Каббала по сути своей - мат. часть специализации книжничества.
Есть такое мнение. Есть и другие. Но если Вам по сердцу именно это, почему нет?
Раз уж встрял, поинтересуюсь: как там Vita nostra? Послушали?
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Откровение Иоанна Богослова
Каббала по сути своей - мат. часть специализации книжничества.
Есть такое мнение. Есть и другие. Но если Вам по сердцу именно это, почему нет?
Раз уж встрял, поинтересуюсь: как там Vita nostra? Послушали?
"Сотворение мира" в самом простом определении, - термин обозначающий создание мира Писания.
Опять вы за свое...
А вы что думали, вам в Бытии 1 напишут о создани физического мира?
Не перестаю удивляться, как в одной голове совмещаются каббалические абстракции и дремучий языческий материализм.
Сколько нужно времени чтобы разобраться, что в Писании Луна обозначает Слово написанное, Солнце - его духовный смысл, звёзды - подсказки в тексте Писания, облака - свидетели Иисуса Христа - пророки и праведники вошедшие в Писание, вода с неба - учение, и так далее.
Причём, эти вещи я ему объяснял несколько раз. Хотя мог бы сам давно разобраться!
Но что толку: зашло в одно ухо - и вышло из другого.
Предисловие к Введению в науку каббала
"Как сказано: «Диким ослом рождается человек», что является свойством абсолютного желания получать, в котором нет никакой отдачи. И тогда человек считается совершенно противоположным Творцу, ибо нет отдаления большего, чем это."
Хорошо.
Встречный вопрос: здесь говорится о рождении физического человека? Так вас понимать?
Вы так еще и не поняли, что Мир сокращения - это "одно против другого", это - мир Христа. "Воображение" здесь не при чем, это - РЕАЛЬНОСТЬ.
Простите, но в Писании сокращение - это подача Слова в виде притчи.
И притом, удаление от Бога происходит не у Бога, а в сознании человека.
Слово же, будь оно изложено прямо, или притчею, НЕ СОКРАЩАЕТ СМЫСЛ. Это первое.
И второе. Одно напротив другого - это всё возникает в сознани познающей единицы.
А вы продолжаете лепить ересь о том, что дела Божии есть дела разделения.
Как так можно спотыкаться в главнейшую заповедь Писания о Едином Боге?!
Есть путь Бога, есть путь человека. "Путь человека" - познавать высшее из низшего, уподобляясь высшему.
Как человеку уподобиться Богу, если он - "желание получать", а Бог - "желание отдавать"? Что между ними общего?
Ничего. Бог и сотворил и создал нас для того, чтобы мы могли получать от Него. О каких же "сосудах отдачи" тогда может идти речь в каббале?
Откуда взялись эти утверждения? Кто их постулировал? Где это видно по Писанию?
О каком человеке говорится: о физически рождённном в роддоме? Так по вашему?
"Противоположности - не противоречие, они дополнения", - замечательная цитата Нильса Бора, одного из отцов квантовой механики.
То есть у вас добро дополняет зло, так по вашему?
Вы безумец.
А ещё каббалу изучает
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-09-13 08:07:52)
Почитал я твои последние сообщения и "вдруг" понял - становишься ты ВладК заправским книжником. И такие нужны, но ЦН они вместе с фарисеями не наследуют.
Задумайся над этим предупреждением.
Каббала по сути своей - мат. часть специализации книжничества.
Вот так.
Было бы смешно, если бы не было так грустно. Каббала гораздо более практична, чем любая другая наука.
Разве что, для тебя духовность Христе - просто голая абстракция?
Христианство же в последнее время уже в лаодикийском состоянии. Бог изблевал христианство "из уст своих" , и оно больше не распространяется в народах. Значит ли это, что христианскую Церковь одолели "врата ада". Нет, конечно. Но спасать Ее придется Вторым Пришествием.
Скажешь, что это не так, не соответствует действительности?
А вот твои дискуссии с Аркадием, на мой взгляд, из "пустого в порожнее".
Отредактировано VladK (2023-09-14 07:39:51)
... заправским книжником. И такие нужны, но ЦН они вместе с фарисеями не наследуют.
Задумайся над этим предупреждением.
