Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1201 страница 1230 из 2000

1201

VladK написал(а):

Мы сейчас говорим об Акудим.

Хорошо.

Так как из ницуцин, упавших с уровня бхины гимэл, т.е. с уровня З”А, в кли малхут, которое является бхиной далет, малхут включается в З”А.

То есть эти ницуцин , упавшие в малхут с уровня ЗА , заставляют малхут подняться в За ?
И всякие падающие ницуцин Заставляют подниматься на уровень выше?
Немножко из прошлых конспектов :
Из лекции за 2008.05.19
..Все эти столкновения , они выстраивают нам наше продвижение , желание развиваться .Если бы не было вот этого различия между решимот и светами , то мы бы находились , как неживая материя, в том же состоянии , не двигаясь.
А противоречия между прошлым и настоящим, и будущим, которое светит мне издали, только посредством этого я могу развиваться .

Еще немножко о решимот : Решимот всегда диктуют нам, что делать. Почему? Потому что это единственная всеобъемлющая информация: решимот о свете и решимот о кли. Поскольку, вообще, в мироздании есть свет и есть кли, которое создается светом, то, соответственно, любое состояние мы можем выразить лишь в этих двух параметрах. Чтобы описать любое состояние, нам достаточно света и кли. Информация, определяющая прошлое или будущее состояние (не настоящее), называется решимот. Это запись о свете и о сосуде (кли).

0

1202

~Татьяна~ написал(а):

То есть эти ницуцин , упавшие в малхут с уровня ЗА , заставляют малхут подняться в За ?
И всякие падающие ницуцин Заставляют подниматься на уровень выше?

Разве ты не знаешь, что заставляет подниматься экран в рош?
Давай тогда начнем с этого.

0

1203

VladK написал(а):

Разве ты не знаешь, что заставляет подниматься экран в рош?
Давай тогда начнем с этого.

На мой взгляд это разные вещи . Давай повторим .
Во первых действие экрана в акудим происходит в интервале от ПЭ до табура .
Когда в пэ происходит столкновение экрана и прямого света , или зивуг дэ акаа , Образуется внутренний свет таамим , Это свет входит внутрь тела и наполняет его.И он опускает экран в табур.
Когда происходит исторжение таамим, экран поднимается и по мере подъема , на этот экран совершаются зивуги некудот, которые приводят к образованию опускающегося отраженного света , который сталкиваясь со светом исторжения нижней ступени , приводит к образованию тагин и ницуцин.
Так?
Подниматься экран в рош заставляет давление окружающего света ор макиф в табур или в экран в табуре .

0

1204

VladK написал(а):

Нет. Ницуцин образуются от битуш решимо от ОЯ и ОХ спускающегося из верхней сфиры, т.е. во время спуска ОХ де-ёрэд. Это не только  из есод, а из каждой из сфирот, начиная с есода и выше.

Нет. Они спускаются в нижележащую сфиру, как ОХ, т.к. Прямой свет от зивуга идет через ахораим.

Речь идет не о кли парцуфа, где происходит подъем малхут в рош, а о кли следующего парцфа. Начиная с парцуфа АБ, парцуф рождается от парцуфа.

ТЭС ч. 4, гл.2, "Ор пними", п.4
Дело в том, что есть два вида келим в каждом парцуфе.
Келим, берущие свое начало от истаклут алеф, что в Малхут де-рош,
- когда Малхут эта расширяется силой отраженного света, что в ней, который подняла она снизу вверх, и который распространяется из нее и далее в виде десяти сфирот сверху вниз, - являют собой кли получения на первое распространение.
И есть еще один вид келим в парцуфе, - те, что продолжаются при посредстве истаклут бэт в Малхут де-гуф парцуфа, ставшей причиной исхода и последующего возвращения этого света к источнику, – к Творцу.
Решимот, оставшиеся после этого выхода, становятся полностью завершенными келим.

.
Грубый свет ав - это "кли получения на первое распространение" в КАЖДОМ парцуфе АК!
.
Отредактировано VladK (2023-02-19 17:27:03)

Нам надо определиться с терминами.

Первый истаклут - всматривание в рош . Это прямой свет - чистый свет хохмы .Из Эйн Соф до ПЭ в рош.
Первый исталкут - свет выхода истаклут .
Первый итпаштут - первое распространение - внутренний свет или таамим от кетера тох до табура АК .
Второй истаклут - всматривание в табур на выходящие света .
Похоже этот свет совершает зивугим на некудот?

продолжение:
- Ор пними -
4. Возникает вопрос: в пункте 9 Ари пишет, что из решимо создается кли, а здесь говорит, что кли существует еще прежде решимо и прежде исторжения света. Дело в том, что есть 2 вида келим в каждом парцуфе: келим, берущие свое начало от исталкут алеф, что в малхут дэ-рош.

Почему у нас разница в источниках ?

Когда малхут эта расширяется силой отраженного света, что в ней, который подняла она снизу вверх и который распространяется из нее и далее в виде 10 сфирот сверху вниз, которые являют собой [color=navy]кли получения на итпаштут алеф – первое распространение.
И есть еще один вид келим в парцуфе: те, что продолжаются при посредстве истаклут бэт в малхут дэ-гуф парцуфа, ставшего причиной исхода и последующего возвращения этого света к источнику – к Творцу. Решимот, оставшиеся после этого выхода, становятся полностью завершенными келим.
И все эти решимот, относящиеся к истаклут бэт, продолжают все свойства в нижний парцуф
.
.
5. Затем, когда поднялась малхут к бхине гимэл, когда выходят там 10 сфирот ступени хохма, невозможно, чтобы начал это свет в сфире хохма, ведь всякое распространение света должно начинаться с кэтэр.
Поэтому нуждается в свечении решимо кэтэр, т.к. при посредстве этого света есть у него связь с корнем и находится в слиянии с ним. Поэтому, когда малхут поднялась в бину, и выходят там 10 сфирот ступени бина, конечно же остается там свечение решимот кэтэр и хохма. Подобным же образом происходит и далее. Это надо запомнить, так как не может быть никакой ступени, чтобы не было в ней совершенно высших сфирот. Лишь когда высшие сфирот находятся только в виде свечения решимот, тогда мы о них говорим, что они там отсутствуют, т.к. они находятся там, не имея свечения.
[/color]
А бывает ли исталкут бэт? Ведь свет второго истаклут выходит в виде некудот?

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-02-21 16:12:42)

0

1205

Из ТЭС4 гл 2
2 вида света остаются в кли после исторжения: 1) О”Х, который является «дин»; 2) решимот, т.е. прямой свет (О”Я) и рахамим

Что здесь было прямым светом , от которого осталось решимо ?
Второй истаклут?
Решимо осталось от входящего света , оно называется рахамим
и от выходящего света , оно называется дин .

