Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1261 страница 1290 из 2000

1261

Владимир написал(а):

гальгальта - это "череп", таки да, но "лоб" ("чело") - это мецах (арам. мицха), Бина Кетера, и он пока (до устроения мира Ацилут) не задействован.

Спасибо.

"Бина" Кетера, или "бхина"?

0

1262

VladK написал(а):

"Бина" Кетера, или "бхина"?

Бина, что в десяти сфирот Кетера. Там тоже происходит деление на ГвЭ и ОХаП Кетера.

Всё фрактально, однако.

Отредактировано Владимир (2023-03-10 09:20:39)

0

1263

Владимир написал(а):

Всё фрактально, однако

Это крайне важно для понимания, что в Новом Завете на самом деле нового. Даст Бог, удастся удобовразумительно сформулировать.

0

1264

Владимир написал(а):

Бина, что в десяти сфирот Кетера.

Т.е.свет Хасадим Кетера до устроения Ацилут не задействован полностью?

0

1265

VladK написал(а):

Хасадим Кетера до устроения Ацилут не задействован полностью?

На хасадим сокращения не было. Все устроения - только ради того, чтобы нижние могли принять свет хохма с намерением на отдачу. А это непросто. Не зря БС рассматривает устроение Ацилута (а ведь именно там наши корни) так подробно в частях 8-16, а это по объёму в 2,5 раза больше, чем всё, что до него.

0

1266

ТЭС ч.4, "Внутреннее созерцание"
Глава 2
Двенадцать видов отраженного света

Весь отраженный свет, который Малхут полностью оттолкнула от себя, стал окружающим светом
7) У рава (Ари) мы находим двенадцать видов отраженного света.
Первый - это отраженный свет, оттолкнутый от бхины далет во время истаклут алеф, когда экран удерживает высший свет от вхождения внутрь, не позволяя ему распространиться там. Он облачился на десять сфирот прямого света. И тут надо выделить два вида отраженного света:
первый вид – это вся совокупность света, который был отторгнут от облачения в кли Малхут, и это очень огромная величина света. Тем более, - в первом парцуфе де-АК, о котором здесь идет речь. Он включает всю разницу между Эйн Соф, наполняющим всю действительность, и парцуфом АК, который является всего лишь тонкой линией света относительно света Эйн Соф.
Необходимо знать, что этот отраженный свет включает весь окружающий свет всех миров.

Отраженный свет, который одевается на прямой свет, - это следствие первого отраженного света, который полностью оттолкнула Малхут
8) Второй вид отраженного света поднимается снизу вверх и одевается на десять сфирот прямого света. Есть в этом огромная глубина, т.к в отраженном свете, который оттолкнула бхина далет, - нужно понять в нем принцип существования, т.е. действительность отторгнутого там света. И необходимо понять в нем свойство отрицания, которое само по себе является силой удара, порождающего большой свет вследствие отделения, отказа от света. И в этом общность отношений между отраженным светом, отторгнутым обратно, и бхиной далет, оставшейся пустой в отсутствии этого света. Этот отраженный свет, родившийся от отказа от света, относится ко второму виду отраженного света, который поднимается и одевается на десять сфирот прямого света. Поэтому он определяется как следствие, порождение отраженного света первого типа, будучи в основном из свойства отрицания, однако - вследствие общности отношений, как уже говорилось.

Не совсем понятно, почему БС пишет для "Первого света" - "Он облачился на десять сфирот прямого света."??
Ведь свет, который облачился на прямой относится ко "второму виду отраженного света".
"Первый вид"  никак не задействован и остается окружающим, т.к. он, "который был отторгнут от облачения в кли Малхут"
Этот свет Малхут мира Бесконечности получала в мире Бесконечности, но отделившись, перестала его получать.

Второй вид - задействован Малхут мира Бесконечности для облачения прямого света, в основном из свойства отрицания
Отрицание - это не отвержение, а общность отношений прямого и второго вида отраженного света. Это как "получать-не получать", "понимать-не понимать", "радоваться-не радоваться". Это и есть апофатическое богословие.

Отредактировано VladK (2023-03-10 10:33:11)

0

1267

VladK написал(а):

Не совсем понятно, почему БС пишет...

Не серчай, друг, что не могу сейчас включиться полностью. Шибко занят ТЭС-14 и видением Ехезкеля (по Зоару и Ари) - весьма напряжённая работа во всех смыслах, и по ходу всё новые проблески - пока разрозненные - раскрытий по теме НЗСК. Но главное - бьюсь над тем, как удобовразумительно рассказать о Первом пришествии как сдвиге экрана вниз и возможности работать с девятью первыми той Малхут, которую прежде отсекали и отбрасывали в прах как крайнюю плоть. Пока не нахожу понимания даже у тех, кто, как думалось, способен понять и принять. Даст Бог - получится.

0

1268

Владимир написал(а):

Не серчай, друг, что не могу сейчас включиться полностью. Шибко занят ТЭС-14 и видением Ехезкеля (по Зоару и Ари) - весьма напряжённая работа во всех смыслах, и по ходу всё новые проблески - пока разрозненные - раскрытий по теме НЗСК. Но главное - бьюсь над тем, как удобовразумительно рассказать о Первом пришествии как сдвиге экрана вниз и возможности работать с девятью первыми той Малхут, которую прежде отсекали и отбрасывали в прах как крайнюю плоть. Пока не нахожу понимания даже у тех, кто, как думалось, способен понять и принять. Даст Бог - получится.

