Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 121 страница 150 из 2000

121

Из ТЭС1 ВН соз. гл4 п 20
Поскольку [b]желание насладиться не находится в нашем корне, мы ощущаем от этого стыд  и нестерпимость.
И, как сказали мудрецы, чтобы исправить это, «приготовил» Творец в этом мире возможность усилий в Торе и заповедях, чтобы обратить желание получать в желание отдать.

Человек это желание получать.
И вдруг желание получать не находится в нашем корне ...Как это?

20) Из всего сказанного выясняется, что все свойства, приходящие к нам непрямым образом от Творца, в них будет ощущаться нестерпимость, и это против нашей природы.
И из этого пойми, что новое свойство, которое создалось в получающем, а именно «желание насладиться», в нем нет в действительности никакого уменьшения и ущерба относительно Творца,
и более того, в нем главная суть всего им сотворенного, а без него нет никакого сотворения вообще, однако получающий, который имеет это свойство, ощущает в этом из-за себя самого нестерпимость,
.
потому что этого свойства нет в нашем корне, и обдумай глубоко.
.
И из этого мы можем понять пояснение мудрецов, что этот мир создан потому, что человек, получающий вознаграждение незаслуженно, стыдится смотреть в глаза дающему.
И это показалось очень странным, а теперь нам ясно, что здесь говорится об отличии свойств в «желании насладиться», которое обязательным образом имеется в душах (нешама) вследствие того, что человек, получающий вознаграждение незаслуженно, стыдится смотреть в глаза дающему, т.е. каждый получающий подаяние испытывает стыд при получении вследствие отличия свойств от корня, в котором нет этого свойства получения.
И для того чтобы исправить это, Творец сотворил этот мир (Олам аЗе),
и нешама приходит в него и облачается в тело,
и посредством занятий Торой и заповедями с намерением доставить наслаждение Творцу обращает кли получения нешамы в кли отдачи.
То есть с ее собственной стороны нет стремления к этому наслаждению, а получает наслаждение, чтобы доставить наслаждение Творцу, который желает, чтобы души насладились его светом. И вследствие того что она чиста от желания получить для самой себя, она более не стыдится смотреть в глаза дающему и раскрывает таким образом полное совершенство сотворенных.
.
И смысл необходимости и обязательности такого длинного развития до нашего мира выяснится далее, т.к. эту огромную работу – обратить свойство получения в свойство отдачи, не проделать иначе, как в этом мире, как это будет описано далее.

Не для средних умов.....мне не очень понятно....

0

122

~Татьяна~ написал(а):

Почему не верный ?
Ведь задача сотворить в себе новый разум.

Кто такую... сказал? Методы не творятся! Они применяются. Кто сотворил "душу" (энергию взаимодействия тела с духом)? Она - "появилась", как только другое с Одним встретились.
И появилась душа с примитивным методом взаимодействия - чувствами тела, оно переросло в особый метод - мышление ума. И это еврейство тоже перерастает (иудеи убьют Иисуса) в Единый(ственно верный) Метод - разумного созерцания опыта своей психики за миллионы+ лет эволюции.
"Творят" те, кто так ничего и не усвоил (и это не возможно) из всякого рода Учений. А как ещё эти "чудеса" "знатокам Учений" описать? Вот и "Творят" от имени Бога, и космос, и материю, да и информацию порой умудряются. Создание ближе к Истине, ибо Апокатастасис не подразумевает что-либо новое\небывалое

~Татьяна~ написал(а):

от нас зависит , насколько быстро это случится .

Быстро могут только зажравшиеся военкомы творить чудеса - набрать по объявлению, выдать ржавое оружие, и отправить... от себя подальше. Быстро Мелхиседек не позволит! Нужны время, место, и подготовленный народ. Народ в символическом библейском смысле - слагаемые метода психики.

0

123

~Татьяна~ написал(а):

Что такое рождение свыше в каббале?

Будешь учить в ТЭС-8 - ТЭС-12.

Кстати, давно сказать хотел, да как-то повода не было: в христианстве вовсе не говорится о том, что рождённому делать дальше, как взрослеть. Может, потому что и не надо? Родился - и уже в шоколаде.

0

124

~Татьяна~ написал(а):

мне не очень понятно....

Дык, написано же:

"и обдумай глубоко" ©

0

125

Владимир написал(а):

Родился - и уже в шоколаде.

