Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 991 страница 1020 из 2000

991

VladK написал(а):

Не идет прямой свет вниз через эйнаим. Об этом пишет БС, а ты этого не понимаешь. В гуф прямым светом распространяются из рош только АХАП.

Что такое всматривание ?
Это и есть распространение в АХАП
Взглядом формируется охап..
Точкой зрения.

0

992

~Татьяна~ написал(а):

Что такое всматривание ?
Это и есть распространение в АХАП
Взглядом формируется охап..
Точкой зрения.

"Точкой зрения"? Не встречал такого термина в ТЭС.
"Истаклут" - всматривание. Это так. Есть первый истаклут и второй. Первый, кроме света нефеш в самой малхут, не дает другого, когда распространяется от себя и в себя . Это таамим, или акудим.
Второй истаклут порождает все остальные сосуды гуф от хохмы до малхут. Но и этот истаклут не способен облачить свет эйнаим в отраженный свет, т.к. авиют в рош в эйнаим недостаточен для зивуга. Поэтому свет хая не находит сосуда в гуф и становится окружающим, как и свет ехида.

0

993

VladK написал(а):

"Точкой зрения"? Не встречал такого термина в ТЭС.

А что же такое всматривание , если не взгляд или точка зрения?
Ведь у кого какой взгляд , такая реальность и видится .

"Истаклут" - всматривание. Это так. Есть первый истаклут и второй. Первый, кроме света нефеш в самой малхут, не дает другого, когда распространяется от себя и в себя . Это таамим, или акудим.
Второй истаклут порождает все остальные сосуды гуф от хохмы до малхут. Но и этот истаклут не способен облачить свет эйнаим в отраженный свет, т.к. авиют в рош в эйнаим недостаточен для зивуга. Поэтому свет хая не находит сосуда в гуф и становится окружающим, как и свет ехида.

Из ТЭС3 Гл11 п8
Три эвеля из АХа”П превратились в келим для нэфеш, руах, нэшама.
8) Но так как в стадии «аин» не было настоящего эвеля, а лишь одна «рэия»9 , из которого только и создались келим, в то время, как в озен, хотэм и пэ не были возможности сделать без настоящего эвеля даже келим (10) , потому, когда появился настоящий эвель, проявились нэфеш, руах, нэшама (20) .
.
- Ор пними -
9. Как было уже сказано выше, первая стадия из-за слабости ее авиют не подняла эвель, называемый в Каббале отраженным светом, и не сделала зивуг де-акаа. Ари так говорит об этом: «Не было настоящего эвеля, лишь только рэия». Это означает, что нет там отраженного света, а только прямой свет, или свет хохма, называемый «рэия».
.
10.Значит, из самой стадии «аин» не создалось никакого кли из-за отсутствия эвеля, но ее удар создает келим в озен, хотэм, пэ, так как если бы не свет хохма, называемый «рэия», не было бы там зивуга де-акаа и не было бы никакого кли также и в АХа”П.
.
20.
Так как эвель четвертой стадии, распространяющийся из пэ вниз, превратился в кли для нэфеш, эвель третьей стадии – для руах, а эвель второй стадии – для нэшама. Вспомни здесь также обратную зависимость между отдачей света и его получением.

0

994

Из ТЭС3 гл12 п1-2

1) Нужно понять что такое рэия, являющаяся истаклут эйнаим. Рэият эйнаим продолжило от них истаклут в нэфеш, руах и нэшама (1) , и в результате этого истаклут появились келим. В этом внутренний смысл слов: «Вэира Элоким эт а-ор...» («И увидел Элоким свет, что хорош, и отделил...»). Потому что руах и нэшама называются свет (2) , а нэфеш называется «эт», ибо нэфеш – это малхут, называемая «эт».

Рэйя- зрение .
Истаклут - всматривание .

- Ор пними -
1. Иными словами, распространение света мира Эйн соф (Бесконечности) в зивуге дэ-акаа для создания келим, так как свет Эйн соф – это свет хохма, которому свойственно действие, называемое «акаа» – удар.

То есть, вспомним , что кетер состоит из двух частей - потенциала и корня действия . Но само действие - это свет хохма , который есть свет Эйн Соф в действии.

2 Слова: «И увидел Элоким» в Каббале означают истаклут. «Эт» – это нэфеш. «Свет» – это руах и нэшама. Слова: «И отделил» означают «создал келим», т.е., разделение и границу.

- Ор пними -
3. «Эт» (на ивр. буквы «алеф» и «тав») – намекает на совокупность двадцати двух букв от «алеф» (первой буквы алфавита) до «тав» (последней буквы алфавита). И так как только малхут поднимает отраженный свет, а все изменения, буквы и все сочетания букв в мирах появляются исключительно результатом отраженного света. Таким образом, то, что малхут называется «эт», это указывает, что из нее исходят все разделения, меры и границы.
.
В истаклут есть прямой свет и отраженный свет, так как, когда распространился прямой свет до экрана, что над малхут, экран отразил этот свет вверх, и этот возвратившийся свет облачил прямой свет снизу вверх.

0

995

~Татьяна~ написал(а):

А что же такое всматривание , если не взгляд или точка зрения?
Ведь у кого какой взгляд , такая реальность и видится .

"Всматривание" - зивуг акаа в терминах каббалы. Нет никакой необходимости сводить это к какой-то "точке зрения".  Тогда уж приводи полную аналогию 4 чувствам: зрение, слух, обоняние, вкус, и соответствующие органы: глаза, уши, нос, рот. И строй свои аналогии исходя из этого. Ведь АХАП - уши, нос, рот используют для своей работы воздух, а вот зрение - свет. А свет не имеет "эвеля", т.е. средой распространения для зрения являются электро-магнетизм, а не воздух. А "точка зрения" в обыденном употреблении здесь уже не вписывается, а главное - не употребляется в первоисточниках каббалы.
"Реальностью" в каббале называется гуф парцуфа, а то что ты называешь уникальностью, "точкой зрения" в каббале является "отраженный свет".

