Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1531 страница 1560 из 2000

1531

VladK написал(а):

миры делятся на внутреннее и внешнее, где внутренняя часть миров от Ацилута и ниже нисходит не путем зивуга де-акаа на экране, как сказано выше, а путем зивуга есодов, как сказано в своем месте. Но внешние части, нисходящие от одного мира к другому, нисходят благодаря зивугу де-акаа

Помнишь, я говорил, что самые высоки света ГаР, с которыми работать в течение 6000 лет запрещено по той причине, что не во что вместить, выведены в Писании как весьма отрицательные персонажи (Каин, Лаван, Аман, Фараон и проч.)? Аналогично тому сейчас , при чтении этого текста, подумалось, что земным аналогом зивуга де-акаа (досл. "соития удара") может служить садо-мазо, что в традиционном понимании считается... м-м-м... толерантно скажем, отклонением от нормы.

И, как следствие:

Возвышенность Иуды (равно как Каина и проч.) раскроется только в ГТ, а тот, кто восхваляет его ныне... ну, ты понял.

0

1532

VladK написал(а):

Ибо есть путь страданий, который способен очищать всякую материю и вещество, пока [человек] не поймет, как вынуть голову из кормушки для скота, чтобы возвыситься и подняться, и взойти на ступень лестницы счастья и человеческого успеха, ведь он снова сольется со своим корнем и завершит намерение.

Интересное выражение : вынуть голову из кормушки для скота ....
Почему рожденный спаситель  был положен в кормушку для скота ?

0

1533

Я же уже писала об этом . :

Вопросы к каббалистам на основании Писания

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-05-01 05:40:41)

0

1534

~Татьяна~ написал(а):

Я же уже писала об этом . :
Вопросы к каббалистам на основании Писания

Это ты с кем разговариваешь?

0

1535

VladK написал(а):

Это ты с кем разговариваешь?

С тобой .

0

1536

~Татьяна~ написал(а):

С тобой .

А к чему твоя ссылка? И что я должен найти на этой странице?
Я тебя просил дать ссылку, где бы БС говорил о том, что олам а-зэ находится в мире Бесконечности.

0

1537

VladK написал(а):

А к чему твоя ссылка? И что я должен найти на этой странице?
Я тебя просил дать ссылку, где бы БС говорил о том, что олам а-зэ находится в мире Бесконечности.

То есть то , что мы находимся в мире бесконечности , тебя не устраивает , надо чтобы там был мир олам азе .
Такую цитату не встречала .

0

1538

~Татьяна~ написал(а):

То есть то , что мы находимся в мире бесконечности , тебя не устраивает , надо чтобы там был мир олам азе .
Такую цитату не встречала .

Ты писала:

Мир олам аЗе находится за пределами творения . А значит где? в мире бесконечности . он же круглый и простой.

На основании чего ты такое выдумала? Никто из каббалистов в здравом уме такое не скажет. Ты чего-то попутала. Приведи цитату.

0

1539

VladK написал(а):

Ты писала:

На основании чего ты такое выдумала? Никто из каббалистов в здравом уме такое не скажет. Ты чего-то попутала. Приведи цитату.

Я приводила тебе цитату в которой Лайтман говорит , что мы находимся в мире бесконечности . Я повторю:
Из https://www.laitman.ru/tora/18969.html
Мы находимся в мире Бесконечности...

Чем отличается мир бесконечности от олам аЗе ?
Мир бесконечности - мир до начала творения . Мир олам аЗе -это мир после начала творения .
Они отличаются состоянием разума .
Можно ли сказать , что это один и тот же мир?

Из https://tora.kabbalisten.de/ramlai-kniga-14/
Все духовные миры существуют только в человеке.
Духовные миры – это внутренний мир человека.
Кроме внутреннего ощущения человека нет в мироздании ничего.
Внутренние ощущения человека исходят из нашего источника – Творца.
Меры ощущений Творца называются мирами.
.
Отличие нашего теперешнего состояния от самого духовно наивысшего – только в наших внутренних ощущениях:
наше физическое тело остается на месте, а наше духовное тело путешествует в своих ощущениях.
Если человек не ощущает Творца, считается, что он находится в состоянии, называемом «наш мир».
Если начал ощущать Творца, считается, что «поднялся» из нашего мира в мир духовный:
если ощущает, что от Творца исходит все: и плохое, и доброе – значит находится в мирах Асия, Ецира, Брия.
Если ощущает, что Творец абсолютно добр, считается, что «поднялся» в мир Ацилут.

.
Все подъемы или падения существуют только во внутренних ощущениях человека.
Причем, то, что человек ощущает в настоящем, называется этот, наш мир (олам азэ).
То, что человек ощутит в следующем состоянии, следующее ощущение человека, называется будущий мир (аолам аба).

Наш мир или мир олам аЗе - мир в котором нет связи с Творцом .
Как думаешь в мире бесконечности есть связь с Творцом ? наверно есть,  только не на человеческом уровне.
Когда желание выходит на человеческий уровень , это то же самое что это ощущение себя в мире олам аЗе , то есть это ощущение отсутствия связи с Творцом и стремление эту связь построить, сотворить , ощутить.

0

1540

~Татьяна~ написал(а):

Я приводила тебе цитату в которой Лайтман говорит , что мы находимся в мире бесконечности . Я повторю:
Из https://www.laitman.ru/tora/18969.html
Мы находимся в мире Бесконечности...

Понятно. Я так и предполагал. Какой-то журналюга брал интервью у Лайтмана, и потом опубликовал его под заговловком
"Мы находимся в мире Бесконечности..."
Сам Лайтман об этом нигде не говорит.  Ты готова верить во всякую чушь, что пишут журналисты.
Ну, нельзя же быть такой легковерной!