Хорошо.
Не уходи далеко, а то я тут такого наворотить могу... :)

0

1269

Два вида отраженного света, - окружающий свет и свет внутренний, – имеют большое отличие от ХУБ ТУМ прямого света
9) Два вида отраженного света определяются как внутренний и окружающий света десяти сфирот де-рош. Так как тот отраженный свет, который одевается на десять сфирот прямого света, является лишь маленькой частицей совокупности отраженного света, оттолкнутого обратно, будучи порождением и общностью отношений кли Малхут и оттолкнутого света. Уже известно тебе, что существуют четыре свойства прямого света, одно выше другого. Они называются: Хохма, Бина, ЗА и Малхут, а Кетер является их корнем. Между ними существует огромное очень мощное различие. Поэтому не похоже то, что родилось из общности соотношения первого оттолкнутого света и свойством Малхут, на то, что родилось от общности соотношения оттолкнутого света со свойством ЗА, и уж, тем более, со свойствами, лежащими выше ЗА.

Это комментарий на отличия первого и второго вида отраженного света. И в этом комментарии задействованы такие важные понятия как
"отраженный свет"
"прямой свет"
"внутренний свет"
"окружающий свет"

Весь "прямой свет" до своего облачения - это 5 сфирот - "Они называются: Хохма, Бина, ЗА и Малхут, а Кетер является их корнем."
И, конечно, отраженный свет гораздо больше прямого (не по качеству, т.к. весь свет - свет Эйн Соф), а по количеству света, притянутого Малхут мира Бесконечности, как 10 сфирот прямого света, после того, как она отвергла весь свет, который давал ей Эйн Соф, и оказалась в пустоте.
Но даже в этой "пустоте" БС пишет об "общности соотношения первого оттолкнутого света и свойством Малхут"

Эта "общность отношений" никогда не прерывалась между творением и Творцом со стороны Творца. 
Что же касается "апофатичесого богословия", то это свет ЗА, т.е. тот отраженный свет "второго вида", что облачает 10 сфирот прямого света, который называется еще луч света кав и называется свет "руах". И это немногим более, чем "пустота". Но это только потому, что нет сосудов даже для  "руах".

НАРАНХАЙ рождаются и выходят из общности отношения между отраженным светом и КАХАБ ТУМ прямого света

10) Из сказанного следует понять рождение пяти светов, которые называются: нефеш, руах, нешама, хая и ехида. Свет, рожденный из общности соотношения между отраженным светом и бхиной Малхут, называется "нефеш". А рождающийся как результат соотношения отраженного света с бхиной ЗА, называется "свет руах". Соотношение отраженного света с бхиной Бина рождает свет нешама. Свет хая – это результат соотношения между отраженным светом и бхиной Хохма. Совместные действия отраженного света и бхины Кетер дают свет ехида.

Синергия, "о которой так много говорили большевики", совершилась "как результат соотношения отраженного света" и света прямого.
"Совместные действия отраженного света и бхины Кетер дают свет ехида."
Но радоваться еще рано. И далее БС пишет:

Если отраженный свет, который одевает десять сфирот прямого света, является результатом общих соотношений между оттолкнутым светом и Малхут, он называется "свет нефеш"

11) Теперь, когда отраженный свет, одевающийся на прямой свет и являющийся порождением соотношения отраженного света с бхиной Малхут, - тогда свет, который продолжается внутрь этих десяти сфирот, называется светом нефеш. А совокупность отраженного света, который был оттолкнут, – это окружающий свет этих десяти сфирот. Таким образом, выяснились два вида отраженного света.

Получается строили, строили и ничего не построили кроме "нефеш"? Да, но это уже "внутренний свет" нефеш в самой Малхут, а остальные пока только как "окружающие".

0

1270

VladK написал(а):

ТЭС ч.4, "Внутреннее созерцание"
Глава 2
Двенадцать видов отраженного света
.
Весь отраженный свет, который Малхут полностью оттолкнула от себя, стал окружающим светом
7) У рава (Ари) мы находим двенадцать видов отраженного света.
Первый - это отраженный свет, оттолкнутый от бхины далет во время истаклут алеф, когда экран удерживает высший свет от вхождения внутрь, не позволяя ему распространиться там. Он облачился на десять сфирот прямого света. И тут надо выделить два вида отраженного света:
первый вид – это вся совокупность света, который был отторгнут от облачения в кли Малхут, и это очень огромная величина света. Тем более, - в первом парцуфе де-АК, о котором здесь идет речь. Он включает всю разницу между Эйн Соф, наполняющим всю действительность, и парцуфом АК, который является всего лишь тонкой линией света относительно света Эйн Соф.
Необходимо знать, что этот отраженный свет включает весь окружающий свет всех миров.
.
Отраженный свет, который одевается на прямой свет, - это следствие первого отраженного света, который полностью оттолкнула Малхут
8) Второй вид отраженного света поднимается снизу вверх и одевается на десять сфирот прямого света. Есть в этом огромная глубина, т.к в отраженном свете, который оттолкнула бхина далет, - нужно понять в нем принцип существования, т.е. действительность отторгнутого там света. И необходимо понять в нем свойство отрицания, которое само по себе является силой удара, порождающего большой свет вследствие отделения, отказа от света. И в этом общность отношений между отраженным светом, отторгнутым обратно, и бхиной далет, оставшейся пустой в отсутствии этого света. Этот отраженный свет, родившийся от отказа от света, относится ко второму виду отраженного света, который поднимается и одевается на десять сфирот прямого света. Поэтому он определяется как следствие, порождение отраженного света первого типа, будучи в основном из свойства отрицания, однако - вследствие общности отношений, как уже говорилось.

Не совсем понятно, почему БС пишет для "Первого света" - "Он облачился на десять сфирот прямого света."??
Ведь свет, который облачился на прямой относится ко "второму виду отраженного света".

Потому что это один и тот же свет в принципе.
Он весь был отражен, но в него был принят луч . И та часть , которая приняла стала называться вторым видом , чтобы отличить от первого, который не облачает прямой свет.

