Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1891 страница 1920 из 2000

1891

~Татьяна~ написал(а):

и для кого делается эта работа ?
Кому от неё польза?
Зачем она делается?

А зачем соловей поёт?

0

1892

Раса написал(а):

А зачем соловей поёт?

Ему так хочется?

0

1893

Из ТЭС 7.п20
20) Однако следует знать: подобно тому, как в святости – это 4 мира АБЕ»А,
а их корень – это только 10 сфирот, распространяющихся в них, выяснение за выяснением, ступень за ступенью, как описано выше, так оно и в АБЕ»А дэ-клипот,
у всех у них корень – из выяснений мэлахим, которых не смогли еще выяснить,
и их 11 сфирот.
И как написано в «Зоар», (в главе Трума, 164, л.2): «в ситра ахра производят больший расчет, но их число убавляется, как, например, «одиннадцать».
Имеется ввиду, что она производит слишком большой расчет, т.к. в святости – 10 сфирот, а в клипот – 11. И это тем больший убыток, что, хотя их и 11 свойств, но их не более, чем 9, т.к. эти 11 – это 7 свойств 7-и мэлахим и 2 ахораим дэ-АВ»И, и в общем их только 9.
Однако при делении АВ»И на 2 части, в них будет 4 ахораим, и тогда всего их будет 11 свойств, как сказано выше.

Клипа исходит из выяснений мэлахим ,
то есть из выяснений порождения господствующей малхут .
Есть две системы мышления : чистая , созданная нами в подобии Богу
И нечистая : созданная нами под влиянием наших личных заблуждений , которые царствуют в нашем мышлении.
А учиться же не хотим ?
тогда клипа учит нас так, как понимают наши личные привычные келим :
с помощью кнута и пряника.
Так учат животных .
мы же не хотим быть управляющими над животными?
лучше в келью? На природу ?
Или представлять, что главное петь песню в пустоту , главное , петь, так?
а как же отраженный свет?
тот свет , который называется в каббале возвращающим к источнику?
он создается только как ответ действием на прямой свет, который вызывается просьбой к Высшему .
есть ли у соловья просьба?

0

1894

Владимир написал(а):

верой зовётся Кетер, который выше мудрости (Хохма), понимания (Бина) и знания (Даат).

Не складно. Вера выше Сильной Веры (понимания)? И выше дел веры (мудрости)?

~Татьяна~ написал(а):

А что такое бидай?

Противополагание "би*на" (отдавать) - "би*дай"
(получать) - двойственность, двигатель прогресса эволюции.

0

1895

Владимир написал(а):

И начинается всё с веры. А верой зовётся Кетер, который выше мудрости (Хохма), понимания (Бина) и знания (Даат).

Верой назывется Малхут, а не Кетер. Четвертая стадия, где и произошло сокращение, это - Малхут. "Верой выше разума" - Малхут вышележащей ступени, например Малхут мира Бесконечности для творения в мире Сокращения. Кетер - это "посредник" и корень текущей ступени. В мире Сокращения Посредник - это Христос.

Отредактировано VladK (2023-10-28 14:40:23)

0

1896

VladK написал(а):

Верой назывется Малхут

Тоже верно.

VladK написал(а):

а не Кетер

В однозначники записался?

VladK написал(а):

Четвертая стадия, где и произошло сокращение, это - Малхут

Забыл, что Малхут высшего есть Кетер нижнего? Забыл про обратное соотношение светов и сосудов? В какой сосуд первым входит самый малый свет? И как вообще можно войти в духовное, минуя Кетер? Забыл, что сказано? - "никто не приходит к Отцу, как только через Меня"?

И ещё один вопрос, риторический:

Забыл, что, когда я говорю от себя, особо об этом уведомляю?

0

1897

~Татьяна~ написал(а):

Есть две системы мышления

Если бы речь шла только о мышлении, правы были бы те, кто полагает каббалу теорией.

0

1898

Владимир написал(а):

Тоже верно.
В однозначники записался?

Нет, но не встречал, где бы "верой" назывался Кетер. Приведи ссылку, где об этом написано.

Забыл, что Малхут высшего есть Кетер нижнего?

