Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1651 страница 1680 из 2000

1651

Владимир написал(а):

А как ты представляешь упомянутый намедни квадратный трёхчлен?

Вышеупомянутое было в соседней теме , там ты дал ответы на все .

Владимир написал(а):

Действительно, зачем мне алгебра, если владею арифметикой? Тут всё явно: два яблока, полтора землекопа. А там (не при дамах будет сказано) какие-то непонятные (а следовательно, менее совершенные) квадратные трёхчлены...

Причины могут быть различны. Одна из них - непонимание.
И в первую очередь, со стороны вопрошающего.

И тут уже надо глядеть:

- действительно ли он хочет понять, почему первое (ВЗ) необходимо и обязательно, а второе (к примеру, более древние Веды) недопустимо,
или
- считает тех, к кому обращается, людьми зашоренными, не способными мыслить "ширше" и т. п.

Во втором случае тишина может быть проявлением милосердия к вопрошающему.

Отредактировано Владимир (2023-08-30 17:05:25)

но если выделить частности:

Владимир написал(а):

А как ты представляешь упомянутый намедни квадратный трёхчлен?

То ты ошибаешься , это не монстрик .
Я рассуждаю так: в каббале квадрат - символ нашего мира:
на четыре стороны света ,на четыре стихии ,
на четыре степени возможности действия
а тройка членов это наверно высшая троица .
в нашем мире это АвИ и Даат,
так что квадратный трехчлен это троица в квадрате или знание ,мудрость и высшая сила в нашем мире.

0

1652

~Татьяна~ написал(а):

квадратный трехчлен это троица в квадрате или знание ,мудрость и высшая сила в нашем мире.

Порой жаль, что я не лыс: тогда волосы бы дыбом не вставали от того, что пишешь.

0

1653

~Татьяна~ написал(а):

То ты ошибаешься , это не монстрик .
Я рассуждаю так: в каббале квадрат - символ нашего мира:

Нет в каббале такого термина "квадратный трехчлен". А на "нет" и суда нет.
И "квадрата", как символа этого мира нет. Да, и  "нашего мира" в каббале нет, поскольку человек состоит из всех миров АБЕА.

Но термин такой в каббале есть:

ТЭС ч3, ВиОоСС
95) Квадрат

Зивугим де-акаа, которые происходят в Малхут в процессе ее утоньшения (см. выше вопрос 7) в последовательности ступеней, - т.е. от бхины далет к бхине гимэл, от бхины гимэл к бхине бэт, от бхины бэт к бхине алеф и от бхины алеф к шорэш. Эти зивугим называются именем "квадрат", по имени четырех типов утоньшения, имеющихся там, как сказано. (ОП, гл.15, п.5 [текст Ари] п.3) [К вопросу 237]

0

1654

VladK написал(а):

Нет в каббале такого термина "квадратный трехчлен". А на "нет" и суда нет.
И "квадрата", как символа этого мира нет. Да, и  "нашего мира" в каббале нет, поскольку человек состоит из всех миров АБЕА.

Но термин такой в каббале есть:

ТЭС ч3, ВиОоСС
95) Квадрат
Зивугим де-акаа, которые происходят в Малхут в процессе ее утоньшения (см. выше вопрос 7) в последовательности ступеней, - т.е. от бхины далет к бхине гимэл, от бхины гимэл к бхине бэт, от бхины бэт к бхине алеф и от бхины алеф к шорэш. Эти зивугим называются именем "квадрат", по имени четырех типов утоньшения, имеющихся там, как сказано. (ОП, гл.15, п.5 [текст Ари] п.3) [К вопросу 237
]

Хорошо , и как ты это истолкуешь ?
Как переведешь с иного на разговорный?

0

1655

~Татьяна~ написал(а):

Как переведешь с иного на разговорный?

Понятней будет в гематриях. "Квадрат" - это способ подсчёта числового значения Имени (АВАЯ, Эhье, Элоhим и др.) следующим образом:

(первая буква) + (первая + вторая) + (первая + вторая + третья) и т. д.

