Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1471 страница 1500 из 2000

1471

VladK написал(а):

И известно, что десять сфирот – это кетер и четыре свойства ХУБ и ЗОН, и в них есть внутренний свет и окружающий свет. Другими словами, то, что уже облачилось в кли, называется внутренним светом,
а то, что еще не облачилось в кли, называется окружающим светом.
И выходит, что в каждой из десяти сфирот АХАП де-АК есть пять внутренних [светов] КАХАБ ЗОН и пять окружающих [светов] КАХАБ ЗОН.

Запомним определение "внутреннего" и "окружающего" света, которые появляются после зивуга и отражения в экране.

7) Теперь выясним собственные свойства внутреннего света и окружающего света десяти сфирот АК в целом.
И вот уже выяснилось, что такое десять сфирот прямого света и десять сфирот отраженного света, существующие в каждых десяти сфирот.
И вот, прямой свет выходит и целиком приходит к творению.
Однако десять сфирот отраженного света не приходят сразу же целиком к этому творению, а привлекаются посредством каждого парцуфа, порождаемого после Адама Кадмона.
.
И, дело в том, что всё, что исходит от Создателя, исходит во всем совершенстве и во всей полноте, и это десять сфирот прямого света.
В то же время десять сфирот отраженного света, исходящие от творения, то есть из силы задержки в четвертой стадии, называемой экраном, как сказано выше, не выходят сразу же во всей полноте, а у каждого творения есть здесь своя доля, и они плодятся и размножаются соответственно множеству творений, как написано внутри книги.
И отсюда пойми, что десять сфирот прямого света и часть десяти сфирот отраженного света есть внутренний свет, а вся общность отраженного света есть окружающий свет.

О чем здесь говорит БС? Прямой свет не распространяется без облачения в отраженный. Но БС пишет:
И вот, прямой свет выходит и целиком приходит к творению.
При этом весь "отраженный свет" БС называет "окружающим светом".
Получается, что прямой свет после мира АК (от мира Некудим и далее), который Малхут Кава отвергла, есть "окружающий" и привлекается как "окружающий" свет в парцуфах.  И в привлечении этого "окружающего света" есть доля каждого творения.

Какого каждого?
У нас...у меня одно творение , состоящее из множества .
И отраженный свет должен принять в себя весь окружающий не во вне , а внутри. То есть окружающий должен стать внутренним , проникнуть вовнутрь , тогда будет достигнуто полное подобие .
А достигнуто это будет после построения системы , которую мы ...которую я сейчас строю , чтобы видеть ступени , по которым будет восхождение , после сотворения Адама.

И уже выяснилось выше, что есть две нуквы десяти сфирот, а именно огрубление во время распространения вширь и огрубление распространения через окно, которые называются бина и малхут. И знай, что свойство бины есть внутреннее кли, в которое облачается весь внутренний свет. А малхут есть внешнее кли, в которое облачается весь окружающий свет. Иными словами, окружающий свет соединяется с ней, поскольку у нее есть экран, не способный получать из-за присутствующей в нем силы задержки. Однако он является корнем десяти сфирот отраженного света, как сказано выше. 

Ага, т.е. "внутренний свет" он постигается в "личных отношениях" через внутренний мир напрямую с Творцом как свет рахамим, а внешний - через суд, о чем я уже давно говорил, но не знал как связать с каббалой. "Внутренний свет" есть свойство Бины, а Малхут - это внешнее кли, "в которое облачается весь окружающий свет"

После второго сокращения они работают совместно.

0

1472

Из ТЭС 6 п 7
* 7) Когда проявилось в Творце желание сотворить мир Некудим,
и намерением Его было создать для них келим, для того, чтобы была сила в низших мирах получить высший свет.
И увидел Творец – Эйн Соф, что пока еще нет силы и возможности у низших получить эти света, выходящие путем никвэй эйнаим, и которые распространяются от места табура дэ-А»К и до его раглин, как выяснится далее.
Поэтому прежде, чем проявил эти света, произошло еще одно сокращение в А»К, по примеру сокращения, о котором говорилось выше, в Эйн Соф.
Оно заключается в том, что весь свет, который распространялся во внутренней части этого А»К, от места его табура и ниже, был поднят выше места табура, в верхнюю половину его гуф. И осталось упомянутое место, от табура и ниже, без светов.

Свет никвей эйнаим - свет хохмы на авиют алеф . Нет возможности получить его в гуфе
Может раздел рош происходит , чтобы гуфом стала нижняя половина рош , в которую свет хохма каким-то образом попасть сможет , ведь это же не настоящий гуф , а часть рош?
То есть истинный гуф был сокращен и вместо него возник новый гуф - общий  САГ или сэарот дикна?