Это не одно и то же. Они очень близки, но Кетер - состоит из двух ступеней: высшей и низшей. Но такого нет в Малхут. Это разные сфиры.
Сам подумай, если Малхут можно назвать Кетером, то тогда будет не 10 сфирот, а 9.
Малхут высшего становится Кетером низшего при распространении света сверху-вниз, но это никак не означает буквально, что Малхут высшего превратилась в Кетер низшего, и ее в высшей ступени уже нет.

Забыл про обратное соотношение светов и сосудов? В какой сосуд первым входит самый малый свет? И как вообще можно войти в духовное, минуя Кетер? Забыл, что сказано? - "никто не приходит к Отцу, как только через Меня"?

А это тут при чем?
Рабаш пишет, что Малхут относится к телу, а 9 первых - к разуму, знаниям. Кетер же - это Посредник между высшей ступенью и низшей. Я говорю не о свете, а о сосудах. Разве "вера" и "знания" - это одно и то же?

"Я первый и я - последний" - относится к Кетер. И это высшее знание текущей ступени, при обладании которого все-таки требуется вера "выше знания" и только тогда происходит переход на ступень выше. "Вера" - это выбор души. Можно оставаться долго в уровне Кетера, но отказаться поверить "выше знания". И перехода на высшую ступень не произойдет, а значит и дальнейшего развития и познания тоже. Ведь на небесах ничего не происходит без запроса снизу.
А подъем души происходит не только между гуф и рош, но и между парцуфами и между мирами.

0

1899

~Татьяна~ написал(а):

для окончательного избавления от зла.

Жить надоело? Ведь вечная жизнь, это не жизнь!

0

1900

VladK написал(а):

Малхут высшего становится Кетером низшего при распространении света сверху-вниз, но это никак не означает буквально, что Малхут высшего превратилась в Кетер низшего, и ее в высшей ступени уже нет.

А кто сказал, что "уже нет"? Речь только о функции в данном конкретном состоянии как форме, облачённой в материю.

Рабаш, заметка 588 (из Даргот Сулам, перевод ББ).
Малхут высшего становится кетером нижнего

В нескольких местах объясняется, что малхут высшего становится кетером нижнего. И можно спросить: но ведь малхут называется получающее кли, – то, что нижний получает, – и это «я», которое мы постигаем. А кетером называется свойство бесконечности, даже кетер мира Асия тоже называется словом «бесконечность». Как же можно сказать, что малхут, которая называется кли, будет называться словом «бесконечность»?

И как там объясняется, то, что кетер называется словом «бесконечность», имеется в виду дающий, так как в дающем нет никаких имен и различий, о которых мы могли бы говорить. А всё, о чем мы говорим, это только в плане того, что раскрывается из бесконечности. И вся разница в раскрытиях зависит только от способности нижнего постигающего.

Поэтому говорится, что отдающий в мире Асия тоже называется словом «бесконечность», ибо свойством бесконечности называется замысел творения, именуемый «желание Творца насладить Свои творения».

Поэтому всё, что передается нижним, зависит от силы постигающих, а у постигающих есть различия. Поэтому дающего каждый раз называют новым именем, в зависимости от того, как нижний постигает его. Именем своего постижения он и называет дающего.

Это как с материальными именами – мы называем Творца «Исцеляющий больных», «Освобождающий узников», «Раскрывающий глаза слепым» и т.д. – так же и в воздействии духовного, то есть когда от Дающего получают свойство Асия, Он называется именем «Асия», и т.д.

А то, что говорится, что малхут высшего становится кетером нижнего, это в том плане, что малхут высшего приводит к тому, что нижний будет получать от высшего.

Другими словами, как говорится, решимот, оставшиеся от высшего, приводят к тому, что у нижнего есть желание постигать. То есть малхут высшего вызывает у нижнего потребность получать от бесконечности высшее благо. Так же и связь высшего с нижним – тоже имеется в виду среднее между потребностью, чего недостает высшему, и потребностью в том, чего недостает нижнему.

Но у дающего нижний приводит к тому, что рождается свойство бесконечности, однако малхут высшего приводит к тому, чтобы у нижнего появилась потребность получать от высшего. И тогда в нижнем рождается свойство бесконечности, что означает, что тогда нижний притягивает бесконечность, то есть свойство дающего.

