Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Откровение Иоанна Богослова


Откровение Иоанна Богослова

Сообщений 271 страница 300 из 334

271

Саша написал(а):

Смотрите, как высокие материи, где Дух дышит где хочет, превращаются в просто физический процесс дыхания и воспроизведение слова, звука.

Не смотрится! Ответь себе, почему, на основании чего человеку дано именовать вещи? Тогда может усечёшь, что надо иметь в виду, когда используешь эти именования. Брякать что ни попадя перестанешь.

Саша написал(а):

Все дело в том, что считать первичным: физическую материю, или сознание.

Именно в этом! Ведь когда сравниваешь несравнимое, сразу всё дело - насмарку! Сколько категорий Ф.м. ты можешь сравнить с одной из категорий восприятия живой материи?
И что в принципе первично по твоему, материя, или её ожившее восприятие? Вопрос Саньку, что выше задан, и тебе полезно исследовать.

Саша написал(а):

Не согласен.
Атом. это эфирный вихрь, тор, вихрь теряет энергию атом исчезает.

Это всё - результат, хотелось бы услышать ЧЕГО именно, тогда можно присмотреться и к возможности "потери энергии". Без причины то она не потеряется. Алхимия не фокус, и информация не энергия. Делая ставку на химию, забудь алхимию! Как вообще можно судить о вещах, не ведая сути Бытия?

0

272

Саша написал(а):

Не согласен.

Кто бы сомневался! :)

Атом. это эфирный вихрь, тор, вихрь теряет энергию атом исчезает.

Закон сохранения энергии не проходили?

Можно так:

Жизнь это эфирный вихрь, а его содержание, есть ФОРМА ЖИЗНИ, коих превеликое множество.

Можно. Но не нужно. Либо вы мыслите как материалист, либо как идеалист. Другого не дано.

Жизнь была, есть и будет всегда, это надо принять, как принимается бесконечность(безначальность),

У вас никак она не принимается, а образуется пустое зацикливание.

Так, например, Атомы живые!

С какого перепугу вы берете материалистическую науку, и ее термины лепите на духовность.
Ваша "алхимия" похожа на волшебника-недоучку: "сделать хотел грозу, а получил козу".
Это похоже на забаву из детства, когда один заголовок статьи из газеты приляпывали к другому и получалось довольно складно и смешно.

0

273

VladK написал(а):

С какого перепугу вы берете материалистическую науку, и ее термины лепите на духовность.

Дано было свыше, как Иоанну! :)

Только через Принцип Подобия, иначе глубоко и выс око не залезишь.

2. Принцип Соответствия (аналогии).
Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху.

— Этот принцип заключает в себе ту истину, что всегда существует соответствие между законами и явлениями в различных плоскостях Бытия и Жизни. Старая аксиома Герметиков заключается в этих словах — Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху — и овладение этим принципом дает средство решения многих темных парадоксов и скрытых секретов Природы. Существуют плоскости выше нашего Знания, но если мы применяем к ним Принцип Соответствия, то мы сможем понять многое, что иначе было бы для нас непостижимо. Этот принцип, являясь всемирно применимым в различных плоскостях материи Вселенной, Мысленной и Духовной, является Универсальным Законом. Древние Герметисты считали этот Закон, Принцип одним из наиболее важных методов (орудий мысли), с помощью которого человек сможет отбросить все препятствия, которые скрывают от нас Неизвестное. С его помощью можно даже сорвать (отодвинуть) покрывало Изиды на такое расстояние, что можно будет бросить мгновенный взгляд на лицо Богини. Так же, как и знание законов геометрии, позволяет человеку измерить далекие звезды (солнце) и их движение, сидя в обсерватории, так и знание Принципа Соответствия позволяет человеку разумно переходить от известного к неизвестному. Изучая Монаду, он понимает Архангела.

0

274

Саша написал(а):

Дано было свыше, как Иоанну!

Только через Принцип Подобия, иначе глубоко и выс око не залезишь.

2. Принцип Соответствия (аналогии).
Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху.

