Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1291 страница 1320 из 2000

1291

VladK написал(а):

Отраженный свет первого вида - это тот, что она отвергла еще до появления экрана.

отчего же он отразился , если не было экрана?

0

1292

~Татьяна~ написал(а):

отчего же он отразился , если не было экрана?

Она отвергла свет Эйн Соф в желании уподобиться Творцу, чтобы не получать. Это было добровольное желание, которое стало для низших законом, т.е. экраном.
Ты же читала это. Неужели не помнишь?

0

1293

Выходящее в результате зивуга дэ-акаа в рош становится различимым только в гуф: распространение до Малхут определяется от пэ до табура, а отталкивание от Малхут определяется от табура вниз

16) Необходимо здесь понять, что нет у нас никакого постижения в десяти сфирот рош, т.к. они являются свойством Эйн Соф. И все, что мы различаем в десяти сфирот рош, - это только со стороны распространения их в гуф, - т.е. по нижнему изучаем высшего. Поэтому то, что мы
говорим, что высший свет распространился до Малхут, а экран, стоящий в кли Малхут, ударил в свет и не позволил ему войти внутрь, а возвратил обратно, и этот отраженный свет одел десять сфирот прямого света, - так вот, облачение это на девять первых сфирот, и это отталкивание света, чтобы не распространился он в Малхут, они различаются нами потому, что воздействуют на нас в гуф на табуре. Девять первых сфирот, находящиеся от табура и выше, получают, будучи облаченными внутрь отраженного света.
А свет, относящийся к сфире Малхут, он отталкивается и не принимается в Малхут де-гуф, которая занимает все место от табура и вниз. Но, так как до первого сокращения, будучи в состоянии Эйн Соф (мира Бесконечности), эта Малхут служила облачением для всех десяти сфирот, поэтому свет действительно наполнял всю реальность. Поэтому мы различаем также и в Малхут, которая сократилась, – т.е. в месте, что от табура и вниз, – что остались в ней десять пустот, которые раньше были заполнены светом, когда были они в состоянии мира Бесконечности. А теперь нет в них ничего, кроме отраженного света. И поэтому мы различаем в Малхут де-гуф десять самостоятельных сфирот, которые определяют все то ощущение недостатка, отсутствия (света), проявившееся вследствие сокращения. И по этой причине место от табура и вниз называется обратной стороной (ахораим) по причине отсутствия (там) прямого света. А место от табура и вверх называется, соответственно, лицевой стороной парцуфа (паним), как место всего прямого света в парцуфе.

БС здесь говорит об отличиях тох и соф парцуфа. В рош нет постижения вообще, и эта часть остается без облачения низшим парцуфом. А мы постигаем высшее из низшего. Прямой свет облаченный в отраженный распространяется в гуф до табура, где стоит экран. Ниже табура есть только отраженный свет без прямого. Место ниже табура называется ахораим парцуфа, а выше табура - паним.

Можно еще больше раскрыть аналогию с Малхут мира Бесконечности, в которой Малхут находилась в иной реальности и не имела недостатка в свете Эйн Соф. Затем Она отделилась и образовала новую реальность АК в двух ипостасях: паним и ахор, где в ахор не было прямого света до второго сокращения АК, которое есть Первое Пришествие Христа на землю. (ИМХО - "In my humble opinion")

Отредактировано VladK (2023-03-15 09:00:55)

0

1294

Седьмой вид отраженного света – это свет, оставшийся в парцуфе после исторжения из него прямого света