Сказал уже: если какая-либо точка зрения по сердцу, так тому и быть. Однако замечу:
Я давно уже перестал удивляться тому, что весьма неглупые люди - таковы все здесь присутствующие без исключения - даже те, кто порой косит под дурачка - слепо верят в поповские басни, напрочь игнорируя другие слова Иисуса, неразрывно связанные с этими, а именно:
"Если праведность ваше не превзойдёт..."
То есть, праведность книжников и фарисеев для Иисуса и Его учеников - неоспоримый факт.
Продолжать или задумаетесь над этим предупреждением?
Отредактировано Владимир (2023-09-13 18:26:01)
Сколько нужно времени чтобы разобраться, что в Писании Луна обозначает Слово написанное, Солнце - его духовный смысл, звёзды - подсказки в тексте Писания, облака - свидетели Иисуса Христа - пророки и праведники вошедшие в Писание, вода с неба - учение, и так далее.
Это в вашей терминологии так. Я не пойму только почему вы решили, что правильно читаете писание, и ваше учение - это безусловная истина? Не гордость ли это?
Причём, эти вещи я ему объяснял несколько раз. Хотя мог бы сам давно разобраться!
Но что толку: зашло в одно ухо - и вышло из другого.
В каббале другая терминология, да и библию можно трактовать иначе, чем вы.
Хорошо.
Встречный вопрос: здесь говорится о рождении физического человека? Так вас понимать?
Здесь говорится о том, о чем и писал Павел, что мы рождаемся "душевными", а не "духовными".
Нет ни в каббале, ни в писании понятия "физический человек"?
Простите, но в Писании сокращение - это подача Слова в виде притчи.
Вы не поняли значения сокращения в каббале, а пытаетесь делать какие-то ассоциации со своим учением. И это именно ваше учение, ваше понимание, а не истина в последней инстанции. Мне ваше учение кажется весьма недалеким, и я уже сказал почему.
Могу повторить:
Вы не сможете познавать Бога, пока не поймете, что Бог сотворил злое.
И второе. Одно напротив другого - это всё возникает в сознани познающей единицы.
А вы продолжаете лепить ересь о том, что дела Божии есть дела разделения.
Как так можно спотыкаться в главнейшую заповедь Писания о Едином Боге?!
Нет. Одно против другого - это РЕАЛЬНОСТЬ. И если эта реальность отражается в сознании, то значит сознание отражает существующую действительность. Но в вашем случае - это не так. Про "разделение", я не говорил никогда. Могу еще раз напомнить:
"Противоположности - не противоречие, они дополнения". "Разделение" не является дополнением. В духовном в МИРЕ СЕМ всё пребывает в состоянии "неслитно и нераздельно", имеет начало и конец, т.к. и сам МИР СЕЙ имеет начало и конец и является "посредником" между Замыслом Бога и Осуществлением Замысла в "новом Небе" и "новой Земле". МИР СЕЙ - временный.
Вот здесь об разделении:
"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?"
Но это когда одновременно.
В этой цитате не учитывается временной фактор, который в Откровении - главный. Одновременно свет не может быть тьмой, но во времени один и тот же грешник может быть и праведником, и беззаконником. Во времени может и из одного источника течь и "горькая", и "сладкая" вода.
То есть у вас добро дополняет зло, так по вашему?
Вы безумец.
А ещё каббалу изучает
А вы - тупица. Такой разговор вас устраивает?
Добро дополняет зло. Именно так в мире сем. В каббале это самые азы. Невозможно изучать каббалу, если считать иначе.
И в писании об это постоянно говорится, но вы, как слепой, продолжаете утверждать вместе с недалекими христианами, что зло возникло само собой.
Нет, вы, выдумали другую байку о том, что в писании есть "ловушки", поэтому если написано у Исайи 45:7: "Я творю зло", то это надо читать, что не Бог это сделал, а сам человек пребывает в этой "иллюзии". И вы утверждаете теперь, что там где об говорится о том, что "предал их Бог превратному уму - делать непотребства" (Рим 1:28), где написано "Ибо всех заключил Бог в непослушание." (Рим 11:32), где Бог ожесточил сердце фараону - "Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает". (Рим 9:18) - везде в таких случаях Бог совершенно не причем, а сам человек делает непотребства, не слушается Бога, ожесточается.
Христиане, по крайней мере, говорят Бог "допускает зло", хотя и это неверно, а вы и вовсе пытаетесь со своей колокльни судить о Боге, оправдывать Его вместо того, чтобы просто поверить написанному и задаться вопросом: "А для чего Бог сотворил зло?".
