Наиболее важные признаки богоотступничества каббалы
Нужно понимать, что богоотступные учения тоже учат о Боге, о грехе и о спасении, о благодати, о добре и зле, о духовном росте, о совершенстве.
Поэтому, читая каббалические труды, вы найдёте много высоких словес и похвалы в адрес Бога Творца, и различных мудрых речений, ценных по месту и по времени.
Следуя Евангельскому наставлению, это можно пропустить через чрево ума Христова, которое усвоит полезное, а ненужное извергнет вон:
"18. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
19. Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища" (Марка 7:18,19)
Причина появления каббалы, просматривается в самой каббале, в её сингулярной логике творения, перенятой у науки и философии своего времени, и приспособленной для создания духовной вселеной каббалы, о которой мы писали выше.
Поэтому каббала стареет вместе с миром, с устареванием прежних научных взглядов.
И в этом - её приговор, ибо новым "Ари" придётся перекраивать и дополнять "новыми постижениями" прежние тексты.
Но ввиду того, что с появлением трудов Ари провозглашена окончательность и завершённость каббалы, то эта окончательность и является её концом, так как в современной информационной среде невозможно скрыть новые подгонки под ответ.
А сейчас перечислим основные признаки богоотступничества каббалы.
1. Попрание Писания, как самодостаточного и совершенного Слова Божия.
К Писанию невозможно ничего ни прибавить, ни убавить. Писание является выражением самодостаточности Бога, когда само обозначает границы познания, само ставит необходимые вопросы, и само на них отвечает.
Каббала не признаёт самодостаточность Слова Божия, Писания, и самочинно занимается расширением границ духовного пространства, и формулирует те вопросы, которые выдают её подражательство науке и философии своего времени.
2. Каббала не признаёт структуру построения вселенной Писания, её алгоритмы духовного роста, и изобретает свои правила игры, свои принципы, установки и алгоритмы для построения вселенной каббалы.
3. Каббала ставит Бога в зависимость от продвинутой личности и времени её появления, с тем чтобы явить каббалу в мир.
Отцы каббалы по совокупности своих функий являются дополнением к Богу.
4. Если ядро учения Писания дано сразу и целиком, то учение каббалы развивается (!!!), с появлением всё более продвинутых каббалистов.
Это - наиболее вопиющий признак человеческого происхождения каббалы и её богохульства, то есть непризнания самодостаточности Бога, Который не нуждается в услугах человеков, и, будучи Целостным, подаёт учение сразу и целиком.
5. Далее, более понятный и очевидный признак - отказ от использования образа Иисуса Христа пришедшего во плоти, в деле спасения мира.
Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти, не есть от Бога (1-е Иоанна 4:2,3)
6. За ним идёт отказ от спасения мира в рамках алгоритма нисходящей части пути Христова.
Если Христос и идущие за Ним на нисходящей части пути Христова "нищают", "расточают себя", облекаются в "немощь", ради присоединения к миру через плоть Иисуса Христа, - то каббалисты предлагают миру "взойти", и там спастись и достичь совершенства.
Это в корне противоречит фундаментальным основам учения Иисуса Христа, и безусловно является ересью.
7. Вслед за этим идёт факт иного благовестия, о котором Павел сказал так:
"8. о если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9. Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" (Галатам 1:8,9)
Смотрим сразу, что они "приняли", и что им "благовествовали":
"1. Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2. которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали" (1-е Кор.15:1,2)
И, непосредственно, само Евангельское благовестие:
"3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4. и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5. и что явился Кифе, потом двенадцати;
6. потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7. потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8. а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
11. Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали" (1-е Кор.15:3-11)
Как видим, в каббале ничего этого нет.
Следовательно, каббала находится под анафемой, по факту замещения Евангельского благовестия, иным благовестием.
8. В отношении иного учения, которое, даже если бы его возвещал "ангел с неба", - таковое является ересью и пребывает под анафемой.
В качестве примера, напомним о Содомском грехе, в который вовлечена каббала.
А именно: мужеложество, и хождение за иной плотию.
Мужеложество - обучение "высшим знаниям" мужского типа, минуя предыдущие (в том числе, женскую) стадии познания.
По факту причастности к высшим знаниям, то есть знаниям мужского типа, оба участника процесса - учитель и ученик, - являются мужами.
В рамках духовного мужеложества каббалы, более "авторитетный", "опытный" каббалист, выступает в роли учителя, а менее опытный новичок - в роли ученика.
Учитель, он же муж, пытается оплодотворить ученика, тоже мужа, семенем толкования каббалы.
И, как понятно, никакого плода познания от этого не зачнётся, и не родится, кроме имитации процесса обучения.
Потому что нарушен порядок познания, и нарушено условие причастности пары "ученик - учитель" к принципиально разным уровням познания, где учитель (муж) должен принадлежать мужской организации информации, а ученик (жена) - женской.
Хождение за иной плотию.
Учение, даже если оно претендует на высшее знание, но при этом оперирует разделением на добро и зло, без их привязки к образу Иисуса Христа, является иной плотию.
Таким образом, каббала является примером Содомского греха.
Хочу обратиться, прежде всего, к своим постоянным читателям, исповедующим христианство.
Вся эта затея с каббалистами и с вниканием в истоки и идеи их учения, преследовала целью найти истинное место каббалы в рамках учения Писания.
Полагаю, что, в первом приближении, работа выполнена, и определены общие контуры, по которым можно распознать богоотступничество этого учения, и его человеческое происхождение.
Здесь мы их кратко обозначили, а подробный разбор находится в этой, и предыдущей, темах.
В целом о каббалистах, - а в особенности о бывших христианах, метнувшихся в каббалу, - можно сказать словами Писания: "вас постигло искушение не иное, как человеческое".
Сейчас бесполезно призывать остановиться христиан отступникоа, и прочих, - остановиться и критически оценить то, с чем они имеют дело.
Люди находятся в той части воронки, откуда не выбраться, и все слова к ним - как об стенку горох.
Теперь они находятся во власти процесса наживания и изживания заблуждений, и пока не достигнут днища самообмана, и не выпьют чашу разочарования до конца, дело с места не сдвинется.
А тех кто поглядывает на каббалу с теологическим интересом, мы предупредили как с ней обращаться.
Поэтому закончим тем, с чего начали: пропускайте через ум, но берегите сердце от соблазнов:
"19. Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища" (Марка 7:19)
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-01-14 09:49:30)