Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1441 страница 1470 из 2000

1441

Возможно лучше прослушать лекции по всем видам отраженного света ?
1. с п 13 https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/c … Type=video
2 с п 21 https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/c … Type=video
3.с п 30 https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/c … Type=video
4.с п 33 https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/c … Type=video

0

1442

~Татьяна~ написал(а):

Возможно лучше прослушать лекции по всем видам отраженного света ?

А может лучше тик-ток посмотреть?

Отредактировано VladK (2023-03-28 19:15:49)

0

1443

Из лекции за 2008.06.30.
п 37 ...У нас была гальгальта .Зивуг в ПЭ дэ рош распространился до табура .
У нас есть АБ . Зивуг был по отношению к гальгальта - в хотем. Относительно АБа -это егоПЭ,
Аб опускается до своего табура .Относительно гальгальты это хазе дэ гальгальта .
Тот свет, который распространяется сейчас это все равно , что светит в гальгальта .
Главное , что АБ светит в то место , которое относительно него ниже табура.
Дальше озен : Табур в САГ , это в гальгальте что-то как гарон.
Так собираются диним .
Когда Экран приходит к полному утоньшению обратно в пэ , то у него уже есть исходя из этого келим.
Вопрос из зала : Почему парцуф АБ выше , чем Гальгальта ?
Ответ: Потому что его ПЭ находится в хотэм гальгальта.
Потому что мы говорим об АБа Ор Пними дэ гальгальта , а не о внешнем.
Мы говорим о парцуфах , которые утоньшаются.

0

1444

Общее введение

2) И потому распространение света Творца не выходит из рамок Создателя в свойство творения, не пройдя четыре стадии, называемые хохма, бина, Зеир Анпин, малхут. Ибо распространение света Творца в общем называется хохма, и это вся мера сути света этого создания.
А когда оно усиливается 'митгабе́р', чтобы привлечь добавку блага, превышающую меру его распространения, это считается второй стадией, которая называется бина. А в самой второй стадии следует различать три состояния:
состояние первое, в котором суть сфиры бина является одним целым с хохмой;
состояние второе – усиление 'итгабру́т' желания, которое она обнаружила, вследствие чего в ней раскрылся корень получающего кли, и в этом отношении в ней есть различие по форме, то есть авиют по сравнению со светом хохма, и это называется высшая гвура́;
состояние третье – это суть высшего блага, которого она удостоилась благодаря пробуждению собственного желания, и этот свет называется собственным отдельным именем, то есть свет хасадим, который намного ниже света хохма, распространяющегося только лишь со стороны Создателя. А свет хасадим является совместным [действием] также и со стороны творения и его усиления, как сказано выше, так как гвура, являющаяся светом, раскрывшим больший авиют, стала корнем света хасадим.
И эти три состояния вместе называются названием «бина и вторая стадия» после хохмы, как сказано выше. Итак, выяснились две сфиры: хохма, бина – а кетер является свойством Бесконечности, в том плане, что он является корнем творения.

Свет состоит из двух частей: свет как "желание получать" и свет хасадим, как "желание отдавать". Два в одном, но это еще считается светом, а не сосудом.
"Желание отдавать" идет как добавка в связи с тем, что у Бины появляется "авиют" желание больше того, что дается Творцом. Это называется "пробуждением творения" и "высшая гвура".  "Корень получающего кли" раскрывается в "желании получить", а получает она прибавку в виде "желания отдавать", как свет хасадим, но он уже считается СОВМЕСТНЫМ действием творения и Творца.

Синергия, которую в христианстве часто не понимают, либо трактуют очень однобоко проявляется уже во второй сфире - первой хей, в Бине.

0

1445

И теперь становится ясным честное предостережение Книги Создания: десять, а не девять. Это означает, что поскольку, начиная с сокращения и ниже возник экран, задерживающий в четвертой стадии, как сказано выше, можно, чего доброго, ошибиться и сказать, что четвертая стадия отторгается от десяти сфирот, и в святости остаются только лишь девять сфирот. И потому она настаивает, предупреждая: десять, а не девять. И она предупреждает далее: десять, а не одиннадцать – то есть не ошибись, говоря, что четвертая стадия становится получающим кли после сокращения, в таком случае в малхут есть две сфиры: одна – свойство экрана, который всегда поднимает отраженный свет, и [вторая – ] получающее кли, чтобы получать также и прямой свет. И потому она [то есть Книга Создания] говорит: десять, а не одиннадцать. И изучи это как следует.

Да, "два Кетера" для одной ступени - это бы было бы слишком.

