Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1171 страница 1200 из 2000

1171

~Татьяна~ написал(а):

Какая сторона Творца паним? А какая ахораим?

Передняя - паним, обратная - ахораим.

И что можно получить через ахораим?

Отраженный свет. Например, соф парцуфа.

0

1172

VladK написал(а):

Акудим в каждом из парцуфов есть, как распространение таамим. Сколько можно уже? И ссылки приводил, и на пальцах объяснял.
Опять красным цветом обводить?

Ну..сколько понадобится , столько и будет.
Иногда же получается .
Акудим это мир. У тебя в каждом парцуфе мир?
Перед первой главой четвертой части ТЭС написано:
В ней выясняется рош и гуф Адам Кадмон до табура, когда в 10 сфирот рош еще не проявлено кли, а в 10 сфирот гуф проявлено первое кли, которое называется кэтэр, 10 сфирот определяются в этом кли по мере удаления их от свойства далет. Находясь же в одном кли называются «акудим»,

то есть акудим это 10 сфирот  , связанных в одном кли тох мира АК .

ТЭС, ч.4, Гл. 3, 11 пункт
Первое распространение акудим называется "таамим".
Так свяжи с тем, что ты выше написала.

Да , потому что это внутренний свет. Таамим это внутренний свет . Таамим это вкус, который распространяется от пэ (от рта )  внутрь тох( внутрь тела)  до табура ( до пупа.)

Таамим до табура, но следующий Парцуф облачается в точке Хазэ предыдущего.
От хазэ и вверх до Пэ предыдущего - его Рош,

да.

а гуф (вместе с сиюм) - вниз до табура предыдущего.
Где табур предыдущего, там сиюм, окончание ног,

а табур нового Парцуфа для мира АК всегда выше табура предыдущего.

Откуда ты это взял?
АБ - это вторая бхина в мире акудим . Это часть АК . Не может эта часть пройти под табур в сиюм из-за первого сокращения .Не может одна сфира из десяти выйти из общего кли мира акудим и создать собственный сиюм.

Как год назад долдонила про Акудим и табур, так ничего и не поменялась.
А в картинках твоих для чего-то взяли и уровняли табур всех парцуфов, видимо, посчитали это неважным. Но это не так. Последующий Парцуф де-АК облачает собой "от макушки до пяток" предыдущий только от ПЭ и до табура. Сиюм нового Парцуфа находится на табуре предыдущего, не дальше, а табур у нового выше.

Отредактировано VladK (Сегодня 13:44:12)

Повторяем ТЭС
Ну конечно же , это картинки не правильно нарисовали...

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-02-14 13:02:33)

0

1173

VladK написал(а):

Передняя - паним, обратная - ахораим.

Отраженный свет. Например, соф парцуфа.

Это мы так привыкли считать...
Из ТЭС4 гл3 п 5
Света, относящиеся к паним, – это рахамим,
а ахораим – это диним и называются О”Х

5) Даже во время подъема светов вверх они продолжают вниз свет,
спускающийся от Творца к нижним с их помощью и при их посредстве (7)
. Но проходит он через их ахораим.
Паним – это рахамим, а ахораим – это диним, свет же, опускающийся сейчас, называется «ор хозэр» (О”Х), отраженный свет.
А потому как опускается он в то время, когда высшие света собираются вновь подняться в свои истоки и корни, поэтому свет этот – он дин.

Дин , это суд , так ?
И этот суд к нам идет от высших тогда , когда высший свет паним выходит из парцуфа.
Как это понять?
Когда идет свет паним ( свет лица ) , мы чувствуем благодать Божию. Так ?
А когда идет свет ахораим , что мы чувствуем?
Мы чувствуем суд...
Чей суд? Божий ..или какой?
Свет диним считается отраженным светом . А отражает у нас экран в пэ.
Этот опускающийся отраженный свет остается в теле .
Чем он там занимается ?
Судит наверно. рассуждает.
Как думаешь?

0

1174

~Татьяна~ написал(а):

Находясь же в одном кли называются «акудим»,

Разве я это тебе не говорил?

то есть акудим это 10 сфирот  , связанных в одном кли тох мира АК .

Это "кли" Малхут каждого парцуфа мира АК, если рассматривать парцуф как 10 сфирот. А распространение и исторжение света образуют сосуды в гуф.
Это первое сокращение, которое приходится только на малхут.

Да , потому что это внутренний свет. Таамим это внутренний свет . Таамим это вкус, который распространяется от пэ (от рта )  внутрь тох( внутрь тела)  до табура ( до пупа.)

