библейские пророчества не имеют связи с гражданской историей, и подгонять под них исторические события - это доктринёрство
в пророчествах говорится о разных степенях раскрытия духа в человеческой душе
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Откровение Иоанна Богослова
библейские пророчества не имеют связи с гражданской историей, и подгонять под них исторические события - это доктринёрство
в пророчествах говорится о разных степенях раскрытия духа в человеческой душе
библейские пророчества не имеют связи с гражданской историей, и подгонять под них исторические события - это доктринёрство
в пророчествах говорится о разных степенях раскрытия духа в человеческой душе
Исторические события во времени - это последовательность дйствий, т.е. связь причины и следствия. А вот эту связь уже каждый трактует "в меру своей испорченности". Главное, что эта связь существует, и Откровение образно говорит о ней.
А доктринерством занимаетесь вы, пытаясь всех построить под свою гребенку. Но самое печальное, что вы банальные вещи пытаетесь выдать как аргумент в споре. Разве "раскрытие духа в человеческой душе" не происходит во времени?
Взгляд на историю постоянно меняется, и порой очень сильно.
...И ведь опять будете спорить...
Исторические события во времени - это последовательность дйствий, т.е. связь причины и следствия. А вот эту связь уже каждый трактует "в меру своей испорченности". Главное, что эта связь существует, и Откровение образно говорит о ней.
А доктринерством занимаетесь вы, пытаясь всех построить под свою гребенку. Но самое печальное, что вы банальные вещи пытаетесь выдать как аргумент в споре. Разве "раскрытие духа в человеческой душе" не происходит во времени?
Взгляд на историю постоянно меняется, и очень сильно. Щи
Аете
...И ведь опять будете спорить...
Это Вы спорите, высказывая спорные тезисы. У Вас латентный спор заложен в рациональном методе. Вы не сможете составить такой тезис, к которому невозможно было бы подобрать антитезис, и поэтому Вы постоянно провоцируете споры. А когда Вам указывают на это, Вы делаете козью морду и начинаете раздражаться, обнаруживая свою плотскость.
Отредактировано air (2023-11-18 12:47:01)
Разве "раскрытие духа в человеческой душе" не происходит во времени?
С чего Вы взяли, что дух раскрывается? Это что, по-вашему, процесс?
Исторические события во времени - это последовательность дйствий, т.е. связь причины и следствия
Это только в Вашем уме идеалиста.
Главное, что эта связь существует, и Откровение образно говорит о ней.
Откровение говорит о духовном, а не об историческом. Все ваши адвентистские трактовки откровения - плод досужего ума, который мыслит земное и которому неведомо горнее. Вы думаете о земном, а не о небесном. Мысль о небесном не имеет выражения в тезисе.
Отредактировано air (2023-11-18 12:56:14)
самое печальное
Если Вы опечалились, то это значит, что Вы вступили в эмо контакт с тезисами.
доктринерством занимаетесь вы, пытаясь всех построить под свою гребенку.
Вы тоже самое делаете. А я, имитируя Вас, разоблачаю Ваш неправильный метод. Во мне Вы должны увидеть самого себя и покаяться.
Прежде, чем перейти к описанию последнего Лаодикийского периода христианской Церкви, предлагаю послушать лекцию Кураева. На мой взгляд, Кураев один из немногих мыслящих современных христиан в публичном поле. То, что ему пришлось пострадать за свое вольнодумство только доказывает слова Христа о том, что (Иоан 15гл.):
"Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. 21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня."
Интересно уже само название
А. Кураев "История Церкви как катастрофа".
Отредактировано VladK (2023-11-20 21:35:34)
А. Кураев "История Церкви, как катастрофа".
Удивился: неужели Кураев пишет безграмотно? Ан нет, у него верно.
Удивился: неужели Кураев пишет безграмотно? Ан нет, у него верно.
Глаза как зеркало души: всегда расскажут, что внутри
Источник - Онлайн школа Skysmart: https://skysmart.ru/articles/russian/za … -pered-kak
Удивился: неужели Кураев пишет безграмотно? Ан нет, у него верно.
Ну, ладно этот болтун придраться уже не знает к чему, так и ты - туда же.
этот болтун придраться уже не знает к чему, так и ты - туда же.
Я редко кого-либо поправляю, ибо, во-первых, сам не безупречен, а во-вторых - к чему на ахинейщиков внимание обращать? Но если поправляю, то не ради того, чтобы уничижить собеседника, но чтобы тот понял, что его небрежность приводит к искажению смысла. Признания ошибки, тем паче благодарности не жду: даст Бог, намотает на ус и впредь будет более внимателен. Не радует, однако, что ты постоянно ждёшь от меня подвоха, и в этом - не серчай - весьма схож с Ильёй.