Отредактировано VladK (2023-09-14 08:49:36)
"Не обманывайтесь Бог поругаем не бывает Что посеет человек, то и пожнет"
(Гал.6:7).
"Если праведность ваше не превзойдёт..."
То есть, праведность книжников и фарисеев для Иисуса и Его учеников - неоспоримый факт.
Продолжать или задумаетесь над этим предупреждением?
Отредактировано Владимир (Вчера 18:26:01)
Продолжи, пожалуйста, а то не понятно мне как ???потенциальная реальность может быть фактом, да ещё и неоспоримым.
Могу повторить:
Вы не сможете познавать Бога, пока не поймете, что Бог сотворил злое.
Добро дополняет зло. Именно так в мире сем. В каббале это самые азы. Невозможно изучать каббалу, если считать иначе.
Прокяты вы вместе с вашей каббалой, если это утверждаете.
Горите в аду.
И в писании об это постоянно говорится, но вы, как слепой, продолжаете утверждать вместе с недалекими христианами, что зло возникло само собой.
НИГДЕ в Писании не говорится что Бог является Творцом зла! Нигде!
Горите в аду, и прокляты все, кто разделяет Бога в Самом Себе.
Вы здесь на форуме являетесь свидетелями каббалы, её лицом.
И глядя на вас, я вижу как вы топите её в языческом дерьме, как язычники задабривающие богов, чтобы те не творили зла.
Нет, вы, выдумали другую байку о том, что в писании есть "ловушки", поэтому если написано у Исайи 45:7: "Я творю зло", то это надо читать, что не Бог это сделал, а сам человек пребывает в этой "иллюзии". И вы утверждаете теперь, что там где об говорится о том, что "предал их Бог превратному уму - делать непотребства" (Рим 1:28), где написано "Ибо всех заключил Бог в непослушание." (Рим 11:32), где Бог ожесточил сердце фараону - "Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает". (Рим 9:18) - везде в таких случаях Бог совершенно не причем, а сам человек делает непотребства, не слушается Бога, ожесточается
Баран тупой, у меня слов просто нет.
Достались же Строганову ученички; один другого краше.
Достаточно Богу убрать Свою руку с человека, оберегавшую его от дальнейшего развития и умножения имеющихся в нём иллюзий, как они берут разгон, берут силу так, что он ожесточается в собственных заблуждениях, и идёт в погибель.
Вот что такое "ожесточил", болван.
В вашем лице - наглядный пример тех, кто самочинно вторгся в Писание, и нахлебался собственных иллюзий при чтении священных текстов, отделённых от мира защитною завесою, при контакте с которой, невежественый ум впадает в осуждение собственными заблуждениями.
"В католической церкви, вплоть до XX в. существовал ЗАПРЕТ на чтение Библии, который был отменён только 2-м Ватиканским собором (1962-1965 гг.). Из эдикта императора Священной Римской империи Карла IV ( конец XIV в.): «Мирянам обоего пола по каноническим установлениям не подобает читать чего бы то ни было из Писания, хотя бы на народном языке, дабы через плохое понимание они не впали в ересь и заблуждение».
Точно такой же запрет существовал и в ортодоксальной иудейской церкви, где чтение Библии запрещалось, разрешалось изучать только Талмуд, где библейские положения только трактовались. В православной церкви чтение Библии также запрещалось и не только простому люду, но и священникам нижнего звена.
Такой запрет, например, содержался в «Послании патриархов Восточно-Кафолической церкви о православной вере» от 1723 г."
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-09-14 11:47:20)
Допустим, Вы правы. Но как это отменяет то, что я сказал? Никак, ибо "доказательство" неправоты собеседника через его уничижение убедительно только для эго, чувствующего себя ущемлённым из-за неспособности возразить аргументированно. Старо, как мир. Не мешало бы вспомнить сказанное в аккурат по этому поводу: "если я сказал худо, покажи, что худо". А если аргументов нет, то это как раз тот случай, когда "лучше жевать, чем говорить". Но кто я, чтобы Вам указывать? Никто. Так что не обращайте внимания. Добавлю только одно. Вот, Вы сказали:
Не достаете Вы меня, и потому судите по себе или "соседу".
Я призываю к практике, которая даёт право писать свои мысли, но имея ввиду, что в ответ будут "удары", учитесь уходить от них, а уж если пропустил, то держать!