Это состояние описано - Бог Дух Святой. О нем только врать можно, а хула - не простится! Так что...

0

126

~Татьяна~ написал(а):

лоза растет от корня .

Ты проверяла? Я вон черенок посадил - растёт лоза, "укоренилась" САМА.

~Татьяна~ написал(а):

На мой взгляд нет конца

Тогда на кой ляд ты употребляешь термин "бесконечность"? "Либо крестик сними, либо ..."(а) Я тебе в твоей терминологии изворачиваюсь пояснить. В графике Бытия, как кольца Апокатастасис, есть множество противоположенных точек. И если ты одну назвала бесконечностью, то против неё точка противоположена - конечность. АБСОЛЮТно неизвестная
бесконечность всего (свет) имеет противопологанием конечную материю того же всего (тьму). А то, что они постоянно перетекают из другого в Одно, инволюционно и эволюционно, это факт, хотя и тьмы.

~Татьяна~ написал(а):

Из ничего вымышляет по программе ..

Вот ты опять двадцать пять! Как читать! Если сознание у тебя что то заоблачное, то это чудо твореня. А если со знание, то знание там программа. Но и её в рот никто не положит, а с хитростью ЛОХотронщика-"змия", через посредника, да ещё и из тебя вытянутого. Легче творением обозвать.

~Татьяна~ написал(а):

Может ли быть что-нибудь свое у программы?

Нет. Всё природное. Даже если это "свинья", то её знание - природа жрать всё без разбора. Представь, каково блудному пасти всезнаек было!

0

127

~Татьяна~ написал(а):

Мы закончили на том , что покой идет к нам от Творца и нарушение покоя , как страдание идет тоже от Творца не прямым образом.
Я спрашивала , а что же идет от человека ?
Реакции на покой и на страдание ?

От нас идет намерение, желание. В зависимости от него проявляется воля Творца на действие, т.е. строго по тем законам мироздания, что мы изучаем в каббале. В этом наше "соработничество", синергия. И это - суд для каждого. Но, кроме этого есть еще хасадим - милосердие. Оно действует избирательно и находится над законом, как воля Божья, "превозносится над судом".

Что интересно, БС пишет в ТЭС ч2., что "стремление к свету хасадим не является намерением". Намерение определяется из стремления к свету Хохма, т.к. именно это (получение) - основа жизни творения. Но и "получение обязательного не считается получением". Т.е. получение должно быть только добровольным, как выбор самого человека, ведь в духовном нет насилия.

Отредактировано VladK (2022-09-28 10:18:16)

0

128

~Татьяна~ написал(а):

Причем здесь уровень физиологии?
Что такое рождение свыше в каббале?

Уровень "физиологии" - самый низший и необходимый уровень для существования человека. Когда Бог стал человеком, то сказал:
Евр 10 гл.
"жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. "

и далее:

"По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. 11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. 12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, 13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. 14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. "

0

129

~Татьяна~ написал(а):

Человек это желание получать.
И вдруг желание получать не находится в нашем корне ...Как это?

Человек обязан вначале получить свет нефеш. Т.е. получить самое необходимое для своего существования, как творения.  Поэтому в христианстве  природа человека считается тварная, а не духовная. Но цель его сотворения Богом приобрести природу духовную. А ведь известно, что из невидимого (духовного) произошло видимое (душевное). Понятно, что не может тварная природа человека стать духовной, если в корне ее не находится "начаток духа", т.е. "желание отдавать", природа духовная.

Мы живем, чтобы обрести эту духовную природу, или "сосуды отдачи" в каббале. В христианстве это называется "усыновлением" человека Богом, через Сына Его - Иисуса Христа.

0

130

Владимир написал(а):

Кстати, давно сказать хотел, да как-то повода не было: в христианстве вовсе не говорится о том, что рождённому делать дальше, как взрослеть. Может, потому что и не надо? Родился - и уже в шоколаде.

Да, об этом сказано в христианстве очень мало. А может это, чтобы исполнились слова Павла Рим 11гл.:
"В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. 29 Ибо дары и призвание Божие непреложны. 30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, 31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. 32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать."

В стремлении к своим корням христиане должны вернуться на новом витке спирали к иудаизму, точнее к каббале, как внутренней Торе.

Отредактировано VladK (2022-09-28 10:21:07)

0

131

~Татьяна~ написал(а):

Не для средних умов.....мне не очень понятно....

