Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1741 страница 1770 из 2000

1741

БС, Введение в комментарий Сулам
Подъем Малхут в Бину.

15) Необходимо досконально понять «подслащение Малхут в Бине», являющееся корнем всей науки. Так как Малхут является свойством суда, в котором мир не может существовать, поэтому поднял ее Создатель в сфиру Бина, которая является свойством милосердия. И на это указывали мудрецы в сказанном: «вначале возвысился в мысли создать мир свойством суда, а именно в Малхут, являющейся свойством суда, увидел, что мир не может существовать, предварил свойство милосердия и совместил его со свойством суда» («Берейшит Раба», п.12). То есть, посредством подъема Малхут в Бину получает Малхут форму Бины, свойства милосердия, и тогда Малхут управляет миром в свойстве милосердия.

0

1742

VladK написал(а):

Нет ни "четвертого", ни "третьего". Есть только два: Первое и Второе сокращение. Все остальное - работа самого алгоритма программы.

Алгоритмом Второго сокращения не предусмотрены:

а) возникновение парцуфа Адам Ришон (третье);
б) приход Машиаха (четвёртое).

Никак они не проистекают ни из Первого, ни из Второго.

0

1743

Владимир написал(а):

Алгоритмом Второго сокращения не предусмотрены:

а) возникновение парцуфа Адам Ришон (третье);
б) приход Машиаха (четвёртое).

Никак они не проистекают ни из Первого, ни из Второго.

Алгоритм - это и есть принцип самоподобия.
а)
Предисловие к книге Паним Меирот у-Масбирот

"И, как выяснилось выше, все Первое Сокращение произошло только ради Адама,"
..............
"Так, что действия Творца совершенно не изменились из-за греха Древа Познания, а тот свет жизни, который был у Адама Ришона единовременно, протянулся и вытянулся в длинную цепь, которая крутится на колесе изменения форм до Окончательного Исправления, не прерываясь ни на мгновение, поскольку деяния Творца обязаны жить и существовать, и «святость увеличивают, а не уменьшают». И пойми это как следует".

И в этом предопределение и цель "программы"

б)

"И потому, чтобы мироздание не разрушилось и чтобы вызвать на них процесс исправления, она передала общее благо поддержки существования действительности, то есть 288 своих искр, системе Ситры Ахры, чтобы она питала всех жителей мира во время прохождения исправлений."

Разве тебе это не напоминает разбиение мира Некудим? 

И во время катнута он будет питаться от стола Ситры Ахры, и благодаря наслаждениям, связанным с разделением, которые он получает через нее, у него растут получающие келим пустого пространства в желаемом объеме. И когда он доходит до гадлута и занимается Торой и заповедями, у него появляется способность изменить большие получающие келим на «ради отдачи», что является главной целью, называемой светом истины и печатью,

Откуда по-твоему берутся праведники? Неужели они сами по себе стали такими?  Само получение ради Творца была заложено еще в Замысле.  Но необходим приход Машиаха, чтобы подготовить Всеобщий ГТ.  И для этого делается Второе сокращение.

И потому сказали наши мудрецы: «Предсказания всех пророков относятся только ко временам Машиаха», что означает возврат путей поддержки существования мира к управлению, выясняемому, как это было до грехопадения, но только для будущего мира, что означает, завершение всего, то есть подобие по форме со своим Создателем.

Но, к сожалению, о Машиахе в каббале говорится очень мало. 
Но именно Второе сокращение и дает возможность к управлению через праведников, Отцу через Сына.
Сын спускается к нижним (катнут), чтобы поднять их к высшим (гадлут). В этом управление и контроль со стороны Создателя.

Приведу другой простой пример:
Ты решил построить машину. Чтобы машина поехала нужны: мотор, колеса, корпус и т.д.
Но чтобы машиной можно было управлять нужно и другое: руль, педали, разные датчики. Именно они осуществляют обратную связь от машины к водителю, но не имеют ни малейшего отношения к самому движению.

0

1744

VladK написал(а):

Откуда по-твоему берутся праведники?

