А где в самом Писании сказано что в нем 300-400 основных терминов, составляющих его язык и понятийный аппарат?
Дурацкий вопрос
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к Ilia Krohmal на основании Писания
А где в самом Писании сказано что в нем 300-400 основных терминов, составляющих его язык и понятийный аппарат?
Дурацкий вопрос
Бог никого не судит и не осуждает
Это не совсем так
Смотрите, что пишет Павел:
Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне — Господь.
5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
1-е послание Коринфянам 4 глава — Библия: https://bible.by/syn/53/4/#4
То есть, Бог судит на уровне сердечных намерений.
И если у кого намерения злые, то за это Он не похвалит.
Если бы Бог не имел даухполярного мышления, то ЦН наследовали бы и те, кто творит дела плоти.
Однако, сказано так:
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Послание к Галатам 5 глава — Библия: https://bible.by/syn/55/5/#19
Дурацкий вопрос
Двухполярно мыслите.
Отредактировано air (Сегодня 09:04:48)
Содержание Писания при таком его языке ЗАКРЫТО для внешних, которые довольствуются бувальным чтением, исходя из привычного, мирского смысла терминов.
Речь идет не о том, чтобы довольствоваться буквальным чтением, а о том, чтобы использовать весь комплекс методов толкования.
Пардес (ивр. פרדס[1] — «фруктовый сад; рай», греч. παράδεισος, англ. Paradise, от перс. پردیس[2]; нотар. и акрон. ПаРДеС) — четыре уровня понимания и толкования (экзегетики) Танаха и Талмуда:
Пшат (פְּשָׁט) — простой смысл, прямое значение[3][4].
Ремез (רֶמֶז) — скрытый, глубокий, аллегорический смысл.
Драш (דְּרַשׁ — «спросить; найти») — совмещение логических, софистических, метафорических[5] и гомилетических толкований.
Сод (סוֹד) — тайный, мистический смысл.
Каждый уровень содержит расширенное понимание текста, не противоречащее смыслу других уровней или раскрывающее его смысл через антиномии.
Смотрите, что пишет Павел:
Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне — Господь.
5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.1-е послание Коринфянам 4 глава — Библия: https://bible.by/syn/53/4/#4
То есть, Бог судит на уровне сердечных намерений.
И если у кого намерения злые, то за это Он не похвалит.
С уровнем сердечных намерений никто не спорит, вам о том же и говорят.
А также говорят, что термин "суд Божий" не имеет мирских человеческих смыслов, а описывает алгоритм исправления, при котором Бог создаёт условия, когда упорствующий в заблуждениях становится их жертвой.
При этом "погибель" и "саморазрушение" тоже происхоят по определённому алгоритму, создавая условия для переосмысления и исправления.
Поэтому в Писании суд Божий именуется Милостью, подразумевая под этим помощь в исправлении.
И вообще, чтобы вы знали: прямая милость Божия так и именуется в Писании - "милость"; а непрямая, опосредованная милость именуется "судом Божиим".
Поэтому всё что есть от Бога - это Милость, то есть Отдача. Нет ничего другого.
Воссоедините это с тем фактом что солнце Бога непрерывно светит: это красивая и простая иллюстрация отдачи Божией.
Свет может только исходить, испускаться. Он не идёт обратно в солнце, как аналогия на получение.
У Бога вообще нет такого свойства.
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 09:29:40)
Речь идет не о том, чтобы довольствоваться буквальным чтением, а о том, чтобы использовать весь комплекс методов толкования.
Пардес (ивр. פרדס[1] — «фруктовый сад; рай», греч. παράδεισος, англ. Paradise, от перс. پردیس[2]; нотар. и акрон. ПаРДеС) — четыре уровня понимания и толкования (экзегетики) Танаха и Талмуда:
Пшат (פְּשָׁט) — простой смысл, прямое значение[3][4].
Ремез (רֶמֶז) — скрытый, глубокий, аллегорический смысл.
Драш (דְּרַשׁ — «спросить; найти») — совмещение логических, софистических, метафорических[5] и гомилетических толкований.
Сод (סוֹד) — тайный, мистический смысл.
Каждый уровень содержит расширенное понимание текста, не противоречащее смыслу других уровней или раскрывающее его смысл через антиномии.
Сергей, эта градация - изобретение человеческое.
Например, я с вами общаюсь по упрощённой схеме понимания термина "буквальное чтение", приспособленной под язычников.
Для язычников говорится, что "буквальное чтение" - это вкладывание в термины Писания физического смысла.
Но у самого Писания термин "буква" обзначает не физический значок на бумаге, а дуальный способ подачи информации в мир. А точнее - псевдодуальный.
