Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1501 страница 1530 из 2000

1501

~Татьяна~ написал(а):

Вот теперь ясно где находятся корни Ацилута - в Гар Некудим.
А это кетер мира некудим , который выше табура.

Брр...
Написано же:

свойство Ацилут, т.е. качество Некудим до табура Некудим

Табур Некудим на парсе.

0

1502

Владимир написал(а):

Брр...
Написано же:

Табур Некудим на парсе.

Ну я же говорю про корни. А это в кетере. они же в кетере должны быть ?
Вообще вырисовывается очень грандиозная картина .
Второе сокращение производит взрыв в мышлении и гуф строится из рош.
Насколько выше поднимается уровень...

0

1503

~Татьяна~ написал(а):

Ну...ментал ...астрал и все такое более привычно?
Духовное тело он строит .
Духовное тело состоит из мышления , которое обладает действием.

Ну да, только после придется спустится на землю, изменив физическое тело.

0

1504

И вот, когда бина питается светом хасадим от кетера, в этот момент она не питается светом хохмы от сфиры хохма, и потому считается с хохмой [в состоянии] «ахор бе-ахор». И получается, что свет хохма, являющийся светом сути общности десяти сфирот, заключенных в творении, прерывается у него ради бины, которая повернула лик свой, чтобы брать свет хасадим от кетера. Однако, когда раскрывается четвертая стадия и десять сфирот отраженного света, исходящие от нее, которые также являются светом хасадим, – в еще большей мере, чем свет хасадим в бине, – тогда бина более не нуждается в питании светом хасадим от кетера, потому что [он] поступает к ней от отраженного света малхут в большом изобилии. И потому она возвращает лик свой к хохме, и снова питается светом хохма, и тогда свет хохма тоже притягивается в изобилии в общность десяти сфирот этого творения. И это называется «паним бе-паним» хохмы и бины, которые выиграли благодаря отраженному свету, поднимающемуся от малхут.

И Бина и Хохма получают свет от Кетера. Но Бина, которая не отражая, прерывает свет Хохмы получает иной свет - свет Хасадим. И все сфиры ниже ее получают этот свет Хасадим со свечением Хохмы. БС называет свет Хохмы "светом сути общности десяти сфирот, заключенных в творении". Четвертая стадия - Это Малхут, где находится экран, и её отраженный свет БС тоже называет светом Хасадим в "еще большей мере, чем свет хасадим в бине".

Почему БС так говорит? Ведь отражается не свет хасадим, а только свет Хохмы? Или пока они не отделены друг от друга - это воспринимается в Малхут, как прямой свет от ЗА?

Бина тогда перестает притягивать свет хасадим от Кетера и становится с хохмой "паним бе-паним", "лицом к лицу". Тогда больше нет препятствия для света Хохма от Бины и БС пишет: "которые выиграли благодаря отраженному свету, поднимающемуся от малхут."

В чем здесь "выигрыш" Бины? Она получила еще больший свет хасадим в отраженном свете Малхут?

0

1505

Однако до раскрытия кли малхут бина подставляла лик свой кетеру, что является состоянием «сгульты» в таамим, когда бина находится под кетером, как хохма, только хохма берет от кетера свет сущности 'ацмут', а бина берет от кетера свет хасадим. А поскольку свет сущности есть общность всего света в творении, хохма считается правой частью, а свет хасадим – левой, поскольку он участвует и в гвуре, как сказано выше.

Что в древе сфирот мы и наблюдаем. Но ведь в АК нет еще правого и левого, а БС пишет о свете "таамим" в АК? Нет параллельности распространения света через левое и правое?  И поэтому Бина мешает распространению Хохмы, притягивая свет Хасадим от Кетера "становясь спиной" к Хохме. Но все равно  Хохма считается "правой частью" , а бина - "левой". Что происходит в таамим, в гуф БС уже описывал ранее:

И вот ты видишь, что малхут тоже состоит из распространения бины, и более того, она [то есть бина] является сутью ее строения, как сказано выше. И пойми, что свойство костей 'ацамот' малхут становится внутренним кли для пяти внутренних светов де-пэ, а свойство кожи 'ор' малхут становится внешним кли для пяти окружающих светов де-пэ. И вот как следует выяснилось, как пять внутренних КАХАБ ЗОН и пять окружающих КАХАБ ЗОН вышли в одном кли, то есть малхут, в которой самой тоже есть два кли, внутреннее и внешнее, хоть и связанных друг с другом. Ведь все эти четыре свойства есть лишь одно кли, то есть малхут.

"Кости", что внутри Малхут становятся кли для 5 внутренних светов де-Пэ, а "кожа", что снаружи - для 5 окружающих.


И вот, выяснилось, что свет сущности не может распространяться в общности десяти сфирот прямого света из-за бины, которая пребывает с ним «ахор бе-ахор», иначе как посредством зивуга де-акаа на экране кли малхут, когда бина больше не нуждается в свете хасадим и возвращается «паним бе-паним» с хохмой. И выходит, что когда ушли десять сфирот отраженного света из мира Акудим, как сказано выше, свет сущности десяти сфирот прямого света тоже ушел с ними вместе. Ибо свет хохма и отраженный свет зависят друг от друга, как сказано выше. И в мире Акудим остается только ахораим бины, то есть свет хасадим и ее гвуры, как сказано выше.

