Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1801 страница 1830 из 2000

1801

И ещё: попробуй преодолеть предубеждение, что я имею желание тебе возразить или уколоть, недайбох. Другое понимание - какое ни на есть, это уже понимание. Обратил внимание, что эту тему не замусоривают критиканствующие? Причина та же, что в корнях: за ГаР клипот зацепиться не могут.

0

1802

Владимир написал(а):

Да, так. Теперь нужно определиться с тем, где стоит экран. А стоит он, как верно говоришь, в пэ, то есть в Малхут, то есть под девятью первыми. Об этом ведь был вопрос, не так ли?

Девять первых в рош - это луч кав? Отраженный свет в экране Пэ рош Гальгальты образует внутренний свет и окружающий. "Внутренний" в виде тох парцуфа Гальгалты, а "окружающий" как свет бхины далет в мире Бесконечности? Обычно о рош говорят, как о гальгальта, эйнаим, озэн, хотэм, пэ.

Малхут в парцуфе тоже делится на два вида: малхут "мездавегет" и малхут "месаемет". Первая совершает в экране зивуг, а вторая ограничивает распространение прямого света.
К рош относится Малхут "мездавегет" (Пэ), к гуф - малхут "месаемет" (табур). Поэтому, если говорить о распространении прямого света в парцуфе Гальгальта де-АК, то он до табура.

Так и есть. Смотрим так - 10, смотрим так - 3.. И нет места для спора. И пусть однозначник плачет, кляня, кляня свою судьбу.

Да, не нужен мне спор ради спора. Хочется понять другого. Ведь, как ты говоришь: "Неправильных мыслей не бывает".

Отредактировано VladK (2023-09-28 12:43:34)

0

1803

VladK написал(а):

Обычно о рош говорят, как о гальгальта, эйнаим, озэн, хотэм, пэ.

Да, и это  КаХаБ ТуМ де-рош. Есть они и в рош парцуфа Кетер АК, называемого Гальгальтой.

VladK написал(а):

Отраженный свет в экране Пэ рош Гальгальты образует внутренний свет и окружающий

Да, но несколько позже - ведь различение светов на внутренний и окружающий происходит поздней, как ты верно говоришь,

VladK написал(а):

Внутренний в виде тох парцуфа Гальгалты

а мы разбираемся с рош. Да ты и сам верно говоришь, что

VladK написал(а):

К рош относится Малхут "мездавегет" (Пэ), к гуф - малхут "месаемет" (табур).

В этом я не вижу между нами разногласий. Только на мой взгляд, мысли у тебя были не очень структурированы.

Лично у меня была трудность с осознанием того, что рош Гальгальты - это весь кав, что до экрана. Казалось, "многовато будет" для ГаР - тем паче, что у последующих парцуфов рош занимает место всего лишь от пэ до хазе предыдущего. Но потом устаканилось.

VladK написал(а):

не нужен мне спор ради спора. Хочется понять другого

Будем стараться.

0

1804

Владимир написал(а):

что эту тему не замусоривают критиканствующие?

А не потому, что не только повторять, но и изучать не считают нужным? Самомнение вещь нужная, но лишь в своё время. И это - показательно.

0

1805

Владимир написал(а):

Да, но несколько позже - ведь различение светов на внутренний и окружающий происходит поздней, как ты верно говоришь,

Я бы так не сказал. Тох - это уже следствие отраженного света в рош, который вернулся и распространился в Малхут-де малхут рош на ту же величину, что отразился. Но в сокращении был отвергнут весь свет стадии далет мира Бесконечности.

Меня тут мысль одна зацепила, на которую ты не обратил внимание. Человечество, как один Адам Ришон должен получить, накопить весь свет, которое творение имело в мире Бесконечности, т.е. гораздо больше того ограниченного света, которое Малхут мира Бесконечности получает в 9 первых. Этому "мешает" сокращение на получение, но нет запрета на отдачу, чтобы получить весь этот огромный свет ради отдачи. Для этого нужны сосуды отдачи. Тогда через них, подобно зажиганию одной свечи от другой, может передаваться весь этот свет от одной души к другой. И этот свет будет доступен каждому и всем вместе.