В ТЭС- 3, гл. 15, п. 5 это показано на примере Имени Элоhим:

"א", אל", אלה", אלהי", אלהים

Алеф (1) + Алеф-Ламед (1+30)+ Алеф-Ламед-hЕй (1+30+5) + Алеф-Ламед-hЕй-Йуд (1+30+5+10) + Алеф-Ламед-hЕй-Йуд-Мем (1+30+5+10+40). Итого 200, это и есть "квадрат" Имени Элоhим. А то, что переводчики не удосужились указать числовые значения букв, так что с них взять?

Отредактировано Владимир (2023-09-02 16:13:32)

+1

1656

~Татьяна~ написал(а):

Хорошо , и как ты это истолкуешь ?

Пример с буквами - это частности. В самом общем виде это звучит так:

ТЭС ч 1., ВиОоСС
36) Что такое квадрат ("меруба")?

Ступень, включающая в себя все четыре стадии, что есть в желании. (ОП, гл.1, п.300)

На разговорный язык - значит все желания исполняются.
Если пройдем по ссылке, то найдем вот такое пояснение

200. Нет более равномерной фигуры, чем окружность… Уже рассмотрено выше.
300. В прямоугольнике есть выступающие углы… Пояснение. Если бы было там различие верх – низ, право – лево, это бы выразилось в виде прямоугольника, в котором четыре - стороны как выражение четырех стадий. А поскольку это не так, т.е. нет различия свойств, то необходимо изобразить сокращение в виде круга, в котором нет этих понятий различия, как сказано выше.
(См. вопрос 36)
400. Как и в треугольнике… Указывает на ступень, в которой есть только три стадии, а четвертая стадия отсутствует. То есть, есть только три стороны: верх, право, лево и отсутствует нижняя сторона. Такая фигура называется треугольник.

Только меня удивляло всегда, зачем ты выдумываешь свои значения терминов?
Неужели так трудно заглянуть в учебник?

Кстати, вот еще о квадрате:

9 И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.  Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:  с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.
Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.  Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. 
Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.  Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.

Город включает все 4 стадии, что есть в желании, как квадрат, но есть здесь и треугольник: "длина и широта, и высота равны" (верх, право, лево и отсутствует нижняя сторона).  Вот тебе и "квадратный трехчлен". :)

Интересно, что сторона квадрата города равна 4.
12(тысяч стадий):3(длина, ширина, высота)=4 (тыс. стадий)
Или в виде "квадратного трехчлена" x^2 +2*X+4 = 12, т.е. 4 + 4 + 4 = 12
Дискриминанта такого квадратного уравнения =36, и если ты суммируешь все числа по порядку из этого числа, т.е 1+2+3+4...+36 = 666 (число зверя и число человеческое). Также 36=12х3, или 6х6
Корни уравнения равны 2, и это число Христа (одно против другого) и -4 - (число ангела?)

Но что такое "высота города"? Высота ступени от Малхут до Кетера?
"Мера человеческая есть и мера Ангела."  Как это понять?
Может так: 36х4 = 144  6 - мера человеческая, а 4 - ангела

Высота стены ("из ясписа") 144 (локтя) = 12 ("оснований") х 12 ("имен апостолов")

Периметр и площадь такого города равны, что говорит о совершенстве: 4Х4=16  4+4+4+4=16

Площадь и периметр вписанной окружности в такой квадрат тоже равны:
2х2=4Пи

"Яспис" - самое первое основание с который уподобляется "Слава Божья". Что это за драгоценный камень?
Кулаков почему-то у себя в переводе поставил "алмаз", где камень уподобляется "Славе Божьей", а где первое основание стены - "яшма". Но обычно "ясписом" называется яшма.
Яспис занимал 3 место в 4-м ряду судного наперсника Аарона. Опять числа 3 и 4. 3+4=7, 3х4=12
И это последний камень из наперсника. А здесь в Откровении в основании стены он назван первым.
Ис 48:12
"Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний. "

Откр 1:10
"Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; "

ТЭС, ч.3, п10
И это: "Я – первый и Я – последний", т.к. Кетер – он первый и он последний, и он – "эйн" (нет), и он – "ани" (Я). Так как со стороны Малхут Творца, которая в нем, – он последний, и называется "ани" (Я), и это Малхут. А со стороны корня творений, что в нем, т.е. со стороны Кетера, – он первый, и называется "эйн", - (слово) состоящее из тех же букв, что слово "ани".