Здесь БС говорит уже не о свете "таамим", а об очищении в результате второго истаклут. Поэтому он говорит об отраженном свете сверху-вниз во время выхода светов из гуф, как о "свете Хасадим и ее гвуры". Когда же экран в рош достигает эйнаим, зивуга уже не происходит и кли для внутреннего света не образуются, а свет Хохмы и свет Ехида становятся окружающими. Возможно, я где-то ошибаюсь.   

И отсюда поймем слова Рава [то есть Ари], приведенные нами выше, что свойство внутреннего света – очищать то кли, в которое он облачен, как сказано выше. Дело в том, что он имеет в виду свет хохма, облачающийся во внутреннюю часть творения благодаря бине, которая возвращается с ним [в состояние] «паним бе-паним», как сказано выше, и благодаря этому получается, что ахораим бины очищаются. А поскольку ахораим бины, то есть вторая стадия, являются корнем четвертой стадии, как сказано выше, – благодаря тому, что очищается корень, с ним вместе очищается и ветвь, и четвертая стадия.

Бина является корнем для Малхут, но во время выходов светов и подъему экрана Малхут в рош, она уже не распространяет свет Хасадим от Кетера, а получает свет от Хохмы. Поэтому происходит и очищение от света Малхут, как ветви Бины.

0

1506

~Татьяна~ написал(а):

Второе сокращение производит взрыв в мышлении и гуф строится из рош.

Какой еще "взрыв"? Творцом гуф всегда является рош.

0

1507

Саша написал(а):

Ну да, только после придется спустится на землю, изменив физическое тело.

В следующей жизни..

0

1508

VladK написал(а):

Какой еще "взрыв"? Творцом гуф всегда является рош.

Так-то оно так , но
когда рош разделилась надвое , из второй половины образовался гуф для высшей рош .
А гуф это возможность действия , возможность работы с внутренним светом , который поступает из рош .
А в рош свет много выше АБа . Зивуг в ГЭ дает возможность получить свет кетера , которого нет в АБе.

Но правильно ли я понимаю?

Из ТЭС6 п 9 ор пними
И тогда разделились 10 сфирот дэ-рош на 2 ступени: рош и гуф, удаленность между которыми очень велика, т.к. в рош реально еще нет келим и свойства облачения, т.к. отраженный свет используется там снизу вверх, а не сверху вниз, что означает облачение.
И эта малхут дэ-рош в силу зивуга, который произошел в экране в ней, расширяется в 10 сфирот от себя и вниз, и тогда свет облачается в нее сверху вниз, т.е. полным облачением.
.
И теперь, когда место экрана и зивуга поднялось в никвэй эйнаим, т.е. в хохма дэ-рош, и отраженный свет поднимается и одевает прямой свет от хохма и выше до кетера, находим, что малхут, находящаяся в этой хохма, расширяется после этого и распространяется вместе с прямым светом в ней сверху вниз, т.е. в 3 сфиры, бина и ЗО»Н дэ-рош.
И эти бина, з»а и малхут, называющиеся АХА»П, становятся сфирот гуф, что означает кли получения оносительно света, который выходит от зивуга в никвэй эйнаим.
Таким образом, здесь образовался из 10-ти сфирот одной рош целый парцуф - рош и гуф, и только его гальгальта и эйнаим остались в нем в виде рош, а озэн, хотэм и пэ (АХА»П), которые были в нем, образовали гуф для этой рош....

То есть малхут в эйнаим так же расширяется и строит свое тело из нижней половины рош СаГа.
Именно это поднимает сиюм в новую точку и то , что было в начале падает вниз.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-04-14 17:15:18)

0

1509

~Татьяна~ написал(а):

В следующей жизни..

0

1510

Саша написал(а):

...

Достигший человеческой формы и родится в человеческой форме внешне.
А каким родится и какой формы достигнет - чисто его работа и усилия и духовные предпочтения .

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-04-14 21:30:19)

0

1511

~Татьяна~ написал(а):

Достигший человеческой формы и родится в человеческой форме внешне.
А каким родится и какой формы достигнет - чисто его работа и усилия и духовные предпочтения .

Не думаю, что обратного пути нет.
Трансформация, трансмутация суть Алхимия. Кому-то вверх, а кто-то вниз.

Второе пришествия христа будет в новом теле?

0

1512

Саша написал(а):

Не думаю, что обратного пути нет.
Трансформация, трансмутация суть Алхимия. Кому-то вверх, а кто-то вниз.

Второе пришествия христа будет в новом теле?

Обязательно .
В теле , которое сотворит в тебе Христос.
В духовном теле .

0

1513

~Татьяна~ написал(а):

Обязательно .
В теле , которое сотворит в тебе Христос.
В духовном теле .

То есть мы уйде из физического уровня? )
А воскресший Иисус, это астральные глюки, замечательно.

0

1514

Саша написал(а):

То есть мы уйде из физического уровня? )
А воскресший Иисус, это астральные глюки, замечательно.

:)
Думаешь , физический мертвец оживает?

0

1515

Перенесу это к себе.

~Татьяна~ написал(а):

Думаешь , физический мертвец оживает?

Уверен, что физическое тело станет другим!
Да, умрет и "воскреснет" уже с новой энергетикой.

Иисус и Даджаль, это два Джокера разной масти.
Первый Воскресает, превратившись в Солнце(Золото) - мой ум отказывается понимать как это.
Второй преображается в Императора, это уже понятно, при том происходит исцеление, испорченный глаз снова видит.
Один занимается преображением духовного тела, другой физического, поэтому можно утверждать, что Они Два в Одном!

