Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1591 страница 1620 из 2000

1591

Владимир написал(а):

В духовном же собственный прошлый опыт ничуть не помогает.

В духовном собственный прошлый опыт - это "внутренний свет", и он помогает, если есть экран. А экран не отвергает весь приходящий свет, иначе бы никакое существование было бы невозможно и никакой "каббалы" не было. О значении "Внутреннего света" в каббале много говорится. Разве не так?
Что касается цели, то она проста - познание, или слияние, или уподобление с Всевышним.

Отредактировано VladK (2023-06-14 09:35:29)

0

1592

ТЭС ч. 5, "Ор пними" п. 35
"Не присутствует ", когда обернулся и вышел оттуда свет, относящийся к Кетеру.
Ибо утоньшился экран свойства "далет" захар до свойства "гимэл", а экран свойства "гимэл" некева – до свойства "бэт", и удалились из-за этого два уровня захар и некева Кетера, и это его слова, - что обернулся и вышел оттуда свет, относящийся к Кетеру. А утоньшение это, которое произошло с захаром и некевой Кетера, произошло также из-за соударения и ударов окружающего и внутреннего светов, как и в первом распространении.
Девять других светов остаются в Кетере.
Это означает, что остается в нем авиют свойства "бэт", когда зивуг, выходящий на эту авиют, притягивает уровень Бина, а Бина включает в себя уровень ЗА и Малхут, и это восемь светов. Также остается свойство "гимэл" захара Кетера. Таким образом, остались девять светов в кли Кетера после утоньшения его самого.

"Свет относящийся к Кетеру" - это два света : захар и некева. Видимо, поэтому и не сказано у Ари "свет Кетера", а ""Свет относящийся к Кетеру".
Ведь к Кетеру относится только захар, а некева - от стадии "гимэл", относящийся к решимо Хохмы. И собственно утоньшение экрана относится только к Хохме, к некеве, т.к. свойство Захар - это свойство облачения и оно не имеет авиют. Хохма уменьшилась до уровня "бэт", и это вместе с ЗА и Малхут - 8 светов, но остается еще захар для уровня Хохма во втором распространении.  И это всего - 9 светов.

И вот, в то время, когда "отсутствует" в Кетере, то есть, утоньшилось свойство "далет" захара Кетера и свойство "гимэл" некевы Кетера, тогда удаляется уровень Кетер от захара и уровень Хохма от некевы. При этом находим, что все эти десять сфирот захара и некевы потеряли свой уровень Кетер, – десять сфирот захара уменьшились до уровня Хохма, а десять сфирот некевы уменьшились до уровня Бина. И этот уровень уже совсем не относится к Кетеру, а лишь к кли Хохмы, и поэтому Кетер передает их в кли Хохмы, как и говорит рав.

Но должны мы понять, как протягиваются света из кли Кетера в кли Хохмы. Ведь есть очень большое расстояние между этими келим. Ведь кли Кетера имеет авиют свойства "далет", а кли Хохмы – авиют свойства "гимэл", и известно, что различие формы отделяет и удаляет духовные объекты. А если так, то как касаются друг друга, чтобы могли передать друг другу? И не надо ошибаться и говорить, что кли Кетера утоньшилось до свойства "гимэл" и поэтому стало равным с кли Хохмы. Ведь известно, что никакого утоньшения не существует в келим вообще. И все утоньшение, о котором говорилось, существует только в экране, который в келим, а не в самих келим.

Но у келим есть две стороны: "паним" и "ахор", и в отношении самих сфирот "паним" - это его высшая часть и "толстая", внутренняя сторона стенки. А в отношении передачи светов паним может быть как "толстая", так и "тонкая" сторона стенки в зависимости от получения, либо отдачи  светов, в зависимости от "матэ", или "вэ-ло матэ".

И вот слова его: "Тогда протягивает Кетер к Хохме паним бэ паним девять светов", и намекает этим на то, что по причине исторжения света Кетера, поворачивает кли Кетера свои паним вниз, и поэтому оказывается стоящим с кли Хохмы паним бэ паним. Ведь теперь также и паним Кетера – это свойства "бэт" и "гимэл", - то есть та тонкая сторона, которая была прежде свойством ахор у Кетера, - она действительно наравне с паним Хохмы. И поэтому он может передать свет в Хохму, когда они в равенстве формы друг с другом. Это - смысл того, что сообщил нам рав далее, что вся передача светов всегда только паним бэ паним.

Отредактировано VladK (2023-06-14 10:44:38)

0

1593

Хохма обращает паним свои после того, как получила девять светов, и светит в
Бину.

