Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1351 страница 1380 из 2000

1351

Владимир написал(а):

Здесь ещё сложней. В каббале есть десять основных Имён Бога (при том, что вся Тора - Его имена). В христианском богословии с этим совсем худо: по сути, все Имена считаются синонимами. Могу предположить - из опасения, как бы бывшие язычники снова в многобожие не свалились. Отсюда и весьма распространённое мнение, что есть, грубо говоря, только "тута" и "тама". И с этим ничего не поделаешь. Да и не надо.

Ты говоришь об Элохим, Иегова, Адонай и др. В каббале где-то они все назывались. Это 10 сфирот и есть, видимо. Но ведь и в каббале говорится об ОДНОМ Боге, а не о десяти.

0

1352

VladK написал(а):

Но ведь и в каббале говорится об ОДНОМ Боге, а не о десяти.

Естественно. Однако нет света без сосуда, и потому нет Бога без того, кто знает/верит, что Он есть, как сказано: "верою познаём", и, согласно мере познания/веры, называет Его тем или иным Именем - согласно аспекту Его раскрытия в данный момент. А "что не постигаем, не называем по имени". ©

0

1353

VladK написал(а):

В каббале где-то они все назывались

В частности, у БС во "Введении в комментарий Сулам", п. 2.

0

1354

Владимир написал(а):

... называет Его тем или иным Именем

Это Имена. А есть ещё атрибуты (кинуим, досл. "прозвища"): Милостивый, Милосердный, Великий, Сильный, Страшный и др. - тоже не произвольно, но как конкретные аспекты Его проявления. В ТЭС и Зоаре об этом подробно написано.

0

1355

VladK написал(а):

Никакой "Малхут мира Бесконечности" в Эйн Соф нет и не может быть. Это аллегория. Малхут может быть только в мире Сокращения.

Весь свет - это свет Эйн Соф. Запомни.

Зачем же ты учишь виды отраженного света , если это всё свет Эйн Соф?

И что теперь это уже не прямой свет, если он в отраженном?
Чем отличается прямой свет от возвратного?

Наличием одежды.

Ты разве не знаешь, что есть 10 сфирот в прямом свете?

знаю.

0

1356

~Татьяна~ написал(а):

ИЗ ТЭС4 ВН СОЗ
26) 
Потому что тот же отраженный свет, что был оттолкнут от малхут,
когда малхут не получает вследствие отторжения экрана,
он становится кли и местом принятия света, подобно тому, как была бхина далет в Эйн Соф – в мире Бесконечности.
И всякий свет, получаемый в мирах, получаем только с помощью отраженного света.

А как была бхина далет в эйн соф?
В чем подобие ?

Вн соз п27
27) И поэтому если зивуг дэ-акаа произошел на экран бхины далет, которая была основой места получения в мире Бесконечности, одеваясь там на весь свет, до кэтэр,
о чем сказано, что «свет заполнял все существующее».
Поэтому теперь, когда вся эта огромная величина была оттолкнута от нее, поднявшись вверх в виде отраженного света, этот отраженный свет так же стал облачать свет во всю его высоту – т.е. до кэтэр.
И если происходит утоньшение до бхины гимэл, которая в ней, а свойство бхины далет, что в ней, скрылось оттуда, тогда экран, который отталкивает высший свет от облачения внутрь нее (бхины далет), отталкивает только 3 бхины. И даже если облачился бы свет в кли бхины гимэл, все равно не получила бы от него больше, чем до хохмы. Поэтому уровень оттолкнутого отраженного света тоже меньше и одевается только до хохмы. Далее происходит подобным же образом.

То есть подобие было в получении света .
Только в эйн соф было полное получение прямого света без отраженного света .
А в гальгальте было полное получение до кетер в отраженном свете .

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-03-19 17:28:08)

0

1357

Вн соз п 29
29) Возникает вопрос: если произошло утоньшение бхины далет и осталась только авиют, соответствующая бхине гимэл, это означает, что свойство малхут скрылось оттуда.
И остались только 3 первых свойства: КаХа”Б и З”А.
Если так, то должна была эта ступень сократиться на величину малхут, потому что именно этой части отраженного света недостает там.
Почему же сократил себя отраженный свет от облачения кэтэр, ведь это свойство не отсутствует там?
Дело в том, что существует 2 вида движения в 10 сфирот:
10 сфирот прямого света определяются сверху вниз, в противоположность отраженному свету, который определяется снизу вверх. Когда снизу, вместо малхут прямого света находится кэтэр отраженного света. А вместо З”А прямого света находится хохма отраженного света. И так далее, пока вместо кэтэр прямого света не находится малхут отраженного света.

то есть ,если исчезает или утоньшается бхина далет прямого света , то исчезает и кетер отраженного света .
и наоборот , если исчезает малхут отраженного, то выходит из системы кетер прямого.
Вообщем в любом случае , если исчезает авиют , то у высшего света не достаёт кли и он выходит.

0

1358

~Татьяна~ написал(а):

А в гальгальте было полное получение до кетер в отраженном свете .

В каве уже есть экран, в Эйн Соф - нет. Что такое "полное полученние" в гальгальте, если сам Кав - свет уже ограниченный в получении творением?

0

1359

~Татьяна~ написал(а):

Поэтому теперь, когда вся эта огромная величина была оттолкнута от нее, поднявшись вверх в виде отраженного света, этот отраженный свет так же стал облачать свет во всю его высоту – т.е. до кэтэр.
И если происходит утоньшение до бхины гимэл, которая в ней, а свойство бхины далет, что в ней, скрылось оттуда, тогда экран, который отталкивает высший свет от облачения внутрь нее (бхины далет), отталкивает только 3 бхины. И даже если облачился бы свет в кли бхины гимэл, все равно не получила бы от него больше, чем до хохмы. Поэтому уровень оттолкнутого отраженного света тоже меньше и одевается только до хохмы. Далее происходит подобным же образом.

То есть подобие было в получении света .
Только в эйн соф было полное получение прямого света без отраженного света .
А в гальгальте было полное получение до кетер в отраженном свете .

27) И поэтому если зивуг дэ-акаа произошел на экран бхины далет, которая была основой места получения в мире Бесконечности, одеваясь там на весь свет, до кэтэр, о чем сказано, что «свет заполнял все существующее».
Подобие было только в бхине далет. БС говорит здесь о втором виде отраженного света, а первый не был облачен.
В Эйн Соф нет сфирот.

Ты потеряла нить рассуждений у БС. Вернись к п. 22.
22) Понятие этой обратной зависимости необходимо выяснить получше и с полной ясностью, потому что в этом - вся связь и различие между светом и кли. Недостаток этого знания будет приносить нам неудачу на каждом шагу изучения этой мудрости. Смысл в том, что есть свойства келим получения высшего света со стороны прямого света. Это пять свойств: КАХАБ ЗОН, или НАРАНХАЙ. И есть получающие келим со стороны отраженного света. Это ступени, которые тоже называются КАХАБ ЗА и Малхут. И они (два вида келим) являются полной противоположностью друг другу. Потому что из того же зивуга, из которого выходит величина Кетера отраженного света, - т.е. наибольшее кли, - выходит уровень нефеш прямого света, который является наименьшим светом.

Далее БС начинает говорить о сфирот Прямого света до встречи с экраном. И в них чем выше, тем "лучше", а в стадии далет свет самый слабый, или самый "темный".

26) А сейчас мы выясним второе значение – пять ступеней отраженного света, что представляет собой совершенно иное понятие. Уже говорилось во Внутреннем созерцании второй части (глава 6), что после сокращения и далее, ниже, отраженный свет стал кли получения для высшего света вместо бхины далет. Потому что тот же отраженный свет, который был оттолкнут от Малхут, - когда Малхут не получает вследствие отторжения экрана, - он становится кли и местом принятия света, подобно тому, как была бхина далет в Эйн Соф. И всякий свет, получаемый в мирах, получаем только с помощью отраженного света.

С этого момента БС начинает говорить о Прямом свете после столкновения с экраном, свет, который уже называется "отраженным", или "возвратным"

Отредактировано VladK (2023-03-20 01:29:47)

0

1360

~Татьяна~ написал(а):

то есть ,если исчезает или утоньшается бхина далет прямого света , то исчезает и кетер отраженного света .
и наоборот , если исчезает малхут отраженного, то выходит из системы кетер прямого.
Вообщем в любом случае , если исчезает авиют , то у высшего света не достаёт кли и он выходит.

"Высший свет" свет светит независимо от творения. Все изменения происходят только в творении. Сам Кав даже до встречи с экраном - это Высший свет ограниченный творением, а не Богом. В Эйн Соф нет никакого "авиют". "Желание пролучать" удовлетворяется без каких-либо ограничений.
Экран - это новая форма ограничения в дополнение к Кав, как ДОБРОВОЛЬНОЕ желание отделившейся Малхут, ставшее законом для Её творений.

0

1361

~Татьяна~ написал(а):

Зачем же ты учишь виды отраженного света , если это всё свет Эйн Соф?

Странный вопрос. Если ты веришь в существования Бога, то зачем познаешь Его? Ты примерно такое спрашиваешь.

Наличием одежды.

Нет. Прямой свет от возвратного отличается тем, что "прямой" - это свет, который распространяется сверху-вниз, а возвратный возвращается снизу-вверх. Но и здесь надо смотреть относительно чего. При очищении экрана и подъема малхут гуф в рош, например, относительно всего парцуфа - это свет возвратный (снизу-вверх) и он - суд. А если смотреть относительно ступенй подъема, то свет сверху-вниз от зивугим во время подъема - это свет возвратный, хотя и сверху-вниз.

п. 20
.....
А теперь о нашем вопросе. Несмотря на то, что во время выхода света экран проходит четыре ступени, где высший свет входит с ним в зивуг на пути, все же это не определяется как свойство распространения света внутрь парцуфа в качестве "рахамим". А принимается как "дин", потому что это время – время исторжения света, которое включает также распространения, происходящие на его пути. Потому как таков обычный путь выхода света. И запомни это.

знаю.

А если знаешь, то должна и знать, что Бина - это стадия (или бхина) бэт прямого света.

Отредактировано VladK (2023-03-20 01:27:22)

0

1362

VladK написал(а):

В каве уже есть экран, в Эйн Соф - нет. Что такое "полное полученние" в гальгальте, если сам Кав - свет уже ограниченный в получении творением?

В данном случае рассматриваются не свойства света , а состояния малхут.
В мире бесконечности она была заполнена светом . То есть все пространство от кетера до малхут было заполнено светом.
После сокращения , она сократилась, образовав пустоту от кетера до малхут.
В пространство вошел кав и экран малхут отразил его и заполнил отраженным светом все пространство от кетера до малхут.
Подобие в состоянии наполнения светом.

Интересно , вот это подобие заполнения пустоты отраженным светом ...
Это наслаждение иллюзорное ?
Кажущееся понимание Бога ...Или истинная частичка понимания Творца в возможности уподобиться ему в действии и построить этой частичкой парцуф . :)

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-03-20 05:33:09)

0

1363

VladK написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
то есть ,если исчезает или утоньшается бхина далет прямого света , то исчезает и кетер отраженного света .
и наоборот , если исчезает малхут отраженного, то выходит из системы кетер прямого.
Вообщем в любом случае , если исчезает авиют , то у высшего света не достаёт кли и он выходит.

"Высший свет" свет светит независимо от творения. Все изменения происходят только в творении. Сам Кав даже до встречи с экраном - это Высший свет ограниченный творением, а не Богом. В Эйн Соф нет никакого "авиют". "Желание пролучать" удовлетворяется без каких-либо ограничений.
Экран - это новая форма ограничения в дополнение к Кав, как ДОБРОВОЛЬНОЕ желание отделившейся Малхут, ставшее законом для Её творений.

Я говорила о выходе келим и светов после второго истаклут.
Ладно...Бог с этим со всем...
Пора выходить на шестую часть.

0

1364

ТЭС6 10 Сфирот мира Некудим.

Лайтман в учебнике пропускает  пятую часть ТЭС . Она не рекомендуется для начинающих.
Там рассматривается очень сложное для неподготовленных поступенчатое движение света через всю систему и реакция на это движение , выражающееся в смене состояний паним и ахор.

Это всё - равно повторяется в шестой части и мы с этим познакомимся .
Вспомним :
* 1) А»К содержит в себе (в ацмуто) А»Б, СА»Г, М»А и БО»Н.
И каждый из этих4х включает все 4.

То есть Ак продолжается в десяти сфирот сверху вниз , через всю систему и каждая часть распространяется в частных десяти сфирот .
далее речь идет только о парцуфе САГ:

Из него также выходят вовне света, являющиеся его ветвями.
А»Б – в его мохин, против А»А и Аба мира Ацилут.

А здесь, похоже об Ацилут..
А выше, начиная с его Гальгальты, имеется в нем подобие Атик дэ-Ацилут.
И опять АК :
А его СА»Г – от озэн и ниже, до его табур, против бины мира Ацилут.
А его М»А и БО»Н – от табура и ниже, против ЗО»Н дэ-Ацилут.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-03-20 06:13:15)

0

1365

~Татьяна~ написал(а):

В данном случае рассматриваются не свойства света , а состояния малхут.

Нет. Именно света, а точнее отраженного света. Ты забыла о чем речь? Свет образует сосуд.

В мире бесконечности она была заполнена светом . То есть все пространство от кетера до малхут было заполнено светом.

В Эйн Соф нет сфирот от слова совсем. Запомни. Но там тоже есть 4 стадии, 4 бхины от "желания отдавать" до "желания получать".

После сокращения , она сократилась, образовав пустоту от кетера до малхут.

Не "пустоту", а игулим - первые сосуды.

В пространство вошел кав и экран малхут отразил его и заполнил отраженным светом все пространство от кетера до малхут.
Подобие в состоянии наполнения светом.

Ты все неверно понимаешь. Кав притянула Малхут, как часть от того света, что был в Эйн Соф.
Подобий много, о каком ты говоришь непонятно, но я пытаюсь понять то, о чем пишет БС в 12 видах отраженного света.

Интересно , вот это подобие заполнения пустоты отраженным светом ...
Это наслаждение иллюзорное ?
Кажущееся понимание Бога ...Или истинная частичка понимания Творца в возможности уподобиться ему в действии и построить этой частичкой парцуф . :)

Не городи ерунды. Доучилась, уже о каких-то "иллюзиях" заговорила.

0

1366

~Татьяна~ написал(а):

Я говорила о выходе келим и светов после второго истаклут.
Ладно...Бог с этим со всем...
Пора выходить на шестую часть.

Делай, что хочешь, кто же тебе запретит. Я бы все-таки предложил 12 видов отраженного света пройти, а потом - "общее введение".
Если ты в самых азах плаваешь, то как сможешь понять более сложное?

0

1367

~Татьяна~ написал(а):

ТЭС6 10 Сфирот мира Некудим.

Это без меня.

0

1368

25) И знай, что все перечисленные определения в четырех стадиях прямого света на самом деле выходят из Эйн Соф, и вследствие их прихода, - для того чтобы светить от сокращения и вниз, - все эти различия действуют также и в десяти сфирот де-игулим - как результат выхода из Эйн Соф прежде вхождения их в зивуг де-акаа и облачение отраженного света. Все разделение между десятью сфирот игулим и десятью сфирот прямого света, – оно только в зивуге де-акаа, который не действует в игулим.

Хотя Игулим и называются "первые сосуды", но отличие их от прямого света лишь в том, что в них нет экрана и зивуга. А подобие в том, что все различия в 10 сфирот игулим есть и различия в 10 сфирот прямого света.

26) А сейчас мы выясним второе значение – пять ступеней отраженного света, что представляет собой совершенно иное понятие. Уже говорилось во Внутреннем созерцании второй части (глава 6), что после сокращения и далее, ниже, отраженный свет стал кли получения для высшего света вместо бхины далет. Потому что тот же отраженный свет, который был оттолкнут от Малхут, - когда Малхут не получает вследствие отторжения экрана, - он становится кли и местом принятия света, подобно тому, как была бхина далет в Эйн Соф. И всякий свет, получаемый в мирах, получаем только с помощью отраженного света.

Отсюда и далее БС начинает говорить об отраженном свете в целом, т.е. о том свете, который появляется после столкновения прямого света с экраном. И именно через этот возвратный свет мы можем судить и о прямом свете.

И всякий свет, получаемый в мирах, получаем только с помощью отраженного света.
А это значит, что "Малхут мира Бесконечности" лишь еще один аналог сосуда, чтобы иметь хоть какое-то представление о материи из которой Бог созидает и делает миры. Ведь БС пишет, что материя облачает форму, хотя казалось бы надо говорить наоборот: "форма облачает материю". Но материя - это аналог сосуда, а весь свет - свет Эйн Соф. И мы судим о свете по сосуду. 
Эта материя называется в каббале "желание получать", и она творится из ничего в мире Замысла. Но более ни о каких аналогиях и различиях в Эйн Соф мы делать предположения не можем. Там нет сфирот, там нет сосудов, там нет возвратного света. А Бог и творение - это Творец и Имя Его, и они ЕДИНО. Все имена Творца, о каких мы можем судить и о каких не можем, они все есть Бог. А о количестве имен Бога в Эйн Соф даже заикаться не стоит.

Отредактировано VladK (2023-03-20 10:29:53)

0

1369

VladK написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
В данном случае рассматриваются не свойства света , а состояния малхут.

Нет. Именно света, а точнее отраженного света. Ты забыла о чем речь? Свет образует сосуд.

Повторяем ТЭС
А при чем здесь образование сосуда? я говорила о состоянии подобия .......

В Эйн Соф[b] нет сфирот от слова совсем. Запомни[/b]. Но там тоже есть 4 стадии, 4 бхины от "желания отдавать" до "желания получать".

Повторяем ТЭС
У нас в рош АК - бесконечность..
и однако же там есть эйнаим , озен, хотем , пэ,
Допускаю , я слабо вижу систему . Ты её не видишь вообще .
Вот то, что происходило в бесконечности , когда выходили четыре стадии , мы проходим это в гуфе Ак . Выходят стадии и формируется малхут.
У нас формируется малхут , в которой не будет света под табуром. Мы сейчас в мире АК упорядочиваем Эйн Соф.
Весь гуф - это кав , формирующий корни кетера , хохмы и бины , то есть ГАР - три первых стадии . четвертая сокращена под табуром. Кав её не наполняет прямым светом.
Туда пройдет только САГ , создав мир некудим.
А ты мне говоришь , "Без меня" ?
Повторяем ТЭС

Ты все неверно понимаешь. Кав притянула Малхут, как часть от того света, что был в Эйн Соф.
Подобий много, о каком ты говоришь непонятно, но я пытаюсь понять то, о чем пишет БС в 12 видах отраженного света.

Не городи ерунды. Доучилась, уже о каких-то "иллюзиях" заговорила.

Повторяем ТЭС

0

1370

27) И поскольку зивуг де-акаа произошел на экран бхины далет, которая была основой места получения в мире Бесконечности, одеваясь там на весь свет, до Кетера, о чем сказано, что свет заполнял все существующее, поэтому теперь, когда вся эта огромная величина была оттолкнута от нее, поднявшись вверх в виде отраженного света, этот отраженный свет так же стал облачать свет во всю его высоту, – т.е. до Кетера. И если происходит утоньшение до бхины гимэл, которая в ней, а свойство бхины далет, что в ней, скрылось оттуда, - тогда экран, который отталкивает высший свет от облачения внутрь нее (бхины далет), отталкивает только три бхины. И даже если облачился бы свет в кли бхины гимэл, - все равно не получила бы от него больше, чем до Хохмы. Поэтому уровень оттолкнутого отраженного света тоже меньше и одевается только до Хохмы. Далее происходит подобным же образом.

Поскольку речь идет об облачении света, то это значит, что говорится о втором виде отраженного света, т.е. свете Кав, который притянула Малхут, уже после сокращения. Никакого "Кетера" и других сфирот в Эйн Соф нет. Об этом так же говорит упоминание экрана, которого до кава не было. И этот Кав сам есть лишь 9 сфирот от прежнего света в Эйн Соф, т.е. Малхут притянула не весь свет, а только такой, чтобы уподобиться Богу и самой стать Творцом миров АБЕА. Если бы она опять стала получать весь свет, то никаких миров не создала бы, а снова стала одним с Эйн Соф. Если бы она совсем отказалась от света, то осталась бы одна и, кроме Игулим и света нефеш, ничего бы не было.
Говоря техническим языком, система не должна быть замкнутой, чтобы иметь возможности для развития и изменения. Так и человек, как замкнутая система, не способен развиваться, хотя "гомеостаз" у высших существ необходим, чтобы иметь внутренние ресурсы для сопротивления нежелательным изменениям. В мире духовном именно внутренний свет является триггером для внещних событий. Но сами события определяются не человеком, а Богом.

И как Кав был 9 сфирот от первоначального Высшего света, так и тот, свет, что экран
"отталкивает высший свет от облачения внутрь нее (бхины далет), отталкивает только три бхины. И даже если облачился бы свет в кли бхины гимэл, - все равно не получила бы от него больше, чем до Хохмы. Поэтому уровень оттолкнутого отраженного света тоже меньше и одевается только до Хохмы. Далее происходит подобным же образом."

Возвратный свет - это уменьшенный свет от того, что был до облачения. Если обобщить, то можно сказать словами ап. Павла, учитывая, что облачение - это постижение:
1 Кор. 8:2
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

Отредактировано VladK (2023-03-20 10:25:19)

0

1371

~Татьяна~ написал(а):

А при чем здесь образование сосуда? я говорила о состоянии подобия .......

А я изучаю 12 видов отраженного света. И отраженный свет БС рассматривает как сосуд.
О подобии чего чему ты говоришь, скажи конкретно.

У нас в рош АК - бесконечность..

И что ты под этим понимаешь? :)
Рош АК - это рош АК, а Эйн Соф - это не рош АК. И Кав - это не рош АК. Что ты понимаешь под возвратным светом? Ты уверена, что отличаешь 12 видов отраженного света? Я этого что-то не вижу.

Вот то, что происходило в бесконечности , когда выходили четыре стадии , мы проходим это в гуфе Ак .

Я под "бесконечностью" понимаю Эйн Соф. О том, как возник мир сокращения говорится в первых двух частях ТЭС. Сейчас это ТЭС ч.4, где говорится о развертывании мира сокращения, а точнее - о 12 видах возвратного света.

Выходят стадии и формируется малхут.
У нас формируется малхут , в которой не будет света под табуром. Мы сейчас в мире АК упорядочиваем Эйн Соф.
Весь гуф - это кав , формирующий корни кетера , хохмы и бины , то есть ГАР - три первых стадии . четвертая сокращена под табуром. Кав её не наполняет прямым светом.
Туда пройдет только САГ , создав мир некудим.

Ты несешь какой-то бред. Тебе надо повторять первые 2 части ТЭС. Ты путаешь Эйн Соф, миры, парцуфы, свет, сосуд, прямой свет, сфироты. Аналогии ты принимаешь буквально, то, что буквально - как аналогию. Короче - "сапоги всмятку".
"Весь гуф - это Кав" - это что такое? С какого перепугу "гуф" стал "кавом"? О чем ты здесь говоришь даже боюсь подумать. Ты говоришь о парцуфе, или о светах в гуф, или о сосудах в гуф? Если о свете, то о каком? При чем тут Кав? Одни загадки.

0

1372

28) Подобно тому, как разница между Кетером и Хохмой прямого света бесконечно огромна, - точно так же разница между уровнем Кетера и уровнем Хохмы отраженного света беспредельна и не поддается сравнению. Так как несмотря на то, что в отраженном свете тот, у кого большая авиют, - он больше, но это является верным по отношению к кли притяжения, - т.е. экрану и Малхут, в которых происходит зивуг. Тогда как для облачения света им требуются более тонкие келим, т.к. обязательным является, чтобы было у света подобие свойств с кли. Поэтому свет больший относительно свойств прямого света, - он больший потому, что более тонок. И поэтому, само собой разумеется, что когда приходит он для облачения в кли отраженного света, кли это должно прийти в подобие с ним.
Следовательно, обязательным является, что если уровень отраженного света достигает Кетера, значит есть там тонкое и светлое кли, которое пригодно для того, чтобы облачить этот большой свет Кетера. А ступень, соответствующая бхине гимэл, уровень которой достигает только до Хохмы, кли это, облачающее свет Хохма, несоизмеримо меньше, чем кли Кетера, находящееся на ступени бхины далет.

О чем, на мой взгляд, здесь говорит БС, что важно для меня в этом комментарии?
БС говорит об облачении прямого света отраженным. Облачение же означает постижение в каббале. В предыдущем комментарии было сказано, что любой возвратный свет есть свет уменьшенный, который облачает прямой свет в лучшем случае до Хохмы. Да и Сам Кав, хотя и называется "прямой свет" в отношении к высшему свету в Эйн Соф есть свет возвратный, притянутый и ограниченный самим творением.
А здесь БС говорит, что у кли должно быть подобие с прямым светом, чтобы облачить его. И можно вспомнить первые главы Бытие, где говорится о подобии Бога и человека.
Для возвратного света Кетером является сама малхут. Но чтобы облачить Кетер прямого света авиют и удар (зивуг) должен быть настолько сильным, чтобы подняться до Кетера, но этого не происходит потому, что в гуф, где и происходит облачение света в Парцуфе, есть только зивуг в уровне гимэл. И это уровень облачения только до Хохмы. В Рош же парцуфа нет облачения, а есть только связывание прямого и отраженного света.

0

1373

завтра отвечу или позже , просто нет времени..у меня урок завтра , готовиться надо.

0

1374

VladK написал(а):

27) И поскольку зивуг де-акаа произошел на экран бхины далет, которая была основой места получения в мире Бесконечности, одеваясь там на весь свет, до Кетера, о чем сказано, что свет заполнял все существующее, поэтому теперь, когда вся эта огромная величина была оттолкнута от нее, поднявшись вверх в виде отраженного света, этот отраженный свет так же стал облачать свет во всю его высоту, – т.е. до Кетера.
.

Поскольку речь идет об облачении света, то это значит, что говорится о втором виде отраженного света, т.е. свете Кав, который притянула Малхут, уже после сокращения. Никакого "Кетера" и других сфирот в Эйн Соф нет.

Посмотри выделенное красным в той цитате , которую ты же привел и скажи мне о каких кетерах там говорится?

И этот Кав сам есть лишь 9 сфирот от прежнего света в Эйн Соф, т.е. Малхут притянула не весь свет, а только такой, чтобы уподобиться Богу и самой стать Творцом миров АБЕА. Если бы она опять стала получать весь свет, то никаких миров не создала бы, а снова стала одним с Эйн Соф. Если бы она совсем отказалась от света, то осталась бы одна и, кроме Игулим и света нефеш, ничего бы не было.
Говоря техническим языком, система не должна быть замкнутой, чтобы иметь возможности для развития и изменения. Так и человек, как замкнутая система, не способен развиваться, хотя "гомеостаз" у высших существ необходим, чтобы иметь внутренние ресурсы для сопротивления нежелательным изменениям. В мире духовном именно внутренний свет является триггером для внещних событий. Но сами события определяются не человеком, а Богом.

не 9 сфирот от прежнего света Эйн Соф  , а в 9 опустевших от сокращения .

И как Кав был 9 сфирот от первоначального Высшего света, так и тот, свет, что экран
"отталкивает высший свет от облачения внутрь нее (бхины далет), отталкивает только три бхины. И даже если облачился бы свет в кли бхины гимэл, - все равно не получила бы от него больше, чем до Хохмы. Поэтому уровень оттолкнутого отраженного света тоже меньше и одевается только до Хохмы. Далее происходит подобным же образом."

Возвратный свет - это уменьшенный свет от того, что был до облачения. Если обобщить, то можно сказать словами ап. Павла, учитывая, что облачение - это постижение:
1 Кор. 8:2
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

Он качественно другой , его величина зависит от авиюта отражающего экрана.

0

1375

VladK написал(а):

А я изучаю 12 видов отраженного света. И отраженный свет БС рассматривает как сосуд.
О подобии чего чему ты говоришь, скажи конкретно.

О подобии наполнения .
Тебе это не важно. Забудем.

У нас в рош АК - бесконечность.

И что ты под этим понимаешь?
Рош АК - это рош АК, а Эйн Соф - это не рош АК. И Кав - это не рош АК. Что ты понимаешь под возвратным светом? Ты уверена, что отличаешь 12 видов отраженного света? Я этого что-то не вижу.

А ты схему нарисуй .
Откуда у нас выходит АК ? Из мира бесконечности , свет от света .
Значит глава Каву - Христу кто? мир бесконечности. Так?
Кав - Христос куда идет? В сердце твое - в малхут . Так?
И начинает строить там миры .
Для начала , только корни миров . Землю твою готовит , для принятия семечка знания - хохмы
и понимания - Бины .
А когда корни троицы будут готовы , он тебе расскажет замысел - спустится в семь нижних и начнете совместно, в соработничестве творить. Ну ладно, пока ещё не творить, а только открывать в сознании.
Вот когда Христос -САГ тебе покажет , как разбивается мир некудим , чтобы смешать добро и зло, и войдёт  биной в каждую разбитую частицу , тогда из этой смеси , из этого праха , вы совместно начнете творить. Человека будете творить, поднимаясь вверх по ступеням , которые Христос-Ак тебе уже показал .
Так?

Я под "бесконечностью" понимаю Эйн Соф. О том, как возник мир сокращения говорится в первых двух частях ТЭС. Сейчас это ТЭС ч.4, где говорится о развертывании мира сокращения, а точнее - о 12 видах возвратного света.

Ты несешь какой-то бред. Тебе надо повторять первые 2 части ТЭС. Ты путаешь Эйн Соф, миры, парцуфы, свет, сосуд, прямой свет, сфироты. Аналогии ты принимаешь буквально, то, что буквально - как аналогию. Короче - "сапоги всмятку".
"Весь гуф - это Кав" - это что такое? С какого перепугу "гуф" стал "кавом"? О чем ты здесь говоришь даже боюсь подумать. Ты говоришь о парцуфе, или о светах в гуф, или о сосудах в гуф? Если о свете, то о каком? При чем тут Кав? Одни загадки.

А ты кроме одного слова,  ничего не видел?
Я повторю :

~Татьяна~ написал(а):

Мы сейчас в мире АК упорядочиваем Эйн Соф.
Весь гуф - это кав , формирующий корни кетера , хохмы и бины , то есть ГАР - три первых стадии . четвертая сокращена под табуром. Кав её не наполняет прямым светом.
Туда пройдет только САГ , создав мир некудим.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-03-21 07:34:07)

0

1376

VladK написал(а):

28)
Для возвратного света Кетером является сама малхут.

Да.

Но чтобы облачить Кетер прямого света авиют и удар (зивуг) должен быть настолько сильным, чтобы подняться до Кетера, но этого не происходит

Почему не происходит?
Во время первого истаклут , создаются корни корней келим в рош .
То есть отраженный свет поднимается от экрана в рош и облачает 10 полных потенциальных сфирот и вносит их внутренним светом таамим в гуф .
В гальгальте до кетера рош поднимается отраженный свет уровня 4 .
и распространяется в гуф первым распространением.

потому, что в гуф, где и происходит облачение света в Парцуфе, есть только зивуг в уровне гимэл.
И это уровень облачения только до Хохмы. В Рош же парцуфа нет облачения, а есть только связывание прямого и отраженного света.

Сам запутался и меня путаешь.
Какой зивуг в гуф ? Что там у тебя на что облачается ?
Вспомни : таамим гальгальты доходит до табура
Далее идет второй истаклут в табур и начинается выход некудот - ступеней выходящих.
Первым выходит свет кетер из некудот и освобождается от света кли малхут.
Выход света , создает корень кли малхут.
То есть свет выходит уровнем 4/3 , а входил в гальгальту 4/4 .
Выходящие некудот создают внутренние , а затем внешние парцуфим : АБ,САГ,МА и БОН .
И это все за второе распространение , но разных видов.

0

1377

Из ТЭС6 п1
Ор пними
1) .......

И, как сказано, он « содержит в себе (в ацмуто) А»Б, СА»Г, М»А и БО»Н»: это 4 уровня, выходящих на 4 известных стадии, а именно:
стадия гимэл продолжает уровень хохма и называется АВА»Я дэ-А»Б.
Стадия бэт продолжает уровень бина и называется АВА»Я дэ-СА»Г.
Стадия алеф продолжает уровень з»а и называется АВА»Я дэ-М»А.
И уровень малхут называется БО»Н. И каждый из них включает все 4, как это выясняется далее.

То есть гальгальта , как кетер , содержит в себе все четыре вышедших парцуфим ,как внутренние , которые выходя , продолжают их уровни.

Из него также выходят вовне света, являющиеся его ветвями. Они называются ˝сэарот рош˝ (волосы головы) и ˝сэарот дикна˝ (волосы бороды) и созданы из рош дэ-СА»Г дэ-А»К, как описано здесь. Однако знай, что все, о чем говорится здесь – только корни тех деталей, которые действуют в мире Ацилут, и хотя они не проявлены здесь в действии, в любом случае – отсюда исходят эти корни.

А»Б – в его мохин:

то есть уровень рош САГа находится на уровне гуфа АБа .( от экрана до хазе)
Поэтому говорят, что АБ ( хохма ) в его мозге, в его рош.

Первый парцуф, относящийся к А»К называется  «первым распространением»,
парцуф А»Б дэ-А»К называется  «вторым распространением»,
а парцуф СА»Г дэ-А»К называется  «второй вид второго распространения»

0

1378

~Татьяна~ написал(а):

Посмотри выделенное красным в той цитате , которую ты же привел и скажи мне о каких кетерах там говорится?

В п.27. ты выделила красным аллегорию на Кетер в мире Бесконечности. Там нет и не может быть никаких сфирот.
А другой Кетер выделенный синим - это все-таки не Кав. Второй отраженный вид поднимается снизу вверх, т.е., похоже, что это и есть игулим.
Кав - третий вид возвратного света. 

не 9 сфирот от прежнего света Эйн Соф  , а в 9 опустевших от сокращения .

Да, в 9 сфирот игулим, но и сам Кав лишь часть того, света, что была отвергнута Малхут.

Он качественно другой , его величина зависит от авиюта отражающего экрана.

Экран появляется в Кав. Но возвратный свет был и до Кава. Только в Каве, то что было добровольным решением Малхут, стало законом в виде экрана. Возвратный свет всегда ослабляет прямой свет. Но облачение - это уже иное. Облачение всегда снизу-вверх, а распространение сверху-вниз.

0

1379

~Татьяна~ написал(а):

А ты схему нарисуй .
Откуда у нас выходит АК ? Из мира бесконечности , свет от света .
Значит глава Каву - Христу кто? мир бесконечности. Так?
Кав - Христос куда идет? В сердце твое - в малхут . Так?
И начинает строить там миры .
Для начала , только корни миров . Землю твою готовит , для принятия семечка знания - хохмы
и понимания - Бины .
А когда корни троицы будут готовы , он тебе расскажет замысел - спустится в семь нижних и начнете совместно, в соработничестве творить. Ну ладно, пока ещё не творить, а только открывать в сознании.
Вот когда Христос -САГ тебе покажет , как разбивается мир некудим , чтобы смешать добро и зло, и войдёт  биной в каждую разбитую частицу , тогда из этой смеси , из этого праха , вы совместно начнете творить. Человека будете творить, поднимаясь вверх по ступеням , которые Христос-Ак тебе уже показал .
Так?

Давай начнем с того, что
1. весь смысл в каббале - только благодаря существованию этого возвратного света. Не зря в ней стоят ограничения на всякие фантазии и пустые абстракции.
2. Познание дается от наиболее общих принципов - к частным. Это не мирское индуктивное мышление, которым мы обычно пользуемся. Лурианская Каббала дается от сод - к пшат. А значит, если ты понимаешь и видишь Христа в начальных главах, то, тем более, будешь видеть и дальше.

Поэтому, когда ты говоришь, что "весь гуф - это Кав", ты не соображаешь о чем пишешь. Это совсем разные уровни. Не лезь в детали, если не понимаешь принципа. Кроме бесполезных фантазий тебе это ничего не даст. 12 видов отраженного света БС раскрывает не как попало, а в определенной последовательности.

Весь гуф - это кав , формирующий корни кетера , хохмы и бины , то есть ГАР - три первых стадии

Гуф есть в каждом парцуфе. При чем тут кав? Что ты этим хотела сказать? И козе понятно, что Кав или АК формирует все остальные миры.
Свет образует сосуд, сосуд дает возможность облачать свет. Облачение и есть постижение.
Кав - это возвратный свет и он делится на два вида: до облачения и после облачения. БС говорит последовательно, следи за его логикой.
И, пожалуйста перестань "МЫ-чать".

Отредактировано VladK (2023-03-22 10:06:55)

0

1380

~Татьяна~ написал(а):

Почему не происходит?
Во время первого истаклут , создаются корни корней келим в рош .
То есть отраженный свет поднимается от экрана в рош и облачает 10 полных потенциальных сфирот и вносит их внутренним светом таамим в гуф

Нет в рош Парцуфа облачения. Облачение происходит в гуф. В рош происходит связывание, а в гуф уже облаченный свет распространяется, как Кетер до табура. Облачение происходит в гуф, а не в рош. Мы совсем недавно говорили об этом. Рош мы не постигаем, как любую причину.

Сам запутался и меня путаешь.
Какой зивуг в гуф ? Что там у тебя на что облачается ?

Экран стоит в табуре, а в Пэ происходит зивуг. Это два свойства экрана: облачение и запрета. Облаченный свет спускается в виде таамим. И это Кетер и свет нефеш. Т.е. свет Акудим.
Во время выхода света из гуф и подъема к ПЭ происходит 4 зивуга. Каждый подъем на одну ступень сопровождается зивугом акаа в рош.  Ты разве этого не знаешь?

Вспомни : таамим гальгальты доходит до табура.....

Не торопись, пойми самое простое. Не отклоняйся от темы отраженного света.

0