0

1516

Повторяем ТЭС

0

1517

10) А сейчас выясним соударение 'битуш' внутренних светов с окружающими светами из-за того, что они связаны друг с другом, как я написал выше в п. 5. И еще я приведу слова Рава [то есть Ари] из врат Акудим, гл. 5, где он сам подробно объясняет, что такое это соударение 'битуш'. И вот краткое изложение того, что там сказано. Получается, что есть (в распространении света мира Акудим и его уходе обратно к Создателю) три вида светов.

БС говорит в 5 п. о том, что света Акудим вышли несовершенными, и поэтому вернулись назад для исправления. Это прямая аналогия на Малхут Мира Бесконечности, которая после ЦА, вернулась в Эйн Соф, чтобы получить малую часть света, для своего существования.

Первый свет является первым из всех, то есть из светов Акудим, и называется «вкусы» 'таами́м'; второй – это решимо, которое еще осталось от этого света после его исторжения и называется «коронки» 'таги́н'; третий – это свет, приходящий в него благодаря подъему сфирот, что происходит тогда посредством ахораим, то есть суда, и он называется «огласовки» 'некудо́т'.

Подъем сфирот вверх к Творцу назван "посредством ахораим, то есть суда". Эти три составляющие формируют определенный ступени развития от причины к следствию:
1. Распространение вниз - Акудим.
2. Остается на месте - Решимот
3. Подъем наверх - Некудот.

И когда приходит третий свет, называемый «некудот», и бьет во второй свет, называемый «решимо», то есть милосердие 'рахамим', они бьют и ударяют друг в друга, ибо являются двумя противоположностями: один – прямой свет, то есть милосердие, а другой – отраженный свет, то есть суд. И тогда падают искры опускающегося отраженного света, то есть суда. И эти искры есть другой, четвертый свет, называемый «буквы» 'отиёт'. И в этом суть четырех стадий: таамим, некудот, тагин, отиёт, которые все были включены здесь в Акудим и т.д. И эти искры, которые упали от опускающегося отраженного света, подобны 288 искрам от разбиения келим в мире Некудим и т.д. Конец текста Ари.

Все эти три света были включены в Акудим, но проявляются в определенной последовательности (стадии). Третий свет взаимодействует со своей причиной - со вторым светом, на мой взгляд, с самым загадочным светом в каббале, который называется "решимо" (или "решимот"). С этим понятием завязаны очень многие другие основные понятия в каббале, такие как "сфирот" и 4 стадии ("бхины") сотворения. "Решимот" появляются сразу же после ЦА.

ТЭС ч. 2 п.5, "Ор пними" п.80

И теперь можем мы лучше понять, что такое решимот, оставшиеся в десяти сфирот игулим, после сокращения и исторжения всего совершенства и наполнения, которые имелись в четырех этих стадиях, называющихся "десять игулим". И суть этих решимот, которые "записаны", высечены в них (в игулим) очень прочно, проявляется в том, что эти разнообразные наполнения, которыми они были полны, когда находились в Бесконечности, утрачены теперь, и потому (творения) вынужденно остались страстно желающими и стремящимися ко всем этим наполнениям и совершенству, которые имелись в них. И это называется решимот.

И как сказано выше, - нет ни одного раскрытия желания в каком-либо объекте, ни в высших мирах, ни в мире материальном, которое бы не имело корней в этих десяти сфирот, относящихся к игулим. Имеются два вида корней, предшествующих реальности всех миров после сокращения:
– первый – когда каждое желание уже находится наполненным, во всем его величии и наполнении; и эта реальность существует в мире Бесконечности;
– второй – когда все желания находятся совершенно пустыми от наполнения, относящегося к ним ранее в мире Бесконечности, и это называется "миром Сокращения".

И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение. А все наполнение для этих желаний исходит из мира Бесконечности. И необходимо помнить два этих факта, которые относятся к числу самых важных, на протяжении всех твоих занятий мудростью Каббалы.

Отредактировано VladK (2023-04-17 09:26:17)

0

1518

~Татьяна~ написал(а):

Так-то оно так , но
когда рош разделилась надвое , из второй половины образовался гуф для высшей рош .
А гуф это возможность действия , возможность работы с внутренним светом , который поступает из рош .
А в рош свет много выше АБа . Зивуг в ГЭ дает возможность получить свет кетера , которого нет в АБе.

10 сфирот есть во всем. Моя твоя - не понимай.
В парцуфе АБ есть и рош, и тох, и соф. И при чем тут второе сокращение?

Но правильно ли я понимаю?
То есть малхут в эйнаим так же расширяется и строит свое тело из нижней половины рош СаГа.
Именно это поднимает сиюм в новую точку и то , что было в начале падает вниз.

Нет, конечно. Неправильно.
Второе сокращение - это Замысел Творца, а не творения.
"Малхут в эйнаим" есть в каждом рош Парцуфа. Второе сокращение здесь ни при чем.

0

1519

VladK написал(а):

10)

ТЭС ч. 2 п.5, "Ор пними" п.80

И теперь можем мы лучше понять, что такое решимот, оставшиеся в десяти сфирот игулим, после сокращения и исторжения всего совершенства и наполнения, которые имелись в четырех этих стадиях, называющихся "десять игулим". И суть этих решимот, которые "записаны", высечены в них (в игулим) очень прочно, проявляется в том, что эти разнообразные наполнения, которыми они были полны, когда находились в Бесконечности, утрачены теперь, и потому (творения) вынужденно остались страстно желающими и стремящимися ко всем этим наполнениям и совершенству, которые имелись в них.
..И это называется решимот.

