Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания #2


Вопросы к каббалистам на основании Писания #2

Сообщений 61 страница 90 из 346

1

Итак, я обещал эти вопросы, вопросы простые, касающиеся основ каббалы.
Посмотрим, насколько они согласуются с Писанием.

В конце концов, это "азбучные" основы, - по крайней мере так утверждается в различных источниках, которые я просмотрел когда готовился.

Рассчитываю, что вы в состоянии объяснить на пальцах, не вдаваясь в подробности, и не отписываясь ссылками в стиле - "почитай там-то и у того-то".

Итак вопрос о "сфирах" или "сфирот":

1. Что это такое - сфира, дайте простое определение.
2. Почему их десять;
3. Почему они расположены в три ряда, по принципу "левое - правое - средина".
4. Где можно увидеть в Писании то, что вы сказали.

Предыдущая часть темы: Вопросы к каббалистам на основании Писания

0

61

Ilia Krohmal написал(а):

В первом случае телом называете реальность, а во втором - восприятие реальности. Где правда?
И как всё это стыкуется с Писанием, где сказано что верою познают невидимое (Евреям 1:1-3; 2-е Кор.4:18).

Реальность воспринимается телом через органы чувств, т.е. "тело" отражает  реальность, поэтому и называется "реальностью".
В цитате, что вы привели говорится о "вере выше знания".  Как есть опытное знание, относящееся к "душе каждой плоти", так и есть "вера ниже знания", относящаяся к этому самому плотскому знанию, в отличие от "веры выше знания" относящейся к размышлениям "о горнем".
Отличия "веры выше знания" от плотской веры прежде всего в том, что "вера выше знания" не требует никаких усилий со стороны творения, она дается как подарок свыше, когда человек готов к получению такой веры.
Стыкуется таким образом:
Матф 11:25
"В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; 26 ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение."

Более того, "невидимым" Писание именует "Божество", то есть свойства Бога как Бога (Римлянам 1:20), а в целом, относит веру к способности разума выводить и прокладывать связи из невидимого - в видимое, опираясь на те самые, невидимые, свойства Божеского естества.

И сравните это с объяснениями каббалы, которыми и без мыла можно удавиться, ввиду их бесполезности.

А для меня эти ваши рассуждения бесполезны, т.к в них не говорится об отличиях "веры выше знания" и "веры ниже знания". "Прокладыванием связей" вы скорее всего называете ваши рассуждения о способности разума обходить какие-то выдуманные вами "ловушки". 
Сами придумываете себе какие-то трудности, чтобы героически их обходить? А еще очень выгодное изобретения для вас, чтобы заморочить голову вашим адептам и выставить себя неким "гуру", знающим, как эти ловушки в писаниях избегать. Хочешь узнать? Спроси Илью Крохмаля.

Отредактировано VladK (2023-10-24 10:25:29)

0

62

iromany написал(а):

Зеркало то от загадки, а не наоборот)) - потому и акцент на этом. Слово "гадательно" я вообще не упоминал.

"Гадательно" и есть одно из значений перевода слова (αἴνιγμα - 135 по Стронгу ), можете оставить "загадка", но только ни в одном из переводов нет такого, что "зеркало от загадки", а везде "загадка" в отражении зеркала, т.е. смысл в том, что видится в зеркале как "иносказание", как "загадка".

Я вам и показываю, что если сам Павел пророчествует отчасти то по вашему выходит, что он пророчествует от" плотского, душевного"-надеюсь вы с третьего раза поймёте о чём вам говорят

Надеюсь дойдет и до вас, что "пророчествуем отчасти" - это не мои слова, а Павла. Объяснения этого есть в каббале. В христианстве это объяснение в вере во Христа, как Бога пришедшего в теле человека. И оно "загадочно", "иносказательно". В каббале более четкое, логичное, упорядоченное.
Каббала прямо говорит о том, что каждый человек в себе содержит как Божественное "желание отдавать", так и "желание получать", как творения.
Связь между ними происходит в "экране", т.е. как в зеркале, которое высветляет "внутреннего человека" (духовного), и "затемняет "внешнего" (плотского). Т.е. то, о чем Павел писал 2 Кор 4:16:
"Потому мы не унываем, но если и разрушается внешний наш человек, то наш внутренний обновляется со дня на день. "

Упразднится "внешний человек", а не "внутренний".
Мог бы еще поговорить о понимании "пророчества отчасти" в каббале, но вам вряд ли это интересно.

