iromany написал(а):Смотри логику Аркадий :
Написано, что закон духовен, а человек плотян, соответственно человек имеет себе приговор смерти в законе, как же человеку освободиться от приговора плоти, и при том жить если закон говорит не убий, т.е заповедь для жизни служит смерти, потому что человек плотян-эта диллема разрешается именно БЛАГОВЕСТИЕМ.
Т.е если апостол живёт проповедая смерть человека Иисуса Христа,а его при том убивают, то такой смертью он не нарушает закон, а даже наоборот закон исполнен, потому что апостол за Христа умирает. Т.е смерть Христа нужна как принцип освобождения от приговора закона всякой плоти.
Но одновременно есть ещё и жизнь Христа как ходатая нового завещания, т.е если смертью Христа в законе появляется принцип освобождение от приговора закона для подзаконных, то жизнь Христа есть ходатайство нового завета, не Моисеева завета, но Иисусова, и смерть Иисуса в качестве этого ходатайства освобождает от прежнего завета иудея, и даёт новое обещание как иудею так и язычнику.
Эти два качества Христа 1.подзаконный и 2.ходатай есть не что иное как единое семя по Плоти и по обетованию.
Так вот самое интересное, что закон говорит о первом качестве, а вот пророки и апостолы простираются во второе
21 Которого надлежит небо ведь принять до времён восстановления всего которого сказал Бог через уста святых от ве́ка Его пророков. (Деян 3:21)
Т.е закон говорит о первом пришествии, а евангелие о втором, и это не одно и тоже потому что там разные обетования
6 теперь же отличнейшего Он достиг служения, скольким и лучшего Он есть завета посредник, того, который на лучших обещаниях законоустроен... (Евр 8:6)
Т.е происходит СМЕНА ЗАКОНА со святого(я об истинном понимании) Моисеева, на святой Христов
12 Переменой ведь священства из необходимости и Закона перестановка делается... (Евр 7:12)
Т.е смена закона это не изменение понимания с непонимаевого закона Моисеева на понимаемый, а полная смена в изменении ОБЕТОВАНИЙ, т.е происходит смена ПРИОРИТЕТОВ
Смотри Роман,АЛГОРИТМ КРЕСТА:
1.Сначала человек признаёт себя грешником, через пасхальное исповедание Иисуса Христа, как умершего из-за его грехов.
Если это ЯЗЫЧНИК не знающий закона - значит он исповедует смерть Иисуса Христа как плод Его плотского восприятия.
Если это подзаконный ИУДЕЙ, или язычник по типу Пилата, давший согласие на распятие - значит исповедует смерть Иисуса Христа от распятия заповедями закона.
2.ЯЗЫЧНИК, и ИУДЕЙ, приходят к сознательному распятию (осуждению) себя законом, по мере переосмысления Писания.
А это значит что ЯЗЫЧНИК уже вник в закон, догоняя ИУДЕЯ.
Здесь и ЯЗЫЧНИК, и ИУДЕЙ, находятся на восходящей части пути Христова, где избавляются от мира, мирского мышления, переживая смерть первую, в рамках которой мир умирает для них, в них.
И в целом, на данном этапе ЯЗЫЧНИК преобразуется в духовного ИУДЕЙ, а ИУДЕЙ избавляется от буквализма Иудейского типа.
На этой же восходящей части, человек переживает скиниевое приношение тела Иисуса Христа, в образе козла, и избавляется от вины пред Богом, обретая совершенную совесть.
3.Избавившись от мира, и мёртвой совести, он по призванию Божию разворачивается, и нисходит в мир, дабы вновь умереть на кресте, но уже как невинно осуждённый Иудеями, - умереть для спасения мира в лице Иудеев.
Именно этот призыв озвучивается в послании к Евреям, когда их призывают выйти вовне за стан, и понести поругание от мира вместе со Христом.
Здесь Иудеи умерщвляют божьего человека вместе со Христом, заповедями Декалога, и погребают в памяти как богохульную ересь.
Однако в свой час, происходит доказательное воскресение, развенчивающее заблуждение Иудеев, и доказывающее что Иисус Христос пришедший во плоти, есть Господь дух животворящий.
Наконец, если речь идёт о спасении мира в лице язычников, не знающих закон, то на нисходящей части происходит смерть праведника, но без распятия, - а как сеяние через проповедь, и погребение Слова в ветхих умах.