ТЭС, ч.4, Гл. 3, 11 пункт
Первое распространение акудим называется "таамим".
"Первое распространение" - это не парцуф гальгальта, поскольку таамим есть в каждом парцуфе. Значит Акудим тоже есть в каждом парцуфе и он относится к первому истаклут в рош, в результате чего происходит распространение света от Пэ до табура, а для появления сосудов в гуф, требуется уже второй истаклут, когда свет исходит из гуф.

Откуда ты это взял?

Как откуда? Я же ссылку тебе дал?
"Птиха", 54
54. И согласно этому получается, что экран нового парцуфа спускается в место хазэ первого парцуфа и выводит там, посредством зивуга дэ-акаа с высшим светом, десять сфирот дэ-рош, от него и выше – до [уровня] пэ высшего, то есть до малхут дэ-рош первого парцуфа. Но десять сфирот дэ-рош высшего парцуфа нижний не может облачить вовсе, ведь он происходит только от экрана дэ-гуф высшего парцуфа, как было сказано выше.

А затем [экран] выводит десять сфирот сверху вниз, называемых десять сфирот дэ-гуф в тох и соф нижнего, и они находятся в месте от хазэ высшего парцуфа и ниже – только до его табура, так как от табура и ниже это место десяти сфирот сиюма высшего, то есть бхины далет, и нет у нижнего связи с последней бхиной высшего, потому что она была потеряна им во время его очищения (как сказано выше в п.40). И поэтому этот нижний парцуф, называемый парцуф хохма дэ-А”К или парцуф А”Б дэ-А”К, обязан завершиться выше табура первого парцуфа дэ-А”К.

И выяснилось как следует, что все рош, тох и соф парцуфа А”Б дэ-А”К, который является нижним по отношению к первому парцуфу А”К, располагаются от места ниже пэ первого парцуфа до его табура, таким образом, что хазэ этого первого парцуфа является местом пэ дэ-рош парцуфа А”Б, то есть малхут мездавегет, а табур первого парцуфа является местом сиюм раглин парцуфа А”Б, то есть [его] малхут месаемет.

АБ - это вторая бхина в мире акудим . Это часть АК . Не может эта часть пройти под табур в сиюм из-за первого сокращения .Не может одна сфира из десяти выйти из общего кли мира акудим и создать собственный сиюм.

Каждый парцуф мира АК имеет рош, тох, соф. И все эти части облачаются на предыдущий так, что сиюм находится на табуре предыдущего.  Сиюм раглин относится к соф парцуфа. Значит каждый парцуф де-АК имеет и сиюм. Разве не так? Я говорю о парцуфим мира АК, а ты о чем?

Ну конечно же , это картинки не правильно нарисовали...

Когда уже начнешь думать сама? Твои картинки - это не ТЭС. Ты прочти внимательно то место в Птихе, на которое я ссылаюсь. Что там тебе может быть непонятно?
Табур - это окончание тох, а на табуре предыдущего парцуфа де-АК находится Соф - окончание, а не табур. Т.е. соф АБ на табуре Гальгальты, соф САГ - на табуре АБ, и т.д. И так происходит облачение всех парцуфим де-АК. А у тебя где соф каждого парцуфа при облачении одного другим?

0

1175

~Татьяна~ написал(а):

Дин , это суд , так ?

Так.

И этот суд к нам идет от высших тогда , когда высший свет паним выходит из парцуфа.

Паним - это не высший свет. Паним относится к сосуду, это - "свет лицевой части"

Как это понять?

А что здесь понимать?
Ты затылок человека от лица отличаешь?

Когда идет свет паним ( свет лица ) , мы чувствуем благодать Божию. Так ?
А когда идет свет ахораим , что мы чувствуем?
Мы чувствуем суд...
Чей суд? Божий ..или какой?

Я такими фантазиями не интересуюсь. Для меня важнее то, что высший свет проходит приходящий через ахораим считается отраженным светом.
Для меня важнее понять, когда происходит образование сиюм парцуфа? Думаю, что тогда и происходит во время подъема малхут в рош парцуфа и исхода света из гуф. Тогда после каждого зивуга вниз выходит свет ОХ де-ёрэд, он и образует сиюм в гуф. 

Свет диним считается отраженным светом . А отражает у нас экран в пэ.

Отражает в рош, а при выходе света из гуф, наоборот распространяется через ахораим сфирот.
Т.е. получается, что отраженный свет в виде некудот распространяется снизу-вверх, а от зивуга через ахораим распространяется сверху-вниз тоже как диним.

Этот опускающийся отраженный свет остается в теле .

Он образует стенки гуф.

Чем он там занимается ?
Судит наверно. рассуждает.
Как думаешь?