+1

1806

VladK написал(а):

Тох - это уже следствие отраженного света в рош

Верно. Не понимаю, однако, зачем ты упорно тянешь меня в тох, когда сам спрашивал о рош?

VladK написал(а):

Меня тут мысль одна зацепила, на которую ты не обратил внимание

Почему не обратил? Нормальная мысль. А реагировать не стал, потому что о другом говорим. Если хочешь, можем поговорить о тринадцати устроениях бороды Арих Анпина, о разнице между зивугами Исраэля с Леей и Яакова с Рахелью и много ещё о чём, но уместно ли именно здесь и сейчас?

Отредактировано Владимир (2023-09-29 10:44:06)

0

1807

Повторение вырабатывает инстинкты, их трудно отличить от именно разумения.

0

1808

VladK написал(а):

И этот свет будет доступен каждому и всем вместе.

На халяву? - кукиш! Каждому, Единственному!

0

1809

Владимир написал(а):

Верно. Не понимаю, однако, зачем ты упорно тянешь меня в тох, когда сам спрашивал о рош?

Даже в мыслях не было.

Почему не обратил? Нормальная мысль. А реагировать не стал, потому что о другом говорим. Если хочешь, можем поговорить о тринадцати устроениях бороды Арих Анпина, о разнице между зивугами Исраэля с Леей и Яакова с Рахелью и много ещё о чём, но уместно ли именно здесь и сейчас?

А обобщить никак нельзя?
Ты вот тоже зачем мне эти подробности говоришь? Но я понимаю, они у тебя в голове сами появляются в ответ на мое откровение.
А для меня это откровение, подобно тому, когда Бог через тебя мне сказал, что отраженный свет - "свет хасадим". И для меня это очень "глубокие воды". Творец берет мой отраженный свет и помещает в него Свой, который распространяется мне же сверху-вниз. И тогда на многое открываются глаза. Вверху нет экрана, там - Творец.

Так и здесь. Это мне раскрывает глаза на значение Второго сокращения, как налаживание связей, коммуникаций между теми искрами, на которые разлетелась душа Адама Ришон. А еще раньше - на необходимость налаживания связей между высшими и низшими через спуск и поднятие. Т.е. в начале устроение связей по вертикали, затем - по горизонтали, а потом еще и во времени. А это необходимо именно как подготовка к получению ради отдачи, на что нет никакого запрета и никаких ограничений. Но вопрос о коммуникациях, о связях между Творцом и творениями выходит на первое место, чтобы было как у Стругацких в "Пикник на обочине", когда сталкер сказал:

"Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой... всемогущий, всесильный, всепонимающий... разберись! Загляни в мою душу, я знаю — там есть все, что тебе надо... Вытяни из меня сам, чего же я хочу, ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов — СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!"

+1

1810

VladK написал(а):

значение Второго сокращения, как налаживание связей, коммуникаций между теми искрами, на которые разлетелась душа Адама Ришон. А еще раньше - на необходимость налаживания связей между высшими и низшими через спуск и поднятие. Т.е. в начале устроение связей по вертикали, затем - по горизонтали, а потом еще и во времени. А это необходимо именно как подготовка к получению ради отдачи, на что нет никакого запрета и никаких ограничений

Хорошо сказал.

0

1811

Владимир написал(а):

По-моему, таки нет. Здесь головой (рош) названы три первых (ГаР) частных  сфирот Кетера кава, из которых наполняются десять сфирот Кетера игулим. Однако помимо Кетера, в каве есть ещё и девять нижних сфирот от Хохмы и далее, каждая из которых состоит из десяти частных сфирот, из ГаР которых наполняются соответственно и все десять сфирот Хохмы игулим, Бины игулим и т. д.

Гальгальта же АК состоит из всех десяти общих сфирот кава, и только в десятой, Малхут, иначе называемой ртом/устами (пэ) стоит экран. Точней даже - в последней, десятой сфире Малхут, то есть Малхут де-Малхут кава, но это уже детали. Главное, что только там, но не выше происходит ударный зивуг, поднимающий возвратный свет., а следовательно, всё, что выше Малхут де-Малхут кава, а именно от Кетера Кетера до Есода Малхут, является головой (рош) Гальгальты АК.