Это только обращение паним захара Хохмы, а не некевы Хохмы. Ведь оборот паним означает утоньшение авиют и исторжение света оттуда, – тогда кли обращает паним свои вниз, как упомянуто выше (пункт 15). Поэтому после того, как получила Хохма девять своих светов от Кетера, - а это захар и некева кли Хохмы, - тогда утоньшается экран авиют свойства "гимэл" захара, чтобы стать авиют свойства "бэт", и получается, что кли захара поворачивает свои паним вниз, а ахор – вверх, то есть, исчезает важность его большой авиют. И тогда передается этот остаток захара Хохмы в кли Бины. И это его слова: "Хохма обращает паним свои после того, как получила девять светов, и светит в Бину", то есть свойство захар кли Бины, как упомянуто выше.

"и получается, что кли захара поворачивает свои паним вниз, а ахор – вверх, то есть, исчезает важность его большой авиют."
БС пишет о захаре Хохмы и некевы как о двух разных кли, каждая из которых имеет свои паним и ахор?
Мне пока это непонятно.

0

1594

VladK написал(а):

О каком таком "определении духовности" в каббале ты говоришь?

Из которого "умудрились" вывести:

Владимир написал(а):

В духовном же собственный прошлый опыт ничуть не помогает.

VladK написал(а):

Может приведешь?

Влад, ты опять от меня ждёшь невозможного - конкретики. Но мне ХВАТАЕТ того, что не каббале предшествует духовность, и не иудаизму в целом, и не христианству. Эти все Учения, то рабство, то пленение, а духовность - НЕЗАВИСИМА.

0

1595

Александр2312 написал(а):

Влад, ты опять от меня ждёшь невозможного - конкретики. Но мне ХВАТАЕТ того, что не каббале предшествует духовность, и не иудаизму в целом, и не христианству. Эти все Учения, то рабство, то пленение, а духовность - НЕЗАВИСИМА.

Во-первых, о каком "прошлом опыте" говорил Владимир, мы не знаем.
Во-вторых, даже духовный опыт - это лишь поиск истины, и его необходимо подвергать сомнению. Это и есть "страх Господень" - начало мудрости.
В-третьих, ты говоришь, осуждая, принимая на себя роль судьи. При этом, говоришь безосновательно, одними утверждениями, т.е. попросту занимаешься БОЛТОВНЕЙ. И этой болтовней ты только здесь и занимаешься.

0

1596

VladK написал(а):

Во-первых, о каком "прошлом опыте" говорил Владимир, мы не знаем.

Мне лет двадцать говорили: "говори за себя", подразумевая нежелание стоять в одном ряду со мной-невеждой. Там прилагательное специально использовано в словосочетании. Да и о какой духовности тогда он говорил, ты тоже знать не должен. А знания, меж тем, даже в душевном - основа (сознание). Вот так Владимир с тобой говорит-говорит, а потом выясняется, что ты и знать не знаешь о чём!

VladK написал(а):

Во-вторых, даже духовный опыт - это лишь поиск истины, и его необходимо подвергать сомнению. Это и есть "страх Господень" - начало мудрости.

Влад, духовность противоположена реальности и опытом быть не может, не строй иллюзий! "Поиск", подрузумевает то, что ты упорно называешь "получением", а значит не ведёт к "отдаче" прямо, а лишь через "Страшный Суд", где "страх Господен" есть "твоё спокойное (и без поиска) отношение ко всему" (с). Какой страх может Быть у Господа?!

VladK написал(а):

ты говоришь, осуждая, принимая на себя роль судьи.

Это может у тебя нет видения для отличия суждений ума от рассуждений разума? Даже после моих пояснений, ты упорно винишь меня в судилище, тогда как я в 99 раз повторил лишь избитую цитату, может чуть оттенив какой её оттенок: "не духовное прежде", чтобы именно судить о нём плотским умом, его анализом чужого текста и прочая возведённое в "Гору".

0

1597

Александр2312 написал(а):

нет видения для отличия суждений ума от рассуждений разума?

Дай, пожалуйста, чёткие определения слов:

- "видение";
- "ум";
- "разум".

Это исключит возможность ложного понимания собеседником того, что ты имеешь в виду. Если, конечно, имеешь.

0

1598

Александр2312 написал(а):

Владимир с тобой говорит-говорит, а потом выясняется, что ты и знать не знаешь о чём!

Владимир (то бишь я) здесь ни при чём. Важно не то, что я сказал в каком-либо конкретном случае не от себя. Важен общий принцип:

Осознание собственной неспособности понять что-либо интеллектом есть необходимая предпосылка для духовного постижения посредством веры. Так и только так происходит подъём по духовным ступеням.

Многие же из удостоившихся лишь малой искры постижения, полагают, что уже знают, как должно знать. Они-то и поучают своему как единственно верному. И невдомёк им, что и иное может быть не ложным.

Это не попрёк: если не дал Господь стремления двигаться дальше, Ему видней.

0

1599

Александр2312 написал(а):

Влад, духовность противоположена реальности и опытом быть не может, не строй иллюзий! "Поиск", подрузумевает то, что ты упорно называешь "получением", а значит не ведёт к "отдаче" прямо, а лишь через "Страшный Суд", где "страх Господен" есть "твоё спокойное (и без поиска) отношение ко всему" (с). Какой страх может Быть у Господа?!