Так это я тебя спрашиваю: откуда не просто праведники, но души вообще берутся? Неужели сами по себе? От сырости? Второе сокращение их не порождает - только миры АБЕА обустраиваются "автоматом" из его осколков, под воздействием света мецаха СаГа. А для возникновения парцуфа Адам Ришон, охватыващегго все четыре мира, нужен качественно новый импульс. И нечего кивать на Замысел: то, что в нём находится и его исполнение, так это азы.

Боюсь, однако, мы по-разному читаем. Так что забей. Пусть будет так, как говоришь.

Отредактировано Владимир (2023-09-19 13:17:09)

0

1745

Владимир написал(а):

И нечего кивать на Замысел: то, что в нём находится и его исполнение, так это азы.
Боюсь, однако, мы по-разному читаем. Так что забей. Пусть будет так, как говоришь.

Да, по-разному. Для меня, например, "азы" - это отдельные частности, не связанные между собой. "Сложность" - в количестве обрабатываемой человеком информации. И для этой "сложности" есть компьютеры, которые делают это в миллион раз быстрее. Но комп не мыслит. Вся гениальность Творца в Его замысле, который соединяет все частности в одно.

Отредактировано VladK (2023-09-20 08:26:15)

0

1746

Продолжим .Из ТЭС6 ВН СОЗ Причины и следствия п10
10) Итак, мы выяснили причины и следствия вплоть до выхода 1-го парцуфа дэ-А»К, который называется парцуф Гальгальта дэ-А»К. Выясним теперь выход 5-ти парцуфим дэ-А»К друг из друга, в виде причин и следствий.

то есть вышел первый парцуф мира АК .
Их всего пять. они выходят друг из друга последовательно.
Или по сути идет развитие духовного существа - Адама Кадмона в пять последовательных этапов.
Кто такой Адам Кадмон?
Что-только про него не пишут : идея , небесный человек ,высший духовный мир, первочеловек и всякое разное .
И что же такое Адам Кадмон?
Что должно в конце получиться от нашего постижения учения каббалы?

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-09-23 06:36:16)

0

1747

Наша задача сотворить себя из себя ,подобным Творцу.
Если отсюда начать, понятно , что эта работа состоит из множества действий и состояний .
Каждый этап это мир.
Гальгальта , первый парцуф АК создан самим лучом , создан КАВом , первой линией света , вошедшей в наш разум ,в пустоту после сокращения и приготовления для Его прихода .
Гальгальта самый внутренний парцуф , наш внутренний Творец .
Но кто он такой?
КАВ , как прямой свет свыше , доходит только до экрана в рош . Экран его принимает, облачает и вносит внутрь как свет таамим .
поэтому в рош до экрана - прямой свет КАВа .
а таамим или внутренний свет образует гуф - место для действия и это 9 первых или три первых стадии .
Экран работает на всю толщину гуфа . То есть от ПЭ до табура гальгальты .
А далее идет МАЛХУТ или СОФ .

А теперь вопросы :
а правильно ли я понимаю? 
откуда начинаются девять первых?
То есть входит рош АК в девять первых или девять первых это гуф АК?

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-09-23 06:59:38)

0

1748

далее из ТЭС6 ВН СОЗ причины и следствия п10

Сначала выясним факторы для рождения парцуфа в общем виде, т.е. равно действующие во всех парцуфим. А затем выясним парцуфим в частных деталях.
.
И 1-ый фактор для рождения парцуфа – это соударение (битуш) О»М и О»П друг с другом.
И по причине этого утоньшается экран в гуф парцуфа и становится тонким, как экран в малхут дэ-рош.
Это определяется как то, что он поднялся и включился в высший зивуг в рош вместе с решимот 10-ти сфирот дэ-гуф, входящими в него.
И две высших решимот в нем, которые называются захар и некева,
вызывают в экране дэ-рош 2 вида зивугим, (см. в начале данной части «имеется и не имеется», «мати и лё-мати»).
И посредством этого включения обновляются экран и решимот настолько, что
становится различимо, что корень его – из авиюта гуф,
кроме последнего свойства, которое исчезло из него.
И тогда они снова спускаются в гуф в его внешнюю часть на место хазе,
и высший свет распространяется к зивугу дэ-акаа с этим экраном и
поднимает О»Х от экрана и вверх и продолжает 10 сфирот дэ-рош,
уровень которых – до пэ предыдущего парцуфа.
После этого малхут распространяется
от хазе и вниз вместе с О»Х в ней в 10 сфирот гуф в виде тох и соф.
И эти рош, тох, соф определяются как порождение и сын предыдущего парцуфа, облачающие его от пэ дэ-рош до окончания (сиюм).