Я понимаю так.

Не возможно совместить .
Гальгальта , а значит 10 общих сфирот Кава проходит через всю систему
сколько в ней уровней малхут?
состоит из десяти общих и в последней экран
и одновременно доходит до нашего мира ....и где экран?
а далее вдруг гальгальта вообще уходит далеко и становится Атик....
Лайтман в одной из лекций , свой чертеж пяти парцуфим мира АК , повернул на 90 градусов , показать, как располагаются эти парцуфим, когда становятся мирами.
сама возможность поворота говорит о нужности рассматривания с разных сторон.

0

1812

~Татьяна~ написал(а):

Круглые игулим - общее управление
ешер - частное .

Было такое сравнение , что линия как провод
в игулим , как в магнитном поле .
тогда по проводу течет ток...

0

1813

VladK написал(а):

Приехали...

Мир Сокращения - это мир с экраном.

ТЭС ч.2, "Внутреннее созерцание" гл.5, п 60

И поскольку экран – это ветвь и следствие сокращенной Малхут, то несмотря на то, что Малхут сократила себя согласно собственному желанию и решению, без всякого управления со стороны высшего, все же в порождении, произошедшем от нее, т.е. в экране, уже сокращение правит там полной властью. И это – следующая ступень, - мир Сокращения.

не соглашаюсь.
Мир сокращения .....это до мира АК .
мир АК это уже другая форма .

0

1814

~Татьяна~ написал(а):

не соглашаюсь.
Мир сокращения .....это до мира АК .
мир АК это уже другая форма .

Кав и есть АК.
Это не я написал, а БС. Приводить ссылку в доказательство не буду. Захочешь найдешь. А спорить с тобой нет никакого желания. Ты просто тупо отрицаешь все, что я тебе привожу. "Не соглашусь" - это не аргумент.
Какая "форма" с экраном после игулим называется "мир Сокращения"?
Вот ты писала:

~Татьяна~ написал(а):

Потому что в мире сокращения ещё нет экрана и нет Ор Макиф .

Я привел тебе слова из ТЭС, что ты ошибаешься. Мир сокращения - это мир с экраном, но ты все равно тупишь.

Отредактировано VladK (2023-10-01 11:02:38)

0

1815

~Татьяна~ написал(а):

Гальгальта , а значит 10 общих сфирот Кава проходит через всю систему
сколько в ней уровней малхут?
... и где экран?

Как известно, КаХаБ ТуМ есть в каждом элементе мироздание. Экран же - только на уровне "говорящий". Это в общем аспекте. А в частном - соответственно раскрывающемуся авиюту, как сказано:

«Чем больше (более велик) человек, тем больше его злое начало» (Сукка 52а)

Отредактировано Владимир (2023-10-01 11:21:19)

0

1816

~Татьяна~ написал(а):

Гальгальта , а значит 10 общих сфирот Кава проходит через всю систему
сколько в ней уровней малхут?
состоит из десяти общих и в последней экран
и одновременно доходит до нашего мира ....и где экран?

Внизу экран, в малхут де-игулим, которая дополнилась экраном в Каве и мир с экраном стал называться "миром Сокращения". 
Это что так трудно понять?
Сокращение и экран - это далеко не одно и то же. Само по себе сокращение исторгает свет, а не притягивает. А притягивает свет Малхут мира Бесконечности добровольно, но уже следующая форма становится миром Сокращения с экраном, как закон для низшего. И это АК, который и называется луч кав.
10 общих сфирот Кава - это и есть 10 общих сфирот АК, куда входят все парцуфим мира АК.
Тебя, видимо запутало то, что притяжение происходит не там, где облачение. Притяжение проиходит в малхут, а облачение - в кетер.
Вот и вся разгадка. Первый уровень облачения прямого света - Гальгальта соответствует притяжению последней сфире уровня Далет, и это Кетер де-АК. Второй уровень АБ соответствует притяжению сфиры Гимэл, и это Хохма де-АК и т.д.
Максиальный авиют в Кетере прямого света, а в отраженном - в Малхут, который становится Кетером при исторжении света. В Гальгальте только одна Малхут, и она в самом низу, в АБ тоже одна, но она уже выше, чем Малхут Гальгальты, и находится на уровне хазе Гальгальты и т.д.