9)  2 вида света (9) : 1) называется «отраженным светом» (О”Х) – и это «дин»;
2) свет, оставшийся в кли, называется «решимо» – это «прямой свет» (О”Я), и он – «рахамим»,
оставшийся там от свойств светов, которые вышли сверху вниз как прямой свет.

В учебниках каббалы очень сложно читать текст , потому что дословный перевод передает особенности иврита . - своеобразный порядок слов .
Например выражение
которые вышли сверху вниз как прямой свет
Вышли ?
но сверху вниз более понятно - вошли...
И такая смысловая перестановка везде , во временах глаголов , в последовательности событий , в измерениях.

- Ор пними -
9. Первое распространение – итпаштут алеф, которое происходит с помощью расширения малхут от нее и далее в 10 сфирот до малхут дэ-гуф, когда распространяется она сверху вниз, в качестве итлабшут – облачение, это распространение называется «прямой свет (О”Я) рахамим».
Так же и все решимот, что остались от этих 10 сфирот после того, как удалился этот свет, они также «прямой свет рахамим», только в виде небольшого свечения, которое и называется «решимо».
Однако все те уровни, выходящие от зивугим дэ-акаа по пути подъема малхут и утоньшения, высветления ее от ступени к ступени снизу вверх, пока не исчез весь свет, все эти уровни ступеней называются «отраженный свет (О”Х) дин», будучи уровнями, которые уменьшаются и уходят, до полного исчезновения.

.
....- Ор пними -
.... называется парцуфом первого распространения Адама Кадмон – «итпаштут алеф дэ-А”К». Или парцуф Гальгальта дэ-А”К.
А внутрь него оделись решимо и ницуцин от О”Х а-ёред (опускающийся отраженный свет).
Эти решимо и ницуцин, относящиеся к О”Х, превратились, получив исправление, в келим для последующего парцуфа, который называется «итпаштут бэт» или А”Б.

Вопросы :
Чем отличается второй истаклут от итпаштут и от таамим?

0

1206

~Татьяна~ написал(а):

На мой взгляд это разные вещи . Давай повторим .
Во первых действие экрана в акудим происходит в интервале от ПЭ до табура .
Когда в пэ происходит столкновение экрана и прямого света , или зивуг дэ акаа , Образуется внутренний свет таамим , Это свет входит внутрь тела и наполняет его.И он опускает экран в табур.
Когда происходит исторжение таамим, экран поднимается и по мере подъема , на этот экран совершаются зивуги некудот, которые приводят к образованию опускающегося отраженного света , который сталкиваясь со светом исторжения нижней ступени , приводит к образованию тагин и ницуцин.
Так?

Так.

Подниматься экран в рош заставляет давление окружающего света ор макиф в табур или в экран в табуре .

Да, экран истончается в результате столкновения внутреннего и окружающего светов. Тогда разве ницуцин являются причиной поднятия малхут в рош? Ницуцин - следствие этого подъема, а не причина.

Дело в том, что есть 2 вида келим в каждом парцуфе: келим, берущие свое начало от исталкут алеф, что в малхут дэ-рош.
Почему у нас разница в источниках ?

У меня написано ИСТАКЛУТ (всматривание), а не исталкут (исчезновение)

А бывает ли исталкут бэт? Ведь свет второго истаклут выходит в виде некудот?

Нет, наверное. Ведь свет из гуф выходит один раз, а потом происходит облачение новым парцуфом.

Что здесь было прямым светом , от которого осталось решимо ?
Второй истаклут?
Решимо осталось от входящего света , оно называется рахамим
и от выходящего света , оно называется дин .

От первого истаклут тоже осталось решимо и это рахамим - тонкий свет. Таамим, как свет Кетера вышел еще до второго истаклут. Некудот и второй истаклут уже происходят на свет Хохма.

Вышли ?
но сверху вниз более понятно - вошли...
И такая смысловая перестановка везде , во временах глаголов , в последовательности событий , в измерениях.

Да, надо быть очень внимательным. Это не "трудности перевода", а разворот сознания.  Куда они могли "войти", если там еще ничего нет? Распространение света происходит сверху-вниз, и это "выход" светов.
Например, куда расширяется наша вселенная? Никуда она не расширяется, она и определяет свои границы. Нет сосуда, куда бы она могла расширяться и "входить".

Чем отличается второй истаклут от итпаштут и от таамим?

Значением слов-терминов:
истаклут - всматривание
итпаштут - распространение
таамим - вкусы.

0

1207

VladK написал(а):

Так.

Да, экран истончается в результате столкновения внутреннего и окружающего светов. Тогда разве ницуцин являются причиной поднятия малхут в рош? Ницуцин - следствие этого подъема, а не причина.

Ницуцин результат столкновения опускающегося света из зивуга в поднимающемся экране и решимо от таамим .

У меня написано ИСТАКЛУТ (всматривание), а не исталкут (исчезновение)

ссылку дай на твой источник .
У меня это : http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 5&main
Тэс . часть 4 гл 2 п 4 ор пними.

Нет, наверное. Ведь свет из гуф выходит один раз, а потом происходит облачение новым парцуфом.

тоже так думаю...посмотрим..

От первого истаклут тоже осталось решимо и это рахамим - тонкий свет. Таамим, как свет Кетера вышел еще до второго истаклут. Некудот и второй истаклут уже происходят на свет Хохма.

нет. мы ещё говорим о гальгальте .второй истаклут происходит в том же парцуфе , что и первый . Ты же сам мне это говорил. Мы ещё не говорим про второй парцуф.
Второй истаклут происходит на экран в гуфе. А где он начинается ? Там же , где и первый из эйнаим в рош?
Рахамим это решимо от первого распространения .
а первое распространение у нас это таамим в гальгальте .
получается , что поднимающийся экран создает условия для столкновения решимо от таамим или от итпаштут? в чем разница И опускающегося отраженного света.
Есть ли там зивуг ?
Похоже , что нет. Там же нет захара и некевы ? Или есть их подобие?
тогда откуда берется опускающийся отраженный свет?  Является ли он внутренним светом образующихся некудот?

Да, надо быть очень внимательным. Это не "трудности перевода", а разворот сознания.  Куда они могли "войти", если там еще ничего нет? Распространение света происходит сверху-вниз, и это "выход" светов.
Например, куда расширяется наша вселенная? Никуда она не расширяется, она и определяет свои границы. Нет сосуда, куда бы она могла расширяться и "входить".

Так смотря откуда смотреть...