Первые же слова Лайтмана такие: - "Мы находимся в океане света Бесконечности"
Весь свет есть свет Эйн Соф. Я об этом постоянно напоминаю.
О МИРЕ Бесконечности Лайтман не говорит и в том, что выделено у тебя.
Мир Ацилут находится в мире Сокращения, если ты забыла. 

Чем отличается мир бесконечности от олам аЗе ?
Мир бесконечности - мир до начала творения . Мир олам аЗе -это мир после начала творения .
Они отличаются состоянием разума .
Можно ли сказать , что это один и тот же мир?

Хватит уже сочинять!
Мир олам а-зэ - это самый низкий из миров, дно, с которого начинается подъем к Творцу. Но он так же, как и Ацилут и АК находятся в мире Сокращения, а не в мире Бесконечности. Мир Сокращения - это мир Переходный к иному миру, мир Христа, Который и назван Посредником, где происходит исправление душ, отделившихся от Эйн Соф.

Наш мир или мир олам аЗе - мир в котором нет связи с Творцом .

Не "наш", а ваш. Если у тебя нет связи с Творцом, это еще не означает, что так у всех.

Как думаешь в мире бесконечности есть связь с Творцом ? наверно есть,  только не на человеческом уровне.
Когда желание выходит на человеческий уровень , это то же самое что это ощущение себя в мире олам аЗе , то есть это ощущение отсутствия связи с Творцом и стремление эту связь построить, сотворить , ощутить.

Доучилась! Уровень человеческий, или "говорящий" - самый высокий, и даже в уровне "неживой" связь с Творцом есть.
"Ощущение отсутсвия" - это и есть связь с Творцом и то, с чего начинается исправление душ.
Еще немного фантазий, и ты "ничего" начнешь называть "свойством Творца", как Аркадий.

Отредактировано VladK (2023-05-02 03:15:46)

0

1541

VladK написал(а):

Понятно. Я так и предполагал. Какой-то журналюга брал интервью у Лайтмана, и потом опубликовал его под заговловком
"Мы находимся в мире Бесконечности..."
Сам Лайтман об этом нигде не говорит.  Ты готова верить во всякую чушь, что пишут журналисты.
Ну, нельзя же быть такой легковерной!

Первые же слова Лайтмана такие: - "Мы находимся в океане света Бесконечности"
Весь свет есть свет Эйн Соф. Я об этом постоянно напоминаю.
О МИРЕ Бесконечности Лайтман не говорит и в том, что выделено у тебя.

Чем отличается океан света бесконечности от мира Бесконечности ?
Или
где может быть океан света бесконечности , кроме как в мире бесконечности?

Мир Ацилут находится в мире Сокращения, если ты забыла. 


Хорошо. приведи , откуда ты это взял .
После появления мира АК , нигде не говорится о мире сокращения .

Хватит уже сочинять!
Мир олам а-зэ - это самый низкий из миров, дно, с которого начинается подъем к Творцу.

да. это самый низкий из миров каббалы .
но это человеческий уровень. Так думаю.

Но он так же, как и Ацилут и АК находятся в мире Сокращения, а не в мире Бесконечности.

Где это написано?

Мир Сокращения - это мир Переходный к иному миру, мир Христа, Который и назван Посредником, где происходит исправление душ, отделившихся от Эйн Соф.

Где это написано?
Как называется иной мир , посредником к которому является твой мир сокращения , в котором все миры каббалы?

Не "наш", а ваш. Если у тебя нет связи с Творцом, это еще не означает, что так у всех.

Доучилась! Уровень человеческий, или "говорящий" - самый высокий, и даже в уровне "неживой" связь с Творцом есть.
"Ощущение отсутсвия" - это и есть связь с Творцом и то, с чего начинается исправление душ.
Еще немного фантазий, и ты "ничего" начнешь называть "свойством Творца", как Аркадий.

?

0

1542

~Татьяна~ написал(а):

Чем отличается океан света бесконечности от мира Бесконечности ?
Или
где может быть океан света бесконечности , кроме как в мире бесконечности?

Чем отличается "мир" от "света"? Что общего между миром, парцуфом, кли, отраженным светом?

Хорошо. приведи , откуда ты это взял .
После появления мира АК , нигде не говорится о мире сокращения .

Мир Сокращения - это мир после Первого сокращения. Это относится ко всем мирам.

ТЭС. ч2, гл1. п.5, "Ор пними" п.80
Имеются два вида корней, предшествующих реальности всех миров после сокращения:
– первый – когда каждое желание уже находится наполненным, во всем его величии и наполнении; и эта реальность существует в мире Бесконечности;
– второй – когда все желания находятся совершенно пустыми от наполнения, относящегося к ним ранее в мире Бесконечности, и это называется "миром Сокращения".
И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение. А все наполнение для этих желаний исходит из мира Бесконечности. И необходимо помнить два этих факта, которые относятся к числу самых важных, на протяжении всех твоих занятий мудростью Каббалы.

И что тебе здесь непонятно? Я тебя попросил найти цитату, указывающую на то, что в каббале Олам а-зэ находится в мире Бесконечности? Более абсурдного заявления трудно себе представить.   

да. это самый низкий из миров каббалы .
но это человеческий уровень. Так думаю.

Ты, конечно, можешь думать, что угодно, но раз ты хочешь изучать каббалу, то и думать надо в рамках учения, в парадигме каббалы и ее терминологии. А в терминологии каббалы "человеческий уровень" (или говорящий) - это самый высокий.
Я понимаю, что ты хочешь сказать, что даже самый низкий уровень в каббале относится к человеческим душам, а не к неживой материи. Но в каббале это справедливо и для уровня "неживой". Я еще могу понять, когда Илья, или Аркадий не могут сразу принять терминологию каббалы, не понимают и отвергают ее, но ты же уже несколько лет изучаешь. А говоришь так, словно читаешь в первый раз.

Где это написано?