0

1446

И знай, что тот высший свет, который снова распространился от ХАГАТ Зеир Анпина для зивуга де-акаа на экране, находящемся в кли малхут, называется нецах, ход, есод. И отсюда пойми слова Тикуней Зоар, что малхут – четвертая из отцов и седьмая из сыновей, то есть малхут от начала ее рождения считается [результатом] действия тиферет Зеир Анпина, как сказано выше, и следует за ХАГАТ, которые называются отцами, как сказано выше. А относительно свечения отраженного света, [вызванного] ее экраном, она следует за НЕХИ, которые распространились к ней для зивуга де-акаа, как сказано выше. А НЕХИ называются сыновьями ХАГАТ, как сказано выше, и потому она седьмая из сыновей.

Что значит от начала рождения? Почему в отраженном свете считаем НЕХИ, а в прямом нет? Потому, что экран находится перед НЕХИ и в отраженный свет уже включается экран?

0

1447

3) Пять важных качеств есть в десяти упомянутых сфирот. И пусть они не ускользнут от твоего взора и выпрямят пути твои перед тобой при изучении этой науки.

Качество 1-ое – это сущностный свет, являющийся общностью света из Бесконечности, который находится в этом творении. И он является главным, поскольку нижние не участвуют здесь никоим образом. И он называется хохма прямого света.

Качество 2-ое – это свет хасадим, который привлекается сверху вниз, и это свет, в котором участвует пробуждение гвуры творения во второй стадии. И это свет бины, который она притянула, как сказано выше.

Важно отметить, что Бина притянула свет хасадим. Это не ее свет, она его получила в ответ на "пробуждение гвуры".

Качество 3-е – это свет хасадим, который поднимается снизу вверх посредством зивуга де-акаа, как сказано выше. И он называется отраженным светом, который поднимается и исходит только лишь от творения из-за задерживания, как сказано выше.

Т.е. здесь БС рассматривает 5 качеств из: 10 сфирот прямого и 10 отраженного? Почему тогда сказано о 10 сфирот?
Наверное потому, что и отраженный свет - называется светом "хасадим". Такого я еще не встречал, или пропустил мимо ушей.

Качество 4-ое – это свет высшей гвуры. То есть вторая стадия, имеющая авиют бины, обретенный ею при ее усилении, как сказано выше.

Как я понимаю, это уже относится к прямому свету - свету Бины, как к усилению ее желания.

Качество 5-ое – это нижняя гвура, то есть четвертая стадия, в которой усиление желания явилось следствием света хасадим, вызванного участием творения, как сказано выше. И она называется кли малхут прямого света, где эта гвура называется сосудом 'кли' десяти сфирот, как сказано выше, и запомни это.

Т.е. это и есть Малхут, как сосуд, "кли десяти сфирот".
БС рассматривает все качества, кроме первого, как следствие пробуждения творения в Бине.  Хасадим - милосердие, Гвура - строгость, могущество, суд. И даже Малхут называет "нижняя гвура". При этом милосердие идет вслед за судом. Прямо как в Ветхом Завете.

0

1448

VladK написал(а):

Общее введение

2) .....
состояние третье – это суть высшего блага, которого она удостоилась благодаря пробуждению собственного желания, и этот свет называется собственным отдельным именем, то есть свет хасадим, который намного ниже света хохма, распространяющегося только лишь со стороны Создателя. А свет хасадим является совместным [действием] также и со стороны творения и его усиления, как сказано выше, так как гвура, являющаяся светом, раскрывшим больший авиют, стала корнем света хасадим.
И эти три состояния вместе называются названием «бина и вторая стадия» после хохмы, как сказано выше. Итак, выяснились две сфиры: хохма, бина – а кетер является свойством Бесконечности, в том плане, что он является корнем творения.

Свет состоит из двух частей: свет как "желание получать" и свет хасадим, как "желание отдавать". Два в одном, но это еще считается светом, а не сосудом.
"Желание отдавать" идет как добавка в связи с тем, что у Бины появляется "авиют" желание больше того, что дается Творцом. Это называется "пробуждением творения" и "высшая гвура".  "Корень получающего кли" раскрывается в "желании получить", а получает она прибавку в виде "желания отдавать", как свет хасадим, но он уже считается СОВМЕСТНЫМ действием творения и Творца.

Что-то не совпадает.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-03-29 15:08:56)

0

1449

VladK написал(а):

3).....
Качество 2-ое – это свет хасадим, который привлекается сверху вниз, и это свет, в котором участвует пробуждение гвуры творения во второй стадии. И это свет бины, который она притянула, как сказано выше.

Важно отметить, что Бина притянула свет хасадим. Это не ее свет, она его получила в ответ на "пробуждение гвуры".

