Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания #2


Вопросы к каббалистам на основании Писания #2

Сообщений 451 страница 477 из 477

1

Итак, я обещал эти вопросы, вопросы простые, касающиеся основ каббалы.
Посмотрим, насколько они согласуются с Писанием.

В конце концов, это "азбучные" основы, - по крайней мере так утверждается в различных источниках, которые я просмотрел когда готовился.

Рассчитываю, что вы в состоянии объяснить на пальцах, не вдаваясь в подробности, и не отписываясь ссылками в стиле - "почитай там-то и у того-то".

Итак вопрос о "сфирах" или "сфирот":

1. Что это такое - сфира, дайте простое определение.
2. Почему их десять;
3. Почему они расположены в три ряда, по принципу "левое - правое - средина".
4. Где можно увидеть в Писании то, что вы сказали.

Предыдущая часть темы: Вопросы к каббалистам на основании Писания

0

451

iromany написал(а):

Возрастал

Пусть так.

0

452

Владимир написал(а):

Кому как. Мне как раз Ваши суждения видятся полезными:
есть от чего оттолкнуться. В отличие от пустого трёпа и фантазмов - те, что бочка Данаид. От них - бежать, как от огня.

мф.7:2
Не тот отрицает истинную Мудрость, кто Её очерняет, а тот, кто Её профанирует.

Отредактировано Светлана (2024-09-17 11:31:31)

0

453

iromany написал(а):

Владимир написал(а):
Если так, чего же таился до тридцати (условно) годков?

Возрастал до полного принятия силы Обетования

И всё же здесь мне нужно было вопросить))

Незнаете ли который возраст бракосочетания лучший по Торе? -я туда не хожу особо, потому так для интереса спрашиваю

26 И они пришли к Иоанну и сказали ему, Равви, Который был с тобой за Иорданом,  Котором ты засвидетельствовал, посмотри Этот крестит и все приходят к Нему.

29 Имеющий невесту жених есть; же друг жениха, стоящий и слышащий его, радостью радуется из-за го́лоса жениха.

..........

Эта итак радость моя исполнилась... (Ин 3:26,29)

Отредактировано iromany (2024-09-18 02:00:02)

0

454

вопросы говоришь? - эт-то точно!

0

455

iromany написал(а):

Незнаете ли который возраст бракосочетания лучший по Торе?

Не знаю, есть ли об этом что-то в Письменной Торе, но согласно Устной Торе мальчик считается половозрелым в 13 лет и один день, а девочка - в двенадцать лет и один день (кстати, см. воскрешение дочери Иаира). И с этого возраста им полагается исполнять заповеди (обряды бар-мицва и бат-мицва соответственно). А взрослым мужчиной юноша считается по достижении возраста 20 лет и один день.

Эта земная традиция имеет духовные корни в мире Ацилут. Кому важно, может прочитать, к примеру, в ТЭС,

0

456

Владимир написал(а):

И тут вопрос: кто в доме хозяин? Тело или мозги? И тут уже вопрос свободного выбора: кто ты? тварь дрожащая (пусть и с гонором) или право имеешь?

А у меня вопрос к тебе такой:
- как тебе такая участь?

"Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их,
то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей] серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею."(
Второзаконие 22:28-29)

0

457

Светлана написал(а):

- как тебе такая участь?

"Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною...

Точно так же как к заповеди "если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми: мать пусти, а детей возьми себе..." (Втор.22:6-7), то есть как к земным ветвям небесных корней.

Мораль может меняться в зависимости от конкретных исторических и общественных условий, законы мироздания - нет. А именно они и зафиксированы в Писании. Кто считает, что и в обыденной жизни следует поступать буквально так, как написано, пусть поступает.

0

458

Владимир написал(а):

Кто считает, что и в обыденной жизни следует поступать буквально так, как написано, пусть поступает.

От слов твоих сердце леденеет.
См. 1.Кор.2:11-12.

Об остальном вечером, если будет угодно Богу.
Опасность остыть для каббалиста гораздо хуже, чем опасность сгореть в горниле страстей.

Отредактировано Светлана (2024-09-18 11:21:45)

0

459

Светлана написал(а):

От слов твоих сердце леденеет

Лаконичность моих ответов даёт простор для интерпретаций.

Светлана написал(а):

Об остальном вечером, если будет угодно Богу

Хотелось бы, чтобы было угодно. Мне интересны твои слова, хотя очевидно (для меня), что многое мы читаем по-разному.

