Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1231 страница 1260 из 2000

1231

VladK написал(а):

Да, но этим человек и занимается, а не делает сокращение, которое уже существует.

Наверно все зависит от состояния , в котором находится человек .Пусть пока так останется .

Меня этот вопрос тоже интересовал. По-моему, "битуш" не является "зивугом". Но это неточно. По-крайней мере, смысл слов разный.

Да , смысл разный , но чем-то подобный .
В результате зивуга рождается новый парцуф , как новое духовное существо.
Можно ли сказать , что в результате ударного соединения нисходящего отраженного поднимающегося ему навстречу исходящего света появляются нецуцин как духовные существа?
Скорее всего ангелы , как божьи вестники определенного назначения .
У нас очень мало инфы о ницуцин , а ведь это очень важно.

Почему только Есода? Ницуцин появляются в результате исторжения светов из гуф и "поднятия" малхут в рош, о чем мы читали в Ор Баир.

Но в мною приведенном отрывке говорится именно о есоде и малхут.
Причем написано так , что есод создан из ницуцин , а сыплются они оттуда в малхут ..
надо понять роли и функции этих четырех составляющих ТаНТА.

О ницуцин можно много говорить. Я предлагаю тебе почитать вот здесь:
ОБщее введение

Начиная с п.5 и далее.
Для меня многое здесь требует осмысления, особенно, что касается бхины бэт.

Например, и глаза и нос работают на прием и отдачу. Т.е. глаза вопринимают как прямой свет, так и отраженный (т.е. противоположенной направленности), а нос вдыхает и выдыхает воздух. Но речь мы слышим ушами, а выходит речь из рта. Первая хей и вторая хей связаны противоположенным действием. Но нос и уши имеет два отверстия (для окружающего и внутреннего света), а рот имеет только одно отверстие. И т.д. Или вот: о битуш и ницуцин:

И таким образом, как следует выясняются слова Рава [т.е. Ари], которые я привел выше в п. 5, о том, что внутренний свет и окружающий свет бьют друг в друга, и от их соударений рождаются сущности келим.
Ведь внутренний свет есть свет хохма, распространяющийся в творении благодаря отраженному свету, как сказано выше.
А окружающий свет [обусловлен] экраном, т.е. внешним кли, с которым связан весь окружающий свет, обязанный в будущем выйти в мирах в виде отраженного света, как сказано в п. 7, см. там. И, несмотря на то что они зависят друг от друга, в любом случае, внутренний свет, который распространяется благодаря возвращению ХУБ «паним бе-паним», ударяет в окружающий свет, который очищает экран и вызывает исторжение света из мира Акудим.
И от этого, кроме того, отделились друг от друга решимо таамим и решимо отраженного света, как сказано выше, и решимо отраженного света вытесняются за его пределы, т.е. под табур, и называются «буквы». И это, как известно, и есть келим. И изучи это как следует.

Про глаза , как принимающую сторону  , не слышала . Посмотрим...
Решимо от таамим - тагин , написано, что оно выбивается из своего кли ,
Вообщем надо уточнять...

0

1232

Из ТЭС4 гл4 п6
После полного исторжения вернулись света на свои места, т.е. в парцуф А”Б дэ-А”К,
все света, кроме света кэтэр.
И тогда происходит битуш между решимо кэтэр и светом хохма, ударяются друг в друга.
В результате рождаются 2-е келим:
одно для кэтэр и одно для хохмы, захар и нэкева в рош А”Б дэ-А”К

На свои места но в парцуф АБ дэ АК , который ещё не вышел. А место уже есть.
В кетере осталось решимо кетера АК и это рахамим. Так?

6) Таким образом, кли кэтэр не было создано никак иначе, а только в процессе возвращения. Потому что когда вернулась хохма и вошла в него (70)
, тогда ударил свет хохма в решимо, которое оставил там кэтэр вместо себя (80) . Удары эти были удвоенными: из-за того что решимо кэтэр является более высшим свойством, чем хохма, поэтому ударяет в хохму, извлекая из нее ницуцин.
Но и хохма, потому как приходит сейчас сверху, оказывается стоящей над решимо, выше него (90) .
Поэтому ударяет сейчас в решимо и извлекает другие ницуцин.
Тем самым создаются здесь два келим: одно – для решимо кэтэр, и одно – для хохмы, что приходит сейчас (100) . Уже говорилось об этом подробнее (200) : что значит, что в кэтэр есть захар – дающая часть, и нуква – часть получающая, которыми являются решимо и хохма.

Кли кетер итлабшут четверка означают что создалось оно светом хохма и есть в нем два начала , от вышедшего света кетера рахамим- захар  и пришедшего света хохмы - некева , получающая часть .
Интересно, два глаза - эйнаим хохмы имеют разное наполнение и функции, как ты и говорил.

- Ор пними -
50.  Все это имеет продолжение и соединяется только в свете малхут, смысл которого – экран и отраженный свет, что в малхут. Ведь иного света не существует в малхут, потому что прямой свет она никогда и ни в каком виде не получает, как известно.
Поэтому весь свет, находящийся в ней, – это только отраженный свет, О”Х, который продолжается при посредстве зивуга дэ-акаа в экран, стоящий в ней.
Таким образом, что авиют бхины далет, она и является кли самой малхут. А экран, не дающий высшему свету распространиться внутрь авиют, толщины бхины далет, с восходящим отраженным светом – О”Х, определяются как свет малхут.