?? Кто лучше знает?

0

1450

~Татьяна~ написал(а):

?? Кто лучше знает?

Начало Мудрости - страх Господень.
Если Господа чтит человек, то он ненавидит зло. Я, Мудрость, ненавижу тех, кто полон гордости и высокомерия. Пути неправедные и лжецов я ненавижу.
Притчи 8:13

0

1451

~Татьяна~ написал(а):

Что-то не совпадает.

Что не совпадает.
А свет хасадим является совместным [действием].

Я об этом и говорю.

?? Кто лучше знает?

Не говори загадками. Это ты о чем?
Бина состоит из 10 сфирот. Написано же:
и это свет, в котором участвует пробуждение гвуры творения во второй стадии.
Бина идет раньше гвуры, но и бину можно рассматривать как 10 сфирот. Я думаю здесь об этом и говорится. А как это иначе еще можно трактовать?

0

1452

VladK написал(а):

Что не совпадает.
А свет хасадим является совместным [действием].

Я об этом и говорю.

Не говори загадками. Это ты о чем?
Бина состоит из 10 сфирот. Написано же:
и это свет, в котором участвует пробуждение гвуры творения во второй стадии.
Бина идет раньше гвуры, но и бину можно рассматривать как 10 сфирот. Я думаю здесь об этом и говорится. А как это иначе еще можно трактовать?

Совместным , но кого? Я поняла , что тебе не важно.
И почему считается хасадим светом Бины , тебе тоже не важно. Ты же не считаешь , что это её свет.
Как думаешь в хохме свет хохмы или тоже притянутый кем-то другим ?
Вот эти несоответствия в терминах будут тормозить разбор учения .

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-03-30 10:41:54)

0

1453

Светлана написал(а):

Начало Мудрости - страх Господень.
Если Господа чтит человек, то он ненавидит зло. Я, Мудрость, ненавижу тех, кто полон гордости и высокомерия. Пути неправедные и лжецов я ненавижу.
Притчи 8:13

Да на здоровье.

0

1454

~Татьяна~ написал(а):

Совместным , но кого? Я поняла , что тебе не важно.
И почему считается хасадим светом Бины , тебе тоже не важно. Ты же не считаешь , что это её свет.

Как это не важно? Я и обратился к "Общему введению" потому, что для меня важна роль Бины. А ведь это и СаГ, и Некудим и много еще чего.
Хасадим назван "совместным светом" потому, что запрос шел от творения, а в Хохме - свет от Творца (от Кетера)

Как думаешь в хохме свет хохмы или тоже притянутый кем-то другим ?

Ты чего детские вопросы задаешь?
Конечно же, кав притянула отделившаяся от Эйн Соф Малхут. Но сам кав - прямой свет тоже состоит из 10 сфирот, и в них "пробуждение творения" - первая хей - это Бина, а точнее Высшая гвура в Бина. Но все свойства света, намерения и возможности творения определяются в отношении только к свету Хохмы - премудрости Божьей. 

Вот эти несоответствия в терминах будут тормозить разбор учения .

Какие "несоответствия"?

0

1455

VladK написал(а):

Как это не важно? Я и обратился к "Общему введению" потому, что для меня важна роль Бины. А ведь это и СаГ, и Некудим и много еще чего.
Хасадим назван "совместным светом" потому, что запрос шел от творения, а в Хохме - свет от Творца (от Кетера)

Ты чего детские вопросы задаешь?
Конечно же, кав притянула отделившаяся от Эйн Соф Малхут. Но сам кав - прямой свет тоже состоит из 10 сфирот, и в них "пробуждение творения" - первая хей - это Бина, а точнее Высшая гвура в Бина. Но все свойства света, намерения и возможности творения определяются в отношении только к свету Хохмы - премудрости Божьей. 

Какие "несоответствия"?

Жду следующих частей общего введения .

0

1456

Ведь усилие есть действие не по желанию, ибо работнику хорошо только в покое. Однако поскольку хозяин платит ему вознаграждение, он отменяет свое желание перед желанием хозяина.

Интересная мысль для того, чтобы поразмышлять об усилиях, которые прикладывает человек, чтоб попасть в Царство Божие.
Матф 11:12
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие овладевают им;

У Кулакова несколько иной перевод:
От дней же Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное силою берется, и люди стремятся овладеть им, полагаясь на свои усилия.

Смысл второго перевода отличается в том, что написано "стремятся овладеть", а в первом случае - "овладевают". И это существенное расхождение: "стремиться" еще не значит овладеть, тем более полагаясь на собственные усилия. 