0

460

Светлана написал(а):

1.Кор.2

Наблюдение: многие, особенно любители поспорить, убеждены, что относятся ко множеству, которое Павел именует "мы". Принимаю как данность.

0

461

Светлана написал(а):

мф.7:2

Кто ищет осуждение в словах собеседника, найдёт его и в прогнозе погоды.

0

462

Владимир написал(а):

Кто ищет осуждение...

Вообще-то было бы занятно написать психологический этюд на тему, какие комплексы побуждают расценивать слова: "не имею ничего против того, чтобы кто-то делал то-то и то-то" как осуждение.

Будь это лично твоей особенностью, просто мысленно "поставил бы галочку" и постарался учесть столь болезненную индивидуальную реакцию. Но дело в том, что ты не исключение. Многие торопятся вступиться за "обиженных".

А говорю это именно тебе, а не другому, потому что считаю не до конца отмороженной. Надеюсь, мои ожидания оправдаются.

0

463

Владимир написал(а):

А говорю это именно тебе, а не другому, потому что считаю не до конца отмороженной. Надеюсь, мои ожидания оправдаются.

Ой, мама дорогая!
Напомнил ты мне одну историю:
Посетив женскую обитель, авва Даниил раскрыл подвиг монахини, притворявшейся постоянно пьяной.

   Одна из сестер лежала посреди монастыря и спала. На ней было рубище. Старец Даниил спросил игумению, кто это лежит. Она отвечала: “Одна из сестер, преданная страсти пьянства. Что делать с ней, не знаю. Выгнать из монастыря? Боюсь греха. Оставить ли ее так? Но она смущает сестер.” Старец сказал своему ученику: “Возьми умывальницу и возлей на нее воду.” Он сделал так. Она встала, как встают упившиеся вином. При этом игумения сказала: “Владыко! Она всегда такая.” Когда все разошлись спать, старец сказал ученику: “Пойди посмотри, где будет спать та, что лежала посреди монастыря.” Тот посмотрел и сказал старцу: “Там, где сестры справляют нужду, близ отхожего места.” Старец сказал ученику: “Побдим эту ночь.” Когда все инокини уснули, старец с учеником пошли к тому месту, где лежала, якобы, пьяная. Они увидели, что она встала и воздела руки к небу, слезы ее потекли потоком, и она творила бесчисленное множество коленопреклонений. Когда же слышала, что какая-либо из сестер приходила по нужде, то повергалась на землю и притворялась спящей и храпящей. Так проводила она начало каждой ночи. И сказал старец ученику: “Позови ко мне игумению и вторую по ней, призови их тайно.” Он пошел и позвал их, и они всю ночь смотрели на подвиг мнимой пьяной. Тогда игумения начала говорить с плачем: “Сколько же зла доставляла я ей!” Когда ударили в церковное било, игумения поведала всем инокиням виденное ею, и все предались великому плачу. Сестра же, уразумев, что тайна ее открыта, пришла, никем не замеченная туда, где отведен был ночлег для старца, похитила его жезл и милоть, вслед за тем ушла из монастыря, оставив на воротах надпись: “Матери и сестры! Простите меня, согрешившую перед вами, и молитесь обо мне.” При наступлении дня начали ее искать и не нашли. Подойдя к воротам, увидели их отворенными и надпись на них. Блаженную нигде не могли сыскать и очень много плакали о ней. Старец сказал игумений: “Я ради нее пришел сюда. Бог любит таких пьяниц.” И начали все постницы исповедовать старцу, какое оскорбление каждая нанесла ей. Старец, сотворив молитвы о сестрах, немедленно вышел из монастыря и пошел в свою келию, благодаря и славословя Бога, ведущего сокровенных Своих рабов и не попускающего им долго пребывать утаенными, открывающего их подвиги в похвалу и славу святого имени Своего. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 96. № 12).

И вот что подумалось: если ты такой же как я, не до конца отмороженный, то да, вполне можешь надеяться, а ежели со всем концом отмороженный - тады ой.

0

464

Владимир написал(а):

Многие торопятся вступиться за "обиженных".

.

Что да, то да, каббалист всегда скрывает себя .
Он может даже сам не знать, что он каббалист.
Надеюсь не ты обиженный, не будешь истерить, что тебя на хер послали.

0

465

Светлана написал(а):

не будешь истерить, что тебя на хер послали

О, как мне хотелось бы, чтобы иные послали меня на хер, а не липли, аки банный лист!

0

466

Владимир написал(а):

О, как мне хотелось бы, чтобы иные послали меня на хер, а не липли, аки банный лист!