Еще интересная деталь: в украшении одежд Тирского царя из Иезекииль 28гл. ("помазанный херувим") яспис назван 6 по счету
"Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего."

Случайность?

Отредактировано VladK (2023-09-03 12:37:13)

0

1657

VladK написал(а):

36) Что такое квадрат ("меруба")?

Квадрат квадрату рознь. Вчерашний был рибуа.

0

1658

Владимир написал(а):

Квадрат квадрату рознь

И в этом трудность перевода. Я не встречал ни одного перевода, который передал бы все аспекты терминов - а таковыми можно назвать буквально каждое слово. Это не упрёк в адрес переводчиков - такова уж специфика языка исходного текста: удастся передать один-два аспекта смысла - и слава Богу. Застимулирует копнуть глубже - ещё лучше. Нет - тоже не беда.

И это касается не только разъяснений каббалистов, но и самого Писания, любой перевод которого не позволяет даже прикоснуться к тайнам, в нём сокрытым. Некоторые примеры я уже приводил. Вот ещё один. Гляньте в 1 Цар. 10:22:

... И сказал Господь: вот он скрывается в обозе.

Встречался мне перевод: "... среди повозок".

И если спросишь: "А велика ли разница? И вообще, если она и есть, какое это имеет значение?", скажу: в переводе - практически никакого. Однако, если глянем в исходный текст, увидим:

אֶל־הַכֵּלִים - эль hа-келим, "к сосудам".  А если вспомнить, что эль - это одно из Имён Бога? А если прочитать не эль, а аль, т. е. "над сосудами"?

Короче, "это уже совсем другая история".

Отредактировано Владимир (2023-09-03 14:32:03)

+1

1659

Владимир написал(а):

И в этом трудность перевода. Я не встречал ни одного перевода, который передал бы все аспекты терминов - а таковыми можно назвать буквально каждое слово. Это не упрёк в адрес переводчиков - такова уж специфика языка исходного текста: удастся передать один-два аспекта смысла - и слава Богу. Застимулирует копнуть глубже - ещё лучше. Нет - тоже не беда.

И это касается не только разъяснений каббалистов, но и самого Писания, любой перевод которого не позволяет даже прикоснуться к тайнам, в нём сокрытым. Некоторые примеры я уже приводил. Вот ещё один. Гляньте в 1 Цар. 10:22:

Поэтому важно изучать от общего к частному: от сод к пшат.

0

1660

VladK написал(а):

Случайность?

Ничего случайного, конечно,нет .
Но как бы не толковали сейчас , будут ошибки.
Важно, чтобы само стремление сохранялось.

0

1661

Владимир написал(а):

Понятней будет в гематриях. "Квадрат" - это способ подсчёта числового значения Имени

Ладно...продолжу .
из ТЭС6 Вн Соз п20
20) И следует хорошо понять отличие между двумя видами холам, о которых сказано выше.
Нижняя хэй, которая находится в никвей эйнаим 1-ой рош, не спускается более со своего места.
А нижняя хэй во 2-ой рош, т.е. в кетер дэ-Некудим, спускается вниз посредством зивуга А»Б СА»Г.
И смысл этого , что главное исправление, имеющееся в парса, это прятать и скрывать силу нижней хэй, находящейся в никвей эйнаим рош высшего,
в момент, когда нижняя хэй в рош нижнего спускается на место пэ.
И это исправление не относится к 1-й рош самой, т.к. там нижняя хэй находится на месте своего 1-ого создания, в сочетании с первой хэй. И если бы она спустилась оттуда, у нее не было бы возможности снова подняться.
И парса – это только порождение нижней хэй, поднявшейся в никвей эйнаим 1-ой рош и не имеющей возможности спуститься с этого места, т.к. некому будет скрыть ее силу.
Но после того, как родилась парса внизу под 1-ой рош, и АХА»П, которые вышли вовне 1-ой рош, сами разделились на Г»Э и АХА»П, то теперь для нижней хэй возможно спуститься из никвей эйнаим в этой рош. Т.к. парса скрывает нижнюю хэй, находящуюся в никвей эйнаим 1-ой рош. Таким образом,
главная сила сочетания меры рахамим и дин становится в никвей эйнаим 1-ой рош постоянно существующим корнем.
И парса может иногда скрыть свою силу, но не постоянным образом. И это действие сочетания, т.е. эти подъемы и спуски, имеет место во 2-ой рош.

