Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1951 страница 1980 из 2000

1951

air написал(а):

Разве животные избираются во Христе до начала творения космоса (πρὸ καταβολῆς κόσμου), чтобы они были святы и непорочны перед Богом в любви?

А кем был сам Христос ?
Агнцем до начала мира .

0

1952

air написал(а):

занятия Торой и Заповедями ведут к фарисейской праведности - не более

исправление на уровне сердца через это не достигается

а если сердце не исправлено, то внутренний человек не освобождён от гнёта внешнего, и слияние невозможно - где будет сердце , там и сокровище

Да , Ждем Машиаха , Его задача исправить сердце наше , а пока
подготовим пути Его.

0

1953

air написал(а):

Что за обращение? Что, по-вашему, входит в это понятие?

Все оттенки смыслов , входящих в это слово.
Может, установление коммуникации ,
может, поворот лицом к лицу из другого состояния .
Может оборот животного в человека или наоборот .
Смыслы похожи с русским языком .

Глагол לִפְנוֹת
переводится в пиалиме
как поворачиваться, обращаться к кому-либо (ל-)

0

1954

air написал(а):

а как образ Отца? такой задачи в Вашей каббале нет?

как Вы предлагаете достигнуть преображения в сияние славы и образ ипостаси Бога  זֹהַר כְּבוֹדוֹ וְצֶלֶם עַצְמוּתוֹ (Евр 1:3 )

я не встречала ещё перевод слова Ацмуто.
Ацмуто , есть Ацмуто.
Это за пределами Творения и мы это не постигаем.
По крайней мере на сегодняшнем уровне .
Войдем в Ацилут , откроется Высшее.

или постигнем постепенно из подобия , которое сможем познать.

0

1955

VladK написал(а):

Ну, и...
Ты же сама о Малхут пишешь, а не о Кетер. Это разные сфиры: Малхут и Кетер. Настолько разные, насколько это вообще возможно.

Точка в сердце это кетер в малхут.

0

1956

VladK написал(а):

Это такая шутка?

Нет.Это я так думаю.

"Адам Кадмон" перевести сможешь?

Из https://www.laitman.ru/stroenie-mirozdaniya/254052.html
Адам – это прообраз правильного состояния творения, а "кадмон" означает "первичный", "исходный". Поэтому исходное состояние творения (зародыш) называется "Адам Кадмон"

Адам Кадмон, это образ совершенного человека или замысел Творения и его конечный результат .

0

1957

~Татьяна~ написал(а):

На это нельзя дать ответ, потому что это равноценно тому , что первоклассник говорит, что буква А есть только в букваре.

Вроде прав ..
но только на уровне букваря....
Центральной точкой малхут является только в мире бесконечности , но она же вышла из него и стала другим состоянием , при сохранении прежнего в мире бесконечности .

Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 19:31:15)

А не на "уровне букваря" у тебя "А" стала называться "Я"?  Забавно. Далеко пойдешь...
В мире Бесконечности как раз нет никаих сфирот. Сфирот появляются в мире сокращения. 
Цитата для подтверждения из Ари нужна?
Малхут она везде Малхут, а не Кетер. Как и "желание получать" в мире Бесконечности не превратилось в "желание отдавать" чудесным образом.
Поэтому верно, когда "я хочу быть, как хочешь Ты", говоря о Боге. И никак иначе.

0

1958

~Татьяна~ написал(а):

Точка в сердце это кетер в малхут.

А почему не малхут в малхут?

Адам – это прообраз правильного состояния творения

Я о переводе спрашивал, а не "о прообразе правильного состояния творения".
Слово "Адам" (0120) по лексикону Стронгу обычно так и переводится с иврита в библии как "человек".
Речь идет об "имени", а это более общее понятие, чем "образ". Адам Кадмон - это и есть "Первоначальный Человек". Об "образах" обычно говорят, когда по земному судят о небесном.  Здесь же наоборот. Земной образ человека - производное от имени "Человек" (Адам)
Например, можно представлять себе "Тору" в виде толстой книги, или собрания священных текстов, а можно Тору назвать "Жизнь", "Имена Творца". Есть разница?
Можно сказать "Отец, Сын, Дух Святой едины". А можно - "Тора, и Творец, и Исраэль едины".
Или даже так: "Он, и света Его, и келим Его – едины"

0

1959

VladK написал(а):

Малхут она везде Малхут, а не Кетер.

А откуда берется кетер?

0

1960

~Татьяна~ написал(а):

А откуда берется кетер?

А с какой целью ты интересуешься?

0

1961

VladK написал(а):

А с какой целью ты интересуешься?

Странный вопрос ..
Конечно , чтобы услышать, что его производит малхут , что кетер находится в малхут.