0

1208

Еще раз .
Из ТЭС4 гл3 п2
Решимо – это то, что осталось от света акудим – первого, протянувшегося сверху вниз [b]путем ёшер (прямота), рахамим
2) Это решимо – оно из первичного света (2) , который спустился в виде ёшер, а свет, приходящий таким образом (как ёшер), – это свет рахамим. Свет, который возвращается вверх, – это О”Х (отраженный свет), и он дин (3) . Решимо, потому как в виде ёшер, поэтому рахамим.[/b]

Нам надо определиться с ешер и путем ешер.
Вспомнить что такое ешер и что такое его путь
И что такое рахамим , как решимо от света ешер.

Из ТЭС2 ВН.СОЗ
Игулим – это га”р.
1) Итак, о 10 сфирот дэ-игулим Ари говорит очень немного, и эти немногие вещи вроде бы полны противоречий, однако сказать о них более расширенно невозможно, т.к. это га”р – 3 первые сфиры, которыми нам запрещено заниматься, однако те немногие вещи, которые написаны Ари, следует выяснить в любом случае с разъяснением подробным и ясным, чтобы этого было достаточно для тех целей, которых желал достичь Ари, т.е. насколько это необходимо в связи с наукой Каббала.

2) И сначала пойми общую картину.
Ари делит всю общую реальность на два вида: игулим и ешер,
т.е. во всех парцуфим, которые имеются в пяти мирах: Адам Кадмон и АБЕ”А вплоть до Олам аЗе, Этого мира, есть в каждом из них и 10 сфирот дэ-игулим, и 10 сфирот дэ-ешер.
И мы видим, что в сфирот дэ-игулим, тот, кто наиболее внешний, – наилучший, а тот, кто наиболее внутренний, – наихудший. Потому что высший игуль, наиболее близкий к Бесконечности, окружающей всю реальность,– наилучший из всех и называется кэтэр. И внутри него второй игуль, который называется хохма, он хуже кэтэра, и т.д., вплоть до шара, самого внутреннего из всех, т.е. до Олам аЗе, который наиболее плох из всех игулим, т.е. это мрак, темнота без света и полон грязи. Таким образом, каждый игуль, более внутренний, более плохой, и каждый игуль, более внешний, лучший.

В 10 сфирот дэ-ешер каждый более внутренний – более важный.
3) И противоположны этому сфирот дэ-ешер, т.к. в них каждый более внутренний, более возвышен, и 10 сфирот дэ-ешер, самых первых и самых внутренних из всех, – 10 сфирот мира Адам Кадмон, и это кав, распространяющийся от Бесконечности, который продолжается почти до мира Олам аЗе и не касается его.

Так...А теперь соберем это в более понятную мне систему :
Есть у нас ГАР и ЗАТ , где ГАР - это рош , а Зат - гуф. так?
Гар - игулим без экрана , ЗАТ - имеет экран .
ГАР - это рош АК
ЗАТ  - гуф АК , который распространяется до границ мира ОЛАМ аЗе .
Где в системе находится мир ОЛАМ аЗЕ? это малхут , та черная точка , которая находится за пределами системы кава или АК
Какая по счету в системе эта малхут?
Малхут - малхут в пэ рош.
малхут дэ малхут - малхут в гуф
малхут дэ малхут дэ малхут ? малхут в соф?

Надо уточнить  что такое решимо рахамим .
То есть у меня стоит вопрос :
Если свет проник до олам азе , то после его выхода решимо рахамим должны остаться на протяжении до нашего мира ?

Или решимо рахамим это решимо от бывшего наполнения светом эйн соф до сокращения?

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-02-23 16:05:50)

0

1209

~Татьяна~ написал(а):

ссылку дай на твой источник .
У меня это : http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 5&main
Тэс . часть 4 гл 2 п 4 ор пними.

Так тот же источник, только не с сайта, а в скачанном pdf-файле.

Дело в том, что есть два вида келим в каждом парцуфе. Келим, берущие свое начало от истаклут алеф, что в Малхут де-рош, - когда Малхут эта расширяется силой отраженного света, что в ней, который подняла она снизу вверх...
Хороший пример, когда надо самой выбрать, что правильно, а не верить всему написанному.

нет. мы ещё говорим о гальгальте .второй истаклут происходит в том же парцуфе , что и первый . Ты же сам мне это говорил. Мы ещё не говорим про второй парцуф.

Да, как хочешь, считай. :)
Два истаклут в создании КАЖДОГО парцуфа.
От первого истаклут тоже осталось решимо и это рахамим - тонкий свет. Таамим, как свет Кетера вышел еще до второго истаклут. Некудот и второй истаклут уже происходят на свет Хохма.

Второй истаклут происходит на экран в гуфе. А где он начинается ? Там же , где и первый из эйнаим в рош?

Зивуг всегда в рош происходит. Второй истаклут - свет аин и акудим.

ТЭС, ч.3, "Внутреннее созерцание", гл.6 п.9
Десять сфирот, распространяющихся от пэ до табура, называются "акудим", а свет, распространяющийся для зивуга де-акаа, называется "истаклут"
9) И это то, о чем сказано, что "они – свет акудим и свет аин". Так как пять частей Малхут – от Малхут де-рош до Малхут де-Малхут, называются "акудим" (досл. связанные), потому что все эти света связаны (акудим) в единое кли, т.е. в Малхут, поскольку все они – только части Малхут, как сказано выше. А свет, распространяющийся для удара (акаа), в виде второго истаклут (истаклут бэт), называется свет аин (досл. глаз)

Рахамим это решимо от первого распространения .
а первое распространение у нас это таамим в гальгальте .

А в АБ что ли уже нет таамим? Таамим - это то решимо, что осталось от первого истаклут. Он распространяется до табур гуф, как малхут из себя и в себя. 
А второй истаклут - когда начинается выход светов, а не распространение. Этот выход происходит за 4 зивугим. Первый происходит в уровне Хохма (авиют на бхину гимэл), потом на авиют бхины бэт и т. д. Это и есть некудот, при которых происходит как уменьшение авиют, так и уменьшение кашиют экрана.  (См. тему  Читаем ЗОАР )

тогда откуда берется опускающийся отраженный свет?  Является ли он внутренним светом образующихся некудот?

Это тот же прямой свет, но через ахораим сфирот, когда свет выходит, а не распространяется сверху-вниз.

Так смотря откуда смотреть...

Да, хоть откуда. Если яблоко закончилось, то его уже не откусишь.
Если еще нет сосудов, то куда распространяться свету?