На нисходяшей части, смерть обслуживает спасение мира, и именуется смертью второй.
4.Далее, в отношении Христа нужно понимать что Он распят - то есть осуждён - невинно.
И одновременно с этим, Он "пригвоздил ко кресту рукописание, которое было против нас" (Колоссянам 2:14), а также "ветхое тело" (Римлянам 6:6).
Чтобы совместить столько действий, причём противоположного характера, - нужно изначально располагать разными точками обзора.
Становится очевидным, что жертва за грех неведения в скинии, относится к подзаконным Иудеям на восходящей части пути Христова.
А вот Агнец, распятый вне стана заповедями закона, относится к нисходящей части, где соединение с Ним в смерти распятия ради спасения мира, осуществляется знающими закон, и, разумеется, освободившимися от его ложного чтения.
Возникает вопрос: если распятие Агнца вовне заповедями Декалога, равно как заклание козла внутри заповедями Декалога, относится к подзаконным и знающим закон, то какое отношение ко всему этому имеют язычники, не знающие закона?!
Ведь мы в курсе, что искупление происходит через принесение крови, которая в обоих случаях возникает через распятие или заклание заповедями закона.
Вовне:
"18. зная, что не тленным серебром или золотом искуплены [лутроо] вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19. но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
20. предназначенного ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
21. уверовавших через Него в Бога, Который воскресил Его из мёртвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога" (1-е Петра 1:18-21)
Внутри:
"11. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12. и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрел вечное искупление [лутросис]" (Евреям 9:11,12)
Причём, оговаривается какого рода искупление осуществляется в обоих случаях.
Согласно цитате по Петру (см.выше), Агнец искупил нас от "суетной жизни".
А вот что говорит Павел:
"12. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13. ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете" (Римлянам 8:12,13)
"19. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20. Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1-е Кор.6:19,20)
Итак мы видим что вовне искупление относится к избавлению от плотского мышления.
А что внутри, в скинии?
Долг перед Богом, через закон:
"13. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, (ибо написано: «проклят всяк висящий на древе»)" (Галатам 3:13)
"4. но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону,
5. чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление"(Галатам 4:4,5)
"15. И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное" (Евреям 9:15)
Здесь производится искупление от вины (долга) перед Богом.
В отношении долга перед Богом, мы хорошо поработали этот вопрос, и знаём, что ничего не должны Богу, и не имеем пред Ним никакой вины изначально.
Долг и вина имеются перед подзаконными и законом, который дан для самоисследования, и установления недоборов в познании.
Завет же, заключает человека в рамки определённых правил игры, которые организованы вокруг установления долга и вины, либо признания их отсутствия.
Таким образом, вовне мы избавляемся от долга перед миром, так как "проданы греху"(Римлянам 7:14).
А внутри избавляемся от долга перед Богом.
Обе жертвы востребуют милость, но по разным направлениям: в скинии - признание невиновности пред Богом, вне стана - ликвидация неведения.
При этом кажется очевидным, что вынос скиниевого агнца вовне, связан со свойствами Иисуса Христа пришедшего в подобии плоти греховной, Который абсолютно легитимно обращается как внутри, так и вовне.
Вовне Он освидетельствует невежество Иудеев в вопросах спасения языческого мира, проистекающее от незнания Единого Бога как должно Его знать. Иначе не было бы нужды выносить агнца вовне.
Возвращаемся к исходному вопросу: какое отношение к искуплению имеют язычники, не знающие закона, если искупительная кровь проливается через распятие/заклание заповедями закона?
В этом тонком вопросе невозможно отделаться дежурной фразой "незнание закона не освобождает от ответственности".
Тем более, что у Господа незнание закона язычниками, не вменяется в преступление:
"13. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона" (Римлянам 5:13)
Подзаконным - вменяется; язычникам - нет.
Поэтому с язычниками вопрос стоит тоньше.
И заключается он в перспективном плане духовного роста, в рамках которого язычник должен пройти положенные стадии, и стать духовным Иудеем.
А это значит, что ошибки характерные для условного Иудаизма, допустит и он, поскольку эти ошибки носят универсальный характер.
В этом смысле, язычники причастны распятию/закланию Иисуса Христа через Иудеев.
Поэтому искупление в крови, пролитой при распятии/заклании заповедями закона, носит упреждающий характер.