Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1411 страница 1440 из 2000

1411

~Татьяна~ написал(а):

Да нормально всё . это же малхут желает постичь наранхай.

Это она тебе сказала?

В результате в кетере все наранхай .

В малхут тоже есть 10 сфирот. Значит и у нее уже есть НАРАНХАЙ. И у тебя есть, не переживай.

И мы , ой , Я не получу полный свет , если не построю все парцуфим.

"И тебя вылечат...". :)

0

1412

~Татьяна~ написал(а):

Интересно почитать как мы начинали разбирать ТЭС 6 в прошлом году . Изменилось ли что-то?
Продвинулись ли?

По-моему, ты забыла даже то, что знала.
Не желаешь вместе с Ильей начать ТЭС  заново?

0

1413

VladK написал(а):

По-моему, ты забыла даже то, что знала.

Из чего ты сделал такой вывод?

Не желаешь вместе с Ильей начать ТЭС  заново?

а ты желаешь?
Я думаю , что он обгонит тебя .

0

1414

VladK написал(а):

Это она тебе сказала?

А тебе она ничего не говорит?

"И тебя вылечат...".

спасибо.
вот сейчас можно прошлогодние вопросы поднимать и определить, решены они или нет за прошедший год .
почему остановились и тогда сможем продолжить.
...ну да ...Я смогу продолжить.

0

1415

~Татьяна~ написал(а):

а ты желаешь?
Я думаю , что он обгонит тебя .

С удовольствием бы помогал ему в этом. Думаю, что он более подготовлен к изучению каббалы, чем ты.

0

1416

Из ТЭС  6 п2 Ор пними( внутренний свет)
Ор пними
2) Сэарот (волосы) его рош соответствуют ветвям А»Б, а сэарот дикна - из АХА»П, соответственно, ветвям СА»Г:
эти сэарот рош и дикна не выходят сразу при создании парцуфа, а только после сокращения НэХ»И и подъема нижней хэй в эйнаим, как это выяснится далее.
Так как нижняя хэй, являющаяся общим экраном бхины бэт и бхины далет вместе,
поднялась в хохма дэ-рош дэ-СА»Г, которая называется ˝эйнаим˝,
и совершает там зивуг с высшим светом, поднимая отраженный свет из хохма в кэтэр, т.е. из эйнаим в гальгальта, которая продолжает только уровень з»а.
И тогда разделились 10 сфирот дэ-рош СА»Г на гальгальта и эйнаим,
и на озэн, хотэм и пэ.
Т.к. вследствие того, что образовалось место зивуга в эйнаим, и эйнаим были использованы вместо пэ дэ-рош, то три сфиры АХА»П образовали гуф и получают от этой малхут, находящейся в эйнаим и дающей им сверху вниз. И остались там в качестве рош, т.е. в свойстве ˝снизу-вверх˝, только две сфиры, т.е. только гальгальта и эйнаим. Таким образом, 10 сфирот, принадлежащие рош, разделились на 2 части: рош и гуф. Т.к. только кэтэр и хохма из них остались в состоянии рош, а их бина, з»а и малхут вышли из состояния рош и образовали сфирот гуф.
.
И хотя этот зивуг, который делит 10 сфирот дэ-рош на 2 части, рош и гуф, произошел в самой хохма дэ-рош дэ-СА»Г, но при этом в ней самой не произошло никаких изменений, т.к. не существует исчезновения в духовном, как известно. И только добавки создались здесь, т.к. они определяются как 10 сфирот ветвей для рош дэ-СА»Г, и называются 10 сфирот, относящиеся к сэарот, и именно они разделились на 2 части: рош и гуф.
Их кэтэр и хохма остались в качестве рош и считаются ветвями А»Б в виде сэарот рош, а 3 их сфиры, АХА»П, которые образовали гуф, считаются сэарот дикна и ветвями СА»Г.

То есть...Сэарот , как парцуф образовался после второго сокращения .
Действием этого сокращения стало разделение рош САГа и выход результата этого разделения во вне , как внешний парцуф САГ . в котором есть рош , в котором АБ
и гуф , в котором САГ .
Каждая часть дает света вниз как ветви или как волосы сэарот..

И в них включены АВ»И, и меж ними было взято, и т.д., и они включаются в мазла дэ-дикна дэ-А»А. Это указывает нам на то, что
подобно тому, как АВ»И дэ-Ацилут были включены и вышли из 10-ти сфирот дэ-дикна А»А,
так и 10 сфирот дэ-Некудим вышли в виде сэарот дикна дэ-рош СА»Г.
И знай, что имеются 3 вида АВ»И: внутренние АВ»И, высшие АВ»И и ИШСУ»Т.
И все эти 3 вида включены в сэарот дикна.
Т.к. имеется 13 исправлений дикна, образующие 3 вида существования,
т.е. 3 вида 10-ти сфирот.

Первые 10 сфирот - это 4 первых исправления, завершающиеся на ˝шиболет закан˝,
и из этих шиболет закан вышли вышли внутренние АВ»И, являющиеся ГА»Р дэ-Некудим.
Вторые 10 сфирот - это 4 средних исправления, завершающиеся на высшей мазаль, которая называется «ноцэр хэсэд» - хранящий милость, хэсэд,
и из них вышли высшие АВ»И.
А из последних 10-ти сфирот, являющихся 5-ю нижними исправлениями, которые завершаются на нижней мазаль, что называется «вэ-накэ», вышли ИШСУ»Т дэ-Ацилут.

Вроде бы дебри , которые были пропущены без комментария в прошлом году  , в надежде , что далее это всё равно будет разбираться подробно, но в результате пропущено и место , и связь между ними.
Во первых эта новая система второго сокращения будет подобна строению Ацилута .
Во вторых сэарот дикна , а это нижняя часть рош САГа , разделится ещё на две части АВИ и Ишсут
Нам дается первое представление о рош мира Некудим , в котором будет три рош : Высшая кетер или АБ ,  АВИ и Ишсут.
( это то , что я называла трехголовым монстриком , но будут и ещё  :) )

И это подобно сказанному: ...и они включены в мазла дэ-дикна дэ-А»А. Т.к. вышеназванные АВ»И вместе называются Аба, а ИШСУ»Т называются вместе Има. Аба включен в высший мазаль, а Има включена в нижний мазаль, и, таким образом, они оба включены в мазла. Однако 4 высших исправления, которые завершаются на шиболет закан, относятся к внутренним АВ»И, и из них вышли только ГА»Р дэ-Некудим, являющиеся внутренними АВ»И. И запомни эти слова, т.к. они тебе понадобятся в каждом слове, приходящем далее.
[b]дэ-дикна дэ-А»А[/b]
Арих Анпин - вторая  половина кетера ацилута ....просто обратить внимание ..
если я ещё правильно понимаю...может и не факт.

0

1417

Немного из прошлой темы:
Рош - это расчет.
В Эйн Соф нет рош. Написано: Нет у Него рош и нет соф , а все было только тох этого света .
Что это значит?
Нет соф- нет ограничения в кли .
Нет рош , нет расчета
.
Когда мы начинаем работать ради отдачи , всегда есть рош.
Когда находимся в этом мире или в клипот -нет рош.

Еще немного:
АБ намного умнее гальгальты . Он притягивает свет руах.
Это та же самая гальгальта , только она знает и работает в большем понимании, большем постижении того, в чем она была .
то есть есть опыт из прошлого .
Поэтому далее во всех парцуфах две рош.
..Можно сказать , что предыдущее состояние светит ему , включается в негои это называется , что есть у него рош дэ итлабшут, а в гуфе есть свечение от этой рош..

0

1418

Из ТЭС6 п3 ор пними:
От его половины и ниже, т.е. в его некудот, облаченный от табура и ниже дэ-А»К внутри М»А и БО»Н дэ-А»К. И следует помнить смысл понятий таамим и некудот, приведенный выше в словах Ари (ч.4, гл.3, п.11). Так как первое распространение парцуфа, прежде, чем экран начинает утоньшаться, называется таамим, и это прямой свет и рахамим. Но когда экран начинает утоньшаться, и высший свет, исходящий от Творца, совершает зивугим с экраном согласно ступеням его утоньшения, то 4 уровня, которые выходят при этом: хохма, бина, з»а и малхут, называются некудот, т.к. они – отраженный свет и дин. См. там и в Ор пними там же, а также в Ор пними, ч.5, п.24.
.
Исходя из этого, можем понять, что только света, что в кли кэтэр дэ-гуф дэ-СА»Г, называются таамим, а все 9 нижних сфирот, находящиеся ниже кэтэр дэ-гуф дэ-СА˝Г, называются некудот. Как известно, кли кэтэр, относящееся к гуф дэ-СА»Г, распространяется до табура, т.е. до окончания раглин дэ-гуф дэ-А»Б, и это место окончания называется табур. Как сказано: от его половины и ниже, т.е. в его некудот, облаченный от табура и ниже дэ-А»К. Т.е. его 9 нижних сфирот, т.к. все 9 нижних сфирот называются здесь ˝некудот˝, т.к. все они вместе спустились вниз под табур и облачились во внутренние М»А и БО»Н дэ-А»К, как это подробно описано выше, в Ор пними, п.1, см. там детали.
.
И все это – пнимиют А»К, - все это является свойствами строения самого парцуфа СА»Г, а не ветвями, исходящими из него вовне, которые Ари начинает выяснять далее.

То есть весь тох САГа состоит из кетера , который над табуром и 9 нижних , которые спустились под табур .
Это сам САГ .
А сэарот вышел после разбиения некудот и образования парсы , то есть второго сокращения .
Мир некудим это гуф сэарот.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-03-24 14:50:44)

0

1419

Владимир о сэарот:

Владимир написал(а):

Ну да, общее и частное. Но сейчас - о другом:

Смотри: голова - живое, волосы - растительное на живом. И это качественно более низкий уровень. Иными словами, парцуф сэарот служит для уменьшения мощности светов (типа, ещё один адаптер - гы). С какой целью? - Чтобы нижние могли их выдержать, не сгореть. И всё равно в гадлуте Некудим разбились, и понадобились новые устроения, дополнительное уменьшение интенсивности светов - и опять же, всё - ради нас, невесть что о себе мнящих...

0

1420

Десятый вид отраженного света – тот, что спускается с четырех уровней, выходящих по мере высветления экрана, в пустое кли, стоящее ниже
36) Десятый вид – это отраженный свет, который спускается с четырех уровней, выходящих по мере высветления экрана, от места зивуга и ниже, внутрь стоящего ниже кли, пустого от света. И это то, о чем говорит здесь рав. Потому что в то время, когда бхина далет утоньшается до бхины гимэл, когда выходит свет из бхины далет, и скрывается уровень Кетер, и происходит зивуг в бхине гимэл, порождая ступень Хохма, тогда спускается отраженный свет от свечения этого зивуга, что в бхине гимэл, и приходит внутрь кли бхины далет, порожней от собственного света. Так же и когда удалилось место зивуга из бхины гимэл и поднялось в бхину бэт, и опустела так же и бхина гимэл от своего света. Тогда спускается свечение зивуга из бхины бэт внутрь кли опустевшей бхины гимэл. Подобным же образом происходит и далее.

Это действие второго истаклут, когда экран из табур поднимается в рош. И зивуг происходит в бхине гимэл уже на уровне Хохма, затем на уровне Бина и т.д. И в результате каждого зивуга спускается отраженный свет на предыдущую ступень, а вниз распространяется другой свет, который даже при наличии прямого называется "отраженным", т.к. спускается при выходе светов из гуф. БС определил это свет спускающийся до экрана как  9 вид отраженного света.
И это 10 вид отраженного света называется "ницуцин" (искры) или "отиёт" (буквы). Они опускаются ниже экрана и поэтому относятся к соф парцуфа. Они происходят как следствие зивуга в рош, но относятся к битуш между опускающимся от пэ сверху-вниз отраженного света а-ёред и решимо от вышедшего прямого света ОЯ.

В этом отраженном свете существуют два недостатка: 1) что пришел от утоньшения экрана, который являет собой дин; 2) что протянулся внизу из табура
37) Этот отраженный свет, есть в нем два недостатка. 1. Что пришел из зивуга, произведенного во время очищения, из-за чего считается общий уровень этой ступени как качество отраженного света и свойства ограничения и суда (дин), как сказано о восьмом виде отраженного света. 2. Потому как продолжен из свойства внизу из табура.
Во время утоньшения экрана до бхины гимэл поднимается Малхут, относящаяся к рош, в хотэм, – Тиферет в рош парцуфа. Тогда оказывается хотэм подобным пэ, что в рош, откуда спускается и распространяется свет сверху вниз внутрь гуф, до бхины гимэл, принадлежащей гуф, и которая определяется сейчас как уровень Малхут относительно Малхут де-рош, и называется "табур". Так же и когда произошло утоньшение до бхины бэт, определяется бхина бэт, что в гуф в качестве табура. И так далее.
Поэтому отраженный свет, который спускается от свечения зивуга бхины гимэл, из гуф к бхине далет, принадлежащей гуф, определяется, что он приходит под табур. Таким образом, выяснилось, что этот отраженный свет являет собой свойство обратной стороны (ахораим) и меры ограничения (дин).

Я почему-то считал, что речь идет о 9 виде отраженного света, а не о 8 виде. Правда о 9 виде сказно, что он поднимается снизу-вверх, а не опускается сверху-вниз.
Девятый вид отраженного света – это отраженный свет, который поднимается с помощью зивуга де-акаа на экран по ступеням его очищения.

Да, это свет некудот в результате выхода прямого света.

Но и про 8 вид не сказано, что он опускается сверху-вниз:
Восьмой вид отраженного света – это прежний отраженный свет, получивший дополнительную авиют к уже имеющейся в нем

Вообще-то, да, если считать свет через ахораим поднимающихся сфирот, как прибавку авиюта.

0

1421

VladK написал(а):

И это 10 вид отраженного света называется "ницуцин" (искры) или "отиёт" (буквы). Они опускаются ниже экрана и поэтому относятся к соф парцуфа. Они происходят как следствие зивуга в рош, но относятся к битуш между опускающимся от пэ сверху-вниз отраженного света а-ёред и решимо от вышедшего прямого света ОЯ.

Не угадал. :)
"Ницуцин", или "ницуцот" - это следующий 11 вид отраженного света. Попробую разобраться в отличиях, начав с начала. 

1 и 2 виды отраженного света
Будем исходить из того, что БС говорит о каве, как о существующей реальности после сокращения Малхут. Первый вид отраженного света отталкивается, а второй связывается в рош.  Первый становится окружающим, а второй внутренним в рош гальгальты.
Он включает всю разницу между Эйн Соф, наполняющим всю действительность, и парцуфом АК, который является всего лишь тонкой линией света относительно света Эйн Соф. Необходимо знать, что этот отраженный свет включает весь окружающий свет всех миров.

Что здесь БС понимает под "действительностью"? Действительность всех миров АБЕА?
Первый вид - как результат отрицания света, а второй вид - как результат взаимодействия с бхиной далет?
Похоже на то.
Теперь, когда отраженный свет, одевающийся на прямой свет и являющийся порождением соотношения отраженного света с бхиной Малхут, - тогда свет, который продолжается внутрь этих десяти сфирот, называется светом нефеш. А совокупность отраженного света, который был оттолкнут, – это окружающий свет этих десяти сфирот. Таким образом, выяснились два вида отраженного света.

АК - это свет Акудим и свет нефеш от взаимодействия с бхиной далет из-за обратного соотношения в появлении света и сосудов. Сосуд Кетер и свет нефеш.
3 вид отраженного света.
Пока речь идет только о рош Гальгальты де-АК и третий вид отраженного света тоже относится к рош.

12) Третий вид отраженного света – это отраженный свет, остающийся постоянно и существующий в Малхут де-рош в качестве источника и Творца для всех светов и келим, находящихся в гуф

Это свет для постоянного зивуга в рош, и он относится к Малхут в рош. Т.е. это отраженный свет уже не просто "для взаимодействия" в рош, а "для зивуга" .

Первые три вида отраженного света относятся к рош.

4 вид отраженного света.
13) Четвертый вид отраженного света расширяет кли Малхут до десяти сфирот от нее и далее, сверху вниз, т.е. от пэ до табура. Потому что Малхут де-рош называется "пэ", а Малхут де-гуф, являющаяся десятой сфирой Малхут де-рош, называется "табур". И действительно, этот отраженный свет стал настоящим качеством келим на десять сфирот прямого света, которые опускаются внутри него сверху вниз

Это отраженный свет относится к гуф и спускается сверху-вниз. Это отраженный свет в свете таамим, опускающийся облаченным на прямой. 

5 вид отраженного света:
14) Пятый вид – отраженный свет в Малхут де-гуф, называемый светом некева. На самом деле он представляет собой свечение от прямого света, но свечение небольшое, в котором есть только свойство получения, без никакой силы отдачи. Поэтому называется отраженным светом. И запомни это.

Запомним. Раз в рош есть свет, как постоянный "источник" в Малхут де-рош, то в гуф есть свет в Малхут де-гуф, как только "свет получения" без силы отдачи.
6 вид отраженного света
15) Шестой вид отраженного света – это весь распространяющийся в гуф свет от табура вниз, и весь он – только свойство Малхут де-гуф. Потому что из десяти сфирот, распространяющихся от пэ в гуф, девять первых сфирот оканчиваются на табуре, а Малхут в них занимает все место от табура до сиюм парцуфа.
Место где есть только отраженный свет - это соф Парцуфа. И это место называется "ахораим" Парцуфа, тогда как от Пэ до табура - "паним".
Пока не идет речь о втором истаклут, но уже появляется отраженный свет в соф, как свойство Малхут де-гуф. Интересно, гуф  тогда можно рассматривать как свойство Малхут де-рош?

0

1422

VladK написал(а):

Интересно, гуф  тогда можно рассматривать как свойство Малхут де-рош?

Можно, но зачем? Один раз мы уже установили, что всё, что происходит после нисхождения кава, в общем аспекте происходит именно в его Малхут с целью большего слияния Малхут де-Эйн Соф с Маацилем. Гуф Гальгальты - частная Малхут кава, соф Гальгальты - частная Малхут её гуфа, и все миры АБЕА являются её частными аспектами, и в каждом из них, равно как в каждой его части, есть своя Малхут.

Это многоступенчатый процесс возращения прямого света к центральной точке, который занимает "10 тысяч лет", из которых мы изучаем только первые шесть, потому что для дальнейшего нет слов. Возможно, и человека в нашем понимании (в физическом теле, а то и как духовной сущности "я", отличной от "не я") уже не будет. Не пишут об этом - значит нет необходимости, а фантазировать не хочу.

Я ещё раз прошу не вдаваться сейчас в подробное изучение деталей. Пройди весь ТЭС и вернись к началу. Уверяю: тот же текст уже прочтёшь по-другому: что-то из непонятного сейчас будет уже очевидно и без пояснений, зато возникнут новые вопросы относительно того, что кажется сейчас простым. И это нормально. И радует.

Отредактировано Владимир (2023-03-27 11:48:13)

+1

1423

Владимир написал(а):

Я ещё раз прошу не вдаваться сейчас подробное изучение деталей. Пройди весь ТЭС и вернись к началу. Уверяю: тот же текст уже прочтёшь по-другому: что-то из непонятного сейчас будет уже очевидно и без пояснений, зато возникнут новые вопросы относительно того, что кажется сейчас простым. И это нормально. И радует.

Ты, думаешь, что дело в том, что я хочу изучать более подробно в деталях? Нет, не более подробно, а наоборот более в общих чертах.
Язык ветвей на то и язык ветвей, что его можно изучать на любом этапе ТЭС. Я иногда прихожу к противоречиям в понимании того говорит БС. Я его порой хуже понимаю, чем Ари.
Я об этих "деталях" в последние дни думаю. Например, когда говорят: "За деревьями не видит леса."  Чтобы видеть лес в целом, необходимо изучить отдельное дерево, чтобы не путать с травой и кустарниками. Ведь они тоже встречаются в лесу. Лес - это деревья. Но если все время изучать детали каждого отдельного дерева, то этот поток информации может заслонить саму цель - "увидеть лес целиком". Надо найти не отличия а то, что общего в "деревьях", но это возможно сделать только в сравнении с тем, что к "деревьям" не относится.

Такое наблюдается и в богословии, когда начинают вдаваться в детали и за ними забывают о наиболее простых и общих положений, от которых следует отталкиваться. Тогда начинают забалтывать то, что на самом деле так просто. Я это постоянно наблюдаю на собрании в общине. Когда говоришь просто и обобщенно, то людей почему-то сразу тянет на какие-то сложности, подробности. Они не понимаю, когда говоришь просто, они "понимают", когда говоришь так, как им хочется услышать, либо когда повторяешь по 10 раз одно и то же, как мантру.. Здесь уже не внутренняя логика присутствует, а какие-то религиозные шаблоны  и человеческие авторитеты. И из-за них люди в  такие дебри попадают!

И вот когда уже видишь контуры этого "леса", можно опять вернуться к более углубленным и сложным отличиям "деревьев", новым свойствам "леса". Тогда дедуктивное мышление само будет направлять в нужную сторону, отсекая лишнее.

У меня есть план, и как говорила Алиса в стране чудес: "Я иду по плану", - 12 видов отраженного света, потом - "Общее введение", чтобы лучше понять  значение сфиры Бина.

Если даже есть талант,
Чтобы не нарушить, не расстроить,
Чтобы не разрушить, а построить,
Чтобы увеличиться, удвоить и утроить, —
Нужен очень точный план.
Мы неточный план браним — и
Он ползёт по швам, там-тирам.
Дорогие вы мои,
Планы выполнимые,
Рядом с вами мнимые — пунктиром.

(В. Высоцкий "Алиса в стране чудес")

Отредактировано VladK (2023-03-27 12:32:10)

0

1424

VladK написал(а):

наоборот более в общих чертах

Значит моё предположение ошибочно. Всё нормально.

0

1425

Владимир написал(а):

Можно, но зачем? Один раз мы уже установили, что всё, что происходит после нисхождения кава, в общем аспекте происходит именно в его Малхут
с целью большего слияния Малхут де-Эйн Соф с Маацилем.
Гуф Гальгальты - частная Малхут кава,
соф Гальгальты - частная Малхут её гуфа,
и все миры АБЕА являются её частными аспектами, и в каждом из них, равно как в каждой его части,
есть своя Малхут.

Это многоступенчатый процесс возращения прямого света к центральной точке, который занимает "10 тысяч лет", из которых мы изучаем только первые шесть, потому что для дальнейшего нет слов. Возможно, и человека в нашем понимании (в физическом теле, а то и как духовной сущности "я", отличной от "не я") уже не будет. Не пишут об этом - значит нет необходимости, а фантазировать не хочу.

То ли не говорили об этом раньше , то ли не видела ?
Почему не говорили ?
Пока модель не построила сама и потом только дано подтверждение ?

Спасибо.

0

1426

7 вид отраженного света.
17) Седьмой вид – это отраженный свет, который остался внизу, в гуф, после исторжения из него прямого света. Потому что по возвращении прямого света вверх, к своему истоку, отраженный свет не поднялся с ним, – ведь всю основу отраженного света составляет свет исторжения.

Это грубый свет "ав" оставшийся в гуф, после исторжения прямого света из света таамим. Этот свет обнаружился, когда прямой свет удалился к истоку. "Грубость" света в каббале - это синоним авиюта.

8 вид отраженного света
18) Восьмой вид отраженного света – это прежний отраженный свет, который получил дополнительную авиют к уже имеющейся в нем. То есть, кроме авиют, которая раскрылась в нем, в соответствии с его сутью, прибавилась к нему память, запись о новом свойстве ограничения – "дин хадаш", - которое было раскрыто во время этого выхода света, которое оставило его во тьме. Вследствие этого он находится в удвоенном огрублении.

Вот здесь я в затруднении. В п.28, когда говорится о 10 виде отраженного света, БС ссылается на это свет, как на свет а-ёрэд, опускающийся от зивуга до табура.

37) Этот отраженный свет, есть в нем два недостатка. 1. Что пришел из зивуга, произведенного во время очищения, из-за чего считается общий уровень этой ступени как качество отраженного света и свойства ограничения и суда (дин), как сказано о восьмом виде отраженного света.