Что за глупости? :)

0

1176

VladK написал(а):

Ты затылок человека от лица отличаешь?

Помните, в одном из Предисловий говорится о "неприличных" словах в каббале?

Если дословно, то ахораим это "задница". По-русски звучит не эстетично, а для кого-то возмутительно: как можно говорить про задницу Бога? Однако, "что написано пером", в частности, в Исх. 33.23 - в церковнославянском переведено более-менее адекватно: "и от­иму́ ру́ку Мою́, и тогда́ у́зриши за́дняя Моя́".  Но чаще изощряются: "сзади", "обратная сторона", "тыл"...

К тому же, строго говоря, затылок находится "несколько" выше, не так ли? И есть в Писании (и каббале) другое другое слово: о́реф, "выя", означающее как раз затылок и заднюю часть шеи.

0

1177

Вчера три часа бился над Иез. 1:17, потому что, судя по тому, как разъясняет Зоhар с комм. Сулам, во всех семи вариантах, которые нашёл, переведено.... типа, через ахораим...

Не вышло. Придётся искать компромисс.

0

1178

Владимир написал(а):

Вчера три часа бился над Иез. 1:17, потому что, судя по тому, как разъясняет Зоhар с комм. Сулам, во всех семи вариантах, которые нашёл, переведено.... типа, через ахораим...

Не вышло. Придётся искать компромисс.

Помоги с переводом здесь  Еф. 4:21 "облачить", или "облачиться".

Отредактировано VladK (2023-02-16 07:50:49)

0

1179

VladK написал(а):

Еф. 4:21

4:24, но не принципиально. Я там написал.

0

1180

VladK написал(а):

Твои картинки - это не ТЭС. Ты прочти внимательно то место в Птихе, на которое я ссылаюсь. Что там тебе может быть непонятно?
Табур - это окончание тох,
а на табуре предыдущего парцуфа де-АК находится Соф - окончание, а не табур.
Т.е. соф АБ на табуре Гальгальты,
соф САГ - на табуре АБ, и т.д.
И так происходит облачение всех парцуфим де-АК. А у тебя где соф каждого парцуфа при облачении одного другим?

У меня соф внизу , а не в мире корней .

0

1181

Владимир написал(а):

Помните, в одном из Предисловий говорится о "неприличных" словах в каббале?

Если дословно, то ахораим это "задница". По-русски звучит не эстетично, а для кого-то возмутительно: как можно говорить про задницу Бога? Однако, "что написано пером", в частности, в Исх. 33.23 - в церковнославянском переведено более-менее адекватно: "и от­иму́ ру́ку Мою́, и тогда́ у́зриши за́дняя Моя́".  Но чаще изощряются: "сзади", "обратная сторона", "тыл"...

К тому же, строго говоря, затылок находится "несколько" выше, не так ли? И есть в Писании (и каббале) другое другое слово: о́реф, "выя", означающее как раз затылок и заднюю часть шеи.

Повторяем ТЭС
Что же за свет-то оттуда идет?

0

1182

Из ТЭС4 гл3 п6 ор пними.
9. Как уже было сказано, «ахораим» означает отдаление.
Во время первого распространения – итпаштут алеф – все сфирот вышли на уровне кэтэр. Таким образом, все сфирот получили свойство «паним» кэтэр, т.к. находились на одной с ним ступени. Во время утоньшения же (масаха), когда высветляется он до бхины гимэл, и рождается ступень хохма, а свет кэтэр остается скрытым в пэ, выходит тогда, что хохма получает от обратной стороны кэтэр – от его ахораим. То есть страдает, ощущая огромный недостаток от сокрытия света кэтэр. И об этом сказано, что[color=navy] «хохма получает от ахораим кэтэр» свойство дин от ощущения недостатка свечения. Подобным же образом и остальные сфирот
.

То есть ахораим это получение страдания от недостатка выходящих светов .

10. Существует правило, что весь потенциал сил высшего находится всегда в более низшем, который обязательно получает все ахораим, находящиеся в высшем.

То есть с получением страдания от недостатка светов приходит и потенциал сил для их восполнения ?

0

1183

~Татьяна~ написал(а):

Что же за свет-то оттуда идет?

Это зависит от того, чем читаешь. VladK всё ещё удивляется, а я уже перестал.

0

1184

Владимир написал(а):

Это зависит от того, чем читаешь. VladK всё ещё удивляется, а я уже перестал.

Было бы понятнее , если бы ты предложил варианты чтения разными местами.
Повторяем ТЭС

0

1185

~Татьяна~ написал(а):

Было бы понятнее , если бы ты предложил варианты чтения разными местами.