что такое соединение нижней и высшей хей в никвей эйнаим? Как это ощущается ?
нераздельно и неслиянно?
Учитель говорит так:
Из комментариев на п21 из лекции за 8.12.04 
По сути когда есть соединение между двумя хей ,уже есть источник проблем ,потому что это две власти .Власть Творца и власть творения вместе .
Что малхут скрывает от себя , чтобы быть как бы с биной?
Значит нет здесь никакого соединения .Это не соединение .
Взаимодействие будет потом ,после разбиения ,
..Никогда эта вещь еще не раскрывалась , вся глубина связи между ними, со всеми вариациями.
Это то ,что здесь происходит .
Мы должны включить нижнюю хей в высшую хей .
Так, что бина должна узнать о малхут.
Затем АвИ находятся в ожидании.
Бина понимает, что значит, быть ИМА.
Без малхут и бины , она не является Имой ,она просто Бина ....

0

1662

И ещё:
Уточнить надо .
Вот смысл всего , это наполнить гальгальту(череп)  правильным образом.
до табура гальгальту наполняют света акудим.
под табуром гальгальту пытается наполнить парцуф САГ .
Для этого он опускает свои некудот под табур и там происходит смешение ,которое вызывает поднятие нижней хей в рош сага .
теперь : что такое неи гальгальты? - это внутренняя часть гальгальты .
но после зивуга в НЭ САГА образуется сэарот. Это внешний парцуф.
Сэарот это мир некудим .это внешний парцуф относительно кого? Гальгальты ? Сага?
Что такое внешний парцуф?
Далее после разбиения некудим
БЕА выходят вовне.
Это ещё куда?
Сколько этих вне существует?

0

1663

~Татьяна~ написал(а):

Ладно...

Что "ладно"? Запомни хотя бы, что "квадрат" (рибуа) - это ахораим.

~Татьяна~ написал(а):

БЕА выходят вовне.
Это ещё куда?

За пределы, которые Он Сам Себе установил. Высший свет не распростаняется ниже парсы, что под Ацилутом. Потому и само название мира "Ацилут" означает "у Него" (эцло). Поднимаясь в Ацилут, душа уже отчасти обретает Его свойства. А ниже, в мирах БЕА есть только свет порождения, который живит творения и побуждает к подъёму.

Будешь учить в ТЭС-16, "Три мира: Брия, Ецира и Асия".

Отредактировано Владимир (2023-09-06 15:52:55)

+1

1664

~Татьяна~ написал(а):

мир некудим .это внешний парцуф относительно кого? Гальгальты ? Сага?

Гальгальта является самым внутренним парцуфом йошер, и относительно неё, в т. ч. и относительно её НеhИ, все парцуфы (и миры после АК) суть внешние.

А в общем каждый последующий парцуф (и мир) является  внешним относительно предыдущего.

+1

1665

Владимир написал(а):

Гальгальта является самым внутренним парцуфом йошер, и относительно неё, в т. ч. и относительно её НеhИ, все парцуфы (и миры после АК) суть внешние.

А в общем каждый последующий парцуф (и мир) является  внешним относительно предыдущего.

Ну да , мы постигаем облачения ....