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-04-04 16:49:08)

0

1473

Из ТЭС 6 п7 ор пними:
Ор пними
.... в действительности здесь произошло нечто совершенно новое, ... Здесь образовалась новая точка сокращения, дополнительно к первой точке сокращения во время сокращения в мире Бесконечности.
И это произошло по причине смешивания решимот дэ-СА»Г и решимот бхины далет друг с другом,
..И поэтому поднялось место сокращения, которое находилось в конце (сиюм) бхины далет, т.е. в точке Олам аЗэ - в точке Этого Мира. Теперь она поднялась в место сиюм бхины бэт, это является табуром мира Некудим, как это описано выше.
.
... Ари говорит здесь о двух парцуфим: первый парцуф дэ-А»К, который называется внутренним А»К,
в нем используется авиют бхины далет,
и третий парцуф дэ-А»К, который называется СА»Г, и в нем используется авиют бхины бэт.
.
Табур означает место окончания раглин второго распространения А»К, которое называется А»Б.
... в этом А»Б имеется только экран бхины гимэл, и поэтому он не может светить под табуром внутреннего А»К,
.
Однако, после того, как распространился третий парцуф, который называется СА»Г, распространились свойства его некудот,
которые являются 9-ю его нижними сфирот, в которых имеется только свет бина,
и они облачились и наполнили пустые келим от табура и ниже во внутреннем А»К.
Как это описано там. Таким образом, эти света от табура и ниже дэ-А»К – это 2 парцуфа: внутренний А»К и СА»Г дэ-А»К.
.
И сказано Ари, что весь свет, который распространялся во внутренней части этого А»К от места его табура и ниже, т.е. 2 вида вышеназванных светов: 9 нижних дэ-СА»Г и ЗО»Н бхины далет внутреннего А»К самого. Был поднят выше места его табура, в верхнюю половину его гуф.
Т.е. эти 2 вида света удалились из этого места, что ниже табура, которые называются ТаНХ»И, и поднялись выше точки табура, т.е. к таамим дэ-СА»Г.
.
Был поднят выше места его табура. Этот подъем светов из-под табура дэ-А»К к месту выше табура - это понятие самое основное во всей науке Каббала, и поэтому следует понять его получше.
..... сначала распространился свет 9-ти нижних сфирот дэ-СА»Г, что является бхиной бэт, вниз под табур дэ-А»К, они облачились и соединились с ЗО»Н бхины далет, находящимися там. Тем самым бхина далет получила силу и смогла затем подняться вместе с 9-ю нижними сфирот СА»Г вверх над табуром, где находятся таамим дэ-СА»Г, т.е. прямой свет рахамим относящийся к распространению СА»Г. И оттуда в хохма дэ-рош дэ-СА»Г, которая называется никвэй эйнаим.
.
Таким образом, бхина далет, т.е. нижняя хэй, облачается и приходит в экран в никвэй эйнаим, включается там в высший зивуг на этот экран, поднимая О»Х из хохма в кэтэр, и продолжая уровень бхины алеф, т.е. уровень З»А.
Однако, вследствие того, что там имеется также свойство облачения бхины бэт, как описано выше, то поэтому определяется как ИШСУ»Т: Исраэль-Саба-у-Твуна.
Получается, что в этот ИШСУ»Т, который выходит на зивуг в эйнаим, включено свойство далет, т.е. нижняя хэй дэ-АВА»Я, таким образом, что 2 свойства: мера рахамим, т.е. ИШСУ»Т, и мера дин, т.е. нижняя хэй, соединяются здесь в единый парцуф.
.
.. и из них обеих создался единый парцуф. Это парцуф, который называется миром Некудим. Запомни это объяснение, т.к. оно - основа всех пояснений, приведенных далее. .....

запомнить бы...

0

1474

~Татьяна~ написал(а):

Какого каждого?
У нас...у меня одно творение , состоящее из множества .

Множество состоит из элементов, из людей. Каждый человек - элемент множества.

И отраженный свет должен принять в себя весь окружающий не во вне , а внутри. То есть окружающий должен стать внутренним , проникнуть вовнутрь , тогда будет достигнуто полное подобие .

Я так и говорю. Привлечение окружающего света от каждого творения. Насчет "должен стать внутренним" - не стал бы говорить так категорично.

А достигнуто это будет после построения системы , которую мы ...которую я сейчас строю , чтобы видеть ступени , по которым будет восхождение , после сотворения Адама.

Не городи ерунды. Ничего ты не "строишь", ты изучаешь.

После второго сокращения они работают совместно.

Ты как читаешь? Бина - это весь внутренний свет, Малхут - окружающий. Они работают совместно. Хасадим - свет полученный совместными усилиями творения и творца.
И знай, что свойство бины есть внутреннее кли, в которое облачается весь внутренний свет. А малхут есть внешнее кли, в которое облачается весь окружающий свет.

