Ilia Krohmal написал(а):Здсь написано об откровениях, а не о вере. В исходнике стоит апокалипто.
Это о вере. О вере в откровение. А без веры не будет и откровения, а только сомнения и цинизм.
Ребенок просто верит.
Что вы под знанием имеете в виду?
Я уже приводил цитату Рабаш по этому поводу об отличиях веры и знания.
Вопросы к каббалистам на основании Писания #2
Вера не переходящая в знание - суеверие, магизм. И любое знание основано на вере. Но есть отличия того, каким образом приходит вера: через человеческие авторитеты, или дается свыше. Вы же сами постоянно об этом упоминаете. Только почему-то себе присваиваете право говорить о Боге как об откровении свыше, а другим людям - запрещаете, упрекаете в искажениях писания.
Ваше утверждение о том, что писание объясняет само себя не согласуется с теоремой Гёделя о неполноте в математике. Никакая теория не может иметь доказательство своей непротиворечивости в рамках самой теории. Это относится к любому учению. Из этого следует, что не может существовать глобальной теории всего. И любая теория должна развиваться во времени и скачкообразно переходить на новый уровень, отвергающий прежний, не как противоречие, а как дополнение. Как это было, например, с теорией Коперника.
"Вера выше знания" в духовном - это переход на новую более высокую ступень познания Бога. В христианстве это - рождение свыше. От человека здесь зависит только его способность принять, или не принять на веру. Так происходит с верой во Христа. Тот, кто не принимает Христа на веру, может много говорить об историческом Христе, утверждать христианские догматы, читать писания, рассуждать, но он все равно остается неверующим во Христа, нерожденным свыше. И Иоанн об этом пишет проще некуда 1 Иоан 5:1:
"Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит рожденного от Него."
Это и есть "вера выше знания". Вера "ниже знания" - это например, суеверие про черную кошку, или вера в аксиомы Евклида, либо в любые другие аксиомы материалистической науки, которые проверяются практикой. Но это знание относится к телу, к природным свойствам тела. "Стремление к знаниям" - это высшее стремление возможное этом мире. Но нужен большой труд, "по крупицам выдавливая из себя раба", чтобы идти против своей природы как "желания получать". Для этого и существует периоды "сокрытия Бога". Но когда человек уже готов принять мудрость от Бога, она ему дается Богом "просто и без упреков" мгновенно.
Каббала начинается с уровня выше - с мира Ецира. И здесь никакое предыдущее знание уже не работает. Перейти в Ецира можно только "верой выше знания", например, верой во Христа.