Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1921 страница 1950 из 2000

1921

Тяжелы кандалы однозначности, и не может узник сам вызволить себя из темницы. Тем паче, пока не осознал, что свет, который в нём, тьма.

Это всё преодолевается через диалектику

Повторяем ТЭС

0

1922

air написал(а):

Это всё преодолевается через диалектику

"К сожалению, во имя «диалектического» суеверия преследовались и до сих пор преследуются люди; во имя него людей даже убивали. Диалектика – одно из самых вредных, какие только есть на свете, суеверий."
https://azbyka.ru/otechnik/filosofija/sto-sueverij/17

Поскольку вы любите ссылаться на православные источники.
Как видите до однозначности и здесь далеко.

0

1923

Владимир написал(а):

Я посылал тебе файл, где разъясняется, что речь идёт не об исполнительных заповедях вообще (асэ), а конкретно о практических (маасийот), как сказано двлее в ОП:

27) «Практические заповеди, возвращающие их паним бе-паним»: Пояснение. Посредством добрых деяний, совершаемых им, он сильнее сливался со святостью (точней "прилепляется к святости") и обеспечил себе возможность произвести выяснение искр (ницуцим) и сосудов (келим), упавших в БЕА.

Практика , это переворот каждого желания в намерении к Творцу или к ближнему .
осуществить это без подготовки не возможно
Например:
я хочу , чтобы ты был таким , как я хочу .
эгоистично?
Но и
Я хочу быть такой , какой хочешь ты , тоже не верно.
это по сути делаю эгоистом тебя
А что же верно?

Из лекции за 30.12.04
...обязан обратиться к Творцу и таким образом он приобретает слияние с Творцом на каждой ступеньке пути . И это называется заниматься Торой и Заповедями .
Делает действие с помощью силы Торы , с помощью свечения , приходящего свыше , а его можно приобрести только обращением.
...Разбитое желание получать, это как лаборатория .Это наше поле действий .
необходимо, чтобы мы ,изнутри себя ,из точки в сердце ,чтобы мы построили себя , как образ Творца .
Есть только одна точка Кетер -это точка в сердце.
А остальная величина всего парцуфа приходит от исправленного желания получать.

0

1924

~Татьяна~ написал(а):

необходимо, чтобы мы ,изнутри себя ,из точки в сердце ,чтобы мы построили себя , как образ Творца .
Есть только одна точка Кетер -это точка в сердце.
А остальная величина всего парцуфа приходит от исправленного желания получать.

"Точкой" Кетер называется только в имени Йуд-Хей-Вав-Хей, как точка в Йуд.
"Точкой же в сердце", "центральной точкой" считается Малхут.

ТЭС ч2, гл.1, п8, ОП п.10
"А центральная точка – это четвертая стадия, с наибольшей из всех авиют. "

Я хочу быть такой , какой хочешь ты , тоже не верно.
это по сути делаю эгоистом тебя
А что же верно?

Верно, когда "я хочу быть, как хочешь Ты", говоря о Боге. И это и есть самоограничение в "желании получать ради получения", т.е. "экран".

0

1925

VladK написал(а):

"Точкой" Кетер называется только в имени Йуд-Хей-Вав-Хей, как точка в Йуд.
"Точкой же в сердце", "центральной точкой" считается Малхут.

ТЭС ч2, гл.1, п8, ОП п.10
"А центральная точка – это четвертая стадия, с наибольшей из всех авиют. "

Есть малхут первого сокращения и второго.
Творение человека начинается после второго сокращения из точки в сердце .
до этого был только замысел и его раскрытие Творцом в познающем .

0

1926

~Татьяна~ написал(а):

Есть малхут первого сокращения и второго.
Творение человека начинается после второго сокращения из точки в сердце .
до этого был только замысел и его раскрытие Творцом в познающем .

ну и кто же был этот познающий до творения человека?

0

1927

~Татьяна~ написал(а):

Творение человека

А до творения человека человек есть? О ком говорится в Ефес 1:4?

Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви (Eфес 1:4 )

0

1928

air написал(а):

А до творения человека человек есть?

Есть конечно , только творить себя ещё не начал
из животного. :)

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-11-09 07:20:36)

0

1929

VladK написал(а):

когда "я хочу быть, как хочешь Ты", говоря о Боге.