У меня другое понятие о "реальности" и "духовности".  Духовному в христианстве противится плотское и это самая настоящая "реальность", которая сопровождает меня каждый день!
А если говорить о каббале, то в ней истина относится к "окружающему свету", которому противоположен "внутренний свет". В их столкновении и появляется то, что называется "познание Бога". Здесь существует много разных аспектов, о которых ты и понятия не имеешь.

Отредактировано VladK (2023-06-16 08:38:25)

0

1600

Владимир написал(а):

- "видение";

Восприятие в данном случае.

Владимир написал(а):

- "ум";

Особый метод обработки информации в психике.

Владимир написал(а):

- "разум".

Метод психики, обратный уму (противный, противоположный).

Владимир написал(а):

для духовного постижения

Вот можешь же верные слова подобрать!

Владимир написал(а):

посредством веры.

А это уже от лукавого. Там в посредниках и знания и вера и понимание тогда уж. Можно в обобщённом виде всё перечисленное обзывать то знанием, то верой то пониманием, но не в принципиальных вопросах, где эти определения носят принципиальные же отличия, как плоды разных растений. В доказательство - не Авель Каина убил.

Владимир написал(а):

происходит подъём по духовным ступеням.

Дух, по большому, есть РЕЗУЛЬТАТ, а ступени - путь к результату. Так что любые ступени есть душевные, а учитывая основание души - ПЛОТСКИЕ. выдавая такие словосочетания, ты конечно идею высказываешь, но лишь в своём смысле, призывая те к "единосмыслию", которого в природе не существует. По сути же, "происходит подъем ступенями К ДУХОВНОМУ состоянию".

Владимир написал(а):

Это не попрёк: если не дал Господь стремления двигаться дальше, Ему видней.

Чувствуется, что не попрёк, наверно с правильной ноги встал сегодня! Осталось признать, что если высказанное верно, то и приложено может быть обоюдно... Но вопрос не в поучении собеседника, а в поучении самого себя, которого вроде и нет уже, что бы учить напрямую. Грубо, это сокрыто в призыве "Становитесь учителями" (с). Но естественно раскрыть это явление в полной мере мне не удастся, по многим независящим от меня причинам. Например как объяснить тебе, или Владу, что Господь и Независимый Иерусалим - несовместимы? Что нет Господства и в потенции? Что Господь, это лишь верхняя "ступенька" над нижней? Что у терминов числящихся синонимами "думать" и "мыслить" принципиально разные природы?

VladK написал(а):

Духовному в христианстве противится плотское и это самая настоящая "реальность", которая сопровождает меня каждый день!

Так потому и противится, что противоположное.

VladK написал(а):

В их столкновении и появляется то, что называется "познание Бога". Здесь существует много разных аспектов, о которых ты и понятия не имеешь.

По какой причине, не имею то?
Но это лирика, естественно видя всё как эволюцию, я не приемлю, и основательно, "их столкновение" и прочие не соответствия Бытию Мироздания. Такие "столкновения" - на каждой каббалистической "ступени", коих тьма. А по сути то, это есть спокойное и уверенное продвижение в преодолении внутренней... тьмы истинным Светом до окончательного становления истины уже внутренним состоянием, неотличимым от "окружающего света". В итоге, это "переливание из пустого в порожнее" , или "суета-сует", или Апокатастасис, ...

0

1601

Александр2312 написал(а):

Так потому и противится, что противоположное.

Это - РЕАЛЬНОСТЬ, о который ты сказал, что

духовность противоположена реальности и опытом быть не может

В реальность есть и духовное и плотское.

По какой причине, не имею то?

По причине убежденности, что "сам с усам" и "никто тебе не указ".

0

1602

VladK написал(а):

В реальность есть и духовное и плотское.

В реальности есть опыт осуществления идей, а не сами идеи. И уже из опыта, сам процесс - плоть, а его результат - дух.

VladK написал(а):

По причине убежденности, что "сам с усам" и "никто тебе не указ".

Это субъективная оценка. Убеждённость да, иначе и не Бывает, кроме как множественность подтверждений опытом складывается в понимание, а бесчисленное множество в ведение истины.  А "сам с усам" и "никто не указ" - очень зыбкие обоснования.

0

1603

VladK написал(а):

Хохма обращает паним свои после того, как получила девять светов, и светит в
Бину.

Сам по себе тот факт, что свет получать, или отдавать кли может только через паним, но не через ахор, дает такое свойство кли, как невозможность одновременно получать от высшего и отдавать низшему. Здесь возможны только последовательные действия, т.к. паним есть только с одной стороны, которая может быть направлена либо вверх, либо вниз, но не одновременно вверх и вниз.