ХУДО, что не можешь инвертировать боль в наслаждение.
НИГДЕ в Писании не говорится что Бог является Творцом зла! Нигде!
Горите в аду, и прокляты все, кто разделяет Бога в Самом Себе.
Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы. Но именно Он тот, кто творит тьму и зло:
Ис 45:7
"Я образую свет и творю тьму, делаю мир (благоденствие, 07965 по Стронгу) и ТВОРЮ ЗЛО; Я, Господь, делаю все это. !
Сказано четко и недвусмысленно. Вам трудно отойти от шаблонного мышления. Все ваши рассуждения что слово "Господь", указывает на "иллюзию" слов пророка совершенно не убедительны.
Вы здесь на форуме являетесь свидетелями каббалы, её лицом.
И глядя на вас, я вижу как вы топите её в языческом дерьме, как язычники задабривающие богов, чтобы те не творили зла.
Не говорите глупостей. Вы о каббале не имеете ни малейшего представления. В каббале в самой терминологии "желание получать" без отдачи является "злым началом", которое творит Эйн Соф еще в Своем Замысле. В каббале мир сотворен и создан в "недостатке добра", которым является Сам Бог как "желание отдавать".
Достаточно Богу убрать Свою руку с человека, оберегавшую его от дальнейшего развития и умножения имеющихся в нём иллюзий, как они берут разгон, берут силу так, что он ожесточается в собственных заблуждениях, и идёт в погибель.
Вот я и вижу по вам наглядно, как происходит ожесточение в вашем же заблуждении.
Отредактировано VladK (2023-09-14 12:28:39)
Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы. Но именно Он тот, кто творит тьму и зло:
Ис 45:7
"Я образую свет и творю тьму, делаю мир (благоденствие, 07965 по Стронгу) и ТВОРЮ ЗЛО; Я, Господь, делаю все это. !
Сказано четко и недвусмысленно.
Угу, ну сказано чётко и недвусмысенно, что вода расступилась перед Моисеем - значит расступилась.
Сказано чётко и недвусмысленно, что змея рассуждает на богословские вопросы - значит так и есть.
Сказано что Филипп телепортировался в повозку - значит так и есть.
Сказано чётко и ячно, что осёл говорит человеческим языком - значит так и есть.
Оставайтесь ослом, говорящим человечески языком. Чётко и недвусмысленно.
ПОЗОР!
И если бы Ангел с неба сказал что Бог творит зло - да будет анафема.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-09-15 08:07:55)
Не говорите глупостей. Вы о каббале не имеете ни малейшего представления. В каббале в самой терминологии "желание получать" без отдачи является "злым началом", которое творит Эйн Соф еще в Своем Замысле. В каббале мир сотворен и создан в "недостатке добра", которым является Сам Бог как "желание отдавать".
Я не трогаю вашу каббалу, до тех пор, пока она не лезет в Писание, в чужой монастырь - со своим уставом.
Любой каббалист не имеет НИКАКОГО ПРАВА толковать Писание с помощью каббалы, обладающей собственными понятиями и собственными их значениями, не имея на руках преобразовательных связей между двумя системами.
Вот и результат всего этого - жуткие, кощунственные вещи, от которых смердит псиной.
Можете называть злом что хотите, хоть небритые яйца. Но это у вас, в вашей системе.
А Писание не трогайте, и не подступайте к заповеди о едином Боге с нечистыми руками.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-09-14 13:08:34)
Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы. Но именно Он тот, кто творит тьму и зло:
Ис 45:7
"Я образую свет и творю тьму, делаю мир (благоденствие, 07965 по Стронгу) и ТВОРЮ ЗЛО; Я, Господь, делаю все это. !
Тут надо приземлить.
Пока среда нейтральна, то нет ни Плюса(Бога), ни Минуса.
Запустился процесс творения, Плюс и Минус разошлись.
Чем больше Плюс стянет на себя, тем больше будет Минуса.
Так, что надо делать чтобы не искрило, в том числе и здесь?
НИГДЕ в Писании не говорится что Бог является Творцом зла! Нигде!
А
что такое "небо и земля"?
Прокяты вы вместе с вашей каббалой, если это утверждаете.
Горите в аду.
А что по твоему есть, та "кля"?
И если бы Ангел с неба сказал что Бог творит зло - да будет анафема.
мужчиной и женщиной сотворил, почему?
