Подобия. Часть 1
В скинии Богопознания имеется три завесы: первая отделяет внешний двор от внешнего мира, вторая отделяет святое от внешнего двора, и третья отделяет святое - святых от святого.
Все три завесы имеют одинаковый состав: кручёный виссон из червлёной, пурпуровой, и голубой нити.
Завеса символизирует Слово написанное.
Но это не значит, что имеется три текста, - а означает, что имеется три уровня постижения Слова написанного.
Снаружи внешнего двора пребывают язычники и неверующие.
Чтобы пройти через первую завесу, достаточно признать Бога своим Господом, и признать что Писание является Его Словом.
Тем самым ты становишься номинальным верующим.
Проходишь во внешний двор, и упираешься в следующую завесу.
Эта завеса отвечает за духовный смысл понятий, и является языковой завесой в том смысле, что связана с образно - символическим языком Писания.
О ней сказано: "внешним - всё в притчах" (Марка 4:11).
Чтобы её преодолеть, нужно изучить понятия Писания, установить их духовный смысл, с тем чтобы воссоздать из них скрытое повествование Писания.
Научившись этому, ты проходишь за эту завесу, и упираешься в ещё одну, которая именуется "плоть Иисуса Христа".
Откуда она взялась, и что обозначает?
Научившись воссоздавать скрытое духовное повествование Писания, ты оказался всего-лишь буквалистом.
Да-да, всего-лишь буквалистом.
Мы не говорим о буквалистах языческого типа, которые читают Писание придавая его повествованию физические, биологические, исторические смыслы.
Так читают снаружи внешнего двора.
Мы говорим о буквалистах Иудейского типа, о духовных буквалистах, о которых и говорит Писание, и которые умеют составлять из духовного смысла понятий скрытое повествование.
И здесь нужно понимать, что скрытое повествование - это всего лишь повествование, и в этом смысле ставит начинающего духовного Иудея в такое же положение, как и тех, кто преодолел первую завесу, когда они запомнили и освоили текст Писания, и научились с ним обращаться.
Подобно тому как читающий язычник задаётся вопросом: о чём повествование? какие цели преследует? к чему ведёт? какие проблемы познания подымает? какие задачи ставит? чему учит? - подобно язычнику, и начинающий духовный Иудей ставит те же вопросы, изучая скрытое повествовние.
С той лишь разницей, что они касаются более глубоких смыслов, соответствующих своему уровню.
Точно также как язычник, Иудей вникает в этимологию слов, в их построение, чтобы вывести более точный смысл, соответствующий предполагаемому учению.
И всё-таки основой труд Иудея сформулирован главнейшей заповедью Писания о Едином Целостном Боге.
Поэтому всё, что противоречит в воссозданном скрытом повествовании единству Бога, представляет самим фактом своего существования, духовную задачу.
Откуда берутся эти противоречия? Из исходного текста, из исходных смысловых форм, из которых составлен текст.
Исходный текст, в прямом смысле, нашпигован такими фразми, словами, и их конфигурациями, которые на уровне скрытого повествования, образуют противоречия, свидетельствующие против Единства Бога, и указывающие на Его дуализм в свойствах и делах.
Сами же конфигурации слов, фраз, рассуждений, образуют то, что называется в Писании смысловыми "силками", "сетями", "соблазнами", "ловушками", "преткновениями", где их автор - Премудрость Божия, создавшая в их лице различные экзаменационные ситуации, для проверки и испытания на знание Бога, как Единого.
Для простоты понимания, мы формулируем эти вещи как "текстовые приёмы Писания", в которые входит сжатие смысла, недоговорённость, специфичные глаголы творения и ущерба, имена - конструкторы, странные обороты речи, и так далее.
При перекладывании этих текстовых конфигураций в скрытое повествование, возникают противоречия с главнейшей заповедью, которые вначале, на уровне текста, могут быть незаметны.
Однако при переводе в духовный смысл, они проявляются.
Подобные конфигурации в тексте, образующие пул кажущихся дуальных смыслов, ещё именуются "буквой Писания", а служением им - "служением буквы".
Поэтому оказаться в плену буквы - то же самое, что оказаться в плену текстовых приёмов Писания.
Обратим внимание, что "буквой" здесь называется не физическая буква, не знак, а возникающая дискретность смыслов в скрытом повествовании, разрывающих единство Бога, и формирующих иллюзию дуализма в Его словах и действиях.
Без понимания этого момента, невозможно правильно оценить буквализм Иудейского типа.
Потому что иллюзорная дискретность, вызванная текстовыми приёмами Писания, и формирует последнюю завесу - завесу дуализма, она же завеса буквы:
"14. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
15. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
16. но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается" (2-е Кор.3:14-16)
Чтобы её преодолеть, нужно разрешить текстовые приёмы Писания, то есть распознать силки и ловушки, заполнить дискретные пробелы недостающими смыслами, согласующимися с Единством Бога, и восстановить единую нить реализции Его Целостности вплоть до текста Писания.
Продолжим далее
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-03-11 16:42:34)