После второго сокращение происходит смешивание света Бины и Малхут, и возникает добавка к Первому сокращению, что отражено даже в игулим второго сокращения. Не путай теплое с мягким. На мой взгляд, рано тебе Некудим изучать.

Отредактировано VladK (2023-04-05 08:28:24)

0

1475

VladK написал(а):

Множество состоит из элементов, из людей. Каждый человек - элемент множества.

Может и так , но пока изучаем особенности своих сосудов .

Не городи ерунды. Ничего ты не "строишь", ты изучаешь.

Я открываю или обнаруживаю.

Ты как читаешь? Бина - это весь внутренний свет, Малхут - окружающий. Они работают совместно. Хасадим - свет полученный совместными усилиями творения и творца.
И знай, что свойство бины есть внутреннее кли, в которое облачается весь внутренний свет. А малхут есть внешнее кли, в которое облачается весь окружающий свет.

После второго сокращение происходит смешивание света Бины и Малхут, и возникает добавка к Первому сокращению, что отражено даже в игулим второго сокращения. Не путай теплое с мягким. На мой взгляд, рано тебе Некудим изучать.

На мой пора выходить на АБЕА . А для этого надо повторить Некудим и пройти 7 часть. и срочно
И так , чтобы оно в сознании нарисовалось в деталях.
Чтобы знать что откуда куда и для чего.

Каждый судит по себе.

0

1476

~Татьяна~ написал(а):

Может и так , но пока изучаем особенности своих сосудов .

Ты вообще о чем? Какие "СВОИ сосуды" ты изучаешь?  Сходи к кардиологу, сделай томографию. Может поможет.

Я открываю или обнаруживаю.

Чего ты открываешь? Банку с огурцами?

На мой пора выходить на АБЕА . А для этого надо повторить Некудим и пройти 7 часть. и срочно

Обед готовят, науку изучают. У тебя похоже наоборот: науку готовят, обед изучают. :)

И так , чтобы оно в сознании нарисовалось в деталях.
Чтобы знать что откуда куда и для чего.

Нельзя со знаниями первоклассника, изучать матанализ.
Вначале хотя бы узнай чего нарисовать собралась. У тебя даже здесь путаница:  "нарисую домик, буду в нем жить".

0

1477

~Татьяна~ написал(а):

и срочно

А что за "срочность"?
Типа не успею до конца дочитать, и всё пропало? Мир рухнет? В аду вечно гореть буду? :)

Отредактировано VladK (2023-04-05 10:46:27)

0

1478

VladK написал(а):

А что за "срочность"?
Типа не успею до конца дочитать, и всё пропало? Мир рухнет? В аду вечно гореть буду?

Отредактировано VladK (Сегодня 12:46:27)

Учебный год кончается .

0

1479

Из ТЭС6 п9
*9) И после того, как сократил он себя, установил одну парса посреди своего гуф, в месте его табура, изнутри, чтобы прервался пока. И в этом смысл сказанного: «И будет разделяющая перегородка внутри вод, и будет разделять воды от вод». И, как сказано в Зоар, гл. Берешит, стр.32: ˝Имеется одна некая мембрана посреди внутренностей человека, которая прерывает от верха к низу, вбирает в себя сверху и передаёт вниз. И тогда остаётся весь свет вверху, над этой парса, давит там, будучи крепко связанным. И тогда рассекает он эту парса, спускается и светит в оставшейся части гуф, от табура и ниже.

Для чего устанавливается парса?
Речь идет о САГе , о парцуфе Бины .
Это бина - воды высшие и нижние . Парса устанавливается в Бине - в понимании , в разуме.
Парса подвижная .
Для чего она устанавливается ?