зло победить невозможно - почему?
не понятно мне как ???потенциальная реальность может быть фактом, да ещё и неоспоримым.
Давай зададимся вопросом:
Не будь это общепризнанным фактом, сказал бы Иисус народу и ученикам Своим:
Итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте. (Мф 23:3)
???
И ведь никто не изумился, не воскликнул: "Ты - что, Иисусе? Сбрендил?" Ибо понимали, что к чему.
А насчёт "подробней" - не вижу желания прочитать Евангелие иначе, нежели навязывают, условно говоря, "попы", даже у т. н. "устоепотрясателей". Более того, даже самого вопроса "как читаешь?" не понимают. А вдаваться в подробности перед теми, кто напрочь отвергает основы - какой смысл? Нет, максимум, что я могу предложить - самим призадуматься. А дальше - как Бог даст.
Отредактировано Владимир (2023-09-14 20:06:23)
Давай зададимся вопросом:
Не будь это общепризнанным фактом, сказал бы Иисус народу и ученикам Своим:
Итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте. (Мф 23:3)
???
И ведь никто не изумился, не воскликнул: "Ты - что, Иисусе? Сбрендил?" Ибо понимали, что к чему.
А насчёт "подробней" - не вижу желания прочитать Евангелие иначе, нежели навязывают, условно говоря, "попы", даже у т. н. "устоепотрясателей". Более того, даже самого вопроса "как читаешь?" не понимают. А вдаваться в подробности перед теми, кто напрочь отвергает основы - какой смысл? Нет, максимум, что я могу предложить - самим призадуматься. А дальше - как Бог даст.
Отредактировано Владимир (Сегодня 20:06:23)
Владимир, позвольте вас поправить не синодальным, а строчным, а там рассмотрите сами верно ли вносите в общество ваше или нет:
20 Говорю ведь вам что если не станет изобиловать ваша праведность более книжников и фарисеев, нет не войдёте в Царство небес... (Мат 5:20)
3 Всё итак сколькое если сказали вам сотвори́(яй) те(!) и сохраняйте, по же делам их не делаете; говорят ведь и не делают.
4 Связывают же грузы тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людей, сами же пальцем их не желают двинуть эти... (Мат 23:3-4)
К пояснению:
19... который же сотворит(!) и научит, этот великий будет назван в Царстве небес... (Мат 5:19)
И далее
1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись...
2.... произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними....
…
5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев...
6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела...
…
10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? (Деян 15:1-2,5-6,10)
Отредактировано iromany (2023-09-14 23:12:17)
Давай зададимся вопросом:
Не будь это общепризнанным фактом, сказал бы Иисус народу и ученикам Своим:
Итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте. (Мф 23:3)
???
И ведь никто не изумился, не воскликнул: "Ты - что, Иисусе? Сбрендил?" Ибо понимали, что к чему.
Отредактировано Владимир (Сегодня 20:06:23)
Ты знаешь что пришло сейчас мне на память?-
притча про работников в винограднике за динарий, там уже в конце её есть такие слова: "разве я не властен в своём [b]делать, что хочу? [/b]или глаз твой завистлив от того, что я добр?
А в Римлянам7. ап.Павел (фарисей) говорил: "доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю."
"...Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю".
Так чего же ученикам Иисуса было изумляться?
Понимали они, конечно же, что к чему.
Отредактировано Светлана (2023-09-15 00:24:28)
Нет, максимум, что я могу предложить - самим призадуматься. А дальше - как Бог даст.
Отредактировано Владимир (Вчера 20:06:23)
Вот и поговорили.
не синодальным, а строчным, а там рассмотрите сами верно ли вносите в общество ваше или нет
Спасибо. Действительно, лучший способ разобраться - это обратиться к исходному тексту. Однако не в данном случае. Как уже я неоднократно говорил, в иврите есть четыре глагола, относящиеся к способу приведения чего-либо к бытию:
- изъявить/эманировать;
- сотворить;
- создать/сформировать;
- сделать.
Каждый из этих способов имеет чёткое определение, указывающее на его качественное отличие от других. В языках же народов мира, в т. ч. и греческом, на котором промыслительно написан Новый Завет, такого отличия нет. Я уже неоднократно указывал, что в христианском богословии глаголы "сотворить" и "создать" считаются если не абсолютными синонимами, то во всяком случае взаимозаменяемыми и употребляются произвольно, как переводчику (и в первую очередь автору!) в данном случае видится более уместным.