То есть решимот это память о былом наполнении , жаждущая  это наполнение повторить.  Находится это жажда в игулим.

Имеются два вида корней, предшествующих реальности всех миров после сокращения:
– первый – когда каждое желание уже находится наполненным, во всем его величии и наполнении; и эта реальность существует в мире Бесконечности;
– второй – когда все желания находятся совершенно пустыми от наполнения, относящегося к ним ранее в мире Бесконечности, и это называется "миром Сокращения".
И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение. А все наполнение для этих желаний исходит из мира Бесконечности. И необходимо помнить два этих факта, которые относятся к числу самых важных, на протяжении всех твоих занятий мудростью Каббалы.

и что из этого следует?

0

1520

12) И вот, причина очищения уже выяснилась выше в конце п. 9. [Оно произошло] из-за того, что внутренний свет связан с кли малхут, на самом деле являющимся лишь внешним кли для окружающего света, как сказано в п. 7, см. там. И потому, поскольку отраженный свет поднимается и оставляет ХУБ [в состоянии] «паним бе-паним», как сказано в п. 9, получается, что авиют бины ушел от нее, ибо она вновь сливается с хохмой в одно целое, как они и были изначально. А когда отменяется авиют корня, с ним вместе автоматически отменяется и авиют ветви. И отсюда пойми, что порядок слияния бины с хохмой таков, что она очищает вместе с собой также и экран, и он тоже поднимается благодаря ей и из-за нее от одного уровня к другому, пока не исчезает. Где вначале прихода отраженного света в бину, когда она начинает возвращать лик свой к хохме, экран таким образом поднимается от четвертой стадии к третьей. А когда она питается светом хохмы от лика хохмы, получается, что экран поднимается ко второй стадии. И, когда она сливается с хохмой в одно целое, экран поднимается в первую стадию, пока не поднимется в корневую стадию. И в этом смысл слов, сказанных в Идре Рабе: «И была вычерпана искра»22. И здесь не место для более подробного изложения.

Малхут - это ветвь Бины, но Малхут имеет экран, а Бина - нет. Пока Бина не повернется паним бе-паним к Хохме, Малхут и ее экран работает и дает возможность распространять прямой свет в связи с отраженным. Так и происходит при распространении света таамим, когда через Пэ в гуф распространяется  прямой и отраженный свет внутри самой Малхут. И здесь происходит распространения как внутреннего света, так окружающего, связанных самой Малхут: "кости" - 5 внутренних светов, "кожа" - 5 внешних светов. И это первый свет в творении - свет Акудим.

Но затем происходит очищение авиют, или ахораим Бины. На табуре гуф происходит отделение внутреннего и окружающего света. Бина поворачивается "лицом" к Хохме, сливаясь с ней, и авиют в экране Малхут очищается, но по мере выхода света из гуф, проявляются кли в гуф.

Получается, что Бина управляет Малхут и ее экраном?

Отсюда следует, что свет хохма, являющийся общностью света сущности первого творения, то есть мира Акудим, и отраженный свет, поднимающийся от кли малхут, связаны друг с другом и изгоняются друг другом. Ведь без отраженного света свет хохма не сможет распространяться в творении из-за бины, обращающей лик свой, чтобы брать свет хасадим от кетера, а свою обратную сторону 'ахораим' к хохме, то есть чтобы не брать от нее свет сущности. Однако при выходе отраженного света бина вновь обращает лик свой к хохме. И только тогда свет сущности может распространиться в творении. И получается, что свет сущности зависит от отраженного света. Однако когда хохма и бина возвращаются в состояние «паним бе-паним», и прекращается ее [то есть бины] питание от кетера, получается, что ее авиют отменяется, и автоматически отменяется также и авиют ее ветви, то есть экрана, и автоматически исчезает также и отраженный свет. И выходит, что этот отраженный свет вытесняется и изгоняется из-за света сущности.

Свет Хохма, который является "общностью света сущности первого творения" и "желанием получать" "не может распространяться в творении из-за Бины". Распространение происходит только как свет Акудим в самой Малхут, как 10 сфирот, уровни которых равны. А затем сразу же за 4 зивуга происходит очищение внутреннего света. И происходит нечто странное, когда отраженный свет, с помощью которого Прямой свет должен был распространяться, наоборот, изгоняется светом сущности, поскольку Бина прерывает авиют своей ветви - Малхут.

0

1521

И известно, что прямой свет от Создателя не прекращается для творений ни на мгновение, а потому, после того как экран вновь огрубел, на него снова стал действовать прямой свет от Бесконечности по известным четырем стадиям вплоть до зивуга отраженного света. И снова распространяются десять сфирот прямого света и отраженного света в мире Акудим. И это называется Вторым Распространением мира Акудим.

Второе распространение мира Акудим присходит уже в парцуфе АБ. Но здесь важен сам принцип того, как происходит очищение авиют экрана в каждом парцуфе АК.

