Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания #2


Вопросы к каббалистам на основании Писания #2

Сообщений 31 страница 60 из 468

1

Итак, я обещал эти вопросы, вопросы простые, касающиеся основ каббалы.
Посмотрим, насколько они согласуются с Писанием.

В конце концов, это "азбучные" основы, - по крайней мере так утверждается в различных источниках, которые я просмотрел когда готовился.

Рассчитываю, что вы в состоянии объяснить на пальцах, не вдаваясь в подробности, и не отписываясь ссылками в стиле - "почитай там-то и у того-то".

Итак вопрос о "сфирах" или "сфирот":

1. Что это такое - сфира, дайте простое определение.
2. Почему их десять;
3. Почему они расположены в три ряда, по принципу "левое - правое - средина".
4. Где можно увидеть в Писании то, что вы сказали.

Предыдущая часть темы: Вопросы к каббалистам на основании Писания

0

31

Владимир написал(а):

не нам решать

монергизм?

0

32

Ilia Krohmal написал(а):

Итак, я обещал эти вопросы, вопросы простые, касающиеся основ каббалы.
Посмотрим, насколько они согласуются с Писанием.

В конце концов, это "азбучные" основы, - по крайней мере так утверждается в различных источниках, которые я просмотрел когда готовился.

Рассчитываю, что вы в состоянии объяснить на пальцах, не вдаваясь в подробности, и не отписываясь ссылками в стиле - "почитай там-то и у того-то".

Итак вопрос о "сфирах" или "сфирот":

1. Что это такое - сфира, дайте простое определение.
2. Почему их десять;
3. Почему они расположены в три ряда, по принципу "левое - правое - средина".
4. Где можно увидеть в Писании то, что вы сказали.

Предыдущая часть темы: Вопросы к каббалистам на основании Писания

на "одесские" почему обычно так Лайтман отвечает: сиди и слушай, лет через пять сам поймёшь
не через пять, так через пятнадцать...

0

33

VladK написал(а):

Цель Бога не познать человека, а дать ему высшее "наслаждение", радость.

А зачем Он с Христом так поступил?

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
(Heb 12:1-2 RST)

0

34

Владимир написал(а):

Да. И о том, что это взаимно, сказано в 1 Кор 13:12:

... ἐπι­γνώσομαι καθὼς καὶ ἐπεγνώσθην

а почему πρόσωπον πρὸς πρόσωπον ?

ведь ἄνθρωπος ὄψεται εἰς πρόσωπον ὁ δὲ θεὸς ὄψεται εἰς καρδίαν

0

35

air написал(а):

а почему πρόσωπον πρὸς πρόσωπον ?

ведь ἄνθρωπος ὄψεται εἰς πρόσωπον ὁ δὲ θεὸς ὄψεται εἰς καρδίαν

познание на равных, но не по-божески, а по-человечески? как смотрит человек...

а если καρδιά πρὸς καρδίαν ?

וְנָתַתִּי֩ לָהֶ֙ם לֵ֜ב לָדַ֣עַת אֹתִ֗י  (Jer 24:7 WTT)

0

36

VladK написал(а):

Не будет "недостатка" знания

μέρους (1Co 13:9 BGT) - это устойчивая характеристика рационального знания

оно без недостатка быть не может

закон диалектики: от знания неполного и неточного к знанию более полному и более точному, но никогда - к знанию абсолютному

полнота же познаётся не через гнозис, а через любовь

14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцом ГОСПОДА нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
(Eph 3:14-19 RSO)

в любви нет знания, в знании нет любви

О любви в словах не говорят,
О любви вздыхают лишь украдкой,
Да глаза, как яхонты, горят.
(c)

то, что превосходит гнозис, "уразумевается" через слияние, где нет деления на субъект и объект

а при таком раскладе знание просто упраздняется

это торжество тождества субъекта и предиката  АЗ ЕСМЬ есть АЗ ЕСМЬ

אֶֽהְיֶ֖ה אֲשֶׁ֣ר אֶֽהְיֶ֑ה (Exo 3:14 WTT)

Отредактировано air (2023-10-21 02:12:43)

0

37

Ilia Krohmal написал(а):

1. Что это такое - сфира, дайте простое определение.
2. Почему их десять;
3. Почему они расположены в три ряда, по принципу "левое - правое - средина".
4. Где можно увидеть в Писании то, что вы сказали.