Как объясняется в книге Зоар: ««И делайте их» (1) следует читать не «их» 'отам', а «вы» 'атем', как будто вы сделали их», и объясняется в комментарии Сулам: благодаря потребности, чтобы Творец наполнил их, нижние постигают Дающего через то, что получают благо от высшего. В то же время, если получающий ничего не получает Дающего, откуда он может знать, что есть Дающий? (2) И это называется: «Из действий Твоих познаем мы Тебя».
______________________

(1) Ваикра, 25:18. И исполняйте законы Мои, и правопорядки Мои соблюдайте, и делайте их, и будете жить на земле безбедно.
(2) См. Зоар, Бехукотай, пп. 18-19.

+1

1901

Александр2312 написал(а):

Жить надоело? Ведь вечная жизнь, это не жизнь!

а разве жить во зле , это жизнь?

0

1902

Владимир написал(а):

А кто сказал, что "уже нет"? Речь только о функции в данном конкретном состоянии как форме, облачённой в материю.

Рабаш, заметка 588 (из Даргот Сулам, перевод ББ).
Малхут высшего становится кетером нижнего

А раз "нет", то не "становится" в буквальном смысле, а возникает новая форма, которая называется "Кетер низшего".
Не увидел, где Рабаш называл бы Кетер "верою".
В заметке говорится о том что:
А то, что говорится, что малхут высшего становится кетером нижнего, это в том плане, что малхут высшего приводит к тому, что нижний будет получать от высшего

Но без запроса от низшего это "получение" невозможно. А запрос этот и есть "вера выше знания". И это переход на высшую ступень, где Малхут этой высшей ступени - лишь самое начало для дальнейшего получения знания. Выбор в духовном всегда происходит со стороны низшего, и этим выбором и определяется его вера, а знания он уже получает от высшего на более высокой ступени. И "дающим" низший называется, когда этот выбор совпадает с "волей Божьей", т.е. сама "потребность" в получении от высшего здесь не является естественной, природной как "желание получать", а требует отбросить привычные стереотипы и начинать с "чистого листа". На это решиться совсем не просто. Настолько непросто, что требуется порой несколько перерождений во времени.
«Из действий Твоих познаем мы Тебя». - это уже речь о знании, а не о вере.

Я так думаю.

0

1903

Владимир написал(а):

..Речь только о функции в данном конкретном состоянии как форме, облачённой в материю.

В нескольких местах объясняется, что малхут высшего становится кетером нижнего.
И можно спросить: но ведь малхут называется получающее кли, – то, что нижний получает, – и это «я», которое мы постигаем.
А кетером называется свойство бесконечности,
.. Как же можно сказать, что малхут, которая называется кли,
будет называться словом «бесконечность»?
.
.. словом «бесконечность», имеется в виду дающий,
так как в дающем нет никаких имен и различий, ...
И вся разница в раскрытиях зависит только от способности нижнего постигающего.
..
Поэтому всё, что передается нижним, зависит от силы постигающих,
а у постигающих есть различия.
... Именем своего постижения он и называет дающего.
.
..Но у дающего нижний приводит к тому, что рождается свойство бесконечности,
однако малхут высшего приводит к тому, чтобы у нижнего появилась потребность получать от высшего. И тогда в нижнем рождается свойство бесконечности, что означает, что тогда нижний притягивает бесконечность, то есть свойство дающего.
.
Как объясняется в книге Зоар: ««И делайте их» (1) следует читать не «их» 'отам', а «вы» 'атем', как будто вы сделали их», и объясняется в комментарии Сулам: благодаря потребности, чтобы Творец наполнил их, нижние постигают Дающего через то, что получают благо от высшего. В то же время, если получающий ничего не получает Дающего, откуда он может знать, что есть Дающий? (2) И это называется: «Из действий Твоих познаем мы Тебя».

Хорошие слова , но необычные и переворачивающие .
Это работа отраженного света , который только начал проясняться , проявляться .

0

1904

VladK написал(а):

А раз "нет", то не "становится" в буквальном смысле, а возникает новая форма, которая называется "Кетер низшего".

Отмечу только, что Рабаш словом "становится" переведён глагол наасэ, "соделывается"

VladK написал(а):

Не увидел, где Рабаш называл бы Кетер "верою".

Ты наблюдателен. Действительно, нет здесь такого слова Да и не для того я привёл столь длинную цитату. Ну да ладно, забудь.