Владимир написал(а):

Дык, написано же:

"и обдумай глубоко" ©

Хорошо , если учитывать что каббала показывает как можно понимать двояко ..
то , почитаю ещё раз с учетом поиска второй стороны .

Из ТЭС1 ВН соз. гл4 п 20
Поскольку желание насладиться не находится в нашем корне,
мы ощущаем [b]от этого
стыд  и нестерпимость.
И, как сказали мудрецы, чтобы исправить это, «приготовил» Творец в этом мире возможность усилий в Торе и заповедях, чтобы обратить желание получать в желание отдать.
[/b]

Человек это желание получать.
И вдруг желание получать не находится в нашем корне ...Как это?

В нашем корне нет желания получать.
Оно развилось
из чего?
Что было внешним толчком , чтобы мы стали желанием получать?
Из косвенного влияния Творца , через четыре стадии
и четвертая проявила свое желание , которое превратило человека в противника Богу и выкинуло его из мира бесконечности.
Так?
То есть человек сам стал противником своей же природы , своего же корня .

И из этого пойми, что новое свойство, которое создалось в получающем,
а именно «желание насладиться», в нем нет в действительности никакого уменьшения и ущерба относительно Творца,
и более того, в нем главная суть всего им сотворенного, а без него нет никакого сотворения вообще, однако получающий, который имеет это свойство, ощущает в этом из-за себя самого нестерпимость,
.
..И для того чтобы исправить это, Творец сотворил этот мир (Олам аЗе),
... эту огромную работу – обратить свойство получения в свойство отдачи, не проделать иначе, как в этом мире, как это будет описано далее.

И всё это для того , чтобы человек сделал первое сокращение , с которого начинается путь.

0

132

Владимир написал(а):

Будешь учить в ТЭС-8 - ТЭС-12.

Кстати, давно сказать хотел, да как-то повода не было: в христианстве вовсе не говорится о том, что рождённому делать дальше, как взрослеть. Может, потому что и не надо? Родился - и уже в шоколаде.

Это как катнут - Родился маленький парцуф уже праведник...
Только света нефеш-руах....христианство.

0

133

Александр2312 написал(а):

Ты проверяла? Я вон черенок посадил - растёт лоза, "укоренилась" САМА.

У вас климат мягкий . черенок  может пустить корни.
А у нас весенними заморозками убивает все и только корень дает новые ростки.
Я очень долго пыталась вырастить виноград у себя . и одеялами закрывала и в теплицу керосиновые фонари ставила , даже если удавалось сохранить весной , то осенью не успевают вызреть даже ранние адаптированные сорта , ночи у нас холодные.
Проще в магазине купить.

Тогда на кой ляд ты употребляешь термин "бесконечность"? "Либо крестик сними, либо ..."(а)
Я тебе в твоей терминологии изворачиваюсь пояснить.
В графике Бытия, как кольца Апокатастасис, есть множество противоположенных точек.
И если ты одну назвала бесконечностью, то против неё точка противоположена - конечность. АБСОЛЮТно неизвестная
бесконечность всего (свет) имеет противопологанием конечную материю того же всего (тьму). А то, что они постоянно перетекают из другого в Одно, инволюционно и эволюционно, это факт, хотя и тьмы.

Повторяем ТЭС
В моей терминологии есть только одна точка и одна бесконечность , но в разных состояниях.
Точка - это ты , Бесконечность- это Бог .
Вся Библия это отношения человека и Бога.
Нету там других точек.
И колец нет, есть сферы .
и обозначают они не временные промежутки , а уровни постижения .
человек воспринимает других людей через свое воображение .
свое воображение . Люди просто образы ,или инструменты воздействия для коррекции образов ...))

Вот ты опять двадцать пять! Как читать! Если сознание у тебя что то заоблачное, то это чудо твореня. А если со знание, то знание там программа. Но и её в рот никто не положит, а с хитростью ЛОХотронщика-"змия", через посредника, да ещё и из тебя вытянутого. Легче творением обозвать.

Нет. Всё природное. Даже если это "свинья", то её знание - природа жрать всё без разбора. Представь, каково блудному пасти всезнаек было!

представляю....
так чему-то научиться хотел...себя познать....
в них....или с ними...

0

134

~Татьяна~ написал(а):

В нашем корне нет желания получать.
Оно развилось
из чего?