То есть, вспомним , что кетер состоит из двух частей - потенциала и корня действия . Но само действие - это свет хохма , который есть свет Эйн Соф в действии.

Не просто "действие", а зивуг акаа, который происходит только при взаимодействии "зрения" с "эвелем" (т.е. с АХАП). Что касается "действия", то здесь много чего можно перечислять. И не забывай, что любой свет есть свет Эйн Соф.

Отредактировано VladK (2023-01-04 13:23:14)

0

996

VladK написал(а):

"Всматривание" - зивуг акаа в терминах каббалы.


Да уж....
сейчас взглядом так дам , что искры посыплются отраженным светом , так что ли?  :)

Нет никакой необходимости сводить это к какой-то "точке зрения".  Тогда уж приводи полную аналогию 4 чувствам: зрение, слух, обоняние, вкус, и соответствующие органы: глаза, уши, нос, рот. И строй свои аналогии исходя из этого. Ведь АХАП - уши, нос, рот используют для своей работы воздух, а вот зрение - свет. А свет не имеет "эвеля", т.е. средой распространения для зрения являются электро-магнетизм, а не воздух. А "точка зрения" в обыденном употреблении здесь уже не вписывается, а главное - не употребляется в первоисточниках каббалы.

А электромагнетизм , как среда для зрения , употребляется в источниках каббалы или вписывается в обыденном употреблении?

0

997

~Татьяна~ написал(а):

Да уж....
сейчас взглядом так дам , что искры посыплются отраженным светом , так что ли? 

Это ты так представляешь себе "зивуг акаа"? Ни и ну!
Тэс ч.3, "Внутренее созерцание", гл 5, п.4
Знай также, что зивуг де-акаа, поднимающий отраженный свет вверх от Малхут в виде десяти сфирот де-рош, называется в словах рава "истаклут" (досл. всматривание).

Я бы предложил другую аллегорию, чем у тебя: то, как мы видим. А видим мы все в отраженном свете. При этом некоторая часть поглощается тем, что мы видим, а часть отражается. Таким образом черный цвет означает, что весь свет поглощается и не возвращается, а белый - наоборот, почти весь свет отражается от материи. И не только это. С помощью света и спектрографа можно определять состав атмосферы на далеких звездах, анализировать вплоть до атомов вещества. А ведь сам свет не является веществом (эвелем), т.к. масса у фотона отсутствует. 

А электромагнетизм , как среда для зрения , употребляется в источниках каббалы или вписывается в обыденном употреблении?

Электромагнетизм не является термином каббалы. Я о нем сказал, чтобы подчеркнуть отличие "рэия" от АХАП. Но вот о том, что АХАП принципиально отличается от "рэия" говорится и неоднократно. Например здесь:

ТЭС 3, Ари, п.2 - 3

2) Поговорим об этом на языке аллегории и подобия. Известно, что четыре основы есть у каждой вещи: рэия, шмия, рэах, дибур. Они же обозначаются четырехбуквенным именем АВАЯ, они же представляются уровнями: нешама для нешама, нешама, руах, нефеш. Начнем выяснять со ступени нешама, а потом вернемся к предшествующей ей ступени.
В АХАП (аббревиатура слов: озэн, хотэм, пэ) есть эвель (пар) и руах (ветер). На каждой следующей ступени эвель сильнее, – в озэн эвель очень мал, в хотэм он больше, а в пэ – самый большой
3) Внутри озэн есть, конечно, очень тонкий руах. Чтобы убедиться в этом, человеку достаточно хорошенько заткнуть ухо пальцем, и он как бы услышит в нем сильный гул. Это происходит из-за заключенного в нем руаха, который просится выйти и не может. Следующий по уровню орган – хотэм, из него выходит руах, ощущаемый сильнее, чем выходящий из озэн. После него по уровню следует орган пэ, из него выходят самые сильные эвель и руах.

Если ты все понятия каббалы будешь воспринимать буквально, то ничего не поймешь. А фантазии твои основаны именно на буквальном восприятии духовного.

Отредактировано VladK (2023-01-04 18:06:37)

0

998

VladK написал(а):

Если ты все понятия каббалы будешь воспринимать буквально, то ничего не поймешь. А фантазии твои основаны именно на буквальном восприятии духовного.

Давай подробнее рассмотрим 12 и 13 главы ТЭС3 .

Из начала 12 главы :
Глава поясняет зивуг первого истаклут, относящегося к эйнаим в АХа”П, в результате которого появились келим рош,
и зивуг второго истаклут,
в результате которого образовались келим гуф,
и в ней 8 пунктов:

Что такое эйнаим в АХАП?
Эйнаим у нас глаза.
Получается глаз в ухо , в нос и в рот?
И в результате этого появляются келим в рош.
Келим - это сосуды , вмещающие свет ,или  органы , реагирующие на свет. Так?
Смотрим дальше : ( кстати смотрим куда? В ухо , нос или рот? )

Далее мелким шрифтом перед первым пунктом  написано:
Из света истаклут в отраженных светах нэфеш, руах, нэшама, которые являются четвертой, третьей и второй стадиями, образовались келим.

То есть келим образуются от взгляда в отраженные света во вторую , третью и четвертую стадии развития желания . Так?

Далее написано
п 1) Нужно понять что такое рэия, являющаяся истаклут эйнаим.
Рэият эйнаим продолжило от них истаклут в нэфеш, руах и нэшама (1) ,
и в результате этого истаклут появились келим.
В этом внутренний смысл слов: «Вэира Элоким эт а-ор...» («И увидел Элоким свет, что хорош, и отделил...»). Потому что руах и нэшама называются свет (2) ,
а нэфеш называется «эт», ибо нэфеш – это малхут, называемая «эт».

То есть написано:
Нужно понять, что такое зрение , являющееся всматриванием глаз.
Зрение глаз продолжило от этих глаз всматривание или взгляд в света нефеш , руах и нешама .
И в результате этого взгляда появляются органы чувства .
Или чувствования в этих стадиях или этих стадий .
Нефеш - четвертая стадия малхут называется ЭТ - потому , что содержит все буквы от Алеф , до Тав.
Так?

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-01-06 08:34:30)

0

999

~Татьяна~ написал(а):

Давай подробнее рассмотрим 12 и 13 главы ТЭС3 .

Старайся находить во всем смысл.

Что такое эйнаим в АХАП?
Эйнаим у нас глаза.
Получается глаз в ухо , в нос и в рот?
И в результате этого появляются келим в рош.

Вот какой в этом смысл? По-моему никакого.
А в каббале, особенно в первых главах все наполненно глубочайшим смыслом, который в дальнейшем будет раскрываться все больше и больше.
Раз ты говоришь о "развитии желания", то оно должно начаться с "желания получать" и придти к "желанию отдавать". Для этого в каббале отводится 4 последовательных состояния, которые есть даже в мире Бесконечности: алеф, бэт, гимэл, далет.
Эти 4 стадии в мире Сокращения приводят к появлению 10 сфирот, которые есть 5 - КаХаБ ТуМ.
Кетер - совершенно особая сфира, посреднеческая, она состоит как бы из двух противоположенных: "искра Творца" и "искра творения".
"Внутреннее созерцание" в ТЭС 3 начинается с перечисления 13 видов КаХаБ ТуМ. И в каждом виде свой особый смысл.
Так, например, в Рош это: гальгальта, эйнаим, озэн, хотэм, пэ. Но почему-то зивуг в эйнаим не способен реализовать потенциал эйнаим в отраженный свет. А почему авиют в эйнаим не способен на это? В этом тоже есть смысл, и он в том, что именно на свет Хохмы было Первое сокращение.

ТЭС ч.3, п.7, Ор Пними п.7
В этом смысл слов рава: "Поэтому это единственное творение было (наделено) силой создавать и делать келим, и не из своего отраженного света, а в АХАП". Другими словами, только свет эйнаим, называемый "зрение", на который был цимцум, имеет силу удара и отраженный свет, - т.е. келим. В то же время в АХАП, главный свет которых – свет хасадим, со стороны которого полностью отсутствует какой бы то не было удар, - если и есть зивуг де-акаа также и в АХАП, то лишь в силу света Хохма, который светит в них. Это называется "истаклут эйнаим в АХАП", так как из-за подсветки света Хохма, который находится в них, экран задерживает также света и АХАПа.   

Поэтому именно свет Эйнаим производит "удар", и весь отраженный свет является дополнением к прямому, и это та реальность, по которой мы можем судить о прямом свете. И этот отраженный свет и называется "сосудом", т.к. только по сосуду мы можем судить о свете в нем. И эта "реальность" называется "гуф" парцуфа. Но сам прямой свет приходит уже ослабленный в гуф, и из 5 светов в рош до тела доходит только 3, т.к. для стадии алеф нет отраженного света, а в Кетер есть только корни сосудов.   

Келим - это сосуды , вмещающие свет ,или  органы , реагирующие на свет. Так?

Органы восприятия находятся в рош. А в гуф мы уже можем "исследовать самих себя и учение". В рош - еще нет келим и это внутренее, а в гуф - есть, и это - внешнее по отношению к свету. Если по Канту, то "вещь в себе" и "вещь для нас". 
А БС еще приводит аналогию с АВАЯ - "йуд, хей, вав, хей", где Хохма - это точка "йуд" с которой начинается каждая буква.

Смотрим дальше : ( кстати смотрим куда? В ухо , нос или рот? )

Смотрим в книгу, а видим... :)

0

1000

VladK написал(а):

Старайся находить во всем смысл.

Хорошо, поищем смысл .

Раз ты говоришь о "развитии желания", то оно должно начаться с "желания получать" и придти к "желанию отдавать".

Поэтому мы проходим сначала развитие желания получать, а только потом исправление этого желания на отдачу .
Вот был Эйн Соф .
И в нем было развитие желания получать в потенциале .
Когда потенциал развился , наступил переход в действие .
Возникает кетер- переходная ступень и начинается действие , когда мир Эйн Соф выстраивается в линию Ешер.
И действие начинается со взгляда мудрости в охап .
то есть взгляд мудрости всматривается в слышание и озен начинает слышать действия  мудрости
всматривается в обоняние и хотем начинает ощущать ароматы действия мудрости.
всматривается в орган вкуса и пэ начинает желать ощущения вкуса мудрости .
И тогда желание проходит все четыре уровня и на человеческом создается человек.

"Внутреннее созерцание" в ТЭС 3 начинается с перечисления 13 видов КаХаБ ТуМ. И в каждом виде свой особый смысл.
Так, например, в Рош это: гальгальта, эйнаим, озэн, хотэм, пэ. Но почему-то зивуг в эйнаим не способен реализовать потенциал эйнаим в отраженный свет. А почему авиют в эйнаим не способен на это? В этом тоже есть смысл, и он в том, что именно на свет Хохмы было Первое сокращение.