Во время утоньшения экрана до бхины гимэл поднимается Малхут, относящаяся к рош, в хотэм, – Тиферет в рош парцуфа. Тогда оказывается хотэм подобным пэ, что в рош, откуда спускается и распространяется свет сверху вниз внутрь гуф, до бхины гимэл, принадлежащей гуф, и которая определяется сейчас как уровень Малхут относительно Малхут де-рош, и называется "табур". Так же и когда произошло утоньшение до бхины бэт, определяется бхина бэт, что в гуф в качестве табура. И так далее.

Это описания света а-ёрэд от зивуга в поднимающемся экране при выходе светов из гуф.  Здесь прямо сказано, что этот отраженный свет опускается. Но в описании 8-го вида ОХ нет даже намека на опускание света от зивуга акаа.

9 вид отраженного света
19) Девятый вид отраженного света – это отраженный свет, который поднимается с помощью зивуга де-акаа на экран по ступеням его очищения. Ступени, выходящие от этих зивугим, в совокупности своей определяются как отраженный свет, - и даже прямой свет, заключенный в них. Потому что эти зивугим выходят во время проявления свойства ограничения (дин), т.е. в момент исхода светов к Творцу

Я было этот свет причислил к свету а-ёрэд, но здесь прямо написано, что этот свет поднимается, а не опускается, а значит он относится к некудот, т.е. к самим ступеням выходя светов из гуф.

10 вид отраженного света
36) Десятый вид – это отраженный свет, который спускается с четырех уровней, выходящих по мере высветления экрана, от места зивуга и ниже, внутрь стоящего ниже кли, пустого от света. И это то, о чем говорит здесь рав. Потому что в то время, когда бхина далет утоньшается до бхины гимэл, когда выходит свет из бхины далет, и скрывается уровень Кетер, и происходит зивуг в бхине гимэл, порождая ступень Хохма, тогда спускается отраженный свет от свечения этого зивуга, что в бхине гимэл, и приходит внутрь кли бхины далет, порожней от собственного света. Так же и когда удалилось место зивуга из бхины гимэл и поднялось в бхину бэт, и опустела так же и бхина гимэл от своего света. Тогда спускается свечение зивуга из бхины бэт внутрь кли опустевшей бхины гимэл. Подобным же образом происходит и далее.

И здесь я ничего не могу понять. Что это за свет? БС пишет, что он спускается от табура вниз, т.е. относится к соф. Это не ницуцот, а свет от зивуга акаа во время выхода светов из гуф. БС называет этот свет - свет ахораим.

Таким образом, выяснилось, что этот отраженный свет являет собой свойство обратной стороны (ахораим) и меры ограничения (дин) 

11 вид отраженного света
38) Одиннадцатый вид – это отраженный свет, который рождается вследствие ударов решимо и спускающегося отраженного света друг в друга, как говорит об этом рав в гл. 6, п.10 этой части. Так как решимо и отраженный опускающийся свет различны по своей природе, - ударяют друг в друга. Вследствие этого отделились искры (ницуцин) от опускающегося отраженного света и пришли внутрь пустого кли, стоящего ниже места зивуга.

Здесь прямо говорится, что это и есть свет "ницуцин" ("ницуцот"), который рождается не от зивуга акаа, а в результате столкновения решимо от прямого света и спускающегося света а-ёред.
Вот только где описан сам свет а-ёред?

12 вид отраженного света
39) Двенадцатый вид – это тот же отраженный свет, что и в одиннадцатом виде, только после того, как они угаснут.

С этим тоже все понятно.

Остается невыясненным, что за свет описан как 8 отраженный свет?
Где описан свет а-ёред, который и порождает битуш с решимо от прямого света и появление в результате этого "ницуцин"?

0

1427

~Татьяна~ написал(а):

Пока модель не построила сама...

ТЭС описывает развёртывание мироздания в причинно-следственном порядке от Эйн Соф до становления системы миров АБЕА святости и нечистоты (досл. "замутнённости") и о создании внутри неё парцуфа "Первый человек" (Адам). Искры от его разбиения в результате греха Древа познания и есть корни душ-нешамот праведников, которые принимают участие в в восполнении Замысла.

Термина же "модель" я в первоисточниках не встречал.

0

1428

VladK написал(а):

Не угадал.
"Ницуцин", или "ницуцот" - это следующий 11 вид отраженного света. Попробую разобраться в отличиях, начав с начала. 

Таким образом, выяснились два вида отраженного света.

АК - это свет Акудим и свет нефеш от взаимодействия с бхиной далет из-за обратного соотношения в появлении света и сосудов. Сосуд Кетер и свет нефеш.

Вообще-то у меня АК парцуф . А Акудим это его гуф.
И 1 вид отраженного света это весь свет , который отразился от экрана в рош при первом истаклут.
и 2 вид отраженного света это тот свет который одел или принял в себя прямой свет кава.