Хорошее желание.

0

467

Владимир написал(а):

Подумай, если хочешь, насколько этот тезис соответствует тому,
что я говорю последние вот уже лет десять.
Полагаю, недели хватит.

:)
ничего нового не скажу.

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-09-19 05:47:47)

0

468

Светлана написал(а):

Ой, мама дорогая!
Напомнил ты мне одну историю:
Посетив женскую обитель, авва Даниил раскрыл подвиг монахини, притворявшейся постоянно пьяной.

   Одна из сестер лежала посреди монастыря и спала. На ней было рубище. Старец Даниил спросил игумению, кто это лежит. Она отвечала: “Одна из сестер, преданная страсти пьянства. Что делать с ней, не знаю. Выгнать из монастыря? Боюсь греха. Оставить ли ее так? Но она смущает сестер.” Старец сказал своему ученику: “Возьми умывальницу и возлей на нее воду.” Он сделал так. Она встала, как встают упившиеся вином. При этом игумения сказала: “Владыко! Она всегда такая.” Когда все разошлись спать, старец сказал ученику: “Пойди посмотри, где будет спать та, что лежала посреди монастыря.” Тот посмотрел и сказал старцу: “Там, где сестры справляют нужду, близ отхожего места.” Старец сказал ученику: “Побдим эту ночь.” Когда все инокини уснули, старец с учеником пошли к тому месту, где лежала, якобы, пьяная. Они увидели, что она встала и воздела руки к небу, слезы ее потекли потоком, и она творила бесчисленное множество коленопреклонений. Когда же слышала, что какая-либо из сестер приходила по нужде, то повергалась на землю и притворялась спящей и храпящей. Так проводила она начало каждой ночи. И сказал старец ученику: “Позови ко мне игумению и вторую по ней, призови их тайно.” Он пошел и позвал их, и они всю ночь смотрели на подвиг мнимой пьяной. Тогда игумения начала говорить с плачем: “Сколько же зла доставляла я ей!” Когда ударили в церковное било, игумения поведала всем инокиням виденное ею, и все предались великому плачу. Сестра же, уразумев, что тайна ее открыта, пришла, никем не замеченная туда, где отведен был ночлег для старца, похитила его жезл и милоть, вслед за тем ушла из монастыря, оставив на воротах надпись: “Матери и сестры! Простите меня, согрешившую перед вами, и молитесь обо мне.” При наступлении дня начали ее искать и не нашли. Подойдя к воротам, увидели их отворенными и надпись на них. Блаженную нигде не могли сыскать и очень много плакали о ней. Старец сказал игумений: “Я ради нее пришел сюда. Бог любит таких пьяниц.” И начали все постницы исповедовать старцу, какое оскорбление каждая нанесла ей. Старец, сотворив молитвы о сестрах, немедленно вышел из монастыря и пошел в свою келию, благодаря и славословя Бога, ведущего сокровенных Своих рабов и не попускающего им долго пребывать утаенными, открывающего их подвиги в похвалу и славу святого имени Своего. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 96. № 12).

И вот что подумалось: если ты такой же как я, не до конца отмороженный, то да, вполне можешь надеяться, а ежели со всем концом отмороженный - тады ой.

Дикая история. И это подвиг сестры? долго же она ждала ,пока увидят её подвиг ..
Это называется назло маме отморожу уши.

0

469

Что полезного я почерпнул от каббалы

Как сказал Иисус Христос, любое знание которое входит в чрево Евангелького ума, перерабатывается им так, что полезное извлекается, а бесполезное извергается вон (Марка 7:18,19).

В отношении каббалы действует тот же принцип, и помимо основной массы бесполезного демагогического знания, уводящего в сторону от Слова Божия, существует два полезных момента, которые я хотел бы выделить.

Первый момент - это выделение двух линий именуемых "отдача" и "получение", и придание им основополагающего смысла в познании.

Акцентирование внимания на этих линиях заставило меня уделить им больше внимания в Писании, где я убедился что так оно и есть.

(В отличие от желаний, акцентирование на которых в рамках каббалы, Писанием не подтвердилось).

Получение и Отдача являются той простой и универсальной основой, к которой можно сводить, - и сводится, - множество рассуждений Писания поданных в виде притч, учения, наставлений, пророчеств, мудрости, откровений.

Второй момент - это опосредованный способ рассмотрения того что познаётся, того кто познаёт, и того чем познаётся.