Слово подаваемое Свыше в мир, в обязательном порядке оформляется в псевдодуальную форму рассуждений.
Потому что мир* (мир - система дуальных отношений) другого языка не понимает.
Поэтому у Писания "служение буквы" описывает служение дуализму, а "буквальное чтение" - дуальное чтение.
Вкладывание физических смыслов в термины и текст Писания - это вообще ниже плинтуса, дело язычников.
Иудеи Писания всегда разумеют Писание духовно, и уже внутри духовного возникает их дуализм.
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 11:24:50)
Поэтому в Писании суд Божий именуется Милостью, подразумевая под этим помощь в исправлении.
Есть суд Божий по милости, но есть и по справедливости.
Суд по милости достигпется через признание своих грехов, исповедания их Господу и через молитву о том, чтобы Бог не замечал беззакония
Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих.
3 Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит?
4 Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.
Псалом 129 — Псалтирь — Библия: https://bible.by/syn/19/129/#3
Если покаянной молитвы нет, то тогда таких ожидает суд по справедливости, без милости.
Вкладывание физических смыслов в термины и текст Писания - это вообще ниже плинтуса, дело язычников.
Физический смысл оправдан при описании реальных событий. Например, Христос вьезжает в Иерусалим на осле. Осел и человек - настоящие, физические. И при этом никто не запрещает толковать это событие аллегорически. Например, как подчинение Христом природной воли человека, которую здесь символизирует айир ( осленок)
Иудеи Писания всегда разумеют Писание духовно
В Писании есть то, что понимается буквально. Это относится к историческим реалиям. Например, храм Соломона. Вы что, будете отрицать, что когда- то существовало конкретное физическое здание, где приносились жертвы?
И вся утварь в храме - чаши, сосуды, ложки и тп - они тоже были реальными, физическими.
Вы можете их толковать аллегорически, но от этого их физическое бытие не упраздняется.
Но у самого Писания термин "буква" обзначает не физический значок на бумаге, а дуальный способ подачи информации в мир
Вы можете строить аллегории относительно слова γράμμα =" буква" в некоторых конекстах, но при этом буквальный смысл этого слова не отрицается на всем уровне Библии.
Откройте Писание - оно состоит из слов, а слова написаны буквами.
И вот вам пример буквального использования слова γράμμα
И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.
TR
ἦν δὲ καὶ ἐπιγραφὴ γεγραμμένη ἐπ' αὐτῷ γράμμασιν Ἑλληνικοῖς καὶ Ρωμαικοῖς καὶ Ἑβραικοῖς οὗτος ἐστὶν Ὁ βασιλεὺς τῶν Ἰουδαίων
Стронг для 2 Коринфянам 3:6 — 2Кор 3:6 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/54/3/6/
Отредактировано air (Сегодня 11:27:04)
Вы можете строить аллегории относительно слова γράμμα =" буква" в некоторых конекстах, но при этом бквальнвй смысл этого слова не отрицается нп всем уровне Библии.
Откройте Писание - оно состоит из слов, а слова написаны буквами.
И вот вам пример буквального использования слова γράμμα
ἔπειτα ἑτέρῳ εἶπεν Σὺ δὲ πόσον ὀφείλεις ὁ δὲ εἶπεν Ἑκατὸν κόρους σίτου καὶ λέγει αὐτῷ Δέξαι σου τὸ γράμμα καὶ γράψον ὀγδοήκοντα
▲ Лк 23:38
SYN
И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.
Выделенное - простейший образ.
Речь не о национальных языках, а это образы на язык рассуждений.
"Римский язык" - ассоциативный образ указывающий на язык научных рассуждений. Наберите в поисковике "научный язык", и вам выкатят его характерные особенности.
"Греческий язык" - ассоциативный образ указывающий на язык рассуждений присущий философии.
"Еврейский язык" - язык рассуждений присуший Писанию. К национальному еврейскому ивриту не имеет ниакого отношения.
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 11:34:12)
Но у самого Писания термин "буква" обзначает не физический значок на бумаге, а дуальный способ подачи информации в мир. А точнее - псевдодуальный.
Ἴδετε
Посмотри́те
1492
πηλίκοις
сколь большими
4080
ὑμῖν
вам
5213
γράμμασιν
буквами
1121
ἔγραψα
написал
1125
τῇ
3588
ἐμῇ
моей
1699
χειρί.
рукой
Стронг для Галатам 6:11 — Гал 6:11 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/55/6/11/
Здесь тоже, по- вашему, термин "буква" обзначает не физический значок на бумаге, а дуальный способ подачи информации в мир?
Речь не о национальных языках, а это образы на язык рассуждений.