Предыдущая часть темы: Вопросы к каббалистам на основании Писания

На моём сегодняшнем уровне :

1.сфира - уровень развития кли .
мы прошли начало - кетер.
далее обнаружили , что существует высшая мудрость - хохма .
далее понимание -бина
из бины выходит хесед- милосердие
и гвура - начало рассуждения .
далее пока не знакомо .
в конце малхут - царство противоположности творцу.

2. не знаю. наверно для упорядочивания системы в фракталы .

3.чтобы наглядно показать противоположности и срединный путь между ними.

4.когда будем подниматься , тогда увидим это в Торе .

0

38

air написал(а):

а что там в сердце обрезать-то?

Как что ?
Втор 10.16 Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего
Иер 4.4 и снимите крайнюю плоть с сердца вашего,
Иудф 14.10 обрезал крайнюю плоть свою и присоединился к дому Израилев

Злые помыслы типа :
обману и посмеюсь.....Вопросы к каббалистам на основании Писания #2

0

39

~Татьяна~ написал(а):

4.когда будем подниматься , тогда увидим это в Торе .

И смех и грех. Тору изучают, чтобы подняться, а не постороннее, чтобы потом увидеть в Торе.

0

40

air написал(а):

Если б уши к косяку прибиты были бы у обоих

Истолкуйте, как понимаете: "прибить (רצע, "проколоть") ухо к косяку"?

Зоhар Мишпатим в помощь.

0

41

air написал(а):

а почему πρόσωπον πρὸς πρόσωπον ?

Если каждый из двух субъектов имеет две стороны, лицевую (паним) и обратную (ахор), то относительно друг друга они могут находиться в четырёх состояниях:

- ахор бе-ахор;
- ахор бе-паним;
- паним бе-ахор;
- паним бе-паним.

Гляньте в ТЭС-7, п. 23, что они собою представляют, и станет ясно, что такое πρόσωπον πρὸς πρόσωπον.

Затем следует выяснить, что такое "сердце", тогда (может быть) станет ясно, что означает ὁ δὲ θεὸς ὄψεται εἰς καρδίαν, а также καρδιά πρὸς καρδίαν.

air написал(а):

монергизм?

Как вижу, Вам хочется понять в привычных для Вас терминах. И почему-то вспомнилось:

"Понять – значит упростить". Д. Строгов (АБС, "Волны гасят ветер")

0

42

Владимир написал(а):

АБС, "Волны гасят ветер"

Оттуда же:

"Не получилось у меня вас убедить. Хорошо, займусь тогда оскорблениями".

:)

Отредактировано Владимир (2023-10-21 11:04:16)

0

43

Ilia Krohmal написал(а):

И смех и грех. Тору изучают, чтобы подняться, а не постороннее, чтобы потом увидеть в Торе.

Я не увидела ступени восхождения в Библии , поэтому изучаю их в ТЭС , спускаясь вниз .
в надежде , что спускаясь к себе внутрь, я поднимаюсь к Творцу.

0

44

air написал(а):

А зачем Он с Христом так поступил?

Чтобы осуществить Свою цель - дать людям радость. Бога то как раз ничто и никто не ограничивает.

μέρους (1Co 13:9 BGT) - это устойчивая характеристика рационального знания

оно без недостатка быть не может

закон диалектики: от знания неполного и неточного к знанию более полному и более точному, но никогда - к знанию абсолютному

Вы как библию читаете? Написано:
"Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится."

Знание "отчасти" и есть то человеческое, несовершенное знание, которое упразднится.  Оно без недостатка быть не может. Это знание плотское, душевное, а не духовное. Знание духовное в каббале относится к 9 первым сфирот, в которых нет экрана на свет. Оно приобретается понемногу, но не исчезает, как бывает с верой, которая относится к телу (к Малхут) и является несовершенным, частичным "знанием".   
"Диалектика" - это не библия. 
Вы определитесь о каком "знании" вы говорите?

то, что превосходит гнозис, "уразумевается" через слияние, где нет деления на субъект и объект

"Познание" в библии и есть "слияние". И об этом говорится, например, когда Адам познал Еву. 
С чего вы решили, что в слиянии "нет деления на объект и объект"? 
В каббале возможно слияние вне сосудов, как в рош Гальгальты, в слиянии двух сосудов, как в рош АБ, в слиянии в одном сосуде, как в рош САГ.
В каббале говорится о слиянии по свойствам, но это не означает полного слияния, как было в мире Замысле. И только благодаря неполному слиянию, стало возможно уподобиться "желанию отдавать" в "желании получать".

