Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1321 страница 1350 из 2000

1321

VladK написал(а):

Что обосновать? Существование черной дыры? Их не мало уже нашли среди звезд.

Трупы держат в морозильных камерах, в противном случае они сгниют.
О гнилом сердце расскажу позже.

0

1322

Светлана написал(а):

Трупы держат в морозильных камерах, в противном случае они сгниют.
О гнилом сердце расскажу позже.

Я говорил о звездах не в терминологии каббалы. Могу тоже рассказать подробнее.

0

1323

VladK написал(а):

Я говорил о звездах не в терминологии каббалы. Могу тоже рассказать подробнее.

Меня интересует каббала.
А ты вдарился в буддизм.
Методы достижения цели в этих течениях разные, если не сказать, что противоположные.
Обоснуй на основании каббалы своё заявление, что чёрная дыра поглащает свет.

Отредактировано Светлана (2023-03-16 10:11:44)

0

1324

Светлана написал(а):

Обоснуй на основании каббалы своё заявление, что чёрная дыра поглащает свет.

В каббале нет термина "черная дыра", нет термина "буддизм", нет термина "морозильная камера", "гниение" и т.д. и т.п.

0

1325

21) Выяснилось, что несмотря на то, что в каждом зивуге, выходящем во время высветления, очищения экрана, есть полная ступень, – рош, тох, соф, - все же не считаются они прямым светом, - рахамим, - а отраженным светом и дин. Однако все это сказано относительно самого парцуфа в целом, который страдает от исторжения из него света и поэтому не особенно считается со ступенями, выходящими по пути очищения и исторжения света.
Однако, если считаться со значениями ступеней, - т.е. со стороны их частного проявления относительно самих этих ступеней, - выходит у нас обратная зависимость, т.к. всякая ступень, которая выходит в результате зивуга более близкого к их Творцу, имеет наибольшее превосходство. Потому, что в бхине далет вышел только свет нефеш, а когда произошло утоньшение до бхины гимэл, вышел свет руах, когда же утоньшился до бхины бэт, вышел свет нешама и т.д..

Это хорошо описано на примере в вопросе № 142 в ТЭС ч.3
Начиная с "шиболет закан" и выше из-за отсутствия необходимого авиют (отсутствия АХАП) зивуг уже не порождает отраженного света и кли для Хохмы и Кетер. Поэтому наибольший внутренний свет в гуф - нешама. Но, конечно, в частном отношении и в рош, и в тох, и в соф есть все 10 сфирот.

22) Понятие этой обратной зависимости необходимо выяснить получше и с полной ясностью, потому что в этом - вся связь и различие между светом и кли. Недостаток этого знания будет приносить нам неудачу на каждом шагу изучения этой мудрости. Смысл в том, что есть свойства келим получения высшего света со стороны прямого света. Это пять свойств: КАХАБ ЗОН, или НАРАНХАЙ. И есть получающие келим со стороны отраженного света. Это ступени, которые тоже называются КАХАБ ЗА и Малхут. И они (два вида келим) являются полной противоположностью друг другу. Потому что из того же зивуга, из которого выходит величина Кетера отраженного света, - т.е. наибольшее кли, - выходит уровень нефеш прямого света, который является наименьшим светом.

Интересно, что свет здесь БС называет "свойства келим получения высшего света со стороны прямого света", а для отраженного света - "получающие келим"

23) Таким образом, выяснили, - каковы истоки двух этих величин, т.к. значение четырех стадий прямого света исходит из света Эйн Соф. Где три первых стадии еще не определяются как кли получения, потому как еще неразличима в них разница в изменении формы. А все отличие между ними и высшим светом только в том, что они приводят к развитию по причинно-следственной цепочке бхины далет (четвертой стадии), которая является стадией абсолютного получения. Поэтому каждое более тонкое свойство определяется как большее, потому как есть у него большая связь с высшим светом, облаченным в него.
И потому Кетер, который является причиной, наиболее отдаленной относительно бхины далет, является корнем для всякого распространения. А бхина алеф, как причина более близкая, чем Кетер, относительно бхины далет, считается меньшим светом, чем Кетер. Ведь, кроме того, что она является результатом и следствием Кетера, существует в ней также качество какого-то незначительного изменения относительно света, что в ней. А именно - в том, что она является дополнительной причиной и более близкой относительно бхины далет. Так же и бхина бэт, которая является третьей причиной, еще более близкой относительно бхины далет, свет в ней, - он еще меньше. Подобным образом происходит и далее, до тех пор, пока бхина далет сама не оказывается совершенно без света из-за изменения формы, что в ней, и на которую было произведено сокращение.

Стадии прямого света определяются как причина и следствие. Причина причин - Кетер, следствие изменения которого появляется Хохма, а целью изменений является малхут - "стадия абсолютного получения". Интересно, что именно Кетер является посредником между "желанием отдавать" и "желанием получать", а не малхут. Кетер содержит "искру творца" и "искру творения", хотя и является "причиной причин".
Получается, что Малхут является следствием Кетера, но одновременно и дополнением для него. И все "дополнение" противоречит буквальному смыслу слова "дополнение", т.к. образуется за счет недостатка всех свойств Кетера. Следствие всегда является недостатком в отношении к причине от которой произошло. Можно даже дать такое определение: следствие - это определенный недостаток в причине породившей следствие. Но так как в духовном ничего не исчезает, то и это следствие называется "дополнением", а не исчезновением причины.

Отредактировано VladK (2023-03-16 12:36:52)

+1

1326

VladK написал(а):

В каббале нет термина ...

Однажды, к пахарю забравшись в хлев,
В ночи задрал и съел корову лев .
И сам в хлеву улегся отдыхать.
Покинул пахарь тот свою кровать,
Не вздув огня, он поспешил на двор
— Цела ль корова, не залез ли вор?
— И льва нащупала его рука,
Погладил льву он спину и бока.
Льву думалось: «Двуногий сей осел,
Видать, меня своей коровой счел!
Да разве б он посмел при свете дня
Рукой касаться дерзкою меня?
Пузырь бы желчный — лопнул у него От одного лишь вида моего!»

0

1327

Бывает и корова съест кого,
И оборотнем станет от того.
Как человеку обернуться львом,
Как только не полакомиться им - "коровьим" сном?

Так у соседей, некто алгебрид,
Подобных сказок много соченит
Преобразуя даже пару слов
Во многогранных тензоров улов.

0

1328

Александр2312 написал(а):

...оборотнем станет
.

Сосед пришёл к соседу за советом:
«Ты озари мой скудный разум светом!»
Тот отвечал: «Советчика другого
Найди, чтоб он сказал благое слово,
А я твой тайный враг, и никогда
Благих советов не даёт вражда.
Ты к другу обратись, чтоб друг любезный
Тебе на счастье дал совет полезный.
Я ж поступить иначе не могу,
Чем так, как подобает мне, врагу.
Когда овец пасти заставишь волка,
От пастуха немного будет толка.
Твой враг, я слово для тебя найду
Лишь то, что принесёт тебе беду.
Когда увидишь друга, хоть в аду,
Покажется, что в райском ты саду.
С врагом в раю господнем быть случится —
Что в преисподней ты, тебе примнится.
Цени же дружбу и согласье душ
Своей заносчивостью не нарушь.
Ты для спокойствия своей души
Пред другом, как пред богом, не греши,
Чтоб человек, чья дружба дорога,
Не превратился в твоего врага.
И пусть тебе советом удружит
Тот, кто твоею дружбой дорожит!»
Сказал сосед, который ждал совета:
«Ты мой сокрытый враг, я понял это,
Но честен ты, и я сказал бы так:
«Чем друг нечестный, лучше честный враг

0

1329

Це, правда жизни, спору нет. Всегда свинью подложит мне сосед.
Но я соседом звал иную тему, где обозначили семантики систему.

За лирику сию, отдельное спасибо, бо я слагаю рифму криво. Обычно, чтобы показать, что тоже всяку хрень могу писать.

+1

1330

Владимир написал(а):

Так и с Малхутами. Ты про какую?

Интересный вопрос...
За кадром : Думай сама , малхут вообще сокращена , а всё обучение ведет Кав , который преобразует сознание ступенчато , развивая от неживого уровня до человеческого и все малхут , встречающиеся на этом пути и есть малхут Кава?

0

1331

~Татьяна~ написал(а):

развивая от неживого уровня до человеческого и все малхут , встречающиеся на этом пути и есть малхут Кава?

Я бы не стал говорить в терминах "неживой" ... "говорящий", поскольку речь идёт о развёртывании системы миров сверху вниз. Но если под Малхут Кава ты понимаешь ту часть, что под табуром Гальгальты - в общем-то да. С одной оговоркой: истинная Малхут Первого сокращения скрыта в РаДЛА (Голове непознаваемой) Ацилута, а вместо неё в качестве Нуквы используется её Венец Есода.

0

1332

Владимир написал(а):

Я бы не стал говорить в терминах "неживой" ... "говорящий", поскольку речь идёт о развёртывании системы миров сверху вниз. Но если под Малхут Кава ты понимаешь ту часть, что под табуром Гальгальты - в общем-то да. С одной оговоркой: истинная Малхут Первого сокращения скрыта в РаДЛА (Голове непознаваемой) Ацилута, а вместо неё в качестве Нуквы используется её Венец Есода.

Ну это для меня где-то за пределами понимания , даже намеков нет.
Ладно...Всему свое время...дойду. :)

0

1333

~Татьяна~ написал(а):

Всему свое время...

Да, если его транжирить, не тщетно ли надеяться, что его своё станет твоим?

Меня с одной стороны радует ваша дотошность, а с другой - огорчает, что нередко она заводит вас (особенно тебя) "не в ту степь". Пройдите для начала хотя бы части 1-9 (без пятой) и 16-ю. Пусть многое непонятно будет с первого раза, это не беда. Беда, когда в ТЭС видят только источник "инфы".

0

1334

Про Зоар уже не заикаюсь...

0

1335

ИЗ ТЭС4 ВН СОЗ
26) А сейчас мы выясним второе значение – 5 ступеней отраженного света, что представляет собой совершенно иное понятие.
Уже говорилось во «Внутреннем созерцании» 2-й части (глава 6), что после сокращения и далее, ниже, отраженный свет стал кли получения для высшего света вместо бхины далет.
Потому что тот же отраженный свет, что был оттолкнут от малхут, когда малхут не получает вследствие отторжения экрана, он становится кли и местом принятия света, подобно тому, как была бхина далет в Эйн Соф – в мире Бесконечности.
И всякий свет, получаемый в мирах, получаем только с помощью отраженного света.

А как была бхина далет в эйн соф?
В чем подобие ?

0

1336

Владимир написал(а):

Да, если его транжирить, не тщетно ли надеяться, что его своё станет твоим?

Если оно ей надо, станет.

0

1337

Саша написал(а):

Если оно ей надо, станет.

Возможно, через много кругооборотов (воплощений). А оно нам надо? Мне - таки нет. Потому и не ищу своего - его у меня и так выше крыши. Подняться над этим "выше крыши" - вот задача. Непростая, естественно. Но кто сказал, что будет легко?

0

1338

~Татьяна~ написал(а):

А как была бхина далет в эйн соф?
В чем подобие ?

Так и была "получающей", а не "отдающей". Если ты говоришь о подобии с отраженным светом. Отраженный свет стал кли получения.
Только не в "Эйн Соф", а в мире Бесконечности. Я для себя разделяю понятия Эйн Соф и мир Бесконечности. Эйн Соф - Бог, а не "имя Творца", хоть они там и едины.

Отредактировано VladK (2023-03-17 11:15:59)

0

1339

~Татьяна~ написал(а):

Владимир написал(а):

    Я бы не стал говорить в терминах "неживой" ... "говорящий", поскольку речь идёт о развёртывании системы миров сверху вниз. Но если под Малхут Кава ты понимаешь ту часть, что под табуром Гальгальты - в общем-то да. С одной оговоркой: истинная Малхут Первого сокращения скрыта в РаДЛА (Голове непознаваемой) Ацилута, а вместо неё в качестве Нуквы используется её Венец Есода.

Ну это для меня где-то за пределами понимания , даже намеков нет.
Ладно...Всему свое время...дойду. :)

Малхут мира Бесконечности (Малхут сокращенная) и есть малхут Первого сокращения. А в Каве своя Малхут, относящаяся к прямому свету руах. При этом и в мире Бесконечности Малхут, как Имя Творца осталась, где и была. Любое изменение в творение порождает те же 10 сфирот.

0

1340

VladK написал(а):

не в "Эйн Соф", а в мире Бесконечности. Я для себя разделяю понятия

Здесь путаница, вызванная некорректным переводом. Эйн Соф - это и есть Бесконечность. А термина "Мир Бесконечности" ни у Ари, ни у БС нет. И это объяснимо: "мир" (олам) означает "исчезновение" (hеальмут) в смысле исчезновения из восприятия в результате скрытия какими-то покровами, облачениями, экранами. А в Эйн Соф таковых нет. Название же "Мир Бесконечности" в русский язык привнёс Семёныч, и, похоже, многим, как нынче говорят, "зашло", вот и прижилось. :)

P.S. Справедливости ради следует отметить, что словосочетание "Мир Бесконечности" (олам эйн соф) в первоисточниках встречается - но только один-единственный раз) - в одной из статей Рамхаля. Что он имел в виду - мне неведомо: БС Рамхаля не разъясняет, а в фантазмы впадать не хочу.

Отредактировано Владимир (2023-03-17 11:54:58)

0

1341

24) И вот как называются эти изменения значений вышеупомянутых стадий (бхинот): нефеш, руах, нешама, хая и ехида, - разница между которыми огромна. Главное различие – оно в близости или отдаленности относительно бхины далет, над которой властвует сила сокращения. Кроме того, они отличаются между собой причинно-следственной связью. Так, Кетер является причиной для Хохмы, Хохма – для Бины и т.д. Преимущество причины над следствием из нее – оно в высшей степени огромно в духовном. И нет у этого никакого сходства и сравнения с понятием причины и следствия материальной по оценке. Потому что здесь – все они вечны, и все света, постигаемые для следствия, должны пройти через его причину. И не только: основная часть этого проходящего света остается в причине, и только свойство маленькой его ветви дается и приходит к нижнему, который является его следствием, хотя (этот) свет относится к следствию.
Есть еще много отличий. Например: расстояние от причины до ее следствия неизмеримо велико. И кроме всего этого, есть большое различие в четырех этих бхинот в соответствии с видом света по сути. И несмотря на то, что высший свет – он весь един по своим свойствам, но есть здесь определенная особенность в связи между высшим светом (как основы) и стадией (бхиной) прямого света в нем. Так, свет хая составляет сущность, а свет нешама в основном, – это свет хасадим. Есть и другие отличия, которые выяснятся по ходу.

В материальном представлении обывателя следствие заменяет причину, и причина исчезает. Например, причина голода исчезает, если поесть. Но это не так. И даже материалисты уже говорят о "суперпозиции" в квантовой теории, где следствие не убирает причину, а является субъективным выбором наблюдателя. Но каббалисты об этом говорили гораздо раньше.
Свет состоит из основы - света Хохмы, и "стадией прямого света в ней" - света Бины. От бхины бэт и ниже есть только свет хасадим и свечение Хохмы.

0

1342

Владимир написал(а):

Здесь путаница, вызванная некорректным переводом. Эйн Соф - это и есть Бесконечность. А термина "Мир Бесконечности" ни у Ари, ни у БС нет. И это объяснимо: "мир" (олам) означает "исчезновение" (hеальмут) в смысле исчезновения из восприятия в результате скрытия какими-то покровами, облачениями, экранами. А в Эйн Соф таковых нет. Название же "Мир Бесконечности" в русский язык привнёс Семёныч, и, похоже, многим, как нынче говорят, "зашло", вот и прижилось. :)

Хорошо, тогда я разделяю понятия Эйн Соф и Творец (или Бог).

0

1343

VladK написал(а):

Так и была "получающей", а не "отдающей". Если ты говоришь о подобии с отраженным светом. Отраженный свет стал кли получения.
Только не в "Эйн Соф", а в мире Бесконечности. Я для себя разделяю понятия Эйн Соф и мир Бесконечности. Эйн Соф - Бог, а не "имя Творца", хоть они там и едины.

Отредактировано VladK (Сегодня 13:15:59)

а во что она получала ?
Чтобы был отраженный свет , нужен экран. Был ли у неё экран?
Эйн - НЕТ.
Соф - конец .
и это форма .
А источник света , который наполняет форму, это  Ацмуто....
Хотя ...есть объяснение подобия в Введении. п1

И там объясняется, что форма желания получать сейчас же включена во весь свет, который распространяется от Творца, но только в виде скрытой силы. И эта скрытая сила раскрывается созданию только при усилении в создании желания дополнительного блага, превышающего меру, заключенную в распространении от Создателя.
то есть это усиление в создании желания , дает
развитие в мире бесконечности в четыре стадии
до выхода из мира бесконечности.

форма желания получать включена , но в виде скрытой силы . В этом единство в мире бесконечности.

0

1344

VladK написал(а):

Малхут мира Бесконечности (Малхут сокращенная) и есть малхут Первого сокращения. А в Каве своя Малхут, относящаяся к прямому свету руах. При этом и в мире Бесконечности Малхут, как Имя Творца осталась, где и была. Любое изменение в творение порождает те же 10 сфирот.

Малхут бесконечности , она и есть в бесконечности.
Сокращенная малхут вышла из мира бесконечности в олам аЗе в результате сокращения .
Прямой свет кава есть только в рош Ак , как первый истаклут .
Далее Кав идет в отраженном свете до олам аЗе поступенчато.

0

1345

VladK написал(а):

Творец (или Бог).

Здесь ещё сложней. В каббале есть десять основных Имён Бога (при том, что вся Тора - Его имена). В христианском богословии с этим совсем худо: по сути, все Имена считаются синонимами. Могу предположить - из опасения, как бы бывшие язычники снова в многобожие не свалились. Отсюда и весьма распространённое мнение, что есть, грубо говоря, только "тута" и "тама". И с этим ничего не поделаешь. Да и не надо.

0

1346

Владимир написал(а):

есть десять основных Имён Бога

Не путать Имена с атрибутами: Милостивый, Милосердный. Великий, Страшный и проч.

0

1347

VladK написал(а):

24)
Свет состоит из основы - света Хохмы,
и "стадией прямого света в ней" - света Бины.
От бхины бэт и ниже есть только свет хасадим и свечение Хохмы.

Что-то "не разбери-поймёшь.."

Основа- это прямой свет - хохма .

"стадией прямого света в ней" - света Бины.

Что это за выражение?
Какая стадия прямого?
Свет бины - это свет хасадим.
Да , во введении , говорится , что Бина состоит из трех частей
В первой части она соединена с хохмой . По сути она хохма , там нет ещё хасадим.
Во второй части она гвура - В ней происходит усиление желания , усиление изменения .
В третьей части она - источник света хасадим.
Хесед?

0

1348

~Татьяна~ написал(а):

Какая стадия прямого?

Неудачный (на мой взгляд) перевод. Верней, даже не перевод, а подстрочник. Слово бхина обозначает некую категорию качественного состояния. К примеру: бхина "жидкость",  бхина "планета", бхина "вскармливание" и т. д. Так что в данном случае имеется в виду "имеющийся в Бине свет, относящийся к категории прямого света", или, проще: "её, Бины, прямой свет".

Отредактировано Владимир (2023-03-18 10:34:07)

0

1349

~Татьяна~ написал(а):

а во что она получала ?

В "желание получать" от "желания отдавать".

Чтобы был отраженный свет , нужен экран. Был ли у неё экран?

Нет, конечно. Что за глупый вопрос.

~Татьяна~ написал(а):

И там объясняется, что форма желания получать сейчас же включена во весь свет, который распространяется от Творца, но только в виде скрытой силы. И эта скрытая сила раскрывается созданию только при усилении в создании желания дополнительного блага, превышающего меру, заключенную в распространении от Создателя.
то есть это усиление в создании желания , дает
развитие в мире бесконечности в четыре стадии
до выхода из мира бесконечности.

форма желания получать включена , но в виде скрытой силы . В этом единство в мире бесконечности.

Это не о мире Бесконечности, не об Эйн Соф говорится, а о свете Хая в Хохме прямого света.
А раскрытие этого "желания получать" происходит в Бине, в свете хасадим.

когда оно [т.е. творение] усиливается, чтобы привлечь добавку блага, превышающую меру его распространения, это считается второй стадией, которая называется бина. А в самой второй стадии следует различать три состояния:

Отредактировано VladK (2023-03-19 11:39:35)

0

1350

~Татьяна~ написал(а):

Малхут бесконечности , она и есть в бесконечности.
Сокращенная малхут вышла из мира бесконечности в олам аЗе в результате сокращения .

Никакой "Малхут мира Бесконечности" в Эйн Соф нет и не может быть. Это аллегория. Малхут может быть только в мире Сокращения.

Прямой свет кава есть только в рош Ак , как первый истаклут .

Весь свет - это свет Эйн Соф. Запомни.

Далее Кав идет в отраженном свете до олам аЗе поступенчато.

И что теперь это уже не прямой свет, если он в отраженном?
Чем отличается прямой свет от возвратного?

Что это за выражение?
Какая стадия прямого?

Ты разве не знаешь, что есть 10 сфирот в прямом свете?

0