0

63

VladK написал(а):

Отличия "веры выше знания" от плотской веры прежде всего в том, что "вера выше знания" не требует никаких усилий со стороны творения, она дается как подарок свыше, когда человек готов к получению такой веры.
Стыкуется таким образом:
Матф 11:25
"В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; 26 ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение."

Здсь написано об откровениях, а не о вере. В исходнике стоит апокалипто.

А для меня эти ваши рассуждения бесполезны, т.к в них не говорится об отличиях "веры выше знания" и "веры ниже знания".

Что вы под знанием имеете в виду?

У вас вера выше этого знания:

"3. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоанна 17:3)

Или этого:

"5. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения" (1-е Иоанна 4:5,6)

???

0

64

VladK написал(а):

"Гадательно" и есть одно из значений перевода слова (αἴνιγμα - 135 по Стронгу ), можете оставить "загадка", но только ни в одном из переводов нет такого, что "зеркало от загадки", а везде "загадка" в отражении зеркала, т.е. смысл в том, что видится в зеркале как "иносказание", как "загадка".

Надеюсь дойдет и до вас, что "пророчествуем отчасти" - это не мои слова, а Павла. Объяснения этого есть в каббале. В христианстве это объяснение в вере во Христа, как Бога пришедшего в теле человека. И оно "загадочно", "иносказательно". В каббале более четкое, логичное, упорядоченное.
Каббала прямо говорит о том, что каждый человек в себе содержит как Божественное "желание отдавать", так и "желание получать", как творения.
Связь между ними происходит в "экране", т.е. как в зеркале, которое высветляет "внутреннего человека" (духовного), и "затемняет "внешнего" (плотского). Т.е. то, о чем Павел писал 2 Кор 4:16:
"Потому мы не унываем, но если и разрушается внешний наш человек, то наш внутренний обновляется со дня на день. "

Упразднится "внешний человек", а не "внутренний".
Мог бы еще поговорить о понимании "пророчества отчасти" в каббале, но вам вряд ли это интересно.

Ладно проехали, может быть лет через пять, а может и кто другой объснит вам то очевидное и человеческое о чём сказал вам, с миром

Отредактировано iromany (2023-10-24 13:23:59)

0

65

Ilia Krohmal написал(а):

Если нет пользы от него для изменения реальности, вплоть до отношений с бабой Дуней - значит в топку, гори оно всё, знать более не хочу.

«Философы лишь различным образом объясняли мир. Но дело заключается в том, чтобы изменить его»
~ К. Маркс. Тезисы о Фейербвхе.

"Вейной дойогой идёте, товайищи!" ©

0

66

VladK написал(а):

Иак 4:4
"Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу."

Общие интересы - это плотское, которое враждует с духовным, а единство духовное, когда оно есть, даже смертельных врагов примиряет.

Вот всегда стоял вопрос :
Не любите мир ..
но Бог возлюбил мир ..
Как это сочетается?

или

Общие интересы это плотское
но цель - достичь единства. Единство это не общие интересы?

0

67

Ilia Krohmal написал(а):

Откройте 2-е Петра 1:5, всё находится под носом.

2 Пет.5-8
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей
добродетель, в добродетели рассудительность,
6
в рассудительности воздержание, в воздержании терпение,
в терпении благочестие,
7
в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8
Если это в вас есть и умножается,
то вы не останетесь без успеха и плода
в познании Господа нашего Иисуса Христа.

Меня тоже не устраивает простое перечисление качеств , которых надо достичь для познания Творца.

0

68

Ilia Krohmal написал(а):

Где обоснование всего этого? О каком теле он говорит?
Почему он объявляет вещи, безо всяких доказательств, без связи с Писанием? Кто он такой, чтобы так разговаривать?

Отредактировано Ilia Krohmal (Вчера 18:12:49)

Потому что мы изучаем пока только то, что было до семи дней творения.
Замысел мы изучаем пока что.

0

69

~Татьяна~ написал(а):

2 Пет.5-8
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей
добродетель, в добродетели рассудительность,
6
в рассудительности воздержание, в воздержании терпение,
в терпении благочестие,
7
в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8
Если это в вас есть и умножается,
то вы не останетесь без успеха и плода
в познании Господа нашего Иисуса Христа.

Меня тоже не устраивает простое перечисление качеств , которых надо достичь для познания Творца.

Творца или Отца?

Если Отца - то только через любовь, которая выше всякого знания.