Понятнее - не всегда лучше. И если я верю и знаю, что дважды два четыре, зачем мне другие мнения?

0

1186

Владимир написал(а):

зачем мне другие мнения?

Но бороться с теми, кто думает иначе, не буду. Пусть думают - и это добавляет миру разнообразие. Вот, гляжу на тебя и радуюсь: как прекрасен мир!

0

1187

Владимир написал(а):

гляжу на тебя и радуюсь: как прекрасен мир!

Гляди, не возгордись! Тут что ни персонаж, то отрада.

+1

1188

Так...
Продолжим тему :
Их ТЭС4 гл3 п11-13
Первое распространение акудим называется «таамим».  Уровни О”Х называются «некудот». Решимот называются «тагин» и ницуцот называются «отиёт»
11) В этих светах, принадлежащих акудим, есть 4 свойства: таамим, некудот, тагин, отиёт.
Свет, предваряющий все остальные, называется «таамим» (вкус).
Третий вид света – О”Х называется «некудот» (точки), так как некудот являются свойством дин.
Второй вид света – решимо называется «тагин» (корона).
Четвертый вид света – это падающие ницуцот, они называются «отиёт» (буквы).

Ницуцот, которые называются отиёт, – это келим и называются «гуф»
12) И вот четвертый вид света, ницуцот, называются «отиёт» – буквы.
Они являют собой свойство келим (90) , так как отиёт называются «гуф» – тело.
Таким образом, выяснили мы, как были созданы келим.
.
- Ор пними -
90. Потому что в них вернулся и распространился затем свет, во втором своем распространении, ступенью хохма, когда кэтэр остался скрытым в пэ.
И свет хохма облачился в кли кэтэр, свет бина в кли хохма и т.д., пока малхут не осталась без света, как уже было сказано. Таким образом, эти ницуцот были уготованы для келим быть им светами.

Никогда не думала , ницуцот это гуф .
То есть это света , которые вышли от столкновения опускающегося ор хозер или света дин и решимо рахамим .
И они падают
куда?
или остаются в гуфе?

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-02-17 16:22:00)

0

1189

~Татьяна~ написал(а):

Есть только два мнения : Одно моё ,
второе неправильное?

Разница между нами, в частности, в том, что я своё мнение засовываю в анус. А вот ты, похоже, оным читаешь.

0

1190

Таамим , некудот , тагин , отийот
и ницуцин ....
абстрактные величины .
Пока не разберемся в них , дальше не пройти.
нужны образы .
Их назначения , функции и способы действия .

0

1191

~Татьяна~ написал(а):

У меня соф внизу , а не в мире корней .

В каком "низу"???
У меня тоже "внизу", сразу же под табуром.

Никогда не думала , ницуцот это гуф .

А как ты считала? Что это рош?

То есть это света , которые вышли от столкновения опускающегося ор хозер или света дин и решимо рахамим .
И они падают
куда?
или остаются в гуфе?

Ницуцот становятся некевой, решимо - захаром для рождения нового парцуфа.

Таамим , некудот , тагин , отийот
и ницуцин ....
абстрактные величины .
Пока не разберемся в них , дальше не пройти.
нужны образы .
Их назначения , функции и способы действия .

Интересно, как ты математику учила в школе без образов?
Чувственные образы мне, например, только мешают.

0

1192

VladK написал(а):

А как ты считала? Что это рош?

Они у меня не были ни к чему привязаны .

Интересно, как ты математику учила в школе без образов?
Чувственные образы мне, например, только мешают.

Математика мне давалась легко. В ней всё просто - одно следует из другого, всё подчиняется правилу и закону .
у меня были проблемы с сочинениями , с историей , то есть с теми предметами, где надо рассказывать пространно, когда можно сказать в двух словах.
Наверно мои образы не чувственные , а символические .
Поэтому ницуцин  пока нигде не привязаны .

0

1193

Из ТЭС 4 гл4 начало :
Выясняет соударение и битуш, которые происходят во время исторжения светов к Творцу, между отраженным спускающимся светом и решимо. Когда из ницуцин, которые рождаются вследствие этих ударов, образовываются келим, которые называются «отиёт» – буквы. А из решимот образуются «тагин»

Меня путает это : Когда из ницуцин, которые рождаются вследствие этих ударов, образовываются келим, которые называются «отиёт» – буквы.
Мы же проходили что келим образуются из сгустившегося отраженного света , а тут какие -то буквы- ницуцин...

Из света ав образуются келим только в первом парцуфе гальгальте .
А в остальных парцуфах келим образуются из ницуцин ..
Поэтому на этот раз надо рассмотреть их подробно.

