Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Искупитель мой жив ..

Сообщений 121 страница 150 из 294

121

Админ написал(а):

Я пока от вас слышал только то что вы отрицаете жертвы за грех как таковые, считая сие несправедливым, не по совести и т.п. Другого понимания о жертвах вы пока до сей поры мне не привели. У вас оно вообще есть?

Да все нормально с жертвами.
Я ничего не отрицаю. Я просто пыталась понять процесс искупления .
Но, Слава Богу , вопрос решен.
И очень помог в этом Андрей

Наблюдатель написал(а):

...Сын Человеческий и есть наш родственник по плоти, который и пришёл нас выкупить от сатаны и смерти. Теперь читаем Апокалипсис Гл. 5;
.
И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и от вне, запечатанную семью печатями.
И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.
Книга, которую увидел Иоанн, - это ни что иное как «черный список» всех поколений людей земли, которые стали должниками сатаны, узниками греха и смерти навечно. Вот отчего плакал апостол, от того, что никто не мог её открыть и соответственно выкупить человеков из рабства. Ибо наказание за грех – смерть.
.
И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.

.
В древнем Израиле при выкупе вновь созывались свидетели, и при них открывался список, снимали печати, и по списку шла оплата долга.

мы были рабами своего невежества .
Только Христос может открыть книгу ( черного списка или учения Торы ( Закона ))
и оплатить жизнью , то есть купить наши грехи , или искупить наши жизни , сделав из нас работников , служителей , священников , царей для Бога Нашего.
То есть мы отрабатываем свой долг служением Богу .
Ничто нигде не исчезает , но исправляется , преобразуется .

0

122

VladK написал(а):

Возвращение к корням, к иудаизму неизбежно, но только со Христом. Вокруг Него все в дальнейшем и будет вертеться.

Я бы не назвал это возвращением, тем паче в богословском смысле как тшува, или метанойя. Как известно, в духовном нет исчезновения, поэтому новое состояние, "христианин", это добавка к состоянию "иудей". Образно говоря, в первом пришествии Христос "сдвинул вниз" границу экрана, и это колоссальная добавка авиюта. Пришли новые света, и в этом свете (прошу не серчать за каламбур) у каждой из этих категорий как в общем аспекте, так и в частном, свой тикун, свои задачи - при сохранении идентичности.

Поэтому и создатель церкви как земного института, Павел, говоря о состоянии, где "нет уже... но всё и во всё Христос", имеет в виду (как мне видится) такое, которое представляет собой суперпозицию этих двух. И ещё от себя добавлю: в него каким-то образом должно войти и третье, то бишь ислам.

Отредактировано Владимир (2023-02-19 07:55:20)

0

123

~Татьяна~ написал(а):

мы были рабами своего невежества .

Не "мы", а вы.

0

124

Владимир написал(а):

при сохранении идентичности.

Но сначала произойдёт смешение. Как с Адамом получилось, потому что переоценил способности свои. Так и со всеобщим объединением религий: "хотели, как лучше, а вышло как всегда". ©

И это - приход Антихриста. Так подумалось.

Отредактировано Владимир (2023-02-19 08:02:16)

0

125

Владимир написал(а):

Пришли новые света, и в этом свете (прошу не серчать за каламбур) у каждой из этих категорий как в общем аспекте, так и в частном, свой тикун, свои задачи - при сохранении идентичности.

Вот сегодня моя дочка как раз про параллельные вселенные спрашивала. Я такими вопросами в 7 лет на задавался. Андрей про Пинхаса говорил, а я у Пинхаса никакого намека на Христа не вижу. Пинхас прямо утверждает, что 90% общего в иудаизме и христианстве, но вот Христос в эти 90 не входит. Понимает ли он каббалу, и как можно говорить о каббале без того, чтобы не увидеть в ней Христа?
Пока я только вижу стремление к единению, но оно только во Христе и возможно. А инача - беда, каждый будет "тянуть одеяло на себя".