Интересно, гуф  тогда можно рассматривать как свойство Малхут де-рош?

Да.

0

1429

VladK написал(а):

в описании 8-го вида ОХ нет даже намека на опускание света от зивуга акаа

А мне думается, что есть:

VladK написал(а):

кроме авиют, которая раскрылась в нем, в соответствии с его сутью, прибавилась к нему память, запись о новом свойстве ограничения – "дин хадаш", - которое было раскрыто во время этого выхода света, которое оставило его во тьме. Вследствие этого он находится в удвоенном огрублении.

Что есть увеличение авиют (уплотнение, огрубление) как не спуск?

0

1430

VladK написал(а):

36) Десятый вид – это отраженный свет, который спускается с четырех уровней, выходящих по мере высветления экрана, от места зивуга и ниже, внутрь стоящего ниже кли, пустого от света..

11 вид отраженного света
38) Одиннадцатый вид – это отраженный свет, который рождается вследствие ударов решимо и спускающегося отраженного света друг в друга,
Вследствие этого отделились искры (ницуцин) от опускающегося отраженного света и пришли внутрь пустого кли, стоящего ниже места зивуга.

Здесь прямо говорится, что это и есть свет "ницуцин" ("ницуцот"), который рождается не от зивуга акаа, а в результате столкновения решимо от прямого света и спускающегося света а-ёред.
Вот только где описан сам свет а-ёред?

Остается невыясненным, что за свет описан как 8 отраженный свет?
Где описан свет а-ёред, который и порождает битуш с решимо от прямого света и появление в результате этого "ницуцин"?

Восьмой свет участвует в рождении парцуфим ,
а свет ёред в создании ницуцин при выходе некудот каждого парцуфа.
Свет ёред это десятый свет.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-03-28 13:33:51)

0

1431

Владимир написал(а):

что есть увеличение авиют (уплотнение, огрубление) как не спуск?

Возможно, БС выделяет 8-й как причину спуска, реализующуюся в 10-м. Нет?

Отредактировано Владимир (2023-03-28 13:54:53)

0

1432

~Татьяна~ написал(а):

Вообще-то у меня АК парцуф .

Вообще-то в АК 5 парцуфим.

0

1433

~Татьяна~ написал(а):

Свет ёред это десятый свет.

Нет, про десятый свет сказано, что он от табур и ниже, т.е. относится к соф парцуфа. Это свет ахораим.
Читай в первоисточнике, не торопись с выводами.

0

1434

Владимир написал(а):

Возможно, БС выделяет 8-й как причину спуска, реализующуюся в 10-м. Нет?

Не уверен. Свет а-ёред прост и понятен. Он описан в ТЭС 3ч. в ВиОоССиД - №142, на примере. Этот свет от зивуга сверху-вниз от ПЭ до табура. Правда сказано, что в Эйнаим уже зивуга недостаточно, чтоб образовать сосуд для хая.
А здесь что-то сложно...
За счет чего добавляется авиют? За счет выхода прямого света? Авиют экрана уменьшается при выходе света из гуф и подъема экрана.

0

1435

ТЭС ч.4, ВиОоСС, №1
1) Что такое "отраженный опускающийся свет" (ор хозер а-ёрэд) Когда происходит утоньшение экрана от уровня к уровню, например от бхины далет к бхине гимэл, и производится зивуг де акаа в бхине гимэл, тогда спускается свет этого зивуга от бхины гимэл внутрь бхины далет, пустой от света. И свечение это называется "отраженный опускающийся свет" (ор хозэр а-ёрэд). (ОП, гл.2, п.1, гл.3, п.50)

Это подходит под 10 вид отраженного света. Но ясности не добавляет.
Для 10 вида написано:
Тогда оказывается хотэм подобным пэ, что в рош, откуда спускается и распространяется свет сверху вниз внутрь гуф, до бхины гимэл, принадлежащей гуф, и которая определяется сейчас как уровень Малхут относительно Малхут де-рош, и называется "табур".

Написано: "до бхины гимэл", а потом вдруг оказывается, что "под табур":
Поэтому отраженный свет, который спускается от свечения зивуга бхины гимэл, из гуф к бхине далет, принадлежащей гуф, определяется, что он приходит под табур.

Так "до", или "под" табур? Под "табур" какой бхины в гуф?

ТЭС ч.3, ВиОоССиД № 142
142) Каким образом создаются келим де-тох?
Посредством истаклут (всматривания, созерцания) в АХАП: т.к. при утоньшении (издахехут) табура до бхины гимэл исчезает свет из места между табуром и хазэ, т.к. бхина гимэл де-гуф называется хазэ, и вследствие этого утоньшения поднялась Малхут де-рош из пэ в хотэм, т.к. бхина гимэл в рош называется хотэм (нос), и там происходит зивуг де-акаа на бхину гимэл, и отраженный свет, который спускается от хотэм и вниз, распространяется до хазэ.

"До хазэ", а не "под хазэ".