17) Седьмой вид – это отраженный свет, который остался внизу, в гуф, после исторжения из него прямого света. Потому что по возвращении прямого света вверх, к своему истоку, отраженный свет не поднялся с ним, – ведь всю основу отраженного света составляет свет исторжения. Это связано с тем, что бхина далет отделилась и не получает свет по причине сокращения и экрана, восседающего на ней, и который определяется как авиют и дин согласно происхождению.
Но с тех пор как он превратился в кли, которое продолжает высший свет и одевается на него, меняется на противоположную его авиют вместе с мерой его ограничения (дин), и обращаются они в тонкость (закут) и в полнейшую меру милосердия (рахамим). До тех пор, пока полностью не
перестает определяться как низкое и темное по отношению к высшему свету, облаченному в него. Но во время исхода, когда высший свет высвободился из кли и поднялся к своему истоку, тогда отраженный свет утрачивает свое значение, и не осталось от него больше того, чем он является согласно своей сущности: авиют, сокращение и свойство ограничения. И поэтому понятно, что во время исторжения, когда прямой свет вернулся к своему источнику, не в состоянии отраженный свет подняться вместе с ним вверх. И более того, – ведь теперь раскрылось его опускание вниз, т.е. раскрылись авиют и свойство ограничения в нем в том виде, каковым он является по своей сути. Поэтому он называется светом более грубым. И с этого момента стала различима разница, которая не определялась ранее. Разница между келим, которые служат одеянием свету, – то есть отраженным светом, - и самим светом, что облачен внутрь него. И разница эта не была известна до исторжения. И это то, о чем говорит там рав, что грубый свет этот являет собой свойство келим парцуфа.

Это и есть грубый свет "ав". Я его отнес к четвертому свету, но БС говорит о той разнице, которую я не увидел между отраженным светом облачающим прямой и тем, который остался в гуф, когда прямой свет вышел. А это большое отличие.

Четвертый отраженный свет, облачающий прямой, БС называет свет "рахамим":
Но с тех пор как он превратился в кли, которое продолжает высший свет и одевается на него, меняется на противоположную его авиют вместе с мерой его ограничения (дин), и обращаются они в тонкость (закут) и в полнейшую меру милосердия (рахамим). До тех пор, пока полностью не перестает определяться как низкое и темное по отношению к высшему свету, облаченному в него.

Четвертый отраженный свет входит в свет таамим, и пока он облачает прямой свет, он - рахамим. Но таамим - это незаконченные сосуды тела: кости, жилы, мясо, кожа. Когда же прямой свет выходит, то "только тогда стала различима разница, которая не определялась ранее. Разница между келим, которые служат одеянием свету, – то есть отраженным светом, - и самим светом, что облачен внутрь него."

0

1295

VladK написал(а):

Я предлагаю тебе почитать вот здесь:
ОБщее введение

Начиная с п.5 и далее.
Для меня многое здесь требует осмысления, особенно, что касается бхины бэт.

Например, и глаза и нос работают на прием и отдачу. Т.е. глаза вопринимают как прямой свет, так и отраженный (т.е. противоположенной направленности), а нос вдыхает и выдыхает воздух. Но речь мы слышим ушами, а выходит речь из рта. Первая хей и вторая хей связаны противоположенным действием. Но нос и уши имеет два отверстия (для окружающего и внутреннего света), а рот имеет только одно отверстие. И т.д. Или вот: о битуш и ницуцин:

И таким образом, как следует выясняются слова Рава [т.е. Ари], которые я привел выше в п. 5, о том, что внутренний свет и окружающий свет бьют друг в друга, и от их соударений рождаются сущности келим. Ведь внутренний свет есть свет хохма, распространяющийся в творении благодаря отраженному свету, как сказано выше. А окружающий свет [обусловлен] экраном, т.е. внешним кли, с которым связан весь окружающий свет, обязанный в будущем выйти в мирах в виде отраженного света, как сказано в п. 7, см. там. И, несмотря на то что они зависят друг от друга, в любом случае, внутренний свет, который распространяется благодаря возвращению ХУБ «паним бе-паним», ударяет в окружающий свет, который очищает экран и вызывает исторжение света из мира Акудим. И от этого, кроме того, отделились друг от друга решимо таамим и решимо отраженного света, как сказано выше, и решимо отраженного света вытесняются за его пределы, т.е. под табур, и называются «буквы». И это, как известно, и есть келим. И изучи это как следует.


А ты всё прочитал?
На мой взгляд это требует внимательного прочтения и детального разбора от начала и до конца .
Только тогда сложится общая картинка.
Сам эпиграф : для искушенных в «Древе Жизни», а также доступно для всякого по принципу «всё сперва изучать, повтори, чтоб понять»
Уже говорит, что здесь идет речь об упорядочивании картинки в сознании.
Ещё :
И потому сказали мудрецы, что нельзя учиться по сказаниям (агаде), поскольку слова сказаний запечатаны и скрыты от всего народа. И они раскрываются лишь избранным в поколении.

Нельзя учиться только по агаде.( только по притчам)
Нужно учиться и по учебнику.
и эта статья относится к учебным материалам.

И чтобы выяснить то изречение, с которого мы начали, сначала выясним мишну [т.е. параграф] из знаменитой Книги Создания (Сефер Ецира), где говорится по поводу десяти сфирот «десять, а не девять, десять, а не одиннадцать»
.
Итак, Ари учит нас, что десять сфирот КАХАБ ХАГАТ НЕХИМ на самом деле являются пятью свойствами КАХАБ ЗА и малхут, как сказано выше.
И в этом смысл четырехбуквенного имени йуд–хэй вав–хэй,
где начало буквы йуд – это кетер,
а йуд – хохма,
а хэй – это бина,
вав – Зеир Анпин, включающий в себя шесть сфирот ХАГАТ НЕХИ.
А последняя хэй – это малхут.
И следует знать, что буквы и сфирот – это одно и то же,
...когда свет облачен в кли, они называются «сфирот»,
а когда мы говорим только о келим, они называются «буквы»
.

И как сказано о свете, белое [поле] в свитке Торы указывает на свет,
а черное в свитке Торы, т.е. буквы, указывает на келим.
Это означает, как объясняет Рамбан7 по поводу стиха «Я создаю свет и творю тьму»8, что
акт порождения сущего из ничего называется «творю»,
Однако свет и всё благо, и наслаждение, которое заключено в свете, не является созданием нового и актом порождения сущего из ничего, поскольку это «сущее из сущего», ведь свет и всё благо уже включены в суть самого Творца.
И потому сказано: «Создаю свет», поскольку это является не актом творением, а актом создания,
другими словами «формирую свет так, чтобы пребывающие внизу могли принять его».
Однако тьма является новым явлением, которое было создано вместе с творением при порождении сущего из ничего, т.е. она, ни в коем случае, не включена в суть Творца, и потому сказано: «И творю тьму».

Итак, тьма является настоящей противоположностью свету, и потому следует понять, как возможно, чтобы тьма происходила и исходила из света.
...И получается, что как только Творец задумал насладить Свои создания, в этих созданиях тотчас же оказалась заложена природа, обязывающая их желать получить Его наслаждение, т.е. огромное стремление получить Его благо.
И знай, что это самое стремление называется сосудом (кли) в отношении корня.
... поскольку это форма совершенно отсутствует в Создателе – ведь от кого Он может получать?
– дело в том, что она была создана путем порождения сущего из ничего сейчас же в первом создании, в котором желание получать [исходит] из Причины Причин,

И отсюда становится ясно, , что высший кетер является черным по отношению к Причине Причин,
.. имеют в виду желание получать, входящее в первое творение, и они называют это различие по форме словом «черное», поскольку оно не содержится в Создателе, и потому оно является корнем тьмы, т.е. черным цветом по сравнению со светом, и противоположно ему.
.
.... форма желания получать сейчас же включена во весь свет, который распространяется от Творца, но только в виде скрытой силы.
И эта скрытая сила раскрывается созданию только при усилении в создании желания дополнительного блага, превышающего меру, заключенную в распространении от Создателя.
.... эта форма присутствует не в Творце, а в создании, и потому она завершается только при пробуждении создания,

Вот этот отраженный свет, который мы сейчас повторяем в ТЭС и несет в себе ту скрытую силу усиления желания
получать свет.
Первый отраженный свет включает в себя влияние этого черного кетера , который появился в самом начале , когда Творец пожелал дать свет, а значит сотворил тьму , которая желает получить от дающего.

0

1296

VladK написал(а):

Она отвергла свет Эйн Соф в желании уподобиться Творцу, чтобы не получать. Это было добровольное желание, которое стало для низших законом, т.е. экраном.
Ты же читала это. Неужели не помнишь?

Это не был отраженный свет .
Она отвергла свет Эйн соф .
Когда у неё не было экрана , она не могла создать отраженный свет.

0

1297

~Татьяна~ написал(а):

А ты всё прочитал?
На мой взгляд это требует внимательного прочтения и детального разбора от начала и до конца .
Только тогда сложится общая картинка.
Сам эпиграф : для искушенных в «Древе Жизни», а также доступно для всякого по принципу «всё сперва изучать, повтори, чтоб понять»
Уже говорит, что здесь идет речь об упорядочивании картинки в сознании.
Ещё :
И потому сказали мудрецы, что нельзя учиться по сказаниям (агаде), поскольку слова сказаний запечатаны и скрыты от всего народа. И они раскрываются лишь избранным в поколении.

Я хотел бы разбирать "Общее введение" совместно. Это дает дополнительную мотивацию. Вернусь к "Общему введению", когда разберу 12 видов отраженного света, что, по-моему, тоже важно для дальнейшего разбора ТЭС.

Вот этот отраженный свет, который мы сейчас повторяем в ТЭС и несет в себе ту скрытую силу усиления желания получать свет.
Первый отраженный свет включает в себя влияние этого черного кетера , который появился в самом начале , когда Творец пожелал дать свет, а значит сотворил тьму , которая желает получить от дающего.

Не забывай о том, что с чем сравниваешь.

Это не был отраженный свет .
Она отвергла свет Эйн соф .
Когда у неё не было экрана , она не могла создать отраженный свет.

Вот, пример, когда ты не видишь того, о чем же сама и говоришь. Малхут ДОБРОВОЛЬНО отвергла свет - это и есть "усиление желания дополнительного блага" и "пробуждение создания".

И эта скрытая сила раскрывается созданию только при усилении в создании желания дополнительного блага, превышающего меру, заключенную в распространении от Создателя.
.... эта форма присутствует не в Творце, а в создании, и потому она завершается только при пробуждении создания,

Желание отвергнуть свет исходило только от Малхут, поэтому это и есть "отраженный свет", как результат пробуждения творения. В дальнейшем это уже закреплено в экране, как закон, как результат пробуждения, когда творение постигает прямой свет через облачение.

И отсюда становится ясно, , что высший кетер является черным по отношению к Причине Причин,
.. имеют в виду желание получать, входящее в первое творение, и они называют это различие по форме словом «черное», поскольку оно не содержится в Создателе, и потому оно является корнем тьмы, т.е. черным цветом по сравнению со светом, и противоположно ему.

В отношении к Эйн Соф любой Кетер будет черным, т.к. в мире Бесконечности нет сфирот от слова совсем. Но по отношению к миру Сокращения Кетер в кав является Творцом и прямым светом, а не тьмой.
Как говорил Христос:
"Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. 37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; 38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. "

0

1298

VladK написал(а):