Интересное и давно наблюдаемое мной свойство человека как "внимательность" и "сосредоточенность". Хотя и говорят, что женщина может одновременно заниматься разными делами, но, думаю, здесь скорее действует способность действовать в рассредоточенности, а не какая-то уникальная способность. Чтобы что-то сделать хорошо, надо и хорошо сосредоточиться на этом.

"Сосредоточенность" кли, которая не имеет тонкой стороны стенки может быть только на своем внутреннем мире и неспособностью принимать окружающий свет. В философии - это "солипсизм". 
Наиболее близкий и типичный к этому из персон на форуме, на мой взгляд - Александр2312. Ему нет дела до окружающего мира, поэтому все попытки достучаться до него извне кончаются безрезультатно. Толстая сторона стенки, т.е. "внутренняя" в кли есть всегда., т.к. любой человек, даже маленький ребенок способен получать, но вот тонкая стенка для облачения окружающего света, которая называется "ахор" отсутствует в трех первых сфирот гуф в мире АК. А ведь это самые высшие из сфирот гуф. И это означает неспособность породить зивуг акаа, в этих сфирах, который только и может давать что-то новое об окружающей действительности. "Облачение" в каббале, как известно, и означает постижение.

Мы, либо наводим порядок в своем внутреннем мире с помощью знаний, либо получаем окружающий свет через веру. Совместить одно и другое сразу не получится, как не может свет существовать с тьмой одновременно. И есть время тьмы, когда нужна вера, и есть время света, когда важны знания. И когда приводят в качестве образца веры - веру ребенка, то это непонимание того, о чем говорил Христос.
Христос приводил ребенка, как образец искренности и наивности, которая никак не заменяет веры, чтобы постигать окружающий свет, и никак не заменяет знаний и опыта взрослого человека. Для постижения окружающего духовного света необходимо рождение от Духа, а не от плоти.

0

1604

ТЭС ч5. п.35

*35) Однако, действительность "присутствует и не присутствует (отсутствует)" требуется объяснить хорошо, - в чем суть ее. И скажем, что сначала начинает свет приходить ("присутствует") в Кетер, а все девять светов включены в него. А затем обращается в свойство "не присутствует", - когда обернулся и вышел оттуда свет, относящийся к Кетеру, и только девять других светов остаются в Кетере, ибо есть сила в Кетере выдержать их. И тогда, в то время, когда "отсутствует" в Кетере свет его, тогда протягивает Кетер к Хохме паним бэ паним девять светов и дает их в Хохму. И тогда Хохма поворачивает паним свои после того, как получила девять светов, и светит в Бину паним бэ паним одним лишь свечением, но не дает ей еще семь светов.

Это слова Ари и понятия "присутствуют", "не присутствуют" ("матэ", "вэ-ло матэ") означают ни что иное, когда Кетер является получающим сверху свет, а когда отдающим нижним. Невозможно быть тем и тем сразу. Поэтому, когда свет приходит в Кетер ветвей, свет в Кетер присутствует, но к нижним через Кетер свет не проходит через ахор. А когда свет "отсутствует" в Кетер, это означает, что Кетер не принимает свет сверху, а отдает нижним. Аналогично для Хохмы "присутствует" означает, что Хохма в роли "получающей" от вышних, а "отсутствует" - в роли "отдающей" нижним.

Но может быть и так, что Хохма отдает Кетеру свет снизу, и тогда это означает, что свет  "присутствует" в Кетер и исторгается из Хохмы. А в Хохме тогда свет "отсутствует", и она в роли отдающей Кетеру снизу-вверх.

ТЭС ч.5, "Толкование понятий".
28) "Присутствует и не присутствует (отсутствует)" (пункты 14, 20)
"Присутствует" означает распространение высшего света в сфиру. "Не присутствует (отсутствует)" означает исторжение света из сфиры.

Отредактировано VladK (2023-06-27 11:33:17)

0

1605

Как я понял, п.35, о котором сказано было выше, относится к парцуфу АБ после второго распространения (света таамим в парцуфе АБ). После двух зивугим в рош, когда Некева света Кетер включается в Захар, а потом Захар включается в Некеву. В результате проявляется ограничительные свойства малхут гуф и малхут перемещается в хазе парцуфа Гальгальты, притягивает свет Хохмы и происходит зивуг уже на уровне гимэл, и окружающий свет начинает уменьшать авиют с новым подъемом малхут в рош.

В Кетере от первого распространения во время второго распространения находится на уровень меньше, как и во всех остальных сфирот: в Хохме - Бина, в Бине - ЗА, в ЗА - Малхут (поэтому и Хазэ). И Кетер еще уменьшает свой уровень, выходит из парцуфа, и теперь в нем есть лишь уровень Захар Хохмы, и Некева Бины. Вот эти 9 светов он и передает Хохме.