Из ТЭС6 Вн Соз п22
22) И следует выяснить еще один вопрос.
Известно, что каждый нижний парцуф облачается на свой высший от пэ дэ-рош и ниже, как это подробно описано относительно предыдущих парцуфим дэ-А»К.
Если так,
1. почему этот парцуф дэ-Некудим, созданный из парцуфа СА»Г,
не облачает его нисколько, ведь кетер дэ-Некудим начинается ниже окончания всего парцуфа СА»Г, а облачается на НэХ»И первого парцуфа дэ-А»К, который называется парцуф Гальгальта дэ-А»К?
2. И еще вопрос: что произошло с решимот таамим дэ-СА»Г, которые остались после исчезновения этих светов?
Ведь по причине утоньшения экрана все света дэ-гуф исчезают и поднимаются к Творцу, как известно.
3..И наиболее сложный вопрос: откуда приходит наполнение в гуф дэ-СА»Г, находящийся от табура и выше до пэ, после исчезновения светов оттуда?
Ведь во всех парцуфим нижний наполняет и облачает гуф своего высшего после его исчезновения, как известно, но парцуф Некудим не облачает своего высшего, т.е. СА»Г, т.к. находится ниже его сиюм раглин, и если так, кто же наполняет его после исчезновения его светов к Творцу?

Как всё-таки я далека от темы , но эти вопросы даже в сознании не возникали . :)
А должны были возникнуть.
на учитель , если задает вопрос сам , дает на него прямой ответ.

Для того, чтобы понять это, следует как можно точнее понять слова Ари, (ч.6, п.17): «Весь свет, продолжающийся до табура, даже если он из эйнаим, всё поглощается и включается в Акудим, и поэтому неразличимо, но свет, который продолжается под табуром до раглин, только он называется некудот. Поскольку он находится теперь в одиночестве».
.и еще вопрос:
И следует понять это:
почему свет из эйнаим, который создан парцуфом СА»Г, поглощается и включается в Акудим дэ-СА»Г и совсем неразличим до табура?
Ведь каждый нижний парцуф облачается на высший также и выше табура, и все же он хорошо различим, и не включается в него и не поглощается им?

Ответ на это наверно сложен . и не этом пункте или в смысловом эквиваленте комментариев на этот пункт?
Из комментариев учителя на п 22
Если низший облачается на высшего, то он его постигает.
У высшего тоже есть добавка : Когда низший облачается на него, тогда низший превносит в него желание .Низший возбуждает его.
Тогда образуется добавка,дополнительные потребности..

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-09-08 11:47:01)

0

1666

~Татьяна~ написал(а):

Из комментариев учителя на п 22
Если низший облачается на высшего, то он его постигает.
У высшего тоже есть добавка : Когда низший облачается на него, тогда низший превносит в него желание .Низший возбуждает его.
Тогда образуется добавка,дополнительные потребности..

Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 15:47:01)

Какое отношение эти комментарии имеют к вопросу об отсутствии облачения Парцуфов Некудим на высший парцуф САГ?
Получается, что отсутствие облачения Некудим на САГ означает и отсутствие дополнительных потребностей в САГ от Некудим.
Что из этого следует?

0

1667

VladK написал(а):

Какое отношение эти комментарии имеют к вопросу об отсутствии облачения Парцуфов Некудим на высший парцуф САГ?
Получается, что отсутствие облачения Некудим на САГ означает и отсутствие дополнительных потребностей в САГ от Некудим.
Что из этого следует?

Будем выяснять..
Ведь произошло разделение .
Появились Высшие и низшие МА и БОН .
Высшие облачают как и полагается .
А мир Некудим - внешний парцуф .....
и потом...это не потенциал. Это мир действия ...
Пока не знаю .Послушаю лекцию,скажу .

А вообще ..
послушай-ка сам..
Там что-то затупили ученики , прям как мы с тобой и
Лайтман вкратце с азов повторяет.
может  что и устаканится? 
https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/c … Type=video
хотя бы с четвертой минуты. Точнее с 3.36 ))) и далее сколько сможешь...