0

1817

VladK написал(а):

Ты просто тупо отрицаешь все, что я тебе привожу

Улыбнулся.

VladK написал(а):

ты все равно тупишь

Повторяешься. Что мешает позаимствовать лексику из арсенала Илюши?

0

1818

Владимир написал(а):

Повторяешься. Что мешает позаимствовать лексику из арсенала Илюши?

Остальные слова только матерные. :)

0

1819

Так...ТЭС6 ВН СОЗ п 24 .
24) После того, как завершились рош, тох и соф парцуфа А»Б, в нем также происходит соударение О»П и О»М, которое затем задействует все 14 вышерассмотренных действий, и из него был создан парцуф СА»Г дэ-А»К в виде рош, тох и соф, т.е. 3-ий парцуф дэ-А»К. И в нем также его экран дэ-рош находится не на месте табура дэ-А»Б, т.е. не в свойстве гимэл дэ-гуф, которое является табуром для А»Б, а в его хазэ. Т.к. последнее свойство из А»Б не включается в экран дэ-СА»Г, потому что исчезло при утоньшении экрана. И от хазэ до пэ дэ-А»Б находятся 10 сфирот дэ-рош СА»Г.
А от хазэ и ниже выходят 10 сфирот дэ-гуф СА»Г в виде тох и соф, до сиюм раглин 1-го парцуфа дэ-А»К, который называется Гальгальта.

Перед началом повторения седьмой части , мы её начинали в прошлом году , но не смогли осилить , надо всё-таки базовые сведение о выходе МА и БОН закрепить.
Итак после парцуфа АБ , вышел САГ . Его рош на уровне от хазе до ПЭ АБа .
а гуф продолжается до сиюма Гальгальты .

0

1820

~Татьяна~ написал(а):

А от хазэ и ниже выходят 10 сфирот дэ-гуф СА»Г в виде тох и соф, до сиюм раглин 1-го парцуфа дэ-А»К, который называется Гальгальта

Ничто не смутило?

0

1821

Владимир написал(а):

Ничто не смутило?

Это же цитата , которая раскрывается в следующем пункте
п25.
25) И здесь, в парцуфе СА»Г, добавились 2 действия, которых не было в парцуфе А»Б:
.
1-ое – то, что он продолжился также от табура и [b]ниже парцуфа Гальгальта дэ-А»К, и облачился и светил в келим Гальгальта дэ-А»К, находящихся от табура и ниже.[/b]

Вот здесь смущает .ниже парцуфа Гальгальта дэ АК , это где?

неточности в тексте .
от хазе АБ( ты обратил внимание )
и здесь в первом действии вместо парцуфа должен быть табур.

2-ое – он разделился на 2 парцуфа на табуре Гальгальта дэ-А»К. И от табура и выше называется АБ дэ-СА»Г, или таамим дэ-СА»Г,
а от табура дэ-Гальгальта и ниже называется СА»Г, М»А и БО»Н дэ-СА»Г, или некудот, тагин и отиет дэ-СА»Г.


то есть здесь есть МА и БОН дэ САГ и они же некудот тагин и отийот дэ САГ.

или я что-то не понимаю?

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-10-03 15:59:28)

0

1822

Владимир написал(а):

Ничто не смутило?

меня нет . я же помню как написано про САГ : АБ в его мохин .
То есть , если эта неточность сознательно допущена , то с целью обратить внимание как они облачают , накладываются на гальгальту . Кто на каком уровне .
Гальгальта сформировалась , в ней свет нефеш.
АБ сформировался , нефеш в нем , в гальгальте руах .
САГ формируется . там нефеш.в АБе руах , в гальгальте нешама .
но это только частные парцуфим кетера .

