Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1711 страница 1740 из 2000

1711

Владимир написал(а):

Об этом см. в ТЭС-1, а более основательно - в Ветви 1  книги  БС ""Древо жизни Ари" с комм. ПММ.

Да , первое сокращение повторим или разберем ещё .
потому что объясняет учитель с разных сторон ,и каждая сторона строит свой образ. А какой принимает душа так, чтобы его можно было объяснить другому без ошибок?
Сейчас Лайман открывает смысл сокращения с практической , со стороны разума . Но как это совместить с украшениями из ТЭС1 ?
Спасибо. Я посмотрю тексты .

0

1712

~Татьяна~ написал(а):

вопрос , что же вызвало первое сокращение ?
его вызвало развитие желания до четвертой стадии , когда желание ощутило , что в свете , который оно получает , есть Творец.
И этот Творец высок , силен и обладает властвованием.
А желание против этого Творца ничтожно .

Владимир написал(а):

Об этом см. в ТЭС-1, а более основательно - в Ветви 1  книги  БС ""Древо жизни Ари" с комм. ПММ.

Из ТЭС 1 :
п 2) И тогда появилось у Него простое желание (30) сотворить миры и создать создания, раскрыв этим совершенство своих деяний, имен и наименований, что и явилось причиной сотворения миров.

У кого, у Него?
если далее это простое желание считается сотворенным из ничего
и развиваясь природно, естественно ,
доходит в развитии до четвертой стадии , которая ощущает Творца , как Дающего.

кто , интересно, у нас на форуме ощущает Творца как Дающего ?
У кого есть такая потребность : отдарить.?

Из стиха:
....Вернуть земле  хотя б частицу света,
     Что дал тебе когда-то солнца свет....
Да , наше сознание не понимает каббалистический язык и великие каббалисты пытаются приблизить понимание к современному миру на современном языке.Для этого они пишут дополнительные книги , чтобы объяснить максимально приблизить к современному языку , то есть пытаясь сделать пересказ для нас.

0

1713

~Татьяна~ написал(а):

У кого, у Него?

Глянь в п. 1.

0

1714

Из лекции от 13. 03. 19.
п1 Мир бесконечности - форма общей реальности перед сокращением.
По сути это наш мир , общая реальность , в котором каждый , как желание ,созревает до четвертой стадии.
и все люди , как носители места работы Творца , находятся на разных степенях развития желания , на разных уровнях.
Вопрос из зала : Что такое место?
Ответ учителя : Место, это то, что создал Творец .Это желание , а свет -сам Творец и он наполняет место, согласно желанию места .

Согласно желанию места , наполняется это место.
То есть желание как место , наполняемое светом Творца , растет и развивается , как оно желает , пока оно не почувствовало , что его создают и не согласилось с этим.

что-то очень знакомое , не находите?
Зачем мне дающий свет учения , я могу и без учителя ....

Кли почувствовало, что не делает это само .
Оно почувствовало ,что недостает здесь его действия .
И если оно сократит себя и свет уйдет из него
и когда оно останется одним , оно само определит ,
что оно хочет быть как свет .
И тогда это будет за его счет .
И к этому оно хочет прийти .
и это привело к первому сокращению.

0

1715

~Татьяна~ написал(а):

п 2) И тогда появилось у Него простое желание (30)

А посмотреть разъяснение в п. 30 ОП религия не позволяет? :) Конечно, БС там говорит далеко не всё, но по крайней мере даёт направление, чтобы не уклониться в фантазмы.

Добавлю ещё, что дословно в исходнике сказано: "поднялось/возвысилось в Его желании простом..."

Вспомни, что желанием Его называется МАлхут де-Эйн Соф, Его Именем, помедитируй над тем, что "возвыситься" означает приблизиться к Источнику, о каком приближении можно говорить, если Он и Имя его - одно, пойми, что плотским умом понять это невозможно, смирись, упразднись, оставь кесарево, то есть хотелки ума, кесарю и позволь свету изменить твою природу.