А ты считаешь, что мир Ацилут появляется раньше Первого сокращения? Что Ацилут находится в мире Бесконечности? Только мир Бесконечности был прежде мира Сокращения. а все миры АБЕА возникли уже в результате Второго сокращения, которое не отменяет Первое.
А вот что означает "выход вовне":

ТЭС, ч2, ВиОоСС
32) Что такое выход вовне?
Изменение свойств, происходящее в духовном объекте, называется "выход вовне его". То есть при изменении свойств, происшедшем в части парцуфа, считается, что эта часть вышла из парцуфа вовне, - так же, как при зажигании свечи от свечи нет в первой недостачи, ибо нет исчезновения в духовном. И потому, когда эта часть начинает изменять свойства, - вместе с этим изменением она начинает отделяться от парцуфа и выходить вне парцуфа как новый самостоятельный объект. Таким образом, изменение свойств и выход вовне – это одно и то же.

Где это написано?
Как называется иной мир , посредником к которому является твой мир сокращения , в котором все миры каббалы?

Это третье состояние человеческих душ ПОСЛЕ ИСПРАВЛЕНИЯ, после общего ГТ.
Об этих общих трех состояниях ты можешь прочитать в Предисловии к книге Зоар:
14) И вот ты видишь, что у душ обязательно есть три состояния в общем:
Первое Состояние есть их пребывание в Бесконечности, в замысле творения, где у них уже существует будущая форма Окончательного Исправления.

Второе Состояние есть их пребывание в состоянии шести тысяч лет, где они благодаря двум названным выше системам разделились на тело и душу, и им была дана работа в Торе и заповедях, чтобы изменить их желание получать и привести его к свойству желания доставлять наслаждение своему Создателю, а никак не себе самим. И в течение времени этого состояния никакое исправление не будет происходить с телами, а будет – лишь только с душами. Другими словами, следует искоренить из них всё свойство получения ради себя, являющееся свойством тела, и остаться в свойстве желания только лишь отдавать, являющимся формой желания душ. И даже души праведников не смогут наслаждаться в Эденском саду после своей кончины, до того как всё тело их не закончит разлагаться в земле.

Третье Состояние есть Окончательное Исправление душ после воскрешения мертвых, когда наступит полное исправление так же и для тел. Ибо тогда они изменят даже само получение, являющееся формой тела, так чтобы на нем пребывала форма чистой отдачи. И они становятся способны получать для себя всё благо, и наслаждение, и негу, заключенные в замысле творения. И вместе с этим они удостоятся прочного слияния благодаря их подобию по форме своему Создателю. Ведь они будут получать всё это не исходя из желания получать, а исходя из желания доставить наслаждение своему Создателю, ведь Творец испытывает наслаждение, когда от Него получают.

+1

1543

Ари,ТЭС ч2, гл.1, п.8
8) Каждый игуль в каждом из миров, что в пространстве, каждый, находящийся ближе другого к свету Бесконечности, считается гораздо выше и предпочтительней другого. И так – до этого мира (олам а-зэ), самого земного и материального, который является центральной средней точкой, внутри всех совершенно игулим, внутри всего места пространства и пустого воздуха. Он также полностью удален от Бесконечности, более всех остальных миров. И потому он совершенно эгоистический и полностью материальный, будучи центральной точкой, внутри всех игулим. Необходимо понять это лучше.

Можешь еще почитать комментарии БС. Но думаю, и так понятно, что олам а-зэ никак не может быть в мире Бесконечности.

Отредактировано VladK (2023-05-02 02:30:48)

+1

1544

VladK написал(а):

"Ощущение отсутсвия" - это и есть связь с Творцом и то, с чего начинается исправление душ.

ТЭС, ч. 5
24) И этому причина в том, что вот, внизу, в девяти сфирот, есть четыре нехватки света, и именно они определяют наименование в высшем свете, дабы можно было эти четыре нехватки назвать Именем АВАЯ.

ТЭС, ч.4 ,ВиОоССиД
44. Почему четыре буквы АВАЯ указывают на нехватку (хисронот)?
Потому что буквы – это сосуды. Как известно, буквы соделываются по причине исхождения света и его нехватки. И потому в обязательном порядке в каждой из четырёх букв АВАЯ есть определённая нехватка света, из-за чего и соделалась эта буква, то есть этот сосуд. И потому буквы означают нехватку [света].

Отредактировано VladK (2023-05-02 03:31:18)

+1

1545

VladK написал(а):

ТЭС. ч2, гл1. п.5, "Ор пними" п.80
Имеются два вида корней, предшествующих реальности всех миров после сокращения:
– первый – когда каждое желание уже находится наполненным, во всем его величии и наполнении; и эта реальность существует в мире Бесконечности;
– второй – когда все желания находятся совершенно пустыми от наполнения, относящегося к ним ранее в мире Бесконечности, и это называется "миром Сокращения".
И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение. А все наполнение для этих желаний исходит из мира Бесконечности. И необходимо помнить два этих факта, которые относятся к числу самых важных, на протяжении всех твоих занятий мудростью Каббалы.

Ари,ТЭС ч2, гл.1, п.8
8) Каждый игуль в каждом из миров, что в пространстве, каждый, находящийся ближе другого к свету Бесконечности, считается гораздо выше и предпочтительней другого. И так – до этого мира (олам а-зэ), самого земного и материального, который является центральной средней точкой, внутри всех совершенно игулим, внутри всего места пространства и пустого воздуха. Он также полностью удален от Бесконечности, более всех остальных миров. И потому он совершенно эгоистический и полностью материальный, будучи центральной точкой, внутри всех игулим. Необходимо понять это лучше.

ТЭС, ч. 5
24) И этому причина в том, что вот, внизу, в девяти сфирот, есть четыре нехватки света, и именно они определяют наименование в высшем свете, дабы можно было эти четыре нехватки назвать Именем АВАЯ.
.
ТЭС, ч.4 ,ВиОоССиД
44. Почему четыре буквы АВАЯ указывают на нехватку (хисронот)?
Потому что буквы – это сосуды. Как известно, буквы соделываются по причине исхождения света и его нехватки. И потому в обязательном порядке в каждой из четырёх букв АВАЯ есть определённая нехватка света, из-за чего и соделалась эта буква, то есть этот сосуд. И потому буквы означают нехватку [света].

