Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Откровение Иоанна Богослова


Откровение Иоанна Богослова

Сообщений 61 страница 90 из 334

61

Ilia Krohmal написал(а):

Север - Юг - Запад - Восток Слова Божия, в деревянном (суетном, ложном) разумении.

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 09:55:17)

)) А Вы не думаете , что это может и Вам относиться?

0

62

~Татьяна~ написал(а):

)) А Вы не думаете , что это может и Вам относиться?

Что конкретно?

0

63

Ilia Krohmal написал(а):

В отношении тоху и боху, всё находится под носом:

Это оттого, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют.
23 Смотрю на землю, и вот, она разорена [тоху] и пуста [боху], — на небеса, и нет на них света" (Иеремия 4:22,23)

Ещё ли не видно, что "глуп" и "не знает Меня" - то же самое, что земля "безвидна" и "пуста"?
(Сегодня 07:56:25)

Илия, здравствуйте.
Надеюсь Вы не будете возражать, если я выскажу по данному вопросу своё скромное мнение?
Земля безвидна и пуста, на мой взгляд, означает однородность и бескачественность.
А вот "народ Мой глуп и не знает Меня" говорит о том, что между Ним и народом Его нет взаимодействия.
Вообще, если мы рассматриваем реальность как способность к взаимодействию, то объекты реальны настолько, насколько они способны влиять друг на друга.
Отсюда пойми чего не достаёт.

Не нравится, - проходите мимо.

0

64

Светлана написал(а):

...то объекты реальны настолько, насколько они способны влиять друг на друга.

.

Да, Илия...
Хочется дополнить.
Парцуф это не модель.
Парцуф это духовный объект - продукт взаимодействия Света и Сосуда.
Соединяйте духовное с духовным.

0

65

Ilia Krohmal написал(а):

"22. Это оттого, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют.
23 Смотрю на землю, и вот, она разорена [тоху] и пуста [боху], — на небеса, и нет на них света" (Иеремия 4:22,23)

И как эти слова Иеремии относятся к состоянию перед сотворением мира, описанного в Быт 1:2?

В каком состоянии были сердца? Тоху и боху.

Это перед сотворением мира?

Что за чушь вы несете?

0

66

Светлана написал(а):

Парцуф это духовный объект - продукт взаимодействия Света и Сосуда.

То есть, результат инволюции Света (информации) в конкретный материальный объект. Рассматривая же их взаимодействие в эволюционном процессе, продуктом будет сам Свет, информация как результат эволюции парацуфа, или "продукт взаимодействия Сосуда и Света". Грубо говоря, если материя начинает воспринимать информацию это одно действие, хоть и взаимное, а если информация начинает пинимать форму материи, это другое действие.
Пойми верно, для меня не существует "духовного объекта", ибо дух абстрактен, а объект конкретен. Если Парацуф духовен, и завязан на Сосуд, значит это тупо динамика Сосуда, от тьмы конкретики к Свету духовности. Или наоборот, от духовности Света к конкретике Сосуда. В Бытие абстрактна только динамика, вроде и единая вещь, но одновременно и отлична в любом моменте.

0

67

Парацуф тела от младенца до студента - не требует Света высшей математики? Зато панты этих тел зависят от Света арифметики - один шаг, два...

Короче говоря, синонимов у  имени любого много, сколько имеющих право именовать. И каждый, творец своего именования! Так, с убедительностью творца, зараждаются сектыора-учения именования вещей.

0

68

VladK написал(а):

Это перед сотворением мира?

А что тебя смущает? Руфь с Ндэминью пошли в в Вифлеем тоже до сотворения мира. Равно как цари, что царствовали в земле Эдома. Равно как овечки Иакова - пятнистые, пёстрые да крапчатые. Равно как много ещё чего. Это нормально.

А вот твои попытки притянуть Откровение к истории настораживают. Другому ни слова не сказал бы, мимо прошёл.