Но сначала произойдёт смешение. Как с Адамом получилось, потому что переоценил способности свои. Так и со всеобщим объединением религий: "хотели, как лучше, а вышло как всегда". ©

И это - приход Антихриста. Так подумалось.

Я тоже так думаю. О "смешении" прямо мысли мои прочитал.

Отредактировано VladK (2023-02-19 08:22:13)

0

126

Наблюдатель написал(а):

я хочу докопаться до корней её появления и лежат эти корни не в Синайском откровении Моисею, а гораздо раньше, когда ещё евреев не было и в помине.

Есть такая байка, что первым каббалистом был Адам, и именно ему приписывается авторство книги "Тайный ангел" (разиэль hа-малах, то есть ангел по имени Разиэль, чьё имя состоит из слов раза, "тайна" и эль, указывающее на его "должность" служителя Божьего).

Конечно же, это иносказание, поскольку под "Адамом" в каббале именуется не какой-то конкретный человек, а духовная сущность, парцуф, из которой впоследствии в результате разбиения (греха Древа познания) образовались частные души. В данном случае Адамом условно называется человек, которому дано было откровение и дозволено рассказать другим о Замысле и роли человека в его исполнении.

0

127

VladK написал(а):

Пинхас прямо утверждает, что 90% общего в иудаизме и христианстве, но вот Христос в эти 90 не входит

Ну, верно, так и должно быть: девять первых и Малхут.

VladK написал(а):

Понимает ли он каббалу, и как можно говорить о каббале без того, чтобы не увидеть в ней Христа?

Я не думаю, что в рамках иудаизма это возможно. Более того, не нужно. И этого не понимают известные мне учителя каббалы, которые принимают Йешуа как Машиаха, силком затягивая Его в иудаизм.

Хотя и то, что христиане Его "приватизировали", тоже, по большому счёту, экстремизм. Но и бороться с этим не надо. Всё идёт по плану. "Но если можешь, лучшим воспользуйся"

0

128

Владимир написал(а):

Поэтому и создатель церкви как земного института, Павел, говоря о состоянии, где "нет уже... но всё и во всё Христос", имеет в виду (как мне видится) такое, которое представляет собой суперпозицию этих двух. И ещё от себя добавлю: в него каким-то образом должно войти и третье, то бишь ислам.

Похоже на то, правда есть  у меня интересное замечание, что не только ислам, но и другие религиозные течения, которые появились раньше иудаизма, дадут свой вклад в миропонимание.

Из сада выходит четыре реки и это описание на фоне общего текста выглядит пятном и к делу не относится, тем более, что Адам в саду этими реками не занимается.
И река вышла из эдена орошать этот сад и оттуда разделилась, и стала четырьмя головами (главами, началами)
Из текста видно, что сад, находится не в Эдеме (раю), а совсем рядом. Река протекает через сад, а вытекая разделяется на четыре реки.

Имя этой одной Пишон он огибающий всю эту землю Хавила в которой есть это золото
И это золото земли (арец) оно хорошо там этот самородный (горный) хрусталь и этот камень оникс
Имя этой второй реки Гихон Огибающий всю землю Куш
Имя этой третьей реки Хиддекель (Тигр) она идущая перед Ашуром (восточнее Ашура – Ассирии) и эта четвертая река она Прат (Евфрат)
.

В иудейской традиции золото не являлось мерой человеческой ценности, но божественной. Деньгами были только серебряные монеты или просто серебро. Менору изготавливают из цельного куска золота, что является отображением того, что это некое отражение первичного света.
Хрусталь - первичная информация: хрусталь – чистая однородная структура (Сознание) оникс – слоистый, не однородный, очень много вариантов (Подсознание)
Зачем в описании сада и Эдема даются географические описания земель и рек, которые в жизни адама и хавы ни к чему? Это реки Нил, Тигр Евфрат, а название ещё одно реки не определено в современном мире. Нил – это Египет, но зачем эти точности при создании человека? Ещё не началась человеческая история, а уже Бог даёт нам названия рек и земель, которые в будущем повлияют на создание цивилизации.