Я редко кого-либо поправляю, ибо, во-первых, сам не безупречен, а во-вторых - к чему на ахинейщиков внимание обращать? Но если поправляю, то не ради того, чтобы уничижить собеседника, но чтобы тот понял, что его небрежность приводит к искажению смысла. Признания ошибки, тем паче благодарности не жду: даст Бог, намотает на ус и впредь будет более внимателен. Не радует, однако, что ты постоянно ждёшь от меня подвоха, и в этом - не серчай - весьма схож с Ильёй.
Кто брань со страстями не ведёт, тот постоянно болезненно реагирует на любое замечание. А раздражение - это показатель гордыни и тщеславия. Кто раздражается - того бесы крутят.
Ну, ладно этот болтун придраться уже не знает к чему, так и ты - туда же.
Любящему Бога всё содействует ко благу и он за всё благодарит. А тщеславного сектанта постоянно всё раздражает. Он вокруг себя видит только болтунов, а самого себя таким не считает.
Это типичное фарисейство. Типа, благодарю тебя, Боже, что я не такой, как этот болтун.
«Сам дрянь дрянью, а всё твердит – несмь, якоже прочии человецы» (Св. Феофан Затворник) ...
редко кого-либо поправляю, ибо, во-первых, сам не безупречен, а во-вторых - к чему на ахинейщиков внимание обращать?
Ваш тезис не вполне логичен, потому что если Вы определили кого-то, как ахинейщика, то это значит, что Вы уже не только обратили на него внимание, но даже произвели в сознании анализ и сделали вывод.
Кураев один из немногих мыслящих современных христиан в публичном поле
Богословов, которые занимаются рациональными исследованиями религии, вагон и целая тележка. Особенно их много в западной традиции теологии.
ему пришлось пострадать за свое вольнодумство
Вольнодумство стимулируется сатанинской гордыней.
Христос не вольнодумец.
Интересно уже само название
А. Кураев "История Церкви, как катастрофа".
Церкви Христа катастрофа не грозит, потому что, согласно пророчеству Христа, её не одолеют врата ада.
Катастрофа - у сектантов, которые игнорируют брань с бесами и вместо этого забивают своё сознание метафизической дребеденью, которая ни на йоту не приближает их к Богу, а только надмевает их сердца.
Лаодикийский период (1789 г. - до Первого Воскрешения праведников)
Это последний период существования христианской Церкви, хотя земная история человечества на этом не заканчивается. А никакой иной, кроме земной, эта история быть не может. Все эти басни о загробной жизни души, о ее мытарствах после смерти вызваны, на мой взгляд, тем, что христианство не оставило себе выбора, отказавшись от реинкарнации душ, которую иногда еще называют палингенезией, или метемпсихоз. Отсюда же и представления об аде и рае, куда считает христианство как в другое измерение попадают души людей после их физической смерти здесь на земле.
Кураев говорит, что хорошо хотя бы, что Церковь смогла приспособиться к этой земной жизни, минимизировать свои требования к членам церкви и смогла выжить. Слабенькое, прямо скажем, утешение. Если смотреть на историю христианской Церкви как катастрофу, то следовало бы больше исследовать единственную пророческую книгу НЗ - "Откровение Иоанна Богослова". Почему-то о ней Кураев не вспомнил ни разу. Эти пессимистические взгляды на христианство возникают, если достижения Церкви рассматривать с точки зрения тех амбиций, к которым справедливо Кураев относит ожидания Церкви в определенный исторический момент времени. Но "жизнь по духу" происходит вне времени и пространства. Взгляд на Церковь как собрание членов церкви не может быть большим, чем уровень "животного". А именно такой взгляд характерен для ортодоксальных церквей.
Если вернуться в начало создания Христом Церкви Своей, то стоит более внимательно прочитать слова Павла (фарисея из фарисеев), который стал апостолом язычников:
Рим 11гл.
"Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. 12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их. 13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. 14 Не возбужу ли ревность в [сродниках] моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? 15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых? 16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. "
.................
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; 26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. 27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. 28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. 29 Ибо дары и призвание Божие непреложны. 30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, 31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. 32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
Подобно христианству были амбиции и у Израиля, и им тоже не было суждено сбыться. Сегодня, на мой взгляд, пришло время окончания тому, о чем как о тайне говорил Павел: "ожесточение произошло в Израиле отчасти".
Бог ожесточил Израиль, чтобы язычники тоже имели бы возможность войти верою в число избранных в Израиль по духу, а не по плоти. Амбиций сегодня осталось крайне мало, как у христиан, так и у иудеев. Но что от них осталось у христиан и что у иудеев?