"Первый вид"  никак не задействован и остается окружающим, т.к. он, "который был отторгнут от облачения в кли Малхут"
Этот свет Малхут мира Бесконечности получала в мире Бесконечности, но отделившись, перестала его получать.

А вот это не поняла. О чем это ты? В мире бесконечности нет отраженного света .

Второй вид - задействован Малхут мира Бесконечности для облачения прямого света, в основном из свойства отрицания
Отрицание - это не отвержение, а общность отношений прямого и второго вида отраженного света. Это как "получать-не получать", "понимать-не понимать", "радоваться-не радоваться". Это и есть апофатическое богословие.

Отредактировано VladK (Вчера 12:33:11)

Про богословие не знаю . Про свойство отрицания соглашусь.
А почему малхут мира бесконечности?
Ведь луч получает уже сокращенная малхут, которая вышла из мира бесконечности?

0

1271

VladK написал(а):

Два вида отраженного света, - окружающий свет и свет внутренний, – имеют большое отличие от ХУБ ТУМ прямого света
9) Два вида отраженного света определяются как внутренний и окружающий света десяти сфирот де-рош.
Так как тот отраженный свет, который одевается на десять сфирот прямого света, является лишь маленькой частицей совокупности отраженного света, оттолкнутого обратно, будучи порождением и общностью отношений кли Малхут и оттолкнутого света.
Уже известно тебе, что существуют четыре свойства прямого света, одно выше другого. Они называются: Хохма, Бина, ЗА и Малхут, а Кетер является их корнем.
Между ними существует огромное очень мощное различие.
Поэтому не похоже то, что родилось из общности соотношения первого оттолкнутого света и свойством Малхут,
на то, что родилось от общности соотношения оттолкнутого света со свойством ЗА,
и уж, тем более, со свойствами, лежащими выше ЗА.

Это комментарий на отличия первого и второго вида отраженного света. И в этом комментарии задействованы такие важные понятия как
"отраженный свет"
"прямой свет"
"внутренний свет"
"окружающий свет"

Весь "прямой свет" до своего облачения - это 5 сфирот - "Они называются: Хохма, Бина, ЗА и Малхут, а Кетер является их корнем."
И, конечно, отраженный свет гораздо больше прямого (не по качеству, т.к. весь свет - свет Эйн Соф), а по количеству света, притянутого Малхут мира Бесконечности, как 10 сфирот прямого света, после того, как она отвергла весь свет, который давал ей Эйн Соф, и оказалась в пустоте.
Но даже в этой "пустоте" БС пишет об "общности соотношения первого оттолкнутого света и свойством Малхут"

Потому что этот оттолкнутый свет имеет в себе свойство малхут .
то есть не может свет эйн соф не иметь влияния того, кто его получает.

Эта "общность отношений" никогда не прерывалась между творением и Творцом со стороны Творца. 
Что же касается "апофатичесого богословия", то это свет ЗА, т.е. тот отраженный свет "второго вида", что облачает 10 сфирот прямого света, который называется еще луч света кав и называется свет "руах". И это немногим более, чем "пустота". Но это только потому, что нет сосудов даже для  "руах".

А вот это чистейшая отсебятина .
Твой собственный вывод , что кав это ЗА , потому что он свет руах....
Только руах или как? 

НАРАНХАЙ рождаются и выходят
из общности отношения между
отраженным светом и
КАХАБ ТУМ прямого света

10) Из сказанного следует понять рождение пяти светов, которые называются: нефеш, руах, нешама, хая и ехида. Свет, рожденный из общности соотношения между отраженным светом и бхиной Малхут, называется "нефеш".
А рождающийся как результат соотношения отраженного света с бхиной ЗА, называется "свет руах". Соотношение отраженного света с бхиной Бина рождает свет нешама.
Свет хая – это результат соотношения между отраженным светом и бхиной Хохма.
Совместные действия отраженного света и бхины Кетер дают свет ехида.

Синергия, "о которой так много говорили большевики", совершилась "как результат соотношения отраженного света"  и света прямого.
"Совместные действия отраженного света и бхины Кетер дают свет ехида."
Но радоваться еще рано. И далее БС пишет:

Если отраженный свет, который одевает десять сфирот прямого света, является результатом общих соотношений между оттолкнутым светом и Малхут, он называется "свет нефеш"
11) Теперь, когда отраженный свет, одевающийся на прямой свет и являющийся порождением соотношения отраженного света с бхиной Малхут, - тогда свет, который продолжается внутрь этих десяти сфирот, называется светом нефеш. А совокупность отраженного света, который был оттолкнут, – это окружающий свет этих десяти сфирот. Таким образом, выяснились два вида отраженного света.

Получается строили, строили и ничего не построили кроме "нефеш"? Да, но это уже "внутренний свет" нефеш в самой Малхут, а остальные пока только как "окружающие".

Почему ничего?
Дается представление о всех пяти.
И потом ...
Свет, который получает АБ  идет через гальгальту и тд.
В результате в гальгальте будут все пять светов.

0

1272

VladK написал(а):

В любом парцуфе АК - это мир Акудим.

Приведи ссылку.

Не нашла. Это встречалось в одной из лекций .
Что сначала формируется внутренний АБ , а потом он выходит вовне от гальгальты и делается полным парцуфом.

А прочитать вопрос № 142 из ТЭС ч.3 недосуг?

Тогда без меня. Путайся и "непонимай" дальше.

Читала , но у нас в мире акудим в рош нет келим. Поэтому трудно соотносить.
Надо продолжать.
Из ТЭС 4 гл6 п 5
В Акудим рождение келим происходило снизу вверх. Вначале – кли малхут и в конце – кэтэр. И это противоположно тому, что было в Некудим, где келим рождались сверху вниз
5) И вот вышли все 10 сфирот, но не вышли они все вместе, только свойство малхут из мира Акудим вышло вначале. В противоположность тому, что было в мире Некудим.