Когда "я хочу быть, как хочешь Ты" - это утверждение собственного тщеславия, потому что при этом человек берёт на себя миссию определения желания Бога, делая это на основе своего ограниченного сознания, а потом  пытается стимулировать в себе желание быть соответственным придуманному им самим желанию Бога.

Между тем, никто не может доказать, что Бог вообще имеет какие-то желания. Это только антроморфизированный бог наделяется этим качеством. В любом желании присутствует неудовлетворённая потребность, а Бог не имеет нужды ни в чём.

И это и есть самоограничение в "желании получать ради получения", т.е. "экран".

Это только при условии, если идея замысла Бога искажена.

А если у человека действительно есть желание соответствовать замыслу Бога, то тогда самоограничение, о котором Вы говорите, не может не быть желанием получать ради отдачи получаемого. К этому и призывает Христос:

δωρεὰν ἐλάβετε, δωρεὰν δότε. (Mat 10:8 BGT)

даром получили, даром давайте.
(Mat 10:8 RST)

0

1930

~Татьяна~ написал(а):

Есть конечно , только творить себя ещё не начал
из животного.

Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 07:20:36)

Разве животные избираются во Христе до начала творения космоса (πρὸ καταβολῆς κόσμου), чтобы они были святы и непорочны перед Богом в любви?

0

1931

~Татьяна~ написал(а):

Практика , это переворот каждого желания в намерении к Творцу или к ближнему .

подобное изменение желаний может произойти только  в возлюбленных Бога - ἐν ἀνθρώποις εὐδοκίας Lk 2:14

12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
(Фил 2:12-13 )

А возлюбленные - это те, которые приняли благую весть о покаянии, увидели в божественном свете свои грехи и находятся в перманентном процессе их исповедания - в сокрушённом и смиренном сердце. При этом происходит отказ от желаний плоти (бесы изгоняются из сердца) и Бог производит в возлюбленных хотение и действие по Его благоволению.

+1

1932

~Татьяна~ написал(а):

...обязан обратиться к Творцу и таким образом он приобретает слияние с Творцом на каждой ступеньке пути . И это называется заниматься Торой и Заповедями .

занятия Торой и Заповедями ведут к фарисейской праведности - не более

исправление на уровне сердца через это не достигается

а если сердце не исправлено, то внутренний человек не освобождён от гнёта внешнего, и слияние невозможно - где будет сердце , там и сокровище

0

1933

~Татьяна~ написал(а):

Делает действие с помощью силы Торы , с помощью свечения , приходящего свыше , а его можно приобрести только обращением.

Что за обращение? Что, по-вашему, входит в это понятие?

0

1934

~Татьяна~ написал(а):

необходимо, чтобы мы ,изнутри себя ,из точки в сердце ,чтобы мы построили себя , как образ Творца .

В НЗ построение себя происходит через говорение на иных языках

Повторяем ТЭС

0

1935

~Татьяна~ написал(а):

чтобы мы построили себя , как образ Творца .

а как образ Отца? такой задачи в Вашей каббале нет?

как Вы предлагаете достигнуть преображения в сияние славы и образ ипостаси Бога  זֹהַר כְּבוֹדוֹ וְצֶלֶם עַצְמוּתוֹ (Евр 1:3 )

0

1936

air написал(а):

Когда "я хочу быть, как хочешь Ты" - это утверждение собственного тщеславия, потому что при этом человек берёт на себя миссию определения желания Бога, делая это на основе своего ограниченного сознания, а потом  пытается стимулировать в себе желание быть соответственным придуманному им самим желанию Бога.

Опять болтовней занимаетесь....
Вы же говорили об уподобленнии Христу...
А Христос говорил, что делает только то, что угодно Отцу.
Скажете: "Христос - Бог, а я человек". Но апостолы не были богами. Иоанн писал :
"Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, 22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. "

Между тем, никто не может доказать, что Бог вообще имеет какие-то желания. Это только антроморфизированный бог наделяется этим качеством. В любом желании присутствует неудовлетворённая потребность, а Бог не имеет нужды ни в чём.

Но вот это ваше утверждение разве не есть наделение Бога определенными качествами?

А насчет "антропоморфизма", есть в каббале такое выражение: "чего не постигаем не называем по имени". И прежде чем начать изучение каббалы, прочитайте ограничения, которые накладываются
1. на постижение сути чего-либо
2. На чистую абстракцию.
чтобы больше не говорить о том, что каббала - это теория, не имеющая отношения к практической жизни.

Это только при условии, если идея замысла Бога искажена.