Если у иудеев есть хотя бы государство Израиль, то у христиан, кроме "мифического" Христа и пустеющих храмов, не осталось ничего. А если сравнивать каббалу и христианство, то каббала как учение на голову выше христианства. Отсюда все эти жалкие попытки у многих христиан считать разум "инструментом диавола", отсюда же уклон в сторону практического мистицизма как у "Рабина", либо пустая болтовня о "любви" и "благодати" Христа, как у "аира" и многих других здесь на форуме. Они не хотят менять свой образ мыслей. В свое время иудеи так же требовали чудес, а сегодня они говорят о национальном возрождении и религиозном сионизме, как уже об осуществленной идее. Сегодня уже отвержение христианства - "примирение мира" и "жизнь из мертвых" в иудаизме. Но, если Кураев трезво мыслящий христианин, видит все эти недостатки в христианстве, то большинство стараются их просто не замечать.
Лаодикийский период - это высший период христианской церкви, но для понимания этого одного христианства уже будет недостаточно.
После Кураева хочу привести еще одну ссылку, еще один взгляд, на этот раз иудея Пинхаса Полонского, где затрагивается мирное существование трех авраамических религий. На мой взгляд, здесь гораздо больше простора для мысли и больше оптимизма на будущее человечества. Образ будущего сегодня, на мой взгляд, возможен только в каббале, дополненной христианством и исламом.
Евреи и ислам: противостояние и путь к диалогу. Как установить мир в арабо-израильском конфликте?
больше оптимизма на будущее человечества
какой же может быть оптимизм, если, согласно Библии, к последним дням произойдёт повсеместная деградация людей?
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
(2Tим 3:1-5 )
Образ будущего сегодня, на мой взгляд, возможен только в каббале, дополненной христианством и исламом.
Это как же Вы будете дополнять каббалу христианством? Убрав из последнего все его основные положения?
Или перетолковав его так, что от него ничего не останется, кроме словесных оболочек и Ваших романтических комплексов идей.
мирное существование трех авраамических религий.
берите шире
нынче имеет место тенденция объединить все религии - ведь Бог-то один у всех, ага?
Правда, есть те, кто с этим не соглашается:
Один ли Бог во всех религиях? (Проект «Добротолюбие». Православие.ру, 2016) — Осипов А.И.
00:11 Сглаживание религий
• Видео обсуждает тенденцию сглаживания религий, которая проявляется в современном мире.
• В 1986 году в Риме прошла межрелигиозная конференция, на которой присутствовали представители разных религий, включая атеистов.06:34 Храм всех религий
• В 2017 году в Бразилии был открыт Храм Соломона, который представляет собой гигантский храм для проведения молитв представителями разных религий.
• На открытии присутствовали все крупнейшие деятели страны, включая президента.10:09 Единая религия будущего
• Американский христианский подвижник Серафим Роуз написал книгу "Единая религия будущего", в которой предсказывал слияние всех религий в одну.
• Однако, автор видео отмечает, что такое слияние может привести к искажению представлений о Боге и его образе в каждой религии.
Ну так что их слушать, да?
Сегодня, на мой взгляд, пришло время окончания тому, о чем как о тайне говорил Павел: "ожесточение произошло в Израиле отчасти".
теперь, по-вашему, все иудеи христианами станут?
Это последний период существования христианской Церкви, хотя земная история человечества на этом не заканчивается. А никакой иной, кроме земной, эта история быть не может.
Вы не учитываете, что Царство Христа - Оно, вообще, не в том космосе, в котором мы сейчас находимся
ἡ βασιλεία ἡ ἐμὴ οὐκ ἔστιν ἐκ τοῦ κόσμου τούτου· (Joh 18:36 BGT)
каббала как учение на голову выше христианства
в христианстве не от учения учатся, а от самого Христа, а результат этого обучения - покой души - ἀνάπαυσιν ταῖς ψυχαῖς (Mat 11:29 BGT)
научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Mат 11:29 )
А у Вас, чувствуется, на душе не спокойно. Я угадал?
уклон в сторону практического мистицизма
Вы тоже рано или поздно в мистицизм впадёте, если начнёте, наконец, серьёзное изучение каббалистических источников и освободитесь от кривых переводов.
Каббала без мистических медитаций - это набор сухих штампов, отсушающих моск.
Книгу Вам рекомендую - https://knigogid.ru/books/984137-kabbal … izm/toread
Для ознакомления с тем, что Вас ждёт.
пустая болтовня о "любви" и "благодати" Христа, как у "аира" и многих других здесь на форуме
аир больше говорит о борьбе с бесами
это суть христианского духовного делания
а благодать СД посылается в помощь ведущему эту духовную брань, потому что своими силами человек с чертями не справится
Кураев говорит, что хорошо хотя бы, что Церковь смогла приспособиться к этой земной жизни, минимизировать свои требования к членам церкви и смогла выжить.
тот, кто к миру приспособился - это не Церковь, а т.н. "приживальщики"
об одном из них русский писатель с бородой рассказывает:
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Откровение Иоанна Богослова