Но оба перевода в библии ничего не говорят о различиях в мотивации человека и Бога.  Для чего человеку хочется попасть в ЦБ? Чтобы избавиться от страданий, чтобы получить больше наслаждения, чтобы потом уже не прилагать никаких усилий и оставаться в покое?

Для чего Бог  заставил человека в поте труда добывать хлеб свой? Какую высшую цель преследует этим Бог? Наказать, чтобы не повадно было?

Читаем далее:
И отсюда видно, что корень всей работы и усилий в целом заложен в экране, находящемся в кли малхут и задерживающем высший свет, который она жаждет благодаря Создателю, желающему насладить, как сказано выше. А всё, что является мыслью в Создателе, является обязательным и неукоснительным законом в творении. И Он, без сомнения, не нуждается в практических инструментах действия, ибо мысль Его завершает [всё]. И вместе с тем она сама [то есть малхут] выбирает не получать высший свет, чтобы не прийти к различию по форме, как сказано выше.

Усилия заставляет прилагать "экран", являющийся законом для нижнего. "Без труда не вытащить и рыбку из пруда". И высший смыл именно в том, чтобы "не прийти к различию по форме", т.е. чтобы обратно не слиться с Эйн Соф, как чистое "желание получать", а уподобиться Богу.

Попробуйте объяснить это с точки зрения христианства, да еще и в НЗ, где Христос все наказания и страдания за грех взял на Себя. А ведь "наказание работой" Адам с Евой получили за грех.   
Не отсюда ли торчать "уши" Демиурга в эзотерике?

0

1457

А суть вышеназванных пяти миров – это, на самом деле, кетер и четыре известных стадии, которые есть в десяти сфирот, где мир АК – это мир кетера, а мир Ацилут – мир хохмы, а мир Брия – мир бины, а мир Ецира – это мир Зеир Анпина, а мир Асия – это мир малхут. Однако в каждом из миров есть десять сфирот, а каждая из сфирот десяти сфирот определенного мира состоит тоже из десяти, как сказано в «Паним масбирот».

А разделение на пять названных выше миров происходит из-за того, что вначале кли малхут должно включиться в каждую из сфирот вплоть до кетера, и это происходит:
    в Первом Распространении Ахап де-АК, где он включается в ЗОН;
    и во Втором Распространении, где Ахап включается в бину;
    и в мире Некудим он включается в хохму;
    и в мире Ацилут он включается в кетер.
А когда малхут включилась в каждую из сфирот, начинается мир исправления, и их рош – это упомянутый выше мир Ацилут, то есть там свет Бесконечности облачается в первую стадию. А затем свет Бесконечности облачается во вторую стадию и создает мир Брия. А потом – облачается в третью стадию и порождает мир Ецира. А потом – облачается в четвертую стадию и создает мир Асия, как выясняется подробно в «Паним масбирот» – каким образом все они выходят друг из друга с обязательностью причины и следствия и соединяются друг с другом.

Здесь пока прервемся, т.к. чтобы понять о чем здесь говорится, БС снова начинает говорить о 10 сфиротах в самых общих выражениях, в которых кроется весь смысл того, о чем он коротко упоминает позже.

6) И внутри книги [«Паним масбирот»] я пишу подробно, а тут буду краток, чтобы не выходить за рамки обсуждаемого предмета, и см. разделы 1 и 4 о порядке десяти сфирот в описании 4 стадий десяти сфирот прямого света и окружающего света. И там объясняется, что в любых десяти сфирот есть два вида распространения и два вида огрубления, которые исходят из корня, то есть кетера этих десяти сфирот. Ведь вначале распространяется хохма, и это называется распространением вширь. Другими словами, это распространение включает в себя весь свет, исходящий от Бесконечности к этому созданию, и кли, называемое «грубый свет», то есть желание получать, заключенное в распространении света. И из-за этого оно получает различие по форме относительно Создателя, ведь в Нем нет свойства получения. И поэтому оно становится темнее света, но всё еще не раскрывается в этом распространении вширь до тех пор, пока оно не усиливается в своем желании дополнительного блага, большего, чем мера его распространения, хотя оно и включает упомянутый выше грубый свет от Творца, желание которого давать ему. И потому оно обязано раскрыть свое получающее кли и перевести его из потенциала в практическое действие. И потому оно [то есть кли] огрубляется в процессе своего распространения. Иными словами, оно усиливается в своем желании привлечь дополнительное благо, большее, чем мера его распространения.