...  Девять первых сфирот, находящиеся от табура и выше, получают, будучи облаченными внутрь отраженного света.
А свет, относящийся к сфире Малхут, он отталкивается и не принимается в
Малхут де-гуф, которая занимает все место от табура и вниз.
Но, так как до первого сокращения, будучи в состоянии Эйн Соф (мира Бесконечности), эта Малхут служила облачением для всех десяти сфирот, поэтому свет действительно наполнял всю реальность.
Поэтому мы различаем также и в Малхут, которая сократилась, – т.е. в месте, что от табура и вниз, – что остались в ней десять пустот, которые раньше были заполнены светом, когда были они в состоянии мира Бесконечности. А теперь нет в них ничего, кроме отраженного света.
И поэтому мы различаем в Малхут де-гуф десять самостоятельных сфирот, которые определяют все то ощущение недостатка, отсутствия (света), проявившееся вследствие сокращения.
И по этой причине место от табура и вниз называется обратной стороной (ахораим) по причине отсутствия (там) прямого света. А место от табура и вверх называется, соответственно, лицевой стороной парцуфа (паним), как место всего прямого света в парцуфе.

БС здесь говорит об отличиях тох и соф парцуфа.
В рош нет постижения вообще, и эта часть остается без облачения низшим парцуфом. А мы постигаем высшее из низшего. Прямой свет облаченный в отраженный распространяется в гуф до табура, где стоит экран. Ниже табура есть только отраженный свет без прямого. Место ниже табура называется ахораим парцуфа, а выше табура - паним.

Можно еще больше раскрыть аналогию с Малхут мира Бесконечности, в которой Малхут находилась в иной реальности и не имела недостатка в свете Эйн Соф. Затем Она отделилась и образовала новую реальность АК в двух ипостасях: паним и ахор,
где в ахор не было прямого света до второго сокращения АК, которое есть Первое Пришествие Христа на землю. (ИМХО - "In my humble opinion")

про пришествие Христа на землю мне сказать нечего.
У нас ещё и адам не сотворен... :)

0

1299

~Татьяна~ написал(а):

про пришествие Христа на землю мне сказать нечего.
У нас ещё и адам не сотворен... :)

Не "у нас", а у вас. :)

0

1300

VladK написал(а):

Желание отвергнуть свет исходило только от Малхут, поэтому это и есть "отраженный свет", как результат пробуждения творения. В дальнейшем это уже закреплено в экране, как закон, как результат пробуждения, когда творение постигает прямой свет через облачение.

Кстати, Владимир переводит "отраженный свет" как "возвратный свет". Тогда вопрос об "отражении" снимается?

0

1301

VladK написал(а):

Владимир переводит "отраженный свет" как "возвратный свет".

Если принять, что Творец есть любовь, а желание творения - ответить Ему взаимностью, то мне думается, что уместней называть ор хозер светом возвратным. "Технарь" (биокибернетик по образованию) Семёныч назвал его "отражённым", и в его школе это название закрепилось. Другие русскоязычные учителя называют его "обратным",  "возвращающимся" (такие названия встречал).

Выбирайте то название, что вам ближе, принимая во внимание, что в основе его лежит корень хет-зайн-рейш (חזר) - возвращаться, вернуться, повторять. В сочетании с другим глаголом - снова (сделать что-л.)

Отредактировано Владимир (2023-03-15 10:16:52)

+1

1302

Владимир написал(а):

"Технарь" (биокибернетик по образованию) Семёныч назвал его "отражённым", и в его школе это название закрепилось. Другие русскоязычные учителя называют его "обратным",  "возвращающимся" (такие названия встречал).

Технарь мог бы и поглубже.

Свет.

Излучение.
Поглощение.
Отражение.

Переизлучение.

Активное поглощение, суть излучение, только черное.

0

1303

Саша написал(а):

Технарь мог бы и поглубже.

Мы говорили только об одном специфическом термине. Что же до глубины, дай Бог Вам до его уровня дорасти.

0

1304

Владимир написал(а):

Мы говорили только об одном специфическом термине. Что же до глубины, дай Бог Вам до его уровня дорасти.

Мне достаточно своего.
Я счастлив, и это много.

0

1305

Восьмой вид отраженного света – это прежний отраженный свет, получивший дополнительную авиют к уже имеющейся в нем

18) Восьмой вид отраженного света – это прежний отраженный свет, который получил дополнительную авиют к уже имеющейся в нем. То есть, кроме авиют, которая раскрылась в нем, в соответствии с его сутью, прибавилась к нему память, запись о новом свойстве ограничения – "дин хадаш", - которое было раскрыто во время этого выхода света, которое оставило его во тьме. Вследствие этого он находится в удвоенном огрублении.

О каком "новом ограничении" для седьмого отраженного света говорит БС? Когда кетер гуф вышел, остался грубый свет "ав", как суть отраженного света облачившего прямой свет из рош, как сосуд. Но добавилась авиют, которая была тем больше, чем больше потерял прямого света свет таамим. В Малхут не было прямого света совсем (но было "свечение прямого света" в малухт гуф, который БС относит к пятому виду отраженного света, как свет некева). В Кетер гуф было 9 прямого и одна отраженного, в Хохме гуф было 8 прямого и 2 отраженного, в Бине гуф - 7 прямого и 3 отраженного и т.д. Так и получается в целом "удвоенное огрубление" и добавка авиют при выходе света таамим из гуф.

0

1306

Саша написал(а):

Мне достаточно своего.
Я счастлив, и это много.

0

1307

VladK написал(а):

Если чудовищный, тогда слушай сам.
Соблюдаю ментальную гигиену.

0

1308

Саша написал(а):

Если чудовищный, тогда слушай сам.
Соблюдаю ментальную гигиену.

А ты послушай, тебе полезно, "счастливый" ты наш.

0

1309

VladK написал(а):

А ты послушай, тебе полезно, "счастливый" ты наш.

Видишь, как образ инвертирует, Счастливый уже плохо, вот так мы расходимся на ментальном(сердечном) уровне.

0

1310

Владимир написал(а):

Бина, что в десяти сфирот Кетера. Там тоже происходит деление на ГвЭ и ОХаП Кетера.

Всё фрактально, однако.

Отредактировано Владимир (2023-03-10 11:20:39)

А разве там действует второе сокращение?

0

1311

VladK написал(а):

Не "у нас", а у вас.

Очень интересно.
Как у тебя сотворен Адам, если мы ещё АБЕА не прошли?

0

1312

VladK написал(а):

Кстати, Владимир переводит "отраженный свет" как "возвратный свет". Тогда вопрос об "отражении" снимается?

скажи , если экран белый , красный , черный , мутный , нечистый , будет ли одинаковый возвратный свет и будет ли он не отраженный?
Не надо путать выходящий свет при сокращении и
отраженный свет , несущий отпечаток чистоты экрана при ударе в экран прямого света кава.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-03-15 20:20:19)

0

1313

~Татьяна~ написал(а):

А разве там действует второе сокращение?

После разбиения мира Некудим? Таки да.

0

1314

Владимир написал(а):

После разбиения мира Некудим? Таки да.

Вспоминается такая фраза , верхняя голова не всегда знает , что делает нижняя . И не ты ли это мне говорил? Это о трехголовом монстрике.
вот это введение говорит о всей системе Ак как о прямой и обратной стороне .
И разделяет их табур.
получается , что мир некудим на обратной стороне.
И у меня сомнение , а знает ли прямая сторона , что делается на обратной?
Поэтому надо это введение, относительно коротенькое, но знать наизусть.
и ещё :
На прямой стороне только рош? Ведь акудим , это кетер , это высшая рош.
и там только 10 сфирот , где 9 первых это рош АК , а малхут это гуф АК

И опять вопрос : Где же малхут КАВа?
В прошлом году это был экран..
Но экран ставит малхут, а не кав.
Или как?

0

1315

~Татьяна~ написал(а):

Как у тебя сотворен Адам, если мы ещё АБЕА не прошли?

Ну, ты странная.. Если ты не знаешь по каким законам функционирует у тебя желудок, то и есть не сможешь?
Или от того, что ты не знаешь истории, история пойдет иначе?
Не у меня сотворен Адам, а человечество - потомок Адама. Как же Адам может быть не сотворен?