И вот сейчас Вы привели пример такого же отношения к словам "сотворить" и "сделать" - ведь, действительно, у Матфея использован тот же глагол, что в Быт. 1:1. Однако, по здравому рассуждению, здесь никак не может идти речь о сотворении из ничего или формировании какого-либо изделия из сырья/полуфабрикатов. Говорится именно о неких конкретных действиях человека. Так полагаю.
Чтобы проверить себя, обратился к обратному переводу Нового Завета на иврит, т. н. "Брит Хадаша". Не дерзну (да и не считаю нужным) считать сей перевод богодухновенным, но порой обращаюсь к нему, чтобы сверить свои соображения с мнением переводчиков-носителей языка, знающих иудейскую традицию не понаслышке. И вот, в данном случае он предпочли перевод עֲשׂוּ וְשִׁמְרוּ, то есть "делайте и храните", то есть практически как в Синодальном переводе. Не знаю, сочтёте ли такое истолкование правомерным или надуманным, но мне оно видится достаточно резонным.
Хотелось бы копнуть немного глубже и связать действия "руками и ногами" с различными видами жертвоприношений, что напрямую связано со структурой мироздания и теми самыми глаголами, касающимися способов приведения чего-либо к бытию, но это уже отдельно и, пожалуй, в другом месте, чтобы не отвлекать от заявленной темы.
Ещё раз спасибо - помогли.
Не достаете Вы меня
Главней, что не стремлюсь.
Горите в аду
И тебе не хворать.
Так чего же ученикам Иисуса было изумляться?
Понимали они, конечно же, что к чему.
Рад это от тебя слышать. Сумеешь достучаться до тех, кто по умолчанию и безоговорочно принимает книжников и фарисеев за несведущих и вообще "плохих парней", сниму шляпу и в пояс поклонюсь.
Вот и поговорили.
Если я правильно тебя понял, даст Бог, ещё поговорим.
Спасибо. Действительно, лучший способ разобраться - это обратиться к исходному тексту. Однако не в данном случае. Как уже я неоднократно говорил, в иврите есть четыре глагола, относящиеся к способу приведения чего-либо к бытию:
- изъявить/эманировать;
- сотворить;
- создать/сформировать;
- сделать.Каждый из этих способов имеет чёткое определение, указывающее на его качественное отличие от других. В языках же народов мира, в т. ч. и греческом, на котором промыслительно написан Новый Завет, такого отличия нет. Я уже неоднократно указывал, что в христианском богословии глаголы "сотворить" и "создать" считаются если не абсолютными синонимами, то во всяком случае взаимозаменяемыми и употребляются произвольно, как переводчику (и в первую очередь автору!) в данном случае видится более уместным.
И вот сейчас Вы привели пример такого же отношения к словам "сотворить" и "сделать" - ведь, действительно, у Матфея использован тот же глагол, что в Быт. 1:1. Однако, по здравому рассуждению, здесь никак не может идти речь о сотворении из ничего или формировании какого-либо изделия из сырья/полуфабрикатов. Говорится именно о неких конкретных действиях человека. Так полагаю.
Чтобы проверить себя, обратился к обратному переводу Нового Завета на иврит, т. н. "Брит Хадаша". Не дерзну (да и не считаю нужным) считать сей перевод богодухновенным, но порой обращаюсь к нему, чтобы сверить свои соображения с мнением переводчиков-носителей языка, знающих иудейскую традицию не понаслышке. И вот, в данном случае он предпочли перевод עֲשׂוּ וְשִׁמְרוּ, то есть "делайте и храните", то есть практически как в Синодальном переводе. Не знаю, сочтёте ли такое истолкование правомерным или надуманным, но мне оно видится достаточно резонным.
Хотелось бы копнуть немного глубже и связать действия "руками и ногами" с различными видами жертвоприношений, что напрямую связано со структурой мироздания и теми самыми глаголами, касающимися способов приведения чего-либо к бытию, но это уже отдельно и, пожалуй, в другом месте, чтобы не отвлекать от заявленной темы.
Ещё раз спасибо - помогли.
Хорошо я подстраховался - Матфея позвал))
19 Который если итак развяжет одну из заповедей этих наименьших и научит так людей, наименьший будет назван в Царстве небес; который же сотворит и научит, этот великий будет назван в Царстве небес... (Мат 5:19)
Что же говорит Брит Ха'даша по этому стиху?