Что Бог хочет нам сообщить такой информацией?
Нил – Египет.
Тигр и Евфрат – Вавилон.

Оказывается, эти реки вытекают из той базовой реки, которая вытекает из райского сада. То есть существует некая базовая духовность, которая самая фундаментальная и в виде божественной энергии втекает в человечество через определённые страны. Творец нам показывает, что в этих странах будет происходить, что-то фундаментальное. Действительно там и зародились две основные цивилизации.
Интересно то, что когда формируется божий народ, то он создаётся именно из этих двух компонентов. Аврам живёт в Уре Халдейском – это столица Вавилонского Царства. Затем он идёт в Харран, а это тоже Вавилон, только его верхняя часть. Далее Аврам спускается в Египет. Далее Яков бежит в Вавилон к Лоту (Ассирию, Харран – это Вавилон).
В результате переселений вся семья Якова попадает в Египет и уже из Египта рождается божий народ. Страна Израиль находится ровно посередине Вавилона и Египта и их соединяет. Чем характеризуется духовно Вавилон и Египет? Египет поклонялся солнцу, календарь в Египте солнечный, а в Вавилоне лунный, а в Израиле совместный.

Солнечная философия Египта – это открытость миру, экспансия ценностей и т.д., а лунная философия Вавилона сумрачная, сокрытая таинственная. Еврейский народ как бы соединяет эти реки, текущие из райского сада. Как известно, примерно в V веке до нашей эры прекратилось, так называемое, осевое время, когда люди чувствовали высшие миры и умели с ними общаться.
Вавилон и Египет не пережили потерю такого понимания и общения с высшими мирами и распались. Но их продолжением и соединением явился Израиль. Напрашивается параллелизм. Почему после потопа Бог разделил и расселил всё человечество по всему лицу земли, а после Вавилонской Башни исчезло и взаимопонимание?

У каждого народа и цивилизации есть свой внутренний понятийный язык этого мира. На основе этого возникают цивилизации и новые народы выходят на сцену истории, но еврейский народ появляется позже. Его функция в том, чтобы в одном народе соединить всё лучшее, что наработано человечеством.
Один человек не может познать мир для этого нужно всё многообразие людей, это касается и одного народа, и одной культуры, и одной цивилизации. Это многообразие уже было заложено Богом в момент сотворения мира. Это видно на примере Эдемской реки и её разделения на 4 реки. С самого начала этот поток божественной духовности не остаётся единым.
Про четвёртую реку есть споры, но многие склоняются к тому, что это река Инд – это река на которой стоит Индия. Это означает, что в Индии сохранилась ещё некоторая духовность, ещё не соединённая с человечеством. Три реки уже интегрированы в монотеизм, а вот четвёртая пока нет.

Кто только не приходил в Индию и христиане, и мусульмане, но обратить Индию никому не удавалось, как только градус проповеди понижался индусы, возвращались к своим прежним богам. В Индии существует некая базисная духовность, которая очень многим интересна и так же сильно не понятна.
Если в Индии река, которая вытекает из райского сада, то так просто индийское мировоззрение не включить в общую реку монотеизма, в ней ещё предстоит глубоко разобраться.

+1

129

Владимир написал(а):

Есть такая байка, что первым каббалистом был Адам

Естественно, я знаком с этой майсой, которая скорей носит форму мидраша, а во всяком мидраше есть зерно.

0

130

Наблюдатель написал(а):

у меня интересное замечание

Весьма интересные соображения, и всё отлично вписывается в картину мироздания, как её описывает каббала. Одна только добавка - не возражение, Боже упаси!

Наблюдатель написал(а):

еврейский народ появляется позже. Его функция в том, чтобы в одном народе соединить всё лучшее, что наработано человечеством.

Самое примечательное, что это лучшее - собранные "с миру по нитке" и сконцентрированные в одном народе  искры (именно так!) предельного эгоизма. Удивительная задумка Всевышнего!