Первое распространение - Хохма
Второе распространение - ЗА

Первое огрубление (первое усилие) - Бина
Второе огрубление - Малхут

Если вспомнить в ТЭС ч. 2 размышления о "возможно" и "намеревается", то "огрубление" - это "возможно". И Бина - это тот самый спорный вариант, когда "возможно" , т.е. усилия творения могут быть применены для самонаслаждения, но намерений таких у Бины нет. А раз есть сама возможность, то ЗАПРЕЩЕНО самонаслаждение. Возражение же в том, что раз не намеревается, то и не надо никаких запретов, пусть будет РАЗРЕШЕНО.

Если сравнить с Малхут, то там есть и намерения самонаслаждения, поэтому однозначно ЗАПРЕЩЕНО.

И это огрубление, происходящее в процессе этого распространения, определяется самостоятельным именем из-за своего усиления и называется бина, поскольку она темнее света хохма, ибо в ней желание получать раскрывается на практике. И эта бина пока еще не способна быть настоящим свойством кли, так как суть ее состоит из самой хохмы, как сказано выше. Однако она является корнем кли, ведь кли не может полностью образоваться иначе как путем огрубления, произошедшего во Втором Распространении, называемом «распространение через окно». Это означает, что дополнительное благо, которое привлекла бина благодаря своему усилению, распространяется от нее и наружу и называется «свет хасадим» – кроме Первого Распространения вширь, называемого сущностным светом (светом ацмут).

И «распространение через окно», исходящее от бины, называется Зеир Анпин, и он тоже огрубляется в процессе своего распространения, как и при Первом Распространении. То есть и он тоже усиливается, чтобы привлечь дополнительное благо, большее, чем мера его распространения от бины. И этим он переводит заключенное в нем получающее кли в практическое действие, как сказано выше. И вот, это второе огрубление имеет особое имя, поскольку благодаря этому усилению оно становится темнее света распространения, и оно называется малхут.

И вот, четвертая стадия, представляющая собой огрубление, которое произошло при «распространении через окно», и называемая малхут, является окончательным получающим кли – в отличие от трех предшествовавших ей стадий, которые низошли только для того, чтобы раскрыть эту четвертую стадию, как сказано выше.

Отредактировано VladK (2023-03-31 12:00:19)

+1

1458

VladK написал(а):

Ведь усилие есть действие не по желанию, ибо работнику хорошо только в покое. Однако поскольку хозяин платит ему вознаграждение, он отменяет свое желание перед желанием хозяина.

Интересная мысль для того, чтобы поразмышлять об усилиях, которые прикладывает человек, чтоб попасть в Царство Божие.
Матф 11:12
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие овладевают им;

У Кулакова несколько иной перевод:
От дней же Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное силою берется, и люди стремятся овладеть им, полагаясь на свои усилия.

Смысл второго перевода отличается в том, что написано "стремятся овладеть", а в первом случае - "овладевают". И это существенное расхождение: "стремиться" еще не значит овладеть, тем более полагаясь на собственные усилия. 

Но оба перевода в библии ничего не говорят о различиях в мотивации человека и Бога.  Для чего человеку хочется попасть в ЦБ? Чтобы избавиться от страданий, чтобы получить больше наслаждения, чтобы потом уже не прилагать никаких усилий и оставаться в покое?

Для чего Бог  заставил человека в поте труда добывать хлеб свой? Какую высшую цель преследует этим Бог? Наказать, чтобы не повадно было?

Хозяин платит ему вознаграждение....
Какое ? Чем? Сыном? Христом? И за это работник отменяет свое желание перед желанием хозяина? вряд ли после такого вознаграждения , человек захочет остановиться в покое или избавиться от страданий за такое вознаграждение .

Читаем далее:
И отсюда видно, что корень всей работы и усилий в целом заложен в экране, находящемся в кли малхут и задерживающем высший свет, который она жаждет благодаря Создателю, желающему насладить, как сказано выше.


Она жаждет не только высший свет , но и добавку к нему .И только эта добавка выдернула её из света бесконечности , который она получала.

И вместе с тем она сама [то есть малхут] выбирает не получать высший свет, чтобы не прийти к различию по форме, как сказано выше.

Не поняла это выражение .Объясни. Разве получая весь высший свет она будет отличаться по форме?

Усилия заставляет прилагать "экран", являющийся законом для нижнего. "Без труда не вытащить и рыбку из пруда". И высший смыл именно в том, чтобы "не прийти к различию по форме", т.е. чтобы обратно не слиться с Эйн Соф, как чистое "желание получать", а уподобиться Богу.

В Эйн Соф у неё не было различия по форме , пока она не пожелала добавки или украшения .

Для чего Бог  заставил человека в поте труда добывать хлеб свой? Какую высшую цель преследует этим Бог? Наказать, чтобы не повадно было?

Для того , чтобы человек пожелал
подобия Богу.

0

1459

~Татьяна~ написал(а):

Хозяин платит ему вознаграждение....
Какое ? Чем? Сыном? Христом? И за это работник отменяет свое желание перед желанием хозяина? вряд ли после такого вознаграждения , человек захочет остановиться в покое или избавиться от страданий за такое вознаграждение .

Как это "сыном платит вознаграждение"??? 
Речь там об усилиях, а не о вознаграждении.  Ты усилия когда применяешь? Наверное, когда хочешь получить что-то за это. А если бы тебе всё на "блюдечке с голубой каемочкой" приносили, то оставалась бы в покое. Чего зря суетиться? Разве не так?
Но почему-то в духовной жизни многие христиане думают, что усилия, работа - дело плебейское, а избранным от Бога и так Бог все даст. Надо только попросить правильно, чтобы там без всяких вожделений с верою и прочими духовными атрибутами.

В Эйн Соф у неё не было различия по форме , пока она не пожелала добавки или украшения .

Да, нафига ей эти "украшения"! Нельзя же так буквально все понимать. Она что новые сережки у Бога попросила?
В Эйн Соф было максимальное различие по форме с Богом дающим.  Она "желание получать", а Бог - "желание отдавать", но там она не была отделена от Бога, подобно ребенку в животе у матери. И если бы она не пожелала отделиться, то жила бы да радовалась, оставаясь в покое. Но не так было в Замысле.
Ис. 66гл.
Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном. 8 Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих? 9 Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь. Или, давая силу родить, заключу ли [утробу]? говорит Бог твой.

И рождать будет в муках, как написано:
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
И кто же так заставил страдать Малхут, кто заставил страдать Христа? Никто. Вот для людей уже нет выбора. Родился - будешь страдать.
Иов. 5гл.
"Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда; 7 но человек рождается на страдание, [как] искры, чтобы устремляться вверх."

"Экран, "ницуцин", "верх-низ", "рождение парцуфа" - совпадение? Нет, чистая каббала.

Для того , чтобы человек пожелал
подобия Богу

Чтобы нахаляву все получать? Нет уж, либо будешь страдать без Христа, либо со Христом. Сможешь понять, зачем Христос пошел добровольно на страдание, поймешь и зачем Малхут добровольно решила отделиться и родиться, а не оставаться вечно в Боге. Впрочем матери это понять проще, ведь страдания ее не останавливали от родов и желания иметь ребенка. Хотя опять-таки, если для себя родить, то и Бога надо как-то под себя переделать.

0

1460

VladK написал(а):

Как это "сыном платит вознаграждение"??? 

А чем?

Речь там об усилиях, а не о вознаграждении. 

Да, нафига ей эти "украшения"! Нельзя же так буквально все понимать. Она что новые сережки у Бога попросила?
В Эйн Соф было максимальное различие по форме с Богом дающим.  Она "желание получать", а Бог - "желание отдавать", но там она не была отделена от Бога, подобно ребенку в животе у матери.
И если бы она не пожелала отделиться, то жила бы да радовалась, оставаясь в покое.

Что такое украшение ? Это и есть добавка сверх положенной меры . Она добавила желание .
Это называется украшением , потому что она пожелала подобия не просто по форме , но и по сути.
В мире бесконечности она была просто формой .
Внутреннее содержание дает только внутренний свет. Там не было возможности его получить.
Потому что внутренний свет является следствием действий экрана.
Вот это украшение и дало ей различие по форме , которое отбросило её за пределы системы в олам аЗе.

Но не так было в Замысле.

Как ты понимаешь замысел?
ты понимаешь вообще , что мы проходим ?

0

1461

Как там у тебя со введением ? Ещё в тупик не зашел? Может , пора продолжить САГ?

0

1462

~Татьяна~ написал(а):

Как ты понимаешь замысел?

А как может быть за мыслью, которой ещё самой не было? Чистой воды вымысел! Которых не БЫВАЕТ прежде человека. Это неловкое оправдание "Творца", "Бога".  Это тупой выбор, между эволюцией и божьим промыслом.

0

1463

Александр2312 написал(а):

А как может быть за мыслью, которой ещё самой не было? Чистой воды вымысел! Которых не БЫВАЕТ прежде человека. Это неловкое оправдание "Творца", "Бога".  Это тупой выбор, между эволюцией и божьим промыслом.

Для этого и дается учение , чтобы распять себя на нем. Соединить себя и учение .
Ты прав не было мысли. Вначале мысли не было. Было только желание познать Творца .
И откуда же возьмется мысль?
Увидеть себя в свете -воде? И создать образ? И это станет первой мыслью , которая породит все .
она попросит у Бога , и Бог даст . И она создаст систему , в которой возникнут чувства , которые приведут к сотворению познающего.
Так?