Здесь вроде все понятно .

0

1749

~Татьяна~ написал(а):

Продолжим .Из ТЭС6 ВН СОЗ Причины и следствия п10
10) Итак, мы выяснили причины и следствия вплоть до выхода 1-го парцуфа дэ-А»К, который называется парцуф Гальгальта дэ-А»К. Выясним теперь выход 5-ти парцуфим дэ-А»К друг из друга, в виде причин и следствий.

то есть вышел первый парцуф мира АК.
Их всего пять. они выходят друг из друга последовательно.

А как ты считаешь? мир Некудим и Второе сокращение, произошли после МА де-АК, или раньше?
Мог ли мир Некудим появиться позже МА и БОН де-АК?
Тут речь уже не о последовательности надо вести, а о распараллеливании процессов.
И возникает вопрос, а для чего тогда нужен МА и БОН де-АК, если они уже ни на что не влияют?

0

1750

~Татьяна~ написал(а):

Наша задача сотворить себя из себя ,подобным Творцу.
Если отсюда начать, понятно , что эта работа состоит из множества действий и состояний .

Вредная идейка, на мой взгляд - пытаться творить Бога по образу своему и подобию.   
Зря этим Лайтман балуется и других так учит.

То есть входит рош АК в девять первых или девять первых это гуф АК?

"Девять первых" - это и есть КАВ.

Здесь вроде все понятно .

Можешь сказать, что значит "свет присутствует в сфире" ("мате")? Когда она свет отдает, или когда получает?

0

1751

VladK написал(а):

А как ты считаешь? мир Некудим и Второе сокращение, произошли после МА де-АК, или раньше?
Мог ли мир Некудим появиться позже МА и БОН де-АК?
Тут речь уже не о последовательности надо вести, а о распараллеливании процессов.
И возникает вопрос, а для чего тогда нужен МА и БОН де-АК, если они уже ни на что не влияют?

Ма и Бон есть высшие и низшие .
Вопрос о распараллеливании будет решаться в своем времени. Мы до него еще не дошли .
Я думаю, всё происходит одновременно .
Высшие МА и Бон выходят на решимот без ЦБ.
Назначение их мы узнаем позже .
Бесполезного ничего нет. Мир Некудим и ЦБ мы повторим, когда будем повторять САГ .
в данный момент по теме идут общие действия при выходе парцуфим АК .
То есть Битуш в табуре АК , затем очищение экрана , его подъем в рош последнего парцуфа , там зивуг на захар , затем на некеву , спуск на уровень некевы и рождение нового парцуфа.
Так?

0

1752

VladK написал(а):

Вредная идейка, на мой взгляд - пытаться творить Бога по образу своему и подобию.   
Зря этим Лайтман балуется и других так учит.

Но если тебе не нравится такой вариант , возьми другой фрактал.
Человек - как частица души Адама или как буква. . Тогда система вырастет в разы , Думаешь, будет понятнее?

"Девять первых" - это и есть КАВ.

Рош кава - сама бесконечность.
В рош гальгальты бесконечность.
Рош АБА это от ПЭ до ХАЗЕ Гальгальты
РОШ САГА - от ПЭ до ХАЗЕ АБа. и так далее .
девять первых это тох
а малхут -соф .
а вместе весь 10 сфирот - система , куда бесконечность не входит.

Можешь сказать, что значит "свет присутствует в сфире" ("мате")? Когда она свет отдает, или когда получает?

это ты изучал. Поделись где это осуществляется .
а впрочем да , КАВ доходит до табура только  как свет таамим, а значит в облачении отраженного света .