Малхут называется «зеркало, которое не светит», потому что не вернулся свет ее и не спустился в кли, принадлежащее малхут
1) Все 9 светов, когда вернулись и поднялись, оставили вместо себя решимот.
Но малхут поднялась полностью и не оставила вместо себя никакое решимо.

- Ор пними -
1. Говорится о втором распространении, когда зивуг произошел только на ступени хохма, и поэтому произошла замена светов.
Свет хохма приходит в кли, принадлежащее кэтэр,
свет бина – в кли хохма и т.д.
А потому как свет малхут приходит в кли, принадлежащее есод, поэтому кли самой малхут осталось без света.

Вот видишь , какая информация идет?
Выход парцуфа АБ происходит на второе распространение .
что ты знаешь о втором распространении?

0

1194

~Татьяна~ написал(а):

Вот видишь , какая информация идет?
Выход парцуфа АБ происходит на второе распространение .
что ты знаешь о втором распространении?

Здесь такая же история, как и с Акудим. Акудим в каждом парцуфе, и второе распространение тоже, т.к. здесь оно относится к парцуфу, а не к миру АК в целом. Второе распространение в мире АК - это парцуф АБ, а в самом Парцуфе "второе распространение" - распространение прямого света через ахораим сфирот, т.е. при подъеме малхут в рош и выходе светов - исталкут бэт. Читай дальше. Там об этом прямо говорится.
И не путай это распространение ОХ с грубым светом ав, который остался от распространения света в Акудим, в уровне Кетер во время первого распространения высшего света сверху-вниз и образования сосуда гуф.

0

1195

VladK написал(а):

Здесь такая же история, как и с Акудим. Акудим в каждом парцуфе, и второе распространение тоже, т.к. здесь оно относится к парцуфу, а не к миру АК в целом. Второе распространение в мире АК - это парцуф АБ, а в самом Парцуфе "второе распространение" - распространение прямого света через ахораим сфирот, т.е. при подъеме малхут в рош и выходе светов - исталкут бэт. Читай дальше. Там об этом прямо говорится.
И не путай это распространение ОХ с грубым светом ав, который остался от распространения света в Акудим, в уровне Кетер во время первого распространения высшего света сверху-вниз и образования сосуда гуф.

дело в том что про ницуцим говорится уже в гальгальте .
То есть тох гальгальты до табура . И поэтому в нем 10сфирот.
Выход некудот идет из всех десяти сфирот
Ницуцим образуются от соударения двух светов.
света дин ( отраженный опускающийся из есода) и  свет который поднимается на выход из малхут .
и образующиеся ницуцин падают в малхут, становясь там кли и буквами .
У меня тут вопросы :
Они падают всегда в малхут гуфа?
или в каждой сфире есть свои ницуцин , как и своя малхут?
И что означает малхут гуфа ?
Как они становятся кли , если кли делает ав?

0

1196

VladK написал(а):

Здесь такая же история, как и с Акудим. Акудим в каждом парцуфе,

Акудим в каждом парцуфе так же как все эти парцуфы в Акудим.
Акудим это тох АК .
Тох АК в каждом парцуфе или все эти парцуфы в тох АК ?
У нас до Ацилута будет рассматриваться три мира , как три группы овец , разной степени пестроты :
Акудим, Некудим и Врудим.
Из ТЭС 4 гл1

Света, относящиеся к гуф А”К, от пэ до табур, называются акудим
Все света до табура это акудим.
3) Сказано: «И видел во сне, и вот вожаки, поднимающиеся на стадо : акудим, некудим и врудим (4) ...» Еще сказано: «...так как видел я все, что делает тебе Лаван.» В этом отрывке указано на все те свойства, о которых мы здесь говорим. Так Лаван означает «ловэн элион – высшая белизна», который предваряет все это нисхождение, и из него исходят все эти качества: акудим, некудим, врудим – для нужд мира Ацилут, чтобы он производил вслед за этим. И тогда он зовется Яков. Начало этому – акудим, т.к. это света, выходящие из пэ Адам Кадмон, и ими началось проявление воплощения келим, чтобы быть 10 светами: пними – внутренние и макиф – окружающие, связанные и соединенные в одно кли, и по этой причине называются акудим. Как сказано: «И принес в жертву Ицхака...», т.е. связал его.
.
- Ор пними -
.
Сначала родилось одно кли, которое называется малхут. А все 10 светов оделись и были связаны только в этом одном кли. Поэтому называется тот первый мир – миром акудим, от слов «акуд» и «кашур» – связанный. Называется также «один кав» – «одна линия» или мир Адам Кадмон. Один кав называется потому, что свет облачается только в одно кли, и нет в нем еще управления на основе трех линий, которые называются хэсэд, дин, рахамим. Потому что кли это называется мерой суда (дин), которым является кли малхут.
.....
Таким образом, разница между тремя мирами, о которых пишет Ари, такова:
в мире Акудим 10 светов были сведены и связаны только в одном кли.
Поэтому в мире Некудим в свойстве 3 первых его (сфирот) – КаХа”Б уже произошло сочетание свойств рахамим и дин.
И только в мире Врудим, который называется мир Ацилут, там исправлено и приведено в полное завершение сочетание свойства «рахамим» также и в 7 нижних сфирот. Произошло это таким образом, что есть тут одеяние 10 светов в 10 келим. Именно с этого мира начинается действительное отличие свойств 10 сфирот.