— Этот принцип заключает в себе ту истину, что всегда существует соответствие между законами и явлениями в различных плоскостях Бытия и Жизни. Старая аксиома Герметиков заключается в этих словах — Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху — и овладение этим принципом дает средство решения многих темных парадоксов и скрытых секретов Природы. Существуют плоскости выше нашего Знания, но если мы применяем к ним Принцип Соответствия, то мы сможем понять многое, что иначе было бы для нас непостижимо. Этот принцип, являясь всемирно применимым в различных плоскостях материи Вселенной, Мысленной и Духовной, является Универсальным Законом. Древние Герметисты считали этот Закон, Принцип одним из наиболее важных методов (орудий мысли), с помощью которого человек сможет отбросить все препятствия, которые скрывают от нас Неизвестное. С его помощью можно даже сорвать (отодвинуть) покрывало Изиды на такое расстояние, что можно будет бросить мгновенный взгляд на лицо Богини. Так же, как и знание законов геометрии, позволяет человеку измерить далекие звезды (солнце) и их движение, сидя в обсерватории, так и знание Принципа Соответствия позволяет человеку разумно переходить от известного к неизвестному. Изучая Монаду, он понимает Архангела.

Человек, который это написал, понимал, о чем говорит.
Ничего не имею ни против "принципа подобия", ни против "принципа соответствия".
Но принцип соответствия - это не вавилонское смешение духовного и плотского. Надо, как говорится, "отделять мух от котлет".
Важно еще не нарушать определенные запреты:
- на суть вещей
- на "материализацию" духов
- на чистую абстракцию.

0

275

VladK написал(а):

Но принцип соответствия - это не вавилонское смешение духовного и плотского. Надо, как говорится, "отделять мух от котлет".

А чем мы с тобой занимаемся?
Правильно - болтаем, что тоже надо, прекратим, все разделится по фракциям.

0

276

Саша написал(а):

А чем мы с тобой занимаемся?
Правильно - болтаем, что тоже надо, прекратим, все разделится по фракциям.

В том-то и дело, что не разделится само по себе. Важно иметь одни и те же мысли, что и во Христе Иисусе. Дела, которые в Боге, тоже надо как-то для себя интерпретировать.

0

277

Светлана написал(а):

Я позволю себе представить Вашему вниманию одну каббалистическую статью, не с целью рекламы каббалы, нет, а для размышления:

200. Очищение экрана

Услышано в Тверии, 1 кислева, в субботу

"По поводу очищения экрана, которое происходит в парцуфе, и из-за этого исчезает также и свет. А причина этого в том, что после сокращения свет принимается только в кли экрана, который является отталкивающей силой. И это – главное в кли. Когда исчезает это кли, исчезает также и свет. Это означает, что кли есть свойство веры выше знания. И тогда появляется свет. А когда свет появляется, природа его – очищать кли, т.е. отменять кли веры. А когда это происходит, т.е. когда у него возникает свойство знания, у него сейчас же исчезает свет. А нужно смотреть, чтобы тогда он усиливал кли веры, т.е. экран на знание, и тогда высшее благо не прекратится у него.

И в этом смысл того, что каждому кли недостает света, т.е. оно не наполняется светом, которого ему недостает. Получается, что всякое место, где ему недостает, становится местом для веры. В то же время, если бы оно наполнилось, не было бы существования кли, существования места для веры."

Ну и ещё можно поразмышлять над Рим.10:8-12.

Отредактировано Светлана (2023-09-19 15:01:23)

Об этом же говорят буддисты на языке обывателя и меня, как христианина, не грели подобные заключения по причине их бесперспективности в свете без(начальности)конечности, или проще - с точки зрения вечности. Это по другому обыграно в эволюции смыслов.
Мои (другие) собеседники не стали знакомиться с длинными сообщениями в теме "Высокие материи"-подведение итогов.
Вам вопрос: Вы тоже?

0

278

VladK написал(а):

В том-то и дело, что не разделится само по себе. Важно иметь одни и те же мысли, что и во Христе Иисусе. Дела, которые в Боге, тоже надо как-то для себя интерпретировать.

А ты пробовал обет молчания?
Все раскладывается по полочкам. :)

0

279

Светлана написал(а):

Я не думаю, что здесь найдутся озабоченные материальными ценностями. Поэтому об этом и не говорим.

Ну что такое вырваться из Колеса?
Разве не выйти за пределы причинно-следственных рядов? Другими словами выйти в мир Свободы.

И тут внимание!!!
Ловушка номер 1.:"Раб мечтает не о своей свободе, а о своих рабах"(Цицерон)
Ловушка номер 2.: вы достигнете просветления, гнозиса, но останетесь одинокими.

Вобщем- то подвожу к мысли о том ради чего нужна вам свобода? И чем является ваша свобода- целью или средством?