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-09-23 18:55:24)

0

1753

~Татьяна~ написал(а):

Ма и Бон есть высшие и низшие .

А для МА и БОН де-АК есть "низшие"?  Я написал "МА де-АК". Низшие МА уже не относятся к АК.

Вопрос о распараллеливании будет решаться в своем времени. Мы до него еще не дошли .
Я думаю, всё происходит одновременно

Вот, вот, думать никогда не поздно. Одновременно и есть параллельно.

Высшие МА и Бон выходят на решимот без ЦБ.
Назначение их мы узнаем позже .

Почему ты все на "позже" откладываешь?

в данный момент по теме идут общие действия при выходе парцуфим АК .

Ты же сама приводишь цитаты из ТЭС 6. Где же у тебя "данный момент" происходит?

Какая ты вся противоречивая... :)
Можешь сказать, что значит "свет присутствует в сфире" ("мате")? Когда она свет отдает, или когда получает?

Отредактировано VladK (2023-09-24 02:39:45)

0

1754

~Татьяна~ написал(а):

Но если тебе не нравится такой вариант , возьми другой фрактал.

Это не "фрактал", а  попытка выдавать себя за Бога.

Человек - как частица души Адама или как буква. . Тогда система вырастет в разы , Думаешь, будет понятнее?

Размышлять от общего к частному не означает упоминать все частности, которые туда входят. И для этого совсем не надо представлять себя самой АК, или Адам Ришон, "буквой", или еще чем-то.

Рош кава - сама бесконечность.

Кав - это отраженный (возвратный) свет. Ты до сих пор это не поняла?  И это девять первых в сравнении с высшим светом Бесконечности.

Рош АБА это от ПЭ до ХАЗЕ Гальгальты

АБА - это АБ что ли?  А рош Гальгальты откуда и докуда?

девять первых это тох

Тох - это главным образом свет хасадим, свет Бины. И там уже нет Кетер.

а вместе весь 10 сфирот - система , куда бесконечность не входит.

Весь свет в сосуде - это Эйн Соф.

это ты изучал. Поделись где это осуществляется .

Я всего лишь спросил, что значит "присутствует" свет в сфире? Это когда она отдает свет, или получает? Ведь уже во Втором распространении (АБ) даже свет Таамим распространяется иначе, чем в Первом,  т.е. матэ - вэ ло-матэ. Ну, прочитай перевод Владимира слова "матэ". У него понятней.

а впрочем да , КАВ доходит до табура только  как свет таамим, а значит в облачении отраженного света .

Да, но он же там не постоянно светит, как в рош Гальгальты. Тогда можно сказать и так, что Кав доходит до точки олам а-зэ. Куда уж ниже?

Отредактировано VladK (2023-09-24 02:41:13)

0

1755

VladK написал(а):

А для МА и БОН де-АК есть "низшие"?  Я написал "МА де-АК". Низшие МА уже не относятся к АК.

подумай .
Есть малхут мира бесконечности .Что это?
то есть четвертая степень развития желания .
она делает сокращение и выходит из мира бесконечности в другое состояние , где она опустошает себя , изгоняя весь свет.
Она становится черным шариком маленьким , а то место, которое она занимала раньше стало пустым . В этом месте остались пустые игулим и воспоминания о былом свете - решимо.
Далее начинается новое состояние - она притягивает луч .
Этот луч идет через три первые стадии и наполняет их светом .
не сразу враз.
постепенно.
первый парцуф -гальгальта . Это основной  парцуф .Это нулевая стадия в проявлении.
у него есть рош , в которой корни корней - бесконечность.
Ведь луч у нас идет из бесконечности . До экрана в рош гальгальты - это прямой свет .
в ПЭ рош происходит отражение прямого света и этот отраженный делится надвое : на внутренний - который проходит внутрь как таамим и ор макиф , отраженный , действующий извне.
Задача света - наполнить всю пустоту .
в теле АК формируются корни келим . потому что это нулевая стадия .
Настоящие келим идут по линии ешер вертикально.
и это миры : Ацилут - кли и свет хохма
Брия - кли и свет Бина
Ецира -кли и свет ЗА.
Асия - кли и свет Малхут .