Отредактировано Владимир (2023-09-09 16:47:49)

0

69

VladK написал(а):

"22. Это оттого, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют.
23 Смотрю на землю, и вот, она разорена [тоху] и пуста [боху], — на небеса, и нет на них света" (Иеремия 4:22,23)

И как эти слова Иеремии относятся к состоянию перед сотворением мира, описанного в Быт 1:2?

2 Земля же была безвидна [тоху] и пуста [боху], и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

В каком состоянии были сердца? Тоху и боху.

Это перед сотворением мира?

Что за чушь вы несете?

Мне думается, чушь несёте вы, споря с Иеремией и Павлом, которые изъясняют первый день творения, как первый день творения Нового Человека.

А у вас, видимо, теория сотворения мира привнесена отвне, и потому спотыкается об изъяснения самого Писания.

Писание так устроено, что изъясняет само себя, что является выражением самодостаточности Бога.

И вместо того, чтобы искать объяснений, данных в самом Писании, вы решили податься в бега, и послушать дядю на стороне, который толкует вам Писание - не Писанием (!), как если бы Бог нуждался в его услугах по истолкованию собственного (!) Писания.

До чего же отвратительно это поведение мелкобуржуазного лавочника, готового продать себя любому, кто положит ему на стол.

Поэтому вы сами являетесь свидетельством известного блуда с иной плотию.

И не пытайтесь удержаться в позиции "нашим и вашим".
Отрекитесь от Иисуса Христа, и станьте конченым каббалистом.

А так, когда ни холоден ни горяч, на выходе - понос.
Исправляйтсь.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-09-09 19:15:05)

0

70

По Николаитам не прошлось мимо

21 Не отвергаю благодать Бога; если ведь через закон праведность, то Христос даром умер... (Гал 2:21)

0

71

Светлана написал(а):

Да, Илия...
Хочется дополнить.
Парцуф это не модель.
Парцуф это духовный объект - продукт взаимодействия Света и Сосуда.
Соединяйте духовное с духовным.

Про парцуф я не задавал вопросов, и в целом в Писании этого нет.
Если способны найти и показать аналог парцуфа в Писании - тогда покажите, и дело сдвинется с места.

Светлана написал(а):

Земля безвидна и пуста, на мой взгляд, означает однородность и бескачественность.
А вот "народ Мой глуп и не знает Меня" говорит о том, что между Ним и народом Его нет взаимодействия.

Земля безвидна и пуста - означает что народ Мой глуп и не знает Меня.
Почему? Потому что Бог Сам изъяснил то, что написал.

Мало того, имеется и ответ на вопрос, почему Он задвоил описание земли за счёт применения синонимов: тоху и боху.
Потому что задвоение - типичный приём Писания, когда синонимы группируют под определённым числом.

Зачем? Затем, что числа в Писании имеют духовный смысл.
Двойка отвечает за рассуждения, и тем самым дублирует один и тот же смысл: народ Мой глуп, не знает Меня, - то есть не умеет рассуждать.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-09-10 04:32:45)

0

72

Ilia Krohmal написал(а):

...тогда покажите, и дело сдвинется с места.

(Сегодня 04:32:45)

Да, хорошо.
Постараюсь по мере моих сил и возможностей.
Хочется более обстоятельно разобраться в ключевых вопросах, поэтому наспех не буду писать. В ближайшее свободное время отвечу. Потерпите, пожалуйста.

0

73

Владимир написал(а):

А что тебя смущает? Руфь с Ндэминью пошли в в Вифлеем тоже до сотворения мира. Равно как цари, что царствовали в земле Эдома. Равно как овечки Иакова - пятнистые, пёстрые да крапчатые. Равно как много ещё чего. Это нормально.

А вот твои попытки притянуть Откровение к истории настораживают. Другому ни слова не сказал бы, мимо прошёл.

Ну, что такое ты говоришь? Ты же не буквально это понимаешь. Я еще раз тебе повторю: хотя мы и из низшего состояния исследуем высшее, размышлять мы должны от общего к частному, от сод к пшат, а не наоборот.
За твое неравнодушие спасибо, мне это дорого. Только история - это и есть состояние человечества в разные периоды времени. Например, сегодня каббала проповедуется открыто, что дает уникальную возможность для христианства обогатиться "нищетой Христа" через иудейскую каббалу. Но раньше это было невозможно.