0

1716

~Татьяна~ написал(а):

что-то очень знакомое , не находите?
Зачем мне дающий свет учения , я могу и без учителя ....

Детская болезнь, принимаемая за признак зрелости.

0

1717

Владимир написал(а):

А посмотреть разъяснение в п. 30 ОП религия не позволяет?  Конечно, БС там говорит далеко не всё, но по крайней мере даёт направление, чтобы не уклониться в фантазмы.

Добавлю ещё, что дословно в исходнике сказано: "поднялось/возвысилось в Его желании простом..."

Вспомни, что желанием Его называется МАлхут де-Эйн Соф, Его Именем, помедитируй над тем, что "возвыситься" означает приблизиться к Источнику, о каком приближении можно говорить, если Он и Имя его - одно, пойми, что плотским умом понять это невозможно, смирись, упразднись, оставь кесарево, то есть хотелки ума, кесарю и позволь свету изменить твою природу.

Аминь .
Если Он и Имя Его-одно , какой уровень у этого состояния ?

Однако же внутри состояния идет осознание своей индивидуальности , своего отличия , своего желания действия
Идет образование игулим , которых не видно внутри света .

Как об этом рассказывает учитель в лекции за 12.12.04 :
Рождается идея : Я отделился .Я начинаю видеть, что он отдающий , что он выше , что он властвует , что он самостоятельный и и тогда малхут эйн соф ищет, как это сделать.
И приходит к состоянию: Я сделал расчет.:
.
Хозяин желает, чтобы я получил свет , у него есть потребность - дать свет .
Есть в этой потребности- хисарон , как у матери , которая желает накормить своего ребенка.
Так же и создатель зависит от этого более, чем создание .
Тогда , получая свет , я смогу давать ему наслаждение , буду властвовать....
Наша цель - получать без ограничений , но для того, чтобы наполнить хозяина.

само осознание этой идеи производит разворот сознания .

0

1718

что происходит в рош ?
Как производится расчет , и от чего зависит результат расчета?
Эту лекцию мы уже проходили в прошлом году , но тогда я не видела этого.
Лайтман говорит:
почему я не могу получить ради отдачи весь свет?
Почему до сокращения я мог , а после сокращения не способен?
Потому что я не беру в расчет величие Творца, величие хозяина .
Если возьму , то наслаждение становится в 620 раз больше , чем прежде .
Например: Я получаю от тебя или от другого .
Его я уважаю в 620 раз больше , чем тебя .Я не могу его оттолкнуть и получить так же как от тебя .
Я слаб .
Поэтому гальгальта может получить лишь тоненькую линию , относительно игуля.
Творец относительно творения поступил некрасиво .
Он сотворил его слабым относительно того наслаждения ,которое раскрыл ему .

Насколько важно для человека видеть величие Творца.

0

1719

где находится малхут Кава?
Вопрос , который труден для меня и вызывал много размышлений
посмотрю текст .
Ещё раз повторю это :
Из ТЭС : ВН СОЗ
Порядок причины и следствия
.
1) Начнем с мира Сокращения.
Сокращение было в основном на стадию далет, т.е. малхут дэ-Эйн соф, которая называется центральной точкой. Однако свет исчез из всех 10-ти сфирот. Эти решимот, которые оставил свет после своего исчезновения, называются 10 сфирот дэ-игулим.
После этого был установлен экран в малхут 10-ти сфирот дэ-игулим,
и тогда снова распространяется высший свет, пока не сталкивается с этим экраном в кли малхут,
и от удара высшего света в экран раскрывается большой свет, который называется отраженный свет (ор хозер, О»Х),
и этот О»Х поднимается и облачает высший свет до кетер снизу вверх,
и эти 10 сфирот называются рош кава.
Затем О»Х снова распространяется вместе с высшим светом внутри сверху вниз, во всем том количестве, которое облачил прежде снизу вверх в рош кава.
И это распространение сверху вниз называется тох и соф кава.
И эти рош, тох, соф кава называются 1-ым парцуфом из Адам Кадмон, или парцуфом Гальгальта дэ-А»К.