Из ор пними на п 9
Ор пними
9) Парса посреди его гуф, и т.д., вбирает в себя сверху и передаёт вниз.
Парса означает экран, который завершает парцуф, наподобие эцбаот раглин (букв.: пальцы ног), которые являются окончанием парцуфа, отличие только – относительно внутренней или внешней частей.
Так как парса – это окончание (сиюм) внутренних парцуфим, а а эцбаот раглин – это окончание внешней части парцуфа.
.
И тогда разделились 10 сфирот дэ-рош на 2 ступени: рош и гуф,
И эта малхут дэ-рош в силу зивуга, который произошел в экране в ней, расширяется в 10 сфирот от себя и вниз, и тогда свет облачается в нее сверху вниз, т.е. полным облачением.
.
И теперь, когда место экрана и зивуга поднялось в никвэй эйнаим, т.е. в хохма дэ-рош, и отраженный свет поднимается и одевает прямой свет от хохма и выше до кетера,
находим, что малхут, находящаяся в этой хохма, расширяется после этого и распространяется вместе с прямым светом в ней сверху вниз, т.е. в 3 сфиры, бина и ЗО»Н дэ-рош.
И эти бина, з»а и малхут, называющиеся АХА»П, становятся сфирот гуф,
что означает кли получения оносительно света, который выходит от зивуга в никвэй эйнаим.
Таким образом, здесь образовался из 10-ти сфирот одной рош целый парцуф - рош и гуф, и только его гальгальта и эйнаим остались в нем в виде рош, а озэн, хотэм и пэ (АХА»П), которые были в нем, образовали гуф для этой рош.
.
И в той же мере, в которой поднялась коренная малхут дэ-рош из пэ в никвэй эйнаим, в той же мере разделились 10 сфирот окончания (сиюм) этого парцуфа СА»Г,
т.к. 10 сфирот, завершающие парцуф, начинаются в СА»Г, от места хазэ до сиюм раглин.
Свойства кэтэр и хохма в нем распространяются от места хазе до табура, а 3 сфиры: бина, з»а и малхут в нем, распространяются от табура до сиюм раглин.
Находим теперь, что подобно тому, как бина, з»а и малхут дэ-рош вышли вовне из рош и образовали гуф,
так и бина, з»а и малхут сфирот сиюм вышли полностью из создания парцуфа.

Таким образом, что экран этот, что заканчивает парцуф, что находился в малхут 10-ти сфирот сиюм, т.е. на месте эцбаот раглин, поднялся теперь в хохма этих 10-ти сфирот, которое является местом табура.
А 3 сфиры: бина, з»а и малхут, что ниже табура, вышли полностью вовне из парцуфа, и изошло из них, было утрачено свойство Ацилут этого парцуфа.
.
И из этого пойми, что те 9 нижних сфирот дэ-СА»Г, которые прежде распространялись от табура до сиюм раглин внутреннего А»К и поднялись в виде МА»Н к таамим дэ-СА»Г и к никвэй эйнаим, не спускаются затем на первоначальное место, т.е. к сиюм раглин дэ-А»К. Ведь уже изменилось место точки окончания парцуфа СА»Г на место табура, и там уже установлен экран, заканчивающий СА»Г. Но остались они выше табура и парса,
и только ЗО»Н внутреннего А»К, которые были включены вместе с ними, только они одни спустились ниже табура. Вопрос «вбирания в себя сверху и передачи вниз»,а также рассечение, когда свет пробивает парса, выясняется далее.

Что отсюда мне понятно стало :
после установления парсы возникло два разных образования .
Малхут с экраном поднялась в Бину в рош и достроили себе гуф
и то, что осталось ниже парсы тоже стало полным парцуфом.

Вопрос : какое же тело строит себе Христос?

0

1480

~Татьяна~ написал(а):

Учебный год кончается .

Тогда перейди в начале во второй класс. А то хочешь сразу в десятый.

0

1481

VladK написал(а):

Ты вообще о чем? Какие "СВОИ сосуды" ты изучаешь?  Сходи к кардиологу, сделай томографию. Может поможет.

Я строю себе сосуды для принятия света , а ты ?

Чего ты открываешь? Банку с огурцами?

Я открываю из скрытия в своем мышлении систему сфирот каббалы . А ты?

Обед готовят, науку изучают. У тебя похоже наоборот: науку готовят, обед изучают.

Я допускаю, что ты видишь иначе.

Нельзя со знаниями первоклассника, изучать матанализ.
Вначале хотя бы узнай чего нарисовать собралась. У тебя даже здесь путаница:  "нарисую домик, буду в нем жить".

Так я уже в нем живу и по ходу дорисовываю или перерисовываю. А ты?

0

1482

И вот ты видишь, что малхут тоже состоит из распространения бины, и более того, она [то есть бина] является сутью ее строения, как сказано выше. И пойми, что свойство костей 'ацамот' малхут становится внутренним кли для пяти внутренних светов де-пэ, а свойство кожи 'ор' малхут становится внешним кли для пяти окружающих светов де-пэ. И вот как следует выяснилось, как пять внутренних КАХАБ ЗОН и пять окружающих КАХАБ ЗОН вышли в одном кли, то есть малхут, в которой самой тоже есть два кли, внутреннее и внешнее, хоть и связанных друг с другом. Ведь все эти четыре свойства есть лишь одно кли, то есть малхут.

Если в Озен (уши) и Хотем (нос) внутренние и внешние света не пересекались (2 дырки для ушей и носа), то в Пэ (рот), которая есть Малхут внутренние и внешние света вышли связанные друг с другом.
И в самой Малхут есть 4 бхины: "кости", "жилы", "плоть" и "кожа". И хотя все они есть одно кли, но расположены в строгом порядке.
При этом кости и жилы относятся к свойству кли внутреннему, а плоть и кожа - к внешнему.
Ацамот ("кости") - внутренние кли для пяти внутренних светов, а Ор ("кожа") - внешнее кли для 5 окружающих светов.