0

1197

~Татьяна~ написал(а):

дело в том что про ницуцим говорится уже в гальгальте .

Все парцуфы в АК - это экран уровня далет. Гальгальта не имеет предыдущего парцуфа. В остальном все парцуфы имеют подобное строение, и состоят из рош, тох, соф.

То есть тох гальгальты до табура . И поэтому в нем 10сфирот.

И тох АБ тоже до табура АБ, а тох САг до табура САГ. И везде по 10 сфирот. И что?

Ницуцим образуются от соударения двух светов.
света дин ( отраженный опускающийся из есода) и  свет который поднимается на выход из малхут .

Нет. Ницуцин образуются от битуш решимо от ОЯ и ОХ спускающегося из верхней сфиры, т.е. во время спуска ОХ де-ёрэд. Это не только  из есод, а из каждой из сфирот, начиная с есода и выше.

Они падают всегда в малхут гуфа?

Нет. Они спускаются в нижележащую сфиру, как ОХ, т.к. Прямой свет от зивуга идет через ахораим.

И что означает малхут гуфа?
Как они становятся кли , если кли делает ав?

Речь идет не о кли парцуфа, где происходит подъем малхут в рош, а о кли следующего парцфа. Начиная с парцуфа АБ, парцуф рождается от парцуфа.

ТЭС ч. 4, гл.2, "Ор пними", п.4
Дело в том, что есть два вида келим в каждом парцуфе. Келим, берущие свое начало от истаклут алеф, что в Малхут де-рош, - когда Малхут эта расширяется силой отраженного света, что в ней, который подняла она снизу вверх, и который распространяется из нее и далее в виде десяти сфирот сверху вниз, - являют собой кли получения на первое распространение. И есть еще один вид келим в парцуфе, - те, что продолжаются при посредстве истаклут бэт в Малхут де-гуф парцуфа, ставшей причиной исхода и последующего возвращения этого света к источнику, – к Творцу. Решимот, оставшиеся после этого выхода, становятся полностью завершенными келим.

Грубый свет ав - это "кли получения на первое распространение" в КАЖДОМ парцуфе АК!

Отредактировано VladK (2023-02-19 15:27:03)

0

1198

~Татьяна~ написал(а):

Акудим в каждом парцуфе так же как все эти парцуфы в Акудим.
Акудим это тох АК .
Тох АК в каждом парцуфе или все эти парцуфы в тох АК ?

Что такое "тох АК"??
Тох относится к парцуфу.
Мир АК и есть мир Акудим, т.е. мир первого сокращения.
Это свойство КАЖДОГО парцуфа в АК. И проявляется оно в таамим, когда весь свет ОЯ выходит одного уровня - уровня Кетер. Весь мир  АК - это экран уровня далет. Выход светов из гуф в парцуфах АК образует сосуды гуф, как 10 сфирот тох и 10 сфирот соф.

Сначала родилось одно кли, которое называется малхут. А все 10 светов оделись и были связаны только в этом одном кли. Поэтому называется тот первый мир – миром акудим, от слов «акуд» и «кашур» – связанный. Называется также «один кав» – «одна линия» или мир Адам Кадмон. Один кав называется потому, что свет облачается только в одно кли, и нет в нем еще управления на основе трех линий, которые называются хэсэд, дин, рахамим. Потому что кли это называется мерой суда (дин), которым является кли малхут.

+1

1199

VladK написал(а):

Все парцуфы в АК - это экран уровня далет. Гальгальта не имеет предыдущего парцуфа. В остальном все парцуфы имеют подобное строение, и состоят из рош, тох, соф.

И тох АБ тоже до табура АБ, а тох САг до табура САГ. И везде по 10 сфирот. И что?

Да норм все , сейчас уточним движение светов в каждом парцуфе .
Разберемся .