Отредактировано VladK (2023-09-11 13:47:40)

0

74

Ilia Krohmal написал(а):

А у вас, видимо, теория сотворения мира привнесена отвне, и потому спотыкается об изъяснения самого Писания.

У нас как в каббале, так и в христианстве нет теории без практики. А вот вы творите бога по своему образу и подобию, путая причину и следствие.
Вы, как "знаток каббалы" так и не попытались объяснить очень часто встречающееся выражение в каббале: "
"Творец создал злое начало, и создал Тору, как приправу для его исправления."

Земля безвидна и пуста - означает что народ Мой глуп и не знает Меня.
Почему? Потому что Бог Сам изъяснил то, что написал.

Вы, как "умеющий рассуждать", таки не ответили, какое отношение ваша цитата имеет к словам из Быт 2:2, где говорится о сотворении мира:

"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою".

Отредактировано VladK (2023-09-11 10:18:46)

0

75

iromany написал(а):

По Николаитам не прошлось мимо

21 Не отвергаю благодать Бога; если ведь через закон праведность, то Христос даром умер... (Гал 2:21)

Да. Закон Моисея не проповедовался язычникам, выходцы из которых и творили "дела Николаитов". "Дела Николаитов", если коротко сказать - это пренебрежение практическим благочестием. Для религии, которая стала госдарственной в империи язычников, это было вполне естественным и закономерным.

Отредактировано VladK (2023-09-11 13:46:21)

0

76

Фиатирский период: 787 - 1054гг.

Конец Фиатирского периода определяется просто. Он заканчивается с одним из величайших событий в истории христианской Церкви - "великой схизмой". Официально разделение единой христианской Церкви произошло 1054г. Единство Церкви - это то, новое свойство, о котором в первые два периода не задумывались. В Эфесский период церковь еще была не вполне самостоятельна и малочисленна, а в Смирнский период во время гонений стремление к единству было проблемой выживания христианства, и Бог недопустил ее физического уничтожения.

Вера неосознанная - есть суеверие. О единстве в Церкви стали размышлять с приходом благополучного для плоти Пергамского периода. Именно в такие "благополучные периоды" Израиль отступал от Бога и обращался к чужим богам. С христианством после императора Константина произошло нечто подобное. И опять мы видим "одно против другого" - католики и православные.
В первых 4 посланиях церквам мы встречаем свойство, выраженное одними и теми же словами: "любодействовать и есть идоложертвенное".

Эфесская церковь: 
"Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу"

Пергамская церковь :

"Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в  соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. 15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу."
Фиатирская церковь:
"Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в  заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное".

В Смирнский период "дела Николаитов" не упоминаются, но именно в этот период был расцвет "монтанизма" - попытка заменить святость религиозным  фанатизмом, то, что можно рассматривать как ненависть ко всему мирскому. Это другая крайность, которая возникает именно в периоды гонений, как героизация смерти за "правое дело".  Но от человека в такие моменты мало что зависит, как написано в Мал 3:6

"Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились."

Слово переведенное как "любодействовать (4203 и 4202 по Стронгу) и есть идоложертвенное" (1494 по Стронгу) кроме Откровения встречаются вместе как пожелание апостолов к христианам из язычников Деян 15 гл:

"Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. "

Именно тогда это было пожелание на уровне пшат, но в Откровении слова о "любодеянии" имеют уже иной смысл. У Пергамской Церкви  есть ученики Валаама, а у Фиатирской церкви уже есть и учителя, которые сравниваются с образом жены Ахава - Иезавели, "называющей себя пророчицею".  Женское начало в роли учителя над мужским началом.

1 Тим 2 гл.
"Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии."