Оно есть в природе "божьего народа".
С переходом интеллекта с "актуального" на "Привнесённый" (что уже акт отдачи), ситуация переходит в приоритет христианства.

~Татьяна~ написал(а):

Что было внешним толчком , чтобы мы стали желанием получать?

Переизбыток знаний у язычника, это надо было использовать уже не только на выживание но и "с прибылью". Так "потенциальный" интеллект чувств перерос в актуальный мышления со знанием.

~Татьяна~ написал(а):

свое желание , которое превратило человека в противника Богу и выкинуло его из мира бесконечности.
Так?

Что своё, верно. А что из мира бесконечности, то только если ты имеешь в виду мир бесконечной тьмы знаний. Но тут бесконечность роли не играет, ибо достаточное количество всё переводит в более прогрессивное качество. Но где ты увидела четкое противничество (противоположность) Сына  Отцу? Неужели стала видеть соответствие троиц - Сатана противник Богу Сыну(дьяволу)? :) Но Сын лишь посредник, истины Бог - Дух Святой. И Отец - противник Духа Святого. А в соответствии - Сатана  противник Богу.

0

135

~Татьяна~ написал(а):

Только света нефеш-руах....христианство.

Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши (Мф 19:24), чем религиозному признать, что его религия не выше других. Но иначе за рамки (о коих упоминалось в соседней теме) не выйти.

0

136

~Татьяна~ написал(а):

И всё это для того , чтобы человек сделал первое сокращение , с которого начинается путь.

Человек никогда не делал и не смог бы сделать ни первого сокращения, ни второго.

Только света нефеш-руах....христианство.

Ты не знаешь христианство. В тебе говорит гордыня.

Отредактировано VladK (2022-10-01 05:54:02)

0

137

Александр2312 написал(а):

Оно есть в природе "божьего народа".
С переходом интеллекта с "актуального" на "Привнесённый" (что уже акт отдачи), ситуация переходит в приоритет христианства.

Нет.Оно не в природе .
у нас природа - это отдача .
основную роль играет воспитание и среда , в которой живет человек.
Не зря говорят, хочешь изменить судьбу - смени окружение .
А кто занимается воспитанием ? в основном мать.
А мать в духовном кто? - другая сторона .
она воспитывает силу эгоизма .
чтобы этой силой ребенок учился добиваться получать для себя .
А потом уже , заново родившись , ему самому придется изменять , исправлять свою приобретенную природу в подобии истинной. То есть возвращаться к Отцу.
Вообще тут ещё думать и думать....
иногда бывает так , что выше парсы , в духовном роли меняются противоположно.
А начинается всё . конечно, с христианства.

Что своё, верно. А что из мира бесконечности, то только если ты имеешь в виду мир бесконечной тьмы знаний. Но тут бесконечность роли не играет, ибо достаточное количество всё переводит в более прогрессивное качество.
Но где ты увидела четкое противничество (противоположность) Сына  Отцу?
Неужели стала видеть соответствие троиц - Сатана противник Богу Сыну(дьяволу)? 
Но Сын лишь посредник, истины Бог - Дух Святой.
И Отец - противник Духа Святого. А в соответствии - Сатана  противник Богу.

Нет...
Давайте разбираться .
Во первых количество совсем не означает качество . А почему ? А потому что любой змей может сказать: а правильно ли ты понимаешь это количество?
во вторых : Сын от Отца всегда един с Отцом.
а вот сын жены без отца....кто?
человек.
так что тут ещё разбираться и разбираться ...

0

138

~Татьяна~ написал(а):

А мать в духовном кто? - другая сторона .

В духовном это как? Как некто надоумил? Очень странно видеть в каббале хоть тень духовности!
Природа Бытия (ПУТЬи) двойственна - иудаизма, тьма над бездною и христианства, Дух над водою. То есть, земля (принимает) и небо (даёт).
В этом смысле, другая сторона принимает, и еврейство по матери... Есть такое у Полякова, есть Один и есть Другой. Я об этом и талдычу, что на Другого опираетесь.

~Татьяна~ написал(а):

Давайте разбираться .

Давай!

~Татьяна~ написал(а):

Во первых количество совсем не означает качество . А почему ? А потому что любой змей может сказать: а правильно ли ты понимаешь это количество?

Переход это не значение количества, а эволюционное преобразование и оно неизбежно. И не зависит от правильного или не понимания. Критическая масса перерастает в новую мутацию именно потому, что значение количества уже не играет ни какой роли.