Свет малхут это только отраженный свет от экрана .

относительно «подъема» или «очищения» – говорится только о том, что (происходит) внутри самой малхут. И не имеется в виду кли малхут, так как келим никогда не утоньшаются от своего авиют. Речь идет об исправленном экране в кли малхут.
То есть кли малхут не исправляется , оно под экраном . Исправляется только экран .
Как может исправиться экран?
Только очищением.
А очищение это ослабление авиюта . Парадокс? Или не правильное понимание .
Ведь ослабление авиюта , это ослабление силы желания?

0

1233

~Татьяна~ написал(а):

А очищение это ослабление авиюта . Парадокс? Или не правильное понимание .
Ведь ослабление авиюта , это ослабление силы желания?

Все логично, если говорить о желании отдачи. Ослабление авиют означает ослабление желания получать. А иначе и другой парцуф не родиться.

0

1234

продолжение
.
Также необходимо нам знать, что все те решимот, которые света акудим оставили в своих келим после того, как удалились из них, все эти решимот были оставлены только в кли малхут.
Она ведь и является тем кли, которое предназначено для всех 10 сфирот акудим.
Это и есть ор ав – более грубый, плотный свет, о котором пишет далее Ари.
Свет этот являет собой свойство самих келим дэ-акудим, в которых оставили света свои решимот.
этим «плотным светом» является отраженный свет малхут, которая расширилась с ним от себя и далее, облачить 10 сфирот прямого света сверху вниз.
И это (облачение) называется гуф – тело парцуфа.

Получается , что гуф находит во вне по сравнению с рош.
И внутренний свет таамим находится снаружи по сравнению с рош.

Таким образом, малхут включает в себя все те решимот, что остались от первого распространения. Поэтому когда поднялся экран к малхут рош, т.е. очистился экран от всей своей авиют и сравнялся по свойствам с малхут рош, выходит, что теперь и этот поднявшийся экран тоже включает в себя все решимот, что остались в малхут. За исключением решимо бхины далет, потому что последнее свойство не оставляет решимо.
А потому как экран, стоящий в малхут дэ-рош, находится в постоянном зивуг дэ-акаа, потому что в рош нет утоньшения или очищения.
Поэтому и экран, относящийся к гуф, который поднялся и соединился с ним (с экраном малхут дэ-рош), также участвует в зивуге дэ-акаа и поднятии отраженного света снизу вверх. То, как принято это в рош. Потому что соединился с тем же свойством авиют, что есть в экране, стоящем в малхут рош.

И тогда гуф Ак это область действия экрана в рош. Так?
Но тогда вся эта область входит в рош . или как? Это же кетер?
У которого две части : малхут  и девять первых.
Можешь , не обращать внимания , это так...мысли..


Необходимо понять ту большую разницу между авиют, направленной снизу вверх, и авиют, которая направлена сверху вниз.
Снизу вверх – означает свойство противодействия облачению, и поэтому нет там никакого отношения к облачению. Поэтому свойство это является качеством рош и называется кэтэр или эйн соф – бесконечность. Обратным ему является свойство авиют, направленной сверху вниз, что означает свойство абсолютного облачения на прямой свет.
И поэтому называется телом – гуф, или творением, и никогда не будет называться по имени бесконечность или Творец.
Это отличительное свойство правит в рош и гуф любого парцуфа, находящегося в мирах.


Таким образом, мы находим, что экран, поднявшись к своему корню, к своему источнику, раскрывает там два вида авиют. Одна – это авиют, устремление которой снизу вверх, в силу изначального его включения в малхут рош. И авиют, направленная сверху вниз, которая пробудилась, вновь вернувшись к решимот, включенным в экран. Поэтому когда вышел экран из малхут дэ-рош к месту хазэ в гуф, произвел там сначала зивуг дэ-акаа на 10 сфирот рош, от хазэ и выше, благодаря силе авиют снизу вверх, которая включена в него, т.е. только в ступени хохма. Ведь есть в нем (в экране) только авиют бхины гимэл. Затем распространился от хазэ и вниз в виде 10 сфирот гуф, благодаря силе авиют сверху вниз, которая включена в него. Это и называется вторым распространением.

То есть первое распространение это выход гальгальты .
второе распространение это выход АБа.

0

1235

~Татьяна~ написал(а):

То есть первое распространение это выход гальгальты .
второе распространение это выход АБа.

Гальгальта и АБ - это примеры, а речь там совсем о другом, и "первым распространением" БС называет выход таамим, а "вторым распространением" - авиют направленный сверху-вниз в гуф, при выходе светов из гуф и подъеме экрана в рош (по сути - это соф). Им соответствют: первый истаклут и второй истаклут.

Получается , что гуф находит во вне по сравнению с рош.
И внутренний свет таамим находится снаружи по сравнению с рош.

Относительно чего ты говоришь?
Рош парцуфа остается без облачения нижним парцуфом, для гуф - маацилем будет рош, а для рош нижележащего парцуфа маацилем будет гуф вышележащего. Но и рош и гуф - составные части одного парцуфа.

0

1236

Из ТЭС4 гл4 п7
Очищение и исторжение, которые произошли в акудим, чем-то подобны аннулированию мэлахим мира Некудим, которые умерли и полностью прекратили свое действие
7) Из этого можем мы понять, каким образом и в мире Акудим в чем-то тоже существует реальность аннулирования мэлахим, подобно представлению о тех же мэлахим, что правили в Эрэц Эдом, которые умерли, полностью утратив свое действие, как повествуется об этом в комментарии к миру Некудим. Ведь вопрос скрытия светов акудим и их подъема (обратно) в источник, в этом тоже аннулирование мэлахим (300) .

- Ор пними -

300. Так как и те и другие были с помощью подъемов светов к источнику, т.е. утоньшение, очищение экрана. Поэтому и пути их схожи меж собой. Об этом написано мною подробнее в предисловии «Паним мэирот вэмасбирот» к книге «Эц хаим» – «Древо жизни», в разделе, где рассказывается о разбиении келим.
.
Отличие меж ними в том, что здесь произошло приведение в негодность, порча, ради последующего исправления, а в Некудим произошло разбиение и полная смерть
8) Однако различие между ними, оно таково, что здесь, в Акудим, было приведение в негодность ради последующего исправления.
Произошло разрушение с целью выстроить. Так как это было главное в намерении: подняться, чтобы создать свойства келим.
Но в Некудим произошло аннулирование и полная смерть (400) . Однако если принять во внимание то, что, начиная с Некудим, начали понемногу раскрываться келим, соответственно этому, то, что произошло здесь, является небольшой отменой.

.
- Ор пними -
400. Потому что вследствие утоньшения экрана ступени продолжали уменьшаться, и из каждого более высшего свойства падали нецуцин в свойство, стоящее ниже.
Это является началом сочетания, соединения меры милосердия – «рахамим» с мерой суда – «дин»,
потому что ницуцин высшего свойства определяются как мера «рахамим» по отношению к нижнему.
А как известно, сочетание мер рахамим и дин является основой существования мира.
И поэтому пишет Ари, что «в Акудим было приведение в негодность ради последующего исправления, а разрушение произошло – с целью выстроить».
Это похоже на разбиение келим, когда упали ницуцин,
для того чтобы оживили их мерой милосердия – «рахамим».
И вся разница между ними в том, что здесь произошла только порча, а там – «аннулирование и полная смерть».

Высшая ступень, является Творцом для нижней . Тогда Творцы подобны тем, что они являются творцами для нижней ступени.
И нижние ступени подобны тем, что являются творениями для своих высших.
Выход ницуцин это подобие разбития келим в мире некудим?
как объяснить?

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-03-05 18:03:31)

0

1237

Так , ещё раз о решимот .
Внутренний свет или свет таамим первого распространения от ПЭ до табура .
Выход этого света образует ступени и в каждой ступени оставляет решимо  рахамим
есть четыре ступени кетер, хохма , бина и ЗА. Малхут решимо не оставляет .
Решимо рахамим , это решимо от света первого распространения , который считается прямым светом, то есть это решимо от выхода таамим.
при исторжении первым выходит кетер .Достигая ПЭ , вступает в зивуг и рождает  опускающийся отраженный свет.
Который опускаясь в пустое кли кетера бьет в решимо рахамим . От этого удара образуются новые решимо тагин и ницуцин . Тагин выходит из кли вверх и становится коронкой на буквой . А ницуцин остаются в кли .
То есть при выходе светов некудот , в пустых ступенях остаются решимо ницуцин ( или отийот -буквы ) а решимо от рахамим - тагин становятся коронками ( точками) над ними.
Так понимаю.

В мирах АК и Ацилут буквы отийот не проявляют себя , потому что это высшие миры и буквы белые , сливаются с фоном. Сейчас важно знать, откуда они взялись и какова их функция .

Ницуцин образовываются от удара отраженного света , рожденного от зивуга высшего света и выходящего света некудот , в решимо рахамим.
Как это можно объяснить своими словами ?
Здесь есть разница состояний . Выходящего и вновь образующегося.
Эта разница состояний дает постижение .
То есть есть память о гальгальте , как более полном состоянии в настоящем , где есть недостаток .
Но то, что сейчас есть недостаток , можно ощутить только в сегодняшнем состоянии.
И это сравнение дают решимо ницуцин.
Так думаю.

0

1238

~Татьяна~ написал(а):

при исторжении первым выходит кетер .Достигая ПЭ , вступает в зивуг и рождает  опускающийся отраженный свет.
Который опускаясь в пустое кли кетера бьет в решимо рахамим . От этого удара образуются новые решимо тагин и ницуцин . Тагин выходит из кли вверх и становится коронкой на буквой . А ницуцин остаются в кли .

Последовательность не та.
Келим для Кетер выходит только при возвращении света, т.е. когда экран возвращается из рош в точку хазэ.
А ницуцот образутся во время выхода светов из гуф и подъема экрана в рош.

В мирах АК и Ацилут буквы отийот не проявляют себя , потому что это высшие миры и буквы белые , сливаются с фоном. Сейчас важно знать, откуда они взялись и какова их функция .

Как это? Ведь ницуцот и формируют келим для последующего парцуфа. Они не проявляют себя только до тех пор, пока ни выйдет новый зивуг в рош последующего парцуфа АК.

Ницуцин образовываются от удара отраженного света , рожденного от зивуга высшего света и выходящего света некудот , в решимо рахамим.

Ты же сама писала про битуш. Ницуцин выходят вследствие битуш.

Как это можно объяснить своими словами ?
Здесь есть разница состояний . Выходящего и вновь образующегося.
Эта разница состояний дает постижение .

Постижение - это облачение, а не битуш. Ницуцин - это решимо для келим, для его некевы.

То есть есть память о гальгальте , как более полном состоянии в настоящем , где есть недостаток .

А при чем здесь Гальгальта, если речь о рождении последующего парцуфа. Для Гальгальты это - АБ, для АБ - САГ, для САГ - МА.

Но то, что сейчас есть недостаток , можно ощутить только в сегодняшнем состоянии.
И это сравнение дают решимо ницуцин.
Так думаю.

Недостаток есть всегда, он возник еще когда Малхут мира Бесконечности притянула только КАВ, а не весь Высший свет.
Именно этот "недостаток" дает возможность уподобиться "желанию отдавать".

0

1239

VladK написал(а):

Последовательность не та.
Келим для Кетер выходит только при возвращении света, т.е. когда экран возвращается из рош в точку хазэ.

ну и каким образом ?
Как образуется новый парцуф?
У нас АБ выходит на решимо 4/3
Это значит происходит два зивуга . На решимо четверка в рош гальгальты и на решимо тройка при образовании
кетера нового парцуфа при спуске опускающимся отраженным светом нового кетера в хазе гальгальты .
Или как иначе происходит спуск рош нового парцуфа в хазе предыдущего.?

А ницуцот образутся во время выхода светов из гуф и подъема экрана в рош.

Ницуцот образуются при битуше опускающегося отраженного света в решимо от таамим.

0

1240

Сразу видно отсутствие алгеброидной семантики при сотворении ТЭС!

0

1241

"Ницуцот" - шедевр герметического шифрования! Даже завидки берут!

+1

1242

~Татьяна~ написал(а):

ну и каким образом ?
Как образуется новый парцуф?
У нас АБ выходит на решимо 4/3
Это значит происходит два зивуга .

Сколько?
Ты почитай еще раз о выходе светов из гуф во время подъема малхут в рош. Это 4 зивуга и 4 ступени некудот.
И это происходит еще до спуска обратно малхут в хазе. Это даже разные направление:
Во время выхода светов - малхут поднимается снизу-вверх
Во время спуска малхут в хазе - сверху-вниз. И вот тогда в время спуска в хазэ и образуется 2 келим для кетера следующего парцуфа как захар и некева.

Ты же сама и приводила ссылку:
6) Таким образом, кли кэтэр не было создано никак иначе, а только в процессе возвращения. Потому что когда вернулась хохма и вошла в него (70), тогда ударил свет хохма в решимо, которое оставил там кэтэр вместо себя (80) . Удары эти были удвоенными: из-за того что решимо кэтэр является более высшим свойством, чем хохма, поэтому ударяет в хохму, извлекая из нее ницуцин.
Но и хохма, потому как приходит сейчас сверху, оказывается стоящей над решимо, выше него (90) .
Поэтому ударяет сейчас в решимо и извлекает другие ницуцин.
Тем самым создаются здесь два келим: одно – для решимо кэтэр, и одно – для хохмы, что приходит сейчас (100) . Уже говорилось об этом подробнее (200) : что значит, что в кэтэр есть захар – дающая часть, и нуква – часть получающая, которыми являются решимо и хохма.

Что значит "в процессе возвращения". Это когда экран уже была в стадии шореш и в нем пробудились авиют, направленная снизу-вверх и малхут из рош спускается в хазэ. И образуются два вида ницуцин для кетера:
1. Во время подъема хохмы в решимо кетер (как до этого был подъем бины в решимо хохмы, ЗА в решимо бины, малхут в решимо ЗА)
2. Во время СПУСКА Хохмы в решимо кетер. А сам Кетер остается в рош.

И далее БС пишет:

Таким образом, мы находим, что экран, поднявшись к своему корню, к своему источнику, раскрывает там два вида авиют. Одна – это авиют, устремление которой снизу вверх, в силу изначального его включения в малхут рош. И авиют, направленная сверху вниз, которая пробудилась, вновь вернувшись к решимот, включенным в экран. Поэтому когда вышел экран из малхут дэ-рош к месту хазэ в гуф, произвел там сначала зивуг дэ-акаа на 10 сфирот рош, от хазэ и выше, благодаря силе авиют снизу вверх, которая включена в него, т.е. только в ступени хохма. Ведь есть в нем (в экране) только авиют бхины гимэл. Затем распространился от хазэ и вниз в виде 10 сфирот гуф, благодаря силе авиют сверху вниз, которая включена в него. Это и называется вторым распространением.