А это просто ко слову-сделал или сотворил:
12 Когда итак Он омыл но́ги их и взял одежды Его и возлёг опять, сказал им, Знаете что Я сделал(!) вам?
13 Вы зовёте Меня Учитель и Господь, и хорошо говорите, Я есть ведь.
14 Если итак Я помыл ваши но́ги Господь и Учитель, и вы долженствуете друг другу мыть но́ги... (Ин 13:12-14)
Отредактировано iromany (2023-09-15 01:42:01)
Что же говорит Брит Ха'даша по этому стиху?
Тут два интересных момента:
1. Где в исходнике стоит "[и научит так] людей", в Брит Хадаша написано "бриот", "творения".
2. А вместо "сотворит" опять же "осэ", "делает".
И в Ин 13:12 тот же глагол, только в другой форме: "асати", "Я сделал"
Тут два интересных момента:
1. Где в исходнике стоит "[и научит так] людей", в Брит Хадаша написано "бриот", "творения".
2. А вместо "сотворит" опять же "осэ", "делает".И в Ин 13:12 тот же глагол, только в другой форме: "асати", "Я сделал"
Меня более интересует связка вот этих слов:
Который если итак развяжет(!) одну из заповедей...
Соответственно далее идёт антипод этого слова
который же сотворит(!) и научит, этот...
Т.е эти слова со скобка как бы взаимосвязаны-то что вы свяжете на земле будет связано на небесах и т.д.
И ещё момент который там приводил- как вы считаете Иисус омыв ноги ученикам сотворил заповедь или сделал?
Т.е смотрите момент Иисус омыл ноги когда ещё не было заповеди, а омыв ноги сделал её, т.е сотворил новую заповедь или сделал предыдущую...?
Понимаете каков момент сотворил да сделал-соделанное в явном или сотворенная в тайной комнате...-что избирается по слову Господню:
6 Ты же когда будешь молиться, войди в комнату твою и закрывший дверь твою помолись Отцу твоему в тайном; и Отец твой видящий в тайном отдаст тебе... (Мат 6:6)
Но заповедь в любом случае духовна потому хотя я и плотян, но избрал для себя сотворит
Отредактировано iromany (2023-09-15 09:18:11)
Угу, ну сказано чётко и недвусмысенно, что вода расступилась перед Моисеем - значит расступилась.
Сказано чётко и недвусмысленно, что змея рассуждает на богословские вопросы - значит так и есть.Сказано что Филипп телепортировался в повозку - значит так и есть.
Сказано чётко и ячно, что осёл говорит человеческим языком - значит так и есть.Оставайтесь ослом, говорящим человечески языком. Чётко и недвусмысленно.
Знаете, даже буквально веря в то, что так и было на самом деле сам контекст писания не искажается. А вот пытаясь изменить смысл на противоположный, вы тем самым начинаете как-то оправдывать свое неверие.
Вопрос о сотворении зла Богом - вопрос философский, общий. Если вы думаете иначе, вы обязательно будете подстраивать писание под себя.
Ведь в цитате из Ис. 45:7 Бог желает чтобы даже в случае бедствий, во время тьмы человек не забывал, что все зависит только от Бога: Только Он милует и ожесточает, только Он убивает и воскрешает. Не сатана это делает, а Сам Бог!
"Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня;и нет иного!"
Главный же вопрос - для чего Бог сотворил злое? И каббала отвечает просто - для исправления. И не только отвечает одними утверждениями, а делает это, используя научный подход, который прежде всего заключается в том, что только практика - критерий истины.
Объектом же исследования в каббале является сам человек, он же является и инструментом исследования.
Буквальное восприятие писания имеет другой недостаток - точность перевода, языковые ограничения, исторический контекст и т.д. Это может вызвать противоречия, но тогда и возникает повод задуматься о более общих причинах этого противоречия.
Вы, рано или поздно, обязательно столкнетесь с этими противоречиями, которые неразрешимы в вашей парадигмы появления злого только в человеческом воображении.
Тут надо приземлить.
Пока среда нейтральна, то нет ни Плюса(Бога), ни Минуса.
Запустился процесс творения, Плюс и Минус разошлись.
Чем больше Плюс стянет на себя, тем больше будет Минуса.