8) А теперь выясним, что такое соударение 'акаа́' и столкновение 'биту́ш', которые происходили между окружающим светом и внутренним светом из-за того, что они связаны в одном кли. И см. «Древо жизни», чертог АК, врата 2, раздел 3, а также во вратах Акудим, гл. 2, что природа внутреннего света – очищать то кли, в которое он облачен, см. там. Поэтому, поскольку в десяти сфирот пэ де-АК внутренний свет и окружающий свет были связаны в одном кли малхут, внутренний свет постепенно очищал кли малхут ступень за ступенью. И это является причиной исторжения десяти сфирот де-пэ, которые называются миром Акудим.

0

1483

~Татьяна~ написал(а):

Я строю себе сосуды для принятия света , а ты ?

А я изучаю каббалу.

Я открываю из скрытия в своем мышлении систему сфирот каббалы . А ты?

А я изучаю каббалу

Я допускаю, что ты видишь иначе.

Все люди внешне подобны друг другу, органы чувств устроены одинаково.

Так я уже в нем живу и по ходу дорисовываю или перерисовываю. А ты?

А я живу не в воображении своем, а в реальности. Прикинь, у меня здесь все по-настоящему.
Выдумки твои мне не интересны. Меня интересует реальность. Для того, чтобы ее лучше понять, я изучаю каббалу. Поэтому я не рисую свои фантазии и не пишу сочинения на вольную тему, а соотношу духовное с духовным.

0

1484

VladK написал(а):

А я изучаю каббалу.

А я изучаю каббалу

Все люди внешне подобны друг другу, органы чувств устроены одинаково.

А я живу не в воображении своем, а в реальности. Прикинь, у меня здесь все по-настоящему.
Выдумки твои мне не интересны.
Меня интересует реальность. Для того, чтобы ее лучше понять, я изучаю каббалу. Поэтому я не рисую свои фантазии и не пишу сочинения на вольную тему, а соотношу духовное с духовным.

Нет насилия в духовном ...
Если нет желания , нет и связи...

0

1485

Из ТЭС 6 п10
10) Однако безусловно, что исчезновения света вверху над табуром было достаточно,
чтобы появилась возможность в мире Ацилут получать свои света,
но этого не было достаточно, чтобы дать силу миру Брия, чтобы он также мог получить свой свет.
И поэтому добавил иное свойство, установив там этот экран и парса.
Находим, что это два действия: сокращение света наверху, чтобы Ацилут мог получить свой свет.
Смысл этого в том, что посредством подъема наверх выходит новый свет, и конечно же, что этот свет приходит уменьшенный, несмотря на то, что он идет непосредственно от СА»Г, и существует возможность получить его;
и наличие парса – для того, чтобы мир Брия также смог получить свой свет.

Получается так :
произошло первое сокращение :
Свет вышел , образовалась пустота и свет вошел до табура , чтобы построить мир кетер- АК
далее произошло второе сокращение , образовалась пустота и свет вошел до парсы , чтобы построить мир Ацилут , который находится между табуром АК и парсой .
Как строятся экраны между мирами БЕА?

0

1486

Из ТЭС 6 п13
13) И тот, кто понимает, он поймет из этого, что
каждый выход обновленных светов и дополнительных миров происходит никак не иначе, как посредством сокращения света.
Так, произошло сокращение Бесконечности, чтобы вывести А»К,
А»К – чтобы вывести Некудим, он Ацилут.
И все это близко к аннулированию малахим, и запрещено говорить об этом, т.к. это высокое место.

.
Ор пними
13) Каждый выход обновленных светов и дополнительных миров происходит никак не иначе, как посредством сокращения света. Т.к. появление чего-то нового в мирах происходит только вследствие обновления келим,
а в самом свете нет никаких изменений никогда, и подобно тому, как он светит в рош кава, так же светит он и в соф мира Асия.
.
Но отличие в том, что точка прерывания, ставшая в результате первого сокращения (цимцум алеф) точкой сиюм раглин парцуфа А»К, находилась в Олам аЗэ (Этот Мир),
. Второе сокращение создало место окончания и прекращения Ацилута дэ-СА»Г,
и новая точка прерывания называется парса.
Это и есть место разрыва и прерывания между миром Ацилут и 3-мя мирами БЕ»А.

0

1487

Повторяем ТЭС

0

1488

~Татьяна~ написал(а):

Нет насилия в духовном ...
Если нет желания , нет и связи...

Я не считаю себя готовым разбирать 6 часть, пока не пройду "Общее введение".
Хочешь присоединяйся, нет - извини.