Спасибо.
Повторяем ТЭС

0

1546

Ошибки необходимы , чтобы была память от этого опыта и об опыте их исправления .
Мир некудим разбивается , чтобы на их обломках был построен мир исправления этих ошибок , которые после исправления , в случае повторения ситуации , уже не приведут к разбиению келим.
Опыт дело наживное .

Мир Некудим разбился , не выдержав свет АБ-САГ .
Поэтому говорит учитель в лекции за 22 .11. 04 :
Ацилут , он не сильнее , чем мир Некудим. И потому , что он был выстроен на остатках мира Некудим , он должен был сделать напоминание постепенным , поступенчатым , там примешаны такие желания , которые невозможно исправить .Ацилут тоже не может их исправить. То лев а эвен , которое  есть там , оно и в Ацилуте остается лев -а -эвен , только оно более прояснено и мы знаем , кто это, что это, как определить его и как заморозить.
...Без разбиения мы не могли это видеть. Оно находилось в сокращении.
... И вот теперь , когда раскрываются все результаты швиры , мы обнаруживаем , что оно имеет место в каждом желаниии нашей мысли и тогда вся наша работа в выяснении: насколько я нахожусь в нем.
И это называется внутри даат, внутри знания и что вне его.
Я хочу веры , отдачи.
Это четкое , где разграничивается лев-а-эвен внутри нас.
Поэтому в каждом желании мы должны определить внутри даат и выше даат :
ради получения и ради отдачи.
И это есть исправление.

0

1547

из ТЭС6 п39
39) Но свет этих десяти некудим, был очень большим, добавился в них также Высший свет, и не было у них силы получить его, и тогда эти келим умерли......

Из той же лекции учителя :
Первый свет , это свет катнут ,
Второй свет - это свет большого состояния .
.
то , что у нас происходит после разбиения , это аннулирование АВИ и дефект кетер..
и Рош мира Ацилут должна исправить рош мира Некудим

Из ТЭС6 п 40
*40) В принципе, было десять простых сущностей, и состояли они из десяти, но те не были различимы в них.
А ГА”Р, которые были свойством «рахамим» (милосердие), были в состоянии получить свет «Эйн соф» (Бесконечности), но когда он пришел к семи нэкудот, то они аннулировались. Это и есть умершие мэлахим.
В соответствии с тем, что они «дин», а пришедший свет «рахамим»,
они не могли получить его, а так как не получили жизненную силу, умерли.
И потому нуждаются в исправлении, чтобы сделать келим для кэтэра, и таким образом подслащается свет, который приходит и проходит через экран, и еще, чтобы стали различимы те десять.
И эти мэлахим находятся ниже малхут де Ацилут.
И из них остался только Адар, потому что были в нем мужчина и женщина, и это – тифэрэт и малхут.

об этом будет вся седьмая часть ТЭС . Нам дают вводную подготовку .

Из той же лекции:
Почему гуф разбился , а рош нет?
Потому что рош это потенциал , а гуф - реализация .

0

1548

из ТЭС6 п41
41) Итак, каждая из этих десяти сфирот, разумеется, содержала все десять сфирот,
но все дело было в смешении, вроде смесей, которые похожи на воду: здесь и сметана, и мед, и молоко и т. п. - ивсе это перемешано вместе и подается в одном сосуде (кли).
И семь нижних были в состоянии «строгих законов» (диним). Смысл этого: подобно тому,
как существование мира и управление им возможно только в строгих законах и клипот,
как написано в Мишне: «К фараону - из злодеев..., и дать хорошую награду праведникам».

Из то же лекции:
...после миров находится Адам Ришон.
И все это может быть только при смешении бины и малхут.
Адам Ришон формируется за счет разбиения души.

0

1549

Из ТЭС6 п 45
45) Внутренний смысл написанного в «Тикуним»: «ани яшена» (досл. я сплю)соответствует последней «хэй»,
т.к. в отмене света Нэкудим ани яшена – от слова «шина» (сон),
также: ани яшена – те же буквы, что и в слове «шния» (досл. вторая),
ибо хохма – это первая «хэй» и она вторая после кэтэра.
Так как известно, что таамим – это кэтэр, нэкудот – это хохма, тагин – бина, и отиет – семь нижних.
Оказывается, что аин (глаз) – ступень хохма, которая есть нэкудот.
И это смысл того, что мудрецы закона назывались глазами закона. Подобно написанному: «И бывало, если от глаз закона и т.д.»

Ор пними
45) «ани яшена соответствует последней «хэй», т.к. в отмене света Нэкудим ани яшена: так как корень «швират (разбиение) келим» был в свойстве последняя «хэй», и отсюда тянется к ней состояние, называемое в Каббале, шина – сон, следовательно «шина» указывает на последнюю «хэй».

Хохма – это первая «хэй» и т.д., и нэкудот – это хохма.
Когда света, поднявшиеся в качестве Ма”Н из НэХ”И дэ-А”К, они содержат все нэкудот дэ-СА”Г - от хохмы и ниже с ЗО”Н дэ-А”К.
И известно, что парцуф называется по имени высшей сфиры, потому называют нэкудот именем «хохма».

То есть Некудот - хохма состояния после второго сокращения
И это только состояния .
Некудот - состояние сна?

