Светлана написал(а):А что не из язычества пришло?
Полное число язычников - это о чём? И для чего?
"Ибо я не хочу, братья, чтобы вы оставались в неведении об этой тайне (полагаясь на свой собственный ум), — что ожесточение постигло часть Израиля до тех пор, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль будет спасён."(Рим.11:25—26).
Потому - то сфирот 10.
Не вижу никакой связи между сказаным, и появлением 10 сфирот.
В Писании вообще нет такого понятия - 10 сфирот, а показать связи между Писанием и каббалой, приводящие к этим понятиям, никто из каббалистов не может.
Антитезисом целостности является отдельность, а дуальности - единство.
В Писании чётко прописано, что напротив Целого стоит разделение, - причём разделение надвое, дуализм.
У этого разделения есть всем известное имя: ди - абулос.
Видимое - это проявленное.
В ментальном плане рассматривайте, - так по Писанию.
А в ментальной сфере, речь идёт о смыслах, одни из которых очевидны, а другие - не очевидны, сокрыты, удалены.
Вот отсюда и происходит знаменитое: Царство Божие приблизилось.
Теперь по существу вопроса: видимые смыслы - дуальные, невидимые - целостные.
Дуализм в построении происходящих процессов, явлений и вещей, в любой сфере, кажется очевидным.
Это касается и считывания взаимоотношений людей и общественных отношений, когда приходят к тому самому "очевидному" выводу, что они строятся по принципу свой - чужой, враг - друг, достойный - недостойный, святой - грешник, чистый - нечистый, и так далее.
Между тем, за иллюзорно дуальными процессами скрывается однонаправленность действий Бога, Который оперирует людьми и отношениями как взаимными инструментами в деле всеобщего духовного роста, ведущего к перемене сознания и мышления в единоцелостное состояние.
Вот эти действия Бога, и есть невидимые смыслы, неочевидные, духовные.
Вот почему в Писани понятие "плоть" обозначат не мясо, а дуальную меру оценки, которой оперирует ветхое, плотское мышление.
Но такое же право имеют те, кто выбрал узкий путь, т.е. те кто увидел да, да, в иллюзорном, разделении первичного Единства свои цели и задачи и стремится к осуществлению Интегрального Единства.
Это из другой оперы - о Единстве и Множестве.
А речь шла о Целом, и разделённом надвое.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-10-31 11:39:31)