0

1962

~Татьяна~ написал(а):

Странный вопрос ..
Конечно , чтобы услышать, что его производит малхут , что кетер находится в малхут.

Чтобы услышать то, что хочешь услышать?
Так ты в основном этим и занимаешься.

У тебя получается, что творение производит Творца.
Ты даже не представляешь какой бред несешь, а называешь это "каббалой"! Зачем ты это делаешь?

ТЭС, ч.2, ВС гл.8 п.29
30) И потому имеются в каждом распространении света Бесконечности десять сфирот, т.к. Бесконечность – это корень и Творец, называющийся Кетер, а сам свет распространения называется Хохма, и это – вся мера распространения света свыше, от Бесконечности.

п.30
И это десять сфирот:
– Кетер – это Бесконечность;
– Хохма – это свет распространения из Бесконечности;
– Бина – это свет Хохма, сделавший усилие добавить наслаждение, и посредством этого
приобрел дополнительную авиют;
– ЗА, включающий ХАГАТ НЕХИ – это свет хасадим со свечением Хохма,
распространяющийся от Бины;
– Малхут – это второе преодоление, чтобы добавить свечение Хохмы большее, чем имеется
в ЗА.

0

1963

VladK написал(а):

У тебя получается, что творение производит Творца.
Ты даже не представляешь какой бред несешь, ....

А может ли быть Творец без творения?
Ведь только когда есть творение , тогда есть Творец.
Это не одна какая-то сторона . Их две .
в разных вариантах их множество.
Сложно разумом объять множество .
Но этому учит каббала .

0

1964

~Татьяна~ написал(а):

А может ли быть Творец без творения?
Ведь только когда есть творение , тогда есть Творец.

Ильи Крохмаля наслушалась?

Это не одна какая-то сторона . Их две .
в разных вариантах их множество.
Сложно разумом объять множество .
Но этому учит каббала .

Каббала не учит тому, что ты выдумываешь.
Понятия "множества" в каббале нет, а вот понятие "творение" появляется еще в Замысле в мире Бесконечности, но оно не является "Татьяной" и не имеет ничего общего с тем бредом, что возникает у нее в головушке.
Нет никаких "двух сторон" в мире Бесконечности, там есть только Творец и Имя Его, и они едины. Но и там творение сотворено Творцом из ничего.

"Знай, что прежде, чем были созданы создания и сотворены творения, простой высший свет наполнял всю реальность" (Ари, Древо жизни, врата 1, раздел 1).

А то, о чем ты, видимо, хотела сказать, так это относительно познания Творца и познающего. И это надо отличать одно от другого как "небо" от "земли".
Если Творец существует, когда уже есть творение, это вовсе не означает, что творение уже существует, когда есть Творец. Если верна прямая теорема, это вовсе не означает, что верна и обратная.

0

1965

VladK написал(а):

Ильи Крохмаля наслушалась?

Каббала не учит тому, что ты выдумываешь.
Понятия "множества" в каббале нет, а вот понятие "творение" появляется еще в Замысле в мире Бесконечности, но оно не является "Татьяной" и не имеет ничего общего с тем бредом, что возникает у нее в головушке.
Нет никаких "двух сторон" в мире Бесконечности, там есть только Творец и Имя Его, и они едины. Но и там творение сотворено Творцом из ничего.

"Знай, что прежде, чем были созданы создания и сотворены творения, простой высший свет наполнял всю реальность" (Ари, Древо жизни, врата 1, раздел 1).

А то, о чем ты, видимо, хотела сказать, так это относительно познания Творца и познающего. И это надо отличать одно от другого как "небо" от "земли".
Если Творец существует, когда уже есть творение, это вовсе не означает, что творение уже существует, когда есть Творец. Если верна прямая теорема, это вовсе не означает, что верна и обратная.

Влад, но мы же уже вышли из мира бесконечности .
Почему ты туда постоянно возвращаешься ?
Да , там всё так, как ты пишешь , но
ведь уже замысел раскрывается .Уже САГ показывает нам дальнейшие события , которые привели к образованию мира некудим .
И этот мир некудим должен разбиться .
И нам рассказывают ,какие события по замыслу должны произойти после разбиения мира Некудим.
Создадутся две системы АБЕА
И всё будет происходить в них .

и все будет двойственно и нас будут учить дальше ,
как правильно существовать в этих двух системах .
Создастся Адам Ришон , разобьется
и какие задачи создадутся и как будут решаться далее
а ты все в мире бесконечности....