0

1489

Не понимаю :

Из ТЭС 6 п 6
6) И хотел вывести также и из внутренних его М»А и БО»Н их внешнюю часть наружу, вовне,
и тогда поднялись все внутренние части СА»Г, скрытые во внутренних М»А и БО»Н,
и с ними вместе поднялись внутренние М»А и БО»Н. И тогда, эти М»А и БО»Н – они и явились их МА»Н к самим таамим дэ-СА»Г, которые не облачены внутрь М»А и БО»Н.
И они - как АВ»И относительно ИШСУ»Т, т.к., подобно тому, как для ибура ЗО»Н происходит зивуг высших АВ»И, а ИШСУ»Т включаются с ними, так же и здесь: таамим дэ-СА»Г производят зивуг со всем А»Б. А тем более некудот, тагин и отиёт дэ-СА»Г – они соединяются с ними, являясь для них второстепенными, не главным, и потому они не являются самостоятельными, как в примере с ИШСУ»Т. И тогда порождают БО»Н внешнего и одевают их на внешнее. Ведь нэкева родилась здесь прежде.

Что это: таамим дэ-СА»Г производят зивуг со всем А»Б. А тем более некудот, тагин и отиёт дэ-СА»Г – они соединяются с ними

0

1490

п6. из ор пними:
Эти М»А и БО»Н – они и явились их МА»Н к самим таамим дэ-СА»Г.
Экран, который поднимается в малхут дэ-рош для включения там в зивуг, происходящий в рош, чтобы выйти заново и распространиться оттуда в новый парцуф, подобно тому, как это происходило в двух предыдущих парцуфим А»Б и СА»Г, этот экран получает теперь новое имя - МА»Н, абревиатура слов «мэй нуквин» (просьба низшего парцуфа высшему).

Таамим дэ САГ это же гуф?
Ман - это решимо ма и Бон включенные в экран
где? В табуре , до которого дошли таамим?
а как же рош?
Или
таамим - кетер . Причем кетер гуфа.

ман идет в кетер гуфа и  соответственно
в  рош в НЭ?

0

1491

~Татьяна~ написал(а):

Не понимаю

Глянул, что ты написала, и первая мысль: ну да, как написано, так  и есть. И понятно, почему тебе непонятно: БС постоянно ссылается на то, что происходит в Ацилуте. Не забегай вперёд - про подъём парцуфов  будешь учить в ТЭС-8 - 14. А пока пусть вопросы остаются вопросами (если это вопросы по тексту), ведь это и есть твоё сокровище. Взращивай хисарон.

Отредактировано Владимир (2023-04-12 00:06:25)

0

1492

И вот выяснилось, что поскольку внутренний свет тоже облачается в кли малхут, он постепенно очищает его уровень за уровнем. И в процессе его очищения постепенно исчезают десять сфирот КАХАБ ЗОН отраженного света из-за того, что во время подъема в кетер у экрана снова теряется вся его способность поднимать отраженный свет. Однако и десять сфирот прямого света тоже ушли вместе с ним. И это происходит, потому что прямой и отраженный света связаны друг с другом и взаимозависимы.

Уже на уровне отраженного света возникает "взаимозависимость", которую можно рассматривать как причинно-следственную связь: потеря отражеющей способности экрана (авиют) снижает и способность принимать свет Творца. Или говоря словами Христа:
"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; "

"Просьбы" уменьшаются с очищением экрана? Что такое сосуды отдачи? Возможность отражать свет Творца? Связывать свою жизнь с тем светом, что Бог дает человеку? И что значит рождение нового парцуфа? 
Куда-то высоко я забрался, надо почитать Рабаша.

ШЛАВЕЙ СУЛАМ, ч.1

16.Что такое желание отдавать?
....
Лишь потом, гораздо позднее, когда человек "повзрослеет" (в духовном смысле, разумеется), он поймет, что главной и единственной оплатой могут быть только желания отдачи - сосуды "ашпаа", и именно с помощью этих сосудов можно получить то благо, которое уготовил для него Творец.
И когда человек понимает это, то он чувствует себя самым счастливым в мире. Когда же человек занимался Торой и заповедями ло лишма, то он рассчитывал на оплату, которая вдействительности соответствует лишь желаниям малого ребенка.
Получается, что когда человека учат заниматься Торой и заповедями ло лишма, т.е. прикладывать усилия, чтобы получить за это награду, то это не является ложью. Потому, что он ничего не теряет, просто маленькую оплату ему заменяют на большую. Но следует сказать, что в состоянии ло лишма человек не понимает истинного значения понятия "оплата". Но, тем не менее, от этого оплата не перестает быть оплатой, изменяется лишь истинный смысл этого понятия, т.е. вместо мнимой оплаты человек получает оплату истинную.
Итак, из вышесказанного следует, что человек должен получить от Создателя за свои старания в соблюдении Торы и заповедей сосуды "ашпаа", т.е. то, что человек сам приобрести не может, т.к. это находится в противоречии с его природой. Это является его оплатой, подарком с Небес. Человек постоянно надеялся на это, т.е. все время хотел получить возможность доставить Творцу удовольствие и, таким образом, для него это и является оплатой.

