Смотрим на послание к Пергаму:
1. В каждом из семи посланий, Он прежде называет Своё имя, определяющее тематику послания.
Здесь это имя - имеющий меч обоюдоострый.
То есть Он говорит с позиции умеющего рассуждать, отделяя истину от лжи, - следовательно, Пергам должен сделать то же самое.
"Истина" и "ложь" - противоположные понятия, и это ДВА понятия дополняющие друг друга.
2. Имя "Анти - па" означает "противостоящий", "против всех".
Это универсальный портрет верующего, прошедшего Ефес и Смирну, и уже умеющего "держать", и защищать имя (то есть учение) Христово и не отрекаться от веры в пользу иных учений.Причём здесь исторический Антипа и его история? Это бабьи басни, выдумки услужливых историков, обслуживающих церковно - политические заказы.
Не занимайтесь конспирологией. История - такая же наука, как и другие. Антипа действительно был епископом Пергамской церкви и учеником Иоанна. Это факт. А вот ваше "против всех" - "ни к селу ни к городу".
3. Пергам сообразован с числом три, - равно как и все семь церквей согласованы с соответствующими числами, обоначающими соответствующие качества познания.
В самом упрощённом объяснении число 3 - число Иисуса, описывающее соединение видимого и невидимого через завет.
Учение об Иисусе как историческом, физическом человеке именуется в Писании идоложертвенным, языческой пищей ума
.
Не согласен.
Число Христа, Сына Божьего - 2, и это и есть "Я - Первый и Я - Последний.
4. Престол сатаны, он же ди - абулос, находящийся в Пергаме, обозначает АНТИ христа, - ложный образ Иисуса, связанный с ещё одним заблуждением, - приданием Его учению осуждающего дуализма.
Истинный Иисус Христос рассуждает духовно, то есть целостно; АНТИ Христос - разделённо, по-плотски.
Сатана - Антихрист. Только при чем тут ваше "осуждение дуализма"? Здесь важно иное - престол сатана находится там же, где и "жилище" церкви, т.е. в Римской империи, где христианство стало государственной религией. Можете представить себе как соленая и пресная вода в одном источнике. В природе такого быть не может, в человеке - запросто, как плоть и дух.
5. "Николаиты" - от имени "Николай", он же - "Николай АНТИ - ОХИЕЦ, обращённый из язычников" (Деяния 6:5).
Рекомендую внимательно изучить построение линейки из семи мужей, чтобы увидеть, что только имя одного из них - Николая - дано с подробностями.Николай АНТИ - ОХИЕЦ, во-первых, обозначает что он был язычником - а стал АНТИ, то есть Идуеем, единобожником.
Во-вторых, если появились Николаиты, дела которых Сын Человеческий ненавидит - значит имеет место возвращение к язычеству и многобожию.
В-третьих, имя "Николай" обозначает "победитель народа".
В контексте понятия "победа", речь о том, что это учение захватило народ.В-четвёртых, смотрим на изъяснения Писания, с поправками по исходнику, а также обращаем внимание на Имя, определяющее тематику послания:
Можно узнать, где в этом историческое?
Историческое - "обращенный из язычников". Вы же не из головы это взяли?
Историческая справка:
"По преданию, это учение происходит от Николая Антиохийца, который был одним из семи человек, выбранных двенадцатью апостолами для служения в Иерусалимской церкви ответственными за раздачу пищи (Деяния. 6:3—6). Он был «обращён из язычников», то есть не был евреем. Ириней Лионский указывает на него как на родоначальника учения николаитов, что предполагает его падение и отхождение от Бога"
В чем здесь расхождение с писанием?
Во-первых: "дела Николаитов" встречаются только в 1 и 3 послании к церкви. При чем тут ваше "анти"?
Во-вторых: "дела Николаитов" означают пренебрежение к святости, а не "возвращение к многобожию".
В-третьих: "учение захватило народ" - это "высосано из пальца"
"Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. " - где здесь о том, "что учение захватило народ"?
В-четвертых: Здесь есть пояснения на примере Валаама, который не призывал Израиль к многобожию, не проклинал, а дал за конкретные деньги (мзду, корысть) чисто практический совет, как ввести в соблазн Народ Божий. Пренебрежение к святости - это и есть "дела Николаитов", что характерно для периодов первоначального распространения христианства среди язычников, больше любящих поболтать о "высоких материях", чем бороться с соблазнами.
Рассматриваются универсальные вещи: твёрдость и компетентность в вере (Антипа), благодаря опыту рассуждения, приобетённому на предыдущем этапе - в Смирне, а также два рода заблуждений: плотское восприятие Иисуса Христа, порождающее АНТИ христа, а также скатывание на многобожие в результате отречения от Иисуса Христа как единого Владыки неба и земли.
Не было и не могло быть никакого "многобожия" среди христиан. Пергамский период - это период осмысления самой сути веры во Христа, как Бога пришедшего во плоти, осознания того, во что веришь. Вера должна быть осознанной, иначе - это не вера, а суеверие.
"Пергамский период" - это период соборов еще считающейся единой христианской Церкви.
Кем Его там замещают - Ангелами, папой, Марией Дэви Христос, Иудой Галилеяниным (Деяния 5:37) или ещё какими лже - христами, это вторичный вопрос.
Похоже вы сами склонны к "делам Нколаитов", если практическое воплощение учения Христа для вас вторично.
Отредактировано VladK (2023-09-03 12:56:14)