поэтому высшие МА и БОН - это только корни.
а настоящие это МА и БОН нижние .

Вот, вот, думать никогда не поздно. Одновременно и есть параллельно.

Почему ты все на "позже" откладываешь?

Потому что есть учебник - последовательность изучения , последовательная подготовка сознания для принятия инфы.

Ты же сама приводишь цитаты из ТЭС 6. Где же у тебя "данный момент" происходит?

ну ты же видишь , как нас ведут?
Прошли часть и повторение на новом витке. Более упорядоченное.

Какая ты вся противоречивая...
Можешь сказать, что значит "свет присутствует в сфире" ("мате")? Когда она свет отдает, или когда получает?

Это состояние одной и той же сфиры по отношению к высшей и низшей .
Из пятой части ВС
И это состояние, которое теперь возникло, называется «Приходит», Мáте, в Кетер – для Сосуда, поскольку Свет вернулся в свой Сосуд. Однако называется [оно же], что «не приходит» Высший Корень Кетера, Ло Мáте к нижним, в Акудим. Итак, из этого всего выводим, что в первом Кли, которое зовётся Кетер, есть только свет Хохма, поскольку Свет Кетер наверху остался, в Конце Корней. И в этом Тайна [речения] всё в Мудрости соделал Ты.

Насколько я поняла эта часть рассказывает о зарождении парцуфов в АКУДИМ. То есть образование корней келим или сфирот.
Они в этой главе все вместе , трудновато сразу такой объем осилить. Поэтому её рекомендуют изучать позже , когда уже это уже будет изучено по - отдельности.

0

1756

~Татьяна~ написал(а):

Далее начинается новое состояние - она притягивает луч .

Стоп. Почему именно "луч"? И какой свет она притягивает? Тот свет что был, или только тот, ограниченный экраном свет, который нужен ей для существования?
Это и есть Кав - свет ВОЗВРАТНЫЙ, имеющий уже экран в бхине далет, и названный "прямым светом". 

До экрана в рош гальгальты - это прямой свет .

А свет таамим до табура стало быть не прямой?

в ПЭ рош происходит отражение прямого света и этот отраженный делится надвое : на внутренний - который проходит внутрь как таамим и ор макиф , отраженный , действующий извне.

Так что, свет таамим перестал быть прямым, если он облекся в отраженный?
Ты путаешь понятия. Прямой свет не РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ без отраженного. И в игулим де-АК прямой свет округляется, а прямой он в ЗА, который соединяет круги игулим.
Кстати, внешний свет (ОМ) и включает в себя весь тот свет, что отвергала Малхут Бесконечности (ОМ - это окружающий свет, а не ОХ - отраженный.) . А тот, что стал отраженный в экране рош, полностью возвращается облачая прямой свет в гуф в свете таамим.

поэтому высшие МА и БОН - это только корни.
а настоящие это МА и БОН нижние .

А корни не настоящие? Выдуманные?

Повторю вопрос, на который ты не ответила:
Рош Гальгальты откуда и докуда?

Потому что есть учебник - последовательность изучения , последовательная подготовка сознания для принятия инфы.

Т.е. учебник мешает тебе думать? Забавно.

ну ты же видишь , как нас ведут?
Прошли часть и повторение на новом витке. Более упорядоченное.

И почему ты тогда откладываешь то, что написано о нижних МА и БОН. Это же 6 часть ТЭС, а не то, что ты еще не проходила.

Это состояние одной и той же сфиры по отношению к высшей и низшей .

Так я и спрашиваю, какое это состояние: "присутствует", или "отсутствует"?
Сфира может как получать от высшей, так и отдавать в высшую, и то же по отношению к низшей.
Попытайся ответить, не бойся никто тебя за попытку не сьест. :)
Можешь сказать, что значит "свет присутствует в сфире" ("мате")? Когда она свет отдает, или когда получает?
Я говорю, "присутствует в сфире" потому, что так часто читаю в другом переводе.