ТЭС ч.5, "Ор пними", п.35
"Не присутствует ", когда обернулся и вышел оттуда свет, относящийся к Кетеру.
Ибо утоньшился экран свойства "далет" захар до свойства "гимэл", а экран свойства "гимэл" некева – до свойства "бэт", и удалились из-за этого два уровня захар и некева Кетера, и это его слова, - что обернулся и вышел оттуда свет, относящийся к Кетеру. А утоньшение это, которое произошло с захаром и некевой Кетера, произошло также из-за соударения и ударов окружающего и внутреннего светов, как и в первом распространении.
Девять других светов остаются в Кетере.
Это означает, что остается в нем авиют свойства "бэт", когда зивуг, выходящий на эту авиют, притягивает уровень Бина, а Бина включает в себя уровень ЗА и Малхут, и это восемь светов. Также остается свойство "гимэл" захара Кетера. Таким образом, остались девять светов в кли Кетера после утоньшения его самого.

Отредактировано VladK (2023-06-29 09:44:18)

0

1606

Там же.

Но должны мы понять, как протягиваются света из кли Кетера в кли Хохмы. Ведь есть очень большое расстояние между этими келим. Ведь кли Кетера имеет авиют свойства "далет", а кли Хохмы – авиют свойства "гимэл", и известно, что различие формы отделяет и удаляет духовные объекты. А если так, то как касаются друг друга, чтобы могли передать друг другу? И не надо ошибаться и говорить, что кли Кетера утоньшилось до свойства "гимэл" и поэтому стало равным с кли Хохмы. Ведь известно, что никакого утоньшения не существует в келим вообще. И все утоньшение, о котором говорилось, существует только в экране, который в келим, а не самих келим.

До этого рассматривалось как происходит выход светов в сфирот при утоньшении и подъеме экрана в Малхут в рош и образование сосудов. "Сосуды" до мира Некудим считаются только аналогией сосудов. И сказано было, что из-за правила трех промежутков между сосудами три первых в гуф не смогли построить свои ахорим, но они будут построены в результате второго распространения света. Теперь же БС рассматривает распространение светов от Кетер к Малхут во втором распространении. Второе распространение происходит иначе, чем первое: не за один раз как Кетер и уровень нефеш, а за 10 входов и выходов, что подобно колебанию пламени свечи. И этим разделяются 10 светов, но не сосудов. А передача светов происходит в обратной последовательности появлению сосудов: от Кетер - к Малхут, т.е. начиная от самого "чистого" сосуда.

Отредактировано VladK (2023-07-26 13:16:39)

0

1607

есть возможность приступить к седьмой части , но
шестая не закончена .Без неё никак.
Причем остановка была на ключевом вопросе : Вн Соз п9 и далее .
Речь была о связи между высшим и низшим или о строении рош мира некудим.
там же был трехголовый монстрик . А без него никак .
причем это рассматривалось в связи с точкой или некудой нижней ה

0

1608

~Татьяна~ написал(а):

есть возможность приступить к седьмой части , но шестая не закончена ... остановка была на ... Вн Соз п9 и далее

Я сейчас в первой трети части 16, но решил этим случаем воспользоваться. В прошлый раз брал седьмую в 2020-м, и многое подзабыл, и это нормально.

А в общем аспекте - если пройдена предыдущая часть в формате "Ари + ОП", можно перейти и к следующей. Так обычно по первому кругу и поступают. Без ВС невозможно в первых трёх частях, а - вполне. Оставь ВС на следующий круг.

0

1609

Владимир написал(а):

Я сейчас в первой трети части 16, но решил этим случаем воспользоваться. В прошлый раз брал седьмую в 2020-м, и многое подзабыл, и это нормально.

А в общем аспекте - если пройдена предыдущая часть в формате "Ари + ОП", можно перейти и к следующей. Так обычно по первому кругу и поступают. Без ВС невозможно в первых трёх частях, а - вполне. Оставь ВС на следующий круг.

надо хотя бы чтобы было общее представление .
как проходит процесс передачи светов нижнему .
Маном или просьбой являются решимо от разбиения .
они поднимаются как нижняя ה в эйнаим рош САГа
и тогда рош САГа делится на двое и эта разделенная рош возвращается к тому , кто послал ман.
и нижняя ה отображается на табуре и строит рош вверх как ишсут .
и вниз как Гар некудим .
это первый шаг.
Затем из табура она спускается в НЭ ГАРа , а значит в есод Кетера и образуется вторая рош и это второй шаг .
Затем говорится что кетер входит в АвИ и это третий шаг .
Кетер короткий и длинный это будущий Атик и Арих Анпин?
Третья рош это спуск нижней ה как камац
и тогда АвИ и ПЭ , куда спустилась нижняя ה
делают зивуг и образующийся свет идет к нижнему ...

такова схема переданная с помощью синхронного переводчика.
там еще между АвИ есть даат...
но можно ли донести смысл оригинала с помощью синхронного переводчика , когда каждый переводчик из вариантов перевода выбирает тот, который считает нужным?