Так, что надо делать чтобы не искрило, в том числе и здесь?
Хорошо, что вы размышляете, но "нейтральная среда" - это теплое состояние Лаодикийской Церкви, за что Христос и порицает Ее.
Рад это от тебя слышать. Сумеешь достучаться до тех, кто по умолчанию и безоговорочно принимает книжников и фарисеев за несведущих и вообще "плохих парней", сниму шляпу и в пояс поклонюсь.
Здесь дятлов мало что ли?
Увольте.
Это не для меня.
сниму шляпу и в пояс поклонюсь.
Пади ниц и ...(Ис.51:23)
А на меньшее я не согласна.
Если я правильно тебя понял, даст Бог, ещё поговорим.
Ты когда-то рассказывал сон про то, чтобы не плавать там, где мелко.
Главней, что не стремлюсь.
Вот сейчас достал.
Хорошо, что вы размышляете, но "нейтральная среда" - это теплое состояние Лаодикийской Церкви, за что Христос и порицает Ее.
Всему свое Время, пришла ПОРА сводить, а не разводить.
Думаю, потому что не копаюсь в трухе давно ушедших дней.
Достаточно всего Семи Герметических Принципа, все остальное найдете в пути, в том числе и Христа...
4. Принцип Полярности.
Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины ничто иное как полуистины. Все парадоксы можно примирить (КИБАЛИОН).
Этот принцип заключает в себе, что и повторение. Все это старые аксиомы герметиков. Это объясняет парадоксы, которые многих ставили в тупик, определенные следующим образом: — Тезис и Антитезис идентичны по природе, но различны в степени. Противоположности сходны, различаясь только степенью. Пары противоположностей можно свести (объединить, сблизить). Крайности сходятся. Все существует и не существует в одно и то же время. Все истины есть ничто иное как полуистины, каждая правда наполовину фальшива. Все имеет две стороны и т.д. Он объясняет, что у всего есть два полюса, или два противоположных аспекта, и что противоположности, в действительности, являются двумя крайностями (экстремумами) одного и того же, с многочисленными и различными степенями (градациями) между ними. Например, жара и холод, будучи противоположны, в действительности являются одним и тем же — разница только в степени одного и того же. Взгляните на ваш термометр и посмотрите, сможете ли вы определить, где кончается тепло и начинается холод. Нет такой вещи — абсолютное тепло и абсолютный холод — оба термина просто обозначают степени одного и того же; а это одно и то же, что представляется как тепло и холод, и является формой, разновидностью и скоростью колебания (вибрации). Поэтому тепло и холод являются двумя полюсами того, что мы называем теплом — явление, присущее всем проявлениям Принципа Полярности. Тот же принцип проявляется в случае света и темноты, которые являются одним и тем же — разница лишь в степенях между двумя полюсами явлений. Где начинается темнота и начинается свет? Какая разница между большим и малым? Между тяжелым и легким? Между острым и тупым? Между высоким и низким? Между плюс и минус? Принцип полярности объясняет эти парадоксы, и ни один другой принцип не может заменить его. Тот же самый принцип действует и в плане Разума. Возьмем коренной яркий пример — любовь и ненависть — два душевных состояния, очевидно совершенно различные, и однако, существует градация ненависти и любви, средняя точка между которыми в нашем определении может объясниться как приязнь и неприязнь, которые переходят друг в друга так постепенно, что иногда мы в растерянности и не знаем, любим ли мы или вообще равнодушны. А все это является градациями одного и того же, что мы можем легко заметить при минутном размышлении, и более того, что установлено как наиважнейшее Герметистами, можно изменить вибрации ненависти и вибрации любви в нашем собственном уме, а также и у других. Многие из нас, читающие эти строки, обладают собственным опытом невольного быстрого перехода от любви к ненависти и наоборот, как у вас, так и у других. И поэтому вы осознаете возможность выполнения этого при использовании Желания путем (при помощи) Герметических формул. Хорошее и ужасное являются ничем иным как двумя полюсами одного и того же. И герметисты знают искусство трансформации в хорошее путем Принципа Полярности. Короче говоря, Искусство Полярности становится частью, фазой Алхимии Разума, известной и применяемой древними и современными Мастерами Герметиками. Понимание принципа дает возможность изменять как свою полярность, так и чужую, если вы посвятите время изучению необходимого Мастерства этого искусства.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Откровение Иоанна Богослова