Корень всех усилий человека происходит из корня экрана сосуда Малхут, т.е. из "желания получать". Отраженный свет происходит из усилий отказаться от наслаждения.

Малхут, несмотря на свое колоссальное желание получить этот свет, который доставил бы ей огромное удовольствие, тем не менее, отказывается от него, потому что она хочет быть в слиянии по свойствам с Творцом. И это называется усилием: то есть, отказываясь от получения удовольствия, она делает это против своего желания. В материальном мире то же самое, т.е. если человек отказывается от удовольствия, тогда это называется усилие.

Ради чего человек может пойти на такое усилие? Разумеется только ради награды. Ради чего стоит жить, если все равно умирать? В чем смысл жизни? Чтобы получать удовольствие, но удовольствие от отдачи. В последнее время все более четко вижу, что именно там, где мало возможности высказать свои взгляды, поделиться тем, что получил, чувствую себя очень не уютно, не комфортно.
Как писал Павел:

1 Кор 9гл.
Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую! 17 Ибо если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду; а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение. 18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании. 19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести

Вначале я только слушал, потом начал задавать вопросы. Затем стал высказывать и обосновывать какие-то свои реплики в разговорах о Боге, но мне этого уже мало. В "двух словах" невозможно выразить все глубину откровений.

Отредактировано VladK (2023-04-12 09:14:12)

0

1493

9) И чтобы выяснить это, я вначале объясню положение сфирот в интонационном знаке19 «сгульта»20, вот таком: . ˙ . То есть кетер наверху посередине, а под ним справа хохма, а слева – бина и т.д., как известно. И следует понять это, потому что совершенно не следует понимать это в виде мест, представляемых материальным взором. И, аналогично, состояния «паним бе-паним» 'лицом к лицу' и «ахор бе-ахор» 'спина к спине', имеющие место в десяти сфирот, ибо, страшно подумать, нет тут ни тыльной стороны, ни огрубления21. А дело в том, что, как уже выяснилось в порядке четырех стадий прямого света, которые распространяются от Бесконечности, то есть кетера, распространение кетера называется «хохма», и он огрубляется в процессе своего распространения, что называется усилением желания привлечь благо, большее, чем мера его распространения. И потому он разделяется на два свойства:
первое свойство есть общность всего света, распространяющегося от Бесконечности к творению, и оно называется «хохма»;
второе свойство есть огрубление, приобретаемое им посредством усиления желания привлечь новое благо, и оно называется «бина», как сказано выше.

Таким образом, в сфире бина есть три составляющих:
первая составляющая – это суть строения бины, являющаяся частью самой хохмы;
вторая составляющая – это свет, который огрубился в ней, что произошло посредством ее усиления и преодоления в привлечении нового блага от кетера;
третья составляющая – это суть высшего блага, которым она питается от кетера, называемая светом хасадим, который гораздо ниже света хохма, исходящего напрямую от Создателя. Тогда как свет бины, который она берет от кетера, включает ее участие в виде ее предварительного усиления и преодоления, поскольку она огрубилась ради него, как сказано выше.

Роль Бины не похожа, а в чем-то и противоположна другим 2 состояниям (алеф и гимэл), которые еще не считаются сосудами.
Она вмешивается в распространение света от Творца, тем самым прерывая его и получая свет хасадим. Но она не отражает как Малхут свет Творца, и по сути, как пишет БС, является еще "частью самой Хохмы". Бина заменяет основной свет Творца, который есть свет Хохма на свет Хасадим, привлечение которого есть результат ее усилий.
Это подобно действию ребенка, который очень хочет походить на взрослого и быть таким же самостоятельным, как отец.