0

1210

~Татьяна~ написал(а):

Так...А теперь соберем это в более понятную мне систему :
Есть у нас ГАР и ЗАТ , где ГАР - это рош , а Зат - гуф. так?
Гар - игулим без экрана , ЗАТ - имеет экран .
ГАР - это рош АК
ЗАТ  - гуф АК , который распространяется до границ мира ОЛАМ аЗе .

Если ты говоришь о рош и гуф, то будь любезна сказать о каком из 5 парцуфов?

Где в системе находится мир ОЛАМ аЗЕ? это малхут , та черная точка , которая находится за пределами системы кава или АК
Какая по счету в системе эта малхут?
Малхут - малхут в пэ рош.
малхут дэ малхут - малхут в гуф
малхут дэ малхут дэ малхут ? малхут в соф?

Тогда и станет понятно, о какой малхут ты говоришь.
"Олам а-зэ" - это нижняя точка до которой распространяется луча кав. А ниже этой точки находится Малхут мира Бесконечности, Малхут де-игулим от первого сокращения, куда прямой свет, свет кав не попадает даже в виде решимо. Т.е. луч кав начинается в мире Бесконечности, а заканчивается в точке олам-а-зэ. При этом, самый большой прямой свет (не путай со светом внутри сосудов ) снаружи, а самый маленький - у точки олам а-зэ. Но с авиютом будет все наоборот. Наибольший авиют будет у точки олам а-зэ. Поэтому БС пишет:
3) И противоположны этому сфирот дэ-ешер, т.к. в них каждый более внутренний, более возвышен, и 10 сфирот дэ-ешер, самых первых и самых внутренних из всех, – 10 сфирот мира Адам Кадмон, и это кав, распространяющийся от Бесконечности, который продолжается почти до мира Олам аЗе и не касается его.

Надо уточнить  что такое решимо рахамим .
То есть у меня стоит вопрос :
Если свет проник до олам азе , то после его выхода решимо рахамим должны остаться на протяжении до нашего мира ?

Да, на всем протяжении луча кав.

Или решимо рахамим это решимо от бывшего наполнения светом эйн соф до сокращения?

Нет, ведь речь идет о прямом свете, который был притянут Малхут мира Бесконечности.

0

1211

VladK написал(а):

Так тот же источник, только не с сайта, а в скачанном pdf-файле.

Дело в том, что есть два вида келим в каждом парцуфе. Келим, берущие свое начало [b]от истаклут алеф, что в Малхут де-рош, - когда Малхут эта расширяется силой отраженного света, что в ней, который подняла она снизу вверх..[/b].
Хороший пример, когда надо самой выбрать, что правильно, а не верить всему написанному.

Хорошо . Но посмотри , здесь написаны несколько действий , Которые привели к образованию келим. Келим образовываются в гуф , а первый истаклут в рош . Здесь обязательно в промежутке есть исталкут , как часть истаклут , которую облачил отраженный свет , и который внесен в гуф в качестве света таамим.

Да, как хочешь, считай.
Два истаклут в создании КАЖДОГО парцуфа.

Как думаешь , если эти 10 сфирот связаны в одном кли , Могут ли быть у них отдельные рош?

От первого истаклут тоже осталось решимо и это рахамим - тонкий свет.


У нас первый истаклут происходит в рош .
У меня вопрос : А может ли от него остаться решимо? Может ли он кончиться?

Таамим, как свет Кетера вышел еще до второго истаклут. Некудот и второй истаклут уже происходят на свет Хохма.

Что ж ты мои ошибки-то повторяешь?  Второй истаклут у нас происходит когда рот упал в пуп. :)
То есть , когда ПЭ в табуре.
Когда это таамим -вкус вышел?

Зивуг всегда в рош происходит. Второй истаклут - свет аин и акудим.

Второй истаклут происходит в тох. Ты же мне это много раз доказывал.

ТЭС, ч.3, "Внутреннее созерцание", гл.6 п.9
Десять сфирот, распространяющихся от пэ до табура, называются "акудим", а свет, распространяющийся для зивуга де-акаа, называется "истаклут"
9) И это то, о чем сказано, что "они – свет акудим и свет аин". Так как пять частей Малхут – от Малхут де-рош до Малхут де-Малхут, называются "акудим" (досл. связанные), потому что все эти света связаны (акудим) в единое кли, т.е. в Малхут, поскольку все они – только части Малхут, как сказано выше. А свет, распространяющийся для удара (акаа), в виде второго истаклут (истаклут бэт), называется свет аин (досл. глаз)
А в АБ что ли уже нет таамим? Таамим - это то решимо, что осталось от первого истаклут. Он распространяется до табур гуф, как малхут из себя и в себя. 


Есть , конечно.И в САГе и В Ма и в Бон , но только до табура .
Таамим это не решимо. Это внутренний свет.

А второй истаклут - когда начинается выход светов, а не распространение. Этот выход происходит за 4 зивугим. Первый происходит в уровне Хохма (авиют на бхину гимэл), потом на авиют бхины бэт и т. д. Это и есть некудот, при которых происходит как уменьшение авиют, так и уменьшение кашиют экрана.  (См. тему  Читаем ЗОАР )

Соглашусь.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-02-27 10:55:13)

0

1212

~Татьяна~ написал(а):

Хорошо . Но посмотри , здесь написаны несколько действий , Которые привели к образованию келим. Келим образовываются в гуф , а первый истаклут в рош . Здесь обязательно в промежутке есть исталкут , как часть истаклут , которую облачил отраженный свет , и который внесен в гуф в качестве света таамим.

Как это - "часть истаклут , которую облачил отраженный свет"?
Отраженный свет облачает прямой в рош, благодаря первому истаклут, а затем Малхут расширяется и в ней 10 сфирот гуф, свет которых равен: кожа, плоть, жилы, кости, мозг.

Как думаешь , если эти 10 сфирот связаны в одном кли , Могут ли быть у них отдельные рош?

10 сфирот рош, 10 сфирот тох, 10 сфирот соф в каждом парцуфе.

У нас первый истаклут происходит в рош .
У меня вопрос : А может ли от него остаться решимо? Может ли он кончиться?

Решимо остается от распространения света, а не от истаклут. А распространяться прямой свет может только в облачении в отраженном. 

Что ж ты мои ошибки-то повторяешь?  Второй истаклут у нас происходит когда рот упал в пуп. :)
То есть , когда ПЭ в табуре.
Когда это таамим -вкус вышел?