Отредактировано VladK (2023-03-28 15:03:53)

0

1436

VladK написал(а):

Свет а-ёред прост и понятен

:)

VladK написал(а):

А здесь что-то сложно...

Согласен.

VladK написал(а):

За счет чего добавляется авиют?

Об этом написано:

VladK написал(а):

кроме авиют, которая раскрылась в нем, в соответствии с его сутью, прибавилась к нему память, запись о новом свойстве ограничения – "дин хадаш"

Но ты сам смотри - я не разбирал это так подробно, как ты, могу и промахнуться.

0

1437

VladK написал(а):

ТЭС ч.4, ВиОоСС, №1
1) Что такое "отраженный опускающийся свет" (ор хозер а-ёрэд) Когда происходит утоньшение экрана от уровня к уровню, например от бхины далет к бхине гимэл, и производится зивуг де акаа в бхине гимэл, тогда спускается свет этого зивуга от бхины гимэл внутрь бхины далет, пустой от света. И свечение это называется "отраженный опускающийся свет" (ор хозэр а-ёрэд). (ОП, гл.2, п.1, гл.3, п.50)

Это подходит под 10 вид отраженного света. Но ясности не добавляет.
Для 10 вида написано:
Тогда оказывается хотэм подобным пэ, что в рош, откуда спускается и распространяется свет сверху вниз внутрь гуф, до бхины гимэл, принадлежащей гуф, и которая определяется сейчас как уровень Малхут относительно Малхут де-рош, и называется "табур".

Написано: "до бхины гимэл", а потом вдруг оказывается, что "под табур":
Поэтому отраженный свет, который спускается от свечения зивуга бхины гимэл, из гуф к бхине далет, принадлежащей гуф, определяется, что он приходит под табур.

Так "до", или "под" табур? Под "табур" какой бхины в гуф?

Говорится о разном , но подобно.
В первом случает это отраженный опускающийся свет , который образуется при зивугах на выход некудот
Тогда он идет в пустое нижнее кли и выбивает оттуда тагин и от этого образуются искры .
во втором случае говорится про рош.
ты же сам говорил , что зивуги поднимаются выше на ступень . и если у хохмы табур на стадии гимел в гуфе , то пэ тоже поднимается в хотем.

0

1438

VladK написал(а):

36) Десятый вид – это отраженный свет, который спускается с четырех уровней, выходящих по мере высветления экрана, от места зивуга и ниже, внутрь стоящего ниже кли, пустого от света. И это то, о чем говорит здесь рав. Потому что в то время, когда бхина далет утоньшается до бхины гимэл, когда выходит свет из бхины далет, и скрывается уровень Кетер, и происходит зивуг в бхине гимэл, порождая ступень Хохма, тогда спускается отраженный свет от свечения этого зивуга, что в бхине гимэл, и приходит внутрь кли бхины далет, порожней от собственного света.

БС пишет, что он спускается от табура вниз, т.е. относится к соф

Я не вижу, чтобы здесь говорилось о спуске под табур. Понимаю как спуск в опустошённую бхину далет де-тох.

+1

1439

Владимир написал(а):

Я не вижу, чтобы здесь говорилось о спуске под табур. Понимаю как спуск в опустошённую бхину далет де-тох.

Табур в бхине гимэл, зивуг в хотэм, спуск от хотэм до табур. Разве что гворится о далет в рош.

0

1440

~Татьяна~ написал(а):

Говорится о разном , но подобно.

Меня смущает, что написано "под табур". Табур в любом случае в гуф, а не в рош. А а-ёрэд опускается до поднимающегося экрана по пути выхода светов из гуф.

Вот цитата целиком о 10 виде отраженного света:
37) Этот отраженный свет, есть в нем два недостатка.
1. Что пришел из зивуга, произведенного во время очищения, из-за чего считается общий уровень этой ступени как качество отраженного света и свойства ограничения и суда (дин), как сказано о восьмом виде отраженного света.
2. Потому как продолжен из свойства внизу из табура.
Во время утоньшения экрана до бхины гимэл поднимается Малхут, относящаяся к рош, в хотэм, – Тиферет в рош парцуфа. Тогда оказывается хотэм подобным пэ, что в рош, откуда спускается и распространяется свет сверху вниз внутрь гуф, до бхины гимэл, принадлежащей гуф, и которая определяется сейчас как уровень Малхут относительно Малхут де-рош, и называется "табур". Так же и когда произошло утоньшение до бхины бэт, определяется бхина бэт, что в гуф в качестве табура. И так далее.
Поэтому отраженный свет, который спускается от свечения зивуга бхины гимэл, из гуф к бхине далет, принадлежащей гуф, определяется, что он приходит под табур. Таким образом, выяснилось, что этот отраженный свет являет собой свойство обратной стороны (ахораим) и меры ограничения (дин).

Про ахораим понятно, при выходе светов сверху-вниз спускающийся свет идет через ахораим.

Отредактировано VladK (2023-03-28 16:12:35)

0