И так постоянно повторяется по кругу: при появлении отраженного света вновь распространяется свет сущности, а при появлении света сущности уходит отраженный свет. А, когда уходит отраженный свет, экран снова огрубляется, и снова возобновляется отраженный свет, и снова распространяется свет сущности, и так по кругу. И т. д., как сказано выше. И получается, что это Второе Распространение всё время как пламя, которое колеблется туда-сюда. То есть как говорит Рав [то есть Ари], внутренний свет и окружающий свет, связанные вместе в одном кли, ударяют друг по другу и бьют друг в друга.

Пока Бина не пропускает свет Хохма, Малхут может принимать свет сущности извне. Ведь Малхут это внешнее кли, а Бина - внутреннее. И просходит распространение света Акудим. Но как только появляется отраженный свет в экране Малхут, происходит поворот Бины, что отменяет авиют Малхут, и весь свет Акудим в Малхут очищается за 4 зивуга. А при полном очищении, Бина опять разворачивается и появляется авиют в экране Малхут, чтобы принять в себя свет Акудим следующего парцуфа.

+1

1522

14) И отсюда мы сможем понять слова Рава [то есть Ари] во Вратах Некудим, гл. 1 и 2, что АК сократил себя и поднял все света от табура и ниже в [состояние] от табура и выше. И они поднялись в виде Мана в АБ Гальгальты, и [АК] поставил там парсу внутри него, а свет, поднявшийся из НЕХИ вышел через эйнаим, пока не пришел под табур, и там они распространились в десять сфирот мира Некудим. А от света, который возобновился благодаря подъему Мана, притянулся также [свет], который расколол парсу и опустился под табур, то есть он распространяется через отверстия табура и есод в десять сфирот мира Некудим. И от двух этих светов образовались десять сфирот мира Некудим, см. там. И вопрос этих двух светов, так же, как и вопрос этого нового сокращения, нуждается в подробном выяснении, которое будет проведено в своем месте. Тем не менее, объясним то, что касается их, в необходимой мере здесь.

Этот абзац важен своей терминологией. Ман - это "мэй нуквин" - смешение решимот бины и решимот малхут в экране.
АБ Гальгальты  - это свет Акудим Второго Распространения от хазэ Гальгальты до табура Гальгальты. Парсу АК поставил в табуре Гальгальты, а свет НЕХИ из под табура вышел через эйнаим Гальгальты. Свет который распространился ниже табура, т.е. ниже Парсы образовали 10 сфирот Некудим. А свет который возобновился до табура Гальгальты притянул еще другой свет, который расколол Парсу и распространился в 10 сфирот мира Некудим. Не уверен, что я правильно все расставил, но это выяснится в дальнейшем.

И вот, по поводу светов под табуром АК уже выяснилось выше в п. 11, что это буквы и искры, упавшие из-за соударения решимо кетера и таамим с решимо хохмы и некудот, пока они не ушли вниз из всех решимо кетера, и место этого ухода называется НЕХИ и ниже табура, см. там внимательно. И вот, теперь, после того как Второе Распространение вернулось в мир Акудим, как сказано выше, что оно является лишь светом хохмы без кетера, снова произошло уподобление между решимот таамим и решимот некудот, поскольку и те, и другие являются свойством хохмы, и потому притянулись и поднялись все КАХАБ ЗОН решимот некудот из-под табура и вновь соединились с решимот, находящимися выше табура. А именно, как говорит Рав [то есть Ари], АК поднял свет от табура и ниже выше своего табура.

Следующий парцуф в АК распространяется от Пэ предыдущего до табура. Поэтому все погасшие искры ушедшие под табур Гальгальты были бы недоступны. Но после второго сокращения они вновь оказались в  рош как свойства хохмы от некудот во время выхода светов после первого распространения света Акудим в Гальгальте.

0

1523

VladK написал(а):

12)

Получается, что Бина управляет Малхут и ее экраном?

Да , но если только малхут попросит её об этом .

Свет Хохма, который является "общностью света сущности первого творения" и "желанием получать" "не может распространяться в творении из-за Бины". Распространение происходит только как свет Акудим в самой Малхут, как 10 сфирот, уровни которых равны. А затем сразу же за 4 зивуга происходит очищение внутреннего света. И происходит нечто странное, когда отраженный свет, с помощью которого Прямой свет должен был распространяться, наоборот, изгоняется светом сущности, поскольку Бина прерывает авиют своей ветви - Малхут.

Хохма не может распространяться из-за условия первого сокращения .
Это условие ставит не бина.
Бина наоборот строит сэарот, чтобы свет хохмы смог проникнуть под табур хотя бы через сэарот , но
если малхут попросит об этом .

0

1524

VladK написал(а):

Но после второго сокращения они вновь оказались в  рош как свойства хохмы от некудот во время выхода светов после первого распространения света Акудим в Гальгальте.

Здесь путаница .
Первое распространие происходит в гальгальте .
Выходящие некудот гальгальты являются внутренними парцуфим АК , а потом выходят как отдельные частные парцуфы и не имеют связи со вторым сокращением.
Второе сокращение происходит из-за  разбиения  некудот САГа при смешивании их с НЕХи гальгальты под табуром. Там нет света хохмы .Поэтому эта смесь не может быть свойством хохмы после второго сокращения .

0

1525

~Татьяна~ написал(а):

Да , но если только малхут попросит её об этом .

Пока нет ссылки - это все твои фантазии.

Хохма не может распространяться из-за условия первого сокращения .