.Есть сравнение , чтобы обратить внимание и показать противоположность по разные стороны табура.
вверху свет предшествует творению ,
внизу творение предшествует свету .

Вначале вышла малхут уровня нэфеш, затем, когда вышел есод уровня нэфеш, добавилось от него к малхут свечение руах
6) И малхут эта вышла только как Нэфеш, т.к. нет сфиры, у которой не было бы НаРа”Н, как известно, только вышли они сейчас в Нэфеш. Итак, вначале вышла малхут свойством нэфеш (40) , затем, когда вышло свойство есод, в нем раскрылось только свойство нэфеш относительно самого есод (50) . Однако добавилось свечение в малхут – в ней раскрылось свойство руах (60) .

какой свет будет в раскрывшемся кли кетер?

0

1273

Вот говорю : человек это живая задачка, решимо. но...
Решимо , как ницуцин имеет сравнение , оно несет в себе разницу между настоящим и прошлым состояниями.
Но мы же не помним прошлые жизни , откуда тогда можно ощутить разницу состояний ?

Ответ встретила сейчас.
Из лекции за 2008 06.22
Что такое решимо?
Это есть запись , согласно которой потом строится форма .
Это та же форма , только она не ясная. Затуманенная. Практически во мне действует , называется решимо.
То есть та же высшая ступень , к которой я должен придти со всеми частностями, это та ступень, которая пробуждается , только в авиюте шореш или алеф , бэт, гимель, далет...
И когда я делаю на неё зивуг , она выходит в действие в полном осознании.

0

1274

ещё из лекции за 2008 06 23
Все ступени уже выстроены , уже заданные , но вот эти прерывания..
это то, что Творец уготовил нам, как пропасти между каждым состоянием, это мы должны наполнить нашим отраженным светом , отдачей с нашей стороны. Это называется ВЫШЕ ЗНАНИЯ.
.
В этой системе, где мы находимся сейчас, это не мы.
Мы это добавка , то, что мы можем вызвать.
И в этой добавке мы находим себя ...
Мы развиваем себя в тех прерываниях, в тех пустых местах, которые оставили нам света и келим в своем распространении сверху вниз и тогда , когда мы поднимаемся , мы используем то, что оставлено для осознания той силы , что вся система - это Его действия .

0

1275

~Татьяна~ написал(а):

можно ощутить разницу состояний ?

это если ты в плену своего "я", то требуешь разницу ощущать. А если самость отброшена? Если всё Едино? А ведь к этому Иуда приведёт, что тогда с этими всеми "ацицунами парацуфами будет? Я так скажу, кубики раскладывать ещё классный урок! Рубика - высший пилотаж! Чем больше пазлов в наборе, тем выше ступенька... для падения.

0

1276

Александр2312 написал(а):

это если ты в плену своего "я", то требуешь разницу ощущать. А если самость отброшена? Если всё Едино? А ведь к этому Иуда приведёт, что тогда с этими всеми "ацицунами парацуфами будет? Я так скажу, кубики раскладывать ещё классный урок! Рубика - высший пилотаж! Чем больше пазлов в наборе, тем выше ступенька... для падения.

Может ли быть когда-нибудь самость отброшена?
Человек это чувство . Или набор чувств: Зрение, слух, обоняние , осязание , вкус .Разве можно что-то отбросить? Можно только научиться этим пользоваться .
Для этого дается помощник . Кому какой ...Кому от плоти и крови..
Кому :
Пс 53.6 Вот, Бог помощник мой;
Пс 117.7 Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих.
Пс 145.5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев,
Евр 13.6 так что мы смело говорим: Господь мне помощник,

0

1277

~Татьяна~ написал(а):

Может ли быть когда-нибудь самость отброшена?

Конечно. Её нет при "Бог Отец", и при "Бог Дух Святой". Но отброшена только в Духе Святом. Всё Учения, что осмелились озвучить этот момент буквально, говорят "надо остановить мышление". На самом деле оно не останавливается, просто нет того "я", которое цепляется за мысль. Иисуса - распяли, а Христос этим не занимается. Двойственности нет, значит и выбора не осталось, нет к чему цепляться. К тому же нет времени ("полвремени") при созерцании воспринимать фрагментарно. (аналитически).

~Татьяна~ написал(а):

Пс 53.6 Вот, Бог помощник мой;

Покрути определение "Вот", в нём всё дело. В определённых обстоятельствах, и на ... кого хочешь молиться будешь. Язычники - Богам природы; евреи - умному хитросплетению; христиане - Господству ума. Когда произносят "Во Имя...", разве ведают, что имя мысль даёт? Её природу?

0

1278

Не там запостил, прошу пардону!

Отредактировано Александр2312 (2023-03-12 16:51:06)

0

1279

Из ТЭС4 ВН Соз гл1

2) В первом распространении дэ-А”К мы находим в высказываниях Ари 5 видов зивугим:
1. истаклут алеф, или зивуг дэ-акаа высшего света в экран кли малхут для образования келим дэ-рош;

Всё начинается с первого истаклут. Первый истаклут образовывает келим в рош.
Это происходит от реакции экрана .
Из лекции :
Я внутри состою из пяти слоёв желания , поэтому экран дает пять видов реакций .
Рош парцуфа появляется от моего сознания .
Свет, который приходит, я не знаю, что это такое и только в соответствии с моим экраном , я выстраиваю отраженный свет. И только в этом отраженном свете я понимаю , что происходит со мной .