Ты знаешь что такое "паним"? Это же и в 6 части ТЭС встречается и даже раньше чем в 5 части. Как ты это себе представляешь?

Отредактировано VladK (2023-09-24 14:17:23)

0

1757

VladK написал(а):

потому, что так часто читаю в другом переводе.

В каком?
А то у меня сомнения , а стоит ли вообще отвечать?

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-09-24 18:08:35)

0

1758

~Татьяна~ написал(а):

В каком?
А то у меня сомнения , а стоит ли вообще отвечать?

ТЭС ч.5 в переводе Александра Трофимова, с сайта https://zoar-sulam-rus.org/

Так это касается только вопросов о паним и "матэ". Остальное по тем же текстам, что и ты читаешь.
Впрочем, если не хочешь, не отвечай.
Я думаю, что это не из-за перевода.

Отредактировано VladK (2023-09-25 12:43:00)

0

1759

~Татьяна~ написал(а):

И две высших решимот в нем, которые называются захар и некева,
вызывают в экране дэ-рош 2 вида зивугим, (см. в начале данной части «имеется и не имеется», «мати и лё-мати»).

Здесь вроде все понятно .

Выясняется, что тебе не все понятно.
У тебя в переводе написано "имеется" и "не имеется".

Спрошу так, как написано у тебя:
Можешь сказать, что значит "свет имеется в сфире" ("мате")? Когда она свет отдает, или когда получает?

И еще один вопрос:
Рош Гальгальты де-АК откуда и докуда?

Отредактировано VladK (2023-09-26 03:40:22)

0

1760

VladK написал(а):

Выясняется, что тебе не все понятно.
У тебя в переводе написано "имеется" и "не имеется".

Спрошу так, как написано у тебя:
Можешь сказать, что значит "свет имеется в сфире" ("мате")? Когда она свет отдает, или когда получает?

И еще один вопрос:
Рош Гальгальты де-АК откуда и докуда?

Отредактировано VladK (Сегодня 05:40:22)

некогда мне .
Ответ на матэ-ло матэ будет вечером.
про рош гальгальты .
Подумай .
Гальгальта это кав .
Кав исходит из бесконечности и строит тох и соф .
У него в рош бесконечность.
Откуда и докуда бесконечность?
Ясно что до ПЭ гальгальты , до экрана в ПЭ. Оттуда начинается тох.
Или у тебя другой ответ?

0

1761

~Татьяна~ написал(а):

У него в рош бесконечность.

Нет. Рош Гальгальты де-АК - это не Бесконечность, а Рош облаченная в Игулим де-Кетер.

Откуда и докуда бесконечность?
Ясно что до ПЭ гальгальты , до экрана в ПЭ. Оттуда начинается тох.
Или у тебя другой ответ?

В принципе называть Кав "Бесконечностью" неверно. Бесконечность - это круг, а Кав - луч.
ПЭ Гальгальты де-АК содержит в себе экран, но все 10 сфирот Рош Гальгальты де-АК - это только три первых из 10 сфирот Кетер де-АК.
Игулим де-Кетер, которые облачают Рош Кетер де-АК, не соединяется с Бесконченостью, а луч Кав - соединяется.
Кав и называется АК. Через него приходит свет в Игулим.

0

1762

VladK написал(а):

все 10 сфирот Рош Гальгальты де-АК - это только три первых из 10 сфирот Кетер де-АК

Что-то не складывается у меня сказанное.

Гальгальта - это парцуф Кетер мира АК. Да, в нём есть 10 сфирот в рош, 10 - в тох, 10 - в соф. Да, 10 сфирот рош можно считать ГаР всего парцуфа. Да, пэ, являющийся Малхут де-рош, можно считать ЗаТ относительно девяти первых, которые ты назвал ГаР. Можно по-другому назвать - в зависимости от того, какой аспект рассматриваем.

Ты говоришь, что 10 сфирот рош некого духовного объекта являются только ГаР того же объекта. Хорошо. А дальше?  Что из этого следует? Почему на этом точку поставил?. Сказал "А", говори "Б".