"Никто не приходит к Отцу, как только через Меня".
Через кого это?
- через Христа, через наше становление Христами.
Нельзя недооценивать важность единства и важность любви уже на первоначальных этапах Пути, чтобы ваша свобода не была бесплодной, иллюзорной.
Достижение личного освобождения это не цель, а средство, т.е. освобождение для блага всех живых существ. Как ап.Павел и говорил в Фил.1:25.

Говорят: Случайность - это неосознанная необходимость. 
Про свободу можно сказать: Свобода - это осознанная необходимость.
Тогда ваш вопрос прозвучит так: Необходимость - цель или средство?
Логичнее принять свободу целью, ибо средство всегда в поиске приложения неких сил и возможностей.
Моё на первый взгляд несогласие с вашим выводом я постарался хоть как-то аргументировать.
Дело в том что любовь как некая безотказная давалка  не может быть принята, т.к. система ощущений  (а любовь безусловно ощущение) выстроена  на  воздействии "кнут-пряник". Соответственно там где даяние, там и взимание.

0

280

Саша написал(а):

А ты пробовал обет молчания?
Все раскладывается по полочкам.

Мой тезка недавно ответил на это, что "молчание" - это уровень "неживой" в каббале, самый низкий. А высший уровень называется "говорящий".
Вторая сигнальная система есть только у человека. И не надо мне про "говорящие и мыслящие атомы" и "живые молекулы" загонять.
Этот буквализм какой-то. "Принцип соответствия" - вещь серьезная и требует серьезного подхода.

0

281

Владимир написал(а):

Раз уж встрял, поинтересуюсь: как там Vita nostra? Послушали?

Прослушал.
Стиль написания  очень слабый. То что они (авторы)  взяли концепцией не ново.
Озвучивал Князев, хороший чтец.
Прошла информация о выходе второй части повести. Оценивают ещё ниже.
Я бы скопировал (при наличии текста) завершающее повесть стихотворение. Более ничего.

0

282

Rabin написал(а):

Озвучивал Князев, хороший чтец

Да.

Rabin написал(а):

Прошла информация о выходе второй части повести. Оценивают ещё ниже.

Да, я слушал. Да, ещё хуже. И даже не а литературном плане, а в концептуальном. Об этом чуть ниже.

Rabin написал(а):

То что они (авторы)  взяли концепцией не ново.

Помните, я обращал Ваше внимание на то, что во всех произведениях, которые Вы пространно (или не очень) цитировали, нет абсолютно ничего нового в качественном отношении: о каких бы чудесах и могуществе речь ни шла, всё подчинено тому же древнему принципу: захапать ресурсы и подчинить своей власти пространство и время  (не говоря уж об инакомыслящих сущностях), даже когда это подаётся в псевдо-буддистском "фантике"? Просил привести хоть какой-то пример, свидетельствующий о чём-то принципиально новом. Не дождался.

Потому и предложил Вашему вниманию. Vita nostra, ибо для меня очевидно, что там такие проблески есть И их немало. Назову главные:

- проблема исполнения заповедей ("делай то, чего не хочешь, не делай то, чего хочешь");
- "текстовые модули" (это же о Писании сказано, неужели даже после моих неоднократных подсказках "у камина", в "болталке" и инде не ёкнуло сердечко?);
- казалось бы, одинаковые, но сущностно и качественно отличные друг от друга "чёрные картинки", симулирующие поэтапное восхождение;
- метаморфозы как допустимое в литературном произведении овеществлённое описание перехода на новые уровни осознания/восприятия.

Этого достаточно, чтобы указать на принципиальное отличие данного (согласен, далеко не совершенного в литературном отношении) произведения от мегатонн и кубокилометров макулатуры бесчисленных вариаций на всё ту же тему:

"хочу, чтобы у меня всё было, и мне за это ничего не было".

И тут опять возникает сакраментальный вопрос: "как читаешь?"

На мой взгляд. авторам было дано свыше достаточно искр, позволяющих создать воистину духовный текст. Но они этот шанс не использовали. Почему? - Не знаю. Возможно, из коммерческих соображений - такие тексты в среде широких масс не востребованы. Возможно, не было во что вместить. Однако не пропадать же добру? - пошли по проторенной дорожке удовлетворения имеющегося спроса. Поэтому и вышло у них то, что вышло. И вполне закономерен финал: фиаско главной героини, не сумевшей выйти из эгоистической природы.