Обычно такое происходит в периоды относительного благополучия, но ни к чему хорошему не приводит. Примеров в библии масса, начиная с Адама и Евы. В Откровении образ Блудницы и Матери Христа - женщины. Но если первая раскошествовала с царями земными:

Откр 17 гл
"И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; 5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. "

То "родившая Христа", убежала в пустыню на 1260 дней, т.е. на время относящееся к Первому Воскрешению праведников. Женское начало, как правило, должно быть под контролем мужского, если иное не от Духа Святого. Так, например, змей в Раю, оказался там не случайно, и слабость женщины  послужила к укреплению власти мужчины.

Если для "любодеяния" образ Блудницы в целом понятный, как смешение плотского и духовного, то о "есть идоложертвенное" еще поразмышляем.

Отредактировано VladK (2023-09-11 12:56:41)

0

77

VladK написал(а):

Вы, как "знаток каббалы" так и не попытались объяснить очень часто встречающееся выражение в каббале: "
"Творец создал злое начало, и создал Тору, как приправу для его исправления."

В самом начал я задал вопрос по этой цитате:

Ilia Krohmal написал(а):

Какой глагол стоит в исходнике - покажите.
И от имени кого дано это обращение: от имени "Бог" или имени "Господь", "Творец".

И где ответ?
На каком языке написана этпа цитата из Каббалы? Покажите какой глагол стоит, если это иврит.
Если это не иврит, то достаточно и того, что здесь стоит слово Творец, и я отвечу.

Вы, как "умеющий рассуждать", таки не ответили, какое отношение ваша цитата имеет к словам из Быт 2:2, где говорится о сотворении мира:

"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою".

Это означает, согласно изъяснениям самого Писания:

Вначале творения Нового Человка, познающие сердца глупы и невежественны, и Дух Божий носится на водами невежественных помыслов, и не может спасти землю, пока не состоится явление Иисуса Христа пришешего во плоти.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-09-11 12:54:42)

0

78

Ilia Krohmal написал(а):

В самом начал я задал вопрос по этой цитате:

И где ответ?
На каком языке написана этпа цитата из Каббалы? Покажите какой глагол стоит, если это иврит.
Если это не иврит, то достаточно и того, что здесь стоит слово Творец, и я отвечу.

А на русском языке вы не понимаете? Бог создал злое начало, а в следующей части сказано с какой целью - с целью исправления.

Это означает, согласно изъяснениям самого Писания:

Вначале творения Нового Человка, познающие сердца глупы и невежественны, и Дух Божий носится на водами невежественных помыслов, и не может спасти землю, пока не состоится явление Иисуса Христа пришешего во плоти.

"Познающие сердца", т.е. души людей появились после  сотворения мира, и Адам Ришон не был "глуп и невежественен". Хотя и он был сотворени и создан уже после сотворения "неба" и "земли". Вы путаете причину и следствие. Это практически означает, что вы творите себе бога по своему образу и подобию.

0

79

Ilia Krohmal написал(а):

На каком языке написана этпа цитата из Каббалы? Покажите какой глагол стоит

Для справки: это цитата из Талмуда, трактат Кидушин, 30-Б:

"אמר הקב"ה, בראתי יצר הרע, בראתי תורה תבלין"

Как видим, приведённый VladK'ом перевод не совсем точен: в исходнике

- не "Творец", а "Святой, благословен Он";
- не "создал", а "сотворил " (бара).

А дальше - вопрос толкования слов. Как ты толкуешь - твоё дело. Ложны они или нет - не мне судить. Однако рано или поздно тебе, даст Бог, раскроется, что могут быть и есть и другие не ложные толкования.

0

80

Владимир написал(а):

А дальше - вопрос толкования слов. Как ты толкуешь - твоё дело. Ложны они или нет - не мне судить. Однако рано или поздно тебе, даст Бог, раскроется, что могут быть и есть и другие не ложные толкования.

Не нужно простые истины Евангельского учения выставлять как великие откровения.
Да, у каждого уровня своя правда, до времени, когда её нужно будет оставить как отжившую своё.
В этой правде человек осваивается, строя почву для дальнейших трансформаций.

