Владимир написал(а):Поэтому и создатель церкви как земного института, Павел, говоря о состоянии, где "нет уже... но всё и во всё Христос", имеет в виду (как мне видится) такое, которое представляет собой суперпозицию этих двух. И ещё от себя добавлю: в него каким-то образом должно войти и третье, то бишь ислам.
Похоже на то, правда есть у меня интересное замечание, что не только ислам, но и другие религиозные течения, которые появились раньше иудаизма, дадут свой вклад в миропонимание.
Из сада выходит четыре реки и это описание на фоне общего текста выглядит пятном и к делу не относится, тем более, что Адам в саду этими реками не занимается.
И река вышла из эдена орошать этот сад и оттуда разделилась, и стала четырьмя головами (главами, началами)
Из текста видно, что сад, находится не в Эдеме (раю), а совсем рядом. Река протекает через сад, а вытекая разделяется на четыре реки.
Имя этой одной Пишон он огибающий всю эту землю Хавила в которой есть это золото
И это золото земли (арец) оно хорошо там этот самородный (горный) хрусталь и этот камень оникс
Имя этой второй реки Гихон Огибающий всю землю Куш
Имя этой третьей реки Хиддекель (Тигр) она идущая перед Ашуром (восточнее Ашура – Ассирии) и эта четвертая река она Прат (Евфрат).
В иудейской традиции золото не являлось мерой человеческой ценности, но божественной. Деньгами были только серебряные монеты или просто серебро. Менору изготавливают из цельного куска золота, что является отображением того, что это некое отражение первичного света.
Хрусталь - первичная информация: хрусталь – чистая однородная структура (Сознание) оникс – слоистый, не однородный, очень много вариантов (Подсознание)
Зачем в описании сада и Эдема даются географические описания земель и рек, которые в жизни адама и хавы ни к чему? Это реки Нил, Тигр Евфрат, а название ещё одно реки не определено в современном мире. Нил – это Египет, но зачем эти точности при создании человека? Ещё не началась человеческая история, а уже Бог даёт нам названия рек и земель, которые в будущем повлияют на создание цивилизации.
Что Бог хочет нам сообщить такой информацией?
Нил – Египет.
Тигр и Евфрат – Вавилон.
Оказывается, эти реки вытекают из той базовой реки, которая вытекает из райского сада. То есть существует некая базовая духовность, которая самая фундаментальная и в виде божественной энергии втекает в человечество через определённые страны. Творец нам показывает, что в этих странах будет происходить, что-то фундаментальное. Действительно там и зародились две основные цивилизации.
Интересно то, что когда формируется божий народ, то он создаётся именно из этих двух компонентов. Аврам живёт в Уре Халдейском – это столица Вавилонского Царства. Затем он идёт в Харран, а это тоже Вавилон, только его верхняя часть. Далее Аврам спускается в Египет. Далее Яков бежит в Вавилон к Лоту (Ассирию, Харран – это Вавилон).
В результате переселений вся семья Якова попадает в Египет и уже из Египта рождается божий народ. Страна Израиль находится ровно посередине Вавилона и Египта и их соединяет. Чем характеризуется духовно Вавилон и Египет? Египет поклонялся солнцу, календарь в Египте солнечный, а в Вавилоне лунный, а в Израиле совместный.
Солнечная философия Египта – это открытость миру, экспансия ценностей и т.д., а лунная философия Вавилона сумрачная, сокрытая таинственная. Еврейский народ как бы соединяет эти реки, текущие из райского сада. Как известно, примерно в V веке до нашей эры прекратилось, так называемое, осевое время, когда люди чувствовали высшие миры и умели с ними общаться.
Вавилон и Египет не пережили потерю такого понимания и общения с высшими мирами и распались. Но их продолжением и соединением явился Израиль. Напрашивается параллелизм. Почему после потопа Бог разделил и расселил всё человечество по всему лицу земли, а после Вавилонской Башни исчезло и взаимопонимание?
У каждого народа и цивилизации есть свой внутренний понятийный язык этого мира. На основе этого возникают цивилизации и новые народы выходят на сцену истории, но еврейский народ появляется позже. Его функция в том, чтобы в одном народе соединить всё лучшее, что наработано человечеством.
Один человек не может познать мир для этого нужно всё многообразие людей, это касается и одного народа, и одной культуры, и одной цивилизации. Это многообразие уже было заложено Богом в момент сотворения мира. Это видно на примере Эдемской реки и её разделения на 4 реки. С самого начала этот поток божественной духовности не остаётся единым.
Про четвёртую реку есть споры, но многие склоняются к тому, что это река Инд – это река на которой стоит Индия. Это означает, что в Индии сохранилась ещё некоторая духовность, ещё не соединённая с человечеством. Три реки уже интегрированы в монотеизм, а вот четвёртая пока нет.
Кто только не приходил в Индию и христиане, и мусульмане, но обратить Индию никому не удавалось, как только градус проповеди понижался индусы, возвращались к своим прежним богам. В Индии существует некая базисная духовность, которая очень многим интересна и так же сильно не понятна.
Если в Индии река, которая вытекает из райского сада, то так просто индийское мировоззрение не включить в общую реку монотеизма, в ней ещё предстоит глубоко разобраться.