Как всегда, непонятно о какой Хохме ты говоришь? Но в любом случае - бред. Это все равно, что сказать, что свет после сокращения уже не распространяется.
Сама бхина далет есть следствие распространения света, а экран - следствие его притяжения.

Это условие ставит не бина.
Бина наоборот строит сэарот, чтобы свет хохмы смог проникнуть под табур хотя бы через сэарот , но
если малхут попросит об этом .

НЕ встречал такого термина "попросит", относительно сфирот. Это безграмотно. Чувствуется попса твоего учителя Лайтмана.
Просить может человек. В отношении сфирот такого не встречал. Найди хотя бы одну ссылку, где было бы сказано, что сфира чего-то "просит".
Более того, БС пишет, что
Однако бхина далет, по своей сути, – это порождение распространения света. Ведь это четвертая стадия прямого света и это Малхут Эйн Соф, только свет затем исчез из нее в результате сокращения. Поэтому бхина далет, в сущности, - порождение от распространения света, а экран – порождение от исчезновения света. Мы уже выясняли, что от сокращения и далее, соединяются они оба, – и бхина далет и экран, – в свойство кли получения. И кроме них нет вообще кли для получения в мирах.

Ты не читаешь, что я выкладываю. А ведь там прямо написано, что Малхут есть по сути "строения бины".

Общее введение
И вот ты видишь, что малхут тоже состоит из распространения бины, и более того, она [то есть бина] является сутью ее строения, как сказано выше.

Отредактировано VladK (2023-04-20 09:03:24)

0

1526

~Татьяна~ написал(а):

Здесь путаница .
Первое распространие происходит в гальгальте .
Выходящие некудот гальгальты являются внутренними парцуфим АК , а потом выходят как отдельные частные парцуфы и не имеют связи со вторым сокращением.
Второе сокращение происходит из-за  разбиения  некудот САГа при смешивании их с НЕХи гальгальты под табуром. Там нет света хохмы .Поэтому эта смесь не может быть свойством хохмы после второго сокращения .

Ты не поняла, там речь идет о зивуге выше табура в мире Акудим.
Мир Ацилут - мир Хохмы.

Отредактировано VladK (2023-04-20 09:25:14)

0

1527

И вот ты видишь, что́ произошло от искр, которые подняли два вида десяти сфирот: от ХУБ ЗОН искр, которые установились только в своем подъеме, и поскольку они относятся к третьей стадии, подобно Второму Распространению, они установились в виде десяти сфирот уровня хохма. А от искр кетера установились новые десять сфирот уровня кетер. И два этих парцуфа являются корнями парцуфов АВИ (Аба ве-Има) и ИШСУТ Ацилута, где новый парцуф уровня кетер – это АВИ, и он называется хохма и Аба Ацилута. А парцуф от старого света уровня хохма – это ИШСУТ, и он называется бина и Има Ацилута. И от этих корней пойми упомянутое в Идра Зута, что Аба вывел Иму наружу для ее сына, а сам Аба установился, как захар и нуква.

Пока мало что понятно. Что это за парцуфы, называемые "корнями парцуфов" АВИ и ИШСУТ? Куда выше табура поднял АК ХУБ ЗОН искр?
Аба Ацилута называется Хохмой и АВИ, и это новый парцуф от уровня далет, а ИШСУТ - это Има Ацилута на уровень гимэл от Второго распространения в парцуфе АБ ("старого света уровня хохма") и называется бина и Има Ацилута.
В мире Первого сокращения, т.е. в АК распространение прямого света происходит в свете Акудим, Захаром является решимо облачения, а решимо хохмы того же Парцуфа является нуквой. После Второго сокращения ИШСУТ выходит наружу Парцуфа Аба Ацилута, как самостоятельный парцуф. 

Ведь высший парцуф, находящийся на уровне кетер, который называется Аба, установился подобно захару и нукве, так как он поднял к себе четвертую стадию, называемую нуква и малхут. А бина, то есть нижний парцуф, уровень которого ниже кетера, оказалось, что вышла наружу от Абы из-за нуквы, то есть четвертой стадии, которая задерживает и завершает высший свет, чтобы он не распространился ниже ее, и потому эта четвертая стадия называется «парса», без отверстия, имеющего место во второй стадии. И ИШСУТ не облачается на свет кетера из-за этой парсы. И пойми это.

Аба теперь вместо Хохмы отраженного света в гуф, как нуквы, берет теперь нуквой полноценное решимо притяжения уровня далет из под табура внутреннего АК. Этим устанавливается парса, и ИШСУТ уже не облачается на Абу, а становится самостоятельным парцуфом ниже парсы. Парса располагается между парцуфами Аба и Има Ацилута.

0

1528

И получается, что вторая стадия, то есть бина, на которую никак не подействовало Первое Сокращение, сейчас уменьшается, то есть тоже сокращается из-за того, что находится ниже четвертой стадии. То есть, как сказал Рав [Ари], АК сократил себя, подняв свет, бывший ниже табура, ибо он имеет в виду вторую стадию, которая сейчас сократилась из-за подъема Мана, как сказано выше. И пойми это.
Т.е. Свет Хасадим от бины тоже ограничивается Вторым сокращением из-за парсы.