Нет. Ницуцин образуются от битуш решимо от ОЯ и ОХ спускающегося из верхней сфиры, т.е. во время спуска ОХ де-ёрэд. Это не только  из есод, а из каждой из сфирот, начиная с есода и выше.

Нет. Они спускаются в нижележащую сфиру, как ОХ, т.к. Прямой свет от зивуга идет через ахораим.

Речь идет не о кли парцуфа, где происходит подъем малхут в рош, а о кли следующего парцфа. Начиная с парцуфа АБ, парцуф рождается от парцуфа.

Да , тогда причем здесь ав?

ТЭС ч. 4, гл.2, "Ор пними", п.4
Дело в том, что есть два вида келим в каждом парцуфе. Келим, берущие свое начало от истаклут алеф, что в Малхут де-рош, - когда Малхут эта расширяется силой отраженного света, что в ней, который подняла она снизу вверх, и который распространяется из нее и далее в виде десяти сфирот сверху вниз, - являют собой кли получения на первое распространение. И есть еще один вид келим в парцуфе, - те, что продолжаются при посредстве истаклут бэт в Малхут де-гуф парцуфа, ставшей причиной исхода и последующего возвращения этого света к источнику, – к Творцу. Решимот, оставшиеся после этого выхода, становятся полностью завершенными келим.

.
Грубый свет ав - это "кли получения на первое распространение" в КАЖДОМ парцуфе АК!

Давай немножко раньше зайдем , с третьего пункта .
Может , ты это и знаешь уже , но мне нужно для уточнения
Давай медленно и спокойно разберемся .:
Из ТЭС 4 гл2 п 3
Так же и здесь, в вопросе о 10 сфирот: высший оставляет в первоначальном своем месте небольшое свечение, которое называется «решимо», для того чтобы свечение это распространилось оттуда к нижним .

- Ор пними -
3. И это происходит как в свете, так и в кли, как в общем, так и в частном.
Так как из решимот, которые были включены в табур первого распространения – «итпаштут алеф» – Адама Кадмон, после того как поднялись (решимот) в его пэ, произошло рождение и выход рош, тох, соф второго распространения – «итпаштут бэт» – Адама Кадмон.
Этот парцуф называется А”Б дэ-А”К.

Подумай , если это в  общем , то какие решимо должны подняться в АК , чтобы родился следующий мир Ацилут - мир хохмы ?
Это же грандиозно .
Это все эти три мира : Акудим, Некудим и Врудим , дадут эти решимо , как ты правильно сказал, уровня далет , чтобы родился следующий мир.
В этом будут задействованы все частные парцуфим этих миров.
Красиво?

[color=blue]А теперь что касается частного.
Решимо, оставшееся в кли дэ-кэтэр от итпаштут алеф, становится мужской, отдающей частью в кли дэ-кэтэр итпаштут бэт.
А из решимо, оставшееся в кли хохма дэ-итпаштут алеф, создается мужское, дающее («захар») кли в кли хохма дэ-итпаштут бэт.
И от их зивугим произошли «захарим» – дающие части в остальных сфирот.

Здесь тоже любопытно . На зивуг выходят две мужские части?
Как думаешь : это так или это ошибка ?

Так же и от решимот, оставшихся от 4 уровней, которые вышли во время исталкут алеф – первого исторжения – называются «ницуцин» – искры или «отиёт» – буквы.
Из них создаются «нэкевот» ( от слова «нэкев» – ощущение недостатка) итпаштут бэт.

А теперь у меня вопрос : где заканчивается итпаштут бэт?

Так как из ницуцин, упавших с уровня бхины гимэл, т.е. с уровня З”А, в кли малхут,
которое является бхиной далет, малхут включается в З”А.
А затем, во время итпаштут бэт, когда свет малхут одевается в кли З”А, находит он (свет) там кли малхут, относящееся к нему.
От ницуцин, упавших из О”Х уровня бхины бэт – бины, привело к включению З”А в кли бины,
и затем, во время итпаштут бэт, когда приходит свет З”А и одевается в кли бины, находит он там свое кли.
Подобным же образом происходит и далее. Таким образом, все свойства нижнего парцуфа проистекают только из решимот, которые оставил более высший парцуф.
И об этом пишет Ари, что «высшие света по отношению к светам низшим – в подобии отношений отца к сыновьям». То есть нижний парцуф продолжается из более высшего, подобно сыну из отца, развивается непосредственно из света более высшего парцуфа, при посредстве решимот, оставшихся от его светов, в келим высшего парцуфа.
«Поэтому, – пишет Ари, – высший оставляет в первоначальном своем месте небольшое свечение, которое называется «решимо», для того чтобы свечение это распространилось оттуда к нижним». Это необходимо постоянно помнить, так как это ключ к снисхождению (духовных) ступеней по пути причины и следствия, от вершины кав до соф Асия.

Что нибудь понятно?

0

1200

~Татьяна~ написал(а):

Подумай , если это в  общем , то какие решимо должны подняться в АК , чтобы родился следующий мир Ацилут - мир хохмы ?

Так там же написано:
"после того как поднялись (решимот) в его пэ, произошло рождение и выход рош, тох, соф второго распространения – «итпаштут бэт»"
Речь идет о выходе светов из гуф Гальгальты после истаклут бэт. Это как пример. То же самое происходит и после поднятия решимот гуф АБ в его Пэ, т.е. выход следующего парцуфа САГ. И БС пишет "итпаштут бэт" - что означает второе распространение света, т.е. выход следующего Парцуфа.
При чем здесь Ацилут, который после второго сокращения выходит, и называется мир "Врудим", а не Акудим?

Это же грандиозно .
Это все эти три мира : Акудим, Некудим и Врудим , дадут эти решимо , как ты правильно сказал, уровня далет , чтобы родился следующий мир.
В этом будут задействованы все частные парцуфим этих миров.
Красиво?

Мы сейчас говорим об Акудим.

Решимо, оставшееся в кли дэ-кэтэр от итпаштут алеф, становится мужской, отдающей частью в кли дэ-кэтэр итпаштут бэт.
А из решимо, оставшееся в кли хохма дэ-итпаштут алеф, создается мужское, дающее («захар») кли в кли хохма дэ-итпаштут бэт.
И от их зивугим произошли «захарим» – дающие части в остальных сфирот.

Из решимо предыдущего парцуфа - свойство захарим следующего
Из ницуцин предыдущего парцуфа - свойство некевот следующего.

Здесь тоже любопытно . На зивуг выходят две мужские части?
Как думаешь : это так или это ошибка ?

Здесь говорится об отдающей части разных кли: Кетер и Хохма. Не оставляет решимо только Малхут. А Кетер не оставляет кли.
Ты спрашивала про ав.
ТЭС ч.4, ВиОоССиД,
81) Почему Кетер не создал кли во время исторжения

Кли для собственного пользования у него было – это грубый свет, что остался внизу после исторжения прямого света. А то, что сказано, что не было создано кли, – означает для нужд нуквы де-Кетер второго парцуфа. Потому как это кли создается из ницуцин, спускающихся от зивуга, который произошел в более высшем свойстве, но прежде Кетера нет никакого уровня авиют, о которую ударил бы высший свет. И поэтому не упали ницуцин в кли Кетера, и Кетер не создал кли для второго парцуфа. (ОП, гл.4, п.9)

Так вот, ав - (грубый свет) кли не для будущего парцуфа, а для текущего. А для будущего - ницуцин.

А теперь у меня вопрос : где заканчивается итпаштут бэт?

Каждый парцуф заканчивается в соф. Каждый последующий облачает предыдущий в гуф от пэ до табур предыдущего так, что соф последующего выходит на табур предыдущего.

Так как из ницуцин, упавших с уровня бхины гимэл, т.е. с уровня З”А, в кли малхут, которое является бхиной далет, малхут включается в З”А. А затем, во время итпаштут бэт, когда свет малхут одевается в кли З”А, находит он (свет) там кли малхут, относящееся к нему.
Итпаштут бэт (читай следующий парцуф) выходит в хазэ предыдущего, т.е. в ЗА, а там как раз и находится ницуцин уровня малхут от предыдущего парцуфа.

То же самое происходит и для ницуцин других кли.
От ницуцин, упавших из О”Х уровня бхины бэт – бины, привело к включению З”А в кли бины, и затем, во время итпаштут бэт, когда приходит свет З”А и одевается в кли бины, находит он там свое кли.
Подобным же образом происходит и далее. Таким образом, все свойства нижнего парцуфа проистекают только из решимот, которые оставил более высший парцуф.

ЗА следующего парцуфа приходит в кли бхины бэт и находит соответствующее себе ницуцин ЗА. И т.д. и т.п.
Но нет ницуцин в кли кетера предыдущего, Кетер не оставляет кли, а только решимо. Ницуцин (т.е. некевы для Кетера следующего парцуфа) образуется во время возвращения экрана из ПЭ рош обратно в гуф после высветления экрана.

Здесь все происходит немного иначе. Ведь нет никакого ОХ де-ёрэд для кли кетера, в гуф уже максимум только свет Хохма. Но на то, место где остается решимо от кетера встает ожившее решимо экрана для света Хохма. И вот от их ударов и образуется некева для кетера следующего парцуфа.

+1