ну вот и понятно , что такое рош кава и где она находится .
по сути это рош АК , и ор хозер вместо малхут .
Далее тох как толщина экрана или область действия экрана и соф - истинная малхут Кава.
так?

0

1720

~Татьяна~ написал(а):

где находится малхут Кава?

Уже говорили, что всё, что от пэ де-рош АК и ниже, происходит в Малхут кава. Точней, даже в Малхут де-Малхут (см. ТЭС-4, пп. 5 и слл., ТЭС-5, п. 1 и в других местах). Всё дальнейшее - детализация.

Отредактировано Владимир (2023-09-17 20:32:07)

+1

1721

~Татьяна~ написал(а):

Далее тох как толщина экрана или область действия экрана и соф - истинная малхут Кава.
так?

И только это Первое распространение до табура Гальгальты называется светом Рахамим. А вот ниже табура опустятся только некудот САГ, и после Второго сокращения уже в сокращенные НЕХИ де АК начнет поступать свет бхины далет де-АК в виде 4 миров АБЕА, начиная с самого нижнего Асия.
Или с Ацилут?

0

1722

Владимир написал(а):

Уже говорили, что всё, что от пэ де-рош АК и ниже, происходит в Малхут кава. Точней, даже в Малхут де-Малхут (см. ТЭС-4, пп. 5 и слл., ТЭС-5, п. 1 и в других местах). Всё дальнейшее - детализация.

Отредактировано Владимир (Вчера 22:32:07)

Как это долго доходило..
Меня путала общая схема сфирот гальгальты .
в которой малхут внизу .
это ужасное дело , когда вроде понимаешь (частями)
а на самом деле нет (в общем) .

0

1723

VladK написал(а):

И только это Первое распространение до табура Гальгальты называется светом Рахамим.
А вот ниже табура опустятся только некудот САГ,

да.

и после Второго сокращения уже в сокращенные НЕХИ де АК начнет поступать свет бхины далет де-АК в виде 4 миров АБЕА, начиная с самого нижнего Асия.
Или с Ацилут?

Нет.
Ну какой у бхины далет свет? она же дважды сокращена.
будем разбираться .
всё делает САГ.

0

1724

~Татьяна~ написал(а):

Ну какой у бхины далет свет? она же дважды сокращена.
будем разбираться .
всё делает САГ.

У бхины далет в ОХ свет Кетер.
После Первого распространения Кетер - свет Рахамим остается под Малхут рош и больше не распространяется после Первого сокращения.
Чтобы Прямой свет попал ниже табура и происходит Второе сокращение - сокращение НЕХИ. Второе сокращение производит АК, а не САГ. Сокращение всегда проводит Сам Создатель - Эйн Соф. Только Он может творить НОВОЕ.
А САГ БС называет "второй вид Второго распространения".

Благодаря некудот де-САГ решимо бхины далет смешиваются с бхиной бэт и подымаются выше табура.
Тогда и происходит сокращение НЕХИ и устанавливается новое окончание миров олам а-бэ выше табура, а мир Некудим разбивается, чтобы Христос потом уже совместно с праведниками воскресил те разбитые 320 искр Творца, что упали под парсу в клипот.

Что делает Второе сокращение?
Оно поднимает решимо бхины далет АК смешанное с бхиной бэт ниже табура - выше табура АК, и совместно с душами праведников осуществляет подъем МАН в катнуте. Когда соберутся 288 искр из 320, Сам Творец (Второе Пришествие Христа) исправляет каменное сердце - последние 32 искры. Тогда происходит гадлут и Всеобщий ГТ, и прямой свет Ацилут попадает во все миры БЕА.
Как-то так...

Ты прямо, как у нас в церкви: пока пастор с кафедры не скажет - не поймут и даже не задумаются.

Отредактировано VladK (2023-09-18 08:34:45)

0

1725

~Татьяна~ написал(а):

это ужасное дело , когда вроде понимаешь (частями)
а на самом деле нет (в общем) .

Вот-вот... Размышлять надо от общего к частному.