Когда БС говорит о 5 свойствах в 10 сфирот  (а сфирой называется кли и свет в нем: "тело и жизнь в нем"), он упоминает только 3 сфиры: Хохма, Бина и Гвура. 
Так 5-е свойство Малхут он называет нижняя Гвура, и "Малхут прямого света".  4-е качество называется "Высшая гвура" и авиют Бины, а 3-е - отраженный свет, называет светом Хасадим. И это, как я понимаю, не тот "Хасадим", что привлекла Бина, а отраженный в экране Малхут. А тот Хасадим, привлеченный Биной БС, называет "пробуждением гвуры" и 2-е качество. А 1-е качество, конечно, Хохма. - "это сущностный свет, являющийся общностью света из Бесконечности, который находится в этом творении. И он является главным, поскольку нижние не участвуют здесь никоим образом. И он называется хохма прямого света. "

Что же касается ЗА, То БС пишет:
И, дело в том, что суть Зеир Анпина есть свет хеседа и гвуры, то есть два вида света – хасадим и высшей гвуры, которые распространились от бины наружу, как сказано выше. И здесь следует различать, что в бине гвура идет первой и является корнем света хасадим, однако в тиферет – наоборот, то есть хесед предшествует свету гвуры, поскольку главное его распространение есть свет хесед, а гвура вторична в нем из-за матери его бины. И отсюда ты поймешь сказанное в «Древе жизни» и «Изречениях Рашби», что в мире Некудим гвура Зеир Анпина предшествовала его хеседу, что произошло из-за того, что ЗОН Некудим считаются ЗОН бины, а не настоящими ЗОН двух нижних стадий из известных четырех, как сказано в своем месте. И потому гвура Зеир Анпина предшествует его хеседу.

И с этим следует еще разобраться.

0

1494

~Татьяна~ написал(а):

Вопрос : какое же тело строит себе Христос?

На основе кремния. )

Можно об этом подробнее и без специфических терминов?

Есть у меня такая запись:
Хлороводнойкровозаменитекль - одним словом, что это значит пока не понятно, но однозначно указывает на кардинальное изменение тела!

Отредактировано Саша (2023-04-12 11:55:57)

0

1495

VladK написал(а):

Куда-то высоко я забрался

Да. "Древо жизни Ари с комментарием ПММ" (а это Общее ("Обобощающее") введение именно оттуда) куда сложней, нежели ТЭС, ибо книга эта написана из более высокого состояния. Поэтому, скорей всего, даже те, кто даёт по ней уроки, ограничиваются Предисловиями, а из основного корпуса текста берут максимум первый том из трёх (в ТЭС- 6 томов, 16 частей). Есть у меня задумка прочитать её целиком, но пока не по силам.

0

1496

VladK написал(а):

И с этим следует еще разобраться

Думаю, в какой-то степени прояснится после ТЭС-8, 9, 10.

0

1497

Саша написал(а):

На основе кремния. )

Можно об этом подробнее и без специфических терминов?

Есть у меня такая запись:
Хлороводнойкровозаменитекль - одним словом, что это значит пока не понятно, но однозначно указывает на кардинальное изменение тела!

Отредактировано Саша (Вчера 13:55:57)

Ну...ментал ...астрал и все такое более привычно?
Духовное тело он строит .
Духовное тело состоит из мышления , которое обладает действием.

0

1498

Владимир написал(а):

Глянул, что ты написала, и первая мысль: ну да, как написано, так  и есть. И понятно, почему тебе непонятно: БС постоянно ссылается на то, что происходит в Ацилуте. Не забегай вперёд - про подъём парцуфов  будешь учить в ТЭС-8 - 14. А пока пусть вопросы остаются вопросами (если это вопросы по тексту), ведь это и есть твоё сокровище. Взращивай хисарон.

Отредактировано Владимир (Вчера 02:06:25)

Забываю иногда , что действие происходит сразу на трех : рош, тох и соф.

0

1499

~Татьяна~ написал(а):

действие происходит сразу на трех : рош, тох и соф.

А в Ацилуте и ниже ещё и в трёх линиях.

0

1500

Из ТЭС6 п10
10) .. Смысл этого в том, что посредством подъема наверх выходит новый свет, и конечно же, что этот свет приходит уменьшенный, несмотря на то, что он идет непосредственно от СА»Г, и существует возможность получить его; и наличие парса – для того, чтобы мир Брия также смог получить свой свет.

Ор пними
10) Сокращение света наверху, чтобы смог Ацилут получить, и т.д., выходит новый свет.
Т.е. свет, который выходит посредством зивуга в никвэй эйнаим, рассмотренный выше.
И посредством этого света исправляется только свойство Ацилут, т.е. качество Некудим до табура Некудим, т.к. до этих пор – это место Ацилут, который должен быть в будущем после этого мира, однако ничего от этого света не пришло к этому месту, что от табура Некудим и ниже. Как это будет выясняться далее.
И знай, что этот новый свет – это свет, относящийся к келим паним (лица) дэ-ГА»Р, и является сущностью (ацмут) света ГА»Р и Некудим.
... и имеется возможность у келим получить его». Т.е. у келим дэ-ГА»Р дэ-Некудим, как сказано выше. И называют их миром Ацилут, т.к. они являются корнями для мира Ацилут.

Вот теперь ясно где находятся корни Ацилута - в Гар Некудим.
А это кетер мира некудим , который выше табура.

0