~Татьяна~ написал(а):

во вторых : Сын от Отца всегда един с Отцом.
а вот сын жены без отца....кто?
человек.
так что тут ещё разбираться и разбираться ...

Любое развитие имеет начало и с ним едино, согласен.  Сын жены без Отца, по апокрифам это Каин и Авель, что по троице начало и развитие и является природой, условием рождения. Но нет, это далеко не человек! Человек - Сиф, "семя Сифа". Собственно человек - Воскресший Христос, а Иисус - жалкое подобие.

0

139

Александр2312 написал(а):

В духовном это как? Как некто надоумил? Очень странно видеть в каббале хоть тень духовности!

может я не умею показывать?

Природа Бытия (ПУТЬи) двойственна - иудаизма, тьма над бездною и христианства, Дух над водою.
То есть, земля (принимает) и небо (даёт).

В этом смысле, другая сторона принимает, и еврейство по матери... Есть такое у Полякова, есть Один и есть Другой. Я об этом и талдычу, что на Другого опираетесь.

Поподробнее пожалуйста ....
Как это понимаешь?

Давай!

Переход это не значение количества, а эволюционное преобразование и оно неизбежно.
И не зависит от правильного или не понимания.
Критическая масса перерастает в новую мутацию именно потому, что значение количества уже не играет ни какой роли.

Допускаю...то есть сама среда дает преобразование ?
А кто создает среду?
И потом
в среде ученых рождаются только ученые?

Любое развитие имеет начало и с ним едино, согласен. 
Сын жены без Отца, по апокрифам это Каин и Авель,
что по троице начало и развитие и является природой, условием рождения.
Но нет, это далеко не человек!
Человек - Сиф, "семя Сифа".
Собственно человек - Воскресший Христос,
а Иисус - жалкое подобие.

а почему ?
без отца рожден?

0

140

Владимир написал(а):

Будешь учить в ТЭС-8 - ТЭС-12.

Кстати, давно сказать хотел, да как-то повода не было: в христианстве вовсе не говорится о том, что рождённому делать дальше, как взрослеть. Может, потому что и не надо? Родился - и уже в шоколаде.

потому что не знают у кого и от кого рождаются и знать не хотят...

0

141

Из ТЭС 1 ВН соз гл5
Малхут Бесконечности означает, что малхут не создает там соф.
23) Отсюда ясно сказаное в «Тикуней Зоар» о малхут мира Бесконечности (Эйн Соф), вызывавшее споры и всяческие неясности: можно ли пользоваться названием «малхут Бесконечности», ведь если так, то там должны иметься и первые 9 сфирот, и т.п. Из нашего рассмотрения ясно, что желание получать, входящее в свет Бесконечности обязательным образом, оно и называется «малхут Бесконечности»,
но эта малхут не создавала там соф (окончания) и границ на свет Бесконечности,
т.к. еще не раскрылось в ней отличие свойств по причине желания получать и поэтому называется «миром Бесконечности (Эйн Соф)», т.е. малхут не создает там соф (окончания), и в противоположность этому, после сокращения и ниже, создается в каждой сфире и парцуфе соф силой малхут.

малхут бесконечности это бесконечное желание получать свет Творца....
Осознать можно ? Голова не кружится ?
После сокращения она создает соф .
Что такое соф? Конечно ли состояние соф?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-10-02 08:02:55)

0

142

~Татьяна~ написал(а):

может я не умею показывать?

Первично желание увидеть. А коли нет его, к чему старания?

0

143

~Татьяна~ написал(а):

не знают у кого и от кого рождаются

Желания даются свыше. Смотри на это как на милость Господа по отношению к тем, кому не даны.

~Татьяна~ написал(а):

и знать не хотят...

Говори с теми, кто хочет. А кто думает, что знает - пусть думает.

0

144

Владимир написал(а):

Первично желание увидеть. А коли нет его, к чему старания?

Всё начинается от нуля ( от ничего)
Некоторым дано предназначение быть для других нулем или хотя бы вызвать ноль .
Постепенно прихожу к выводу , что любая цифра , отрицательная или положительная дана , чтобы подвести к началу желания .