Отредактировано VladK (2023-09-18 08:36:38)

0

1726

VladK написал(а):

Второе сокращение производит АК, а не САГ

Нет здесь ошибки. Поскольку о Кетере и Хохме АК говорить запрещено (см. Общее введение, п. 6), то всюду, где говорится о действиях АК, имеется в виду СаГ де-АК

VladK написал(а):

Что делает Второе сокращение?
Оно поднимает решимо бхины далет АК смешанное с бхиной бэт ниже табура - выше табура АК, и совместно с душами праведников осуществляет подъем МАН в катнуте

Сдаётся мне, что в мире Некудим душ ещё нет. Всё, что ты говоришь о подъёме МаН и исправлении 288 искр, верно, однако имеет место гораздо поздней, в мирах АБЕА после греха Древа познания и разбиения Адама. Сбивает то, что Ари и БС скачут из мира в мир, ибо воспринимают их единомоментно, а нам пока рановато - так думаю.

VladK написал(а):

... как у нас в церкви...

Что нам до того, как в церкви - вашей или чьей-то ещё? Давай общаться без попрёков - сам ведь только что в другой теме констатировал, что это нехорошо.

0

1727

~Татьяна~ написал(а):

жасное дело , когда вроде понимаешь (частями)
а на самом деле нет (в общем)

Непостижима сложность простоты, и абсолютного покоя, который в себе содержит бесчисленное множество движений, изменений и перемещений. И замираешь в изумлении безмолвном перед величием Его...

Во, аж стихами заговорил. :)

+1

1728

Владимир написал(а):

Нет здесь ошибки. Поскольку о Кетере и Хохме АК говорить запрещено (см. Общее введение, п. 6), то всюду, где говорится о действиях АК, имеется в виду СаГ де-АК

Разве? А в первых частях не только об АК говорится, но и мире Бесконечности. Если размышлять от общего к частному, то можно говорить и об АК и даже выше.
Но здесь Ари прямо подчеркивает что сокращение делает Эйн Соф, а не один из парцуфов АК. Думаю, что говорить будто САГ делает сокращение ошибкой. Сокращение может делать только Сам Создатель, т.к. оно не выводится из подобия появления парцуфов АК, а является проявлением Его Воли. И это подобно Первому сокращению, которое замыслил и сделал Сам Создатель.

Сдаётся мне, что в мире Некудим душ ещё нет. Всё, что ты говоришь о подъёме МаН и исправлении 288 искр, верно, однако имеет место гораздо поздней, в мирах АБЕА после греха Древа познания и разбиения Адама. Сбивает то, что Ари и БС скачут из мира в мир, ибо воспринимают их единомоментно, а нам пока рановато - так думаю.

Так я и не говорил, что они есть в мире Некудим. Они появляются в мире Брия. Затем происходит появление Адам Ришон и падение душ в клипот. Я старался показать общую связь между определенными событиями в последовательности причин и следствий, чтобы было понятно, каким путем прямой свет, в конце концов, попадает ниже табура АК. Ведь в этом и цель Второго сокращения. Если где что-то напутал - поправь.

Отредактировано VladK (2023-09-18 16:08:28)

0

1729

Владимир написал(а):

Что нам до того, как в церкви - вашей или чьей-то ещё? Давай общаться без попрёков - сам ведь только что в другой теме констатировал, что это нехорошо.

Понимаешь, какая штука - "пастор" может и не сказать...
Я вот не понял, почему у тебя ссылка на ЖЖ, а не на твой сайт?

Отредактировано VladK (2023-09-18 16:12:13)

0

1730

VladK написал(а):

почему у тебя ссылка на ЖЖ, а не на твой сайт?

Был у меня непростой период, и возникло у меня сомнение: а нужно ли это кому-либо, кроме меня? И не стал я оплачивать продление. Вот он и стал недоступным. В принципе, возможно восстановить. Я подумаю - время ещё есть.