Рот не "падает в пуп", два свойства экрана проявляют себя
1. в рош в ПЭ (облачение), и
2. в табур гуф (отражение)
Пэ не может быть в табуре. А  пэ следующего парцуфа уже в хазе предыдущего, а не в табуре предыдущего.
В результате первого зивуга в рош - распространение света сверху-вниз и образование тох. После этого зивуга экран теряет часть своей авиют, и следующий зивуг истаклут бэт уже выходит на уровне авиюта бхины гимэл. Но истаклут бэт проходит при выходе света, т.е. снизу-вверх за 4 ступеньки, которые называются некудот. В результате исторжения света и получаем сосуды тох и соф. 

Второй истаклут происходит в тох. Ты же мне это много раз доказывал.

Зивуг всегда происходит в рош. Об этом я тоже всегда тебе говорил. Истаклут бэт происходит, когда уже есть свет таамим и гуф, как расширение одного сосуда - малхут. И происходит истаклут бэт во время выхода света из этой малхут за  4 ступени, т.е. за 4 зивуга. И следствием этих зивугов в рош - образование сосудов гуф парцуфа.

Ты пойми, что экран в парцуфе один, и зивуг два раза в уровне кетер в одном и том же экране быть не может.

Есть , конечно.И в САГе и В Ма и в Бон , но только до табура .
Таамим это не решимо. Это внутренний свет.

А я разве называл где-то таамим "решимо"?
Табур тоже есть в каждом парцуфе, и это разные табуры, как и сами парцуфы разные. В АК у каждого парцуфа табур на разном уровне находится. (твои картинки, где они на одном уровне - вранье). Даже Саг после выхода всех некудот "поджимает ноги" с уровня олам а-зэ, до табура АБ.

Отредактировано VladK (2023-02-27 11:46:39)

0

1213

VladK написал(а):

А я разве называл где-то таамим "решимо"?

Конечно. Я же не с потолка взяла .
Вот отсюда :
Повторяем ТЭС

VladK написал(а):

А в АБ что ли уже нет таамим? Таамим - это то решимо, что осталось от первого истаклут. Он распространяется до табур гуф, как малхут из себя и в себя. 

Табур тоже есть в каждом парцуфе, и это разные табуры, как и сами парцуфы разные. В АК у каждого парцуфа табур на разном уровне находится. (твои картинки, где они на одном уровне - вранье). Даже Саг после выхода всех некудот "поджимает ноги" с уровня олам а-зэ, до табура АБ.

Отредактировано VladK (Вчера 13:46:39)

Ну допустим. Есть и такая картинка :
Повторяем ТЭС

И что это дает? Фрактал ? У нас не хватит воображения .
И потом , это мир кетер. В нем по сути нет никаких экранов и самого действия первого сокращения нет.Это Эйн Соф .Первое сокращение действует только ниже табура , в сокращенной малхут.

0

1214

~Татьяна~ написал(а):

Конечно. Я же не с потолка взяла .

Ты имеешь в виду эту фразу:
"Таамим - это то решимо, что осталось от первого истаклут. "

Да, это довольно коряво выглядит.
"Решимо от таамим - это то решимо, что осталось от зивуга в рош после первого истаклут".
Так точнее. Решимо от таамим - это тагин.

Первое сокращение действует только ниже табура , в сокращенной малхут.

Что ты пишешь?
Какой "табур" может быть до ЦА? Понятие "табур" относится к парцуфу.
Нет здесь никаких фракталов. В каждом мире есть по 5 парцуфов.
В этой картинке по крайней мере, видно, что весь парцуф АБ расположен от ПЭ до табура предыдущего.
Это и есть "облачение", которое в АК происходит  в гуф, а рош остается без облачения.

0

1215

Из пройденного. Из лекции за 2008.05.21
У нас есть желание получать, которое ниспускается и переходит со ступени на ступень из Эйн Соф до нашего мира .
И в каждом из состояний, у него есть новые решимот, которые оно оставляет за собой , когда переходит в следующее состояние .
то есть, есть СОСТОЯНИЕ , а решимо называется , когда это состояние не находится в своей реализации.
Когда происходит душа из Эйн Соф до нашего мира и начинает в нашем мире свой путь назад , тогда перед ней есть все её ступени, со всеми решимот , которых каждая душа должна достичь.
То есть :
Я нахожусь здесь.Я осуществляю себя с решимо .Я нахожусь в этом мире внизу .
И я прошу быть в высоком состоянии . И тогда от того света действует на меня, пока ещё, ор макиф .
И с помощью этого окружающего света , хочу подняться , включиться в решимо, реализовать решимо и раскрываю , что внутри есть решимо более высокой ступени, на которое действует более высокий свет.
И когда я хочу реализовать какое-то решимо, то тогда оно строит мне все ступени сверху вниз и снизу вверх.

0

1216

Что такое это древо сфирот?
Что это за система такая ?
Как она работает?
Понятно , что значение тоже многоуровнево ,
Но , что это, хотя бы для сегодняшнего уровня?

0

1217

VladK написал(а):

Ты имеешь в виду эту фразу:
"Таамим - это то решимо, что осталось от первого истаклут. "

Да, это довольно коряво выглядит.
"Решимо от таамим - это то решимо, что осталось от зивуга в рош после первого истаклут".
Так точнее.

Это же абсурд.
Сам подумай , что написал : решимо, что осталось от зивуга
Вообще-то решимо остается после выхода светов . И где оно у тебя осталось?
Зивуг у нас в рош , а таамим в гуф. И где осталось решимо?

Что ты пишешь?
Какой "табур" может быть до ЦА? Понятие "табур" относится к парцуфу.
Нет здесь никаких фракталов. В каждом мире есть по 5 парцуфов.
В этой картинке по крайней мере, видно, что весь парцуф АБ расположен от ПЭ до табура предыдущего.
Это и есть "облачение", которое в АК происходит  в гуф, а рош остается без облачения.

Все таки любопытно сколько же голов в мире Ак?
Повторяем ТЭС

0

1218

~Татьяна~ написал(а):

Это же абсурд.
Сам подумай , что написал : решимо, что осталось от зивуга
Вообще-то решимо остается после выхода светов . И где оно у тебя осталось?
Зивуг у нас в рош , а таамим в гуф. И где осталось решимо?

Зивуг в рош вызвал распространение света таамим (прямой свет в отраженном) сверху-внизи образование гуф. После выхода тонкого света, остался только отраженный свет в виде сосуда гуф (грубый свет ав). А от тонкого света осталось только решимо и это тагин.
Где ты здесь видишь абсурд?