Что касается продолжения, "Vita nostra. Работа над ошибками" - это полный провал. Авторы, а вслед за ними и главная героиня, жуют пережёванное.

В любом случае, спасибо за то, что откликнулись.

0

283

Владимир написал(а):

Помните, я обращал Ваше внимание на то, что во всех произведениях, которые Вы пространно (или не очень) цитировали, нет абсолютно ничего нового в качественном отношении: о каких бы чудесах и могуществе речь ни шла, всё подчинено тому же древнему принципу: захапать ресурсы и подчинить своей власти пространство и время  (не говоря уж об инакомыслящих сущностях), даже когда это подаётся в псевдо-буддистском "фантике"? Просил привести хоть какой-то пример, свидетельствующий о чём-то принципиально новом. Не дождался.

Потому и предложил Вашему вниманию. Vita nostra, ибо для меня очевидно, что там такие проблески есть И их немало. Назову главные:

- проблема исполнения заповедей ("делай то, чего не хочешь, не делай то, чего хочешь");
- "текстовые модули" (это же о Писании сказано, неужели даже после моих неоднократных подсказках "у камина", в "болталке" и инде не ёкнуло сердечко?);
- казалось бы, одинаковые, но сущностно и качественно отличные друг от друга "чёрные картинки", симулирующие поэтапное восхождение;
- метаморфозы как допустимое в литературном произведении овеществлённое описание перехода на новые уровни осознания/восприятия.

Этого достаточно, чтобы указать на принципиальное отличие данного (согласен, далеко не совершенного в литературном отношении) произведения от мегатонн и кубокилометров макулатуры бесчисленных вариаций на всё ту же тему:

"хочу, чтобы у меня всё было, и мне за это ничего не было".

И тут опять возникает сакраментальный вопрос: "как читаешь?"

На мой взгляд. авторам было дано свыше достаточно искр, позволяющих создать воистину духовный текст. Но они этот шанс не использовали. Почему? - Не знаю. Возможно, из коммерческих соображений - такие тексты в среде широких масс не востребованы. Возможно, не было во что вместить. Однако не пропадать же добру? - пошли по проторенной дорожке удовлетворения имеющегося спроса. Поэтому и вышло у них то, что вышло. И вполне закономерен финал: фиаско главной героини, не сумевшей выйти из эгоистической природы.

Что касается продолжения, "Vita nostra. Работа над ошибками" - это полный провал. Авторы, а вслед за ними и главная героиня, жуют пережёванное.

В любом случае, спасибо за то, что откликнулись.

Сложно найти критерии для "принципиально нового" Если исходить из... Чего?
Стартовые информационные понимания одной отдельно взятой души, например начиная с новорождённого состояния, то ВСЁ станет новым в этих рамках.
Если зрелый имеющий доступ к информационной сети станет пытаться открыть новое, тогда  вряд ли дождёшься..
Конечно Вита ностра   не одна в разделе "Метаморфозы". У Лукьяненко например очень слабое "Квази" и  очень сильное "Изменённые".

Во всей этой литературе , для меня, главное - это философская формулировка которую несёт произведение. Его , к тому же ещё нужно дождаться (пока созреет автор). Так  у Пратчетта есть пара книг в которых он  подобные формулировки  представляет читателю, у Лема ещё больше, опять же от количества качество  не зависит.
Догадываться, или формулировать  философскую мысль  самому читателю (как считает Татьяна)  - это всё равно что  придумывать велосипед, да ещё и дилетанту. Однако  когда авторов раздела, а то и нескольких много, то получаются порой интересные результаты. Но здесь надобно иметь вместилище соответствующее.
Поэтому получаем дилемму - либо глубокое погружение в узкую тему (специализация), либо пускаемся во всеобъемлющее расширение. Хотя здесь расширение познания может быть лишь для того чтобы ухватить из другой области информацию для  уже выбранной специализации.

0

284

Rabin написал(а):

Сложно найти критерии для "принципиально нового" Если исходить из... Чего?

Как из чего? Из желания поиметь. С. Лем и АБС убедительно показали, что, сталкиваясь с принципиально новым, оно поднимает лапки кверху.

Хорошо, принимаем сие за "печку". Что дальше? Куда и как плясать от оной?

Нет ответа.

0

285

Владимир написал(а):

Как из чего? Из желания поиметь. С. Лем и АБС убедительно показали, что, сталкиваясь с принципиально новым, оно поднимает лапки кверху.