Отредактировано Владимир (2023-09-26 09:59:48)

0

1763

Владимир написал(а):

Ты говоришь, что 10 сфирот рош некого духовного объекта являются только ГаР того же объекта. Хорошо. А дальше?  Что из этого следует? Почему на этом точку поставил?. Сказал "А", говори "Б".

Все начинается с "точки". :)

Так я и сказал, что первые три, называемые ГАР - облачаются игулим. Так Кетер де-Игулим, облачают ГАР Кетер де-АК, Хохма де-Игулим облачает Рош (ГАР) АБ де-АК, Бина де-Игулим облачает ГАР САГ де-АК и т.д.
Но Игулим не касаются мира Бесконечности, а Кав касается мира Бесконечности в одной только точке. Вот до этой точки можно говорить о мире Бесконечности, но только как об окружности. И эта точка и есть та Малхут мира Бесконечности, которая отделилась  от Эйн Соф, в ней и произошел ЦА.

Весь Кав - это луч, и говорить "откуда и докуда Бесконечность" некорректно. В Кав отсутствует свет бхины Далет. Неверно говорить о Кав, что "У него в рош бесконечность." Разве может "бесконечность" облачаться в игулим?

Отредактировано VladK (2023-09-26 10:50:43)

0

1764

Володя Строганов , подышать сходил ?  кофе попил?
Успокоительные капли?
Я слышу твой  мат через монитор....Повторяем ТЭС

Беда у тебя с нами....
так... несколько вопросов ВладКу :

VladK написал(а):

Все начинается с "точки".

Так я и сказал, что первые три, называемые ГАР - облачаются игулим.

Что за первые три? Кто это такие и где находятся?
и откуда ты это взял?

Так Кетер де-Игулим, облачают ГАР Кетер де-АК, Хохма де-Игулим облачает Рош (ГАР) АБ де-АК, Бина де-Игулим облачает ГАР САГ де-АК и т.д.

Что такое ГАР Кетер дэ АК?
То есть в АК есть Кетер , а у этого кетера есть ГАР?

Но Игулим не касаются мира Бесконечности,
а Кав касается мира Бесконечности в одной только точке.

Где это написано? Написано, что луч выходит из мира бесконечности , не из точки, а из мира бесконечности.
И доходит до олам аЗЕ .Но не входит в него.И этот путь идет через всю систему поступенчато.
И мы эти ступени нисхождения кава в конец системы и проходим.

Весь Кав - это луч, и говорить "откуда и докуда Бесконечность" некорректно. В Кав отсутствует свет бхины Далет. Неверно говорить о Кав, что "У него в рош бесконечность." Разве может "бесконечность" облачаться в игулим?

А разве кто-то говорит, что бесконечность облачается в игулим?
Игулим наполняются от кава светом ниже его на ступень.
У игулим нет экрана , поэтому мы их сейчас не рассматриваем. Они в системе не участвуют.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-09-26 12:37:48)

0

1765

VladK написал(а):

Можешь сказать, что значит "свет присутствует в сфире" ("мате")? Когда она свет отдает, или когда получает?
Я говорю, "присутствует в сфире" потому, что так часто читаю в другом переводе.

Присутствует в сфире при втором распространении
Отсутствует при исторжении .
Это происходит при образовании сфиры .

Из ТЭС5
Однако, когда распространится Свет в Сосуд повторно, распространится он не так, как в первый раз, но как раскрытый и сокрытый, и это Зоhар называет «мате вэ-ло мате».
И эти два процесса называются Распространением и Исторжением, которыми и завершаются четыре Состояния.
.
И было так: сначала Свет пришёл в Кли Кетер, а затем исторгся из него.
А после Свет вошёл в Сосуд Хохма, а после снова он исторгся.
И так – со всеми десятью Келим.
И это называется «приходит и не приходит», «мате вэ-ло мате»,
как постоянно  говорится в [книге] Зоhар:
всегда в природе Света приходить, светить, а после исторгаться
– тому подобно, как мерцать – в природе пламени свечи.