В Писании это выражено двояко: в греческом языке - за счёт свойств глаголов которыми описывается опосредованность, а в иврите - за счёт стыковки нескольких понятий выстраивающих данный угол зрения, а также за счёт окон изъяснений этого угла зрения, встроенных в пророческие тексты.

Приведу самый простой пример, который в других местах Писания усложняется.

Речь о посеве Слова в сердца (притча о Сеятеле).

Вначале мы узнаём что Слово сеется в сердце, но позже уточняется что земля - разная, и речь идёт о типажах восприятия и переработки информации.

Также, вначале мы узнаём что сеется Слово, но в пояснениях Павла (и не только) относительно учения о Евангельком посеве, говорится что существуют разные типы семян, то есть разная форма Слова.

Наконец, Сеятель оказывается не объективным источником пребывающим в действии сеяния, а субъективным плодом твоего сознания, которое контактирует с объективной реальностью в которой всё есть.

В итоге, все три линии - познаваемое, познающий, и то чем познаётся, оказываются формой отношений, взаимодействующих между собой.

Этот удивительный способ рассмотрения вопросов познания, позволяет исключить зависимость Писания от человека, а этот способ оказывается "вещью самой в себе", с которой ты либо соглашаешься и сотрудничаешь по её правилам, либо исключаешься из процесса.

Вот так на сегодня выглядит полезное.

Отредактировано Ilia Krohmal (2025-01-05 05:43:49)

0

470

дайте мне каббалу, а уж полезной я её и сам как-нибудь сделаю

0

471

Молчи, бессмысленный народ,
Подёнщик, раб нужды, забот!
Несносен мне твой ропот дерзкий!
Ты червь земли, не сын небес;
Тебе бы пользы всё – на вес
Кумир ты ценишь Бельведерский.
Ты пользы, пользы в нём не зришь.
(с)

непонимание истинной ценности, узкий прагматизм - это  следствие человеческой ограниченности и неразвитости

0

472

Светлана написал(а):

каббалист всегда скрывает себя .

шила в мешке не утаишь... не может укрыться город на вершине горы... всё тайное становится явным
Вопросы к каббалистам на основании Писания #2

0

473

Да, в каббале есть юмор.

Каббала несёт в себе много юмора, веселья и радости, воодушевления и вдохновения. Смех в каббале — это подъём над собой, когда то, что выглядит отрицательным на одном уровне, на следующем выглядит радостным и положительным.

+1

474

Вопросы к каббалистам на основании Писания #2

0

475

http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki … -smehu.htm

0

476

air написал(а):

Смех в каббале — это подъём над собой, когда то, что выглядит отрицательным на одном уровне, на следующем выглядит радостным и положительным.

"Смешались в кучу кони, люди... " ©

"Радость" не равно "смех". Смех есть активный Инь, переход в закрытие, в отличие от радости и веселья (пассивный и активный Ян) - см. у В. Ленского, он знает, что говорит. Лет 15 назад пытался Луке на евре это втолковать, он не понял. Поймёте ли вы?

В каббале - переход в левую линию (см. про Ицхака).

Отредактировано Владимир (2025-01-04 18:25:13)

0

477

Владимир написал(а):

"Смешались в кучу кони, люди... " ©

"Радость" не равно "смех".

Радость — это чувство, а смех — это выражение этой эмоции. Смех является лишь проявлением радости, но не ею самой.

Помимо смеха, радость проявляется и в других формах: скромной улыбке, светлом блеске глаз, весёлой песне, ободряющем слове, приветливом жесте, даже в слезах.

Однако, бывает и так, что человек смеётся, но радости за этим смехом нет.


Смех есть активный Инь, переход в закрытие,

активизация пассивного, женского и тёмного начала?

в отличие от радости и веселья (пассивный и активный Ян) - см. у В. Ленского, он знает, что говорит.

пассивный Ян - это который не имеет конкретики, целей и задач?

Лет 15 назад пытался Луке на евре это втолковать, он не понял. Поймёте ли вы?

пойму, конечно, но, не факт, что пойму верно
Меня и самого понял всего лишь один мой ученик. Да и тот понял неправильно.

В каббале - переход в левую линию (см. про Ицхака).

Переход в левую линию в каббале означает переход к работе со своими келим, когда человек уже включает себя и оценивает, что такое вознаграждение и наказание.

В каббале смех Ицхака — это неожиданное разрешение конфликта, нахождение глубинных решений, утончённая мудрость. 

Смех в каббале — это состояние, когда человек поднимается выше себя и не видит разумного, логичного продолжения, но продолжение действительно к нему приходит.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания #2