7 вид отраженного света.
17) Седьмой вид – это отраженный свет, который остался внизу, в гуф, после исторжения из него прямого света. Потому что по возвращении прямого света вверх, к своему истоку, отраженный свет не поднялся с ним, – ведь всю основу отраженного света составляет свет исторжения.
Это грубый свет "ав" оставшийся в гуф, после исторжения прямого света из света таамим. Этот свет обнаружился, когда прямой свет удалился к истоку. "Грубость" света в каббале - это синоним авиюта.
8 вид отраженного света
18) Восьмой вид отраженного света – это прежний отраженный свет, который получил дополнительную авиют к уже имеющейся в нем. То есть, кроме авиют, которая раскрылась в нем, в соответствии с его сутью, прибавилась к нему память, запись о новом свойстве ограничения – "дин хадаш", - которое было раскрыто во время этого выхода света, которое оставило его во тьме. Вследствие этого он находится в удвоенном огрублении.
Вот здесь я в затруднении. В п.28, когда говорится о 10 виде отраженного света, БС ссылается на это свет, как на свет а-ёрэд, опускающийся от зивуга до табура.
37) Этот отраженный свет, есть в нем два недостатка. 1. Что пришел из зивуга, произведенного во время очищения, из-за чего считается общий уровень этой ступени как качество отраженного света и свойства ограничения и суда (дин), как сказано о восьмом виде отраженного света.
Во время утоньшения экрана до бхины гимэл поднимается Малхут, относящаяся к рош, в хотэм, – Тиферет в рош парцуфа. Тогда оказывается хотэм подобным пэ, что в рош, откуда спускается и распространяется свет сверху вниз внутрь гуф, до бхины гимэл, принадлежащей гуф, и которая определяется сейчас как уровень Малхут относительно Малхут де-рош, и называется "табур". Так же и когда произошло утоньшение до бхины бэт, определяется бхина бэт, что в гуф в качестве табура. И так далее.
Это описания света а-ёрэд от зивуга в поднимающемся экране при выходе светов из гуф. Здесь прямо сказано, что этот отраженный свет опускается. Но в описании 8-го вида ОХ нет даже намека на опускание света от зивуга акаа.
9 вид отраженного света
19) Девятый вид отраженного света – это отраженный свет, который поднимается с помощью зивуга де-акаа на экран по ступеням его очищения. Ступени, выходящие от этих зивугим, в совокупности своей определяются как отраженный свет, - и даже прямой свет, заключенный в них. Потому что эти зивугим выходят во время проявления свойства ограничения (дин), т.е. в момент исхода светов к Творцу
Я было этот свет причислил к свету а-ёрэд, но здесь прямо написано, что этот свет поднимается, а не опускается, а значит он относится к некудот, т.е. к самим ступеням выходя светов из гуф.
10 вид отраженного света
36) Десятый вид – это отраженный свет, который спускается с четырех уровней, выходящих по мере высветления экрана, от места зивуга и ниже, внутрь стоящего ниже кли, пустого от света. И это то, о чем говорит здесь рав. Потому что в то время, когда бхина далет утоньшается до бхины гимэл, когда выходит свет из бхины далет, и скрывается уровень Кетер, и происходит зивуг в бхине гимэл, порождая ступень Хохма, тогда спускается отраженный свет от свечения этого зивуга, что в бхине гимэл, и приходит внутрь кли бхины далет, порожней от собственного света. Так же и когда удалилось место зивуга из бхины гимэл и поднялось в бхину бэт, и опустела так же и бхина гимэл от своего света. Тогда спускается свечение зивуга из бхины бэт внутрь кли опустевшей бхины гимэл. Подобным же образом происходит и далее.
И здесь я ничего не могу понять. Что это за свет? БС пишет, что он спускается от табура вниз, т.е. относится к соф. Это не ницуцот, а свет от зивуга акаа во время выхода светов из гуф. БС называет этот свет - свет ахораим.
Таким образом, выяснилось, что этот отраженный свет являет собой свойство обратной стороны (ахораим) и меры ограничения (дин)
11 вид отраженного света
38) Одиннадцатый вид – это отраженный свет, который рождается вследствие ударов решимо и спускающегося отраженного света друг в друга, как говорит об этом рав в гл. 6, п.10 этой части. Так как решимо и отраженный опускающийся свет различны по своей природе, - ударяют друг в друга. Вследствие этого отделились искры (ницуцин) от опускающегося отраженного света и пришли внутрь пустого кли, стоящего ниже места зивуга.
Здесь прямо говорится, что это и есть свет "ницуцин" ("ницуцот"), который рождается не от зивуга акаа, а в результате столкновения решимо от прямого света и спускающегося света а-ёред.
Вот только где описан сам свет а-ёред?
12 вид отраженного света
39) Двенадцатый вид – это тот же отраженный свет, что и в одиннадцатом виде, только после того, как они угаснут.
С этим тоже все понятно.
Остается невыясненным, что за свет описан как 8 отраженный свет?
Где описан свет а-ёред, который и порождает битуш с решимо от прямого света и появление в результате этого "ницуцин"?