скажи , если экран белый , красный , черный , мутный , нечистый , будет ли одинаковый возвратный свет и будет ли он не отраженный?
Не надо путать выходящий свет при сокращении и
отраженный свет , несущий отпечаток чистоты экрана при ударе в экран прямого света кава

А в чем принципиальная разница? И там и там возвратный свет - результат пробуждения творения, его взаимодействие с Творцом. Отличие только в том, что "экран", как закон действует независимо от твоего желания. Как свет, который отражаясь от поверхности несет в себе информацию о структуре этой поверхности не потому, что поверхность этого пожелала.
А когда Малхут мира бесконечности вернула свет обратно Творцу - это было ее ДОБРОВОЛЬНОЕ желание. Она могла бы так же, как и раньше в мире Бесконечности получать все, что желает. В неживой материи - это "черная дыра", которая весь свет поглощает. Но мы говорим о духовных законах.

0

1316

~Татьяна~ написал(а):

Где же малхут КАВа?

Так и с Малхутами. Ты про какую?

+1

1317

~Татьяна~ написал(а):

а малхут это гуф АК

Не гуф, а соф. В парцуфим АК до табура - паним и свет прямой, а ниже ахораим и только отраженный.

0

1318

VladK написал(а):

В неживой материи - это "черная дыра", которая весь свет поглощает. .

Сам придумал?
Обоснуй , что написал.

0

1319

Светлана написал(а):

Сам придумал?
Обоснуй , что написал.

Что обосновать? Существование черной дыры? Их не мало уже нашли среди звезд.

0

1320

Девятый вид отраженного света поднимается от зивуга дэ-акаа на экран по ступеням его очищения

19) Девятый вид отраженного света – это отраженный свет, который поднимается с помощью зивуга де-акаа на экран по ступеням его очищения. Ступени, выходящие от этих зивугим, в совокупности своей определяются как отраженный свет, - и даже прямой свет, заключенный в них. Потому что эти зивугим выходят во время проявления свойства ограничения (дин), т.е. в момент исхода светов к Творцу.

Т.е. это и есть сами ступеньки некудот во время выхода света таамим, который, напомню, содержит облаченный в отраженном прямой свет от пэ до табур. Грубый свет ав, который остается как стенки сосуда - это седьмой отраженный свет. Но БС пишет, что даже прямой свет, когда выходит определяется как свет отраженный.

20) И не стоит впадать в затруднения: ведь на каждой ступени существует распространение прямого света сверху вниз, внутрь гуф. А всякое проведение сверху вниз называется мерой милости (рахамим), как известно. И дело в том, что, в действительности, кроме очищения нет здесь больше ничего. И даже те зивугим, которые происходят от высшего света, тоже оказываются включенными в свойство исторжения светов. Так как обязательным является, чтобы прошел, входя, по четырем основным свойствам по пути своего очищения, когда высший свет, который ни на миг не прекращается, постоянно входит с ним в зивуг на его пути.
И это можно сравнить с человеком, выходящим из дома наружу. Даже если он делает, скажем, четыре шага на пути своего выхода из дома, все равно мы не учитываем их, как не считали бы четыре остановки посреди его шагов. И даже мысли такой совершенно не возникает, потому что невозможно ему выйти из дома иначе, кроме как сделав эти шаги, – ведь принцип ходьбы в этом.
А теперь о нашем вопросе. Несмотря на то, что во время выхода света экран проходит четыре ступени, где высший свет входит с ним в зивуг на пути, все же это не определяется как свойство распространения света внутрь парцуфа в качестве "рахамим". А принимается как "дин", потому что это время – время исторжения света, которое включает также распространения, происходящие на его пути. Потому как таков обычный путь выхода света. И запомни это.   

Думаю, здесь все понятно. Во время выхода света из гуф парцуфа происходит 4 зивуга, но прямой свет все равно выходит из парцуфа, и тогда он называется "дин" и определяется как свет отраженный.

0