Надеюсь, что будет правильно понято.

Отредактировано Владимир (2023-02-19 09:37:29)

0

131

Владимир написал(а):

Самое примечательное, что это лучшее - собранные "с миру по нитке" и сконцентрированные в одном народе  искры (именно так!) предельного эгоизма. Удивительная задумка Всевышнего!

Да, замысел Всевышнего настолько восхитителен, что остаётся только восторг. Помните я говорил о трёх фундаментальных концептах:

- Слово,
- Молчание,
- Музыка.

Со словом более менее понятно надеюсь!
Молчание это катастрофа, когда глаза поднимаются к небу в вопросе - почему? Здесь тоже надеюсь понятно. Есть и бывает такое в жизни, что не вписывается человеческое представление о любящем Боге-отце и наступает молчание без объяснения.

Музыка - это пожалуй самое сложное понятие во взаимоотношениях человека с Творцом. Как ни странно многим может показаться но это слово с русскими корнями, где приставка "му" вовсе не приставка а арабский инфинитив со смыслом "извлекать", далее понятно, что "музыка" это извлечение "зыка" - звука. Дальше на пути постижения смысла идёт гармония. Почему нравится та или иная музыка одному, а другому нравится другая? Всё зависит от внутренней гармонии при совпадении музыки и внутренней гармонии происходят резонансы и многократно удвоенную энергию человек воспринимает восторженно, при этом он не осознаёт что откуда берётся. Надеюсь принцип понятен!?

Музыка в отношениях со Всесильным - это те резонансы, когда у человека нет слов, исчезает молчание (от катастрофы), но есть музыка, гармония понимания замысла Творца исполняемого через Его промысел на земле.

Отредактировано Наблюдатель (2023-02-19 09:55:53)

0

132

Наблюдатель написал(а):

Молчание это катастрофа, когда глаза поднимаются к небу в вопросе - почему?

молчание (исихазм) - это блаженное созерцание Бога, когда все вопросы "почему" отброшены, как не адекватный метод познания Всевышнего

+1

133

Наблюдатель написал(а):

Музыка - это пожалуй самое сложное понятие во взаимоотношениях человека с Творцом.

к музыке следует поосторожнее относиться
есть случаи, когда от музыки тоже придётся отказаться, если человек хочет перейти духом от тварного к нетварному

потому что  есть и личное музыкальное творчество, которое развивается в формате, основанном на  западной традиции, с её своеволием и самоизмышлением, целью которого является самовыражение и самоутверждение человеческой личности

с другой стороны, есть музыка особого рода — церковного, соборного творчества, осуществимого только в рамках строгой церковной жизни и недостижимого для личностного музыкального творчества

подробнее здесь: https://teolog.club/showthread.php?1436 … #post47960

Отредактировано air (2023-02-19 10:18:21)

0

134

air написал(а):

молчание (исихазм) - это блаженное созерцание Бога, когда все вопросы "почему" отброшены как не адекватный метод познания Всевышнего

Состояние, безусловно, высокое. Но это только первый этап мистического постижения. Дальше исихасты не пошли.

0

135

air написал(а):

молчание (исихазм) - это блаженное созерцание Бога, когда все вопросы "почему" отброшены, как не адекватный метод познания Всевышнего

Вы сударь опять с замшелым "православием" пришли и путаете зелёное с толстым! Созерцание это не технология, а потом зачем оно человеку, который воспитан на неоплатонизме, а не на Торе?

Это больше относится к психопрактике чем к живой вере, которая направлена на служение людям, а через них - Богу... кто сотворит одному из малых сих и т.д. Вера антропоцентрична, когда служение людям равно служение Всевышнему.

Отредактировано Наблюдатель (2023-02-19 10:29:04)

0

136

Владимир написал(а):

Состояние, безусловно, высокое. Но это только первый этап мистического постижения. Дальше исихасты не пошли.

а куда же дальше-то, если через это достигается обожение..

я уже давал ссылки книгу Бычкова, где описана  т.н. "интериорная эстетика"

Внутри этого направления была продолжена, в частности, разработка эстетики света, начатая еще автором «Ареопагитик». Особое внимание уделил ей известный аскет X?XI вв. Симеон Новый Богослов. Он традиционно различал два вида «света» и два их источника: «чувственный» свет солнца для видения предметов материального мира, а для узрения «мысленных вещей» — «свет умный», источником которого является Иисус Христос, «подающий свет умным очам душевным, чтобы они мысленно видели мысленное и невидимое»[52]. Повторяя известную евангельскую мысль о том, что Бог сам есть свет, Симеон уверен, что он уделяет от «светлости своей» всем, кто соединяется с ним «по мере очищения». Именно этот «умный свет» помогает читающему постигать смысл читаемого, «ибо сей сокровенный свет божественного ведения есть некая мысленная сила, которая окружает и собирает подвижный ум, отбегающий обычно туда и сюда» во время чтения (83). Однако человеку, получившему этот свет, уже, собственно, и нет надобности ничего читать, ибо световая стихия, в которую он погружается всей своей сущностью, и есть цель всех устремлений подвижника.

Здесь высшее знание нераздельно с высшим наслаждением; ум человека становится светом и сливается, хотя и постоянно осознавая себя, с высшим светом и источником всякого света. Ум «весь освещается, — пишет Симеон, —и становится, как свет, хотя не может понять и изречь то, что видит. Ибо сам ум тогда есть свет и видит свет всяческих, то есть Бога, и свет сей, который он видит, есть жизнь, и дает жизнь тому, кто его видит. Ум видит себя совершенно объединенным с этим светом и трезвенно бодрствует». Он ясно сознает, что свет этот «внутри души его, и изумляется»; изумляясь же, он видит его уже как бы пребывающим вдали, а придя в себя, «опять находит свет этот внутри» и не хватает ему ни слов, ни мыслей, чтобы подумать или сказать чтолибо об этом свете (173). Воссияв в человеке, свет этот изгоняет все помыслы и страсти душевные, исцеляет телесные немощи; душа видит в этом свете как в зеркале все свои прегрешения, приходит в полное смирение и одновременно наполняется радостью и весельем, изумляясь увиденному чуду. Человек весь изменяется к лучшему и познает абсолютную истину.

https://studfile.net/preview/6321294/page:3/

по-моему, кризис рационального богословия преодолевается именно в теоэстетике, в частности - в эстетике аскетизма

0

137

Владимир написал(а):

Дальше исихасты не пошли.

Они вообще никуда не пошли их всех истребили за их одержимость бесплодной идеей.

0

138

Наблюдатель написал(а):

Вы сударь опять с замшелым "православием" пришли и путаете зелёное с толстым! Созерцание это не технология, а потом зачем оно человеку, который воспитан на неоплатонизме, а не на Торе?

Это больше относится к психопрактике чем к живой вере, которая направлена на служение людям, а через них - Богу... кто сотворит одному из малых сих и т.д. Вера антропоцентрична, когда служение людям равно служение Всевышнему.

Отредактировано Наблюдатель (Сегодня 10:29:04)

Сударь, если хотите служить Богу через служение людям, то я порекомендую Вам открыть комбинат бытовых услуг.

0

139

Наблюдатель написал(а):

Они вообще никуда не пошли их всех истребили за их одержимость бесплодной идеей.

Христа тоже распяли за "бесплодную идею", да?

0

140

air написал(а):

Наблюдатель написал(а):

    Они вообще никуда не пошли их всех истребили за их одержимость бесплодной идеей.

Христа тоже распяли за "бесплодную идею", да?

Вы уж совсем-то до глупостей не опускайтесь! Исихазм родился в недрах греческой философии стоицизма и никакого отношения к учению Торы не имеет, равно как к христианскому учению, а уходит в глубины восточного мистицизма. Найдите мне хоть одну строчку, хоть намёк на такое учение в посланиях апостолов - ничего! Вы, по всей видимости сами плохо знаете предмет о чём говорите.

Талмидим подошли к нему и сказали: "Знаешь ли ты, что п'рушим оскорбились, услышав твои слова?"
Он ответил: "Всякое растение, которое посадил не мой Отец небесный, будет вырвано с корнем.
Оставьте их в покое. Они слепые руководители. Когда слепой человек ведёт слепого, оба упадут в яму"
.

Замечу, что Иисус не призвал гнать несогласных, но сказал оставить их в покое, назвав их слепыми! Где они все эти исихасты и прочие течения в христианстве? В яме вместе со своими отцами вождями, которые напритаскивали всякой ядовитой всячины с разных духовных практик с одной надеждой при помощи их "стяжать благодать". Боже, как же это всё напоминает фарисейство времён Христа!

Разве практика постоянного чтения "исусовой молитвы" не есть восточная духовная практика, где Вы видели в Евангелиях или даже в Танахе такое? Там такого и близко нет! Это скорей практика индуизма  или Иша с многократным повторением АУМмммм. Это не просто заблуждения - это духовный блуд, который приравнен к идолопоклонству! Смысл "благодати" искажён до прямопротивопложного смысла в отличие от того, как об этом написано в Торе. Так кто и зачем насадил такое ядовитое растение?!

Отредактировано Наблюдатель (2023-02-19 11:06:09)

0

141

air написал(а):

а куда же дальше-то, если через это достигается обожение..

Вы всё время "забываете" от том, что православие и исихазм как его мистическая составляющая - это только одна из трактовок, один из аспектов Учения, которая здесь учитывается как имеющая место быть, но не рассматривается, и Ваши назойливость и постоянные ссылки на него как на высший авторитет здесь абсолютно неуместны.

air написал(а):

я уже давал ссылки книгу Бычкова

Гуглить Вы умеете, спору нет. Но на заборах тоже пишут. Вы, сударь, не умеете и не хотите учиться учиться.

0

142

Наблюдатель написал(а):

Вы уж совсем-то до глупостей не опускайтесь!

Вы тоже, ладно? Честно говоря, маленько даже стыдно.

0

143

Наблюдатель написал(а):

их всех истребили за их одержимость бесплодной идеей.

Ну, истреблять за идею - это "святое"!

А вспомните-ка, сколько лет рабби Шимон просидел в пещере, зарывшись в песок. От римлян ли прятался? Никак! Как раз-таки исихазмом и занимался. А потом вышел из пещеры - на следующую ступень.

0

144

Владимир написал(а):

маленько даже стыдно.

Нет, серьёзно. Хочется руками всплеснуть: "Да тот ли это человек, который намедни меня упрекал в ультимативности?"

Брр... нужно время, чтобы переварить это в себе. Давненько не случалось. Знает Господь, кого в собеседники послать.

0

145

Наблюдатель написал(а):

я хочу докопаться до корней её появления и лежат эти корни не в Синайском откровении Моисею, а гораздо раньше,

Фантазии на тему...
Корнями, а по сути потенциалом является наблюдательность язычества и явное неприятие язычества нарождающимся мышлением, что вынуждало шифроваться в строго замкнутой, но в то же время не противоречащей природе символике. На тот момент единственной такой системой была знаковая, типа "Азбуки".
А до нас эти "корни" плохо дошли потому, что примитивная психика настолько примитивна, что "продвинутые" в научении аксакалы не считали нужным освещать этот период эволюции и ограничились описанием лишь с рождения "человека", мышления умом.

0

146

Владимир написал(а):

Наблюдатель написал(а):

    Вы уж совсем-то до глупостей не опускайтесь!

Вы тоже, ладно? Честно говоря, маленько даже стыдно.

Вы о чём? Моя реакция вот на эту фразу - Христа тоже распяли за "бесплодную идею", да?