15) И нужно, чтобы ты знал огромную разницу между рош и гуф, ибо рош называется ГАР, а гуф называется ВАК или ЗАТ, или ЗОН. И сам гуф тоже делится на ГАР и ЗОН. А корень этого разделения связан с тем, что до пэ, то есть малхут, главным в строении является прямой свет, а отраженный свет, поднимающийся и соединяющийся с ним, является лишь облачением на него. И противоположен этому гуф, являющийся распространением самого экрана в той мере, в которой [отраженный свет] облачает сфирот рош. И потому отраженный свет будет главным в его строении, а десять сфирот прямого света как бы его ветви. Однако он называется ЗОН, хотя главным в нем является только малхут, как сказано выше. И это из-за того, что света малхут вообще не существует в реальности, иначе как вместе с НЕХИ Зеир Анпина, которые соединяются с ней в зивуге де-акаа, как сказано выше. И потому считается, что оба они – одно целое и распространяются в виде отраженного света.

Важные отличия рош от гуф.
1. В рош зивуг никогда не прекращается, т.е. непрерывный.
2. В рош главным является прямой свет, а отраженный является облачением на прямой.
3. Рош - это ГАР

1. В гуф зивуг происходит "квантами", в зависимости от распространения и удаления света из сфирот, и подобен колебанию "пламени свечи".
2. В гуф отраженный свет является главным, а прямой свет - его ветви.
3. Гуф - это ВАК, или ЗАТ. При этом сам гуф тоже делится на ГАР и ЗОН, или на Тох и Соф. НЕХИ и М относится к Соф, а ХАГАТ к Тох.

0

1529

И уже выяснилось выше, что задерживающий экран и отраженный свет, выходящий из-за него, не считаются относящимися к Создателю, а относятся только лишь к творению. И потому рош считается сущностью света Создателя, а гуф считается только относящимся к действию самого творения. И пойми это как следует.

И рош отделена от гуф, как причина и следствие, как Творец и творение. НО в то же время "реальностью" БС называет гуф, а не рош.

И, таким образом, выяснились пять общих парцуфов АК, которые называются Гальгальта, АБ, САГ, МА и БОН в порядке их выхода и облачения друг за другом, и как они соединяются друг с другом и выходят один от другого в виде причины и следствия, благодаря единому и единственному замыслу Творца, который в полной мере выясняется в «Паним масбирот»,

Приведу без комментариев цитату из
Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот"

На мой взгляд, там все очень понятно. А кто не понимает, пусть не понимает.

(7) И отсюда пойми слова мудрецов о том, что «Шхина среди нижних есть высшая необходимость», которые вызывают большое удивление. Хотя это и согласуется со сказанным в упомянутом мидраше45, где [мудрецы] уподобляют это царю, у которого есть замок, полный всякого добра, но нет гостей, и он, естественно, сидит и ждет гостей, потому что, в противном случае получается, что вся подготовка [была] без толку и впустую. И это подобно великому царю, у которого на старости лет родился сын. И был он ему очень дорог, и потому со дня его рождения он думал о нем и собрал все книги и всех выдающихся мудрецов той страны, и построил для него школу мудрости. И собрал всех выдающихся строителей, и построил для него чертоги наслаждения. И собрал всех музыкантов и певцов, и построил для него дома пения. И собрал всех лучших поваров и пекарей со всей страны, и предоставил ему всевозможные лакомства со всего мира и т.д. И вот сын вырос и повзрослел, и он – глупец, и у него нет жажды знаний. И он – слепой, не видит и не чувствует красоты зданий. И он – глухой и не слышит голосов певцов и певиц. И он болен сахарным диабетом, и не может есть ничего, кроме простого хлеба. И «достаточно позора и ярости»

И отсюда пойми сказанное мудрецами о стихе: «Я, Творец, в назначенный срок 'бе-ита' ускорю 'ахишена'. И они объяснили в трактате Санедрин, 98: «Не удостоились – в назначенный срок 'бе-ита', удостоились – ускорю 'ахишена'. Поскольку существует два пути достижения упомянутой цели: или посредством обращения собственного внимания, что называется путем возврата. И если удостоятся этого – в них реализуется «ахишена», то есть для этого нет определенного времени, но когда они удостоятся, исправление, несомненно, завершится.

Здесь все же не удержусь, и "путем возврата" уподоблю тому, что принято называть "рефлексией".

А если не удостоятся обратить внимание, существует другой путь, называемый путем страданий, как сказали наши мудрецы: Я поставлю над вами царя подобного Аману, и они волей-неволей возвратятся к источнику. То есть «бе-ита», ибо на это есть определенный срок. И они захотят этого.

Это [призвано] показать нам, что пути Творца не подобны нашим путям и т.д., и потому не может случиться с Ним такой ситуации, как со смертным царем, упомянутым выше, который старался и готовил столь важные и ценные вещи для своего любимого сына, а в конце вышло, что он во всем обманулся, а все его траты и усилия были напрасны и бесполезны – для «позора и ярости». Однако все действия Творца надежны и верны, и закон обмана ни в коем случае не распространяется на Него, то есть как сказали мудрецы: «Не удостоились – бе-ита», и то, что не сделает желание, сделает время. Как сказано в «Паним Меирот у-Масбирот», конец раздела 1, [в объяснении] смысла стиха: «Пошлешь ли молнии, и пойдут ли они, и скажут тебе: «Вот мы»?, см. там. Ибо есть путь страданий, который способен очищать всякую материю и вещество, пока [человек] не поймет, как вынуть голову из кормушки для скота, чтобы возвыситься и подняться, и взойти на ступень лестницы счастья и человеческого успеха, ведь он снова сольется со своим корнем и завершит намерение.