ТЭС 4, гл.3, п.9, Ор пними п.20, п.30
20. И вот получается, что есть здесь три вида света: первый – это самый первый свет среди всех, называется "акудим". Они спустились и распространились от пэ и наружу и вниз до (хазэ) табура. То есть это первое распространение, когда вышел зивуг де-акаа на бхину далет, которая называется "пэ", – свойство Малхут де-рош. Когда расширилась впоследствии эта Малхут до десяти сфирот от себя и вниз, до своей Малхут, - эти десять сфирот называются "гуф", а Малхут этого гуф называется "табур". Эти десять сфирот рош и гуф находились на ступени Кетер.
30. Второй свет – это свет решимо, которое оставил первый свет от самого света, что пришел путем ёшер, и он рахамим. Во второй части (УДС) рав пишет, что два света остались после удаления первого распространения. Первый – это свет, оставшийся от прямого света, а второй – это свет более плотный, грубый (ав), что означает - отраженный свет, который опустел от прямого света, на который облачался он во время первого распространения. Он остался внизу, и раскрылась в нем его авиют. Этот плотный свет – это келим, а более тонкий (зах) свет, оставшийся от прямого света, называется "решимо". И это решимо остается облаченным внутри света ав.

"Первое распространение" - это результат первого истаклут, зивуга в рош и распространения света уровня кетер, и это таамим. Остальные зивуги в парцуфе происходят при выходе света в результате второго истаклут. И они уже происходят в уровне гимэл и далее. А прямой свет Кетер выходит из гуф.

ТЭС 4, гл.6, п.14, Ор пними
400. И теперь обратно Кетер возвращается прежде всех. Получается, что вышел он последним, а вошел первым. Мы выясняли уже ранее, что в первом утоньшении от бхины далет к бхине гимэл сразу же исчезает ступень Кетера из гуф. Потому что зивуг де-акаа, произошедший на бхину гимэл, уже порождает десять сфирот уровня Хохма. А свет Кетер при этом скрывается в своем источнике.
1. Малхут же – наоборот: вышла первой, а вошла последней. Так как скрылась она только после того, как очистился экран от всей своей авиют и сравнялся своими свойствами со своим источником.

Все таки любопытно сколько же голов в мире Ак?

В мире АК - 5 парцуфим, значит и 5 голов (рош).

Отредактировано VladK (2023-03-01 08:48:38)

0

1219

VladK написал(а):

Зивуг в рош вызвал распространение света таамим (прямой свет в отраженном) сверху-внизи образование гуф. После выхода тонкого света, остался только отраженный свет в виде сосуда гуф (грубый свет ав). А от тонкого света осталось только решимо и это тагин.
Где ты здесь видишь абсурд?

То есть решимо остается не от зивуга , а от распространения .
У нас не согласованы термины .

ТЭС 4, гл.3, п.9, Ор пними п.20, п.30
20. И вот получается, что есть здесь три вида света:
первый – это самый первый свет среди всех, называется "акудим".
Они спустились и распространились от пэ и наружу и вниз до (хазэ) табура.

Наружу это куда?

[color=blue]То есть это первое распространение, когда вышел зивуг де-акаа на бхину далет, которая называется "пэ", – свойство Малхут де-рош.
Когда расширилась впоследствии эта Малхут до десяти сфирот от себя и вниз, до своей Малхут, - эти десять сфирот называются "гуф", а Малхут этого гуф называется "табур". Эти десять сфирот рош и гуф находились на ступени Кетер.

Что значит : От себя?

30. [b]Второй свет – это свет решимо, которое оставил первый свет от самого света, что пришел путем ёшер[/b], и он рахамим.

Какой свет приходит путем ешер? Почему свет, пришедший путем ешер предшествует первому свету?

Во второй части (УДС) рав пишет, что два света остались после удаления первого распространения. Первый – это свет, оставшийся от прямого света,
а второй – это свет более плотный, грубый (ав), что означает - отраженный свет, который опустел от прямого света, на который облачался он во время первого распространения. Он остался внизу, и раскрылась в нем его авиют. Этот плотный свет – это келим, а более тонкий (зах) свет, оставшийся от прямого света, называется "решимо". И это решимо остается облаченным внутри света ав.

Как называется решимо, которое осталось в свете ав?

"Первое распространение" - это результат первого истаклут, зивуга в рош и распространения света уровня кетер, и это таамим.
Остальные зивуги в парцуфе происходят при выходе света в результате второго истаклут. И они уже происходят в уровне гимэл и далее. А прямой свет Кетер выходит из гуф.

Чем отличается рахамим от тагин? Или чем отличается свет путем ешер от таамим?

ТЭС 4, гл.6, п.14, Ор пними
400. И теперь обратно Кетер возвращается прежде всех. Получается, что вышел он последним, а вошел первым. Мы выясняли уже ранее, что в первом утоньшении от бхины далет к бхине гимэл сразу же исчезает ступень Кетера из гуф. Потому что зивуг де-акаа, произошедший на бхину гимэл, уже порождает десять сфирот уровня Хохма. А свет Кетер при этом скрывается в своем источнике.
1. Малхут же – наоборот: вышла первой, а вошла последней. Так как скрылась она только после того, как очистился экран от всей своей авиют и сравнялся своими свойствами со своим источником.

В мире АК - 5 парцуфим, значит и 5 голов (рош).

Кто куда вышел -вошел?
С головами интересно, конечно....
У нас в акудим одно кли у которого 5 голов или в котором пять голов ...Впрочем..всё может быть

0

1220

Что такое это древо сфирот?
Что это за система такая ?
Как она работает?
Понятно , что значение тоже многоуровнево ,
Но , что это, хотя бы для сегодняшнего уровня?

Древо сфирот может быть еще лестницей , ступенями пути познания Творца .Мы начинаем изучать решимо с верхнего уровня , то есть проходя путем света уровнем нефеш свеху вниз , пытаемся увидеть остающееся решимо .
Потому что, при восхождении эти решимо будут задействованы и откроют нам лестницу и каждую ступень в полноте .

0

1221

~Татьяна~ написал(а):

То есть решимо остается не от зивуга , а от распространения .
У нас не согласованы термины .

Так никакого распространения света без зивуга быть не может.

ТЭС 4, гл.3, п.9, Ор пними п.20, п.30
20. И вот получается, что есть здесь три вида света:
первый – это самый первый свет среди всех, называется "акудим".
Они спустились и распространились от пэ и наружу и вниз до (хазэ) табура.

Наружу это куда?

"Наружу" значит наружу, вовне, т.к. еще нет гуф, нет сосуда, куда бы можно было войти свету.

То есть это первое распространение, когда вышел зивуг де-акаа на бхину далет, которая называется "пэ", – свойство Малхут де-рош.
Когда расширилась впоследствии эта Малхут до десяти сфирот от себя и вниз, до своей Малхут, - эти десять сфирот называются "гуф", а Малхут этого гуф называется "табур". Эти десять сфирот рош и гуф находились на ступени Кетер.

