Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 241 страница 270 из 2000

241

Александр2312 написал(а):

А ты не учитываешь, причину различия языков? На кой хрен мне вообще с иностранцем разговоры разговаривать? Мне чего в отечестве не хватает?

С точки зрения эгоиста, ты прав. А если это не тебе нужно, а тому, кого ты считаешь "иностранцем". Или для тебя "инагент" и "иностранец" - одно и то же?

0

242

Владимир написал(а):

Хочешь сказать, что в АК прямой свет становится внутренним без облачения в отражённый?

Нет, БС говорит, что прямой свет отражается от экрана, а для того чтобы до него добраться, надо добраться до табура. Я тебе специально выделил слова БС, где он говорит об этом. Не до ПЭ, как ты считаешь, а до табура.

А где сфирот от Хохмы до Есода? Нервно курят в сторонке?

И Малхут, используемая снизу вверх, называется "Кетер де-Малхут", или "пэ". А Малхут, используемая сверху вниз, называется "Малхут де-Малхут", или "нефеш де-нефеш", или "табур".
БС здесь весь гуф называет "Малхут". В первых 3 стадиях Малхут получает прямой свет, а не отражает. Отражает только в четвертой стадии. А первые три стадии и есть первые 9 сфирот. Ниже табура свет проходит, но уже как отраженный.
Ведь именно Малхут является Творцом для следующей ступени. И так было с момента отделения Малхут мира Бесконечности от Эйн Соф.

0

243

~Татьяна~ написал(а):

разговор о месте экрана .
Да , экран опускается из ПЭ в табур действием наполнения желания внутренним светом .
Внутренний свет это прямой в отраженном , который смог пройти внутрь тела до табура .
Я не понимаю , что я говорю не правильно.
Внутренний свет образуется от ударного соединения прямого света и экрана в ПЭ.

Ты все правильно говоришь, за исключением того, что "экран опускается из ПЭ в табур". Экран изначально в табуре. Экран в истаклут бэт ПОДНИМАЕТСЯ к ПЭ, а не "опускается". Да и то БС пишет, что это только для большей наглядности, а на самом деле экран остается в табуре, но только истончается.

0

244

~Татьяна~ написал(а):

Но если по трубе течет вода , как свет хохмы может проникнуть в пространство творения?

Смотря, что считать ступенью. Если рассматривать луч кав, то там все выстраивается как надо. А если взять кав относительно мира Бесконечности, то это всего лишь свет руах, который соответствует ЗА. А игулим и вовсе всего лишь свет нефеш. Но весь свет - это свет Эйн Соф, надо только подготовить соответствующие сосуды, и тогда будет и свет бины, хая и свет ехида. Этим Кетер сокращения и занимается. И для этого же нужен еще один этап - второе сокращение. Сосуды в начале настолько тонкие, что их и сосудами настоящими Ари не называет. Только когда сосуды станут достаточно грубыми, чтобы удержать хотя бы свет нефеш, появится возможность подъема вверх и получение света вплоть до света ехида. И то это только возможность, которая реализуется выбором самого творения, т.к. в духовном нет насилия.

0

245

Владимир написал(а):

Верней, слабое свечение, которое осталась после его выхода - букв. "запись".

Само понятие "решимо" удивительно. Я нигде не встречал ничего подобного.

0

246

VladK написал(а):

А если это не тебе нужно,

Тогда пусть изучит каббалу, с её раскрытием деталей "желания получать" ответ, и научиться верному "желанию отдать" вопрос с достаточной доходчивостью.

0

247

VladK написал(а):

прямой свет отражается от экрана, а для того чтобы до него добраться, надо добраться до табура

Верно говоришь, но ведь добраться туда прямой свет может исключительно будучи облачённым в отражённый свет. А для этого этот отражённый должен возникнуть, не так ли? И возникает он от соударения прямого света с экраном в пэ, Малхут, которая становится его Кетером, и поднимается, облачая прямой, после чего тот может войти в гуф до табура.

Иначе говоря, вход света в гуф до табура - это действие по исполнении решения, принятого в рош.

0

248

VladK написал(а):

БС здесь весь гуф называет "Малхут"

Да. А дальше идёт детализация, поскольку эта Малхут тоже в себе содержит 10 сфирот, каждая из которых состоит из десяти и т. д. и в каждой свет входит в первые девять каждой частной сфиры. И так это что в АК, что в Асия. От Ацилута и ниже несколько сложней, но принцип тот же.

+1

249

Владимир написал(а):

Верно говоришь, но ведь добраться туда прямой свет может исключительно будучи облачённым в отражённый свет. А для этого этот отражённый должен возникнуть, не так ли?

Получается, что не так. О чем БС и говорит.

И возникает он от соударения прямого света с экраном в пэ, Малхут, которая становится его Кетером, и поднимается, облачая прямой, после чего тот может войти в гуф до табура.

Нет, удар происходит там, где находится экран - в табуре, а действия в рош - это и есть действие, результат этого удара. Но, как у чеширского кота, мы вначале наблюдаем только голову "кота", а потом уже появляется и его тело. 

Иначе говоря, вход света в гуф до табура - это действие по исполнении решения, принятого в рош.

Наверное, можно сказать и так. Ведь мы о решении судим по действию, а в голову непосредственно залезть не можем. Не случайно БС называет реальностью гуф, а не рош.

0

250

Владимир написал(а):

Да. А дальше идёт детализация, поскольку эта Малхут тоже в себе содержит 10 сфирот, каждая из которых состоит из десяти и т. д. и в каждой свет входит в первые девять каждой частной сфиры. И так это что в АК, что в Асия. От Ацилута и ниже несколько сложней, но принцип тот же.

Именно так. Экран находится всегда только в стадии далет, а первые три стадии - это прямой свет. Как в любом фрактале сам принцип его создания описывается заранее и повторяется дальше только после его выполнения до бесконечности, либо до наложенных (заранее) ограничений.

+1

251

VladK написал(а):

Нет

ОК.

0

252

Владимир написал(а):

Верно говоришь, но ведь добраться туда прямой свет может исключительно будучи облачённым в отражённый свет. А для этого этот отражённый должен возникнуть, не так ли? И возникает он от соударения прямого света с экраном в пэ, Малхут, которая становится его Кетером, и поднимается, облачая прямой, после чего тот может войти в гуф до табура.

Иначе говоря, вход света в гуф до табура - это действие по исполнении решения, принятого в рош.

Как будто рош спускается вниз.....

0

253

Владимир написал(а):

Да. А дальше идёт детализация, поскольку эта Малхут тоже в себе содержит 10 сфирот, каждая из которых состоит из десяти и т. д. и в каждой свет входит в первые девять каждой частной сфиры. И так это что в АК, что в Асия. От Ацилута и ниже несколько сложней, но принцип тот же.

Объясни мне пожалуйста .
Одна линия идет только в мире Ак .
Мир Ак у нас до табура .
Почему его рисуют до сиюма?
Где у нас сиюм , до которого проходит одна линия ?

миры надеваются на Ак . и три линии возникают уже в другом мире ....

0

254

~Татьяна~ написал(а):

Как будто рош спускается вниз.....

Как будто экран поднимается в рош.

0

255

~Татьяна~ написал(а):

Мир Ак у нас до табура .
Почему его рисуют до сиюма?

Во-первых, рисуют далеко не все. Те же, которые рисуют, рисуют по-разному - соответственно своему постижению. Когда рисуют до сиюма, объяснение может быть таким: потому что сокращения на свет хасадим не было, он по-прежнему заполняет всю реальность. В том числе и ниже табура АК.

Больше того скажу: несмотря на два сокращения, даже в наш тленный мир проходит небольшое свечение хохма, который живит миры. Как такое может быть? Каббалисты не уточняют. Думаю, потому что это неважно, ибо для нас, воспринимающих материальный мир как действительность, это не имеет практического значения. В тысячный раз повторю: цель каббалы не в том, чтобы дать "инфу" о том, как всё устроено, но только в  мере, необходимой для того, чтобы дать нам знать, ЧТО и КАК ДЕЛАТЬ.

~Татьяна~ написал(а):

миры надеваются на Ак . и три линии возникают уже в другом мире

Да. Сначала, в мире Некудим - в ГаР, а затем, в системе миров АБЕА, и в ОХаП.

0

256

~Татьяна~ написал(а):

Как будто рош спускается вниз

Не здесь. О склонении головы будешь учить в своё время.

0

257

Если верхняя граница экрана - ПЭ гальгальты , а нижняя - Табур Гальгальты , тогда Кав - внутренний свет проникающий через границу экрана в ПЭ и поднимающийся от табура для рождения нового парцуфа АБ.
Так?

0

258

Из ТЭС 2 гл1 п 2

Распространение света Бесконечности в пространстве. Распространение было поступенным
2) И когда свет Бесконечности протянулся в виде прямой линии внутри этого пространства,
не протянулся он, распространяясь сразу до самого низа  ,
а распространялся поступенно.
Сначала начал свет распространяться  в виде линии, и там, в самом начале распространения в виде кав – линии, он распространился, протянулся и стал, подобно единой сфере, округлый вокруг  .

То есть Кав -линия , вел за собою наполнение игулим светом ,  немного слабее по качеству . Светом , у которого не было экрана.

0

259

- Ор пними -
Свет, распространяющийся по законам 4 стадий, поступенно, т.е. от тонкого к грубому, и прекращающийся в 4-й стадии, называется «кав яшар» – прямая линия.
.
..... А «поступенно» – означает распространение по ступеням, т.е. распространение в виде уже известных нам 4 стадий, как это разъяснено выше.
.
...и в этом новом творении выделяется особый корень, светящий в нем новым свойством, которое называется сфира кэтэр этого луча.
.
И из этого кэтэра распространяется свет Бесконечности по каву по четырем известным стадиям: 1-я стадия называется хохма, 2-я стадия называется бина, 3-я стадия называется зэир анпин и 4-я стадия называется малхут. И об этом порядке распространения Ари сказал выше: «распространился поступенно», имея в виду, что сначала распространился кэтэр, затем хохма, затем бина, затем зэир анпин и т.д. (см. вопросы о смысле слов, ч.1, п.8, смысл слова «затем»).
.
8.Смысл слова «игуль»
...И поскольку свет, относящийся к каву, облачается в игуль – окружность, то называется «гальгаль» – сфера.

Почему Кетер луча - новое свойство?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-10-19 04:54:47)

0

260

~Татьяна~ написал(а):

То есть Кав -линия , вел за собою наполнение игулим светом ,  немного слабее по качеству . Светом , у которого не было экрана.

Это когда Малхут вернулась в мир Бесконечности за светом?
Не знаю, поймешь ли, но линия - это ЗА, а круги - это и есть Малхут, если считать относительно мира Бесконечности. Ведь Кав БС называет свет руах, а игулим - свет нефеш. Тогда наш мир Сокращения находится ниже "рош" над экраном в "табуре", где мы все воспринимаем только в отраженном свете. Но это только относительно мира Бесконечности. 
Я так думаю, возможно ошибаюсь.
Что соединяет верний игуль Кетера и мир Бесконечности?
Линия Кав.
Что соединяет рош и табур? 
Линия гуф и это ЗА.

Отредактировано VladK (2022-10-19 07:24:49)

0

261

VladK написал(а):

Это когда Малхут вернулась в мир Бесконечности за светом?
Не знаю, поймешь ли, но линия - это ЗА, а круги - это и есть Малхут, если считать относительно мира Бесконечности. Ведь Кав БС называет свет руах, а игулим - свет нефеш. Тогда наш мир Сокращения находится ниже "рош" над экраном в "табуре", где мы все воспринимаем только в отраженном свете. Но это только относительно мира Бесконечности. 
Я так думаю, возможно ошибаюсь.
Что соединяет верний игуль Кетера и мир Бесконечности?
Линия Кав.
Что соединяет рош и табур? 
Линия гуф и это ЗА.

Отредактировано VladK (Вчера 09:24:49)

Разве гуф -линия?

Разве малхут возвращается в мир Бесконечности за светом?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-10-20 13:53:13)

0

262

Повторю :
- Ор пними -

...и в этом новом творении выделяется особый корень, светящий в нем новым свойством, которое называется сфира кэтэр этого луча.
Вот чем отличается свет бесконечности от этого нового корня ? Вроде бы вносит его Кав , который соединен со светом бесконечности , но этот игуль ниже его на ступень . Почему? Этот игуль ограничивает те миры , которые строит малхут внутри себя , он отделяет новые миры от бесконечности.
Что такое корень ? это нулевая стадия состоящая из плюса и минуса , из соединения Творца и Творения .
Кав одновременно соединяет и разъединяет. Он выстраивает зачатки сфирот в линию.
так понимаю.