0

1610

так...а теперь это же разберу по-шагово , иначе далее пройти в полноте не удастся .
Из ТЭС6 Вн.Соз.п10
10) И чтобы понять это, мы должны знать основные базисные понятия относительно выхода 7-ми нижних сфирот (ЗА»Т), в силу присоединения нижней хэй к никвей эйнаим. И знай, что нижняя хэй делает 4 шага, прежде чем приходит на свое место в ЗА»Т дэ-Некудим.
Т.к. сначала она приходит в никвей эйнаим в виде холам,
т.е. после ее спуска из ее включения в рош дэ-СА»Г на место в табур дэ-А»К,
и там происходит 1-ый истаклут на ее двойной экран,
и выходят 10 сфирот от табура и выше до хазе, который называются 1-ая рош, или ИШСУ»Т,
и в этом месте определяется нижняя хэй, находящаяся в экране, как холам,
находящийся над буквами юд-хэй-вав, называющимися ГА»Р дэ-Некудим.
И это 1-ый шаг.

Она приходит в никве-эйнаим в виде холам.
что это? Откуда и куда и в каком виде?
Написано: после ее спуска из ее включения в рош дэ-СА»Г на место в табур дэ-А»К,

то есть образованная САГом в своей рош, конструкция из ГЭ ,парсы и охапа , опускается в табур , образуя двойной экран : парса и табур . Так САГ образует мир некудим.
в виде холам что это? точка над буквой обозначает высший свет над буквой .я это еще не совсем понимаю.
и свет над парсой -экраном выводит вверх высшую рош - Ишсут.
Эта рош сливается со светами акудим, потому что всё, что выше табура это акудим. Она вроде бы и не имеет отношения к образующемуся миру некудим.
отображение нижней половины рош САГА или отображение охапа рош САГа становятся ГАР (гимель-ришонот или три первых)  мира некудим . и это первый шаг .

0

1611

далее :
из п10
И затем распространилась от табура и вниз, в виде гуф от внешнего АХА»П вовне от рош. И эти АХА»П – это ГА»Р дэ-Некудим. И известно, что они определяются также как рош относительно их самих, в 10 полных сфирот, которые также делятся на Гальгальта-эйнаим и АХА»П, (как сказано выше, ч.6, п.48), таким образом, что Гальгальта-эйнаим – это кетер дэ-Некудим, а АХА»П – это хохма и бина дэ-Некудим. И снова приходит нижняя хэй в никвей эйнаим, т.е. в экран кли кетер, который называется есод дэ-кетер, или НэХ»И дэ-кетер, т.к. место зивуга называется есод или НэХ»И. И здесь нижняя хэй называется «точка камац»: это ракия и нецуц или кав и точка под ним. И это 2-ой шаг.

И затем распространилась от табура и вниз, в виде гуф от внешнего АХА»П вовне от рош.
и что такое в виде гуф от внешнего охапа вовне от рош?
вспомним рош САГа  , там после второго сокращения охап вышел вовне (из рош) в виде сэарот.
то есть ,если вышел из рош, значит стал гуфом или стал в виде гуфа. Стал действовать?
Вспомним , до табура - потенциал .
ниже табура - реализация .
то есть Гар мира некудим - действующая часть рош САга в виде сэарот.

далее:
И здесь – главное различие, что нижняя хэй находится наверху, в эйнаим, а юд-хэй-вав внизу, в АХА»П. И это показывает, что в этом АХА»П совсем нет нижней хэй, присоединенной к никвей эйнаим, т.к. зивуг или истаклут происходит только в АХА»П, которые являются только первой хэй. Таким образом, только один кетер имеет в себе нижнюю хэй, а хохма и бина свободны от нижней хэй.
почему кетер имеет нижнюю хей ? потому что эти Гар тоже делятся на ГЭ и ОХаП.
и граница проходит в есоде кетера.
и называется камац - свет под буквами.

И здесь нижняя хэй называется «точка камац»: это ракия и нецуц или кав и точка под ним. И это 2-ой шаг.
отделение кетера от Ави - это второй шаг или образование второй рош мира некудим.