"уразумевается" через слияние

А почему кавычки над словом "уразумевается", а не над "слиянием"? В том-то и беда христианства, что там слишком много земных образов, нет четкой терминологии, и каждый пытается строить свое учение. И "любовь" каждый понимает по-своему. А вы сюда еще пытаетесь и греческую философию присобачить. В такой путанице понять что-то просто невозможно. Необходимо упорядочить и идти от общего к частному.

Отредактировано VladK (2023-10-21 14:18:40)

0

45

~Татьяна~ написал(а):

Основная заповедь : Возлюби ближнего..
Кто ближний для тебя : друг, раб, творец или единомышленник ?

кто такой единомышленник?
Принявший твою мысль , как свою?
Тот, чью мысль принимаешь ты?
вы оба принимаете мысль от третьего?

Основная заповедь - "возлюби Господа Бога".
Матф 22 гл:
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

О второй сказано, как о ПОДОБНОЙ, а не наибольшей. Это две большие разницы. Подобие может быть по определенным свойствам, но это не тождество, т.е. подобие включает в себя и РАЗЛИЧИЯ.

Иак 4:4
"Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу."

Общие интересы - это плотское, которое враждует с духовным, а единство духовное, когда оно есть, даже смертельных врагов примиряет.

0

46

VladK написал(а):

Знание "отчасти" и есть то человеческое, несовершенное знание, которое упразднится.  Оно без недостатка быть не может. Это знание плотское, душевное, а не духовное. Знание духовное в каббале относится к 9 первым сфирот, в которых нет экрана на свет. Оно приобретается понемногу, но не исчезает, как бывает с верой, которая относится к телу (к Малхут) и является несовершенным, частичным "знанием".   

Есть у веры преимущество в том, что она действует на тело больше, чем разум, потому что более близка к телу. Ведь вера – это свойство малхут, и тело также относится к малхут. Поэтому вера действует на тело.

В то время как разум, относящийся к девяти первым сфирот, не может в той же степени воздействовать на тело. Но, вместе с тем, достоинство разума в том, что он считается духовным по сравнению с верой, считающейся материальной, то есть относящейся к телу. А в духовном есть закон: “Нет исчезновения в духовном”, и каждое новое исправление прибавляется к предыдущим (“Грош к грошу скапливается в большой капитал”).

Однако вера, как все материальное и обреченное на разлуку, уходит и исчезает, и прошлое пропадает, не присоединяясь к настоящему и к будущему. Поэтому, хотя вера относительно разума, действует на человека на все сто процентов во время самого действия, но это действие веры временное. Тогда как разум, хотя и действует всего на один процент, однако этот один процент остается постоянно, и после ста таких действий соберется к тем ста процентам, которые бы за один раз произвела вера. Но если вера и произведет сто действий, все равно человек вернется к прежнему состоянию, тогда как разум останется с ним навсегда.

Например известно, что если человек изучает что-то, то хотя потом и забывает, но остаются понятия в разуме. То есть, насколько он использует свой разум – в той мере разум развивается.

Тогда как материальное, существующее во времени и в пространстве, не может меняться, как не может восток сойтись с западом в одном и том же месте или прошедший час совпасть по времени с настоящим. Однако в духовном все может происходить в одно время.

https://zoar-sulam-rus.org/kabbala/o-ka … -mysl.html

0

47

~Татьяна~ написал(а):

Я не увидела ступени восхождения в Библии

Откройте 2-е Петра 1:5, всё находится под носом.

0

48

VladK написал(а):

есть единомышленники.

VladK написал(а):

те же мысли,

Поляков прав, нет никакого единомыслия, есть мыслеединство, да и то лишь относительно направленности.

0

49

VladK написал(а):

Есть у веры преимущество в том, что она действует на тело больше, чем разум, потому что более близка к телу. Ведь вера – это свойство малхут, и тело также относится к малхут. Поэтому вера действует на тело.

В то время как разум, относящийся к девяти первым сфирот, не может в той же степени воздействовать на тело. Но, вместе с тем, достоинство разума в том, что он считается духовным по сравнению с верой, считающейся материальной, то есть относящейся к телу.

Где обоснование всего этого? О каком теле он говорит?
Почему он объявляет вещи, безо всяких доказательств, без связи с Писанием? Кто он такой, чтобы так разговаривать?

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-10-23 16:12:49)

0

50

Ilia Krohmal написал(а):

О каком теле он говорит?

Спроси у Аркадия.

Ilia Krohmal написал(а):

Кто он такой, чтобы так разговаривать?

0

51

Владимир написал(а):

Спроси у Аркадия.

Написал один, а спрашивать у другого?
Может у бабы Дуни спросить ещё?