0

1550

Из ТЭС 6 п 46
46) И эти нэкудот есть категория «мэлахим» (цари), которые правили в стране Эдом
и умерли, как написано в «Эц а-хаим» (Древо жизни).
И это внутренний смысл фразы: «И земля была «тоу в’воу»(досл. хаос), так как земля – это последняя (хэй, которая является ступенью «аин» (глаз), как об этом говорится выше.
И она была «тоу в’воу», что означает смерть «мэлахим», до тех пор, пока не пришло их исправление, и тогда сказано:
«Да будет свет и да будет свет». И это:
«Открой глаза свои и узри наше опустошение».

Интересно  Эдом
это другое состояние Эдэм?
Да будет свет - открытие глаз.

0

1551

Из ТЭС 6 п47
47) И чтобы понять этот отрывок выясним суть сказанного,
что нэкудот всего девять: камац, патах, церэ, сегол, шва, холам, шурук, хирек, киббуц.
Но среди них также есть деление на верхние, к которым относится никуд (знак огласовки в иврите)холам,
средние, как шурук,
и все остальные – нижние, место которых под буквами.
Впоследствии все это будет выяснено в «Эц а-хаим».

Ор пними
47) верхние, к которым относится никуд холам, средние, как шурук, и все остальные – нижние:
Так как три света использовались в Нэкудим:
1.Эвель (отраженный свет) табура, который представляет собой ступень пэ дэ-рош 1, называемый ИШСУ”Т. Этот свет называется холам, который светит сверху букв, и он, из-за того, что рош 1 не считается буквально ступенью света нэкудот, а лишь только корнем, и даже во время гадлута (большое состояние) не объединяется в одно целое со своими АХА”П, которые есть ГА”Р дэ-нэкудим.
Второй свет, эвель есода, являющийся ступенью «внутренние ЗО”Н»,
которые освещают ГА”Р дэ- нэкудим, «вав» - к Има, «юд» - к Аба, как сказано выше у Ари (раздел 31).
И этот свет называется шурук
, из-за того, что он светит внутри келим дэ-АВ”И.
И третий свет – это свет, действующий от пэ дэ-Нэкудим вниз на семь нижних дэ-Нэкудим, которые продолжаются от парсы, посредством зивуга дэ-гадлут.
И потому это вид нижних нэкудот, находящихся под буквами, то есть, продолжаются из-под келим высшего, так как парса – это самые концы пальцев ног дэ-СА”Г дэ-А”К.

буквы....и огласовки..
От того , на каком уровне стоит огласовка , зависит звучание буквы ...
Каждый человек , как буква в божественной книге ...
холам звучит как о
шурук , как у
камац - а или короткое о.....
а есть, которые молчат....

0

1552

~Татьяна~ написал(а):

Впоследствии все это будет выяснено в «Эц а-хаим»

Не принципиально, но отмечу, что аббревиатуру בע"ה они постоянно переводят неправильно. Не "в "Эц hа-хаим", а "бе-эзрат hа-шем", "с Божьей помощью".

0

1553

Владимир написал(а):

Не принципиально, но отмечу, что аббревиатуру בע"ה они постоянно переводят неправильно. Не "в "Эц hа-хаим", а "бе-эзрат hа-шем", "с Божьей помощью".

да, всё будет выяснено с Божьей помощью.

0

1554

Из ТЭС 6 п 48
48) Итак, все семь последних парцуфа нэкудот – это форма букв «юд» кроме двух первых нэкудот, которые есть камац патах (знак огласовки в иврите), представляющий собой два «вав» и «юд». И дело в том, что, если сосчитать все «юд», котрые имеются в этих семи нэкудот, то их количество тринадцать, гематрия 130, как гематрия «аи”н» (глаз), что указывает, что из глаза вышли эти нэкудот. И остается один камац патах, который есть «юд» и два «вав», что в гематрии составляет 22. В Каббале это означает двадцать две буквы, из которых созданы келим Нэкудим.
Так....
То есть камац , патах это первые из семи нижних.
А то думаю , почему камац в кетере? Не получается быстрее , надо получить представление о буквах.
ОР пними.
...Ибо  камац патах, как пишет Ари, являются корнем всех нэкудот.
Так как камац – это кэтэр, а патах – хохма.
..Объяснение. Так как экран уровня два дэ-итлабшут, обозначаемый «первая хэй», называется здесь «вав», так как это мужское начало (бэхина захар), а последняя хэй, соединившаяся с этим вав, которая находится в «никвэй эйнаим» (буквальный перевод - отверстия глаз) - это точка внутри вав, так как точка указывает на свойство «суд» (внутренний смысл – черная точка, в которой совершенно отсутствует белизна). Однако соединение точки с «вав» в «никвэй эйнаим» не создает там состояния «шурук» (один из знаков огласовки в иврите), а лиш состояние «камац»,
потому что «вав» лежит, а под ним находится точка (внутренний смысл – небосвод и искра).
Смысл сказанного: из-за того, что АХА”П вышли и находятся снаружи в результате этого соединения небосвода с искрой, они называются словом «камац», означающим сжатие, закупоренность, произошедшие по причине поднятия и соединения нижней хэй в глаза. «Юд-кэй-вав», которые светят сейчас в «АХА”П», находятся в сжатии и закупоренности, так как страдают от двух причин.
Одна, то что весь их уровень – это первая стадия, которая представляет собой состояние «нэкэва (жена) кэтэра», и должны получить свечение ГА”Р от мужчины, т.е. от кэтэра. Однако из-за сжатия (камац) в кли кэтэр, они не считаются уже ступенью «рош» и не могут включить себя в мужчину, который в кэтэр. Вторая, то что, перейдя в состояние «гуф», эти хохма и бина находятся в состоянии «спина к спине».

Дебри....
вав лежит , и точка под ней и это камац.
То есть если холам - полный звук О
то камац - это закупоренный , короткий О.
то есть состояние лежа - это состояние сжатия ?