Но меня интересуют не начальные и промежуточные уровни, а вершина.
Если я что-то упустил, перескочил - Бог покажет, потому что нужно строить неразрывные связи.

И ещё: истина продублирована в разных отраслях познания (науке, философии) различными фрактальныи образами.
Но она всё равно одна, и тот кто спорит с этим - болван.

0

81

VladK написал(а):

А на русском языке вы не понимаете? Бог создал злое начало, а в следующей части сказано с какой целью - с целью исправления.

Вот что от вас требовалось:

Владимир написал(а):

Для справки: это цитата из Талмуда, трактат Кидушин, 30-Б:

"אמר הקב"ה, בראתי יצר הרע, בראתי תורה תבלין"

Как видим, приведённый VladK'ом перевод не совсем точен: в исходнике

- не "Творец", а "Святой, благословен Он";
- не "создал", а "сотворил " (бара).

- что даёт понимание, что в Талмуде слегка перефразировали Исайю, оставив тот же глагол работы с воображением "бара".

И каков механизм "творения" злого начала?

Невежественное воображение пропускает через себя Слово написанное, и по начальному впечатлению (злое начало) творит (бара) ложные выводы, на основе которых строит своё богословие.

И вот так по всему Писанию Господь Бог якобы творит или создаёт или делает погибель, зло, разрушение, уничтожение, - а в механизме стоит реверс.

И - главный, архиважный для познания вопрос: зачем в текст Писания введены формулировки, создающие по первому впечатлению картину Господа Бога творящего многразличный ущерб? Почему не написать прямо?

Затем, что Слово написанное воспризводит смысловую ткань действительности, складывающуюся в познающих умах, когда человек считывает с Бытия смыслы, и по первому впечатлению (злое начало) интерпретирует их так, что Бог является источником бед и производителем зла.

Следовательно - и это главное - ученик Писания может, не погружаясь в кровь и насилие внешнего мира, развязать эти узлы в рамках школы Писания, наработать навыки, и перенести их в правильное чтение внешней действительности.

"Познающие сердца", т.е. души людей появились после  сотворения мира, и Адам Ришон не был "глуп и невежественен".

Никакого Адама Ришона в Писании нет.
И поскольку ваши Ари и иже с ним не проложили связи между Писанием и каббалой так, чтобы происходила неразрывная трансформация понятий - возможно намеренно не проложили - то вы, как и все каббалисты, противоречите Писанию на каждом шагу, и производите не истолкования, а создаёте интерпретационные пустышки, фантомы, не имеющие ничего общего с Писанием.

"Сотворение мира" в самом простом определении, - термин обозначающий создание мира Писания.

И есть два акта творения: когда Бог творит, то есть моделирует (бара) мир Писания, - а это обозначено как Бог сотворивший 1. небо и 2. землю, -  и когда человек приступающий к Слову написанному, пропускает его через себя и творит (бара) мир Писания, моделируя свой вариант в своём воображении - и это обозначено: "Господь Бог создавший 2. землю и 1. небо", с реверсным смыслом фразы.

Наличие Господа при создании реверсного мира - указание на то, что невежественное, суетное воображение человека творит свой мир Писания по определённому Алгоритму заблуждений известных Свыше, и встроенному в систему исправления. Аминь.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-09-12 06:35:29)

0

82

Ilia Krohmal написал(а):

Вот что от вас требовалось:

- что даёт понимание, что в Талмуде слегка перефразировали Исайю, оставив тот же глагол работы с воображением "бара".

И каков механизм "творения" злого начала?

Когда познаешь смысл, дословный перевод уже мало что значит.

И - главный, архиважный для познания вопрос: зачем в текст Писания введены формулировки, создающие по первому впечатлению картину Господа Бога творящего многразличный ущерб? Почему не написать прямо?

Давно уже предлагаю вам заняться этими вопросами, а вы только ругаетесь.

