Что полезного я почерпнул от каббалы
Как сказал Иисус Христос, любое знание которое входит в чрево Евангелького ума, перерабатывается им так, что полезное извлекается, а бесполезное извергается вон (Марка 7:18,19).
В отношении каббалы действует тот же принцип, и помимо основной массы бесполезного демагогического знания, уводящего в сторону от Слова Божия, существует два полезных момента, которые я хотел бы выделить.
Первый момент - это выделение двух линий именуемых "отдача" и "получение", и придание им основополагающего смысла в познании.
Акцентирование внимания на этих линиях заставило меня уделить им больше внимания в Писании, где я убедился что так оно и есть.
(В отличие от желаний, акцентирование на которых в рамках каббалы, Писанием не подтвердилось).
Получение и Отдача являются той простой и универсальной основой, к которой можно сводить, - и сводится, - множество рассуждений Писания поданных в виде притч, учения, наставлений, пророчеств, мудрости, откровений.
Второй момент - это опосредованный способ рассмотрения того что познаётся, того кто познаёт, и того чем познаётся.
В Писании это выражено двояко: в греческом языке - за счёт свойств глаголов которыми описывается опосредованность, а в иврите - за счёт стыковки нескольких понятий выстраивающих данный угол зрения, а также за счёт окон изъяснений этого угла зрения, встроенных в пророческие тексты.
Приведу самый простой пример, который в других местах Писания усложняется.
Речь о посеве Слова в сердца (притча о Сеятеле).
Вначале мы узнаём что Слово сеется в сердце, но позже уточняется что земля - разная, и речь идёт о типажах восприятия и переработки информации.
Также, вначале мы узнаём что сеется Слово, но в пояснениях Павла (и не только) относительно учения о Евангельком посеве, говорится что существуют разные типы семян, то есть разная форма Слова.
Наконец, Сеятель оказывается не объективным источником пребывающим в действии сеяния, а субъективным плодом твоего сознания, которое контактирует с объективной реальностью в которой всё есть.
В итоге, все три линии - познаваемое, познающий, и то чем познаётся, оказываются формой отношений, взаимодействующих между собой.
Этот удивительный способ рассмотрения вопросов познания, позволяет исключить зависимость Писания от человека, а этот способ оказывается "вещью самой в себе", с которой ты либо соглашаешься и сотрудничаешь по её правилам, либо исключаешься из процесса.
Вот так на сегодня выглядит полезное.
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-01-05 05:43:49)