И познаёт не человек Бога, а Бог человека

если кто любит Бога, тот познан Им.
1-е послание Коринфянам 8:3 — 1Кор 8:3: https://bible.by/verse/53/8/3/

0

70

~Татьяна~ написал(а):

Потому что мы изучаем пока только то, что было до семи дней творения.
Замысел мы изучаем пока что.

до дней творения было т.н. НАЧАЛО

именно в НАЧАЛЕ сотворены небо и земля
при этом Бог не произносит ни слова

В НАЧАЛЕ сотворил Бог небо и землю. (Gen 1:1 RSO)

Начало мироздания для нас неизъяснимо. С большой долей условности можно сказать, что оно представляло собой неуловимую грань между не сущим и сущим. Началу предшествовала вечность, а само оно послужило точкой отсчёта течения времени. В рамках этого зиждительного начала Бог произвел из ничего первооснову видимого мира, обустройство которого происходило уже в условиях времени, в продолжении шести Творческих Дней (Быт.1:31).

Именно «в начале» было сотворено «необразное вещество» (Прем.11:18). По замыслу Божию, оно заключало в себе надлежащие потенции к дальнейшему упорядочению и видообразованию, актуализированные, затем, действием Божественного всемогущества. Собственно первовещество и явилось материальной основой для созидания всех прочих веществ и того, что составилось из веществ

https://azbyka.ru/nachalo#:~:text=́  1)%20исходная%20точка,с%20Безначальным%20Отцом%3B%20Бог%20Отец

семи дней творения

почему семи а не восьми?

НЫНЕ - восьмой день

Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. (Isa 65:17 RSO)

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2Co 5:17 RSO)

0

71

air написал(а):

Творца или Отца?

В чём различие?

air написал(а):

Если Отца - то только через любовь, которая выше всякого знания.

И познаёт не человек Бога, а Бог человека

Отца или Бога? И тот же вопрос:

В чём различие?

Благодарю за ответ по существу.

0

72

~Татьяна~ написал(а):

Вот всегда стоял вопрос :
Не любите мир ..
но Бог возлюбил мир ..
Как это сочетается?

У слова "мир" разные значения.

Есть мир, как  похоть очесная, а есть мир, как покой.

Бог любит покой, поэтому и Сына отдаёт, чтобы тот успокоил от страстей всех обременённых ими

Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные чтением каббалистических текстов и задаванием вопросов каббалистам  :) , и Я успокою вас; (Mat 11:28 RSO)

0

73

air написал(а):

именно в НАЧАЛЕ сотворены небо и земля

Вам ли не знать, что предлог бе-  волне легитимно перевести творительным падежом? То есть:
"Началом..." и далее.

air написал(а):

Начало мироздания для нас неизъяснимо...

Неужели Вас удовлетворяет столь детское объяснение?

air написал(а):

НЫНЕ - восьмой день

Вы правда в это верите?
Кого пытаетесь сбить с толку?
Зачем?

0

74

Владимир написал(а):

В чём различие?

Отца или Бога? И тот же вопрос:

В чём различие?

Бог может быть Творцом - и тогда тварь познаёт Творца,
но может быть и Отцом - и тогда Сын познаёт Отца.

Тварь познаёт творца через творения:

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы (Rom 1:20 RSO)

Но это только созерцание силы и Божества - без любви.

Сын познаёт Отца через агапе Голгофы

кого любит ГОСПОДЬ, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. (Pro 3:12 RSO)

μαστιγοῖ (Pro 3:12 BGT)

μαστιγοῖ verb indicative present active 3rd person singular from μαστιγόω

[GING] μαστιγόω
μαστιγόω whip, flog, scourge lit. Mt 10:17; 20:19; 23:34; Mk 10:34; Lk 18:33; J 19:1. Fig. punish, chastise Hb 12:6.* [pg 123]

https://youtu.be/gQ7_NNtg548
хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
(Heb 5:8-10 RSO)

Отредактировано air (2023-10-24 17:24:03)

0

75

air написал(а):

Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; (Mat 11:28 RSO)

Скорей, упокою. Но не это главное. Главное, что так Он говорит не всем. Иным Он говорит иное, о чём я говорил неоднократно. Не зацепило?

И ещё раз: кому и ради чего Вы постоянно транслируете точку зрения институциональной церкви?

0

76

air написал(а):

Бог может быть Творцом - и тогда тварь познаёт Творца,
но может быть и Отцом - и тогда Сын познаёт Отца.

Папа может, папа может всё, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
©

Спасибо.

0

77

Владимир написал(а):

так Он говорит не всем.

всем, потому что все труждаются и обременены страстями, которые после грехопадения в сердце человека

только не все это видят, потому что не принимают удар Божественного света, обличающего помыслы в сердце

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.
20 Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы;
(Joh 3:19-20 RSO)

речь о делах плоти:

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.
(Gal 5:19-21 RSO)

0

78

air написал(а):

удар Божественного света, обличающего помыслы в сердце

Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий,—
35 и Тебе Самой оружие пройдет душу,— да откроются помышления многих сердец.
(Luk 2:34-35 RSO)

0

79

Владимир написал(а):

Папа

Бог Папой не у всех, а только для избранных

16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. (Joh 15:16 RSO)

13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. (Joh 14:13 RSO)

похотливым тварям, прелюбодействующим с тварным миром, не дают

3 Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. (Jam 4:3 RSO)

0

80

air написал(а):

все труждаются и обременены страстями, которые после грехопадения в сердце человека

Бррррр... как всё запущено! Мясо на мясе сидит и мясом погоняет....

Даже православным экзегетам известно, что "труждающиеся" суть те, кто трудится не ради себя, но ради Бога. Что "обремененные" суть те, кто взял на себя иго Царства Небесного. Неужели и этого не знаете?

Печалька...

0

81

Владимир написал(а):

Скорей, упокою.

ἀναπαύσω (Mat 11:28 BGT)ἀναπαύσω verb indicative future active 1st person singular from ἀναπαύω

[GING] ἀναπαύω
ἀναπαύω act. cause to rest, give someone rest, refresh w. acc. Mt 11:28; 1 Cor 16:18; Phlm 20. Pass. be set at rest, be refreshed 2 Cor 7:13; Phlm 7. Mid. rest, take one's rest or one's ease, relax Mt 26:45; Mk 6:31; Lk 12:19; remain quiet Rv 6:11; rest upon 1 Pt 4:14. [pg 13]

RST  Ezekiel 34:15 Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог.

BGT  Ezekiel 34:15 ἐγὼ βοσκήσω τὰ πρόβατά μου καὶ ἐγὼ ἀναπαύσω αὐτά καὶ γνώσονται ὅτι ἐγώ εἰμι κύριος τάδε λέγει κύριος κύριος

0

82

Владимир написал(а):

"труждающиеся" суть те, кто трудится не ради себя, но ради Бога. Что "обремененные" суть те, кто взял на себя иго Царства Небесного.

а зачем их тогда успокаивать-то?

"обремененные" суть те, кто взял на себя иго Царства Небесного

а им вдогонку ещё одно - от Христа?

возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; (Mat 11:29 RSO)

0

83

air написал(а):

всем

Ага, щас!

А "продай. раздай", а "возьми крест свой и следуй за Мной"? Хорошенькое успокоение, однако!

А ведь вроде разумный человек. Ладно, живите.

0

84

air написал(а):

а им вдогонку ещё одно - от Христа?

Да. Но если не видите различий в другом, об этом стоит ли говорить? Очевидно, что нет. Рано. Может быть когда-нибудь, но не сейчас.

0

85

air написал(а):

cause to rest, give someone rest, refresh

Ага.

0

86

Владимир написал(а):

кому и ради чего Вы постоянно транслируете точку зрения институциональной церкви?

иногда не помешает - для сравнения

многое открывается именно на стыках

0

87

air написал(а):

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод

Беда (но не вина) христиан в том, что полагают, будто это (и многое другое) к ним относится, в то время как они суть не субъекты, а объекты действия.

0

88

Владимир написал(а):

Да. Но если не видите различий в другом, об этом стоит ли говорить? Очевидно, что нет. Рано. Может быть когда-нибудь, но не сейчас.

не вопрос  :)

https://www.youtube.com/watch?v=-nswzJfDTEw

0

89

Владимир написал(а):

Беда (но не вина) христиан в том, что полагают, будто это (и многое другое) к ним относится, в то время как они суть не субъекты, а объекты действия.

это только в формате монергизма

0

90

Владимир написал(а):

Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод

не субъекты, а объекты действия.

избрал и поставил Он, а идут и приносят плод они

если не пойдут, силком поволокут?  :)

וכַאֲשֶׁר תִּזְקַן וּפָרַשְׂתָּ כַפֶּיךָ וְאַחֵר יַחֲגָרְךָ וּנְשָׂאֲךָ אֶל־אֲשֶׁר לֹא תֶחְפָּץ׃

(Joh 21:18 DLZ)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания #2