Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1 страница 30 из 2000

1

Повторяем ТЭС
Ну что ж...Приступим к повторению .
На новом витке должно открыться новое .

0

2

ТЭС часть 1 гл 1
До сокращения свет бесконечности наполнял всю реальность
1) Знай, что прежде (1), чем были созданы создания и сотворены творения, простой высший свет (2) наполнял всю реальность (3). И не было никакого свободного места (4) в виде пустого воздуха (5) и пространства (6), а все было заполнено бесконечным простым светом (7), и не было в нем ни начала ни конца (8), а все было единым, простым (9), полностью однородным светом (10), и он называется светом бесконечности (20).

Сможем ли мы теперь правильно прокомментировать , а значит понять написанное ?
Как думаете?

0

3

~Татьяна~ написал(а):

ТЭС часть 1 гл 1
До сокращения свет бесконечности наполнял всю реальность
1) Знай, что прежде (1), чем были созданы создания и сотворены творения, простой высший свет (2) наполнял всю реальность (3). И не было никакого свободного места (4) в виде пустого воздуха (5) и пространства (6), а все было заполнено бесконечным простым светом (7), и не было в нем ни начала ни конца (8), а все было единым, простым (9), полностью однородным светом (10), и он называется светом бесконечности (20).
Сможем ли мы теперь правильно прокомментировать , а значит понять написанное ?
Как думаете?

Легко. Что интересует из провозглашённого? И с какого ракурса? Ведь первую строку можно выразить как "ХАОС - не реальная реальность" и как "Реальность - нереальный ХАОС". Ну и в конце концов как "Нереальность - реальный ХАОС". Но суть то - АБСОЛЮТно неизвестное состояние информации.

0

4

~Татьяна~ написал(а):

ТЭС часть 1 гл 1
До сокращения свет бесконечности наполнял всю реальность
1) Знай, что прежде (1), чем были созданы создания и сотворены творения, простой высший свет (2) наполнял всю реальность (3). И не было никакого свободного места (4) в виде пустого воздуха (5) и пространства (6), а все было заполнено бесконечным простым светом (7), и не было в нем ни начала ни конца (8), а все было единым, простым (9), полностью однородным светом (10), и он называется светом бесконечности (20).
Сможем ли мы теперь правильно прокомментировать , а значит понять написанное ?
Как думаете?

Понимание бесконечно поскольку относится к Бесконечному. Можно говорить только о личном понимании.
Например ап. Иоанн так говорил об этом:
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. "

В переводе Кассиана так:
В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале с Богом,  3 Все чрез Него возникло, и без Него ничто не возникло, что возникло.

На мой взгляд, у Кассиана понятнее. Слово - это Христос. В каббале - АК. Христос имеет начало и конец, как и "мир сей".
Откровение гл.22
"Я - Альфа и Омега, Первый и Последний, Начало и Конец."

Отредактировано VladK (2022-09-02 11:58:40)

0

5

Источник текста здесь : http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 5&main

Александр2312 написал(а):

Легко. Что интересует из провозглашённого? И с какого ракурса? Ведь первую строку можно выразить как "ХАОС - не реальная реальность" и как "Реальность - нереальный ХАОС". Ну и в конце концов как "Нереальность - реальный ХАОС". Но суть то - АБСОЛЮТно неизвестное состояние информации.

Ну да ...Для нас наверно хаос .
Мы приступаем и там сразу выделено 10 вещей , на которые стоит обратить внимание .
1 1) Знай, что прежде (1), чем были созданы создания и сотворены творения

Нам заостряют внимание , что речь будет только о состояниях духовных .
Из ор пними:
Следует помнить, что вся наука Каббала основывается на понятиях духовных, которые не занимают ни места, ни времени, в них нет исчезновений и перемен, а все изменения, о которых говорится в этой науке, не означают, что первое состояние исчезает и принимает иной вид, а изменение в Каббале означает только появление дополнительного состояния, при котором первоначальное состояние остается неизменным, поскольку изменения и перемены происходят только в материи.

Нет в каббале исчезновения , есть только изменение состояния . И эта последовательность смены состояний называется в каббале временем.
2.простой высший свет (2) наполнял
Простой свет - это круглый свет не имеющий смены направлений и конца.
Поэтому бесконечность обозначают в каббале кругом.
3наполнял всю реальность (3)
То есть речь идет о реальности Бога до начала Творения .
И не было никакого свободного места (4) в виде пустого воздуха (5) и пространства (6), а все было заполнено бесконечным простым светом (7), и не было в нем ни начала ни конца (8), а все было единым, простым (9), полностью однородным светом (10), и он называется светом бесконечности (20).
Не было свободного места , значит не было ещё сокращения , которое освобождает место для творения .
Не было пустого воздуха , значит не было проникающего всюду света без наполнения мудростью.
не было пространства , не было расширения в ширь.
И простой однородный свет называется светом бесконечности.
Вспомнили ?

0

6

VladK написал(а):

На мой взгляд, у Кассиана понятнее. Слово - это Христос. В каббале - АК. Христос имеет начало и конец, как и "мир сей".
Откровение гл.22
"Я - Альфа и Омега, Первый и Последний, Начало и Конец."

Отредактировано VladK (Вчера 13:58:40)

А кто такой Кассиан?
Вот скажи , если у Кассиана понятнее , или если Христос - АК , то как соотносится евангелие с Адамом Кадмоном .
Как ты можешь рассказать его рождение , обрезание , крещение , начало проповедания , исцеления , и вхождение на крест , и явление после смерти ученикам?

0

7

~Татьяна~ написал(а):

там сразу выделено 10 вещей , на которые стоит обратить внимание .

То есть, сразу отстраняют от каббалы в кабалу? Ведь"10" это уже не круглый свет, а рабство 10 вещам.
И потом, иудаизм на ветхой основе, кою и изъясняет каббала и духовность, коя после аж христианства, что-то не стыкуются ни слова, ни дела.

~Татьяна~ написал(а):

Вспомнили ?

Я не дружу с памятью с тех пор, как многое уразумел.

+1

8

Александр2312 написал(а):

То есть, сразу отстраняют от каббалы в кабалу? Ведь"10" это уже не круглый свет, а рабство 10 вещам.

Можно и так сказать.
Да , 10 уже это не круглый свет . Это начало мышления .
Что должно произойти , чтобы выстроился круглый свет сначала в 10 кругов ?

И потом, иудаизм на ветхой основе, кою и изъясняет каббала и духовность, коя после аж христианства, что-то не стыкуются ни слова, ни дела.

Не могу сказать ничего об иудаизме . Каббала это не иудаизм . Иудаизм наверно хранитель каббалы , как и Христианство только хранитель учения Христа .
Что такое ветхая основа или что новая основа?
Я допускаю , что кроме каббалы , как учения для развития в человеке мышления вселенского уровня , существуют учения параллельные каббале . Есть смутное подозрение , что таким учением могут быть Веды , основанные на санскрите .Они идут в том же направлении .

Я не дружу с памятью с тех пор, как многое уразумел.

Хорошо .
но разве достаточно?

0

9

Из ТЭС1 гл1 п2
Причина творения – раскрыть имена и наименования
2) И тогда появилось у Него простое желание
сотворить миры и создать создания,
раскрыв этим совершенство своих деяний, имен и наименований,
что и явилось причиной сотворения миров.

Пожелал Бог раскрыть свое совершенство
и совершенство своих дел
и имен, и наименований .
Тому , кто пожелает принять.

0

10

~Татьяна~ написал(а):

А кто такой Кассиан?
Вот скажи , если у Кассиана понятнее , или если Христос - АК , то как соотносится евангелие с Адамом Кадмоном .
Как ты можешь рассказать его рождение , обрезание , крещение , начало проповедания , исцеления , и вхождение на крест , и явление после смерти ученикам?

Кассиан - автор перевода Нового Завета, епископ, библеист. Гугл в помощь.
Как рассказать иудеям о Христе?  А то, о чем говорится в каббале, что спускающийся к нижним сам становится как один из них, и поднимающийся опять к вышним уже несет и решимо нижнего, тебе ничего не напоминает? Кто же был первым, кто спустился до самой точки олам а-зе?
Иоан 8:23
"Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. 24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. 25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам."

А то, что жертва была принесена Христом прежде создания мира? Ведь грамотный христианин это знает. Но любая жертва связана со стаданиями.
Первый мир, первый парцуф - это АК. От Него все и к Нему.
Откр. 3:14
"И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия"

Главное в христианстве не то, что ты перечислила, а вера в то, что Бог явился во плоти человека. И это - Христос.

0

11

~Татьяна~ написал(а):

Что должно произойти , чтобы выстроился круглый свет сначала в 10 кругов ?

Ничего. Раз всё завертелось, так всё и вертится по инерции. Это с нами ежели, а с чего завертелось, в бесконечности всего и причин бесконечное множество можно отыскать, только стоит ли?

~Татьяна~ написал(а):

Что такое ветхая основа или что новая основа?

Это то, на что я бы в 22 веке не опирался, так как выхлопа до сих пор ощутимого никто не представил. Зарыться в тьме знаний можно, жить вечно в этой тьме знаний - невозможно.

~Татьяна~ написал(а):

Есть смутное подозрение , что таким учением могут быть Веды

Таня! Учений столько, сколько Учителей! Важно иное, все Учения ОПИСЫВАЮТ путь Бога, и идти так может только Бог! Нам же надо самое малое - стать этим Богом! Тогда ты на Учения и не взглянешь!

~Татьяна~ написал(а):

Хорошо .
но разве достаточно?

Вполне! И этого - девать некуда!

0

12

Александр2312 написал(а):

Вполне! И этого - девать некуда!

Не надоело оправдывать свой пофигизм?

0

13

VladK написал(а):

Не надоело оправдывать свой пофигизм?

Решил больше подсуетиться?

0

14

Александр2312 написал(а):

Решил больше подсуетиться?

Нет, суета не нужна, но лень свою оправдывать нефиг.

0

15

VladK написал(а):

Кто же был первым, кто спустился до самой точки олам а-зе?

И кто ? Адам кадмон доходит до малхут дэ малхут
В неё он не заходит .
Наш мир находится под системами АБЕА .Это ад. Сюда пройти может только свет хасадим от Бины .
Творение начинается с сотворения Адама Ришона после разбиения мира Некудим.
семь сфирот Зон ЗА -это семь дней Творения .
Христос - это сама Бина .
А вот кто утешитель ?

Иоан 8:23
"Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. 24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. 25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам."

А начало в Бине.

А то, что жертва была принесена Христом прежде создания мира? Ведь грамотный христианин это знает.

До второго сокращения никакого начала мира человека нет.

Но любая жертва связана со стаданиями.
Первый мир, первый парцуф - это АК. От Него все и к Нему.

Что там к нему может попасть? В принципе да , может только то что очистилось и поднялось через Ацилут.

Главное в христианстве не то, что ты перечислила, а вера в то, что Бог явился во плоти человека. И это - Христос.

Я поняла тебя . Ты веришь , что Кассиан знает каббалу лучше чем Бааль Сулам и Лайтман...

0

16

~Татьяна~ написал(а):

И кто ? Адам кадмон доходит до малхут дэ малхут
В неё он не заходит .
Наш мир находится под системами АБЕА .Это ад. Сюда пройти может только свет хасадим от Бины .
Творение начинается с сотворения Адама Ришона после разбиения мира Некудим.
семь сфирот Зон ЗА -это семь дней Творения .
Христос - это сама Бина .

Когда говорится, что увидел Творец, что мир не может существовать свойством суда, это не значит, что Бог чего-то не предусмотрел. Творение начинается с отделения Малхут мира Бесконечности. Бог творит от общего замысла к конкретному воплощению. Мир АБЕА - не ад, если говорить об "аде", то это скорее антимиры АБЕА клипот. И "творить новое" - это само свойство Творца. С творением Адама Ришон творение не начинается и не заканчивается.
Ты ошибаешься, если считаешь, что в мирах АБЕА нет света Хохма. Он есть, но в катнуте он совмещен со светом Бины, а в гадлуте разделяется как было до ЦБ.
АК - Творец и, конечно, Он не уничтожает Малхут, решившую отделиться, чтобы обрести подобие Творца, и не доходит до олам а-зэ.

А вот кто утешитель ?

Утешитель - еще одна ипостась Бога - Дух Святой.
Иоанн 14:26
"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам."

А начало в Бине.

А до бины разве ничего не было? До бины есть еще кетер и хохма, если ты забыла.

До второго сокращения никакого начала мира человека нет.

Смотря, что ты понимаешь под "человеком"? Человек - это Адам, а первый "Адам" - это АК.

Что там к нему может попасть? В принципе да , может только то что очистилось и поднялось через Ацилут.

В том-то и дело, что нет. Разве только Он сам спустится, чтобы взять нас к Себе.

Я поняла тебя . Ты веришь , что Кассиан знает каббалу лучше чем Бааль Сулам и Лайтман...

Что за глупость?   o.O
Кассиан был переводчиком. Каббала никак не противоречит христианству. Она скорее его дополняет теоретически. Но практически христианство понятнее, т.к. дает полное погружение в духовность. И это - вера во Христа, как в Бога, пришедшего во плоти человека. Поэтому проповеди апостолов (все иудеи, кстати) и нашли отклик в сердцах язычников больше, чем у иудеев.

0

17

~Татьяна~ написал(а):

Из ТЭС1 гл1 п2
Причина творения – раскрыть имена и наименования
2) И тогда появилось у Него простое желание
сотворить миры и создать создания,
раскрыв этим совершенство своих деяний, имен и наименований,
что и явилось причиной сотворения миров.

Пожелал Бог раскрыть свое совершенство
и совершенство своих дел
и имен, и наименований .
Тому , кто пожелает принять.

из ор пними:
Появилось простое желание в мире бесконечности...
Как это может быть в однородном мире?
Нам объясняют :

30. Не запутайся в том, каким образом определено желание в Бесконечности как наивысший замысел.
И настолько, чтобы сказать, что «поднялось, проявилось в Его простом желании».
И пойми это вместе со сказанным выше, что обязательно находится в каждом творении желание получить наслаждение от Творца.
Но в Эйн Соф – мире Бесконечности это «простое желание» находится в состоянии «Он и имя Его едины»,
.. И знай, что отделение в духовном не происходит иначе, как только вследствие «отличия в свойствах».
И если один духовный объект приобретает дополнительный образ, отличающийся от того образа, который есть у него, то становится это духовное свойство из «одного» – двумя отдельными свойствами, удаленными одно от другого ввиду отличия, существующего в этих двух образах.
...Так, что отличие в свойствах отделяет и отдаляет один объект от другого, а подобие свойств сближает и соединяет объекты. И помни это, т.к. в этом ключ к Науке Каббала.
.
Но, .., ошибочно думать, что свет Эйн Соф – Бесконечности, называемый «Он», не полностью сливается в своем подобии с самой Бесконечностью, называемой «имя Его», т.е. с желанием получать свет.
Ведь высший свет, называемый «Он», исходит из ацмуто – сущности Творца, и все его свойства – только отдача, и нет в нем ничего от желания получать. Тогда как в Бесконечности, называемой «имя Его», есть желание получать, вследствие чего она отличается от высшего света. Потому что, как известно, отличие свойств ведет к отделению.
.. И хотя, конечно же, есть между ними – между «Он» и «имя Его» – обязательно какое-то отличие свойств, в любом случае оно совершенно не действует там.
..

0

18

VladK написал(а):

Когда говорится, что увидел Творец, что мир не может существовать свойством суда, это не значит, что Бог чего-то не предусмотрел. Творение начинается с отделения Малхут мира Бесконечности. Бог творит от общего замысла к конкретному воплощению.

Из ТЭС 1 гл1 п 3
Сокращение света вокруг центральной точки
3) И тогда сократил Бесконечный себя (40) в точке центральной своей (50), в самом ее центре, сократил этот свет и удалился (60) в стороны (70) вокруг центральной точки.

Влад , как ты это понимаешь?
Кто такой Бесконечный?

0

19

~Татьяна~ написал(а):

Из ТЭС 1 гл1 п 3
Сокращение света вокруг центральной точки
3) И тогда сократил Бесконечный себя (40) в точке центральной своей (50), в самом ее центре, сократил этот свет и удалился (60) в стороны (70) вокруг центральной точки.
Влад , как ты это понимаешь?
Кто такой Бесконечный?

VladK написал(а):

И ЦА и ЦБ делает Бог и только Бог, Которым является и Малхут мира Бесконечности и АК.
...
Именно Христос, как Бог делает ЦБ. Понимаешь? Просто Он захотел так и сделал, а не потому, что так было необходимо. Не было никакой необходимости в ЦА, и точно так же не было необходимости в ЦБ. Это не твое и не мое желание, а Его. 

Все наоборот. Бог делает так, чтобы мир Некудим разбился, а ты в своем сердце созидала его заново. Он, Христос есть "первая жертва" ради нас и здесь.

Мир бесконечности это единство наполнения и формы , это единство Бога и имени его. Бесконечный это имя единства Бога и имени его.Поэтому можно сказать что сократило это единство себя в точке центральной своей .
Что это за точка?
Влад , ты повторять ТЭС будешь , или и так знаешь всё?

0

20

VladK написал(а):
И ЦА и ЦБ делает Бог и только Бог, Которым является и Малхут мира Бесконечности и АК.
...
Именно Христос, как Бог делает ЦБ. Понимаешь? Просто Он захотел так и сделал, а не потому, что так было необходимо. Не было никакой необходимости в ЦА, и точно так же не было необходимости в ЦБ. Это не твое и не мое желание, а Его.

Все наоборот. Бог делает так, чтобы мир Некудим разбился, а ты в своем сердце созидала его заново. Он, Христос есть "первая жертва" ради нас и здесь.

На самом деле это убийственные строчки.
В ТЭС написано , ты и сам говорил , что

VladK написал(а):

Это Имя Творца Бог пожелал раскрыть, для чего весь "огород" и нужен.

И теперь говоришь , что Он просто так захотел ? Это ему было необходимо .
А тебе  ?

Каббала учит смотреть на мир с разных точек зрения , и причем эти разные точки должны соединиться в тебе 
Бог - источник Ацмуто.
Мы видим только свет от него .
Та точка -это точка в нашем сердце . Она делает сокращение .
Да , я согласна можно назвать эту точку Христом.
Влад , у тебя в сердце Христос родился у твоей очищенной души?

Это просто одна из точек зрения . только одна из...

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-09-07 08:33:18)

0

21

~Татьяна~ написал(а):

Из ТЭС 1 гл1 п 3
Сокращение света вокруг центральной точки
3) И тогда сократил Бесконечный себя (40) в точке центральной своей (50), в самом ее центре, сократил этот свет и удалился (60) в стороны (70) вокруг центральной точки.
Влад , как ты это понимаешь?
Кто такой Бесконечный?

"Бесконечный" - это Бог. А как еще иначе это можно понимать? Мир Бесконечности - это Замысел Бога.

Мир бесконечности это единство наполнения и формы , это единство Бога и имени его. Бесконечный это имя единства Бога и имени его.Поэтому можно сказать что сократило это единство себя в точке центральной своей .

Форма - это сосуд, кли. Сосуд надо еще создать. Мир Бесконечности - это Рош в целом для нашей Вселенной, т.е. то, что в потенциале, а не в реальности. Здесь речь о желании, стремлении, а действие - это уже воплощение Замысла.
БС называет Эйн Соф - "Он", а Бесконечность "Имя Его".

Что это за точка?

"Точка" - не имеет размерности. Ее нельзя измерить. Это - абстрактный образ из геометрии. В числах, видимо, это - 0, "ничто".

Влад , ты повторять ТЭС будешь , или и так знаешь всё?

Ты имеешь в виду сыпать цитатами без повода? Зачем?

И теперь говоришь , что Он просто так захотел ? Это ему было необходимо .
А тебе  ?

Это не было Ему необходимо. Я так не говорил. Это было Его желание. Для Бога нет понятия "необходимого". Он ни в чем не нуждается. А я беру пример с Него. Для меня все необходимое в Нем, и нуждаюсь я в Нем, как Он того и желает.

Влад , у тебя в сердце Христос родился у твоей очищенной души?

В начале рождение, а не очищение. И это рождение не души, а духа. А уже потом - очищение души.

Это просто одна из точек зрения . только одна из...