2. соударение и ударное взаимодействие внутреннего света и окружающего света друг в друга при выходе из пэ дэ-рош дэ-А”К;
то есть прямой свет делится на внутренний и окружающий . Я делю отношение Творца ко мне на то, что я получаю и готов быть вместе с ним в связи и тем, что я не готов получить. Это всё называется акаа-соударением.
Мы в соответствии с этими соударениями выстраиваем для себя , внутри себя образ Творца . А потом уже есть вопрос : как из этого образа я прихожу к познанию его.
В материальном это невозможно.
В духовном есть такая возможность : приподняться над кли , выйти из кли извне.

0

1280

~Татьяна~ написал(а):

Не нашла. Это встречалось в одной из лекций .

Значит ты выдернула из контекста, что хотела. Я искал и тоже не нашел сочетания "внутренний парцуф", обычно БС пишет "внутренний свет".

Что сначала формируется внутренний АБ , а потом он выходит вовне от гальгальты и делается полным парцуфом

И это так. Хотя он облачает Гальгальту от табур до ПЭ. Но само выражение "внутренний парцуф", наверное, просто аллегория, а не термин.

Читала , но у нас в мире акудим в рош нет келим. Поэтому трудно соотносить.

А ты пыталась? В каббале, которая есть язык ветвей, соотносить можно очень многое. ТЭС разворачивается от общего к частному, от простого к сложному. "Отраженный свет" - это тоже сосуд, и игулим - сосуды, и весь наш 2 этап воплощения замысла - сосуд, и гуф относительно рош - сосуд и т.д.

Вначале вышла малхут уровня нэфеш, затем, когда вышел есод уровня нэфеш, добавилось от него к малхут свечение руах
6) И малхут эта вышла только как Нэфеш, т.к. нет сфиры, у которой не было бы НаРа”Н, как известно, только вышли они сейчас в Нэфеш. Итак, вначале вышла малхут свойством нэфеш (40) , затем, когда вышло свойство есод, в нем раскрылось только свойство нэфеш относительно самого есод (50) . Однако добавилось свечение в малхут – в ней раскрылось свойство руах (60) .

какой свет будет в раскрывшемся кли кетер?

БС пишет о малхут. Когда она достигнет рош в стадии шореш, в малхут гуф раскроется свет ехида. С появлением каждого из сосудов гуф  добавляется более высокий свет. Т.е. подъем творения к Маацилю раскрывает в творении все более высокие свойства сосуда, т.е. самого себя.

Но в вопросе  № 142 из ТЭС ч.3 показано на примере, что, если рассматривать весь парцуф (а не только гуф) как 5 сфирот (которые есть 10), то максимум свет в гуфе будет нешама, а хайя и ехида останутся в виде окружающего света над всем парцуфом из-за того, что в зивуг в рош на уровне, начиная с эйнаим и выше не порождает нового сосуда. Почему?  Пока это просто следует принять на веру.  Для появления сосуда в гуф необходимо взаимодействие с АХАП, а в уровне поднятия малхут гуф выше шиболет закан, "исчезает свет также из места от шиболет закан до смежной части с пэ", и в соответствующем зивуге рош на уровне эйнаим и выше АХАП уже нет.

0

1281

~Татьяна~ написал(а):

Потому что это один и тот же свет в принципе.
Он весь был отражен, но в него был принят луч . И та часть , которая приняла стала называться вторым видом , чтобы отличить от первого, который не облачает прямой свет.

Возможно и так, но вопрос в том, что БС пишет: "Он облачился на десять сфирот прямого света".
А ведь "первый вид" не облачается.
Первый - это отраженный свет, оттолкнутый от бхины далет во время истаклут алеф, когда экран удерживает высший свет от вхождения внутрь, не позволяя ему распространиться там. Он облачился на десять сфирот прямого света.
Здесь БС переходит от истаклута алеф, т.е. от облачения прямого света в рош парцуфа к обобщению. Ведь в гуф поступает только свет нефеш, который принимает Малхут рош в себя, а свет Кетер остается в рош. И эта аналогия на два вида отраженного света, о которых он пишет далее.

А вот это не поняла. О чем это ты? В мире бесконечности нет отраженного света .

А БС здесь и не пишет о мире Бесконечности. Он пишет о том свете, который Малхут отвергла еще до притяжения прямого света. Он остался без облачения в виде окружающего. Малхут отвергла весь свет, но потом вновь притянула часть света, а часть света так и остался окружающим для всего образовавшегося пустого от света пространства. Осталось только решимо.

Про богословие не знаю . Про свойство отрицания соглашусь.
А почему малхут мира бесконечности?
Ведь луч получает уже сокращенная малхут, которая вышла из мира бесконечности?

Можешь называть "сокращенная малхут", главное, что Малхут использовала этот свет как сосуд для вновь притянутого т.н. "прямого света" в 9 сфирот.  "Сокращенная" - это только новое имя, добавка свойств к прежнему.

Отредактировано VladK (2023-03-13 12:40:51)

0

1282

~Татьяна~ написал(а):

Потому что этот оттолкнутый свет имеет в себе свойство малхут .
то есть не может свет эйн соф не иметь влияния того, кто его получает.

Нет никакой Малхут в мире Бесконечности. Это только, чтобы было понятней БС говорит аналогиями.
И самое большое различие между Творцом и творением было в мире Бесконечности. С одной стороны - "только желание отдавать", с другой "только желание получать".
Поэтому не похоже то, что родилось из общности соотношения первого оттолкнутого света и свойством Малхут, на то, что родилось от общности соотношения оттолкнутого света со свойством ЗА, и уж, тем более, со свойствами, лежащими выше ЗА.
Где, по-твоему, было больше общности между высшим светом и отраженным светом: для первого вида или второго? 
Для второго вида это это было чистое отрицание: сколько притянула - столько и оттолкнула. Это позволило облачить и использовать отраженный свет как сосуд для распространения сверху-вниз. А для первого вида и того не было.