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-11-11 03:28:02)

0

1966

Из лекции :
Вопрос ученика: Что дает мне процесс , что для каждого действия я должен обращаться к Творцу?
Ответ учителя: Я не понимаю, как ты спрашиваешь такие вещи.
Например, если ты обращаешься ко мне с просьбой , то ты уже знаешь , кто я ,
есть ли у меня то, что ты просишь , для чего ты просишь.
Это обращение , оно выстраивает в тебе кли , правильное отношение к Творцу.
...Обращение к Творцу , это необходимая вещь .Это не для того, чтобы что-то получить ,
а для того , чтобы понять Его Разум .
...Нет такого Адам. Так называются желания .
Другой вид желания называются животное , другой- птицы...Нет здесь образов.

0

1967

~Татьяна~ написал(а):

Влад, но мы же уже вышли из мира бесконечности .
Почему ты туда постоянно возвращаешься ?

С чего ты взяла, что я туда постоянно возвращаюсь? Я живу в настоящем, а вот мыслить могу и о Бесконечности.
Иногда смешно и грустно читать твои слова о том, что ты еще не дошла до главы в ТЭС, где бы родилась от Адам Ришон. А как только прочитаешь, сразу же родишься? :)

Да , там всё так, как ты пишешь , но
ведь уже замысел раскрывается .Уже САГ показывает нам дальнейшие события , которые привели к образованию мира некудим .
И этот мир некудим должен разбиться .
И нам рассказывают ,какие события по замыслу должны произойти после разбиения мира Некудим.
Создадутся две системы АБЕА
И всё будет происходить в них .

Если ты живешь по духу, то ты можешь мыслить обо всем, что говорит каббала. А она дает возможность заглянуть очень глубоко во времени, вплоть до мира Бесконечности, т.е. еще до той точки сингулярности, до точки "Большого Взрыва", от которой ученые считают возраст Вселенной.
Здесь многое зависит от самого ученика, а точнее от его отношения к Богу. Именно от этого будет зависеть его усердие в познании Бога Невидимого.
Каббала ведет отсчет от общего к частному. Слава Богу, что тебя не надо убеждать поверить в то, что каббала дает такие возможности, которых нет в других учениях. Но сможешь ли ты реализовать эти возможности, зависит  от тебя самой.
Поэтому не обижайся, пожалуйста, на меня. Я все эти слова отношу и к себе самому. Я не очень радивый ученик, троешник, но я "тащусь" от этих возможностей, от того океана возможностей в познании Бога, которые раньше представлялись в виде  речушки типа Иордана, где Иоанн крестил своих учеников.

а ты все в мире бесконечности....

Нет, МЫ в мире Бесконечности, если живем по Духу. :)

И это классно!

+1

1968

VladK написал(а):

Иногда смешно и грустно читать твои слова

Это от того, что Вы вступаете в эмоциональный контакт с тезисами, что для добросовестного исследователя недопустимо. Кроме того, это показывает на отсутствие преодоления Вами Ваших страстей.
Над кем смеётесь?
Вопрос риторический.

0

1969

VladK написал(а):

МЫ в мире Бесконечности, если живем по Дух

Вы вряд ли знаете, что такое жить по Духу, потому что не ведёте духовную брань со страстями. Вы вступаете в споры, у Вас разногласия с собеседниками - а это уже свидетельствует о том, что Вы живете не по Духу, а по плоти.
Пока Вы не выйдете из формата вербального общения, где знак ( слово) основывается не на референта, а на комплексе идей о слове, Вы неизбежно будете творить дела плоти.

0

1970

VladK написал(а):

Иногда смешно и грустно читать твои слова о том, что ты еще не дошла до главы в ТЭС, где бы родилась от Адам Ришон. А как только прочитаешь, сразу же родишься?

Я так не писала никогда .
Я говорила , что Адам Ришон ещё не рожден .
а кто от кого когда и где это вопрос спорный ..и пока не важный для меня ..
важно другое ..

, но я "тащусь" от этих возможностей, от того океана возможностей в познании Бога, которые раньше представлялись в виде  речушки типа Иордана, где Иоанн крестил своих учеников.

Нет, МЫ в мире Бесконечности, если живем по Духу.

И это классно!

важно , то что открывается при изучении.
Вот сегодняшнее:
духовный мир -мир состояний .
Человек -это генератор состояний .
Каббала изучает исправление состояний из половинчатого образа(ахор вэ ахор)
до выращивания полноценного
через правильную смену состояний .
Изучает влияние негативных состояний и обращение их в позитив.
пока так думаю.

0

1971

air написал(а):

Это от того, что Вы вступаете в эмоциональный контакт с тезисами, что для добросовестного исследователя недопустимо. Кроме того, это показывает на отсутствие преодоления Вами Ваших страстей.
Над кем смеётесь?
Вопрос риторический.