0

145

Из ТЭС1 ВН СОЗ гл 6
ГЛАВА 6
Невозможно,чтобы желание получать раскрылось в ком-либо иначе, как по 4 стадиям, и это 4 буквы имени АВА”Я.
24) Рассмотрим это подробнее, чтобы лучше выяснить понятие «соф», создающееся в малхут.
.
определили нам каббалисты: «Нет никакого света, большого или маленького, ни в высших мирах, ни в мирах низших, который не был бы упорядочен в соответствии с 4-буквенным именем Творца АВА”Я.»
.
этим определяется распространяющийся свет по имени творение, т.к. вследствие этого изменения свойств свет выходит из состояния «Творец» в состояние «творение».
Мы выяснили также, что желание насладиться, входящее в свет Творца, – это мера величины света, и она называется местом света, т.е. получает свет Творца по мере желания получить и стремления, не более и не менее.
.
«желание получать» – это все то новое, что создалось при сотворении миров путем создания «еш ми айн» – из ничего буквально, поскольку только одно это свойство не входит ни в коем случае в сущность Творца (ацмуто), и только теперь Творец его создает для нужд творения в виде «и сотворил тьму», потому что это свойство является корнем для тьмы вследствие отличия свойств в нем, и поэтому оно темнее, чем свет, распространяющийся в нем и по его причине.
.
И этим пойми, что в каждом свете, распространяющемся от Творца, сразу выделяются этим 2 свойства:
.
1-е свойство: это сущность (ацмут) распространяющегося света, до раскрытия в нем свойства желания наслаждаться;
.
2-е свойство: после раскрытия в нем свойства желания наслаждаться, когда он приобретает чуть больший авиют и становится чуть темнее, по причине того, что приобрел отличие свойств.
.
1-е свойство – это свет, а 2-е свойство – это кли.
.
Поэтому различаются в каждом распространяющемся свете 4 стадии, по мере развития кли.
Потому что форма желания получать, называющаяся кли на распространяющийся свет, не завершается полностью за один раз, а только в виде деятеля и того, что сделано.
И имеются две стадии в деятеле и две стадии в том, что сделано, называющиеся
потенциал (коах)
и деятель в деятеле
и потенциал
и действие в том, что сделано,
итого 4 стадии.

то есть Творение это свет , распространяющийся в четыре стадии.
И четвертая стадия превращает свет в тьму .
но сначала образуется деятель....

0

146

Из ТЭС 1 ВН СОЗ гл6
Желание насладиться рождается в творении только с пробуждением его личного стремления к получению.
25) Дело в том, что поскольку кли – это корень для тьмы, т.к. оно противоположно свету,
то оно поэтому обязано подвергаться воздействию постепенно, по ступеням, в виде причины и следствия, как написано: «воды зародили и породили тьму»,
т.к. тьма – порождение самого света и подвергается его воздействию в виде беременность и рождение,
и это потенциал (коах) и деятель.
..... творение само обязано раскрыть желание получать в нем в действии, со своей собственной стороны. То есть обязано притянуть наслаждение по своему желанию более, чем та мера света, которая распространяется в нем со стороны Творца.
И после того как начнет действовать творение своими силами в увеличении меры желания, тогда определяется в нем постоянное стремление и желание получать, и тогда свет может облачиться в кли постоянным образом.
.
И это истина, что свет Бесконечности распространяется якобы также по 4 этим стадиям, до большой степени (гадлут) желания со стороны самого творения, т.е. до стадии далет (4-й).
Т.к. без этого не вышла бы вообще из свойства сущности Творца, чтобы быть определенной своим собственным именем, т.е. Бесконечность.
Однако вследствие всемогущества Творца не изменилась ее форма вообще по причине желания получать, и не определено там никакого изменения между светом и местом света, т.е. желанием наслаждаться, и они одно буквально.
И как сказано в «Пиркей де раби Элиэзер», что, прежде чем был сотворен мир, были Он и имя Его едины.
И на самом деле неясен двойной повтор: «Он и имя Его», ведь прежде чем был сотворен мир, в чем там смысл Его имени, и он мог бы сказать, что прежде, чем был сотворен мир, был Он один?
Но имеется в виду свет Бесконечности прежде сокращения, т.к. несмотря на то что там имеется свойство места и свойство желания получать наслаждение от сущности Творца, однако безо всяких изменений и отличий между светом и местом. И «Он» – это свет Бесконечности, а «имя Его» – желание наслаждаться, включенное туда без никаких изменений вообще. И пойми то, на что намекнули мудрецы, что «имя Его» (шмо) в гематрии равно «желанию» (рацон), т.е. «желанию насладиться»
.

