Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Противостоять ли злу?

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Иисус Христос в Евангелие от Матвея сказал: “ 5.38. Вы слышали, что сказано: “ Око за око и зуб за зуб.”
39. А Я говорю вам: не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;”
Иисус Христос учит не противиться злу направленного против человека, чтобы человек учился смирению и терпению подавляя в себе гордыню, и был совершенен, но это если зло направленно против тебя самого, а если зло направлено против людей окружающих тебя? Если зло направлено на тех кого ты любишь, на тех кто не может защитить себя? Правильно ли будет бездействовать, если при тебе ударят ребенка, женщину, старика?
Не противиться злу, или противиться злу направленного против окружающих тебя, дать ему отпор?
А если дать отпор злу, то за это будет осуждение или спасение от Бога?
В Евангелие от Луки Иисус Христос сказал: “ 9.24. Ибо кто хочет душу свою сберечь; тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.”
Как понимать эти слова?
Как может быть противоречие верным? Чтобы понять о чем говорит Иисус Христос, понять Его слова, обратимся к притче.
В одном городе, на одной улице, по соседству, жили две семьи. Мужчины, главы этих семей были богобоязненные, верующие люди.
У них были крепкие семьи. Каждый из них любил свою семью; свою жену, детей, родителей. Однажды ночью, на один из этих домов , на одну из этих семей напали бандиты.
Пять человек ворвались в дом с целью грабежа. Мужчина, глава семьи, не стал сопротивляться им, потому что он был верующим человеком и знал, что Бог учит смирению и терпению, и ради спасения своей души он готов был потерпеть убытки, побои, оскорбления. Бандиты, не встретив препятствий избили хозяина дома, избили его родителей, изнасиловали его жену и дочь, забрали все ценное, а остальное разбили. А когда уходили убили всех, чтобы не было свидетелей их грабежа. Довольные такой легкой победой они решили ограбить и соседний дом. Они ворвались в него предвкушая такую же лёгкую победу и наживу. Но хозяин дома, увидев бандитов и испугавшись за жизнь своей семьи, схватил топор и бесстрашно сам напал на бандитов и убил троих из них. Остальные, видя что им дали отпор и что их просто убивают, выскочили из дома и убежали бросив награбленное спасая свои жизни. Хозяин дома, на улице, поднял крик сзывая соседей и разбудил всю улицу. К утру сбежавших бандитов поймали и осудили.
Итак, два варианта возможных действий в этой ситуации, кто из этих двух мужчин, глав семейств, поступил правильно, по вере, а кто нет?
В Библии, одна из заповедей гласит “ не убий” и это закон. Убийцы не войдут в Царствие Небесное. В первом случае, мужчина, глава семьи, не желая брать на себя грех – убийство, спасая свою душу, предпочел смерть. Но тем самым он обрек на смерть, унижение и оскорбление и своих домочадцев, своих любимых. Не желая брать на себя грех убийства и спасая свою душу, он позволил бандитам совершить преступление по отношению к своей семье и тем самым он стал соучастником их преступлений. Тот, кто позволяет совершиться злу становиться соучастником тех, кто совершает это зло. Злодеи, совершая свои злодеяния и не встречая сопротивления вдохновляются этим на новые преступления. В Библии сказано “ не убий” и это закон, но также сказано               “ истреби зло из среды своего народа, чтобы не развратился весь народ” и это тоже закон. В притче, человек желая спасти свою душу, стал, пусть и невольным, но соучастником зла и тем самым он погубил свою душу, не желая предотвратить зло. Второй человек, в притче убил трех человек, бандитов, спасая свою семью. Убийство есть убийство. Он лишил жизни людей и не важно бандиты они или нет. Закон есть закон.
Убив человека, человек губит свою душу. И этот человек, хозяин дома и глава семьи, погубил свою душу взяв на себя грех, убийство, ради своей семьи, ради тех кого любил. Этот человек пожертвовал своей душой ради любви. Самопожертвование – есть высшее проявление дружбы и любви. Иисус Христос сказал: “ Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друга своего.” Этому учит Иисус Христос. Человек погубив душу свою ради любви – спас ее. Если ради любви, то и ради Иисуса Христа.
Теперь, исходя из вышесказанного, мы не видим противоречия в словах Иисуса Христа: “ Ибо кто хочет душу свою сберечь; тот потеряет ее, а тот кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.”
Солдаты на войне, защищая свою Родину, убивают людей и тем самым губят свои души, совершая преступление закона. Но губя свои души они спасают их, потому что отдают свои души и жизни ради Любви. Любви к Родине, любви к своему народу, любви к своим близким, любви к своей земле. Поэтому, издревле, воевать за свою страну, Родину, считается святым делом, и часто священники шли впереди войска и поднимали солдат в атаку, за Родину, за Любовь.
Судить нас всех грешных по делам нашим будет Господь наш Иисус Христос. И Он кого осудит тот осудится, а кого помилует – спасется.

0

2

Далек заводят подобные поверхностные суждения. Зло победить невозможно! Но можно его НЕ ПРИЗНАВАТЬ таковым.
Зло появилось на арене вместе с добром и мышлением их умом. Угомони ум, вот о чём речь! Вот тебе "Спасение", в том числе и от злого начала.

0

3

Виктор Сторожишин написал(а):

Правильно ли будет бездействовать, если при тебе ударят ребенка, женщину, старика?

То, что вы пропагандируете – это называется осудить. «Господь упование – мое», Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему. Пс. 90:10

0

4

Виктор Сторожишин написал(а):

А Я говорю вам: не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;”

Это не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд. Считается, что есть некий человек (или множество), который из корытных побуждений, для личной наживы, совершает противоправные действия. И каждый уважающий себя, просто обязан: защищать себя, близких, слабых и т. д. Одним словом, дать отпор злу, пресечь его на корню. Других вариантов, вроде и быть не может, тогда к чему Иисус говорит: «не противься злому»? Не понятно. А когда не понятно, то начинают, что-то придумывать. Вроде того: я могу и не противится, а вот слабого, как не защитить. И, что же все это есть? А это есть плотское мышление. «Ибо, когда один говорит: «я Павлов», а другой «я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали, и притом по скольку каждому дал Господь». 1Кор. 3:4-5 «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» Иер. 29:

0