0

1464

~Татьяна~ написал(а):

Увидеть себя в свете -воде? И создать образ? И это станет первой мыслью , которая породит все .

Всё, но это уже описание рождения человека. А куда язычника людского денем?

0

1465

Александр2312 написал(а):

Всё, но это уже описание рождения человека. А куда язычника людского денем?

Так оставим в бесконечности для созревания желания .

0

1466

~Татьяна~ написал(а):

Так оставим в бесконечности

Природа всё равно всплывёт. Созреет и всплывёт. Я собственно и не настаиваю, пусть всё идёт своим чередом, естественным порядком.

0

1467

~Татьяна~ написал(а):

А чем?

Тебе лучше знать. Кому и кобыла - невеста. Но главное в том, что по труду и оплата.

Что такое украшение ? Это и есть добавка сверх положенной меры . Она добавила желание .

Не выдумывай того, чего нет. "Украшение" - земной образ, а не термин каббалы.

Это называется украшением , потому что она пожелала подобия не просто по форме , но и по сути.
В мире бесконечности она была просто формой .

Понятие "форма" из мира сокращения. А "суть" - из мира Эйн Соф. Ты все путаешь. Суть творения "желание получать".

Внутреннее содержание дает только внутренний свет. Там не было возможности его получить.
Потому что внутренний свет является следствием действий экрана.
Вот это украшение и дало ей различие по форме , которое отбросило её за пределы системы в олам аЗе.

И вместе с тем она сама [то есть малхут] выбирает не получать высший свет, чтобы не прийти к различию по форме, как сказано выше.
Здесь прямо написано она : "чтобы не прийти к различию по форме".
Как ты так читаешь, что все выворачиваешь наизнанку? Она не желает различия по форме, которое имела в Эйн Соф. И это не только ее желание. В этом Замысел Творца. В мире сокращения, когда она перестала получать свет, то и выявилось отличие по форме, которое не ощущалось в Эйн Соф. Экран служит тому же: уйти от своей сути как "желание получать", чтобы "получать ради отдачи", т.е. уподобиться Творцу.

ты понимаешь вообще , что мы проходим ?

Я тебе уже сказал, почему решил изучать "Общее введение". Чего тебе еще?

Как там у тебя со введением ? Ещё в тупик не зашел? Может , пора продолжить САГ?

Тупик  у тебя, поэтому и тупишь.

0

1468

VladK написал(а):

....Здесь прямо написано она : "чтобы не прийти к различию по форме".
Как ты так читаешь, что все выворачиваешь наизнанку? Она не желает различия по форме, которое имела в Эйн Соф. И это не только ее желание. В этом Замысел Творца. В мире сокращения, когда она перестала получать свет, то и выявилось отличие по форме, которое не ощущалось в Эйн Соф. Экран служит тому же: уйти от своей сути как "желание получать", чтобы "получать ради отдачи", т.е. уподобиться Творцу.

В мире бесконечности все в единстве.
Различие по форме выбило её оттуда .
Различие по форме это украшение или добавка желания .
Из ТЭС1 вн соз .гл2 п 14

Сокращение означает, что малхут мира Бесконечности уменьшила свое желание получать – и исчез свет, т.к. нет света без кли.
14) И сокращение – в том, что желание получать, входящее в свет Бесконечности, называющееся малхут мира Бесконечности, т.е. замысел творения, что в Бесконечности, включающая всю реальность, украсила себя, чтобы подняться и полностью уравнять свойства с сущностью Творца.
И поэтому уменьшила свое желание получать наслаждение в стадии далет в желании, как это описано далее.
С намерением, что посредством этого будут созданы и сотворены все миры, вплоть до Олам аЗе (этого мира),
и этим исправит форму желания получать и вернется к форме отдачи и тем самым придет к совпадению свойств с Творцом. И после того как она уменьшила желание получать, то, конечно, исчез оттуда свет,
ведь уже известно, что свет зависит от желания, а желание – это место для света. Поскольку нет насилия в духовном

Тебе лучше знать. Кому и кобыла - невеста. Но главное в том, что по труду и оплата.

Не выдумывай того, чего нет. "Украшение" - земной образ, а не термин каббалы.

Понятие "форма" из мира сокращения. А "суть" - из мира Эйн Соф. Ты все путаешь. Суть творения "желание получать".