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-10-23 16:51:54)

0

52

VladK написал(а):

...

Вы как библию читаете? Написано:
"Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится."

Знание "отчасти" и есть то человеческое, несовершенное знание, которое упразднится.  Оно без недостатка быть не может. Это знание плотское, душевное, а не духовное...

Случайно увидел это, но не прошлось мимо.

Подумайте логически-если Павел пророчествует отчасти, которое плотское-то разве не говорит Павел ложь

9 От части ведь знаем и от части пророчествуем;

10 когда же придёт совершенное, которое от части будет упразднено. (1Кор 13:10)

12 Видим ведь сейчас через отражение в загадке, тогда же лицо к лицу; сейчас знаю от части, тогда же позна́ю как и я был познан. (1Кор 13:9,12)

То что ныне отчасти есть духовное, но упразднится сам способ получения "отчасти" - через отражение в загадке.

Скажу вам так-к этому "отчасти" мало кто ещё в мире пришёл))

Спорить не буду - хотите принять примите не хотите ненадо

Отредактировано iromany (2023-10-23 17:09:54)

0

53

Ilia Krohmal написал(а):

Где обоснование всего этого? О каком теле он говорит?
Почему он объявляет вещи, безо всяких доказательств, без связи с Писанием? Кто он такой, чтобы так разговаривать?

Вы бы меньше задавали таких вопросов, если бы мыслили в терминологии каббалы, а не бытовых понятий.
В каббале телом (гуф) называется реальность, в отличие от того, что происходит в голове (рош). А то что происходит в рош называется связывание прямого света и отраженного в результате зивуга.
Тело парцуфа образуется прежде всего за счет распространения света Малхут в себя в результате ударного зивуга в рош. Поэтому рош парцуфа называется причиной, а гуф - следствием, по которому только и можно судить о действительности.
И именно гуф образует сосуд с внутренним светом в котором только и возможна вера, как внутреннее свойство парцуфа. Тогда, как 9 первых относятся к рош (голова). И это на бытовом уровне понятно, что разум и голова связаны гораздо сильнее, чем разум и тело. Для веры тела разумом головы можно и пренебречь. Зато тело отвечает за восприятие внешнего мира через органы чувств и за намерения, за инстинкты, рефлексы связанные с этим восприятием...

Думаю, для вас вряд ли что стало понятнее, но у вас своя терминология, а в каббале - своя.

0

54

iromany написал(а):

Случайно увидел это, но не прошлось мимо.

Подумайте логически-если Павел пророчествует отчасти, которое плотское-то разве не говорит Павел ложь

Ложь? Боже упаси. Это вы так думаете и так читаете слова Павла, а не я.

12 Видим ведь сейчас через отражение в загадке, тогда же лицо к лицу; сейчас знаю от части, тогда же позна́ю как и я был познан. (1Кор 13:9,12)

Нет там в тексте никакой "загадки", там написано в "зеркале".
"Знание отчасти" относится к опытному знанию, закрепленному на уровне рефлексов и стереотипов. Это "знание" упразднится, т.к. оно и возможно только в такой форме "недостатка" знания (отраженный свет в "зеркале", как ограничение экрана ). "Духовное знание" - это знание того невидимого из которого произошло видимое. Его невозможно вывести с помощью логики, т.к. оно вне реальности этого мира. Или, говоря научными терминами, в нем действуют иные аксиомы веры, чем аксиомы этого мира так, что конец времени этого мира является началом НОВОГО мира у которого уже нет конца.

Отредактировано VladK (2023-10-23 19:11:03)

0

55

Ilia Krohmal написал(а):

Написал один, а спрашивать у другого?
Может у бабы Дуни спросить ещё?

Зачем у бабы Дуни? Посоветовал обратиться к Аркадию, потому что к нему ты относишься без предубеждения, прочих же просто не слышишь. А он почитывает и должен знать.

0

56

VladK написал(а):

Ложь? Боже упаси. Это вы так думаете и так читаете слова Павла, а не я.

Нет там в тексте никакой "загадки", там написано в "зеркале".
"Знание отчасти" относится к опытному знанию, закрепленному на уровне рефлексов и стереотипов. Это "знание" упразднится, т.к. оно и возможно только в такой форме "недостатка" знания (отраженный свет в "зеркале", как ограничение экрана ). "Духовное знание" - это знание того невидимого из которого произошло видимое. Его невозможно вывести с помощью логики, т.к. оно вне реальности этого мира. Или, говоря научными терминами, в нем действуют иные аксиомы веры, чем аксиомы этого мира так, что конец времени этого мира является началом НОВОГО мира у которого уже нет конца.