Что значит : От себя?

От себя (Малхут) в рош - в себя Кетер в гуф (в таамим все уровне сфирот равны нефеш).

30. Второй свет – это свет решимо, которое оставил первый свет от самого света, что пришел путем ёшер, и он рахамим.

Какой свет приходит путем ешер? Почему свет, пришедший путем ешер предшествует первому свету?

Почему "предшествует"? В начале распространяется прямой свет "рахамим" облаченный в отраженный (свет таамим), а потом остается только решимо в оставшемся отраженном.

Как называется решимо, которое осталось в свете ав?

Тагин.

Чем отличается рахамим от тагин? Или чем отличается свет путем ешер от таамим?

Только количественно. Решимо - это след, память, следы от света рахамим. Решимо еще надо активировать.
Ёшер - прямой свет может распространяться только в отраженном. Таамим и есть распространение света Ёшер.

ТЭС 4, гл.6, п.14, Ор пними
400. И теперь обратно Кетер возвращается прежде всех. Получается, что вышел он последним, а вошел первым. Мы выясняли уже ранее, что в первом утоньшении от бхины далет к бхине гимэл сразу же исчезает ступень Кетера из гуф. Потому что зивуг де-акаа, произошедший на бхину гимэл, уже порождает десять сфирот уровня Хохма. А свет Кетер при этом скрывается в своем источнике.
1. Малхут же – наоборот: вышла первой, а вошла последней. Так как скрылась она только после того, как очистился экран от всей своей авиют и сравнялся своими свойствами со своим источником.

Кто куда вышел -вошел?

В рош парцуфа. Первой в гуф из рош выходит малхут, а входит обратно в рош последней в уровне шореш при очищении экрана.

0

1222

~Татьяна~ написал(а):

Древо сфирот может быть еще лестницей , ступенями пути познания Творца .Мы начинаем изучать решимо с верхнего уровня , то есть проходя путем света уровнем нефеш свеху вниз , пытаемся увидеть остающееся решимо .
Потому что, при восхождении эти решимо будут задействованы и откроют нам лестницу и каждую ступень в полноте .

С чего это вдруг с "решимо верхнего уровня". Путь творения снизу-вверх.
Мы начинаем с выхода в Асию, что есть самый нижний уровень.

0

1223

VladK написал(а):

С чего это вдруг с "решимо верхнего уровня". Путь творения снизу-вверх.
Мы начинаем с выхода в Асию, что есть самый нижний уровень.

мы начинаем с развития желания , затем идет сокращение , затем пытаемся понять замысел и только потом приступаем к творению человека, подобно Творцу.
Душа спускается по ступеням вниз , а потом только начинается путь наверх.

0

1224

~Татьяна~ написал(а):

мы начинаем с развития желания , затем идет сокращение , затем пытаемся понять замысел и только потом приступаем к творению человека, подобно Творцу.
Душа спускается по ступеням вниз , а потом только начинается путь наверх.

Сокращение было в процессе сотворения миров. Человек рождается ребенком, т.е. в клипе и познание происходит из низшего - высшее.
Зачем ты все выдумываешь и извращаешь?

Отредактировано VladK (2023-03-02 08:07:07)

0

1225

VladK написал(а):

Сокращение было в процессе сотворения миров. Человек рождается ребенком, т.е. в клипе и познание происходит из низшего - высшее.
Зачем ты все выдумываешь и извращаешь?

Я говорю так , как понимаю учение .

Сокращение было в процессе сотворения миров.

Во -первых сокращение было до сотворения миров .
Во- вторых , скажи мне пожалуйста , где происходит сотворение миров , кем оно происходит и какое отношение имеешь к нему ты?

Человек рождается ребенком, т.е. в клипе

Как это понять?

0

1226

~Татьяна~ написал(а):

Я говорю так , как понимаю учение .

Тогда поясни, как ты можешь делать сокращение, если оно уже было в самом начале, и благодаря тому, что оно было, не только ты существуешь, а и все созданные миры?
Если ты так понимаешь, то не надо говорить "мы". Этим ты навязываешь свои мысли другим. 

Во -первых сокращение было до сотворения миров .

А я и не говорил, что "после", я говорил "было в процессе". 

Во- вторых , скажи мне пожалуйста , где происходит сотворение миров , кем оно происходит и какое отношение имеешь к нему ты?

"Я" - это "отраженный свет", я - это "сосуд", "я" - это душа, "я" - это постигающий.

Как это понять?

Предисловие к книге ЗОАР
11) И низошли миры вплоть до действительности этого, материального, мира, то есть до места, в котором будет реальность тела и души, а также время испорченности и исправления. Ведь тело, то есть желание получать для себя, происходит от своего корня в замысле творения, как сказано выше, и проходит через систему миров скверны, как сказано: «Диким ослом рождается человек» – и остается в порабощении этой системы до тринадцати лет. И это время испорченности.

Число 13 - условное, но ребенок полностью в клипе какое-то время.

Отредактировано VladK (2023-03-02 19:59:50)

0

1227

VladK написал(а):

Тогда поясни, как ты можешь делать сокращение, если оно уже было в самом начале, и благодаря тому, что оно было, не только ты существуешь, а и все созданные миры?

Сокращение не может быть отдельно от тебя .
Я делаю сокращение , когда прекращаю доступ всей инфы , изгоняю всю инфу и соглашаюсь принять только узкий луч одного учения , которым я в себе строю духовные миры . Учение открывает мне духовные миры . Открывает замысел - совершенного человека. Я изучаю мир корней , как происходит путь души сверху до нашего мира .

Если ты так понимаешь, то не надо говорить "мы". Этим ты навязываешь свои мысли другим. 

Не хочется быть в одиночестве .
Ты меня изолируешь . Владимир тоже не хочет совместного обсуждения .Что делать-то будем?

А я и не говорил, что "после", я говорил "было в процессе". 

"Я" - это "отраженный свет", я - это "сосуд", "я" - это душа, "я" - это постигающий.

Предисловие к книге ЗОАР
11) И низошли миры вплоть до действительности этого, материального, мира, то есть до места, в котором будет реальность тела и души, а также время испорченности и исправления. Ведь тело, то есть желание получать для себя, происходит от своего корня в замысле творения, как сказано выше, и проходит через систему миров скверны, как сказано: «Диким ослом рождается человек» – и остается в порабощении этой системы до тринадцати лет. И это время испорченности.

Число 13 - условное, но ребенок полностью в клипе какое-то время.

