Из ТЭС 6 п 48
48) Итак, все семь последних парцуфа нэкудот – это форма букв «юд» кроме двух первых нэкудот, которые есть камац патах (знак огласовки в иврите), представляющий собой два «вав» и «юд». И дело в том, что, если сосчитать все «юд», котрые имеются в этих семи нэкудот, то их количество тринадцать, гематрия 130, как гематрия «аи”н» (глаз), что указывает, что из глаза вышли эти нэкудот. И остается один камац патах, который есть «юд» и два «вав», что в гематрии составляет 22. В Каббале это означает двадцать две буквы, из которых созданы келим Нэкудим.
Так....
То есть камац , патах это первые из семи нижних.
А то думаю , почему камац в кетере? Не получается быстрее , надо получить представление о буквах.
ОР пними.
...Ибо камац патах, как пишет Ари, являются корнем всех нэкудот.
Так как камац – это кэтэр, а патах – хохма.
..Объяснение. Так как экран уровня два дэ-итлабшут, обозначаемый «первая хэй», называется здесь «вав», так как это мужское начало (бэхина захар), а последняя хэй, соединившаяся с этим вав, которая находится в «никвэй эйнаим» (буквальный перевод - отверстия глаз) - это точка внутри вав, так как точка указывает на свойство «суд» (внутренний смысл – черная точка, в которой совершенно отсутствует белизна). Однако соединение точки с «вав» в «никвэй эйнаим» не создает там состояния «шурук» (один из знаков огласовки в иврите), а лиш состояние «камац»,
потому что «вав» лежит, а под ним находится точка (внутренний смысл – небосвод и искра).
Смысл сказанного: из-за того, что АХА”П вышли и находятся снаружи в результате этого соединения небосвода с искрой, они называются словом «камац», означающим сжатие, закупоренность, произошедшие по причине поднятия и соединения нижней хэй в глаза. «Юд-кэй-вав», которые светят сейчас в «АХА”П», находятся в сжатии и закупоренности, так как страдают от двух причин.
Одна, то что весь их уровень – это первая стадия, которая представляет собой состояние «нэкэва (жена) кэтэра», и должны получить свечение ГА”Р от мужчины, т.е. от кэтэра. Однако из-за сжатия (камац) в кли кэтэр, они не считаются уже ступенью «рош» и не могут включить себя в мужчину, который в кэтэр. Вторая, то что, перейдя в состояние «гуф», эти хохма и бина находятся в состоянии «спина к спине».
Дебри....
вав лежит , и точка под ней и это камац.
То есть если холам - полный звук О
то камац - это закупоренный , короткий О.
то есть состояние лежа - это состояние сжатия ?
... этим утверждается, что «бхина нижняя хэй» (называемая в Каббале точкой под входом), находящаяся в «никвэй эйнаим» и создающая там закупоривание (камац), не спустилась оттуда в АХА”П, а лиш в состояние «небосвод», внутренний смысл которого – линия, , которая является как бы входом, над этой точкой.
Эта линия одна спустилась в АХА”П, не взяв с собой абсолютно ничего от этой точки, т.е. от нижней хэй,
а экран, расположенный в пэ – это один «вав» без точки, включенной в него в «никвэй эйнаим».
.
Но во время зивуга А”Б – СА”Г, ставшего причиной спуска нижней хэй из никвэй эйнаим на место пэ, как это было вначале, оказалось, что
Камац, находившийся в кли кэтэр, спустился и соединился в кли хохма и бина, где был только патах.
В результате этого произошло раскрытие глаз, потому что место зивуга было в никвэй эйнаим, внутренний смысл – камац, закупоривавший света, которые раскрылись на простор, потому что вернулись АХА”П в рош, так как спустился свет к семи нижним сфирот Нэкудим.
Теперь ты видишь, как из зивуга камац и патах вышли все остальные нэкудот.
.
Выяснилось, что после спуска камаца на место пэ, то есть благодаря зивугу большого состояния (гадлут), вышли семь нижних сфирот. И оказывается, что эти семь нэкудот вышли из той точки внутри камаца.
Так как все то время, пока эта точка была включена в никвэй эйнаим, и в пэ Нэкудим был только патах, не могли семь нэкудот распространиться из пэ вниз, потому что тогда АХА”П сами были ступенью гуф, а патах в пэ был ступенью «малхут дэ-малхут», называемой «табур». Но после спуска нижней хэй на место пэ открылись света семи нижних сфирот и вышли на свои места. А так как все лучшее семи нижних прдолжается из той самой точки, но не из «небосвода», который есть патах, а из категории искра (ницуц), следовательно намекает на форму букв «юд», то есть, только точки.
.
Именно об этом говорит Ари: «все семь последних парцуфа нэкудот – это форма букв «юд» кроме двух первых нэкудот, которые есть камац патах, представляющий собой два «вав» и «юд»». Ибо буквы «вав», обозначающие патах включены только в кэтэр и хохму: вав с точкой в кэтэр (форма камац) и одна вав в хохме (форма патах). Но в семи нижних нет ничего, кроме одних точек, потому что оттуда они выходят.
.
из глаза вышли нэкудот: как было выяснено выше, что благодаря спуску нижней хэй из глаз, вышли все нэкудот.
.
двадцать две буквы, из которых созданы келим Нэкудим: келим называются буквами, их количество 22, включая все виды келим, существующие в реальности. Уже выяснено, как из зивуга камац и патах вышли все семь нижних. Также вышел у них тогда вид «новых келим», называемых «келим обратной стороны», но об этом написано в своем месте.
Дай Бог, чтобы что-то в памяти отложилось
Или хотя бы знать, где искать объяснения .