И вместе с тем она сама [то есть малхут] выбирает не получать высший свет, чтобы не прийти к различию по форме, как сказано выше.
Здесь прямо написано она : "чтобы не прийти к различию по форме".
Как ты так читаешь, что все выворачиваешь наизнанку?
Она не желает различия по форме, которое имела в Эйн Соф. И это не только ее желание. В этом Замысел Творца. В мире сокращения, когда она перестала получать свет, то и выявилось отличие по форме, которое не ощущалось в Эйн Соф. Экран служит тому же: уйти от своей сути как "желание получать", чтобы "получать ради отдачи", т.е. уподобиться Творцу.

Я тебе уже сказал, почему решил изучать "Общее введение". Чего тебе еще?

Тупик  у тебя, поэтому и тупишь.

слов нет....

0

1469

~Татьяна~ написал(а):

В мире бесконечности все в единстве.
Различие по форме выбило её оттуда .
Различие по форме это украшение или добавка желания .

Почему до тебя никак не доходит, что в мире Бесконечности никто никого не "выбивает". Ты не отдаешь отчет в том, что говоришь. Получается, что "украшение" выбило её оттуда".
И чего так привязалась к слову "украшение"? Ты главное улови:
"И сокращение – в том, что желание получать, входящее в свет Бесконечности, называющееся малхут мира Бесконечности, т.е. замысел творения,"
Нет никакого различия и отделения в Замысле между творением и Творцом, это ЕДИНЫЙ Замысел, а ты пытаешься разделаять Эйн Соф на части.
Поэтому и уменьшение света и "желания получать" - относиться уже к миру сокращения, или осуществления Замысла.
Что здесь может быть непонятного?

слов нет....

Думать не хочешь, поэтому и слов нет.

0

1470

И известно, что десять сфирот – это кетер и четыре свойства ХУБ и ЗОН, и в них есть внутренний свет и окружающий свет. Другими словами, то, что уже облачилось в кли, называется внутренним светом, а то, что еще не облачилось в кли, называется окружающим светом. И выходит, что в каждой из десяти сфирот АХАП де-АК есть пять внутренних [светов] КАХАБ ЗОН и пять окружающих [светов] КАХАБ ЗОН.

Запомним определение "внутреннего" и "окружающего" света, которые появляются после зивуга и отражения в экране.

7) Теперь выясним собственные свойства внутреннего света и окружающего света десяти сфирот АК в целом. И вот уже выяснилось, что такое десять сфирот прямого света и десять сфирот отраженного света, существующие в каждых десяти сфирот. Ведь и в этих десяти сфирот АК есть десять сфирот прямого света от кетера до малхут и, точно так же, – десять сфирот отраженного света от малхут до кетера. И вот, прямой свет выходит и целиком приходит к творению. Однако десять сфирот отраженного света не приходят сразу же целиком к этому творению, а привлекаются посредством каждого парцуфа, порождаемого после Адама Кадмона.

И, дело в том, что всё, что исходит от Создателя, исходит во всем совершенстве и во всей полноте, и это десять сфирот прямого света. В то же время десять сфирот отраженного света, исходящие от творения, то есть из силы задержки в четвертой стадии, называемой экраном, как сказано выше, не выходят сразу же во всей полноте, а у каждого творения есть здесь своя доля, и они плодятся и размножаются соответственно множеству творений, как написано внутри книги. И отсюда пойми, что десять сфирот прямого света и часть десяти сфирот отраженного света есть внутренний свет, а вся общность отраженного света есть окружающий свет.

О чем здесь говорит БС? Прямой свет не распространяется без облачения в отраженный. Но БС пишет:
И вот, прямой свет выходит и целиком приходит к творению.
При этом весь "отраженный свет" БС называет "окружающим светом". Получается, что прямой свет после мира АК (от мира Некудим и далее), который Малхут Кава отвергла, есть "окружающий" и привлекается как "окружающий" свет в парцуфах.  И в привлечении этого "окружающего света" есть доля каждого творения.

И уже выяснилось выше, что есть две нуквы десяти сфирот, а именно огрубление во время распространения вширь и огрубление распространения через окно, которые называются бина и малхут. И знай, что свойство бины есть внутреннее кли, в которое облачается весь внутренний свет. А малхут есть внешнее кли, в которое облачается весь окружающий свет. Иными словами, окружающий свет соединяется с ней, поскольку у нее есть экран, не способный получать из-за присутствующей в нем силы задержки. Однако он является корнем десяти сфирот отраженного света, как сказано выше. 

Ага, т.е. "внутренний свет" он постигается в "личных отношениях" через внутренний мир напрямую с Творцом как свет рахамим, а внешний - через суд, о чем я уже давно говорил, но не знал как связать с каббалой. "Внутренний свет" есть свойство Бины, а Малхут - это внешнее кли, "в которое облачается весь окружающий свет"

0