ТЭС ч.3, п.7, Ор Пними п.7
В этом смысл слов рава: "Поэтому это единственное творение было (наделено) силой создавать и делать келим, и не из своего отраженного света, а в АХАП". Другими словами, только свет эйнаим, называемый "зрение", на который был цимцум, имеет силу удара и отраженный свет, - т.е. келим. В то же время в АХАП, главный свет которых – свет хасадим, со стороны которого полностью отсутствует какой бы то не было удар, - если и есть зивуг де-акаа также и в АХАП, то лишь в силу света Хохма, который светит в них. Это называется "истаклут эйнаим в АХАП", так как из-за подсветки света Хохма, который находится в них, экран задерживает также света и АХАПа.   

Поэтому именно свет Эйнаим производит "удар", и весь отраженный свет является дополнением к прямому, и это та реальность, по которой мы можем судить о прямом свете. И этот отраженный свет и называется "сосудом", т.к. только по сосуду мы можем судить о свете в нем. И эта "реальность" называется "гуф" парцуфа. Но сам прямой свет приходит уже ослабленный в гуф, и из 5 светов в рош до тела доходит только 3, т.к. для стадии алеф нет отраженного света, а в Кетер есть только корни сосудов.   

Органы восприятия находятся в рош. А в гуф мы уже можем "исследовать самих себя и учение". В рош - еще нет келим и это внутренее, а в гуф - есть, и это - внешнее по отношению к свету. Если по Канту, то "вещь в себе" и "вещь для нас". 
А БС еще приводит аналогию с АВАЯ - "йуд, хей, вав, хей", где Хохма - это точка "йуд" с которой начинается каждая буква.

Смотрим в книгу, а видим...

Поэтому будем повторять истаклут, пока не увидим то, что надо.

0

1001

Из ТЭС3 гл12 п 3
3) Этот истаклут приходит и ударяет в место, где соединяются вместе три эвеля,
т.е. в уровень нэфеш. Это соответствует словам: «Вэира Элоким эт а-ор» (И увидел Элоким свет), так как «ор» (свет) – это эвель стадий озэн и хотэм, т.е., уровни нэшама и руах, а «эт» – это пэ, т.е., нэфеш. И когда увидел нэфеш, то «отделил Элоким» – т.е. создание корней келим.

Как три эвеля собираются вместе?

0

1002

~Татьяна~ написал(а):

А электромагнетизм , как среда для зрения , употребляется в источниках каббалы или вписывается в обыденном употреблении?

Если и нет, то это не отменяет его как природы "мира сего".(формата)

0

1003

~Татьяна~ написал(а):

Поэтому мы проходим сначала развитие желания получать, а только потом исправление этого желания на отдачу .

Почему "поэтому"? Начинается распространение света с высшего уровня, опускаясь все ниже. Кетер, с которого начинается 10 сфирот - это "желание отдавать". Зачем его исправлять на "желание получать", а потом опять на "желание отдавать"? Какой в этом смысл?

Вот был Эйн Соф .
И в нем было развитие желания получать в потенциале .

Нет. Ты что-то путаешь. Он сотворил "желание получать". Эйн Соф - это "желание отдавать".

Когда потенциал развился , наступил переход в действие .

Во-первых, почему ты "потенциал", который относится к Рош присобачила к миру Бесконечности?
О мире Бесконечности БС говорит как о Замысле. Замысел мог остаться намерением не реализованным, а "желание получать" так и остаться в мире Бесконености, но Малхут мира Бесконечности без всякой на то причины решила "украсить", "обнаружить", "явить" себя и отделилась от мира Бесконечности, став Творцом мира Сокращения.

Возникает кетер- переходная ступень и начинается действие , когда мир Эйн Соф выстраивается в линию Ешер.

Какая ты шустрая!
БС в ТЭС ч.2 в ВиОССиД № 172 насчитывает 10 причин для того, чтобы можо было из низшего увидеть выше, чем гуф АК. И только после последней причины можно говорит о предыдущих девяти.

И действие начинается со взгляда мудрости в охап .

Что это за "действие"? В Рош все действия в потенциале.

то есть взгляд мудрости всматривается в слышание и озен начинает слышать действия  мудрости
всматривается в обоняние и хотем начинает ощущать ароматы действия мудрости.
всматривается в орган вкуса и пэ начинает желать ощущения вкуса мудрости .
И тогда желание проходит все четыре уровня и на человеческом создается человек.


Опиши как ты всматриваешься в "обоняние"? Ну, всмотреться в свой нос в зеркале можно, только что это даст? Мудрости от этого тебе не добавится. А поковыряться в носу можно и наощупь. :)
Какой в этом смысл?

0

1004

~Татьяна~ написал(а):

Как три эвеля собираются вместе?

Решили сообразить на троих. :)

0

1005

VladK написал(а):

Решили сообразить на троих.

Прямой свет эйн соф проходит в рош АК через кетер .
Прямой свет содержит в себе 10 сфирот. И они все идут в прямом свете через кетер . То есть  кетер рош АК - место , где соединяются 10 сфирот прямого света
Малхут в рош АК - является кетером для отраженного света .
Поэтому в ней собираются эвелим озен,хотем , пэ.
Поэтому зивуг прямого света всегда происходит в ПЭ.
По сути соединение двух кетеров .

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-01-07 05:19:41)

0

1006

~Татьяна~ написал(а):

Малхут в рош АК - является кетером для отраженного света .
Поэтому в ней собираются эвелим озен,хотем , пэ.

Экран находится перед Малхут. И часть прямого света отражается снизу вверх, как ГАР, а часть облачается в отраженный, и Малхут рош распространяется из себя и вниз как ЗАТ. И это первый истаклут, который образует тох и свет акудим, уровни которого все равны. И это называется светом нефеш потому, что свет относится к Малхут рош. 

Поэтому зивуг прямого света всегда происходит в ПЭ.
По сути соединение двух кетеров .

Нет никакого "соединения двух кетеров". Есть облачение прямого в отраженный. В кетере рош 9 сфирот прямого и 1 отраженного (Малхут), в хохме 8 сфирот прямого и 2 отраженного (ЗА и Малхут) и т.д., а в Малхут - 9 отраженного и 1 прямого (Малхут)

0

1007

Александр2312 написал(а):

Если и нет, то это не отменяет его как природы "мира сего".(формата)

Но конечно не отменяет. Мы говорим о другом . Об органе духовного зрения - глазе на вершине эзотерической пирамиды .
Думаю что хохма и есть этот глаз.

0

1008

VladK написал(а):

Экран находится перед Малхут. И часть прямого света отражается снизу вверх, как ГАР, а часть облачается в отраженный, и Малхут рош распространяется из себя и вниз как ЗАТ. И это первый истаклут, который образует тох и свет акудим, уровни которого все равны. И это называется светом нефеш потому, что свет относится к Малхут рош. 

Нет никакого "соединения двух кетеров". Есть облачение прямого в отраженный. В кетере рош 9 сфирот прямого и 1 отраженного (Малхут), в хохме 8 сфирот прямого и 2 отраженного (ЗА и Малхут) и т.д., а в Малхут - 9 отраженного и 1 прямого (Малхут)

Вот ты сам все путаешь .
Если свет относится к малхут рош , то почему у тебя первый истаклут образует тох ?

Давай ещё раз . Написано :
3) В этом истаклут есть два качества:
прямой свет сверху-вниз и отраженный свет снизу-вверх (4) ,
так как сначала была продолжена рэия сверху, до конца десятой, самой низкой стадии, нэфеш.
А затем, когда свет отразился снизу вверх, образовались разделяющие келим.
Появившись, они одевают нэфеш во всех ее частях снизу вверх.

То есть первый истаклут это распространение света до сокращенной малхут . До нефеш .
Но первая нефеш у нас в малхут рош...
Опять я плаваю в этих двух истаклут...
Я в прошлый раз спорила с тобой , что в первый истаклут выходит гальгальта , а остальные все четыре во второй истаклут.
Тогда ты убедил меня , что каждый парцуф выходит за два истаклут....

Вот скажи мне : Кав , дойдя до сокращенной малхут , одевается в отраженный свет?
Далее
4) В прямом свете была сила для создания келим для «рош» (5) . Однако это не проявлялось, пока эта истаклут не столкнулась со светом нэфэш в «пэ». Благодаря этому различимо качество келим рош (6) .

5. Чтобы создать келим, относящиеся к гуф, необходим второй истаклут на экран, находящийся в «пэ», малхут.

0

1009

~Татьяна~ написал(а):

Вот ты сам все путаешь .
Если свет относится к малхут рош , то почему у тебя первый истаклут образует тох ?

Потому что малхут высшей стадией (рош) является Творцом для низшей (гуф).

Давай ещё раз . Написано :
3) В этом истаклут есть два качества:
прямой свет сверху-вниз и отраженный свет снизу-вверх (4) ,
так как сначала была продолжена рэия сверху, до конца десятой, самой низкой стадии, нэфеш.
А затем, когда свет отразился снизу вверх, образовались разделяющие келим.
Появившись, они одевают нэфеш во всех ее частях снизу вверх.

И БС комментирует:
… Объяснение. Та часть света, которую получает парцуф внутрь, т.е. до Малхут, называется прямым светом сверху вниз. А та часть света, которую парцуф не получает, т.е. вся та мера высшего света, которая принадлежит Малхут, но отталкивается экраном, находящимся в Малхут, и возвращается им на его место, называется отраженным снизу вверх светом. Прямой свет и отраженный свет вместе в точности равны высшему свету, а все различие заключено в том, что этот прямой свет – это свет, принимаемый внутрь парцуфа, а этот отраженный свет – это только качество света исторжения, исхода из кли Малхут. И пойми это.

Та Малхут, которая расширяется сверху-вниз БС прямо называет "Нефеш Пэ". 

То есть первый истаклут это распространение света до сокращенной малхут . До нефеш .
Но первая нефеш у нас в малхут рош...
Опять я плаваю в этих двух истаклут...

Эта "первая нефеш" и расширяется из себя и в себя, и образуется свет Акудим в котором все уровни равны. Т.е. от Кетер де-малхут, до Малхут де-малхут. И эта малхут де-малхут - табур Парцуфа ниже которого прямой свет не проходит.

Я в прошлый раз спорила с тобой , что в первый истаклут выходит гальгальта , а остальные все четыре во второй истаклут.

Да, я помню.

Вот скажи мне : Кав , дойдя до сокращенной малхут , одевается в отраженный свет?

Да, и образуется первый Парцуф Гальгальта. (рош, тох, соф)

Далее
4) В прямом свете была сила для создания келим для «рош» (5) . Однако это не проявлялось, пока эта истаклут не столкнулась со светом нэфэш в «пэ». Благодаря этому различимо качество келим рош (6) .

Да, келим только в рош, а в гуф - это один зивуг акаа в ПЭ и свет Акудим от распространения Малхут рош (Пэ) сверху-вниз.

5. Чтобы создать келим, относящиеся к гуф, необходим второй истаклут на экран, находящийся в «пэ», малхут.

Зивуг всегда происходит в Пэ, хотя сам экран находится в табуре. В рош действие облачения прямого света, в табуре - запрет на распространение.
Они разделены, чтобы не было путаницы. Как, например, разделены мир Бесконечности и мир Сокращения. Хотя для Бога свершились уже все  три: мир Бесконечности (Замысла), мир воплощения Замысла (мир Сокращения), мир исполнения Замысла. Бог вне времени.
В Парцуфе тоже три части и это не совпадение: рош, тох и соф.