Сергей , но ведь человек это и есть эмоция , страсть , желание .
Как можно не вступать в контакт?
Но в этом же контакте управлять эмоцией своей и собеседника - наша задача.

0

1972

~Татьяна~ написал(а):

человек это и есть эмоция , страсть , желание

это человек после грехопадения

духовный человек, достигший совершенства и исправления падшей природы, которую он унаследовал от Адама, бесстрастен и не имеет желаний или каких-то эмоций - и в этом он подобен Богу

0

1973

~Татьяна~ написал(а):

в этом же контакте управлять эмоцией своей и собеседника - наша задача

Эмо́ция — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

эмоции - это дикие лошади, которыми управлять невозможно... их нужно просто искоренить...

любая эмоция - это проявление той или иной страсти

любовь - это не эмоция

0

1974

air написал(а):

это человек после грехопадения

духовный человек, достигший совершенства и исправления падшей природы, которую он унаследовал от Адама, бесстрастен и не имеет желаний или каких-то эмоций - и в этом он подобен Богу

Не имеет желаний и эмоций только робот , механический инструмент .

0

1975

air написал(а):

любовь - это не эмоция

Очень интересно и что же это?
Потребность?

0

1976

~Татьяна~ написал(а):

Очень интересно и что же это?
Потребность?

Любовь есть благое расположение души, в соответствии с которым она ничего из сущего не предпочитает ведению Бога.

0

1977

~Татьяна~ написал(а):

Не имеет желаний и эмоций только робот , механический инструмент .

а что желать совершенному человеку?

желание обнаруживает какую-то ущербность, которую человек хочет компенсировать в результате исполнения желания

а тот, кто ничего не желает, тот этой ущербности не имеет

желание обнаруживает то, что человек не удовлетворён тем, что есть

а то, что есть - это Бог

в любом желании человек проецирует полноту своей жизни на момент в будущем, когда, якобы, это желание будет реализовано

это бегство от настоящего есть предательство АЗ ЕСМЬ, т.е. яhве

0

1978

~Татьяна~ написал(а):

Я так не писала никогда .
Я говорила , что Адам Ришон ещё не рожден .
а кто от кого когда и где это вопрос спорный ..и пока не важный для меня ..
важно другое ..
важно , то что открывается при изучении.

Ты же не ставишь равенства между рош и гуф, между миром Бесконечности и миром Сокращения?
То, что тебе открывается при изучении, касается только лично тебя. Но даже в этом случае, глупо утверждать, что "мама нашла меня в капусте".
Учение - это одно, а образ мысли - совсем иное.

Вот сегодняшнее:
духовный мир -мир состояний .
Человек -это генератор состояний .
Каббала изучает исправление состояний из половинчатого образа(ахор вэ ахор)
до выращивания полноценного
через правильную смену состояний .
Изучает влияние негативных состояний и обращение их в позитив.
пока так думаю.

"Как думаю" и "как есть" - две большие разницы.
Человек всегда склонен подгонять учение под свое мировоззрение. Для кого-то достаточно представлять Бога в виже "дедушки на облаках", для кого-то в виде "мирового Разума", а для кого-то "богом" является он сам.
Каббала говорит о том, что ее влияние на мировоззрение человека зависит не от главы в ТЭС, которую он проходит, а от его личного отношения к Богу. Ты этого не заметила?
Христа тоже волновало за кого принимают Его люди?

0

1979

VladK написал(а):

"Как думаю" и "как есть" - две большие разницы.
Человек всегда склонен подгонять учение под свое мировоззрение.
Для кого-то достаточно представлять Бога в виже "дедушки на облаках", для кого-то в виде "мирового Разума", а для кого-то "богом" является он сам.
Каббала говорит о том, что ее влияние на мировоззрение человека зависит не от главы в ТЭС, которую он проходит, а от его личного отношения к Богу. Ты этого не заметила?
Христа тоже волновало за кого принимают Его люди?

Влияние на мировоззрение именно зависит от главы , которую я прохожу в ТЭС.
От этого отношение к Богу не меняется , меняется степень понимания .
Нам показывают в ТЭС , как образуется Творец ,кем образуется ..

Христа тоже волновало за кого принимают Его люди?

Если он спрашивал об этом , значит, волновало.

0

1980

air написал(а):

а что желать совершенному человеку?

желание обнаруживает какую-то ущербность, которую человек хочет компенсировать в результате исполнения желания

а тот, кто ничего не желает, тот этой ущербности не имеет

желание обнаруживает то, что человек не удовлетворён тем, что есть

а то, что есть - это Бог

в любом желании человек проецирует полноту своей жизни на момент в будущем, когда, якобы, это желание будет реализовано

это бегство от настоящего есть предательство АЗ ЕСМЬ, т.е. яhве

передать Свет.

0