0

263

Из ТЭС 2 гл1п3
Игуль не сливается с Бесконечностью, а соединяется с ней через кав
3) И этот игуль не сливался (9) со светом Бесконечности, окружавшим его со всех сторон.
А если бы слились (10) , то вернулось бы все к состоянию, которое было, и аннулировалось бы в свете Бесконечности, и не проявилась бы Его сила вообще, а был бы везде только свет Бесконечности один, как вначале. И потому этот игуль прилегает к игулю Бесконечности, но не сливается с ним. И в основном вся связь (20) и слияние этого созданного игуля с Эйн Соф именно посредством этого кава (30) , через который проходит, спускается и распространяется свет из Бесконечности и попадает в этот игуль.

Вот если все фрактально , то можно рассматривать малхут бесконечности как одну сфиру .
И тогда ясно, что свет проходит в эту сфиру , только внутренним светом .А внутренний это прямой в отраженном , то есть внутри сфиры свет состоит из двух светов : света самой сфиры и света источника.
И этот двойной свет и создает внутри сфиры собственный кетер , который уже отличается от света источника тем , что имеет отражение или взгляд сфиры .

0

264

Из ТЭС2 гл1 п3 Ор пними:
- Ор пними -
9. Т.е. весь свет, который имеется в игулим, – это то, что они получают от кав, где его свечение – свечение новое, в нем есть только три вышеупомянутые стадии, и потому оно отличается от света Бесконечности, окружающего его в качестве «аголь» – округлого света. (См. ч.1, гл.2, п.3). И это то, что говорит Ари, что он «не сливался со светом Бесконечности», т.е. форма (свойства) круглого света сфиры кэтэр дэ-игулим отличается от света, что в Бесконечности, и только совпадение свойств приводит к слиянию духовных объектов (см. Смысл понятий, ч.1, п.12, а также Ор пними, ч.1, гл.2, п.1, со слов «и из сказанного»). Окружающий – означает порождающую причину.
.
20. Свет,
распространяющийся от Бесконечности к творениям, называется прямым светом,
и этот свет связан с творением посредством облачения в отраженный свет, поднимающийся от экрана вверх силой зивуга дэ-акаа, смысл которого будет рассмотрен далее. Называется он соединением, связью, поскольку этот отраженный свет поднимается от экрана в 4-й стадии прямого кава

Загадочные слова , недопонятые мною ранее.
Что мы имеем ?
Если весь мир бесконечности - одна сфира , Внутри которой есть центр- ее сокращенное состояние и Кав.  .
То есть..
Свет от источника не может пройти вовнутрь , не пускает экран , отражает и внутрь проходит только КАВ ,который заходит , проходя четыре стадии и отражается от табура ? То есть четвертая стадия кава - это табур?
Где стоит этот табур относительно самой малхут?
В Тиферет.

То есть после сокращения , остаются 9 пустых игулим и десятая - черный шарик .
В этой системе две границы
Одна верхний предел, не пускает свет внутрь игулим.
вторая - не пускает свет внутрь черной точка.
Когда свет Кава доходит только до табура?  И вообще докуда доходит свет кава?

есть начало и конец
В начале свет доходит только до табура и в конце до черной точки.
Так?

0

265

~Татьяна~ написал(а):

Разве гуф -линия?

В АК - одна линия. А вот рош - не линия.

Разве малхут возвращается в мир Бесконечности за светом?

Да, так неоднократно пишет БС. Например здесь:

ТЭС ч.2, ВС  гл 5, п. 56.
Теперь выясним понятие экрана, который появился в стадии далет, т.е. в Малхут. Как известно, каждая ступень начинается с Малхут высшей ступени, которая становится ее первичным материалом (см. выше, п.27). И вот, когда эта сокращенная Малхут вернулась и притянула высший свет только в три стадии, то это притягивание было, конечно, со стремлением ее стадии далет, т.к. три первые стадии совсем не являются келим для получения и притягивания. И потому было неизбежно, что сначала она притянула высший свет во все ее четыре стадии, - т.е. даже в свою четвертую стадию, но для, того, чтобы свет не попал в четвертую стадию, была обязана добавить новую силу, препятствующую свету распространиться в четвертой стадии.