Отредактировано VladK (Сегодня 19:11:03)

Я же сказал, что спорить не буду - хотите принимайте хотите нет

αἴνιγμα - загадка, иносказание, туманная речь

Если прямая речь не аргумент, то уже не остаётся аргументов-в том и болезнь необрезанности

9... и от части пророчествуем... (1Кор 13:9)

Отредактировано iromany (2023-10-23 20:19:08)

0

57

iromany написал(а):

αἴνιγμα - загадка, иносказание, туманная речь

Если прямая речь не аргумент, то уже не остаётся аргументов-в том и болезнь необрезанности

9... и от части пророчествуем... (1Кор 13:9)

12 Видим ведь сейчас через отражение в загадке, тогда же лицо к лицу; сейчас знаю от части, тогда же позна́ю как и я был познан. (1Кор 13:9,12)

Вы делаете акцент на "загадке", а не на "зеркале", на отражении. Отражения в "загадке" не происходит. Отражение происходит в "зеркале" (в "экране" в каббале).  При этом слово "гадательно" (αἴνιγμα - 135 по Стронгу ) в 1 Кор 13:9 не встречается вовсе.

Иносказание - это не ложь. Где вы "ложь" в словах Павла смогли найти?

Отредактировано VladK (2023-10-23 21:43:02)

0

58

VladK написал(а):

Вы делаете акцент на "загадке", а не на "зеркале", на отражении. Отражения в "загадке" не происходит. Отражение происходит в "зеркале" (в "экране" в каббале).  При этом слово "гадательно" (αἴνιγμα - 135 по Стронгу ) в 1 Кор 13:9 не встречается вовсе.

Иносказание - это не ложь. Где вы "ложь" в словах Павла смогли найти?

Отредактировано VladK (Сегодня 21:43:02)

Зеркало то от загадки, а не наоборот)) - потому и акцент на этом. Слово "гадательно" я вообще не упоминал.

Я нашёл ложь не в словах Павла, а в вашей интерпритации слов Павла, конкретно здесь :

"Знание "отчасти" и есть то человеческое, несовершенное знание, которое упразднится.  Оно без недостатка быть не может. Это знание плотское, душевное, а не духовное..."

Я вам и показываю, что если сам Павел пророчествует отчасти то по вашему выходит, что он пророчествует от" плотского, душевного"-надеюсь вы с третьего раза поймёте о чём вам говорят

0

59

VladK написал(а):

В каббале телом (гуф) называется реальность, в отличие от того, что происходит в голове (рош)

Зато тело отвечает за восприятие внешнего мира через органы чувств и за намерения, за инстинкты, рефлексы связанные с этим восприятием...

В первом случае телом называете реальность, а во втором - восприятие реальности. Где правда?
И как всё это стыкуется с Писанием, где сказано что верою познают невидимое (Евреям 1:1-3; 2-е Кор.4:18).

Более того, "невидимым" Писание именует "Божество", то есть свойства Бога как Бога (Римлянам 1:20), а в целом, относит веру к способности разума выводить и прокладывать связи из невидимого - в видимое, опираясь на те самые, невидимые, свойства Божеского естества.

И сравните это с объяснениями каббалы, которыми и без мыла можно удавиться, ввиду их бесполезности.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-10-24 05:29:23)

0

60

Владимир написал(а):

Зачем у бабы Дуни? Посоветовал обратиться к Аркадию, потому что к нему ты относишься без предубеждения, прочих же просто не слышишь. А он почитывает и должен знать.

Я не слышу те вещи, которые бесполезны для жизни.
Если из сказаного невозможно извлечь пользу, допустим в виде определённым образом выстроенного навыка восприятия и переработки информации, который сможет пригодиться при прохождении жизненных ситуаций и решения жизненных задач, - то такую информацию бросают в топку.

"9. ...всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Луки 3:9)

Это касается и Писания. Рассматривать его как творческий шедевр божественного разума, доставляющий ээстетическое удовольствие свой внутренней красотой - пусть другие восхищаются.

Если нет пользы от него для изменения реальности, вплоть до отношений с бабой Дуней - значит в топку, гори оно всё, знать более не хочу.

ТО же самое с вашей каббалой: если некий Лайтман и другие, испытывает наслаждение 613-ю светами и оттенками, пребывая внутри каббалической реальности, без практической повседневной пользы, - гори оно синим пламенем.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-10-24 05:45:16)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания #2