Наблюдатель написал(а):Привет! Ты сразу в крайность! Пушкин, например, разделял речь на три категории; кухонно-бытовой, философский и самый высокий пророческий или язык откровений. Я вовсе не призывал опускаться до бытового языка! Сейчас бытовой язык не приспособлен, но он прогрессирует и вполне может стать конкурентным и в научной сфере. Ты сам посмотри, что скрывается за так называемыми научными терминами, переведи их с греческого, латинского, и других языков и ты увидишь чаще всего простые слова с простым смыслом и только коннотация выделяет эти слова для специального использования.
Привет!
Да, дело совсем не в языке. Если что меня и привлекает в науке, то это ее методология, которой так недостает в вопросах религии. Послушать старцев, так они часто противоречат друг другу, понимая под одними и теми же словами разное. А что творилось на Вселенских соборах? Взять хотя бы споры Нестория с Кириллом Александрийском. Я верю, что Бог управляет всем, но Бог есть и Бог порядка, он не "сумасбродный пастушок", развлекающийся с пастушками. Что мешает применить научную методологию в вопросах веры? Но христианство пошло по пути "кто не с нами, тот против нас". В науке все споры решаются с помощью практики, а в вопросах веры разве иначе? Как говорил Иаков: " Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих." Христианство, обладающее уникальным критерием Истины, не смогло ей воспользоваться, как учением для всех народов. А что с такими Бог делает, мы знаем уже на примерах народа Божьего - Израиля.
Ис. 5гл.
"И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. 4 Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? 5 Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, 6 и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, - и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя."
Вряд ли кто сможет сказать, что сердце не лукаво, но есть НО, именно в нём Господь хочет, не только написать свою Тору, но и поселиться, а для этого сердце должно быть обрезано.
Да, и "обрезание" это нерукотворное, но имеет и смысл, и логику, и практику, и дальнейшее развитие. Бог желает, чтобы мы стали не только Его учениками, но и исследователями, соработниками. А христианство превратилось в "музей" в ортодоксальных церквах.
Я в качестве научного исследования провёл историческое изучение самого предмета, как Каббала появилась, что предшествовало, а главное какие люди, с каким психотипом, интересуются этой "наукой". Оказалось очень познавательно и многое встало на место. Не трудно заметить, что очень мало действительно умной критики, научной критики каббализма как такового, а если и встречается, то она полна нелепостей и глупостей (лучше бы не писали вовсе). Но вот древние трактаты весьма точно описывают историю появления каббалы и что является её основанием - неоплатонизм, пифагорейство и гностицизм! Ничего себе наборчик!
"Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,.."
Ты мне о сегодняшнем христианстве расскажи. Чего оно добилось, чем может оправдаться? Своей массовостью? Строительством храмов? Так они пустеют и будут пустеть. Я помню полные залы на еванельских компаниях в 90 годы, слезы неподдельной радости у людей, стремление к Богу. Как будто ничего такого и небыло. Все исчезло, как сон. Но даже не это главное, а то, что люди все больше превращаются в зомби, а такое ни при каких обстоятельствах для христианина непростительно.
Вся история существует в моем мировоззрении. А я вижу, все то, что почиталось непререкаемой истиной лет 30 - 40 назад, сегодняшние историки описывают и толкуют совсем иначе. Так чему верить тогда? На каком основании строить? Слава Богу, что у меня есть это Основание, но я его не вижу у многих других христиан. Они не понимаю даже таких простых вещей, что Христос не является исторической Личностью. Он рождается, выходит на служение, умирает и воскресает в сердце человека только здесь и сейчас. И все эти гностики, неоплатонизмы и прочие "измы" они во мне борятся, спорят, и только Христос может дать истолкование всему.
А каббала для меня - это в первую очередь Христос, поэтому она мне интересна. И это не просто мое увлечение. Я мог бы много рассказать о том, как я пришел в нее, сколько было сомнений, сколько радости от прозрений, благодарности Богу за тех немногих людей, которые поддерживали меня в моих поисках выхода из тупика христианского богословия.