Вы имеете ввиду голову, туловище и конечности?
Да это уже теплее. А что ещё есть универсального в расстановке этих членов?
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к Ilia Krohmal на основании Писания
Вы имеете ввиду голову, туловище и конечности?
Да это уже теплее. А что ещё есть универсального в расстановке этих членов?
Да это уже теплее. А что ещё есть универсального в расстановке этих членов?
Они все прикреплены к туловищу.
Вообще- то, согласно законам герменевтики, аллегорический смысл не должен противоречить буквальному.
Буквальный смысл и является аллегорическим, не путайте. А духовный - реальный, истинный.
И герменевтика точно также важна в духовном содержании Писания, чтобы разные места духовного содержания Писания между собой согласовывались.
Они все прикреплены к туловищу.
Ладно, хорош на этом, спасибо!
Универсальные особенности схемы человека - всё по два: левое - правое, переднее - заднее, близкое - дальнее, верх - низ.
Точно так же устроен и "мир сей" - ментальное понятие - описывающее систему отношений, построенных на разделении, дуализме, противопоставлении.
И вот сказано Павлом: "проходит мир сей, и образ/схема мира сего. Кто пользовался миром сим - впредь не пользуйся".
Какие премудрые, глубокие слова, при понимании значения терминов.
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-04-22 11:40:35)
Универсальные особенности схемы человека - всё по два
Это не совсем так, потому что в человеке есть непарные члены: рот, нос, половой орган, сердце и тд
так же устроен и "мир сей" - ментальное понятие - описывающее систему отношений, построенных на разделении, дуализме, противопоставлении.
И вот сказано Павлом: "проходит мир сей, и образ/схема мира сего. Кто пользовался миром сим - впредь не пользуйся".
Здесь под образом мира имеется ввиду образ жизни, действия человечества в целом.
Сравните:
Не любите мира.
Буквальный смысл и является аллегорическим
Нет, Вы смешиваете терминологию.
Библейский аллегоризм — представление о тексте Библии, предполагающее понимание других уровней смысла, кроме буквального.
мир сей" - ментальное понятие - описывающее систему отношений, построенных на разделении, дуализме, противопоставлении.
Слово мир в разбираемом стихе - это мирские дела; совокупность земных вещей; весь круг земных благ, даров, богатств, преимуществ, удовольствий и т. д., которые, хотя и пусты, бренны и мимолетны, возбуждают желание, отвращают от Бога и являются препятствиями для дела Христа.
Это по седьмому значению слова:
7. worldly affairs; the aggregate of things earthly; the whole circle of earthly goods, endowments, riches, advantages, pleasures, etc., which, although hollow and frail and fleeting, stir desire, seduce from God and are obstacles to the cause of Christ: Galatians 6:14; 1 John 2:16; 1 John 3:17; εἶναι ἐκ τοῦ κόσμου, to be of earthly origin and nature, John 18:36; somewhat differently in 1 John 2:16 (on which see εἰμί, V. 3 d.); κερδαίνειν τόν κόσμον ὅλον, Matthew 16:26; Mark 8:36; Luke 9:25; οἱ χρώμενοι τῷ κόσμῳ τούτῳ (critical text τόν κόσμον; see χράομαι, 2), 1 Corinthians 7:31a; μέριμναν τά τοῦ κόσμου, 33f; φίλος and φιλία τοῦ κόσμου, James 4:4; ἀγαπᾶν τόν κόσμον, 1 John 2:15; νικαν τόν κόσμον, the incentives to sin proceeding from the world, 1 John 5:4f; the obstacles to God's cause, John 16:33; (cf. ἐλθέτω χάρις καί παρελθέτω ὁ κόσμος οὗτος, Teaching of the Twelve Apostles, c. 10 [ET]).
Стронг для От Матфея 16:26 — Мф 16:26 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/40/16/26/
Это не совсем так, потому что в человеке есть непарные члены: рот, нос, половой орган, сердце и тд
У этих органов есть переднее и заднее, верхнее и нижнее.
У этих органов есть переднее и заднее, верхнее и нижнее.
Вы имеете ввиду трехмерность?
Вы имеете ввиду трехмерность?
Дело не в этом.
Переднее и заднее, например, в Писании связаны с близостью к неведению. Так же верхнее и нижнее. Так же левое и правое.
А во Христе нет разделения на верхних и нижних, ближних и дальних, левое и правое, переднее и заднее, и так далее.
Все эти делёжки отностся к миру, к системе отношений создающих условия для познания.
А во Христе познание завершено.
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-04-22 12:41:10)
Здесь под образом мира имеется ввиду образ жизни, действия человечества в целом.
Сравните:
Не любите мира.
Не любить мировоззрение разделения, отношения разделения.
Человек от мира сего делит на своих и чужих, врагов и друзей. Это мировоззрение разделения - мировоззрение выживания, от животного, безбожного восприятия Бытия
Не любить мировоззрение разделения, отношения разделения.
Человек от мира сего делит на своих и чужих, врагов и друзей. Это мировоззрение разделения - мировоззрение выживания, от животного, безбожного восприятия Бытия
Если не разделять, то Христа от антихриста не отличишь.
во Христе познание завершено
Так во Христе остается же двухполярное мышление с его мировоззрением разделения
Вот Его же слова, где люди делятся на добрых и злых
Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Евангелие от Матфея 12 глава — Библия: https://bible.by/syn/40/12/#35
Человек от мира сего делит на своих и чужих,
Христос тоже делит на своих и чужих:
вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
Евангелие от Иоанна 10 глава — Библия: https://bible.by/syn/43/10/#26
Христос тоже делит на своих и чужих:
вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.Евангелие от Иоанна 10 глава — Библия: https://bible.by/syn/43/10/#26
Ну вот видите, вы купились на премудрый язык Писания.
Мир для чего делит на добрых и злых? Чтобы злых осудить и покарать, а добрых оправдать.
А у Иисуса Христа такой делёжки нет. Он зло расценивает как запрос на Милость, то есть помощь в исправлении.
При таком угле зрения исчезает сам корень дуализма, о чём и сказано в пророчестве: [смысловое] тление облеклось в [смысловое] нетление, [смысловая] смерть поглощена [смысловой] победою - 1-е Кор 15:53,54.
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-04-23 07:50:51)
Ilia Krohmal написал(а):
Не любить мировоззрение разделения, отношения разделения.
Человек от мира сего делит на своих и чужих, врагов и друзей. Это мировоззрение разделения - мировоззрение выживания, от животного, безбожного восприятия БытияЕсли не разделять, то Христа от антихриста не отличишь.
Ещё раз:
Все эти делёжки отностся к миру, к системе отношений создающих условия для познания.
А во Христе познание завершено.
Теперь сравните выделеное цветом - со сказанным:
1Кор 7:31
и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
То есть дуальной системой пользуются только в процессе познания, для наработки навыков различения добра и зла, которые впоследствии используются совершенно мыслящими христианами не для деления и осуждения людей, а для распознания характера помощи в исправлении.
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-04-23 07:52:41)
Нет, Вы смешиваете терминологию.
Библейский аллегоризм — представление о тексте Библии, предполагающее понимание других уровней смысла, кроме буквального.
Вы похоже ссылаетесь на определения из богословских словарей мира сего. Но что можно ждать от буквалистов язычников, которые считают что древо жизни и древо познания добра и зла - это физические исторические деревья, а раскрываемый нами истинный смысл древа жизни как Евангельского учения, а древа познания - как закона, - почитают аллегорией?
Кто оторван от реальности, и варится в иллюзиях и эзотерических сказках?
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-04-23 08:38:18)
Ilia Krohmal написал(а):
Хотите разобраться что такое ослы, бараны, верблюды в Писании - не вопрос, я покажуДа, будьте любезны.
Для начала обьясните, чем аир отличается от химара.И на скольких ослах Христос вьехал в Иерусалим - на одном или на двух?
И что все это символизирует.
Осёл - понятие, обозначающе духовное чтение Писания. Все пророки и Христос ездили на ослах. Это простейший образ.
Что касается происхождения всей "живности" Писания, то откройте Бытие 1, и посмотрите самостоятельно, откуда произошла вся плоть, что её произвело. И напишите сюда свой комментарий
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-04-23 08:28:02)
пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
То есть дуальной системой
Я не вижу достаточных оснований отождествлять понятие " образ мира сего" с дуальной системой.
В контексте библейского стиха речь совсем о другом.
Осёл - понятие, обозначающе духовное чтение Писания
Какого осла Вы имеете ввиду? В Библии в исходниках есть много эквивалентов русскому слову осел.
פֶּרֶא
חֲמֹ֣ר
עַ֖יִר
Вы похоже ссылаетесь на определения из богословских словарей
Это стандартные определения, которые общеприняты. Текст может иметь либо буквальный смысл, либо аллегорический. Буквальное не может быть аллегорически. Это разные уровни понимания текста.