И точно так же пребывает этот Свет всегда в процессе «мате вэ-ло мате» в Келим,
которые зовутся Акудим, поскольку, из-за того, что все они в одном Сосуде пребывают, нет в том Сосуде силы Свет стерпеть иначе, как в состояньи «мате вэ-ло мате». Итак, мы разъяснили этим четыре фазы: Первое Распространение и Исторжение его, Распространение Второе и Исторжение его. А также разъяснили мы, что это Распространение и Исторжение Второе зовётся «мате вэ-ло мате», и потому Сосуд зовётся этот «Связанные», Акудим, поскольку это – один Сосуд, в котором десять Светóв соединены и связаны.
.

Ты знаешь что такое "паним"? Это же и в 6 части ТЭС встречается и даже раньше чем в 5 части. Как ты это себе представляешь?

так же
когда приходит свет от высшей сфиры это паним ,
когда высшая сфира исторгает свет, она светит ахораим.

0

1766

~Татьяна~ написал(а):

Володя Строганов , подышать сходил ?  кофе попил?
Успокоительные капли?

Только обычная утренняя чашка чёрного кофе без сахара. Однако с печеньками. Это у меня завтрак такой :)

~Татьяна~ написал(а):

Я слышу твой  мат через монитор....

Ты весьма удивишься, но позыва материться у меня не было. Зато потратил минут сорок в поисках наиболее толерантных формулировок.

Помнишь, я говорил, что не буду вас запутывать - сами без меня запутаетесь? Убедился, что и распутывать не надо, когда не просят.

0

1767

Владимир написал(а):

Только обычная утренняя чашка чёрного кофе без сахара. Однако с печеньками. Это у меня завтрак такой

Ты весьма удивишься, но позыва материться у меня не было. Зато потратил минут сорок в поисках наиболее толерантных формулировок.

Помнишь, я говорил, что не буду вас запутывать - сами без меня запутаетесь? Убедился, что и распутывать не надо, когда не просят.

Ты бы просто взгляд свой давал, ну по ерепенились бы , но быстрее бы пошли .
наверно. а может и нет..
Мы же не видим до конца общую систему .
Да, первые три части говорят об общей системе , но она не воспринимается правильно.
Далее пошли детали.Мы эти детали как пазлы вставить в систему не можем , у нас там место не приготовлено.
И Лайтман и Бааль Сулам прямо не говорят , дают работу по составлению пазлов .
Вот тебе игулим - но каково их назначение ...одни проблески ....А может , так только кажется?
Ведь слова: Игулим действуют издалека...Поймем ли?
Игулим - низший свет , который действует без экрана на тех , кто без экрана.
Лайтман твердо связывает образующуюся систему с нашим разумом.
Но человек ещё не сотворен....А что же тогда наш разум?
Можно отвергать систему , как наш разум....
но поймем ли тогда .
Учитель говорит.
Да , ты прав и Лайман прав в том , что величие Творца создаем мы сами, чтобы доверять ему .
Превосходство учителя дает стимул к признанию истинности учения .

0

1768

КАВ -луч выходит из мира бесконечности и строит гальгальту .
До экрана в рош гальгальты он идет как ор яшар - прямой свет .
далее он входит в тох как внутренний свет или свет таамим - свет хохмы .До табура.
далее он идет через САГ как хасадим , в котором есть свечение хохма .до парсы .
далее он идет через 7 дней творения , через миры БЕА искрами , буквами да олам аЗЕ .
Но в это каменное сердце -олам аЗЕ может пройти только машиах , когда мы приготовим путь Господу - раскроем ступени в своей душе  через все миры .
так думаю.

0

1769

~Татьяна~ написал(а):

Ты бы просто взгляд свой давал

Зачем? Чтобы дурость свою показать? Так тут и без меня полно желающих. А если честно - все таковы. Как ни хитри, а ослиные уши торчат.

0

1770

~Татьяна~ написал(а):

Ты бы просто взгляд свой давал

Я же не отказываюсь, когда просят дать пояснение по тексту, который обе стороны признают авторитетным. А если нет - зачем встревать? Не конструктивно.

0