Истаклут бэт происходит в гуф вследствие утоньшения экрана за пять стадий снизу-вверх, а зивуг происходит в рош. В результате образуются 10 сфирот гуф, которые есть ЗАТ, в отношении всего Парцуфа. И в этих 10 сфирот гуф (или 7 нижних сфирот в отношении всего парцуфа) нет келим для Малхут и ЗА (недостаточно авиют для зивуга) , поэтому света ехида и хая остаются как внешние света. Но в частных сфирот есть 10 сфирот рош, 10 сфирот тох и 10 сфирот соф.

Отредактировано VladK (2023-01-08 18:09:15)

0

1010

VladK написал(а):

Потому что малхут высшей стадией (рош) является Творцом для низшей (гуф).

И БС комментирует:
… Объяснение. Та часть света, которую получает парцуф внутрь, т.е. до Малхут, называется прямым светом сверху вниз. А та часть света, которую парцуф не получает, т.е. вся та мера высшего света, которая принадлежит Малхут, но отталкивается экраном, находящимся в Малхут, и возвращается им на его место, называется отраженным снизу вверх светом. Прямой свет и отраженный свет вместе в точности равны высшему свету, а все различие заключено в том, что этот прямой свет – это свет, принимаемый внутрь парцуфа, а этот отраженный свет – это только качество света исторжения, исхода из кли Малхут. И пойми это.

Это только в третьем пункте так , потому что рассматривается взгляд из эйнаим в пэ рош . Это чистый свет хохмы , конечно это прямой свет.
На гальгальту нет отраженного света , потому что это потенциал , а не действие . Действие начинается с хохмы .

Зивуг всегда происходит в Пэ, хотя сам экран находится в табуре.
...
Истаклут бэт происходит в гуф вследствие утоньшения экрана за пять стадий снизу-вверх, а зивуг происходит в рош. В результате образуются 10 сфирот гуф, которые есть ЗАТ, в отношении всего Парцуфа. И в этих 10 сфирот гуф (или 7 нижних сфирот в отношении всего парцуфа) нет келим для Малхут и ЗА (недостаточно авиют для зивуга) , поэтому света ехида и хая остаются как внешние света. Но в частных сфирот есть 10 сфирот рош, 10 сфирот тох и 10 сфирот соф.

Отредактировано VladK (Сегодня 20:09:15)

Что такое утоньшение экрана , если экран у тебя в табуре?

0

1011

И ещё , теперь мы имеем представление о перевороте после второго сокращения .
И возникает вопрос , как происходит переворот в рош , когда отраженный свет , облачающий свет прямой , становится светом внутренним?

0

1012

Теперь об экране . Верхняя граница экрана в ПЭ , нижняя в табуре .
Тогда толщина экрана весь гуф.
Но это не правильное представление . Скорее всего  гуф это область действия экрана до второго сокращения .
После второго сокращения область действия экрана опускается до парсы .
Экран это сила .
И утоньшение или утолщение это степень его силы .

0

1013

~Татьяна~ написал(а):

Это только в третьем пункте так , потому что рассматривается взгляд из эйнаим в пэ рош . Это чистый свет хохмы , конечно это прямой свет.
На гальгальту нет отраженного света , потому что это потенциал , а не действие . Действие начинается с хохмы .

Так и на хохму (эйнаим в рош) нет отраженного света т.к. слабый авиют. В рош - все в потенциале. И считается, что в Кетере рош (в гальгальте) 9 сфирот прямого света и одна отраженного (малхут). Это соответствует стадии 0 (шореш), т.е. когда мы говорим, что экран малхут поднялся в кетер.  И это важно, т.к. только после этого рождается другой парцуф.
Зивуг всегда относится к рош, даже если мы говорим об истаклут бэт. Если экран из табур поднялся в хазе  (из малхут в ЗА), значит и в рош экран в пэ поднялся для зивуга в хотэм и авиют становится равным тройке. Если экран в тох поднялся в кетер, то и в рош экран находится в гальгальте, что соответствует стадии шореш и авиют равным 0.

Что такое утоньшение экрана , если экран у тебя в табуре?

Утоньшение экрана происходит в истаклут бэт от зивуга между внутренним светом и окружающим.
БС приводит еще такое определение экрана в рош и экрана в гуф:
ТЭС ч.3, "Внутреннее созерцание", гл.7, п.4
4) Следовательно, всегда необходимо различать, что у Малхут, используемой снизу вверх, есть возможность распространения от себя и вниз на четыре стадии, - когда в трех первых стадиях она получает прямой свет. Однако Малхут, используемая уже сверху вниз, - т.е. Малхут, которая в той же распространяющейся Малхут, - уже не пригодна для того, чтобы получить внутрь что-либо от прямого света, поскольку сила сокращения уже правит над ней. И Малхут, используемая снизу вверх, называется "Кетер де-Малхут", или "пэ". А Малхут, используемая сверху вниз, называется "Малхут де-Малхут", или "нефеш де-нефеш", или "табур".

Поскольку в рош Пэ используется снизу-вверх, то экран в пэ только облачает, связывает прямой свет и отраженный, но не является запретом на распространение вниз, однако когда Малхут уже распространилась вниз и в себя (т.е. в тох), то Малхут де-малхут уже является запретом для прямого света.