А вот это чистейшая отсебятина .
Твой собственный вывод , что кав это ЗА , потому что он свет руах....
Только руах или как?


Луч света кав БС неоднократно называл свет "руах". Тебе дать ссылку, или сама поищешь?
Сама подумай. Мы же говорим об отраженном свете. В нем Кетер  это малхут, а Хохма - это ЗА. Но уровень ЗА, т.е.бхины Гимель в экране будет только для мира Ацилут, а для мира АК (который БС называет кав) - экран весь уровня далет, поэтому весь свет Акудим - это только нефеш.

Почему ничего?
Дается представление о всех пяти.
И потом ...
Свет, который получает АБ  идет через гальгальту и тд.
В результате в гальгальте будут все пять светов.

Опять-таки смотря с чем сравнивать. 10 сфирот есть даже в табуретке. Но если мы говорим о мирах, то первый мир АК вышел только с уровнем нефеш и сосудом Кетер.   
Вот это простое "отрицание" во втором виде отраженного света, или "апофатическое богословие" может дать только свет "нефеш".  Но по сравнение с первым видом отраженного света - это уже кое-что, вместо пустоты.

0

1283

~Татьяна~ написал(а):

Вот говорю : человек это живая задачка, решимо. но...
Решимо , как ницуцин имеет сравнение , оно несет в себе разницу между настоящим и прошлым состояниями.
Но мы же не помним прошлые жизни , откуда тогда можно ощутить разницу состояний ?

Любое решимо - это разница между настоящим и прошлым состоянием. Это ослабленный свет, но того же качества, что и был. Понятие "решимо" очень специфично. Это не "память", как иногда буквально понимают. Вот откуда в природе берется цикличность, фрактальность? Можно, конечно, просто сказать: "От Бога". Но каббала дает возможность увидеть то, что в привычной жизни недоступно. Решимо для света - это как рельсы для поезда. Поезд ушел, а рельсы остались. Так и решимо: свет уходит, а решимо остается. "Язык ветвей" - это тоже своего рода "решимо" от знания Бога людей прошлых поколений. И человек конкретный, например ты, после перерождения, снова станешь собой, хотя и другой по плоти, благодаря решимо.
В этом смысле я и понимаю слова Лайтмана:

Это есть запись , согласно которой потом строится форма .
Это та же форма , только она не ясная. Затуманенная. Практически во мне действует , называется решимо.
То есть та же высшая ступень , к которой я должен придти со всеми частностями, это та ступень, которая пробуждается , только в авиюте шореш или алеф , бэт, гимель, далет...
И когда я делаю на неё зивуг , она выходит в действие в полном осознании.

+1

1284

Третий вид отраженного света облачен в Малхут дэ-рош. Он является источником и Кетером, как для десяти сфирот отраженного света в рош, так и для десяти сфирот, что в гуф
12) Третий вид отраженного света – это отраженный свет, остающийся постоянно и существующий в Малхут де-рош в качестве источника и Творца для всех светов и келим, находящихся в гуф. Все, что есть в гуф, выходит из этого источника. Потому что будучи Малхут по величине отраженного света, который она поднимает, она служит одеянием для всех светов в рош. Тем самым определяется она как Кетер и корень, как для светов рош, так и для светов гуф. Потому что нет совершенно никакой зацепки в свете без кли. И потому как она – та, которая порождает отраженный свет, являющийся облачением для светов, поэтому считается, что родила и сами света тоже.

БС не говорит  конкретно о каком-то из парцуфим. Свет в рош связывается отраженным светом, и только в этом случае возможно распространение света в гуф. Этот отраженный свет всегда присутствует в рош парцуфа. Чем он отличается от второго вида отраженного света?
Те, что там мы сравниваем миры и АК - это уровень Кетер, а здесь мы говорим о парцуфим в АК, где в рош Гальгальты - это уровень Кетер де-Кетер де-АК, в рош АБ - уровень Хохма де-Кетер де-АК, САГ - Бина де-Кетер де-АК и т.д.   

Четвертый отраженный свет – он распространяется от пэ до табура, обратившись в келим на прямой свет, но еще не завершенные
13) Четвертый вид отраженного света расширяет кли Малхут до десяти сфирот от нее и далее, сверху вниз, т.е. от пэ до табура. Потому что Малхут де-рош называется "пэ", а Малхут де-гуф, являющаяся десятой сфирой Малхут де-рош, называется "табур". И действительно, этот отраженный свет стал настоящим качеством келим на десять сфирот прямого света, которые опускаются внутри него сверху вниз. Ведь, по этой причине эти десять сфирот называются "гуф" (тело) парцуфа, - просто еще не различаются как таковые. И это - по причине большого значения авиют, что в нем.

Это отраженный свет распространяется вместе с прямым светом сверху-вниз в парцуфе, как грубый свет "ав".

Пятый отраженный свет находится в Малхут дэ-гуф, которая называется "табур"
14) Пятый вид – отраженный свет в Малхут де-гуф, называемый светом некева. На самом деле он представляет собой свечение от прямого света, но свечение небольшое, в котором есть только свойство получения, без никакой силы отдачи. Поэтому называется отраженным светом. И запомни это

Запомним.

Шестой вид отраженного света, – он распространяется от табура и вниз
15) Шестой вид отраженного света – это весь распространяющийся в гуф свет от табура вниз, и весь он – только свойство Малхут де-гуф. Потому что из десяти сфирот, распространяющихся от пэ в гуф, девять первых сфирот оканчиваются на табуре, а Малхут в них занимает все место от табура до сиюм парцуфа. И несмотря на то, что она только Малхут, - все равно относительно себя определяется она, что распространяется в виде десяти сфирот. И это - со стороны сиюма каждой сфиры.