Мне нравится ход твоих рассуждений, особенно вот это место:

VladK написал(а):

"потребность" в получении от высшего здесь не является естественной, природной как "желание получать", а требует отбросить привычные стереотипы и начинать с "чистого листа"

Вот , ты сам и ответил на заданный перед этим вопрос: к чему здесь закон обратного соотношения светов и сосудов. Отбрасывая привычные стереотипы (знание), ты предпочитаешь (выбираешь) то, что с нынешней ступени видится абсурдом. То есть всё начинается с веры, того самого кончика буквы йуд, того самого горчичного зерна. И естественно, что речь идёт о вере выше знания - о той, что ниже, мы не говорим вообще: не наша тема.

0

1905

~Татьяна~ написал(а):

а разве жить во зле , это жизнь?

Именно! Язычники зла не знали, выживая на такие мелочи внимания не хватает. Добро\зло исключительно умные фантазии жизни умной. Разумный человек созерцая вечное так же зла не в природе вещей не находят. Есть правда один нюанс, "На злых людей - мы тоже волки!" (с), но это из категории "Что внизу, то и наверху" (с), собственно всё зависит относительно места время и подготовленности.

+1

1906

Александр2312 написал(а):

Именно! Язычники зла не знали, выживая на такие мелочи внимания не хватает. Добро\зло исключительно умные фантазии жизни умной. Разумный человек созерцая вечное так же зла не в природе вещей не находят. Есть правда один нюанс, "На злых людей - мы тоже волки!" (с), но это из категории "Что внизу, то и наверху" (с), собственно всё зависит относительно места время и подготовленности.

Ну да , нет худа без добра . Всё делается для чего-то .

0

1907

Из ТЭС7 п 23
* 23) Знай, что 4 свойства есть в мире Ацилут
относительно состояния положений захар и нуква,
имеющихся там, и тогда, когда они находятся в свойствах некудот, до исправления,
так и когда они находятся в виде завершенного парцуфа, после исправления......

Учитель сказал в лекции , всё что было до этого было только предисловие ,
а сейчас началась учеба .
Это пункт 23 в трех лекциях идет.
В одной текст из ТЭС .Дебри , смесь терминов с небольшими пояснениями.
В другой наложение текста учителем на прошлый материал , на тот мир некудим , который выстроился после второго сокращения с пояснением что относительно чего ,как называется и где определяется .
Поэтому долго соображаю ,
Одно ясно: Всё определяет нижний - некева.
Хочет или не хочет и как хочет. :)

0

1908

~Татьяна~ написал(а):

Дебри , смесь терминов с небольшими пояснениями.

это сначала трудно - первые 22 года... потом привыкнете

0

1909

~Татьяна~ написал(а):

Ну да , нет худа без добра .

если копнуть поглубже, то нет ни худа, ни добра

Всё делается для чего-то .

Это эгоистический прагматизм.

Прагмати́зм — 1) образ поведения, жизненная позиция, основанная на утилитарных, практических интересах; 2) трезвый расчёт, мотив к деятельности, подразумевающей практическую выгоду.

В полной отдаче нет никакой цели. Как только цель появляется, то полнота отдачи прекращается. Это уже не по-божески выходит, стало быть.

0

1910

Александр2312 написал(а):

Разумный человек созерцая вечное так же зла не в природе вещей не находят.

Вечность - не для разумных, а для блаженных.

Разумом вечность не вместить - всегда в вечности для разума будет оставаться тёмный остаток. Чтобы созерцать вечное, нужно отбросить все мысли о вечном, как неадекватные ей. А без мыслей нет разума.

0

1911

~Татьяна~ написал(а):

а разве жить во зле , это жизнь?

это зависит от того, как определять цель жизни

если человек от мира сего с его желаниями получать удовольствия и избегать боли, то жизнь во зле - это не тот вариант, который его бы удовлетворил

а если рассматривать цель жизни, как стяжание кроткого и смиренного духа, то жизнь во зле - это самое подходящее, потому что по мере умножения беззаконий обнаруживается истинная любовь

0

1912

Александр2312 написал(а):

Противополагание "би*на" (отдавать) - "би*дай"
(получать)

есть ещё би_на vs би_под

та, кто под, обычно даёт... но бывает и наоборот

0

1913

air написал(а):

если копнуть поглубже, то нет ни худа, ни добра

Это эгоистический прагматизм.
В полной отдаче нет никакой цели.
Как только цель появляется, то полнота отдачи прекращается. Это уже не по-божески выходит, стало быть.