0

147

~Татьяна~ написал(а):

И четвертая стадия превращает свет в тьму .
но сначала образуется деятель....

Нельзя превратить свет в тьму. Тьма творится Творцом из ничего.
Что ты понимаешь под "деятель"?

0

148

VladK написал(а):

Нельзя превратить свет в тьму. Тьма творится Творцом из ничего.
Что ты понимаешь под "деятель"?

Деятель кто действует, использует свет для действия .

0

149

~Татьяна~ написал(а):

может я не умею показывать?

Не возможно показать то, чего там нет.

~Татьяна~ написал(а):

Поподробнее пожалуйста ....
Как это понимаешь?

Евгений текстом доказал, что троицы земля-вода-воздух и вера-надежда-любовь - АНАЛОГИЧНЫ. Мы же на слуху несём понимание что земля принимает, а любовь даёт. Я же своей многолетней болтовнёй убеждён, что все троицы (если ни таковы) аналогичны! Отсюда вытекает океанским потоком: начало принимает, результат даёт! (а развитие есть середина - ни то, ни сё, - двойственность..). Так что - не пора ли от молока матери, книг иудаизма, переходить к более твёрдой пище, хотя бы христианства ДЛЯ НАЧАЛА совершенства психики?

~Татьяна~ написал(а):

Допускаю...то есть сама среда дает преобразование ?
А кто создает среду?
И потом
в среде ученых рождаются только ученые?

Да, после среды наступает четверг. А среду создаёт предшествующее, никак не четверг. При родах среды, имеются некие УСЛОВИЯ. Они так и называются - "природа". Как складываются условия, по разному. Например эволюционно, путём проб и ошибок (мутации). Или искусственно, подбором, подгонкой под ... то самое "желание". Хороший пример - всё валить на некоего "Бога".
В среде учёных, как положено, рождается только то, что вскармливается "свиными рожками" притчи. Как учёный - из неучей, так из из ученых - неуч! Это если по закону природы.

~Татьяна~ написал(а):

а почему ?
без отца рожден?

Я об этом не размышлял, но ты интересно подметила! Хотя Иосиф от семени Сифа, и какой-никакой муж!

0

150

Из ТЭС 1 Вн Соз гл6
Система всех миров в замысле творения называется Бесконечностью. Общность всех получающих в Бесконечности называется малхут Бесконечности.
26) Мы уже выяснили: «конец действия – в замысле изначально», что это замысел творения, который распространился из сущности Творца, чтобы насладить сотворенных. И выяснили, что в Творце мысль и свет – это одно. И этим понятно, что свет Бесконечности, распространяющийся из сущности Творца, включает всю реальность, которая перед нами, до будущего конечного исправления, являющегося концом действия, и в Нем, в Творце, уже завершены все сотворенные во всем совершенстве и наслаждении, которым пожелал насладить их. И эта реальность, совершенная во всей необходимой полноте, называется светом Бесконечности, а все, включенное туда, называется малхут Бесконечности.

Вот Этот абзац учения пролетает мимо сознания , вроде и зацепиться-то не за что....
но что-то говорит внутри , что есть в нем что-то...
Что?
Ещё раз:
Система всех миров в замысле творения называется Бесконечностью. Общность всех получающих в Бесконечности называется малхут Бесконечности.

Система миров в замысле....это? нет..
Общность получающих в бесконечности ? ....
А кто там получает?
называется малхут бесконечности ...это?   нет.

26) Мы уже выяснили: «конец действия – в замысле изначально»,
что это замысел творения, который распространился из сущности Творца, чтобы насладить сотворенных.
И выяснили, что в Творце мысль и свет – это одно.
И этим понятно, что свет Бесконечности, распространяющийся из сущности Творца, включает всю реальность, которая перед нами, до будущего конечного исправления, являющегося концом действия,
и в Нем, в Творце, уже завершены все сотворенные во всем совершенстве и наслаждении, которым пожелал насладить их.
И эта реальность, совершенная во всей необходимой полноте, называется светом Бесконечности, а все, включенное туда, называется малхут Бесконечности.

Но есть здесь строчки , которые являются концом нитки :
свет Бесконечности, распространяющийся из сущности Творца,
[b]включает всю реальность,
которая перед нами,
до будущего конечного исправления,
являющегося концом действия

а что будет когда произойдет конечное исправление?
Что будет , когда наступит конец действия ?

0