Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1111 страница 1140 из 2000

1111

Светлана написал(а):

я быстро реагирую

А я, напротив, не скородум. И - что?

Рабби Эльазар, сын рабби Шимона, однажды встретил уродливого человека и сказал ему: "Ну ты и урод...". На что тот ответил: "Иди и скажи Гончару, который меня создал: как уродлив горшок, который Ты сделал..."

0

1112

Владимир написал(а):

А вот это методологически неверно. Разбить яйцо легче, чем голову курице отрубить. Спору нет: есть время на кошках... пардон, на яйцах тренироваться, и есть время бабулей... то бишь  курицей заняться. Тому, конечно, кто удостоится.

И пойми, о чём я.

Наверно о причинах?

0

1113

Светлана написал(а):

Наверно о причинах?

О том, что у каждого своя задача. И именно соответственно ей человеку даются и способности, и немощи. Притча о р. Эльазаре тоже, в частности, об этом.

0

1114

Владимир написал(а):

А я, напротив, не скородум. И - что?

Рабби Эльазар, сын рабби Шимона, однажды встретил уродливого человека и сказал ему: "Ну ты и урод...". На что тот ответил: "Иди и скажи Гончару, который меня создал: как уродлив горшок, который Ты сделал..."

А причём тут рабби Эльазар, то?
Я знаю ,что ты не скородум, я тоже долго запрягаю.

0

1115

Владимир написал(а):

О том, что у каждого своя задача. И именно соответственно ей человеку даются и способности, и немощи. Притча о р. Эльазаре тоже, в частности, об этом.

Ты осознал свою задачу?
Может ты рабби Элизар?,  хотя вряд ли, на урода ты не похож.

Отредактировано Светлана (2023-01-30 00:57:15)

0

1116

Светлана написал(а):

Ты осознал свою задачу?

Это вопрос из сферы интимной. А об интимном лучше не только не вещать, но и не спрашивать.

0

1117

Владимир написал(а):

Это вопрос из сферы интимной. А об интимном лучше не только не вещать, но и не спрашивать.

Слушаюсь и повинуюсь.

0

1118

Светлана написал(а):

Может ты рабби Элизар?,  хотя вряд ли, на урода ты не похож

Так и р. Эльазару собственное уродство раскрылось лишь тогда, когда... что? Правильно: когда время пришло, чтобы он мог его осознать.

0

1119

Тут ещё вспомнилось:" приходящему очистится, помогают."
И "благославляйте ненавидящих вас."

Отредактировано Светлана (2023-01-30 01:14:15)

0

1120

Однако поздно уже у нас. Пойду. Покойной ночи.

0

1121

Владимир написал(а):

Однако поздно уже у нас. Пойду. Покойной ночи.

Спокойной ночи.

0

1122

Владимир написал(а):

А я, напротив, не скородум. И - что?

Не спится мне.
Вот что:
Проснёшься завтра, дай Б-г, а на утро тебе уже завтрак от меня, фирменное блюдо под названием "ПродумАн".
Все шаги наперёд не просчитаешь, не свои, не, тем более, чужие. Сефиротический уровень другого человека определить практически невозможно.
Что остаётся?
...правильно.

Отредактировано Светлана (2023-01-30 02:36:13)

0

1123

~Татьяна~ написал(а):

Где стоят нецах , Ход и Есод?
Ведь у нас существует девять первых и малхут ?

В Тиферете всегда. Вопрос только в том, что мы принимаем за 10 сфирот?

Вот скажи мне : первый истаклут дает отраженный свет в Гуф?

Прямой связанный в отраженном, как в ОДНОМ сосуде.

У нас написано : первый истаклут образует корни келим в рош .

Рош - это всегда корни для парцуфа.

А второй в гуф ..Так?

Второй - только отраженный, и это - сосуды гуф.

Но....
Если был истаклут на экран в ПЭ , прошел ли внутрь свет первого истаклут? И как он прошел?
Если корни келим образует второй истаклут?

Прошел потому, что окружающий свет проник за экран в виде одного сосуда Малху де-Малхут рош. Это еще не "свет порождения", но экран преодолен, он теперь опускается в табур, а свет от ПЭ до табур - свет Акудим и это свет нефеш, как одного сосуда.
При выходе светов (второй истаклут) экран уже поднимается, т.к. внутренний свет преодолевает окружающий, экран работает как запрещающий и очищается, уменьшается пока авиют не станет равен 0. При этом каждый зивуг порождает только ОХ (ведь свет выходит), который спускается вниз, образуя сосуды тох и соф.

А ты сам-то понял что там говорится ?