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-09-08 15:58:49)

0

1668

VladK написал(а):

И следует понять это:
почему свет из эйнаим, который создан парцуфом СА»Г, поглощается и включается в Акудим дэ-СА»Г и совсем неразличим до табура?
Ведь каждый нижний парцуф облачается на высший также и выше табура, и все же он хорошо различим, и не включается в него и не поглощается им?
Из комментариев учителя на п 22
Если низший облачается на высшего, то он его постигает.
У высшего тоже есть добавка : Когда низший облачается на него, тогда низший превносит в него желание .Низший возбуждает его.
Тогда образуется добавка,дополнительные потребности..

Какое отношение эти комментарии имеют к вопросу об отсутствии облачения Парцуфов Некудим на высший парцуф САГ?
Получается, что отсутствие облачения Некудим на САГ означает и отсутствие дополнительных потребностей в САГ от Некудим.
Что из этого следует?

следует , что не было второго сокращения и самого парцуфа Некудим.

Если парцуф Некудим есть , то значит СаГ уже получил малхут в эйнаим.

Ты прослушал лекцию? Она бесценна.
Ты можешь теперь ответить на вопрос ,заданный учителем, самостоятельно?
почему свет из эйнаим, который создан парцуфом СА»Г, поглощается и включается в Акудим дэ-СА»Г и совсем неразличим до табура?
Что такое свет из эйнаим?
Это таамим или первая рош мира некудим или Ишсут .
Этот свет скрыт из-за подъема в НЭ нижней ה и переноса её в табур при выходе мира некудим.
Как красиво рассказал учитель о мире некудим, как внешнем парцуфе , это новая реальность.
Очень сложно перейти от ЦА к ЦБ .
Мы не представляем себе , что создана другая реальность, в которой существует двоевластие .
Потусторонняя?

0

1669

~Татьяна~ написал(а):

Если парцуф Некудим есть , то значит СаГ уже получил малхут в эйнаим

Мне кажется, что тут какая-то неувязка: либо оговорка, либо неточность перевода. Насколько я понимаю, в парцуфе Некудот де-СаГ Малхут ещё не поднялась. А вот когда поднялась, вышел мир Некудим в катнуте, а затем и в гадлуте, что вызвало разбиение сосудов.

Послушаю.

Отредактировано Владимир (2023-09-09 16:27:14)

+1

1670

Владимир написал(а):

тут какая-то неувязка

Всё нормально. Для Ари такие замены характерны. Иногда он предупреждает, что намеренно пишет в скрытии. БС иногда упорядочивает (глянь в ОП, п. 6), иногда оставляет изучающего без пояснений.

"И это правильно". ©

+1

1671

~Татьяна~ написал(а):

Ты прослушал лекцию? Она бесценна.

Вернись к ней, когда пройдёшь ТЭС-13. Услышишь по-новому.

0

1672

Владимир написал(а):

Вернись к ней, когда пройдёшь ТЭС-13. Услышишь по-новому.

Скорее всего так и будет. И ещё не раз придется к этому .да и сейчас пока эта лекция не уложится в сознании , хоть немного, дальше не пройти.
я ведь не зря спрашивала про образы .
образ того, что мы изучаем должен быть создан .
И не абстрактный в терминах или просто терминах.
Что значит, просто термин? нечто оторванное , парящее где-то там, это не то.
Вначале лекции в отрывке о намерении прочитал ученик:
...Ты должен представить себе единственную вещь:
Ты должен, обязан
каждое слово представить в правильном духовном виде ,как можно больше...

Нам свыше дан учитель. Благодарим Бога , что он наш современник .
Как спросил Лайтман учеников , когда потерялась связь?

Что мы изучаем? О чем речь?
О желании получать.
Как оно старается использовать себя быть похожим на Творца.
Как оно может быть похоже на Творца?
С помощью намерения....

Повторяем ТЭС

0

1673

Как можно с помощью намерения быть похожим на Творца практически?
Об этом тоже говорит учитель:
Творец отдает нам? Отдает
Есть у нас малхутЦА, которая хочет уподобиться Творцу...

Эти слова означают , что само действие ЦА - это намерение (в действии?) уподобления Творцу в том, что она отказалась получать. Ведь Творец только отдает, он не получает. И она уже не получает , но хочет научиться отдавать.
И она учится .