Затем, что Слово написанное воспризводит смысловую ткань действительности, складывающуюся в познающих умах, когда человек считывает с Бытия смыслы, и по первому впечатлению (злое начало) интерпретирует их так, что Бог является источником бед и производителем зла.

Это не "первое впечатление", как вы выразились, а именно тот "фрактал", который отражает мир Сокращения.

"Сотворение мира" в самом простом определении, - термин обозначающий создание мира Писания.

Опять вы за свое...

И есть два акта творения: когда Бог творит, то есть моделирует (бара) мир Писания, - а это обозначено как Бог сотворивший 1. небо и 2. землю, -  и когда человек приступающий к Слову написанному, пропускает его через себя и творит (бара) мир Писания, моделируя свой вариант в своём воображении - и это обозначено: "Господь Бог создавший 2. землю и 1. небо", с реверсным смыслом фразы.

Предисловие к Введению в науку каббала
"Как сказано: «Диким ослом рождается человек», что является свойством абсолютного желания получать, в котором нет никакой отдачи. И тогда человек считается совершенно противоположным Творцу, ибо нет отдаления большего, чем это."

Вы так еще и не поняли, что Мир сокращения - это "одно против другого", это - мир Христа. "Воображение" здесь не при чем, это - РЕАЛЬНОСТЬ.
Есть путь Бога, есть путь человека. "Путь человека" - познавать высшее из низшего, уподобляясь высшему.
Как человеку уподобиться Богу, если он - "желание получать", а Бог - "желание отдавать"? Что между ними общего?
Ничего. Бог и сотворил и создал нас для того, чтобы мы могли получать от Него. О каких же "сосудах отдачи" тогда может идти речь в каббале?

Наличие Господа при создании реверсного мира - указание на то, что невежественное, суетное воображение человека творит свой мир Писания по определённому Алгоритму заблуждений известных Свыше, и встроенному в систему исправления.

"Противоположности - не противоречие, они дополнения", - замечательная цитата Нильса Бора, одного из отцов квантовой механики.
Если вы человеческую природу будете относить в ранг "воображения", то тогда весь мир - это виртуальная "матрица". Система "исправления" в каббале - это не "воображение", а учение такое же реальное, как физика, или математика, или даже история.
Бог не меняет природу человека на "желание отдавать", а дает наслаждение не мерою, но не по по его хотелкам. Бог хочет видеть в человека "партнера", а не "нахлебника". В каббале это - "получение ради отдачи", когда "отдача" - поступать по воле Божьей, а не своей. Ведь это по сути и есть уподобление Христу.

0

83

VladK написал(а):

... Если вы человеческую природу будете относить в ранг "воображения", то тогда весь мир - это виртуальная "матрица".

"Палец" таки попал в "Небо". :idea:

+1

84

Аркадий Котов написал(а):

"Палец" таки попал в "Небо".

Ваша реплика только доказывает ваши заблуждения. Поэтому и говорю, что вы с Ильей творите Бога по своему образу и подобию. А ваш образ далек от совершенства, а ваше "небо" - от истины.

"А, кроме того, [они путают] понятия чисел, и «наверху», и «внизу», и тому подобное, относящееся к изменениям и подъемам, и падениям, и зивугам. А в Писании сказано: «Я, Творец, не изменялся»"

Отредактировано VladK (2023-09-12 10:57:45)

0

85

VladK написал(а):

Ваша реплика только доказывает ваши заблуждения.

А что Вам ещё отвечать,кроме как навесить ярлык заблудшего?
Вы НЕ оригинальны.

"А, кроме того, [они путают] понятия чисел, и «наверху», и «внизу», и тому подобное, относящееся к изменениям и подъемам, и падениям, и зивугам. А в Писании сказано: «Я, Творец, не изменялся»"

Вы на какой предмет присовокупили сиё мутное изречение к Вашему же мутному выводу обо мне и обо Илье?Для пущей убедительности? :D

0

86

VladK написал(а):

Если для "любодеяния" образ Блудницы в целом понятный, как смешение плотского и духовного, то о "есть идоложертвенное" еще поразмышляем.