0

1823

26) После того, как завершились рош, тох и соф парцуфа СА»Г, в нем также происходит соударение О»М и О»П и все остальные 14 действий, связанных с ним, и из него создается 4-й парцуф дэ-А»К, который называется М»А и БО»Н дэ-А»К.
И М»А и БО»Н также выходит в виде 2-х парцуфим, отделенных друг от друга на табуре Гальгальта дэ-А»К, как и парцуф СА»Г, из которого они исходят.
.
И корневым фактором для всех этих действий, которые добавились здесь, является распространение некудот дэ-СА»Г под табуром дэ-А»К и ниже, т.е. внутри келим НэХ»И дэ-Гальгальта, являющихся свойством далет, т.к. посредством этого сливается СА»Г, являющийся свойством бет и первой хэй из АВА»Я, с НэХ»И парцуфа Гальгальта, являющимися свойством далет и нижней хэй из АВА»Я.
И это вызывает 2-ое сокращение в А»К, подобное 1-му сокращению, которое произошло в Эйн Соф.
... как после 1-го сокращения удалился свет из всех 4-х стадий, а затем вернулся и продолжил только 9 первых сфирот,
так и здесь произошло сокращение на свойство бет
и удалился свет из всего гуф дэ-СА»Г, а затем вернулся и продолжил только 2 сфиры, кетер и хохма, везде: в рош, тох и соф, имеющихся в этом парцуфе М»А и БО»Н.
И подобно тому, как
при 1-ом сокращении прервался кав света из Эйн Соф
в малхут дэ-НэХ»И дэ-А»К,
находящейся на месте Олам аЗе (Этого мира),
который остался без света,
так и здесь, при 2-м сокращении,
прервался свет кава из Эйн Соф в бина дэ-НэХ»И дэ-А»К.
И бина, З»А и малхут остались ниже точки сокращения без света.

.
И знай, что именно тут приобрела бина каждой ступени имя Брия,
от слова «ле-бар», (вне, снаружи),
наподобие «батей барай», что означает «внешние дома» (вне города).
Т.к. посредством 2-го сокращения, которое произошло здесь,
вышла бина каждой ступени вне ступени:
бина из рош стала свойством гуф,
бина, которая была выше табура, стала ниже табура,
а бина из НэХ»И полностью вышла из парцуфа и осталась без света,
наподобие точки Олам аЗе во время 1-го сокращения.

То есть существуют МА и БОН дэ САГ и МА и БОН дэ АК.
и эти два парцуфа МА и БОН дэ АК выходят из САГа.
И что же такое бина НЕХИ , которая вышла из парцуфа и осталась без света наподобие точки олам аЗЕ во время первого сокращения?

0

1824

Далее из ТЭС6 ВН.СОЗ Причины и следствия п 27
27) Однако имеется большое отличие между сокращением, которое произошло здесь, и 1-м сокращением.
Т.к. там сокращение было на свойство далет категорическим образом,
и оно не должно было отмениться никогда.
Однако 2-е сокращение, которое произошло здесь,
не настолько категорическое,
и оно может быть отменено посредством высшего зивуга
.
.
Поэтому с этого момента и далее
для каждого парцуфа имеются 2 состояния
:
состояние катнут (малое) и состояние гадлут (большое).
И поэтому здесь созданы две рош:
1-ая рош, в которой 2 буквы хэй соединяются постоянным образом,
так, что они не должны разъединиться никогда.
А за ней находится 2-ая рош, в которой их соединение происходит не постоянным образом, а в виде подъемов и спусков, и между ними установлена парса.
И в состоянии катнут обе буквы хэй соединены в никвей эйнаим 2-ой рош,
в силу власти высшей рош,
и тогда нижний находится в таком состоянии, что у него отсутствует рош.
А в состоянии гадлут, под действием свечения А»Б,
парса скрывает 1-ую рош, и ее управление неощутимо.
И тогда нижняя хэй спускается с места эйнаим 2-ой рош ниже пэ 2-ой рош,

3 сфиры АХА»П возвращаются в рош,
и нижний приобретает свойства рош и ГА»Р
.