Малхут опускается в хазэ. И снова производит зивуг, образуя новые рош и гуф для следующего парцуфа. В примере это для парцуфа АБ в ступени хохма.
В САГ происходит немного иначе, т.к. дополнительно образуется мир Некудим. Но САГ де-АК создан по такому же принципу, что АБ де-АК

Итак
Таамим  - сосуды гуф еще не исправленные                 
Спуск малхут из рош в хазэ, и здесь сосуды исправленные

Ницуцот образуются при битуше опускающегося отраженного света в решимо от таамим

Да, и это происходит во время подъема малхут в рош за 4 зивуга в стадиях: гимел, бэт, алеф, шореш.

Отредактировано VladK (2023-03-07 10:15:03)

0

1243

VladK написал(а):

Сколько?
Ты почитай еще раз о выходе светов из гуф во время подъема малхут в рош. Это 4 зивуга и 4 ступени некудот.
И это происходит еще до спуска обратно малхут в хазе. Это даже разные направление:
Во время выхода светов - малхут поднимается снизу-вверх
Во время спуска малхут в хазе - сверху-вниз. И вот тогда в время спуска в хазэ и образуется 2 келим для кетера следующего парцуфа как захар и некева.

Ты же сама и приводила ссылку:
6) Таким образом, кли кэтэр не было создано никак иначе, а только в процессе возвращения. Потому что когда вернулась хохма и вошла в него (70),

Откуда она вернулась-то?
Разве не из Эйн- Соф ? А это уже второе распространение ?

тогда ударил свет хохма в решимо, которое оставил там кэтэр вместо себя (80) . Удары эти были удвоенными: из-за того что решимо кэтэр является более высшим свойством, чем хохма, поэтому ударяет в хохму, извлекая из нее ницуцин.
Но и хохма, потому как приходит сейчас сверху, оказывается стоящей над решимо, выше него (90) .
Поэтому ударяет сейчас в решимо и извлекает другие ницуцин.
Тем самым создаются здесь два келим: одно – для решимо кэтэр, и одно – для хохмы, что приходит сейчас (100) . Уже говорилось об этом подробнее (200) : что значит, что в кэтэр есть захар – дающая часть, и нуква – часть получающая, которыми являются решимо и хохма.

Что значит "в процессе возвращения". Это когда экран уже была в стадии шореш и в нем пробудились авиют, направленная снизу-вверх и малхут из рош спускается в хазэ.

почему если вверх , то спускается?

0

1244

Александр2312 написал(а):

"Ницуцот" - шедевр герметического шифрования! Даже завидки берут!

Лайтман рассказывает о них так:
Надо думать о решимо , что это не какая-то маленькая искра или частичка кли , но что это буквально 10 сфирот, что это предыдущее состояние по отношению к теперешнему.
:)

А ещё ницуцин имеют цвет.
Но этот цвет можно видеть только в отраженном свете .
В Ацилуте и в АБ ницуцин -буквы белые .
В мирах БЕА они красные , зеленые и черные .

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-03-07 16:08:03)

0

1245

~Татьяна~ написал(а):

красные , зеленые и черные .

А дальтонику как? Лайтман что, не человек? Не грешит и не блуждает? Других только вынуждает?

0

1246

Александр2312 написал(а):

А дальтонику как? Лайтман что, не человек? Не грешит и не блуждает? Других только вынуждает?

Думаю, что в отраженном свете все могут различать цвета .
Лайтман обычный человек с необычным предназначением.
У каждого своя задача и реакция на свои решимо.

0

1247

~Татьяна~ написал(а):

с необычным предназначением.

В том и дело, что каждый таков, но есть умельцы подсунуть себя таковее остальных.

0

1248

~Татьяна~ написал(а):

Откуда она вернулась-то?
Разве не из Эйн- Соф ? А это уже второе распространение ?

"Второе распространение" - это БС говорит о парцуфе АБ.
А спускается из рош малхут в хазе при рождении нового парцуфа.

почему если вверх , то спускается?

Обрела вновь два свойства экрана.

Речь идет об авиют, который при подъеме в рош в экране малхут исчез до ноля, до стадии шореш. А когда восстановился, то экран вновь стал способен делать зивуг, но малхут потеряла решимо прежней малхут и не вернулась в табур, а только в хаэе. В рош малхут обрела свойство рош (связывать прямой и отраженный свет), и пробудились ее собственные решимо относящиеся к свойству экрана в гуф - запрету на прохождение света, т.е. в хазе.

Таким образом, мы находим, что экран, поднявшись к своему корню, к своему источнику, раскрывает там два вида авиют. Одна – это авиют, устремление которой снизу вверх, в силу изначального его включения в малхут рош. И авиют, направленная сверху вниз, которая пробудилась, вновь вернувшись к решимот, включенным в экран.

0

1249

VladK написал(а):

"Второе распространение" - это БС говорит о парцуфе АБ.
А спускается из рош малхут в хазе при рождении нового парцуфа.

Обрела вновь два свойства экрана.

Речь идет об авиют, который при подъеме в рош в экране малхут исчез до ноля, до стадии шореш. А когда восстановился, то экран вновь стал способен делать зивуг, но малхут потеряла решимо прежней малхут и не вернулась в табур, а только в хаэе.

Вот это выражение путает меня всегда .
Почему она должна была вернуться в табур?
не вернулась в табур, а только в хаэе.
Как будто вместо табура , она вернулась в хазе....
У нас была малхут в ПЭ . Экран поднялся в ПЭ , обновил там авиют тройку и этот авиют опустил ПЭ нового парцуфа в хазе предыдущего. Про табур нет никакого упоминания .
В хазе гальгальты образуется рош АБа, и гуф АБа от хазе до  табура Гальгальты .

0

1250

~Татьяна~ написал(а):

Вот это выражение путает меня всегда .
Почему она должна была вернуться в табур?
не вернулась в табур, а только в хаэе.
Как будто вместо табура , она вернулась в хазе....
У нас была малхут в ПЭ . Экран поднялся в ПЭ , обновил там авиют тройку и этот авиют опустил ПЭ нового парцуфа в хазе предыдущего. Про табур нет никакого упоминания .

Как же нет упоминания, когда БС пишет:
ТЭС ч.3, ВоССиД №168
И знай, что это огрубление (итавут), которое постиг табур от пэ, называется "спуск (ерида) на место хазэ парцуфа Кетер", т.к. после того, как огрубился табур, являющийся Малхут де-гуф, которая сверху вниз, и получил авиют бхины гимэл, - этим он вернулся и стал Малхут де-гуф, называющейся "хазэ". И получается, что посредством этого постижения авиют выходит табур из бхины пэ и возвращается и спускается в смежную часть с табуром, - т.е. с местом, в котором был сначала, прежде чем утоньшился, - а именно на место хазэ. И не спустился в сам табур по причине, что не огрубился до бхины далет, а только до бхины гимэл; и хазэ – это место Малхут бхины гимэл де-гуф парцуфа Кетер.
И форма (свойства) табура изменилась по причине его утоньшения и подъема в пэ, т.к. прежде подъема у него была авиют бхины далет, а после того как поднялся и вернулся на свое место, он получил только авиют бхины гимэл, и потому считается теперь этот табур новым кли Малхут. И определяется вследствие этого, что он вышел полностью вне парцуфа, - т.е. из высшего парцуфа, парцуфа Кетер.

Не только "упоминает", но и объясняет почему так. Малхут не оставляет решимо, и Малхут не может опять спуститься в табур, откуда начала подниматься, а спускается в решимо от ЗА. И оттуда обновленная Малхут образует новый парцуф.

В хазе гальгальты образуется рош АБа, и гуф АБа от хазе до  табура Гальгальты .

А в хазэ АБ образуется рош САГ, а в хазэ САГ - рош МА, а в хазэ МА - рош БОН.

Отредактировано VladK (2023-03-09 08:40:32)

0

1251

VladK написал(а):

Как же нет упоминания, когда БС пишет:
ТЭС ч.3, ВоССиД №168
И знай, что это огрубление (итавут), которое постиг табур от пэ, называется "спуск (ерида) на место хазэ парцуфа Кетер", т.к. после того, как огрубился табур, являющийся Малхут де-гуф, которая сверху вниз, и получил авиют бхины гимэл, - этим он вернулся и стал Малхут де-гуф, называющейся "хазэ". И получается, что посредством этого постижения авиют выходит табур из бхины пэ и возвращается и спускается в смежную часть с табуром, - т.е. с местом, в котором был сначала, прежде чем утоньшился, - а именно на место хазэ. И не спустился в сам табур по причине, что не огрубился до бхины далет, а только до бхины гимэл; и хазэ – это место Малхут бхины гимэл де-гуф парцуфа Кетер.
И форма (свойства) табура изменилась по причине его утоньшения и подъема в пэ, т.к. прежде подъема у него была авиют бхины далет, а после того как поднялся и вернулся на свое место, он получил только авиют бхины гимэл, и потому считается теперь этот табур новым кли Малхут. И определяется вследствие этого, что он вышел полностью вне парцуфа, - т.е. из высшего парцуфа, парцуфа Кетер.

Не только "упоминает", но и объясняет почему так. Малхут не оставляет решимо, и Малхут не может опять спуститься в табур, откуда начала подниматься, а спускается в решимо от ЗА. И оттуда обновленная Малхут образует новый парцуф.

А в хазэ АБ образуется рош САГ, а в хазэ САГ - рош МА, а в хазэ МА - рош БОН.

Отредактировано VladK (Сегодня 10:40:32)

В принципе то же самое , только под другим названием.
Я называла это ПЭ нового парцуфа , а здесь написано табур гальгальты поднимается в пэ гальгальты ( сливается с ПЭ  гальгальты ) , там получает новый авиют и спускается в хазе .
Наверно так более правильно , так как так виднее, что это все парцуфим выходят из-за того, что работает на этот выход экран табура .То есть образуется только одно кли - малхут , которое включает в себя 10 частных сфирот - мир акудим.
Вся работа производится внутри малхут , уровень света которой - кетер.

0

1252

Из ТЭС4 гл6 п1
В первом распространении акудим света не родились полноценными, поэтому вернулись к своим корням для восполнения. И с помощью этого создается кли
1) Выясним происхождение этих светов, что называются «акудим» (досл. связанные). Во время выхода вышли они неполными (1) . Причиной этому является то, что намерением Творца было создание сейчас начала образования келим, чтобы облачить свет для нужд тех, кто получает его, чтобы смогли получить. А потому, как вышли неполными и незавершенными, вернулись, для того чтобы подняться к своим корням, исправиться и восполниться (2) . И с помощью этого было создано кли.

- Ор пними -
1. Произошло это вследствие того, что только малхут получила 5 внутренних НаРаНХа”Й полностью. Но остальные 9 сфирот были неполными. Так, в З”А отсутствовал Кэтэр, в бине при этом недоставало и Хохмы, в хохме отсутствовала и Нэшама, а в кэтэр недоставало также Руах. Внешние келим для светов окружающих отсутствовали там полностью.
.
2. Так как света окружающие и света внутренние, происходило меж ними взаимное соударение. Вследствие этого очистились и поднялись к своему корню – к пэ, получив там причитающуюся им оплату.

Закрепим.
В первом распространении , это в гальгальте
Света не родились полноценными , то есть света в каждом из некудот выходили .
При выходе образовывались корни кли , которые не содержали полный набор светов из-за их поочередного выхода . поэтому нужно было второе распространение , чтобы восполнить света .

0

1253

Из ТЭС4 гл6 п 5
В Акудим рождение келим происходило снизу вверх. Вначале – кли малхут и в конце – кэтэр. И это противоположно тому, что было в Некудим, где келим рождались сверху вниз
5) И вот вышли все 10 сфирот, но не вышли они все вместе, только свойство малхут из мира Акудим вышло вначале. В противоположность тому, что было в мире Некудим.

Не понимаю этого.
Почему вышло свойство малхут , а не кетер?
потому что у гальгальты авиют четверка?

Потому что экран работает от малхут. :)

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-03-09 18:15:44)

0

1254

~Татьяна~ написал(а):

Закрепим.
В первом распространении , это в гальгальте

Нет, здесь имеется в виду мир Акудим в целом, а если говорить о парцуфах АК, то свет таамим.

Света не родились полноценными , то есть света в каждом из некудот выходили .
При выходе образовывались корни кли , которые не содержали полный набор светов из-за их поочередного выхода . поэтому нужно было второе распространение , чтобы восполнить света .

Ты не понимаешь, о чем говоришь. Ты считаешь, что АБ исправила недостаток Гальгальты? А в чем этот недостаток?
В светах? Как ты пишешь: 

Света не родились полноценными

И что это за бред? БС говорит о несовершенстве келим, а все  света - это свет Эйн Соф.
БС говорит о свете таамим, для которого был только один сосуд - Малхут. Поэтому Малхут поднялась в рош, и тогда сосуды были исправлены для второго распространения света В ПАРЦУФЕ.
А когда было это второе распространение В ПАРЦУФЕ?
Тогда, когда вниз спустился отраженный свет от зивуга при поднятии экрана малхут в рош. Это происходило "в квадрате" за 4 зивугим.

И ты свою путаницу называешь "закрепим"?

0

1255

~Татьяна~ написал(а):

Из ТЭС4 гл6 п 5
В Акудим рождение келим происходило снизу вверх. Вначале – кли малхут и в конце – кэтэр. И это противоположно тому, что было в Некудим, где келим рождались сверху вниз
5) И вот вышли все 10 сфирот, но не вышли они все вместе, только свойство малхут из мира Акудим вышло вначале. В противоположность тому, что было в мире Некудим.

Не понимаю этого.

Слава Богу, что хоть не настаивашь на своем непонимании, как Админ.

Почему вышло свойство малхут , а не кетер?


Смотри сама:
Какой сосуд был исправлен первым, при поднятии экрана Малхут в рош?
Ведь БС пишет "вышло из мира Акудим". И первым получил исправление сосуд Малхут, когда свет вышел от табур до хазэ, а отраженный свет распространился сверху-вниз от Пэ до хазэ. Затем получил исправление сосуд ЗА, когда вышел свет от хазэ до шиболет закан. И т.д, смотри
ТЭС ч.3, ВиОоССиД, №142
142) Каким образом создаются келим де-тох?
Посредством истаклут (всматривания, созерцания) в АХАП: т.к. при утоньшении (издахехут) табура до бхины гимэл исчезает свет из места между табуром и хазэ, т.к. бхина гимэл де-гуф называется хазэ, и вследствие этого утоньшения поднялась Малхут де-рош из пэ в хотэм, т.к. бхина гимэл в рош называется хотэм (нос), и там происходит зивуг де-акаа на бхину гимэл, и отраженный свет, который спускается от хотэм и вниз, распространяется до хазэ

И обрати внимание, БС пишет: Каким образом создаются келим де-тох?
а, не тох парцуфа Гальгальты.
А также
И таким же образом, когда утоньшается до шорэш (корень), и поднимается Малхут из эйнаим в гальгальта (лоб, череп), т.к. Кетер де-рош называется "гальгальта", не было там также никакого удара, и потому нет там спускающегося отраженного света, и потому не выходит кли де-Кетер в гуф.