Хорошо, принимаем сие за "печку". Что дальше? Куда и как плясать от оной?

Нет ответа.

Желание поиметь обложено защитой, например страхом "не навреди". Неважно себе или другим. Поэтому оно грызёт  или лучше ползёт к обладанию, закрепляясь на ступенях , уровнях, этапах.
Овладевшие таким (частичным, основанном на достигнутом) новым становятся супер людьми (святыми), или примером к подражанию (мастерами). В любой сфере деятельности.

0

286

Rabin написал(а):

В любой сфере деятельности.

Боюсь, дальше констатации мы не сдвинемся. По крайней мере до тех пор, пока не возопим от работы. А я пока и работы не чувствую, куда уж там до вопля.

0

287

Rabin написал(а):

Желание поиметь обложено защитой, например страхом "не навреди". Неважно себе или другим.

Как раз важно, навредить "себе или другим". Получать, или отдавать? Именно с этих самых общих вопросов начинается изучение каббалы. При этом Бог постулируется как "чиста отдача", а творение - "чистое получение".
Ты с этим согласен?

Отредактировано VladK (2023-09-27 11:04:49)

0

288

Rabin написал(а):

Сложно найти критерии для "принципиально нового" Если исходить из... Чего?

А сами поиски, не искусственное развитие? Критерии определены эволюцией, все новое - давно забытое старое. Опыт.

VladK написал(а):

Ты с этим согласен?

С тем, что Бог не дал, а изъял ребро у Адама? Или, что я должен всех только доить? Относительность отменяешь?

0

289

Александр2312 написал(а):

С тем, что Бог не дал, а изъял ребро у Адама? Или, что я должен всех только доить? Относительность отменяешь?

Не тупи, Саша. ...И болтай поменьше.

0

290

VladK написал(а):

Не тупи, Саша. ..

А как!? Ты же тупость за утончённость держишь. Нет чтоб на вопросы ответ дать.

0

291

Александр2312 написал(а):

Нет чтоб на вопросы ответ дать.

Нафига тебе ответы? Тебе же только язык почесать. Ну, несерьёзный ты собседеник...
Я только одно не пойму, прикидываешься, или на самом деле тупишь? На дурака, вроде бы, не похож...

0

292

Rabin написал(а):

Об этом же говорят буддисты на языке обывателя и меня, как христианина, не грели подобные заключения по причине их бесперспективности ..
.

Вы слышали такое выражение "убить Будду"?
Если да, то как Вы его понимаете?

Мои (другие) собеседники не стали знакомиться с длинными сообщениями в теме "Высокие материи"-подведение итогов.
Вам вопрос: Вы тоже?

Пойду загляну.

0

293

Rabin написал(а):

Говорят: Случайность - это неосознанная необходимость. 
Про свободу можно сказать: Свобода - это осознанная необходимость.
Тогда ваш вопрос прозвучит так: Необходимость - цель или средство?
Логичнее принять свободу целью, ибо средство всегда в поиске приложения неких сил и возможностей.
Моё на первый взгляд несогласие с вашим выводом я постарался хоть как-то аргументировать.
.

Об осознанной необходимости говорите в каком смысле?
Необходимость как:1. недостаток, нужда, потребность?
                                       2. долженствование?

Дело в том что любовь как некая безотказная давалка  ...

Даже не знаю что и сказать на такой взгляд на любовь.
В данном случае лучше промолчать.

0

294

Светлана написал(а):

Вы слышали такое выражение "убить Будду"?
Если да, то как Вы его понимаете?

Пойду загляну.

Если удосужились заглянуть, нашли ответ на свой вопрос?  Добавлю (оттуда же: Будда рекомендовал медитировать на кладбищах).

Даже не знаю что и сказать на такой взгляд на любовь.
В данном случае лучше промолчать.

Не переживайте, любовь (Бог) поругаем не бывает.

0

295

Александр2312 написал(а):

А сами поиски, не искусственное развитие? Критерии определены эволюцией, все новое - давно забытое старое. Опыт.

С тем, что Бог не дал, а изъял ребро у Адама? Или, что я должен всех только доить? Относительность отменяешь?

Я понимаю так, что у нас проблема нарисовалась -  в терминологии.
Чтобы не уйти в сторону аутизма, предлагаю пользоваться толковыми словарями.