... этим утверждается, что «бхина нижняя хэй» (называемая в Каббале точкой под входом), находящаяся в «никвэй эйнаим» и создающая там закупоривание (камац), не спустилась оттуда в АХА”П, а лиш в состояние «небосвод», внутренний смысл которого – линия, , которая является как бы входом, над этой точкой.
Эта линия одна спустилась в АХА”П, не взяв с собой абсолютно ничего от этой точки, т.е. от нижней хэй,
а экран, расположенный в пэ – это один «вав» без точки
, включенной в него в «никвэй эйнаим».
.
Но во время зивуга А”Б – СА”Г, ставшего причиной спуска нижней хэй из никвэй эйнаим на место пэ, как это было вначале, оказалось, что
Камац, находившийся в кли кэтэр, спустился и соединился в кли хохма и бина, где был только патах.
В результате этого произошло раскрытие глаз, потому что место зивуга было в никвэй эйнаим, внутренний смысл – камац, закупоривавший света, которые раскрылись на простор, потому что вернулись АХА”П в рош, так как спустился свет к семи нижним сфирот Нэкудим.
Теперь ты видишь, как из зивуга камац и патах вышли все остальные нэкудот.
.
Выяснилось, что после спуска камаца на место пэ, то есть благодаря зивугу большого состояния (гадлут), вышли семь нижних сфирот. И оказывается, что эти семь нэкудот вышли из той точки внутри камаца.
Так как все то время, пока эта точка была включена в никвэй эйнаим, и в пэ Нэкудим был только патах, не могли семь нэкудот распространиться из пэ вниз, потому что тогда АХА”П сами были ступенью гуф, а патах в пэ был ступенью «малхут дэ-малхут», называемой «табур». Но после спуска нижней хэй на место пэ открылись света семи нижних сфирот и вышли на свои места. А так как все лучшее семи нижних прдолжается из той самой точки, но не из «небосвода», который есть патах, а из категории искра (ницуц), следовательно намекает на форму букв «юд», то есть, только точки.
.
Именно об этом говорит Ари: «все семь последних парцуфа нэкудот – это форма букв «юд» кроме двух первых нэкудот, которые есть камац патах, представляющий собой два «вав» и «юд»». Ибо буквы «вав», обозначающие патах включены только в кэтэр и хохму: вав с точкой в кэтэр (форма камац) и одна вав в хохме (форма патах). Но в семи нижних нет ничего, кроме одних точек, потому что оттуда они выходят.
.
из глаза вышли нэкудот: как было выяснено выше, что благодаря спуску нижней хэй из глаз, вышли все нэкудот.
.
двадцать две буквы, из которых созданы келим Нэкудим: келим называются буквами, их количество 22, включая все виды келим, существующие в реальности. Уже выяснено, как из зивуга камац и патах вышли все семь нижних. Также вышел у них тогда вид «новых келим», называемых «келим обратной стороны», но об этом написано в своем месте.

Дай Бог, чтобы что-то в памяти отложилось
Или хотя бы знать, где искать объяснения .

0

1555

Владимир написал(а):

"с Божьей помощью".

переходим к внутреннему созерцанию.
я надеюсь, что мы его разберем .
Из ТЭС 6 ВН.Соз.п1
1) Мы уже выяснили, что главная причина для появления любого нового парцуфа – это битуш (соударение) окружающего света, О»М, со светом внутренним, О»П. Т.к. этот экран и отраженный свет, О»Х, поднимаемый им, который продолжает и облачает О»П парцуфа, в той мере, в которой он облачает и продолжает О»П, внутренний свет, он отталкивает от парцуфа отраженный свет, относящийся к парцуфу. Как это сказано выше, (ч.4, п.4 и в Ор пними п.7). И этот битуш (соударение) О»М очищает экран от его авиюта вплоть до его подъема в корень, т.е. очищает его полностью от авиюта гуф,

Как объяснить этот процесс на человеческом языке ,
или
как понять этот процесс ,
или , как ты называешь ,
материализовать или перевести в плоть? 

Есть желание , которое притягивает свет ,
есть экран , который отражает свет , и принимает то, что может переварить.
непринятый отраженный свет становится ор макиф и хочет войти без экрана .
это же выглядит так :
Я хочу изучать каббалу , книга передо мной, я беру из неё один абзац , как луч и принимаю в себя .
я удовлетворяю свое желание , наполняясь
но , снаружи есть ещё текст , как ор макиф , который говорит: ты взяла только каплю , ты построила себе зачаток кли , возьми ещё .
но
мне нужна инфа через экран и я поднимаю экран снова в рош , чтобы принять ещё часть ор макиф через экран , чтобы построить новое кли , которое будет сыном предыдущего парцуфа -кли.
Так?

и он уравнивается с малхут дэ-рош этого парцуфа, и это определяется как то, что экран поднялся и включился в экран в малхут дэ-рош, в зивуг снизу вверх, происходящий там, и тогда обновляется экран дэ-гуф с новым авиютом, который поднимает новый уровень 10-ти сфирот в виде рош, тох, соф.
И этот новый уровень определяется как новый уровень и сын предшествующего парцуфа, в котором произошло утоньшение (издахехут) и новый зивуг, как это описано выше, (ч.3, ответ 210). И этот свет нового родившегося парцуфа – это часть О»М, света, окружающего высший парцуф. Т.к. окружающий свет не раскрывается иначе, как созданием нижних парцуфим и нешамот (душ). Как сказали мудрецы, не явится потомок Давида, пока не смогут все души (облачиться) в тела. Это означает – все множество нешамот (душ), входящих в высший общий О»М. И это суть битуш О»М и О»П, т.к. это весь путь его раскрытия, как выяснили.

А если рассмотреть со стороны всей системы ?
и ор макиф это свет бесконечности , который хочет принять Творец , чтобы построить лестницу нисхождения света через парцуфы -души в наш мир? 
Как думаешь?