Нет, это "не точка зрения", это Сам Бог. Религии могут быть разными. Но Отец приводит к Сыну, а Сын открывает Отца человеку. Христос - это не религия.

0

22

VladK написал(а):

"Бесконечный" - это Бог. А как еще иначе это можно понимать? Мир Бесконечности - это Замысел Бога.

Пусть будет так.

Форма - это сосуд, кли. Сосуд надо еще создать.
Мир Бесконечности - это Рош в целом для нашей Вселенной, т.е. то, что в потенциале, а не в реальности.
Здесь речь о желании, стремлении, а действие - это уже воплощение Замысла.
БС называет Эйн Соф - "Он", а Бесконечность "Имя Его".

Да .
Всё правильно . Я соглашаюсь .
Но получается интересно : Имя Творца пожелало под действием света .Или свет пожелал?
Там это не имеет значения .
Там желания отдачи и получения света взаимно удовлетворены .
Как же образовалась точка ?
Или она была там всегда ?

"Точка" - не имеет размерности. Ее нельзя измерить. Это - абстрактный образ из геометрии. В числах, видимо, это - 0, "ничто".

Да . только там это ничто - нулевая стадия - кетер.
И когда образовался кетер , началось сокращение. Так?

Ты имеешь в виду сыпать цитатами без повода? Зачем?

Вообще-то для показа своей точки зрения .

Это не было Ему необходимо. Я так не говорил. Это было Его желание. Для Бога нет понятия "необходимого". Он ни в чем не нуждается.

Вот эти противоречия у нас иллюзорные .Желает , когда ни в чем не нуждается .....
Не понять, если не принять , что так только в мире бесконечности , единство двух совершенных желаний .
Но...там что-то нарушило это единство и началось сокращение .

В начале рождение, а не очищение. И это рождение не души, а духа. А уже потом - очищение души.

А как может родиться Христос в неочищенной душе?
В Библии написано, как переживал Павел:
2Кор 11.2 чтобы представить Христу чистою девою.

Нет, это "не точка зрения", это Сам Бог. Религии могут быть разными. Но Отец приводит к Сыну, а Сын открывает Отца человеку. Христос - это не религия.

Повторяем ТЭС

0

23

Из ор пними п3
- Ор пними -
Как сказал здесь Ари, что созданием миров и их распространением до Этого мира – Олам аЗэ создалась возможность предоставить здесь место работы в Торе и заповедях (Каббале) не ради «получения», а только для «отдачи» – доставить наслаждение Творцу.
Вследствие этого могут души изменить форму желания получать, что в них, отделяющую их от Творца, на форму желания отдавать. Т.е. получать от Творца ради того, чтобы доставить Ему наслаждение, т.к. Он желает этого.

То есть создание духовных миров- это возможность для работы для наслаждения Творца.
Вопрос кто Творец , которому нужно наслаждение?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-09-07 20:07:51)

0

24

~Татьяна~ написал(а):

Творение начинается с сотворения Адама Ришона

Нет, АР возникает после сотворения системы миров АБЕА. См. в ТЭС-16, как я уже упомянул в соседней теме.

0

25

~Татьяна~ написал(а):

Вопрос кто Творец

В этом абзаце БС использует два имени, переведённые как "Творец":

- йоцер барух hу ("Создатель / Тот, Кто формирует, благословен Он")
и
- маациль (Тот, Кто изъявляет / излучает / эманирует").

Второй термин более общий и может указывать на высшую ступень вне зависимости от мира, в котором  "выходят" (йоцим, т. е. возникают, приводятся к бытию) данные сущности.

P.S. Приведённая тобой цитата не из п. 3 ОП, а из п. 40 ОП к п. 3 Ари. Будь, пожалуйста, внимательней, чтобы я смог быстрей сориентироваться.

0

26

~Татьяна~ написал(а):

Но...там что-то нарушило это единство и началось сокращение

Чувство стыда от "халявы".

И важно понимать, что сокращение произведено ради большего слияния.

Логичный вопрос: как может быть слияние большим, нежели состояние "один/одно"? Человеческим разумом это не вместить, а потому не обсуждается. Прими, что это так, и запомни.