0

1731

Владимир написал(а):

Был у меня непростой период, и возникло у меня сомнение: а нужно ли это кому-либо, кроме меня? И не стал я оплачивать продление. Вот он и стал недоступным. В принципе, возможно восстановить. Я подумаю - время ещё есть.

На ЖЖ очень неудобно что-то искать и смотреть... А так - без разницы.
Я вот тоже сайт сделал и поддерживаю для младшего брата, прямо у себя в квартире. За домен платить не надо, выход на него через ip адрес.  Правда у меня ситуация немного иначе: он мне платит по 10т.р. в месяц. В последнее время совсем ничего на него не скидывает, так что уже и не знаю, может "дармовой хлеб" получаю? :)

0

1732

VladK написал(а):

в первых частях не только об АК говорится, но и мире Бесконечности. Если размышлять от общего к частному, то можно говорить и об АК и даже выше.
Но здесь Ари прямо подчеркивает что сокращение делает Эйн Соф, а не один из парцуфов АК

В принципе ты прав. Более того, правомерно сказать, что ВСЁ делает Эйн Соф. Действительно, кто же, если нет ещё, кроме Него?

С другой стороны, также правомерно сказать, что до парсы Ацилута, где, на самом деле, стоит первый экран\. в свете вообще нет никаких изменений. И всё же мы говорим, к примеру, что АвИ Ацилута порождают ЗА, и многое другое.

А с третьей стороны, БС описывает, как сам Эйн Соф возник, что в принципе невозможно.

И всё это ради того, чтобы выбить из наших головушек дурь плотского разума. И (повторюсь) "пусть однозначник плачет".

0

1733

VladK написал(а):

На ЖЖ очень неудобно что-то искать и смотреть...

Там слева есть метки, по которым можно найти интересующий текст, но в целом ты прав: неудобно. Я подумаю, мб стоит возобновить. Возможно, в ином виде - если соберусь с силами разрабатывать тему "НЗ в свете каббалы" - ведь тогда там будут уже не только переводы.

0

1734

Владимир написал(а):

В принципе ты прав. Более того, правомерно сказать, что ВСЁ делает Эйн Соф.

А можно сказать, что Эйн Соф сделал только два сокращения. Все остальное - результат этих сокращений. Правда не знаю, как уложить в эту схему намерения и свободный выбор душ праведников. Как объяснить предопределенность ГТ и принцип соработничества с Создателем?

Приведу такой пример как программирование ИИ. Программист пишет программу. В этом его воля и цель как Творца. А алгоритм программы в том, чтобы на выходе получать, то, что замыслил программист.  Но для ИИ необходимым условием является "окружающий свет" - внешние данные, которыми сам программист непосредственно не управляет. В этом и состоит для ИИ этап ОТЛАДКИ программы. А алгоритм программы должен в заданных рамках программы  корректировать алгоритм (настройка), чтобы на выходе получать результат, как можно ближе к цели создания программы.
И получается, что программист вмешивается ДВАЖДЫ: во время создания самой программы и во время настройки программы на реальных внешних данных. Один и тот же программист, но с разными целями.

Первая цель - создание программы
Вторая цель - настройка программы

Иисус Христос, как тот "программист", который не меняет сам алгоритм, а настраивает его в процессе отладки.
А свобода воли душ, похоже, тоже работает только в определенных рамках предопределенно заданных программой.

Отредактировано VladK (2023-09-18 17:32:43)

0

1735

VladK написал(а):

можно сказать, что Эйн Соф сделал только два сокращения. Все остальное - результат этих сокращений

... программист вмешивается ДВАЖДЫ...

Не совсем. Помимо них в этой "опере" необходим третий акт: разбиение (грех) Адама. Без него не образовались бы индивидуальные души-нешамот и некому было было бы поднимать МаН.

Отредактировано Владимир (2023-09-18 21:02:13)

0

1736

VladK написал(а):

свобода воли душ, похоже, тоже работает только в определенных рамках предопределенно заданных программой

Строго говоря, таки да. Если в терминах, свобода выбора наличествует только в средней трети Тиферет, и выбор "прост": поступить как Творец или как творение. Все прочие варианты предопределены.