Для меня на конкретных примерах доходит лучше.
Ты только пойми, что экран у нас в Пэ и в табуре, хотя он един. И в рош проявляется одно из свойств - облачение, а в табуре иное - запрещение.
Когда свет выходит и экран поднимается, то поднимается и экран в Пэ. Экран ведь один, а свойств два.

0

1124

~Татьяна~ написал(а):

Вот это место мы вообще не могли понять раньше , до изучения второго сокращения .
Мы путаем частные и общие сфирот , парцуфы и миры .

Не путай.

Сокращенная малхут получая свет кав , расширяется вширь , на частные сфирот и вглубь на общие сфирот.

Частные - это частные в общем. Если не определилась с общими, то не определишь и частные.
По вертикали и горизонтали - это иное. По вертикали - от первого сокращения, по горизонтали - от второго.

Создается квадрат . По вертикали идут миры и от каждого мира вширь идут парцуфы .

Нет.

Та схема , которая нам показана в п 142 - это вертикаль - общая внутренняя часть АК .
То есть у нас АК идет по вертикали через все миры и по горизонтали только в рош , и как акудим.

Рош - это ГАР и они подобны игулим, и облачаются игулим, поэтому они - "круглые", но Прямой свет проходит сквозь игулим, кроме игулим Малхут мира Бесконечности. Так образуется конец распространения прямого света вниз, т.е. к творению, и начинается подъём вверх к Творцу от олам а-зэ к Ацилуту через миры порождения БЕА.

То есть в кетере - в рош и гуф Ак находятся корни рошим всех миров .

Мир АК - всеобщий Кетер и корни всех миров.
Если представить как 10 сфирот, то
мир АК - Кетер
мир Ацилут - Хохма
мир Брия - Бина
мир Ецира - Тиферет
мир Асия - Малхут

Но Акудим относится к гуф, а не к рош. Если тох парцуфа рассматривать как 10 сфирот, то Акудим - Кетер де-тох.

И поэтому в этой схеме есть такое :
зивуг в гальгальте в ПЭ ,
в АБ- в хотем
САГ - в озен ,
Ма - в эйнаим и
Бон в мэцах.
Это потенциал.

Если ты говоришь об экране, то да:
Гальгальта - 4/4 - зивуг в Пэ
АБ - 4/3 - зивуг в хотем
и т.д
Но каждый мир тоже можно рассматривать как 10 сфирот и тогда - это 5 парцуфов в каждом мире, и тогда каждая ступень тоже разбивается на 5.

А действие начинается с Ацилута .

Чьё действие? Действие Эйн Соф никогда не прекращается, а вот человек начинает действовать только с Асии, да и то прежде еще надо выйти из клипот.

То , что мы сейчас проходим , это только замысел , раскрывающийся нам в одной  рош, и  в пяти парцуфим гуфа кетера.

Мы о Замысле узнаем из настоящего, высшее познаем из низшего. Главное, что здесь - "познаем" и только здесь и сейчас.

Который потом станет одним первым парцуфом Ацилута - Атиком или Древним Днями.

Потом, раньше, или сейчас как раз зависит от того о чьём действии ты говоришь.

0

1125

Светлана написал(а):

"Милости хочу, а не жертвы" - помнишь, да?
Проявлению свойства отдачи способствует свойство принятия, и никак не наоборот.
В противном случае, ты полностью опустеешь.
Да, мне, конечно, понятна радость от отдачи, ведь снижается напряжение, от этого как раз и кайф, оргазмическое состояние.
Но думать, что ты уподобишься Творцу, лишь потому, что не проявляешь свою природу весьма наивно. Застрявшие на этой стадии наполняются не Светом, а чувством собственной важности и превосходства над окружающими. Вспомни мытаря.
Могу ещё больше расписать о пустом сосуде, но думаю пока этого достаточно.

Согласен с тобой. Поэтому в каббале "получение ради отдачи" заменяет "чистую отдачу".
Но в то же время "получение ради отдачи" ставится выше, чем "отдача ради отдачи." Чистый альтруизм ничем не лучше эгоизма. И такой "альтруизм" недолговечен, держится на энтузиазме, но природа все равно потребует своего. Можно привести такой образ как СССР, который пытался идти против эгоистической природы человека, и осуждал "загнивающий капитализм". И где теперь Совок?

0

1126

VladK написал(а):

"получение ради отдачи" ставится выше, чем "отдача ради отдачи."

Ты понял, что сказал? Думаю, что нет. А сказал ты, что творение ставится выше Творца.

Не страшно - все через это проходят. Многие в этом и остаются, ибо по человеческому разумению

VladK написал(а):

Чистый альтруизм ничем не лучше эгоизма

0

1127

VladK написал(а):

И где теперь Совок?