Отредактировано VladK (2022-10-21 08:36:25)

0

266

~Татьяна~ написал(а):

Вот если все фрактально , то можно рассматривать малхут бесконечности как одну сфиру .
И тогда ясно, что свет проходит в эту сфиру , только внутренним светом .А внутренний это прямой в отраженном , то есть внутри сфиры свет состоит из двух светов : света самой сфиры и света источника.
И этот двойной свет и создает внутри сфиры собственный кетер , который уже отличается от света источника тем , что имеет отражение или взгляд сфиры .

Хоть "фрактально", хоть как, но Малхут не имеет прямого света, а свет нефеш приравнивается к отраженному. Это же относится и к Малхут мира Бесконечности, которая отделилась от мира Бесконечности. В результате отделения появились игулим со светом нефеш. А чтобы попал в эти игулим Прямой свет, Малхут возвращается в мир Бесконечности и притягивает свет руах в виде Кав. При это Прямой свет в Малхут не попадает ни при каких условиях из-за экрана.

0

267

VladK написал(а):

В АК - одна линия. А вот рош - не линия.

Да, так неоднократно пишет БС. Например здесь:

ТЭС ч.2, ВС  гл 5, п. 56.
Теперь выясним понятие экрана, который появился в стадии далет, т.е. в Малхут. Как известно, каждая ступень начинается с Малхут высшей ступени, которая становится ее первичным материалом (см. выше, п.27). И вот, когда эта сокращенная Малхут вернулась и притянула высший свет только в три стадии, то это притягивание было, конечно, со стремлением ее стадии далет, т.к. три первые стадии совсем не являются келим для получения и притягивания. И потому было неизбежно, что сначала она притянула высший свет во все ее четыре стадии, - т.е. даже в свою четвертую стадию, но для, того, чтобы свет не попал в четвертую стадию, была обязана добавить новую силу, препятствующую свету распространиться в четвертой стадии.

Отредактировано VladK (Сегодня 10:36:25)

Не имею понятия , как может сокращенная малхут вернуться в мир бесконечности за светом ?

0

268

~Татьяна~ написал(а):

Если весь мир бесконечности - одна сфира , Внутри которой есть центр- ее сокращенное состояние и Кав.
То есть..

Кав в бесконечности? Ну ты даешь!
Если уж проводить подобие, то это игулим, рош, но никак не кав. Ведь мир Бесконечности показан как круг, или шар.
Точка, которая отделилась от Бесконечности тоже представляется как круг, который не имеет размера, но сам процесс отделения показан не как непрерывный, а квантами. В начале свет исчезает из Кетера, потом из Хохмы и т.д.

Свет от источника не может пройти вовнутрь , не пускает экран , отражает и внутрь проходит только КАВ ,который заходит , проходя четыре стадии и отражается от табура ? То есть четвертая стадия кава - это табур?

4 стадия - это далет и Малхут.

Где стоит этот табур относительно самой малхут?
В Тиферет.

В Тиферет Гальгальты, если говорить о парцуфе Гальгальта.

То есть после сокращения , остаются 9 пустых игулим и десятая - черный шарик .
В этой системе две границы
Одна верхний предел, не пускает свет внутрь игулим.
вторая - не пускает свет внутрь черной точка.

Не 9, а 4, что соответствует 4 стадиям. Парцуфов же не 10, а 4.
Свет де-ёшер, т.е.АК проходит через игулим. Верхней границы для него не существует. 

Когда свет Кава доходит только до табура?  И вообще докуда доходит свет кава?

До малхут де-АК. КАВ и есть АК.

есть начало и конец
В начале свет доходит только до табура и в конце до черной точки.
Так?

Если мы говорим об АК, то это свет де-ёшер. А это свет только 7 сфирот: ЗА и Малхут, т.к. ГАР принимают форму игулим - круга и не является прямым.
Так?

0

269

~Татьяна~ написал(а):

Не имею понятия , как может сокращенная малхут вернуться в мир бесконечности за светом ?

При твоей-то фантазии? Не верю!
А то, что малхут пожелала отделиться, представляешь?

0

270

~Татьяна~ написал(а):

как может сокращенная малхут вернуться в мир бесконечности за светом ?

Можно перевести как "снова притянула". Или "привлекла".

+1