Владимир написал(а):

Хочется руками всплеснуть: "Да тот ли это человек, который намедни меня упрекал в ультимативности?"

Я констатировал лишь то, что произошло, вовсе не подстрекая к этому в будущем. Потом, неужели Бог был в отлучке и ничего про это не знал, кажется не так давно Вы сами ссылались на то, что всем управляет Всесильный, а как себе можно некоторые вещи представить, когда речь идёт о том, что всякое растение которое не насадил мой Отец исторгнется. Исторгаться может разными путями, правда, разве не так было при разрушении Иерусалима?

Владимир написал(а):

А вспомните-ка, сколько лет рабби Шимон просидел в пещере, зарывшись в песок. От римлян ли прятался? Никак! Как раз-таки исихазмом и занимался. А потом вышел из пещеры - на следующую ступень.

А с чего Вы решили, что это так как пишут о нём его биографы? Методы возведения в праведники во всех религиях одинаков, точно так же это делается и в православии. Всё неординарное и непонятное современникам переосмысливается в будущем, обрастаем мифами и легендами и получите продукт, особенно когда речь заходит о том, кто считается чуть ли не основоположником Каббалы и книги Зогар.

Всё это находится внутри системы, поэтому не стоит всё воспринимать за чистую монету, народное творчество никто не отменял! Всякая система всегда стремится к равновесию, особенно система построенная человеком даже на некоторых откровениях. Она всегда будет стремиться выкинуть за рамки концептуальных взглядов всё то, что хоть как-то может приводить систему в неустойчивое положение и будет это продолжаться до тех пор пока вся структура не закостенеет в своём развитии допуская к рассмотрению только то, что вписывается в парадигму строения.

Потом рабби Шимон вынужден был сидеть в пещере.Дальше я процитирую еврейские источники.

Чтобы одежда не снашивалась, они зарывались по горло в песок, а одевались только на время молитвы.
В книгах кабалы сообщается, что р. Шимон был одним из воплощений Моше — и как Моше, бежав от гнева фараона, достиг духовного совершенства и удостоился Божественного откровения в пустыне, так и р. Шимон бар Йохай: бежав от гнева римского императора, он удостоился величайших откровений именно во время пребывания в пустыне (Седер адорот).[4]

Согласно талмуду, весть о смерти императора им передал пророк Илия, появившийся у входа в пещеру. Рабби Шимон поддерживал точку зрения, согласно которой важнейшей обязанностью евреев считается постижение мудрости Торы, дарующей вечную жизнь.

А здесь я дам небольшой комментарий в виде стиха из Евангелия от Иоанна: Вы непрестанно исследуете Танах, так как полагаете, что в нём имеете вечную жизнь. Сами эти Писания свидетельствуют обо мне, но вы не желаете прийти ко мне, чтобы иметь жизнь!

Как точно сказано не правда ли, а главное узнаваемо?

Если я сейчас начну приводить подобные описания из жития святых, то разница будет только в именах, где в место еврейских имён будут греческие и римские.

0

147

Наблюдатель написал(а):

Созерцание это не технология, а потом зачем оно человеку, который воспитан на неоплатонизме, а не на Торе?

Здравствуйте! Так тогда и сознание не технология, сочувствие, соображение. Обоснуй свой вывод хоть как то? Человеку, не важно на чём воспитанному, для созерцания придётся воспитанное "свернуть в трубочку...", уж как воспитали Иисуса... Неужели воспитанность можно вписать в независимость? Научи, как.

0

148

Александр2312 написал(а):

Так тогда и сознание не технология, сочувствие, соображение.

Как мне было сказано - зри в корни слов!

0

149

Наблюдатель написал(а):

зри в корни слов!

Именно это и утверждает со*зерцание как технологию синтеза информации разумом. Павда, если руководствоваться не смыслами, а сутью явления.

0

150

Добавлю, соображение всех исследованных идей в единый Образ невозможен без созерцания сияния жизненного опыта, той самой "Славы", что тянется хвостом по нашей жизни.

0