0

1530

И уже выяснилось, что именно из-за выхода [света] авиют вернулся к экрану, и там произошло Второе Распространение, как сказано в пп. 13 и 14, что оно притягивает света́, бывшие ниже табура, выше табура. И благодаря этому подъему устанавливаются высшие Аба ве-Има, и под ними становится парса, а ИШСУТ – от парсы и до табура, где этот подъем называется внешним парцуфом САГ, то есть он вышел со своего прежнего уровня, когда во внешнем АБ бина была на уровне кетера, хохмы. И это называется свет озена до «шибо́лет зака́н» 'центральная часть бороды'. Однако в этом парцуфе, который возник от искр, упавших от светов пэ внешнего АБ, бина этого парцуфа находится ниже всех десяти сфирот высших Абы ве-Имы и по этой причине забирается у кетера, как сказано выше. И место ее от пэ и ниже. Другими словами, от «шиболет закан», являющегося его гальгальтой, и подобно тому, как внешний АБ облачается только на малхут общего кетера, а девять первых остаются открытыми, так же и внешний САГ облачает только малхут кетера АБ, то есть от пэ и ниже. А его девять первых, то есть общность рош, остаются открытыми.

САГ БС называет "Второй стадией Второго распространения". Здесь БС говорит о "Второй стадии" распространении АБ, когда некудот САГ смешались с решимот ниже табура внутреннего АК. После очищения экрана эти смешанные решимот поднимаются в рош САГ выше табура и притягивают света для зивуга. Парса устанавливается в результате Второго сокращения и отделяет Парцуф АВИ и ИШСУТ.

И ситуация со светами пэ внешнего САГ подобна ситуации со светами пэ внешнего АБ, ибо из-за их соединения в одно кли в них тоже произошло поступенчатое очищение экрана, пока он не очистился до свойства кетер, и не прекратилось всё распространение. И это называется разбиением келим и падением 288 искр, как сказано в своем месте. Однако это произошло только в свойстве их ЗОН, но не в их ГАР, из-за исправления парсы, как это выяснится в своем месте.

Внешний САГ уже относится к миру Некудим, он расположен ниже табура внутреннего АК и там происходит "разбиение келим и падение 288 искр". Парцуфы же АВИ и ИШСУТ относятся к миру Ацилут и называются Аба и Има. 

А потом притянулись и поднялись также и искры, которые упали из пэ внешнего САГ, в виде подъема Мана. Как сказано в соответствующих местах, что тогда вышло новое МА, и установились десять сфирот Ацилута в виде 12 парцуфов, где все предыдущие свойства вошли в мир Ацилут, как сказано в «Древе жизни». А от мира Ацилут отпечатался мир Брия, таким образом, что всё, что находится в Ацилуте, отпечаталось в мире Брия. А от мира Брия отпечатался [мир] Ецира, а от мира Ецира отпечатался мир Асия. И потому нет никакой сущности или явления в нижних, у которых не было бы прямого соответствия в высших, из которого оно вышло и низошло вплоть до нижней сути.

Мир Ацилут - это мир эманации света Эйн Соф. 12 парцуфов его это 4 парцуфа уровня Кетер и по 2 парцуфа на остальных 4 уровнях. А далее происходит отпечатывание одного мира в другой, подобно формам в типографии, как выпуклое и вогнутое, как мужское и женское.
Высший уровень является причиной, а низший - следствием. Но каждый новый мир является также и добавкой к предыдущему, как новая причина.

Как сказали наши мудрецы: «Нет ни одной травинки внизу, над которой не было бы ангела свыше, бьющего ее, приговаривая: «Расти!»»23 Ибо всё, исходящее из высшего мира к нижнему, исходит благодаря зивугам. Однако миры делятся на внутреннее и внешнее, где внутренняя часть миров от Ацилута и ниже нисходит не путем зивуга де-акаа на экране, как сказано выше, а путем зивуга есодов, как сказано в своем месте. Но внешние части, нисходящие от одного мира к другому, нисходят благодаря зивугу де-акаа. И потому это называется «бьющий», и потому мудрецы уточняют, что ангел в мире Ецира, являющийся корнем травинки в мире Асия, передает ей и растит ее в виде зивуга де-акаа 'ударного соития', то есть бьет, приговаривая: «Расти!» – ведь речь, как известно, означает «отдачу». И вот как следует выяснились причина и следствие Гальгальты, АБ и САГ де-АК, и качество их облачения друг на друга, и что нижний всякий раз соответствует ЗОНу высшего, так как происходит лишь от искр светов пэ высшего.

Все внешние части во всех мирах происходят благодаря зивугу-акаа. Миры тоже делятся на "внутренние и внешние".  И внутренняя часть миров, начиная с Ацилута и ниже "нисходит не путем зивуга де-акаа на экране, как сказано выше, а путем зивуга есодов,"

И выяснилось, что при выходе АБ наружу экран включается в третью стадию, а при выходе САГ наружу экран включается во вторую стадию, нукву Абы, а при выходе МА изнутри наружу экран включается в первую стадию, что еще выяснится в своем месте. А малхут третьей стадии называется «табур», а второй стадии – называется «парса», а первой стадии – называется «кру́ма». И нет здесь места для более подробного изложения, а я лишь связал эти понятия с их корнями коротким и легким путем, что я и имел в виду сделать в этом месте. А внутри книги эти понятия выясняются подробно. 

+1