Как я думаю, это и есть отраженный свет распространяющийся сверху-вниз при выходе светов из гуф и подъеме малхут в рош. Т.е. весь сиюм - это распространение малхут гуф.

0

1285

VladK написал(а):

Значит ты выдернула из контекста, что хотела. Я искал и тоже не нашел сочетания "внутренний парцуф", обычно БС пишет "внутренний свет".

думаю, что это ещё встретится .

И это так. Хотя он облачает Гальгальту от табур до ПЭ. Но само выражение "внутренний парцуф", наверное, просто аллегория, а не термин.

Думаю что внутренние ступени образуются от выхода некудот. Там же что-то образуется , когда свет выходит за 4 ступени. И это образующееся получает наполнение и отделение за второй истаклут.

А ты пыталась? В каббале, которая есть язык ветвей, соотносить можно очень многое. ТЭС разворачивается от общего к частному, от простого к сложному. "Отраженный свет" - это тоже сосуд, и игулим - сосуды, и весь наш 2 этап воплощения замысла - сосуд, и гуф относительно рош - сосуд и т.д.

БС пишет о малхут. Когда она достигнет рош в стадии шореш, в малхут гуф раскроется свет ехида. С появлением каждого из сосудов гуф  добавляется более высокий свет. Т.е. подъем творения к Маацилю раскрывает в творении все более высокие свойства сосуда, т.е. самого себя.

Согласна.

Но в вопросе  № 142 из ТЭС ч.3 показано на примере, что, если рассматривать весь парцуф (а не только гуф) как 5 сфирот (которые есть 10), то максимум свет в гуфе будет нешама, а хайя и ехида останутся в виде окружающего света над всем парцуфом из-за того, что в зивуг в рош на уровне, начиная с эйнаим и выше не порождает нового сосуда. Почему?  Пока это просто следует принять на веру.  Для появления сосуда в гуф необходимо взаимодействие с АХАП, а в уровне поднятия малхут гуф выше шиболет закан, "исчезает свет также из места от шиболет закан до смежной части с пэ", и в соответствующем зивуге рош на уровне эйнаим и выше АХАП уже нет.

Сейчас ещё нет деления на ГЭ и Ахап .
Сейчас у нас отраженные света .
И ты обращаешь моё внимание на то, что я пропускаю.
спасибо тебе.
Повторяем ТЭС

0

1286

VladK написал(а):

Возможно и так, но вопрос в том, что БС пишет: "Он облачился на десять сфирот прямого света".
А ведь "первый вид" не облачается.
Первый - это отраженный свет, оттолкнутый от бхины далет во время истаклут алеф, когда экран удерживает высший свет от вхождения внутрь, не позволяя ему распространиться там. Он облачился на десять сфирот прямого света.

Хорошо, весь первый свет не облачается . Но он же не пустой  .
ведь вместе с кавом , через него заходит и свет игулим , который наполняет это пространство между миром бесконечности и Пэ рош.
и тогда эти игулим находятся в первом отраженном свете . Или как?

Здесь БС переходит от истаклута алеф, т.е. от облачения прямого света в рош парцуфа к обобщению. Ведь в гуф поступает только свет нефеш, который принимает Малхут рош в себя, а свет Кетер остается в рош. И эта аналогия на два вида отраженного света, о которых он пишет далее.

А почему только кетер ? там в рош вообще нет сосудов , только зачатки .Там все света ещё не разделены .

А БС здесь и не пишет о мире Бесконечности. Он пишет о том свете, который Малхут отвергла еще до притяжения прямого света. Он остался без облачения в виде окружающего.


Нет.
тот свет, который она отторгла , вышел в бесконечность. Кав же в пустоту заходит. Окружающий это отраженный свет вместе с тем , который она должна принять, который внес кав в виде игулим.

Можешь называть "сокращенная малхут", главное, что Малхут использовала этот свет как сосуд для вновь притянутого т.н. "прямого света" в 9 сфирот.  "Сокращенная" - это только новое имя, добавка свойств к прежнему.

У нас есть малхут в бесконечности , это за пределами сокращений .
Далее есть малхут в рош , это ПЭ
Причем эта малхут рош продолжается до табура .
то есть гуф  внутри рош , или наоборот вовне?
Малхут гуфа это табур .
Малхут гуфа продолжается до соф и называется 10 сфирот соф .
Как думаешь малхут соф продолжается в олам азе?

0

1287

VladK написал(а):

Поэтому не похоже то, что родилось из общности соотношения первого оттолкнутого света и свойством Малхут, на то, что родилось от общности соотношения оттолкнутого света со свойством ЗА, и уж, тем более, со свойствами, лежащими выше ЗА.
Где, по-твоему, было больше общности между высшим светом и отраженным светом: для первого вида или второго? 
Для второго вида это это было чистое отрицание: сколько притянула - столько и оттолкнула. Это позволило облачить и использовать отраженный свет как сосуд для распространения сверху-вниз. А для первого вида и того не было.

Почему первый вид называется первым видом?
или как думаешь , прямой свет в каве , весь принят во второй свет?
не весь, а только тонкая линия .
Остальной не принятый прямой свет и стал отраженным первым светом .
Тот отраженный , который принял в себя линию , тот стал вторым отраженным светом .

Луч света кав БС неоднократно называл свет "руах". Тебе дать ссылку, или сама поищешь?

Ты думаешь свет ехида не проходит через кав? проходит, но в свое время .

Сама подумай. Мы же говорим об отраженном свете. В нем Кетер  это малхут, а Хохма - это ЗА. Но уровень ЗА, т.е.бхины Гимель в экране будет только для мира Ацилут, а для мира АК (который БС называет кав) - экран весь уровня далет, поэтому весь свет Акудим - это только нефеш.