Это "экран" то "искажает замысел Бога"?   :O
Вы пытаетесь судить о том, о чем не имеете ни малейшего представления, а упрекаете меня в отсебятине.
В каббале отраженный свет не искажает прямой, а является прообразом сосуда для него. О свете можно судить только по сосуду и никак иначе.
Вы не меня опровергате, а пытаетесь устанавливать, как Илья Крохмаль, какие-то свои термины. Не проще ли взять и ознакомиться с  основной терминологией каббалы? Бааль Сулам раскладывает все по полочкам, вплоть до определений в конце каждой части ТЭС.
Начните с предисловий, в которых БС старается проложить мостик от обыденных представленией к терминам каббалы.

А если у человека действительно есть желание соответствовать замыслу Бога, то тогда самоограничение, о котором Вы говорите, не может не быть желанием получать ради отдачи получаемого. К этому и призывает Христос:

Сколько лишних слов: "если", "действительно", "не может не быть".
Мы уже говорили "о стыде за дармовой хлеб", о госте, который чтобы угодить хозяину, принимает его подарок (а не ради самого подарка).   
Получать тогда, когда это угодно Богу и не получать, когда это угодно Богу. Это же так просто! И в каббале эти периоды называются "период раскрытия" и "период сокрытия" Бога. А если вам надо цитатку из  НЗ, то пожалуйста:

Рим 14гл.
"Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни." 

Замысел Бога в том и состоит, чтобы мы получали от Него. Поймите вы это, наконец. В этом и есть уподобление, а не в том, чтобы "стать Богом" буквально. В мире Бесконечности "получение от Него" называется "Имя Его". Куда уже ближе к Богу?!

Отредактировано VladK (2023-11-09 12:10:00)

0

1937

~Татьяна~ написал(а):

Есть малхут первого сокращения и второго.
Творение человека начинается после второго сокращения из точки в сердце .
до этого был только замысел и его раскрытие Творцом в познающем .

Ну, и...
Ты же сама о Малхут пишешь, а не о Кетер. Это разные сфиры: Малхут и Кетер. Настолько разные, насколько это вообще возможно.

0

1938

~Татьяна~ написал(а):

Есть конечно , только творить себя ещё не начал
из животного.

Это такая шутка?
"Адам Кадмон" перевести сможешь?

0

1939

VladK написал(а):

Скажете: "Христос - Бог, а я человек". Но апостолы не были богами. Иоанн писал :
"Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, 22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. "

это о сердце возлюбленных

оно одно для всех, о чём Вы и не догадываетесь и не можете вместить со своим протестантским индивидуализмом, хотя написано прямым текстом -  cor nostrum (1Ин 3:21 VUC)

сердце возлюбленных хранится неусыпным бдением против козней лукавого и постоянной покаянной соборной молитвой

0

1940

VladK написал(а):

Но вот это ваше утверждение разве не есть наделение Бога определенными качествами?

а как с Вами ещё говорить, если Вы находитесь на антропоморфном уровне и наделяете Бога качествами, которые абстрагируете из себя самого в процессе исследования собственного сознания?

Вам предложили оптимальный способ общения - через молчание и созерцание славы Бога, что приводит к исправлению, преображению, обожению и слиянию. Но Вы отказываетесь, и не можете не отказаться, пока позволяете сатане запутывать Вас в свою вербальную сеть.

0

1941

VladK написал(а):

Это "экран" то "искажает замысел Бога"?

Искажает замысел Бога любая Ваша попытка понять Его замысел. От таких попыток только тщеславие разгорается в человеке и его сердце начинает гореть сатанинской страстью. Единственный выход из этого ада - принятие Бога таким, каким Он есть здесь и сейчас. Когда смиритесь, тогда и Бога познаете, и Его замысел относительно Вас увидите.

0

1942

VladK написал(а):

Вы пытаетесь судить о том, о чем не имеете ни малейшего представления, а упрекаете меня в отсебятине.

относительно представления мы все находимся в абсолютно равном положении. И пока чел не поймёт, что он ни малейшего представления о сути вещей не имеет, его дело швах. Вы этого не понимаете, а я понимаю - вот и вся разница между нами, не имеющими ни малейшего представления.

упрекаете

Вас, кстати, никто не упрекает, потому что глупо было бы упрекать человека, обманутого своим собственным разумом. У Вас же не может не быть отсебятины, потому что Вы сами пытаетесь что-то понять. Всё Ваше понимание - это отсебятина. Учите законы гносеологии.