0

1612

далее . п 11
11) И разница между холам и камац в том, что точка холам, т.е. нижняя хэй, входящая в экран 1-ой рош, находящейся на месте табура, остается там постоянным образом, и не сдвигается оттуда, вследствие того, что 1-ая рош вообще не рассматривается как относящаяся к Некудим, (как сказано выше, ч.6, Ор пними, п.20).
Но в точке камац, которая является нижней хэй, входящей в кетер дэ-Некудим, действуют подъемы и спуски, т.к. в момент зивуга А»Б СА»Г эта нижняя хэй спускается из никвей эйнаим на место пэ, т.е. вниз, под буквы юд-хэй-вав, и тогда возвращаются хохма и бина дэ-Некудим в состояние рош.
Т.к. эти хохма и бина дэ-Некудим не выталкиваются из рош в состояние гуф, а по причине нижней хэй, которая приходит в никвей эйнаим, т.е. в НэХ»И дэ-кетер, и находится там в виде холам вверху над буквами юд-хэй-вав, и поэтому выходят буквы юд-хэй-вав, т.е. хохма и бина дэ-Некудим, в состояние гуф, но теперь, когда нижняя хэй спустилась оттуда вниз, под буквы юд-хэй-вав, т.е. в виде точки камац, которая должна находиться внизу, под буквами, снова возвращаются хохма и бина и присоединяются к кетер в состояние рош.
.
И это называется, что нецах, ход и есод дэ-кетер облачаются внутрь хохма и бина и становятся для них мохин, т.е. их возвращают в состояние ГА»Р и рош.
Т.к. в момент, когда НэХ»И дэ-кетер были вверху над ними, то их вытолкнули из состояния рош, и они образовали гуф, однако теперь, когда НэХ»И дэ-кетер присоединились и нижняя хэй в них спустилась вниз, под их буквы, они снова вернулись в состояние Г»АР. И поэтому это называется облачением в мохин.
И это 3-й шаг нижней хэй, т.к. она спустилась вниз, под буквы.

вот уже ошибки вижу свои.
то есть спуск нижней ה как камац это не третья рош , это объединение гар.
третья рош образуется одновременно со второй .
А вот превращение сфирот или вход их вверх ещё учить и учить.

0

1613

~Татьяна~ написал(а):

А вот превращение сфирот или вход их вверх ещё учить и учить.

продолжу п12.
12) И из этого пойми то, что приведено выше в словах Ари, что есод высшего – это даат нижнего, и здесь находится корень этого. Т.к. в момент, когда НэХ»И дэ-кетер находятся выше, чем хохма и бина (ХУ»Б), по примеру холам, который находится над буквами, то эти юд-хэй-вав дэ-ХУ»Б, считаются как ХАГА»Т, т.е. гуф, и юд – это хесед, хэй – это гвура, вав – это тиферет. Однако после того, как НэХ»И дэ-кетер расширились и облачились в ХУ»Б, в виде камац под буквами юд-хэй-вав, и хохма и бина вернулись вследствие этого в рош, то теперь юд-хэй-вав становятся хохма, бина, даат (ХАБА»Д) в рош. Юд становится хохма, хэй – бина, вав – даат. И поэтому считается, что нецах дэ-кетер поднимает хесед дэ-ХУ»Б в хохма посредством облачения в них, и ход дэ-кетер поднимает гвура на ступень бина, а есод дэ-кетер поднимает тиферет дэ-ХУ»Б на ступень даат. Находим, что посредством облачения есод дэ-кетер в тиферет дэ-ХУ»Б тиферет становится сфирой даат. И это то, что сказано, что есод высшего становится даат посредством облачения в нижнего, как выяснили.

тяжелый случай , но попробую разобраться .
Итак немного повторю :
когда САГ разделил свою рош и отобразил её в таком виде вниз , парса Сага легла на место табур , образовав двойной экран . на экране была хей нижняя в состоянии холам .От зивуга на этот экран вышла вверх рош - Ишсут и вниз мир некудим из десяти сфирот .
но три первых мира некудим совпали с охапом отображенной рош . поэтому этот охап тоже относится к рош .И нижняя хей спускается из Нэ , которое у неё совпало с табуром , в пэ , которое у неё в ави. так представляю.
но путь этой нижней хей состоит из четырех шагов .
1шаг это холам на табуре , это НЭ отображенной вниз рош САГа
2 шаг это деление рош некудим на две рош в есоде кетера .
3шаг это спуск нижней хей в пэ рош некудим .
и 4 шаг - это зивуг в ПЭ.
в зивуг входят АВИ и нижняя хей в ПЭ., то есть три части...вроде бы ..
но...
а как же есод высшего это даат нижнего?
или это результат зивуга ?
Отменяется парса , ведь нижняя хей вернулась в ПЭ.она стала камац.
граница опустилась вниз и захватила нижележащие сфиры , как будто подняла их на свой уровень и тогда тиферет стала как даат.
так происходит три линии.
так...но это не все и может быть вовсе и не правильно...
когда есод и когда тиферет?

0

1614

12) И из этого пойми то, что приведено выше в словах Ари, что есод высшего – это даат нижнего, и здесь находится корень этого.
Так...но в принципе-то понятно.
Рош мира некудим или три первых или ГАР тоже разделились на ГЭ и ОХАП.
И парса это проходит через есод кетера . поэтому нижняя хей при втором шаге была между Абой и Имой как Даат.
и когда Нижняя хей опустилась в ПЭрош мира некудим в зивуг в ПЭ вступили АВИ и Даат ....
и что из этого вышло?

0

1615

Разные переводы создают разные образы в восприятии читающего.
говорит синхронист: Основа высшего , это знания низшего.
написано в учебнике: Есод высшего это Даат низшего.

Что даст более точное представление? Термины.