Что же касается утоньшения экрана в табуре и подъема его в пэ (в кетер де-малхут), то БС пишет:
ТЭС ч.3, "Внутреннее созерцание", гл.8, п.1
Но для того, чтобы язык сделать более кратким и расширить в понимании, будем называть пять бхинот рош именами: гальгальта, эйнаим, озэн, хотэм, пэ. А пять бхинот гуф – именами: Кетер, Хохма, Бина, ЗА, Малхут. Утоньшение экрана назовем подъемом, т.к. подъем означает утоньшение, высветление, как известно. И если мы, например, захотим сказать: "произошло утоньшение бхины далет до бхины гимэл", то скажем, что "Малхут поднялась в ЗА". И надо стараться не забыть этого.

+1

1014

~Татьяна~ написал(а):

И ещё , теперь мы имеем представление о перевороте после второго сокращения .
И возникает вопрос , как происходит переворот в рош , когда отраженный свет , облачающий свет прямой , становится светом внутренним?

Это свойство экрана: не только отталкивать прямой свет, но и сливаться и поглощать его. Здесь все намного проще, чем при втором сокращении.
Образно можно сказать, что когда экран в малхут сталкивается с прямым светом ("ударное слияние"), то отталкивая его, он сам деформируется распространяя сверху-вниз на некоторое расстояние. Например, когда забиваешь гвоздь, то часть силы удара уходит на движение его внутрь дерева, а часть - отражается.

Теперь об экране . Верхняя граница экрана в ПЭ , нижняя в табуре .
Тогда толщина экрана весь гуф.
Но это не правильное представление .

Для Акудим - правильное. Только не "толщина экрана", наверное, а толщина малхут, т.к. прямой свет проникает под экран (как гвоздь в дерево). 

Скорее всего  гуф это область действия экрана до второго сокращения .
После второго сокращения область действия экрана опускается до парсы .

Не говори глупости. Второе сокращение никак не действует на АК потому, что экран находится только ниже мира Ацилута. Второе сокращение никак не может влиять на первое и является добавкой, а не изменением.

Экран это сила .
И утоньшение или утолщение это степень его силы .

Нет. Силой является свет, а экран является преградой, зеркалом. Утоньшение экрана означает меньшую способность противостоять силе удара. "Утолщение экрана" невозможно в принципе.

0

1015

Из ТЭС3 Вн соз гл6 п 3
Во время истаклут алеф рождается только один уровень 10 сфирот,
а в результате истаклут бэт рождаются 5 уровней от 5 зивугим, один выше другого.
3) Однако, как выяснили выше (глава 4, п.4), 10 сфирот, выходящие, в результате зивуга дэ-акаа, за один раз, уровни которых равны, считаются только одной сфирой,
т.е. соответственно имени высшей сфиры этого уровня.
И получается, в соответствии с этим, что посредством первого истаклут, когда поднимается отраженный свет от малхут и вверх в 10 сфирот дэ-рош, уровни которых равны.
А также распространения от малхут и вниз, когда при этом выходят 10 сфирот на одном уровне в гуф, нет здесь пока более чем одна сфира в рош и сфира в гуф.
А, как известно, ступень не завершается меньшим, чем 10 сфирот, и потому необходим второй истаклут, при посредстве которого выходят 10 полных сфирот, т.е. 5 уровней КаХа”Б Ту”М один выше другого, в результате 5 зивугим дэ-акаа, происходящих вследствие утоньшения экрана,

Так...Ну..Второй Истаклут идет в табур.  Ты мне это доказал. Хорошо...
или из табура ?
Но зивуга акаа там нет , а что есть?
Любопытно, чей же взгляд идет из табура .
Ну что же получается : На истаклут первый выходит одна сфира .Сколько их должно выйти? Если у нас весь АК это 10 сфирот И мы сейчас рассматриваем его голову. Ладно...об этом пока не будем .
здесь всё зависит от того, с какой стороны смотреть.
Не надо возмущаться , я постараюсь читать внимательно.

Повторяем ТЭС

0

1016

Всех с праздником !
Повторяем ТЭС

0

1017

~Татьяна~ написал(а):

Так...Ну..Второй Истаклут идет в табур.  Ты мне это доказал. Хорошо...
или из табура ?
Но зивуга акаа там нет , а что есть?

Похоже, не очень хорошо.
Истаклут - это всматривание. Первый истаклут - всматривание в Малхут де-Малхут в Пэ в рош, в котором  стоит экран облачения, а не запрета. Поэтому происходит распространение прямого света в одном зивуге и в одном уровне до табура. Образуется гуф. И это свет Акудим.
Второй истаклут происходит за пять зивугов и образуются сосуды гуф. Как пишет БС для этих зивугов требуется свет Акудим и аин. Т.е. второй истаклут - всматривание в Акудим. В результате образуются сосуды гуф внутри гуф.
Облачение всегда происходит в экране рош, а запрет - в экране табура. Поэтому облачение света - снизу-вверх (от экрана), а распространение - сверху-вниз (под экран). Пусть тебя это не смущает. Действие авиют есть только ниже экрана, а выше - только облачение. Но если нет облачения, то даже свет хасадим не проходит за экран.

Ну что же получается : На истаклут первый выходит одна сфира .Сколько их должно выйти? Если у нас весь АК это 10 сфирот И мы сейчас рассматриваем его голову. Ладно...об этом пока не будем .

Почему же "не будем"?  В рамках всего парцуфа 5 сфирот КаХаБ ТуМ, в рамках мира - 5 парцуфов, в рамках этапа воплощения - 5 миров. Но и каждую из сфирот можно рассматривать как 5 КаХаБ ТуМ.

Не надо возмущаться , я постараюсь читать внимательно.

Да я и не возмущаюсь, а удивляюсь. :)

Отредактировано VladK (2023-01-13 08:34:46)

+1

1018

VladK написал(а):

Истаклут - это всматривание.
Первый истаклут - всматривание в Малхут де-Малхут в Пэ в рош, в котором  стоит экран облачения, а не запрета. Поэтому происходит распространение прямого света в одном зивуге и в одном уровне до табура. Образуется гуф. И это свет Акудим.