Не будем откладывать в "долгий ящик".
В начале назову тот смысл, что открылся мне в "не есть идоложертвенное" в самом общем смысле, как "миролюбие", а потом попробую доказать это писанием.
Матф 5:9
"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими."

Павел писал об идоложертвенном подробно в 8 гл 1 Коринф.
И возникают вопросы о том, что вроде бы "идол есть ничто", но это когда касается меня, а если для другого - это не так, то я буду соблазном "для немощного", и буду судим его совестью. С его точки зрения я совершаю грех.

1Кор 8 гл.
"И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. 12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. 13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего."

Встречал разные толкования даже у разных священнослужителей в православии. Ведь получается, что, если "не буду есть мяса вовек", то надо уподобиться тому, для кого идол что-то значит. Противоречие?
Не больше чем, принцип Гиппократа - "не навреди!"
Даже личность судится по большинству. Поэтому о миролюбии (о мире в значении "покой") и в каббале сказано:

Предисловие ПМу-М
И потому сказали наши мудрецы: «Творец не нашел другого сосуда, способного удержать благословение Исраэля, кроме мира». Ибо, как благословение Его вечно, получающие тоже должны быть вечными, и потому выходит, что благодаря сыновьям отцы удерживаются [в цепочке] и между ними образуется цепь вечности, способная удержать вечное благословение. И получается, что мир удерживает совершенство благословения и управляет им.
И потому [мудрецы] завершили Талмуд этим изречением, поскольку мир, как сказано выше, является сосудом, удерживающим для нас благословение Торы и всех заповедей, вплоть до полного избавления и вечности. Вскорости, в наши дни, амен. И всё «на место свое придет с миром».

"Любодействовать" и "есть идоложертвенное" - две крайности одного свойства. Не "есть идоложертвенное" вовсе не означает компромисса с миром. А "не любодействовать" не означает не уважать мнение оппонента, не видеть в нем самого себя.
Христос ел и пил с грешниками за одним столом, но не допускал никакого компромисса с бесами.

1 Кор 10:21
Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.

Эти две крайности проявились в католичестве и в православии. У католиков уклон в сторону "экуменизма" (любодействия), а в православии - в сторону непримиримости (в сторону "поедания идоложертвенного").

В разделении, как в разводе, всегда виноваты оба. Обе ветви христианства были "научены Иезавелью" больше обращать внимание на внешние, чем на внутреннее единство. А в жизни по плоти, т.е. во "внешнем человеке" единство недостижимо в принципе.

0

87

Аркадий Котов написал(а):

Вы на какой предмет присовокупили сиё мутное изречение к Вашему же мутному выводу обо мне и обо Илье?Для пущей убедительности?

Зачем мне убеждать вас в том, что вы, как бы сказать по мягче, тоже не совсем оригинальны в этом своем заблуждении? Разве что в надежде на чудо.
Это к тому, что вы путаете причину и следствие, "небо" и "землю", "верх" и "низ".

Отредактировано VladK (2023-09-12 12:35:18)

0

88

VladK написал(а):

Зачем мне убеждать вас в том, что вы, как бы сказать по мягче, тоже не совсем оригинальны в этом своем заблуждении? Разве что в надежде на чудо.
Это к тому, что вы путаете причину и следствие, "небо" и "землю", "верх" и "низ".

Как Вы когда-то зарекались не входить в диалог с Александром 2312...по понятным для Вас причинам,так и я зарекся не входить в диалог с Вами-по тем же причинам.
Каюсь,дал себе слабину.

0

89

Аркадий Котов написал(а):

Каюсь,дал себе слабину.

Бывает. Но и каяться полезно. :)

0

90

VladK написал(а):

Бывает. Но и каяться полезно.

Почитал я твои последние сообщения и "вдруг" понял - становишься ты ВладК заправским книжником. И такие нужны, но ЦН они вместе с фарисеями не наследуют.
Задумайся над этим предупреждением.
Каббала по сути своей -  мат. часть специализации книжничества.
Вот так.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Откровение Иоанна Богослова