Первое действие - это Гальгальта .
Второе действие - АБ
Третье действие -СаГ.

Все эти действия идут внутри нашей сущности.
Ведь человек -это желание .

Интересно слово АЦМУТО что это? Как оно раскладывается ?

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-09-10 12:03:04)

0

1674

~Татьяна~ написал(а):

АЦМУТО что это? Как оно раскладывается ?

Ацмут - суть. Конечная вав (произносится "о") указывает на принадлежность: "Его".

+1

1675

Из ТЭС6 Вн.Соз.п25
...Итак, мы выяснили, что внешний парцуф М»А и БО»Н дэ-А»К, созданный из внешнего парцуфа СА»Г дэ-А»К, делится на 2 парцуфа:
высший – до табура,
нижний – от табура и ниже.
И если представим их в виде одного парцуфа, подобно таамим и некудот дэ-СА»Г,
то высший соответствует ГА»Р, а нижний – ВА»К, и они относятся как АВ»И и ЗО»Н дэ-Ацилут.

Из комментариев учителя в лекции за 9.12.04
Парцуф МА и БОН внешний дэ АК ...Кто это?
Созданный и внешнего парцуфа САГ ,из парцуфа сэарот.
.
Есть у нас гальгальта и есть у нас СаГ - это внутренние парцуфим мира АК .
На это стоение мира АК надевается что-то внешнее - результат от того, что происходит что-то во мне ...потустороннее
И вот этот результат называется внешние парцуфим некудот дэ САГ ,которые рождаются,
то есть - мир Некудим.

Он нарисовал это на чертеже так:
Повторяем ТЭС
Качество плохое получилось, но понятно, что внутри мир АК из пяти парцуфим и снаружи их покрывает ещё один цилиндр - мир некудим. .
Далее он продолжает:

И этот внешний парцуф вообще не относится к АК
Он абсолютно внешний и кроме этого называется сэарот.
Мир АК работает сам по себе , а то, что тут есть ещё какой-то внешний парцуф на нем - посторонняя часть, которая не мешает ему .
Внешние МА и БОН кто это?
МА - это мир некудим
БОН - это мир Ацилут, созданы из внешнего парцуфа САГ.

0

1676

Деятельность которые проводит господин Лайтман неся "кабалу" в мир подвергается мягко говоря критике, ее суть заключается в том, что это профанация. Люди попадающие на эти кружки кабалы, как правило, не держатся там более нескольких лет.
Вообще то кабала изучалась и изучается внутри иудаизма как неразрывная часть Торы. И называется Пнимуют а Тора - закрытая часть Торы. Ее не изучают в ешивот. А изучают в группах, где знания передаются от учителя к ученику. Требование к учителю, это скромность, отсутствие саморекламы, не называть себя "кабалистом" и.т.п а еще глубокие познание в Торе и богобоязненность.

0

1677

Yehuda написал(а):

Деятельность которые проводит господин Лайтман неся "кабалу" в мир подвергается мягко говоря критике, ее суть заключается в том, что это профанация. Люди попадающие на эти кружки кабалы, как правило, не держатся там более нескольких лет.
Вообще то кабала изучалась и изучается внутри иудаизма как неразрывная часть Торы. И называется Пнимуют а Тора - закрытая часть Торы. Ее не изучают в ешивот. А изучают в группах, где знания передаются от учителя к ученику. Требование к учителю, это скромность, отсутствие саморекламы, не называть себя "кабалистом" и.т.п а еще глубокие познание в Торе и богобоязненность.

И Ваш вывод?

0

1678

Так, информация к размышлению. Стоит ли вкладывать время и энергию в учение которое не приносит практической пользы?

0

1679

Yehuda написал(а):

Так, информация к размышлению. Стоит ли вкладывать время и энергию в учение которое не приносит практической пользы?

Вам не приносит ?
или слушаете то, что кто-то, где-то ,когда-то сказал?

0

1680

Вообще то я про вас? Вам оно приносит пользу? Расскажите ,пожалуйста, какую пользу?

0