Филадельфийский период 1517 - 1789 гг.
И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит: 8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. 9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. 10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. 11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. 12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. 13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
15 - 16 в н.э. - период Реформации не только в христианстве. Это время географических и научных открытий, да и само современное понятие "наука" зарождается в этот период вместе с понятием атеизма. Появление протестантизма - это изменение образа мыслей, направление христианства, которое до сегодняшнего дня православие относит к еретическому. И никакой ортодокс, конечно, не согласится с такой классификацией послания 7 церквам, где Христос так благосклонно относится к периоду появления протестантизма. По своему значению протестантизм в христианстве подобен появлению христианства из иудаизма. Этот же период и период контрреформации, когда католичество пытается бороться с новым мышлением. Достаточно сказать, что Галилео Галилей и Мартин Лютер жили примерно в одно время. Да и в самом иудаизме в это время появляется Лурианская каббала, связанная с короткой жизнью (1534 -1572г.) Ицхака Лурия.
Удивительно, но во всем "послании 7 церквам" нет упоминания христиан. А ведь это название к моменту появления "Откровения" уже было известно и повсеместно использовалось. О чем есть упоминание и в НЗ Деян 11:26:
"Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами."
А вот о лжеиудеях в "послании 7 церквам" упоминается в послании к Смирнской церкви, в котором, как и для Филадельфийской церкви, нет упрека в словах Христа.
Откр 2:9 - "злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское."
ОТкр 3:9 - "Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут"
Для Филадельфийский периода самым трудным является определить конец этого периода и начало Лаодикийского, последнего периода для христиансткой Церкви в истории человечества. Это связано с 2 причинами:
1. Чем ближе период к настоящему времени, тем сложнее определить значимость события. Большое видится на расстоянии.
2. Лаодикийский период - период падения, о котором Христом сказано: "Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. " По сути это приговор для существования христианской религии в какой-либо земной форме.
Что же за событие оказало такое негативное влияние на христианскую Церковь?
С точки зрения научно-технического прогресса и знаний об окружающем мире нет никакого падения, а наоборот резкий рост достижений: прорыв в космос, в строение вещества, цифровизация, гонка вооружений и пр. Если посмотреть, что позволило такой резкий рост достижения НТР, то, я думаю, это появление современной материалистической науки на платформе атеизма.
Для современной науки нравственные ценности ученого являются только его личным делом, а к самой науке не имеет никакого отношения. Общее благо становится определяющей идеей всего развития человечества. Это и есть то, что в христианстве названо "дух антихриста", когда идея всеобщей глобализации и единого управления миром делает субъекта "винтиком" в этом непрерывном конвейере смерти.
1789г. - это год начала Великой французской революции. Примерно в это же время (1776г) на другом континенте в США происходит еще одно подобное событие - Декларация независимости США. 4 июля, когда принята эта "Декларация" празднуется как "День независимости США".
Слова "свобода", "равенство", "братство" объявля.тся главными человеческими нравственными ценностями. Все люди уравниваются, а демократия объявляется законодательно, как "власть народа". Все религии уравниваются перед законами государства, которое становится "светским".