~Татьяна~ написал(а):

12)
и когда Нижняя хей опустилась в ПЭрош мира некудим в зивуг в ПЭ вступили АВИ и Даат ....
и что из этого вышло?

Говорит учитель в лекции за 5.12.04:
..Приходит свечение в низший парцуф .Вся связь между парцуфами ,это света , которые приходят с помощью решимо , то есть то, что мы говорим, что высший вдруг удлинняет свои ноги, свои неи в нижнего , что он делает?
Он дает нижнему силу ор хозер ,пример свой и говорит: так надо делать.
Как у нас , в нашем мире : Дают ребенку силу и дают ему пример ,а он сам должен выполнить.
Это и есть учеба
.

То есть с помощью свечения ,которое называется НЕИ кетера
Ави поднимаются на уровень хохмы .
Почему тут есть три линии?
Потому что на кетер свыше светит свет Бины и этот свет Бины дает кетеру облачение
итлабшут бэт .
Бэт дэ итлабшут передает кетеру свойство трех линий .
Почему?
Потому что у нас есть малхут и есть бина. Они оторваны друг от друга парсой и не отменяется парса , а строит совместное такое свойство ,получение и отдача вместе ,это средняя линия - насколько малхут может уподобиться бине и это достигает кетера светом итлабшут.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-08-25 08:35:24)

0

1616

~Татьяна~ написал(а):

Основа высшего , это знания низшего.

Грубо. Вернее - прах нижнего. В чувствах - знание. В вере и понимании мышлением ума уже "со...знание". Мышление из знаний(подобий объекта наблюдения) образует образы, и разум уже "со...ображает". По большому, прах это опыт, та или иная "слава", что тянется за прожитым и изжитым. Сын и прах Отца - Одно! :)

0

1617

Александр2312 написал(а):

Грубо. Вернее - прах нижнего.


Нет, земные образы переворачиваю смысл наоборот .
ведь получается тогда, что основа высшего зиждется на знании низшего. а что знает прах?
полный абсурд.
А если прочитать как полагается , что есод высшего - даат низшего, получается совсем другой смысл .
есод- нижняя сфира высшей десятки ,её итог .
он входит в контакт , соединяется с даат низшего.
Даат низшего -высшее знание низшего образуется  при прикосновении его хохмы и бины , мудрости и понимания .
Даат не прах , это знание низшим хохмы и бины в высшем для него проявлении.

В чувствах - знание. В вере и понимании мышлением ума уже "со...знание". Мышление из знаний(подобий объекта наблюдения) образует образы, и разум уже "со...ображает". По большому, прах это опыт, та или иная "слава", что тянется за прожитым и изжитым.

Без связи с есодом высшего сознание низшего  зайдет в тупик или замкнется в круг.

Сын и прах Отца - Одно!

не знаю.пока не знаю .Буду знать ,когда будем прах разбирать.
Ничего пока не скажу.

0

1618

Из комментов учителя на п13)
у нас есть табур общий .
Под табуром есть кетер .
приходит свет в кетер. кетер получает холам(высший свет) и полные 10 сфирот.
его охап передает свет в ГЭ АвИ и делают в АвИ гадлут первого вида .при этом
ГЭ АвИ соединяются ОХаПом КЕТЕРА в один парцуф .
ОХаП АвИ остается пустым .
.
получающие келим смогут действовать если попросит ЗоН.
Они должны получить пробуждение .
Они получают это пробуждение из НЕИ Гальгальты из НЕИ дэ АК

из ТЭС6.ВН Соз п14

....И известно, что и решимот дэ-ЗО»Н, которые пришли из НэХ»И дэ-А»К, также вернулись на свое место внизу под табуром, по примеру ГА»Р дэ-Некудим,
т.е. также путем разделения ступени, когда бина и ЗО»Н выходят вне ступени.
Находим, что этот свет дэ-ЗО»Н, который вернулся на свое место после зивуга в никвей эйнаим в рош дэ-СА»Г, не наполнил все 10 сфирот от табура и ниже во внутреннем А»К, а только кетер и хохма в нем,
а его бина, З»А и малхут полностью вышли вне Ацилута и образовали 3 мира: Брия, Ецира, Асия. .

пока так...то есть об образовании миров под парсой уже есть представление.

0

1619

Из комментариев учителя по п 15
Что такое парса?
парса , это не что-то , что разделяет высшие и низшие воды, это что-то живое ,что поднимается и опускается и может переводить части келим сверху вниз и снизу вверх.
то есть , это граница ,
нечто,что разделяет
но образом очень умным,мудрым
по условию:
изменишься и границы не будет,
не изменишься ,эта граница существует.

0

1620

~Татьяна~ написал(а):

не знаю

Не знаю (да и неважно), зачем Санёк делает вид, что "родом так", но ты сама прикинь:

Прах - то, что не даёт плода. Даже трава растёт из почвы, но не из праха.

0