Первый истаклут это свет хохмы в экран рош в ПЭ . Это у нас просто малхут , не малхут дэ малхут .
От этого истаклут в ПЭ , отраженный свет поднимается вверх , облачает, захватывает , что может захватить и переносит это внутрь внутренним светом . И это становится светом акудим.
И тогда внутри малхут происходит работа по созданию келим .
То есть свет акудим это внутренний свет АК , который состоит из прямого в отраженном светах .
Так?

Второй истаклут происходит за пять зивугов и образуются сосуды гуф. Как пишет БС для этих зивугов требуется свет Акудим и аин. Т.е. второй истаклут - всматривание в Акудим. В результате образуются сосуды гуф внутри гуф.
Облачение всегда происходит в экране рош, а запрет - в экране табура. Поэтому облачение света - снизу-вверх (от экрана), а распространение - сверху-вниз (под экран). Пусть тебя это не смущает. Действие авиют есть только ниже экрана, а выше - только облачение. Но если нет облачения, то даже свет хасадим не проходит за экран.

Здесь всё идеально.
Второй истаклут происходит за пять зивугов .
Всё-таки все парцуфим АК выходят на один второй истаклут.
для этих зивугов требуется свет Акудим и аин.
Что это такое ? Это свет хохма из Эйнаим всматривается во внутренний свет малхут и создает органы восприятия , органы принятия света .

Из ТЭС 3 Внутр.Соз. гл 9
ГЛАВА 9
Выясняет порядок создания парцуфа Гальгальта дэ-А”К. Содержит 3 пункта:

1. Первое распространение света Бесконечности для зивуга дэ-акаа.
2. Зивуг происходит на экран бхины далет, поднимающий отраженный свет до кэтэра, и выходят: 10 сфирот дэ-рош,
10 сфирот дэ-тох
и 10 сфирот дэ-соф.
3. Причина того, что малхут способна распространяться от пэ и вниз, для 10 сфирот дэ-гуф,
она в том, что всякий свет, который нижний вызывает в высшем, удостаивается его также и нижний.
А поскольку малхут вызвала своим отраженным светом восприятие 10 сфирот в рош, поэтому и она также приобрела 10 сфирот.

Вот он - первый переворот .
Малхут отраженным светом создает восприятие
и это восприятие идет внутренним светом в гуф и создает там основу для духовной работы .
и это первое распространение или первый истаклут.

0

1019

~Татьяна~ написал(а):

Первый истаклут это свет хохмы в экран рош в ПЭ . Это у нас просто малхут , не малхут дэ малхут .

Любая из сфирот может рассматриваться как 10 сфирот: от Кетер до Малхут.

То есть свет акудим это внутренний свет АК , который состоит из прямого в отраженном светах .
Так?

Свет Акудим - это Малхут, которая распространяется сверху вниз в себя под экран в виде света нефеш за один зивуг акаа. И в ней все уровни от кетер де-малхут до малхут де-малхут равны.

Второй истаклут происходит за пять зивугов .
Всё-таки все парцуфим АК выходят на один второй истаклут.

Ты хотела сказать, что второй истаклут происходит в каждом парцуфе АК?

для этих зивугов требуется свет Акудим и аин.
Что это такое ? Это свет хохма из Эйнаим всматривается во внутренний свет малхут и создает органы восприятия , органы принятия света .

Создаются сосуды тох и соф.

Вот он - первый переворот .
Малхут отраженным светом создает восприятие
и это восприятие идет внутренним светом в гуф и создает там основу для духовной работы .
и это первое распространение или первый истаклут.

В цитате не сказано о каком-то "перевороте".
В рош под экран попадает в виде Акудим за первый истаклут не весь свет из рош. Это свойство экрана - уменьшать свет, падающий на него, но это свойство проявляется в табуре, а в рош - облачение и связь.   

А поскольку малхут вызвала своим отраженным светом восприятие 10 сфирот в рош, поэтому и она также приобрела 10 сфирот.
Здесь рав говорит о том, что для распространения прямого света необходимо ему облачиться в отраженный.

Отредактировано VladK (2023-01-16 08:45:34)

0

1020

VladK написал(а):

Любая из сфирот может рассматриваться как 10 сфирот: от Кетер до Малхут.

Как думаешь, чем отличается кав и мир АК?
Или АК и мир АК?

Свет Акудим - это Малхут, которая распространяется сверху вниз в себя под экран в виде света нефеш за один зивуг акаа. И в ней все уровни от кетер де-малхут до малхут де-малхут равны.

Свет Акудим это прямой свет Эйн Соф в облачении отраженного света малхут. Это двойной свет.

Ты хотела сказать, что второй истаклут происходит в каждом парцуфе АК?

Я хочу сказать , что все парцуфим АК вышли на второй истаклут .
Они выходят один из другого.По -очереди.

В цитате не сказано о каком-то "перевороте".
В рош под экран попадает в виде Акудим за первый истаклут не весь свет из рош. Это свойство экрана - уменьшать свет, падающий на него, но это свойство проявляется в табуре, а в рош - облачение и связь.   

А поскольку малхут вызвала своим отраженным светом восприятие 10 сфирот в рош, поэтому и она также приобрела 10 сфирот.
Здесь рав говорит о том, что для распространения прямого света необходимо ему облачиться в отраженный.

Отредактировано VladK (Вчера 10:45:34)

Вот это восприятие и есть переворот. я так понимаю.
То есть она то, что смогла облачить в рош , перенесла в тох для переваривания и создания органов.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-01-17 14:13:59)

0