И как это перевести на мирской?
интересная вещь открывается .
если точка олам аЗе не в системе , там отсутствует рош , не делается никаких расчетов , по сути нет человеческого состояния .
И возвращает (или обретает) к человеческому  состоянию  только свечение АБ-САГ, которое открывает возможность делать расчет или возвращает голову безголовому телу.
Христос у нас голова, и он призван стать главою или возможностью делать расчет.

0

1825

~Татьяна~ написал(а):

как это перевести на мирской?

Речь идёт о действиях, предваряющих создание системы миров АБЕА, внутри которых впоследствии будет создан человек. Поэтому прямой перенос сказанного на человека неправомерен.

Далее будешь учить, что, начиная с ЗА Ацилута происходит ещё одно устроение: в процессе создания парцуф проходит уже не две, а три стадии: "внутриутробное развитие" (ибур), "младенчество" (еника), "ум" (мохин), каждая из которых тоже содержит три (подобное наблюдаем и в материальном мире: ведь и у плода во чреве матери есть голова).

Пока запомни только общий принцип: голова (рош) имеется только в большом состоянии (гадлут).

+1

1826

так ...из п28 :
И истинные М»А и БО»Н – это 7 нижних сфирот дэ-Некудим,
являющиеся истинным гуф дэ-Некудим и получающие от ГА»Р дэ-Некудим.
Они являются первым корнем для М»А и БО»Н,
находящихся в мирах с этого момента и далее.
Однако свойство М»А не способно существовать в них, как это описано далее в ч.7,
и в них произошло разбиение келим, и то, что осталось – это только свойство БО»Н.
И поэтому эти М»А и БО»Н называются у Ари только по имени БО»Н.

Подходим к седьмой части , где будет подробно рассмотрено разбиение келим в мире Некудим .
и из разбиения будет создаваться мир исправления или мир ацилут .

0

1827

Из ТЭС 7 п1
* 1) Знай, что у этих мэлахим корень – это первый БО»Н,
который вышел из свечения эйнаим дэ-А»К, называемого миром Некудим.
И каждая малхут, которая имеется в каждом из миров, образуется из этого БО»Н.
Т.к. имеется малхут в Арих, в АВ»И и в ЗО»Н.
И все они выяснены с помощью М»А, который вышел из мецах дэ-А»К, т.е. из свойства захар.
И мы уже выяснили, что нет сфиры, которая не содержала бы 10 сфирот, и потому в каждой сфире каждого из миров должна быть малхут, образованная из этих мэлахим.

О чем здесь?
Кто такие мелахим? Это парцуфим , которые вышли на гадлут.
Эти парцуфим  разбились и следы этого будут в каждой малхут во всех мирах.

0

1828

~Татьяна~ написал(а):

Кто такие мелахим? Это парцуфим , которые вышли на гадлут.
Эти парцуфим  разбились и следы этого будут в каждой малхут во всех мирах.

Следы?
В процессе разбиения произошло смешение бины и малхут, добра и зла в разных сочетаниях .
Смерть в духовном это исчезновение света хохма .
и наоборот, обретение этого света называется воскрешение мертвых.

0

1829

Из ТЭС7 п2
2) И когда высший Создатель начал создавать мир,
то создал, сотворил, произвел и сделал 4 мира АБЕ»А,
и начал выяснять упомянутых мэлахим, которые умерли,
и то, что выяснено из него, поднялось в святость миров,
а то, что не выяснено, осталось в виде клипы и примесей.
Однако основа всех этих примесей и мелахим,
их корень – зто первый Бо»Н, и это – один парцуф Адама от его рош до раглаим,
и есть в нём клипот соответственно от его рош до раглаим.

Из объяснений учителя :
Первый Адам от рош до раглаим это БЕА дэ кдуша -чистые миры 
и есть ещё один парцуф АБЕА дэ тума - нечистые миры

То есть из всех частей  , в которых присутствует частица бхины далет ,была создана система нечистых сил , в которых получение света в бхину далет породило то, что называется смертельным ядом. Или неправильное , искаженное понимание мироздания и Творца.

0

1830

Владимир написал(а):

Ничто не смутило?

В "ХЗ"? :)

0