0

1737

Владимир написал(а):

Не совсем. Помимо них в этой "опере" необходим третий акт: разбиение (грех) Адама. Без него не образовались бы индивидуальные души-нешамот и некому было было бы поднимать МаН.

А чем отличается это от разбиение сосудов Некудим? Или ты хочешь сказать, что Адам мог не согрешить? Сомневаюсь.

Строго говоря, таки да. Если в терминах, свобода выбора наличествует только в средней трети Тиферет, и выбор "прост": поступить как Творец или как творение. Все прочие варианты предопределены.

Да. Только Творец связал эти два выбора в Бине. Ведь Бина в ОХ - тоже Бина.
"Увидел, что мир не может существовать – предварил свойство милосердия и совместил его со свойством суда"

Это как в квантовой физике. Ты не можешь, к примеру, определить со 100% вероятностью местоположение эл. частицы и ее импульс. Если выбираешь 100% вероятность местоположение частицы, то получишь 0% определения ее импульса. Если выбираешь 30% вероятность местоположения, то получишь 70% вероятность ее импульса.
"Свойство суда" - которое работает в рамках АК, работает только в "одной линии". Нет обратной зависимости от воли творения. Там все просто - 100%  Воли Отца и никакой "отсебятины". Но там, по-сути еще и сосудов нет. А после разбиения сосудов Некудим появляются сосуды для ГАР и зависимость от средней линии, т.е. от МАН "со стороны нижних".
Вот эта средняя линия и нуждается в настройке.
Индивидуальные души работают по принципу самоподобия. Но там нет 100% воли творения. Ведь даже клипот питаются от света Творца.

Обычно отладка программы всегда присутствует. Но для простого программирования (не ИИ) теоретически, если сделать все без ошибок, отладка и не нужна. А вот для ИИ настройка в реальных условиях - необходимость. Ее часто эмулируют генератором случайных чисел. Для квантового компа пытаются это делать через реальное поведение эл. частицы...

И тут Остапа понесло! :)

Отредактировано VladK (2023-09-19 02:22:14)

0

1738

VladK написал(а):

Или ты хочешь сказать, что Адам мог не согрешить?

Наоборот. Никак не мог. Поэтому и назвал я  т. н. "грехопадение" третьим актом Программиста, который в исполнении Замысла куда важней, нежели сотворение мира, которое действительно, как ты говоришь, произошло естественно - как  следствие Второго  сокращения. Кое-кто, полагаю, возмутится, но что нам до того?

Отредактировано Владимир (2023-09-19 07:14:43)

0

1739

Владимир написал(а):

назвал я  т. н. "грехопадение" третьим актом Программиста

О четвёртом не говорим: "делай, что должно, и будь, что будет".

0

1740

Владимир написал(а):

Наоборот. Никак не мог. Поэтому и назвал я  т. н. "грехопадение" третьим актом Программиста, который в исполнении Замысла куда важней, нежели сотворение мира, которое действительно, как ты говоришь, произошло естественно - как  следствие Второго  сокращения. Кое-кто, полагаю, возмутится, но что нам до того?

Да, пусть возмущаются. Свобода воли у человека дается только в определенных ограниченных рамках жизни по плоти. Но предопределенное согрешение Адама Ришон - это работы алгоритма программы. Здесь программист не вмешивается. Программист вмешивается, когда результат работы Его программы не устраивает Самого программиста. Это и есть "отладка". В чем не устраивает? Об этом запрещено говорить:

"А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"

О четвёртом не говорим: "делай, что должно, и будь, что будет".

Нет ни "четвертого", ни "третьего". Есть только два: Первое и Второе сокращение. Все остальное - работа самого алгоритма программы.
Но отличия между Первым и Вторым сокращением большое. Второе сокращение не только творит и создает человека по образу и подобию Христа, но и дает возможность УПРАВЛЕНИЯ для Него, постоянного присутствия с Его Церковью и через Церковь для всех остальных душ.

Матф 28:20
"Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. "

0