В тебе. Во мне. 

Кстати, хороший повод потренироваться в исполнении заповеди возлюбить врага своего.

0

1128

Владимир написал(а):

Ты понял, что сказал? Думаю, что нет. А сказал ты, что творение ставится выше Творца.

Я это говорил как о возможном для творения. Но у меня и в мыслях не было ставить творение выше Творца.
А разве ты не уравниваешь Творца и творение?

0

1129

Владимир написал(а):

В тебе. Во мне.

Как решимо? Возможно. Но это уже и смесь, которую надо разделять, на плоть и дух.

0

1130

VladK написал(а):

у меня и в мыслях не было ставить творение выше Творца.

Верю. Но так само получилось. Ведь Творец ни от кого не получает, только отдаёт.

VladK написал(а):

А разве ты не уравниваешь Творца и творение?

Нет. Малхут де-Эйн Соф для меня не творение.  А что/кого ещё можно с Ним уравнять? Можно в какой-то мере уподобиться. В какой - не нам решать.

0

1131

Владимир написал(а):

Нет. Малхут де-Эйн Соф для меня не творение.  А что/кого ещё можно с Ним уравнять? Можно в какой-то мере уподобиться. В какой - не нам решать.

А я почему-то считал, что уравниваешь, желаешь стать Богом, отрекшись от себя самого.

0

1132

VladK написал(а):

Но это уже и смесь, которую надо разделять, на плоть и дух.

Если говорить в терминах каббалы - отделить крайнюю плоть, или каменное сердце, или Малхут де-Малхут. Этими желаниями Христос занимается. А ХаБаД ХаГаТ НеhИ - наша забота.

0

1133

VladK написал(а):

желаешь стать Богом, отрекшись от себя самого

Ну, во-первых, Бог - понятие растяжимое. Это и Эйн Соф, и Атик Ацилута, и ЗА, и... - зависит от того, где мы находимся или хотя бы о каких ступенях говорим. И, чтобы не стать, но уподобиться, сначала нужно отречься от себя самого, как сказано: "кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее". А получение ради отдачи - это уже после ГТ.

Отредактировано Владимир (2023-01-30 11:02:02)

0

1134

Владимир написал(а):

. А получение ради отдачи - это уже после ГТ.

Личный, или общий ГТ?

Отредактировано VladK (2023-01-30 11:02:27)

0

1135

VladK написал(а):

Личный, или общий?

Да, личный. Для меня пример - Павел.

0

1136

Владимир написал(а):

Да, личный. Для меня пример - Павел.

Я уверен, что для меня личный ГТ уже произошел.

0

1137

VladK написал(а):

для меня личный ГТ уже произошел

Это хорошо.

0

1138

VladK написал(а):

Чьё действие? Действие Эйн Соф никогда не прекращается, а вот человек начинает действовать только с Асии, да и то прежде еще надо выйти из клипот.

Мы о Замысле узнаем из настоящего, высшее познаем из низшего. Главное, что здесь - "познаем" и только здесь и сейчас.

Потом, раньше, или сейчас как раз зависит от того о чьём действии ты говоришь.

Я говорю о действии Творца , того ,чьи миры мы пытаемся раскрыть.

0

1139

Из ТЭС4 гл2 п 6
Малхут не оставляет решимо
6) Но свет малхут, после того как выходит, не оставляет решимо в своем кли (6) , потому как нет ниже нее никакой сфиры, что получала бы от нее. И хотя впоследствии будут находиться под ней остальные миры, получающие от нее, он (свет) совершенно иного рода, и нет у нее с ними слияния (7) , подобно слиянию, существующему с 10 сфирот каждого из миров.

- Ор пними -
6. Это свет нэкева, которая получает для себя, а не отдает, и потому ее 10 сфирот заканчивают ступень, т.к. свет нэкева – О”Х. Поэтому не оставляет решимо – ведь решимо это не что иное, как остатки от распространения прямого света (О”Я), оставшегося там, как уже говорилось у Ари. И также не прекращается здесь высший свет, потому что нижнему необходим высший, но высший не нуждается в нижнем.

Почему нижнее решимо называется некева , если оно получает и не отдает?
Что за свет некева в малхут?

0

1140

~Татьяна~ написал(а):

Почему нижнее решимо называется некева , если оно получает и не отдает?
Что за свет некева в малхут?

БС пишет, что свет не оставляет решимо в Малхут. Что за "нижнее решимо" ты имеешь в виду. Решимо Есода?

Отредактировано VladK (2023-02-05 18:34:15)

0