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-05-09 16:27:41)

0

1556

далее :
И мы видим, что экран дэ-гуф, т.е. экран дэ-табур, это главный деятель при создании нижних,
т.к. он поднимается и включается в высший зивуг в рош, и он поднимает решимот 10-ти сфирот, остающиеся после исчезновения светов высшего гуф к Творцу, т.е. к малхут дэ-рош. Как это подробно описано в ч.4, в упомянутом ответе 210.
И смысл этого в том, что в духовном всегда скрытие и раскрытие связаны воедино, и в каждом месте, в котором ты обнаруживаешь скрытие, знай, что там также и место раскрытия, и они сцеплены друг с другом, как фитиль и свет в свечке.
И любое укрытие и скрытие – это единственная подготовка для его раскрытия таким образом, что если бы не это скрытие, не было бы там и возможности для раскрытия, как нет у свечки иной возможности светить, кроме как с помощью фитиля.

И как известно, что этот экран в табуре при его первом появлении, т.е. в первом парцуфе дэ-А»К, был единственным фактором для мрака и пустого пространства в мирах,
и все отличие от мира Бесконечности, который наполнял всю реальность, и парцуфом А»К – в том, что это только кав дак, тонкая линия света, появившаяся по причине этого экрана в табуре, который воспрепятствовал высшему свету и не дал ему распространиться и наполнить всю реальность, как тот стремился, и образовал окончание и завершение высшего света в центральной точке, как все это подробно описано в предыдущих частях. И хотя препятствие и удар с высшим светом осуществляет экран в малхут дэ-рош, однако известно, что экран дэ-рош не препятствует высшему свету, кроме как «бэ-коах», в потенциале, т.к. и свойство облачения не действует в рош нисколько, и тем более препятствие облачению, а все, записанное в виде «коах», в потенциале, выходит и раскрывается в гуф «бэ-поаль», в реализации, и свойство облачения, которое образовалось в О»Х дэ-рош, т.е. на 9 первых сфирот, раскрывается в 9-ти первых сфирот дэ-гуф, место которых называется от пэ до табура,
а задержка и отталкивание, которые образовались в рош, раскрываются в малхут дэ-гуф, место которой называется от табура до сиюм раглин, .
таким образом, что от окончания раглин и ниже образуется полная темнота, т.к. уже прерван там кав света, исходящий из Бесконечности. И известно, что эта точка завершения находилась тогда в точке олам аЗе (этом мире), т.е. в полностью материальном шаре, как написано: «и стояли его ноги (раглаим) на ар аЗеитим (на Масличной горе)».

Так....Что видно?
строится парцуф гальгальта . В его рош мир бесконечности , где стадии развития желания выстраиваются по порядку :
нулевая -кетер ,
первая - хохма
вторая - бина ,
третья -ЗА
и когда желание достигает четвертой стадии , образуется первое сокращение , экран в рош и сама четвертая стадии находится под табуром.
А что между пэ и табуром ?
Что такое гуф? Экран? Его толщина это гуф? Место действия света по строительству келим? По созданию келим? По сотворению наполнения келим?
В гуфе гальгальты мир Акудим и одно кли - малхут.
Потому что над экраном первые три стадии - это 9 первых и тогда малхут под экраном , как четвертая .....
но малхут под табуром . а над табуром только действия экрана .
Действия экрана происходят от ПЭ до табура .
и это действия по созданию корней келим. в четвертой стадии желания -малхут.

так?

0

1557

из лекции за 29.11.04:
Мы занимаемся только свойствами в человеке, которые надо исправить.
Относительно этого раскроется божественное в человеке.
Кроме этого, в книге КАББАЛА , ничего не написано.
Мы учим , что любое направление только посредством поднятия МАН.
Просьба исправиться , это просьба быть отдающим .
Я молю , прошу силу отдачи.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-05-09 17:30:00)

0

1558

Из ТЭС 6 ВН СОЗ п2
2) И вот выяснили, что каждое свойство дин, имеющееся в реальности, связано и вписано в экран дэ-табур при его первом образовании, т.е. в первом парцуфе дэ-А»К, ..
.. и место битуш находилось в экране табура, т.к, если бы не этот экран, то окружающий свет приходил бы во внутреннюю часть реальности, как и прежде.
И это вызвало утоньшение экрана и исчезновение светов Акудим первого парцуфа дэ-А»К, который называется Гальгальта. И экран со всеми решимот, которые остались от 10-ти сфирот, поднялись и включились в зивуг малхут дэ-рош этого парцуфа.
.
И зивуг там происходит на решимо  свойства гимэл, т.к. решимо свойства далет исчезло,
и вышел уровень хохма, в силу подъема малхут в хотем, т.к. она включена в экран дэ-табур, состоящий только из свойства гимэл, как известно.\
.. после того, как становится различим авиют в решимот экрана дэ-табур, идущих от авиюта гуф, они сразу спускаются из рош в гуф,
а именно в свойство гимэл дэ-гуф, которое называется хазе, и от хазе и выше выходят, вследствие зивуга с высшим светом, 10 сфирот дэ-рош, до пэ высшего парцуфа, а от хазе и ниже распространяются 10 сфирот тох и соф дэ-гуф, которые заканчиваются на месте табура высшего парцуфа, т.к. не могут распространиться ниже табура из-за отсутствия свойства далет, а ниже табура – это место свойства далет.

Тут вроде всё понятно , кроме...
А как это выглядит в ощущении ?
Можно сказать, что написано именно со стороны ощущения .Но это же только написано , а задача стоит ощутить, почувствовать.

Что такое : свойство дин, имеющееся в реальности, связано и вписано в экран дэ-табур при его первом образовании, т.е. в первом парцуфе дэ-А»К
Как оно образовалось?
Табур - нижнее положение экрана , ограничивающее малхут. Это сила ограничения ? Закон? Проявление Творца?
Творец ограничивает себя законом?