P.S. Даст Бог, будем учить, что слово из трёх букв, Алеф-Хет-Далет (эхад,"один"), содержит в себе 10 сфирот от Кетера до Малхут, Второе сокращение, 13 мер милосердия и много ещё чего.

+1

27

Владимир написал(а):

Чувство стыда от "халявы".

И важно понимать, что сокращение произведено ради большего слияния.

Логичный вопрос: как может быть слияние большим, нежели состояние "один/одно"? Человеческим разумом это не вместить, а потому не обсуждается. Прими, что это так, и запомни.

P.S. Даст Бог, будем учить, что слово из трёх букв, Алеф-Хет-Далет (эхад,"один"), содержит в себе 10 сфирот от Кетера до Малхут, Второе сокращение, 13 мер милосердия и много ещё чего.

Да , Бог даст будем учить.
Принять и запомнить , что это надо принять как аксиому только если надеяться , что поднимемся и узнаем ,и прочувствуем и это станет пониманием.

0

28

Владимир написал(а):

Чувство стыда от "халявы".

И важно понимать, что сокращение произведено ради большего слияния.

Благими делами выстроена дорога в ад.
Желая большего слияния , осознаешь стыд от халявы .

Да . все так и было .
Написано в ТЭС1 гл1 в п3- п 40
И Ари говорит об этом: «И когда появилось у Него (буквально: поднялось в Нем) простое желание сотворить и т.д.». «[b]Поднялось» (появилось) означает, что поднялся в своем стремлении к чистоте и слиянию посредством того, что уменьшил и сократил меру желания получать, свойственную ему, чтобы уподобить свои свойства высшему свету.
.
И хотя желание получать, находящееся в Эйн Соф – мире Бесконечности, называемое «малхут мира Бесконечности» или «имя Его», хотя не ощущало оно никакой потребности в слиянии с высшим светом из-за отличия свойств, все же исправило себя, чтобы уподобить свои свойства свойствам высшего света и отдалиться от той большой меры желания получать, которая называется 4-я стадия, чтобы еще сильнее слиться с высшим светом. Поскольку сближение свойств создает слияние. И это выражает слово «поднялось», т.е. поднялась малхут мира Бесконечности, ее «простое желание», и слилась с высшим светом, уменьшив свое желание получать.
.
И это то, о чем говорит Ари: «И тогда сократил Он себя».
Как уже выясняли, что вся мера наслаждения, света и вся величина ступени творения измеряются мерой желания получать, что в ней. Поэтому после того, как малхут мира Бесконечности сократила себя, уменьшив свое желание получать, исчез свет-наслаждение по причине малости желания. И в этом смысл понятия сокращения. Т.е. «поднятие», «подъем» желания привело к исчезновению оттуда света и наслаждения.

Жуть какая ....
Стремясь к свету исчезает желание получать свет....

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-09-09 11:05:20)

0

29

~Татьяна~ написал(а):

Стремясь к свету исчезает желание получать свет....

Не к свету стремясь (его и так "выше крыши"), а к его Источнику, который не получает, а даёт. При этом желание получать не исчезает, но перестаёт использоваться, потому что важней стать таким, как Он, нежели реализованное желание "хочу, чтобы у меня всё было, и мне за это ничего не было".

Кстати, в своё время на евре я задавал вопрос:

Что предпочтёте:

- быть в раю без Христа
или
- быть в аду с Христом?

Это - как раз о том же. И спасибо тем, кто промолчал - за то, что врать не стали.

Отредактировано Владимир (2022-09-09 11:38:38)

0

30

Владимир написал(а):

В этом абзаце БС использует два имени, переведённые как "Творец":

- йоцер барух hу ("Создатель / Тот, Кто формирует, благословен Он")
и
- маациль (Тот, Кто изъявляет / излучает / эманирует").

Второй термин более общий и может указывать на высшую ступень вне зависимости от мира, в котором  "выходят" (йоцим, т. е. возникают, приводятся к бытию) данные сущности.

Формирует Создатель , а Творит Маациль?
Христианство внушает , что Создатель это что-то вне нас .
Лайтман приземляя дает примеры , что создатель это мы .
Приземляя не в смысле физической земли , а в смысле земли духовной .
А мы ещё не научились соединять себя и Создателя .

0