0

296

Число 7 в послании 7 церквам соответствует ХАГАТ НЕХИМ.
И есть семь мер святости, называемые ХАГАТ НЕХИМ, и каждая из них состоит из десяти сфирот, поэтому иногда называются семь мер святости “семьдесят ликов”.

Но я еще недостаточно хорошо знаю Второе сокращение, чтобы поставить в соответствие каждой церкви свойства ХАГАТ НЕХИМ. К тому же свойства меняются в катнуте и гадлуте. Но есть вариант поставить в соответствие историю Израильского народа и историю христианской Церкви. Получается достаточно хорошая корреляция:

--------------------Израильский народ --------------- ------ |||| ------------------------------  Послание 7 церквам -----------------

1. Выход народа Божьего из Египта.                                ||||  1. Ефесская Церковь (до 100 г. н.э.)
Скитания по пустыне 12 колен.                                       ||||   Выход христианства из иудаизма. Деяния 12 апостолов.
                                                                                      ||||
2. Новое поколение. Вход в Ханаан, землю обетованную ||||   2. Смирнская Церковь. (до 313г. Миланский эдикт)
Период судей. Период выживания                                  |||| Период гонений со стороны как иудеев, так и язычников.
                                                                                     |||| Период выживания
                                                                                     ||||
3. Период царств. Покорение окружающих народов        ||||  3. Пергамская Церковь (до 787г. Семь Вселенских соборов)
Давид основывает новую столицу Израиля - Иерусалим  ||||  Христианство покоряет Рим. Император Константин 
                                                                                     ||||  основывает новую столицу Рима - Константинополь.
                                                                                     ||||
4. Период царствования Соломона. Строительство храма ||||  4. Фиатирская Церковь (до 1054 г. Великая схизма)
Развращение Соломона чужестранными женщинами.       ||||   Разделение единой христианской Церкви на две.
Разделение на два государства: Иудею и Израиль           ||||  Постоянне набеги варваров.
                                                                                      ||||
5. Ассирийское и Вавилонское пленение Израиля и        |||| 5.Сардисская Церковь (до 1517г. Реформация. )
Иудеев. Период больших пророков. Разрушение храма   ||||  Падение Византии. Крестовые походы. Эпоха Возрождения.
                                                                                     ||||  Гумманизм.
                                                                                      ||||
6. Возвращение из плена.  Строительство Второго Храма |||| 6. Филадельфийская Церковь
Зоровавелем. Малые пророки. Ездра.                              ||||  (до 1789г. Великая французская революция)
                                                                                      |||| Эпоха Реформации и контрреформации.
                                                                                      |||| Появление протестантизма и атеизма
                                                                                      ||||
7. Приход Машиаха. Захват Иерусалима римлянами         ||||  7. Лаодикийская Церковь (До Второго Пришествия Христа)
Разрушение Второго Храма. Антисемитизм. Христианство.|||| Появление и распад первого атеистического государства 
                                                                                       |||  СССР. Всеобщая глобализация. Однополярный мир.
                                                                                       |||| Второе Пришествие Христа.
                                                                                       |||| Первое  воскрешение грешников.

Отредактировано VladK (2023-11-13 12:37:06)

0

297

Если какая-то теория и напоминает "каббалу", то это - "квантовая механика". Алексей Семихатов - пример того, как можно популяризировать сложные вещи в квантовой механики на простых образах, не искажая самих общих принципов.

Причина того, зачем было необходимо время для исправления общей  земной "души" Адама Ришона это - невозможность одновременного совпадения по свойствам: невозможно одновременно быть "праведником" и "грешником". При этом каббала еще и уточняет, что быть "праведником", или "грешником" - право выбора самой души. Причиной для деления "одной души" на множество "душ" каббала называет весь "внутренний свет", а причиной деления по времени - весь "окружающий свет".

Аналогично в квантовой механики невозможно одновременно определить координату и импульс частицы. Для этого Семихатов придумал даже термин "вражда". Не может иметь электрон никакой определенной траектории в атоме. Есть только вероятность определения либо места положения, либо импульса. Но эта вероятность (момент проявления свойства) никак не определяется для отдельного электрона никаким способом в принципе.