"Римский язык" - ассоциативный образ указывающий на язык научных рассуждений. Наберите в поисковике "научный язык", и вам выкатят его характерные особенности.
"Греческий язык" - ассоциативный образ указывающий на язык рассуждений присущий философии.
"Еврейский язык" - язык рассуждений присуший Писанию. К национальному еврейскому ивриту не имеет ниакого отношения.
Это можно по- разному толковать. Но ни одно из толкований не опровергает тот факт, что все языки имеют слова, состоящие из букв - особых знаков. И именно с использованием этих знаков и была произведена надпись на табличке.
Или у Вас ни креста, ни таблички, ни Пилата физически нет?
Отредактировано air (Сегодня 11:41:36)
Римский язык" - ассоциативный образ указывающий на язык научных рассуждений. Наберите в поисковике "научный язык", и вам выкатят его характерные особенности.
"Греческий язык" - ассоциативный образ указывающий на язык рассуждений присущий философии.
"Еврейский язык" - язык рассуждений присуший Писанию. К национальному еврейскому ивриту не имеет ниакого отношения.
Это надумано.
Такой градации языков нет ни в научных исследованиях, ни в Библии. На любом из этих языков можно рассуждать научно, философски и в формате рассуждений Писания.
Наберите в поисковике "научный язык", и вам выкатят его характерные особенности
Научный стиль речи — средство выражения мыслей, наработанный интеллектуальный инструментарий научных исследований и средство подачи научной информации инновационного спектра и условия её хранения. Научный стиль речи в письменной форме — это безличный монолог.
Этот стиль может присутствовать во многих языках.
А определить какой- то национальный язык, как научный, - это нонсенс.
Еврейский язык" - язык рассуждений присуший Писанию. К национальному еврейскому ивриту не имеет ниакого отношения.
На кресте было написано еврейскими буквами, в том числе. Там не было никаких рассуждений, а просто констатировался факт - с использованием букв ивритского, греческого и латинского алфавитов.
Это та самая буквальная реалия.
буквальное чтение" - дуальное чтение.
С чего Вы взяли? При буквальном чтении осел - это поосто осел. Никакого дуализма.
Я это уже слышал и помню Ваш тезис.
Но проблема в том, что нигде в самом Писании не сказано что в нем 300-400 основных терминов, составляющих его язык и понятийный аппарат.
То что всё Писание духовно, говорит само Писание.
А посчитать количество терминов в Писании может любой человек.
Есть суд Божий по милости, но есть и по справедливости.
Суд по милости достигпется через признание своих грехов, исповедания их Господу и через молитву о том, чтобы Бог не замечал беззакония
Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих.
3 Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит?
4 Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.Псалом 129 — Псалтирь — Библия: https://bible.by/syn/19/129/#3
Если покаянной молитвы нет, то тогда таких ожидает суд по справедливости, без милости.
Справедливость Божия состоит в том чтобы предать упрямого в своих заблуждениях человека - его собственным иллюзиям.
Бог никого не наказывает. Человек сам себя наказывает попадая в плен собственных иллюзий. Это и является справедливостью от Бога, а не по человеческому её разумению.
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 12:07:14)
lia Krohmal написал(а):
Вкладывание физических смыслов в термины и текст Писания - это вообще ниже плинтуса, дело язычников.Физический смысл оправдан при описании реальных событий. Например, Христос вьезжает в Иерусалим на осле. Осел и человек - настоящие, физические. И при этом никто не запрещает толковать это событие аллегорически. Например, как подчинение Христом природной воли человека, которую здесь символизирует айир ( осленок)
Вы путаете физический смысл, с исторической достоверностью. Это не одно и то же.
Физический смысл допущен для язычников, как начальная ступень познания Слова написанного.
Но исторической достоверности в описываемых событиях - нет. Не было никакого физического Иисуса Христа и 12-ти апостолов. И много чего ещё не было.
То что всё Писание духовно, говорит само Писание.
А посчитать количество терминов в Писании может любой человек.
Духовность Писания в том, что Оно написано людьми, назодящимися вДухе Святом. Но это не отрицает, что в отдельные места Писания вкладывается буквальный смысл. Когда знак ( слово) соответстаует не аллегории, а реальному денотату ( предмету реальности, на которого делается референция).
Поэтому, у Иова, например, ослы, бараны, овцы и козлы - это просто животные, которых разводят скотоводы. И дома тоже настоящие, физические.
При этом все это можно толковать алоегорически, конечно. Но при этом обращуются определения, адекватность которых проверить невозможно. Поэтому исследователи относят их к области воображения и фантазии.
исторической достоверности в описываемых событиях - нет. Не было никакого физического Иисуса Христа и 12-ти апостолов. И много чего ещё не было.