Мир для чего делит на добрых и злых? Чтобы злых осудить и покарать, а добрых оправдать.
А у Иисуса Христа такой делёжки нет.
Ну как же нет? А овцы и козлы на суде? Там как раз чисто дуальное различение для того, чтобы козлов осудить и покарать, а овец оправдать.
При таком угле зрения исчезает сам корень дуализма, о чём и сказано в пророчестве: [смысловое] тление облеклось в [смысловое] нетление, [смысловая] смерть поглощена [смысловой] победою - 1-е Кор 15:53,54.
Здесь о телесном воскресении, в которое верят христиане.
тела воскреснут, не такие, которые суть плоть и кровь, а преображенные в нетление
Толкование на 1 Коринфянам 15:53 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/53/15/53/
Какого осла Вы имеете ввиду? В Библии в исходниках есть много эквивалентов русскому слову осел.
פֶּרֶא
חֲמֹ֣רעַ֖יִר
Пляшите от заповеди "не пащи на вое и осле вместе". К слову, "вол" в ней обозначает труд над буквой, служение буквы.
что можно ждать от буквалистов язычников
Язычники не обязательно буквалисты. Вы же, например, язычник, однако применяете аллегорический метод толкования.
Но ошибкой было бы все в Библии толковать аллегорически. Есть и то, что понимается буквально.
При таком угле зрения исчезает сам корень дуализма, о чём и сказано в пророчестве: [смысловое] тление облеклось в [смысловое] нетление, [смысловая] смерть поглощена [смысловой] победою - 1-е Кор 15:53,54.
Здесь о телесном воскресении, в которое верят христиане.
тела воскреснут, не такие, которые суть плоть и кровь, а преображенные в нетление
Речь о смысловом тлении и нетлении.
Писание не рассматривает физические процессы.
Никто в Писании физически не умирает, и не воскресает из физического перегноя.
Распятие, смерть, погребение, воскресение - смысловые процессы. И происходит это не с физическим телом и не с каким-либо эзотерическим.
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-04-23 12:20:21)
Ilia Krohmal написал(а):
Мир для чего делит на добрых и злых? Чтобы злых осудить и покарать, а добрых оправдать.А у Иисуса Христа такой делёжки нет.
Ну как же нет? А овцы и козлы на суде? Там как раз чисто дуальное различение для того, чтобы козлов осудить и покарать, а овец оправдать.
Вы снова попались на премудрый язык Писания, который оформлен по псевдодуальному принципу.
Суд Христов - суд любви. Он выявляет в человеке недобры в познании, и предлагает милость/помощь в исправлении.
Отвергающй милость, идёт по пути ожесточения, становясь жертвой собственных заблуждений и иллюзий, которыми и самоосуждается, то есть вкушает их пагубные плоды.
10. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
11. зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
Послание к Титу 3 глава
Разделение на козлов и овец Христом - премудрый термин, обозначающий опосредованное действие, а именно: взаимодействие ума со Словом Божиим, в результате которого ум самоотделяет себя в козлы своим собственным отношением к Слову.
Подобный термин можно найти ещё в Бытии 1, глагод бадал - отделение.
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-04-23 12:09:04)
согласно законам герменевтики, аллегорический смысл не должен противоречить буквальному
И кто так решил? Уж не те ли, которые в мере своего (не)разумения и на собственную потребу эти законы выдумал?
Я понимаю вашу страсть полемизировать со всеми и по любому поводу, но сделайте милость, позвольте мне окончательно определиться, стоит ли мне, немощному, надеяться, что вы вылезете из этого болота? Скажите, только честно:
Вы подшучиваете над нынешним своим собеседником, добровольно сковавшим себя кандалами однозначности, или всерьёз?
Отредактировано Владимир (2025-04-23 12:11:09)
Это стандартные определения, которые общеприняты. Текст может иметь либо буквальный смысл, либо аллегорический. Буквальное не может быть аллегорически. Это разные уровни понимания текста.
Что гласит стандартное определение - что физические рептилии могут рассуждать на богословские вопросы?
Не обращайте внимания на эти определения. У Писания своя градация, которая определяет буквальный смысл как смысловую тень. Так и написано.
То есть буква - это тень, а духовный смысл - истина, оригинал.
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-04-23 12:19:29)
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к Ilia Krohmal на основании Писания