Мне это напоминает того, о чем говорится в каббале, что "личность судится по большинству". Можно в общем говорить о переходе в какое-то новое состояние для всего человечества, или общества, но только НЕ для отдельно взятой души, отдельно взятой личности.
Время же определяется в каббале как причинность - закон причины и следствия. И при этом сохраняется свобода выбора для отдельной души, что постулируется в каббале как невозможности насилия в духовном, невозможность исчезновения, либо изменения внутренней сути души - света. Меняется только сам сосуд, по которому только и можно судить о свете.
     
Это же свойство "индетерминизма" в квантовой механике приводит к еще одному важному свойству - волновой функции, или "принципу суперпозиции".
Семихатов приводит пример того, как невозможность предсказания местоположения одной эл. частицы приводит к тому, что наше солнце светит и будет светить довольно долго. Дело в том, что температуры солнца недостаточно для того, чтобы преодолеть силу отталкивания протонов, а никакой ядерный синтез невозможен без того, чтобы протоны оказались на очень близком расстоянии друг к другу. Тем не менее, часть протонов "чудесным" образом преодолевают отталкивание и термоядерная энергия синтеза возникает.

Само это "чудо" самая, что ни на есть реальность и подтверждения расчетов в квантовой механики на практике. Квантовая механика блестящим образом добивается совпадения  с экспериментами, при этом невозможно понять, каким образом это происходит. "Момент истины", когда расчеты КМ подтверждаются в реальной жизни и называется схлопывание Волновой функции, когда из бесконечного выбора осуществляется только один, который мы и называем "реальностью". То же самое происходит в каббале, когда мы говорим о потенциале в рош парцуфа, и, осуществления реальности в гуф. Вот вам и "практическая каббала"! Каббала работает, но каким образом определить невозможно.

Причинностью в реале в КМ называется "локальность". Это значит, что для "коллапса" волновой функции дожно быть взимодействие частиц, должен быть "эффект наблюдателя". А наблюдатель находится в макромире механики ньютона. Где эта граница между квантовой механикой и обычной? В каббале для этого и есть такое понятие как Кетер - посредник, в котором одна часть непознаваема в принципе и принадлежит вышележащей ступени, а другая является корнем для текущей ступени: Атик и Арих Анпин. В Христианстве - это Сын Божий, пришедший во плоти человека.

Но есть другое удивительное свойство КМ - "запутанность", которая возникает как одно против другого, как зеркальное отражение одного и того же свойства двух эл. частиц независимо от расстояния между ними и в одно и то же время. Не знаю даже, что бы могло соответствовать этому термину в каббале?  Но в КМ в последнее время пытались с помощью экспериментов проверить, состояние "запутанности", как проявляение "скрытых параметров", т.е. неполного знания  о самой природе КМ. Принципиальная невозможность скрытых параметров, или недостаток знания - это важно! Для этого математически определили в каких границах должно определиться "неравенство Белла". Современные технологии сегодня дают возможность провести такие эксперименты и определить в каких границах это неравенство должно выполняться, чтобы само существование этих "скрытых параметров" обнаружилось. Но эксперименты существования таких "скрытых параметров" не выявили. За это была даже вручена Нобелевская премия по физике за 2022г.

0

298

Rabin написал(а):

Я понимаю так, что у нас проблема нарисовалась -  в терминологии.
Чтобы не уйти в сторону аутизма, предлагаю пользоваться толковыми словарями.

Кто гарант, что там толк не вышел весь? Подводя итоги, следует ли опускаться до начала процесса - языческого "общепринятого"? Предлагаю разобраться в корнях терминологических расхождениях. Термины - имена вещей, их именование - удел мышления ума. Разумно ли доверять уму? Ну и так далее, ведь пока жизнь не вечная, и истины принадлежат отдельно живущей психике. Чем Влад нетолковый словарь:

VladK написал(а):

Получается достаточно хорошая корреляция:

----------)

0

299

Сардийский период  1054 - 1517 гг.

И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. 2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. 3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. 4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны. 5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. 6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Конец Сардийского периода для христианской Церкви определить несложно. Ибо вся эта религиозная экспансия, связанная с христианством, должна была прекратиться. Не случайно историки этот период называют "мрачное средневековье". Язычники принявшие христианство стали насаждать христианство правдами и неправдами. Появился и еще один конкурент и претендент на истину в последней инстанции - ислам. С ростом последователей христианства войн не стало меньше, но аппетиты христианства уже не ограничивались Ханааном, а  распространялись на все народы. 