"Гальгальта" - здесь не название парцуфа, а бхина шореш в рош.

0

1256

Общее введение

3) Пять важных качеств есть в десяти упомянутых сфирот. И пусть они не ускользнут от твоего взора и выпрямят пути твои перед тобой при изучении этой науки.

Качество 1-ое – это сущностный свет, являющийся общностью света из Бесконечности, который находится в этом творении. И он является главным, поскольку нижние не участвуют здесь никоим образом. И он называется хохма прямого света.

Качество 2-ое – это свет хасадим, который привлекается сверху вниз, и это свет, в котором участвует пробуждение гвуры творения во второй стадии. И это свет бины, который она притянула.

Качество 3-е – это свет хасадим, которые поднимаются снизу вверх посредством зивуга де-акаа, как сказано выше. И он называется отраженным светом, который поднимается и исходит только лишь от творения из-за задерживания, как сказано выше.

Качество 4-ое – это свет высшей гвуры. Т.е. вторая стадия, имеющей авиют бины, обретенный ею при ее усилении.

Качество 5-ое – это нижняя гвура, т.е. четвертая стадия, в которой усиление желания явилось следствием света хасадим, вызванного участием творения. И она называется кли малхут прямого света, где эта гвура называется сосудом (кли) десяти сфирот, как сказано выше, и запомни это.

0

1257

VladK написал(а):

Нет, здесь имеется в виду мир Акудим в целом, а если говорить о парцуфах АК, то свет таамим.

Ты не понимаешь, о чем говоришь. Ты считаешь, что АБ исправила недостаток Гальгальты? А в чем этот недостаток?
В светах? Как ты пишешь: 

И что это за бред? БС говорит о несовершенстве келим, а все  света - это свет Эйн Соф.
БС говорит о свете таамим, для которого был только один сосуд - Малхут. Поэтому Малхут поднялась в рош, и тогда сосуды были исправлены для второго распространения света В ПАРЦУФЕ.
А когда было это второе распространение В ПАРЦУФЕ?

В каком?

Есть ещё понятия внешний и внутренний АБ .
Что ты думаешь об этом и как их различаешь?

Тогда, когда вниз спустился отраженный свет от зивуга при поднятии экрана малхут в рош. Это происходило "в квадрате" за 4 зивугим.

4 зивугим - четыре парцуфа за второе распространение ?

И ты свою путаницу называешь "закрепим"?

Конечно. А как ещё ?

0

1258

~Татьяна~ написал(а):

В каком?

В любом парцуфе АК - это мир Акудим.

Есть ещё понятия внешний и внутренний АБ .
Что ты думаешь об этом и как их различаешь?

Приведи ссылку.

4 зивугим - четыре парцуфа за второе распространение ?

А прочитать вопрос № 142 из ТЭС ч.3 недосуг?

Конечно. А как ещё ?

Тогда без меня. Путайся и "непонимай" дальше.

0

1259

ТЭС, ч.3, гл.7, "Ор Пними" п.90

90. И это: "Я – первый и Я – последний", т.к. Кетер – он первый и он последний, и он – "эйн" (нет), и он – "ани" (Я). Есть тут прекрасный намек, т.к. слово "эйн" (нет), указывает на отсутствие постижения, и противоположно ему слово "ани" (Я), которое указывает на полное постижение в его предельном совершенстве. И несмотря на то, что нет двух противоположных понятий, противоречащих одно другому более, чем эти два слова "ани" и "эйн", как выяснили, при всем том, буквы, их составляющие, равны и тождественны. И это – огромное чудо, о котором написано: "Я первый и Я последний", чтобы показать, что это не два понятия, а одно, как пишет рав: "Так как со стороны Малхут Творца, которая в нем, – он последний, и называется "Я" (ани), и это Малхут. А со стороны корня творений, который в нем, т.е. Кетера, – он первый, и называется "эйн", - (слово) состоящее из тех же букв, что и слово "ани" (ивр. буквы "алеф", "йуд", "нун").
И эти понятия глубже всяких глубин и выше всех высот, и потому предостерегает нас рав здесь и говорит: "И пойми это получше, т.к. этим прояснятся все пояснения, которые будут выясняться нами".

На полное постижение указывает "я", но не "мы". Каждый человек уникален (как "я") и эта уникальность личности и есть то общее, что связывает Бога и человека, Бога непостижимого и Богочеловека Христа.

Отредактировано VladK (2023-03-10 08:45:00)

0

1260

VladK написал(а):

И таким же образом, когда утоньшается до шорэш (корень), и поднимается Малхут из эйнаим в гальгальта (лоб, череп)

Здесь переводчики маленько переусердствовали в пояснении:

гальгальта - это "череп", таки да, но "лоб" ("чело") - это мецах (арам. мицха), Бина Кетера, и он пока (до устроения мира Ацилут) не задействован.

0