0

1943

VladK написал(а):

В каббале отраженный свет не искажает прямой, а является прообразом сосуда для него.

Где это написано? Докажите по каббалистическим текстам.

0

1944

VladK написал(а):

мостик от обыденных представленией к терминам каббалы.

Вы нормальным гражданским языком учитесь мысли излагать. В русском языке достаточно слов и терминов, чтобы передать содержание любого каббалистического текста. А то больно все непочтительно к родному языку стали относиться.

Что касается создания подобных языков-ветвей, то почитайте о причине их происхождения у Кара-Мурзы в книге "Манипуляция сознанием" в главе 5. Может быть, это охладит Ваш пыл и страсти.
https://yandex.ru/search/?text=Глава 5. Оснащение ума: знаковые системы&clid=2261453&banerid=2664004164:5fc5ea6c0ad1530019b5c835&win=365&lr=11
Глава 5. Оснащение ума: знаковые системы................................................................................................53
§ 1. Язык слов.............................................................................................................................................53
§ 2. Язык образов.......................................................................................................................................62
§ 3. Иные знаковые системы.....................................................................................................................66

0

1945

VladK написал(а):

Замысел Бога в том и состоит, чтобы мы получали от Него. Поймите вы это, наконец.

животные только и делают, что получают

и всё кушают, кушают... точнее - жрут

замысел Бога, тов VladK, по той же самой каббале, не в том, чтобы чел, как животное только и делал, что получал, но чтобы отдавал - подобно тому, как отдаёт Бог - и в этом смысл действия лишма (во имя Его)

Вы запутались в элементарных понятиях и уже приписываете Богу совсем не то, что говорят сами каббалисты. Вынырнете из болота своих неправильных идей, которые Вы сами сфабриковали при изучении внешнего вам текста и займитесь изучением ОСНОВ КАББАЛЫ, исправив самого себя, пока не поздно - иначе скоро это будет безвозвратное положение

+1

1946

Владимир написал(а):

.....  плотской интеллект желает другого: ясности и последовательности изложения

Плотский - это животный разум . Но
сейчас начинает развиваться разум , который Лайтман называет действующим .
Меня зацепило это:
из лекции за 30.12.04
...Это действующий разум.
Тем самым , что я использую животный разум и сливаюсь с божественным разумом .
из этих действий я постигаю высшее действие .

по сути , это только намек , но использование животного разума в образовании действующего , чтобы  создалось понимание подобия процессу слияния с разумом божественным...
что-то в этом есть.

а как это происходит , будет в даровании Торы .
Все-таки нам дают тексты для развертывания идеи в параллели.
об этом завтра .

0

1947

air написал(а):

Когда "я хочу быть, как хочешь Ты" - это утверждение собственного тщеславия, потому что при этом человек берёт на себя миссию определения желания Бога,

...  В любом желании присутствует неудовлетворённая потребность, а Бог не имеет нужды ни в чём.

А Ваше выражение ,что Бог не имеет нужды ни в чем , разве не определение желания Бога?

0

1948

VladK написал(а):

Получать тогда, когда это угодно Богу и не получать, когда это угодно Богу. Это же так просто!

Это когда же Богу угодно, если человек отказывается от того, что ему Бог даёт?

Приведите пример.

0

1949

~Татьяна~ написал(а):

А Ваше выражение ,что Бог не имеет нужды ни в чем , разве не определение желания Бога?

Какое же это желание, если речь идёт об отсутствии желаний?

0

1950

VladK написал(а):

"Точкой" Кетер называется только в имени Йуд-Хей-Вав-Хей, как точка в Йуд.
"Точкой же в сердце", "центральной точкой" считается Малхут.

ТЭС ч2, гл.1, п8, ОП п.10
"А центральная точка – это четвертая стадия, с наибольшей из всех авиют. "

Верно, когда "я хочу быть, как хочешь Ты", говоря о Боге. И это и есть самоограничение в "желании получать ради получения", т.е. "экран".

На это нельзя дать ответ, потому что это равноценно тому , что первоклассник говорит, что буква А есть только в букваре.

Вроде прав ..
но только на уровне букваря....
Центральной точкой малхут является только в мире бесконечности , но она же вышла из него и стала другим состоянием , при сохранении прежнего в мире бесконечности .

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-11-09 15:31:15)

0