Опять-таки смотря с чем сравнивать. 10 сфирот есть даже в табуретке. Но если мы говорим о мирах, то первый мир АК вышел только с уровнем нефеш и сосудом Кетер.   
Вот это простое "отрицание" во втором виде отраженного света, или "апофатическое богословие" может дать только свет "нефеш".  Но по сравнение с первым видом отраженного света - это уже кое-что, вместо пустоты.

это отрицание относительное .
Этот свет становится внутренним в гуфе.

0

1288

~Татьяна~ написал(а):

Сейчас ещё нет деления на ГЭ и Ахап .
Сейчас у нас отраженные света .

Как это "нет деления"? В отличие от Некудим в рош есть все 5 внутренних и 5 окружающих светов. И ГАР - это КаХаБ в рош, или как это принято для рош: Гальгальта, Эйнаим, Озэн, Хотэм и Пэ. Озэн, Хотэм и Пэ - это АХАП.
Отраженные света есть и в рош, и в тох, и в соф. Только в рош они еще не облачают прямой свет.

Думаю что внутренние ступени образуются от выхода некудот. Там же что-то образуется , когда свет выходит за 4 ступени. И это образующееся получает наполнение и отделение за второй истаклут.

Что за "каша" у тебя?
Свет выходит из гуф за 4 ступени во второй истаклут, а в первый - это распространение света таамим. "Истаклут" относится к парцуфу, а не к миру АК.  Во время выхода светов образутся келим для гуф. А вот облачение происходит уже в следующем парцуфе.
Читай ТЭС ч.3, гл 12
Глава поясняет зивуг первого истаклут, относящегося к эйнаим в АХАП, в результате которого появились келим рош, и зивуг второго истаклут, в результате которого образовались келим гуф

Иногда БС говорит о "втором распространении" света, подразумевая под этим парцуф АБ.

0

1289

~Татьяна~ написал(а):

Хорошо, весь первый свет не облачается . Но он же не пустой  .
ведь вместе с кавом , через него заходит и свет игулим , который наполняет это пространство между миром бесконечности и Пэ рош.
и тогда эти игулим находятся в первом отраженном свете . Или как?

Игулим образуются в результате выхода света после того, как Малхут мира Бесконечности решила не получать свет Эйн Соф. Игулим - это сосуды и в них только свет нефеш и нет никакого авиют.
И вот свет который она отвергла и называется "отраженным". А потом она снова притянула луч кав, который гораздо меньше того, что она отвергла. И уже в этом свете повился экран, который позволил облачить прямой свет отраженным "второго вида" и распространить в парцуфим.

А почему только кетер ? там в рош вообще нет сосудов , только зачатки .Там все света ещё не разделены .

Смотря с чем сравнивать. В рош есть отраженный свет, а БС и говорит об отраженном свете. И в сравнении с прямым светом отраженный является сосудом. В рош есть все 5 сфирот.

тот свет, который она отторгла , вышел в бесконечность. Кав же в пустоту заходит. Окружающий это отраженный свет вместе с тем , который она должна принять, который внес кав в виде игулим.

Отраженный свет первого вида - это тот, что она отвергла еще до появления экрана.
Каким образом можно его получить, если она притянула только малую часть этого отвергнутого света в виде кав? Кав - свет с максимальным авиют. Это отраженный свет второго вида.

У нас есть малхут в бесконечности , это за пределами сокращений .

Малхут есть везде, даже в самой малхут и в кетере. Это свойство фрактальности.
А в мире Бесконечности как раз "малхут" нет, есть только аналогия. В мире Бесконечности нет сфирот от слова совсем. Запомни это.
В мире Бесконечности есть 4 стадии получения света, а сосудов нет, т.к. там нет недостатка (хисарон) ни в чем.

Отредактировано VladK (2023-03-14 15:41:37)

0

1290

~Татьяна~ написал(а):

Почему первый вид называется первым видом?
или как думаешь , прямой свет в каве , весь принят во второй свет?
не весь, а только тонкая линия .
Остальной не принятый прямой свет и стал отраженным первым светом .
Тот отраженный , который принял в себя линию , тот стал вторым отраженным светом.

Свет в Каве меньше того, что был отвергнут и остался как окружающий. "Меньше" не значит "ниже". Свет руах "выше". А тот свет, что малхут пытается облачить отраженным и есть кав. Малхут притянула столько, сколько могла облачить. А экран уже позволил ослаблять свет и создавать сосуды для света кав.  А новые сосуды для одной ступени - более высокий свет.

Ты думаешь свет ехида не проходит через кав? проходит, но в свое время .

Смотря что с чем сравнивать. Для света нужен сосуд. самые первые сосуды - это игулим и это свет нефеш от выхода света. А затем Малхут притянула вновь свет. И уже этот свет заходил в игулим и образовал 10 сфирот от Кетер до малхут. Когда свет кав достиг малхут де-игулим в кетере де-игулим появился свет ехида. Но весь свет кав по отношению к игулим есть только свет руах.

это отрицание относительное .
Этот свет становится внутренним в гуфе.

Не. Отрицание не может породить больше чем свет нефеш. В гуфе парцуфим АК, после второго истаклут мы уже имеем три света: нефеш, руах и нешама.
Отрицание не порождает более одного сосуда. Я уже приводил пример простого отрицания: "радость - не радость". Хоть это вроде как пара значений, но смысл только один, сосуд только один и свет один - нефеш. А вот, например "радость-печаль" уже не просто отрицание, а значит более чем один смысл, а значит и есть несколько сосудов и свет больше, чем нефеш.

Отредактировано VladK (2023-03-14 15:43:53)

0