Отредактировано VladK (Вчера 21:59:50)

Повторяем ТЭС

0

1228

~Татьяна~ написал(а):

Сокращение не может быть отдельно от тебя .
Я делаю сокращение , когда прекращаю доступ всей инфы , изгоняю всю инфу и соглашаюсь принять только узкий луч одного учения , которым я в себе строю духовные миры . Учение открывает мне духовные миры . Открывает замысел - совершенного человека. Я изучаю мир корней , как происходит путь души сверху до нашего мира .

Разве я говорил, что сокращение отдельно от меня?
Как ты не понимаешь такой простой вещи, что ты пользуешься сокращением, ты его воспринимаешь, но никак не делаешь сокращение? Открыть закон природы, не значит быть его Создателем. И твой путь, как творения снизу-вверх, а путь Бога - сверху-вниз. Постижение - это не сокращение. Изучение - не сокращение. Ты можешь ограничить себе наслаждение, но и это не будет сокращением, а будет твоим восприятием существующей реальности, использованием сокращения, чтобы постичь Создателя. Правильно воспринимать окружающую действительность и волю Божью - это и есть изучение каббалы.

Не хочется быть в одиночестве .
Ты меня изолируешь . Владимир тоже не хочет совместного обсуждения .Что делать-то будем?

Ты опять какие-то глупости говоришь. Разве мы не обсуждаем? Какое "одиночество"? Ты говоришь о своем восприятии и понимании, а я - о своем. Это и есть обсуждение. А когда говоришь "мы" - это один из приемов НЛП, попытка навязать свое мышление - другим.

+1

1229

VladK написал(а):

Разве я говорил, что сокращение отдельно от меня?
Как ты не понимаешь такой простой вещи, что ты пользуешься сокращением, ты его воспринимаешь, но никак не делаешь сокращение? Открыть закон природы, не значит быть его Создателем. И твой путь, как творения снизу-вверх, а путь Бога - сверху-вниз. Постижение - это не сокращение. Изучение - не сокращение.

Я не говорила , что сокращение это постижение или изучение .

Правильно воспринимать окружающую действительность и волю Божью - это и есть изучение каббалы.

Соглашусь.

Ты опять какие-то глупости говоришь. Разве мы не обсуждаем? Какое "одиночество"? Ты говоришь о своем восприятии и понимании, а я - о своем. Это и есть обсуждение. А когда говоришь "мы" - это один из приемов НЛП, попытка навязать свое мышление - другим.

далее :
Из ТЭС4 гл 4п3
Зивуг дэ-акаа между О”Х, что спускается из есод к малхут, и между поднимающимся из малхут ее первым светом
3) Когда поднялся свет малхут к есод, есод светит в кли малхут через свои ахораим, ахораим есод, в виде отраженного света, О”Х (2) . Тогда отраженный свет, спускающийся в кли малхут, ударяет в сам исходный свет малхут, поднимающийся вверх, происходит меж ними битуш (3) . Тогда спускаются ницуцин от отраженного опускающегося света – «ор хозэр а ёрэд»4 , в кли малхут (5) .

Зивуг или битуш? Из этого выходят искры , которые спускаются или наполняют кли малхут. Для чего?

- Ор пними -
.
4. Они названы были «ницуцин» – «искры», по подобию с искрами, выходящими из-под молота, которые «вспыхивают и тотчас же угасают, догорая», как сказано об этом в книге «Зоар». Но нет все же полного подобия между примером и реальностью. Потому что искры, выходящие из-под молотка, светят какое-то мгновенье и тут же исчезают, не оставляя никакого следа. Но искры, ницуцин, о которых говорится здесь, а также и РаПа”Х ницуцин, хотя и погасли сразу, вследствие того что удалился зивуг в более высшее свойство, в бхину бэт, при всем том не исчезли оттуда. Ведь, как известно, не может ничто духовное пропасть бесследно, исчезнуть. Вся их сущность, все, что присуще им, все их осуществление и реальность – все продолжало там существовать, а затем вновь обрело силу, когда пришло туда второе распространение.

Ницуцин - искры , которые выходят в результате встречи двух светов : опускающегося отраженного из есода и исторгающегося из малхут.

Их назначение - обрести силу , когда придет туда второе распространение .

Как думаешь, о чем это?

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-03-04 05:47:59)

0

1230

~Татьяна~ написал(а):

Я не говорила , что сокращение это постижение или изучение .

Да, но этим человек и занимается, а не делает сокращение, которое уже существует.

Зивуг или битуш? Из этого выходят искры , которые спускаются или наполняют кли малхут. Для чего?

Меня этот вопрос тоже интересовал. По-моему, "битуш" не является "зивугом". Но это неточно. По-крайней мере, смысл слов разный.

Ницуцин - искры , которые выходят в результате встречи двух светов : опускающегося отраженного из есода и исторгающегося из малхут.

Почему только Есода? Ницуцин появляются в результате исторжения светов из гуф и "поднятия" малхут в рош, о чем мы читали в Ор Баир.

Как думаешь, о чем это?

О ницуцин можно много говорить. Я предлагаю тебе почитать вот здесь:
ОБщее введение

Начиная с п.5 и далее.
Для меня многое здесь требует осмысления, особенно, что касается бхины бэт.

Например, и глаза и нос работают на прием и отдачу. Т.е. глаза вопринимают как прямой свет, так и отраженный (т.е. противоположенной направленности), а нос вдыхает и выдыхает воздух. Но речь мы слышим ушами, а выходит речь из рта. Первая хей и вторая хей связаны противоположенным действием. Но нос и уши имеет два отверстия (для окружающего и внутреннего света), а рот имеет только одно отверстие. И т.д. Или вот: о битуш и ницуцин:

И таким образом, как следует выясняются слова Рава [т.е. Ари], которые я привел выше в п. 5, о том, что внутренний свет и окружающий свет бьют друг в друга, и от их соударений рождаются сущности келим. Ведь внутренний свет есть свет хохма, распространяющийся в творении благодаря отраженному свету, как сказано выше. А окружающий свет [обусловлен] экраном, т.е. внешним кли, с которым связан весь окружающий свет, обязанный в будущем выйти в мирах в виде отраженного света, как сказано в п. 7, см. там. И, несмотря на то что они зависят друг от друга, в любом случае, внутренний свет, который распространяется благодаря возвращению ХУБ «паним бе-паним», ударяет в окружающий свет, который очищает экран и вызывает исторжение света из мира Акудим. И от этого, кроме того, отделились друг от друга решимо таамим и решимо отраженного света, как сказано выше, и решимо отраженного света вытесняются за его пределы, т.е. под табур, и называются «буквы». И это, как известно, и есть келим. И изучи это как следует.

+1