То что Константинополь продержался еще 1000 лет после падения Рима не менее удивительно чем, распространение католичества после падения Рима на другие страны европы. Но разделенное в себе христианство не смогло выстоять: православие, как Византия, пало извне, а католичество стало разрушаться изнутри. Все новое и прогрессивное разрушало дряхлую оболочку папизма, и "эпоха Возрождения" менее всего относилась к возрождению власти католичества над умами людей. В центр всего, вместо Бога, был поставлен сам человек. Новое возникало в борьбе с привычной моралью и догматами в христианстве, пока все не перешло в эпоху Реформации. И практически вся внешняя религиозная атрибутика христианства в виде католичества и православия была отвергнута. Началом этого периода и считается 1517 г, когда Лютер опубликовал свои 95 тезисов против индульгенций.  Этот год считается началом появления еще одной ветви в христианстве - протестантизма. 

Главное отличие протестантизма от ортодоксального христианства - взаимоотношение Церкви и Духа Святого (Утешителя). Если в католичестве и православии человек крещенный в христиансткой церкви наделяется Духом Святым от служителей этой церкви, то в протестантизме прежде человек наделяется Духом Святым по вере во Христа, а только потом он обретает членство в какой-то конфессии. От перемены мест слагаемых в этом случае сумма меняется кардинально.

Отредактировано VladK (2023-11-13 16:28:32)

0

300

Филадельфийский период 1517 - 1789 гг.

И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит: 8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. 9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. 10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. 11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. 12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. 13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

15 - 16 в н.э. - период Реформации не только в христианстве. Это время географических и научных открытий, да и само современное понятие "наука" зарождается в этот период вместе с понятием атеизма. Появление протестантизма - это изменение образа мыслей, направление христианства, которое до сегодняшнего дня православие относит к еретическому. И никакой ортодокс, конечно, не согласится с такой классификацией послания 7 церквам, где Христос так благосклонно относится к периоду появления протестантизма. По своему значению протестантизм в христианстве подобен появлению христианства из иудаизма. Этот же период и период контрреформации, когда католичество пытается бороться с новым мышлением. Достаточно сказать, что Галилео Галилей и Мартин Лютер жили примерно в одно время. Да и в самом иудаизме в это время появляется Лурианская каббала, связанная с короткой жизнью (1534 -1572г.) Ицхака Лурия.

Удивительно, но во всем "послании 7 церквам" нет упоминания христиан. А ведь это название к моменту появления "Откровения" уже было известно и повсеместно использовалось. О чем есть упоминание и в НЗ Деян 11:26:
"Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами."

А вот о лжеиудеях в "послании 7 церквам" упоминается в послании к Смирнской церкви, в котором, как и для Филадельфийской церкви, нет упрека в словах Христа.
Откр 2:9 - "злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское." 
ОТкр 3:9 - "Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут"

Для Филадельфийский периода самым трудным является определить конец этого периода и начало Лаодикийского, последнего периода для христиансткой Церкви в истории человечества. Это связано с 2 причинами:
1. Чем ближе период к настоящему времени, тем сложнее определить значимость события. Большое видится на расстоянии.
2. Лаодикийский период  - период падения, о котором Христом сказано: "Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. "  По сути это приговор для существования христианской религии в какой-либо земной форме.

Что же за событие оказало такое негативное влияние на христианскую  Церковь?
С точки зрения научно-технического прогресса и знаний об окружающем мире нет никакого падения, а наоборот резкий рост достижений: прорыв в космос, в строение вещества, цифровизация, гонка вооружений и пр. Если посмотреть, что позволило такой резкий рост достижения НТР, то, я думаю, это появление современной материалистической науки на платформе атеизма. 
Для современной науки нравственные ценности ученого являются только его личным делом, а к самой науке не имеет никакого отношения. Общее благо становится определяющей идеей всего развития человечества. Это и есть то, что в христианстве названо "дух антихриста", когда идея всеобщей глобализации и единого управления миром делает субъекта "винтиком" в этом непрерывном конвейере смерти.   

1789г. - это год начала Великой французской революции. Примерно в это же время (1776г) на другом континенте в США происходит еще одно подобное событие - Декларация независимости США. 4 июля, когда принята эта "Декларация" празднуется как "День независимости США".
Слова "свобода", "равенство", "братство" объявля.тся главными человеческими нравственными ценностями. Все люди уравниваются, а демократия объявляется законодательно, как "власть народа". Все религии уравниваются перед законами государства, которое становится "светским".

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Откровение Иоанна Богослова