Цель - слиться с Творцом.
вопрос кому это надо ?

0

1914

air написал(а):

А без мыслей нет разума.

Ни нет, а ни будет. Не разум прежде, а мысли, и их распятие.
Конечно можно спекулировать на том факте, что параллельно, практически всегда в развитии "от и до" присутствуют и чувства язычества и ум религиозности и божественный разум, но ОТНОСИТЕЛЬНО отдельно взятого рассмотрения мыслей и разума, в разуме мыслям места нет. О чём мыслить, если истина доступна?

air написал(а):

есть ещё би_на vs би_под

Ты не учёл такой аспект как каббальное "желание". Так и от безвыходности дать можно. Я же акценты расставляю на  естественном ходе эволюционных процессов.

0

1915

Из ТЭС7п 27.
27) Когда был создан Адам а-Ришон и выполнил исполнительные заповеди, возвращающие их паним бе-паним. И уже не было боязни клипот, поскольку он уже вскопал, окопал, удалил и срезал колючки из виноградника. И поскольку они находились ахор бе-ахор, нет иного у ЗО»Н, кроме одного котеля на двоих, и одного этого котеля достаточно обоим, и пользуются одним котелем, половина котеля – для З»А, и половина котеля – для нуквы. И когда Адам возвратил их паним бе-паним, посредством заповедей и добрых деяний, тогда завершился и восполнился один целый ахор для этого и один целый ахор для другого, и они могут вернуться паним бе-паним.
На мой сегодняшний взгляд это вся цель Адама Ришон , которая была в начале .
Здесь каждая строчка требует отдельного изучения .
То есть клипот были до Адама.
И состояния , которые будут изучаться , они будут изучаться вместе с системой клипот, на возможность их присоединения к системе состояний чистых сил.
Адам , как человек влияет или переживает и исправляет эти состояния и возможности или невозможности присоединения клипот к чистоте .
состояние ахор бэ ахор или спина к спине , защищает от присоединения нечистых сил , так как ахораим защищены друг другом .
Но это состояние катнут. Оно вроде совершенно, но ограничено .
Развитие заставляет выйти из этого состояния и тогда ахораим открываются и на них действуют клипот.
Задача Адама возделать землю , удалить сигим - части стадии далет , которые не возможно исправить первому Адаму .
Не всё можно исправить исполнительными заповедями , но большую часть
и остальное подготовить для работы машиаха.
так думаю.

0

1916

~Татьяна~ написал(а):

Из ТЭС7п 27.
27) Когда был создан Адам а-Ришон и выполнил исполнительные заповеди, возвращающие их паним бе-паним...
Здесь каждая строчка требует отдельного изучения...
Не всё можно исправить исполнительными заповедями , но...

Я посылал тебе файл, где разъясняется, что речь идёт не об исполнительных заповедях вообще (асэ), а конкретно о практических (маасийот), как сказано двлее в ОП:

27) «Практические заповеди, возвращающие их паним бе-паним»: Пояснение. Посредством добрых деяний, совершаемых им, он сильнее сливался со святостью (точней "прилепляется к святости") и обеспечил себе возможность произвести выяснение искр (ницуцим) и сосудов (келим), упавших в БЕА.

+1

1917

~Татьяна~ написал(а):

Хорошие слова , но необычные и переворачивающие

Помнишь, я говорил, что не буду вас запутывать? И если говорю что-то, чего вы ещё не изучали, то не ради того, чтобы возразить или (недайбох) сказать, что вы (всех и каждого касается) неправы, но только для того, чтобы показать, что существуют и другие не ложные толкования..

Тяжелы кандалы однозначности, и не может узник сам вызволить себя из темницы. Тем паче, пока не осознал, что свет, который в нём, тьма.

0

1918

~Татьяна~ написал(а):

Цель - слиться с Творцом.

и Вы полагаете, что такое слияние - это вознаграждение за определённые действия?

0

1919

Александр2312 написал(а):

О чём мыслить, если истина доступна?

доступность истины - в переживании человеком каждого данного момента его жизни, как совершенного

0

1920

существуют и другие не ложные толкования..

неложных толкований много - есть и другие, и третьи, и четвёртые...

0