А что было? Составители Писаний, которые сидели и придумывали аллегорические тексты?
Ἴδετε
Посмотри́те
1492
πηλίκοις
сколь большими
4080
ὑμῖν
вам
5213
γράμμασιν
буквами
1121
ἔγραψα
написал
1125
τῇ3588
ἐμῇ
моей
1699
χειρί.
рукойСтронг для Галатам 6:11 — Гал 6:11 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/55/6/11/
Здесь тоже, по- вашему, термин "буква" обзначает не физический значок на бумаге, а дуальный способ подачи информации в мир?
Видите, как много какими большими буквами написал я вам своею рукою.
Это простой образ. Павел говорит - смотрие как я подробно, увеличенно, панорамно, описал вам ваши проблемы.
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 12:16:15)
Это можно по- разному толковать. Но ни одно из толкований не опровергает тот факт, что все языки имеют слова, состоящие из букв - особых знаков. И именно с использованием этих знаков и была произведена надпись на табличке.
Или у Вас ни креста, ни таблички, ни Пилата физически нет?
Отредактировано air (Сегодня 13:41:36)
Естественно. Это ментальные понятия, которые обращаются в области разума.
ia Krohmal написал(а):
Наберите в поисковике "научный язык", и вам выкатят его характерные особенностиНаучный стиль речи — средство выражения мыслей, наработанный интеллектуальный инструментарий научных исследований и средство подачи научной информации инновационного спектра и условия её хранения. Научный стиль речи в письменной форме — это безличный монолог.
Этот стиль может присутствовать во многих языках.
А определить какой- то национальный язык, как научный, - это нонсенс.
Научный язык рассуждений оперирует строгой логикой опирающейся на научно установленные факты, подтверждённые теорией и экспериментом.
Научный язык не терпит домыслов, предположений, творческих измышлений и тому подобное.
Научный язык - язык фактической реальности.
С чего Вы взяли? При буквальном чтении осел - это поосто осел. Никакого дуализма.
Осёл противопоставляется волу.
Видите, как много какими большими буквами написал я вам своею рукою.
Это простой образ. Павел говорит - смотрие как я подробно, увеличенно, панорамно, описал вам ваши проблемы.
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 12:16:15)
Тогда выходит, что " большая буква" - это панорамное описание?
А в других посланиях, стало быть этой панорамы нет?
Чем же, по- вашему, отличается послание к Галатам от других посланий Павла в плане панорамного описания проблем?
Это надумано.
Такой градации языков нет ни в научных исследованиях, ни в Библии. На любом из этих языков можно рассуждать научно, философски и в формате рассуждений Писания.
Учитесь у Писания, как оно стыкует между собой науку, философию, и Слово Божие, с соответствующми языками рассуждений.
Философия занимается отношениями материи и сознания. А это - ключевой вопрос Писания.
Новый Завет написан на греческом языке для того, чтобы ассоциативно указать на этот вопрос, который в Новом Завете раскрывается как откровение Писания.
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 12:37:59)
Тогда выходит, что " большая буква" - это панорамное описание?
А в других посланиях, стало быть этой панорамы нет?
Чем же, по- вашему, отличается послание к Галатам от других посланий Павла в плане панорамного описания проблем?
Рассмотрите особенности послания к Галатам, которых в других посланиях нет, и которые особо выделены и подробно разжёваны.
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 12:51:09)
В Писании есть то, что понимается буквально. Это относится к историческим реалиям. Например, храм Соломона. Вы что, будете отрицать, что когда- то существовало конкретное физическое здание, где приносились жертвы?
И вся утварь в храме - чаши, сосуды, ложки и тп - они тоже были реальными, физическими.
Вы можете их толковать аллегорически, но от этого их физическое бытие не упраздняется.
История евреев по большей части смоделирована под Писание, и в действительности не было ни Авраама, ни Египетского плена, ни завоевания Ханаана, ни множества событий описаных в книгах царей и паралипоменон.
В Писании понятие "еврей" означает человека веры.
Но при внедрении Писания в человечесую среду, по Замыслу Свыше это понятие было присвоено тем народом, в среде которого оно оказалось и пробрело национально - исторический физический смысл. Это часть Замысла.
Храма Соломона никогда не было. Нынешняя стена в Иерусалиме - просто стена, которую приписали не существовавшему храму. Как и нынешний Иерусалим - не более чем место названное в честь Иерусалима Писания.
Вся утварь, геометрия, устройство храма, его размеры - это геометричсмкие, числовые, и иные аллегории.
Я специализируюсь на числах. Но и часть утвари, её материал, мне не сложно истолковать.
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 12:55:01)
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к Ilia Krohmal на основании Писания