Из https://www.laitman.ru/kabbalah/2852.html
Творец - это единый закон природы, закон (сила) отдачи и  любви.
А мы, меняясь относительно Него, в нашем, постоянно растущем эгоизме, ощущаем меру отличия от Него - в виде всевозможных страданий, кризисов. А от Творца/Природы, как от Абсолюта, не исходит ничего переменчивого, а только Его неизменные отдача и любовь.
.
Также слово молитва имеет иное значение, чем принято считать - это не просьба о том, чтобы Творец начал относиться к нам добром. Ведь это означает, что до этого Он был Злым. Молитва "тфила" - от глагола "леитпалель", что значит самосуд - в смысле "судить самого себя", относительно Творца. И после этого принимать меры по своему исправлению.

То есть экран в табуре это творец , свойство закона , который принимает участие в рождении нового парцуфа , нового этапа , новой части понимания системы .

0

1559

Как можно ощутить положение экрана в рош и положение экрана в табуре ?
Учитель говорит об этом так :
Из лекции за 30.11.04 :
Самое большое соударение было в табуре дэ гальгальта .
В табуре дэ гальгальта встречаются внутренний свет , внутри кли и окружающий свет , который должен войти во внутрь , но отражен экраном и находится во вне.

Это явление противоречит здравому смыслу. То есть, я сопротивляюсь, я не хочу и за счет этого приходит ещё больше и для моей пользы и в том виде , что я даже не мечтал, что так проявится и так будет. Потому что здесь есть две противоположные вещи :желание насладиться и сила , препятствующая его использованию.
То , что творение входит в Цимцум и предпочитает отказаться от всего - оно не хочет получить добавку .
Окружающий свет говорит: Я обязан.
А творение говорит: Нет. Я готово отказаться от того, что есть под табуром, от своего света жизни , вернуться в состояние , где меня нет, я ничто.
И мы не понимаем , что значит находиться в рош , относительно находиться в табуре. Это же смерть.
Но приходит в ПЭ дэ РОШ и включается в зивуг дэ акаа и там чувствует воздействие Творца.
И только под воздействием Творца ещё готов производить , ведь иначе не называется отдача.
Это силы скрытия . Масах , который исторгает из себя свет, он же становится получающим масахом, вступающим в зивуг , становится масахом пэ дэ рош.
Он произвел действие , а затем ему говорят: получи ещё. А он не в состоянии , нет больше масаха .Так какой расчет он может произвести? Кроме как отказаться от предыдущего расчета?
Потому что есть пустые келим. Но исходя из тех условий , на которые производился расчет , он не может наполнить сейчас эти келим.
И нет выбора в табуре , кроме как выйти оттуда. И он выходит не от слабости. Он не может стоять там, потому что согласен , что в таком виде он не придет к цели творения . И это означает ноль его действий. И он продолжает , добавляя отдачу в том, что он утоньшается .

Чем-то похоже на само действие сокращения .
Сама малхут как экран , изгнала свет и пытается наполниться через множество кусочков экрана , которым становится каждый , изучающий духовный смысл писания .

0

1560

почему МА и БоН выходят как один парцуф ?
Потому что у Бон авиют ноль.
и ЗА со своим авиютом1 тоже не может выйти как самостоятельный парцуф .Поэтому они выходят вместе , только когда две ה соединены .
Из ТЭС : ВН СОЗ п5
5) ..место М»А и БО»Н – от табура и ниже в парцуфе. И ..., там только одна сфира – сфира малхут.
.
И дело в том, как уже объяснил нам Ари во многих местах, что нет малхут без НэХ»И.
Как написано: 3 стада овец лежат там. Смысл этого, как уже выяснили выше, (ч.5, Ор пними, п.45), что 3 сфиры: ход, есод и малхут, они все вместе – это только распространение одного кли малхут, т.е. в самом кли малхут имеются 3 сфиры: ход, есод, малхут.
Известно также, что в свойстве ахораим (букв.: обратная часть) считаются нецах и ход как одна сфира, и они взаимовключены друг в друга без отличия и различия между ними, как это описано в соответствующем месте. И поэтому все эти 4 сфиры НэХИ»М считаются только как одна сфира малхут. Но когда к ним приходит свет от свойства паним (лицевая, передняя часть), то нецах отделяется от ход, и становится различима величина возвышенности ход, и они считаются двумя разделенными сфирот. И даже тогда, вследствие того, что 4 сфиры однажды соединились, они уже не разделяются обратно, а определяется, что нецах содержит 4 сфиры НэХИ»М в виде правого свойства, а ход содержит 4 сфиры НэХИ»М в виде левого свойства. Как все это описано в соответствующем месте. И мы видим, что в малхут постоянно имеются 4 сфиры: нецах, ход, есод и малхут. И поэтому знай, что несмотря на то, что в действительности все это место от табура и ниже дэ-А»К, это только одна сфира малхут, но все же там имеются 4 сфиры НэХИ»М.

Остается выяснить относительно М»А и БО»Н, которые постоянно находятся от табура и ниже.
..речь идет относительно величин меры уровня 5-ти парцуфим: Гальгальта, А»Б, СА»Г, М»А, БО»Н. И знай, что со стороны меры уровня М»А и БО»Н считаются как один уровень, выходящий на зивуг дэ-акаа в экране, авиют которого от свойства алеф, продолжающий только уровень З»А, как известно. ..это произошло только в результате особого исправления, т.е. посредством подъема нижней хэй в эйнаим, так, что там объединились две буквы хэй вместе: первая хэй и последняя хэй, как это пишет Ари, (в данной части, в конце п.44). И сочетание этого авиюта со свойством алеф вызвало зивуг дэ-акаа, достаточный для выхода парцуфа: рош, тох, соф, который называется М»А и БО»Н. Однако без сочетания с последней хэй и свойство алеф также непригодно для зивуга, достаточного для выхода парцуфа.

мир кетер кончился .САГ выводит другую систему  , где мир кетер становится одним парцуфом входящим в высшую часть кетера .
И эти МА И БОН они уже и не в кетере.

0