Из ТЭС3 гл 9 п1
Адам Кадмон (А”К) – это мир кэтэр для 4 миров АБЕ”А.
И в нем имеются 5 бхинот КаХа”Б Ту”М, и в каждой из них имеются 4 корня НиГЛ”Э.
1) И вот Адам Кадмон подобен кэтэру для 10 сфирот в каждом мире (1) ,
в виде, что А”К – это кэтэр для 4 миров АБЕ”А, и получается, что А”К включает корень всех этих пяти бхинот, имеющихся в каждом мире: и кэтэр в нем – это 4 корня для 4 бхинот по 10 сфирот в нем, и это: нешамот, гуфим, левушим и эйхалот. И это в частном, а в общем виде мы это выясним здесь (2) .
- Ор пними -
1... все различие между ступенями – только в мере уровня отраженного света ,
а мера этого уровня зависит от авиют экрана в малхут ступени:
экран уровня далет поднимает отраженный свет и облачает до уровня кэтэр.
Уровня гимэл – поднимает отраженный свет до уровня хохмы,
и в нем недостает уровня кэтэр, и обязан кэтэр прямого света облачиться во внутреннюю часть хохма и неразличим там.
Экран уровня бэт поднимает отраженный свет только до уровня бина,
экран уровня алеф поднимает отраженный свет только до уровня тифэрэт, называющегося З”А,
.
Тем самым пойми, что 5 миров, которые называются: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, которые включают всю реальность от сокращения и ниже. Они считаются также как 10 сфирот, включающих всю реальность, и они определяются соответственно величине меры уровня в пяти уровнях экрана.
.
Итак, мы подробно выяснили 10 сфирот, включающих всю реальность:
мир А”К – это общий кэтэр;
мир Ацилут – это общая хохма;
мир Брия – это общая бина;
мир Ецира – это общий З”А, и он делится на 6 сфирот ХаГа”Т НэХ”И;
мир Асия – это общая малхут.
.
2. вглядимся в «сфиру кэтэр», т.к. здесь имеются в словах Ари 5 бхинот кэтэр, каждую из которых он называется особым названием:
.
1. Это кэтэр 4 стадий прямого света.
2. Общий кэтэр 4 бхинот в потенциале.
3. Общий кэтэр 4 бхинот в реальном воплощении.
4. Кэтэр, содержащий целый мир, который называется А”К.
5. Кэтэр каждой частной ступени, что во всех мирах вместе, которые получают от мира А”К.
.
И вот кэтэр прямого света, .., по имени распространение Бесконечности в виде келим и в виде зивуга дэ-акаа.
Где Бесконечность – это корень для 4 стадий прямого света, называющаяся «кэтэр прямого света».
И знай, что это Бесконечность прежде сокращения, и нет у нас обновления света в мирах, которое бы не притягивалось бы от света Бесконечности, что прежде сокращения.
И уже известно, что эти 4 стадии прямого света находятся в равенстве без никаких отличий от рош кав до соф мира Асия, и так же – понятие кэтэра в них.
.
Но кэтэр, который называется Атик, включающий 4 бхины в потенциале,
а также кэтэр, который называется Арих Анпин, включающий корни 4 бхинот в действии.
.. Это понятия самостоятельные, совершенно отличающиеся от понятия кэтэр прямого света, приведенного выше,
т.к. они определяются как рош мира или парцуфа, и они включают 10 сфирот прямого света и 10 сфирот отраженного света,
..Но Ари различает в этом понятии рош два вида кэтэр: первый он называет Атик, или «Я последний»,
и она включает 4 бхины, находящиеся в потенциале, а вторую называет А”А (Арих Анпин), или «Я первый»
и он включает 4 бхины в действии.
кэтэр прямого света определяется как мир Бесконечности прежде сокращения,
а два кэтэра, называющиеся Атик и А”А, определяются в соответствии с их тонкостью.
Потому что экран используется в них снизу вверх,
и этот отраженный свет не может поднять с ним вместе авиют, что в экране.
.
Однако мир Адам Кадмон называется кэтэром только по причине меры уровня, которая определяется и измеряется по авиют экрана.
.
Однако вместе с тем, следует знать, что три типа кэтэров имеются также и в самом мире А”К,
несмотря на то что он – полностью кэтэр, от рош и до соф, потому что кэтэр прямого света в нем – это обязательно свойство Эйн Соф до сокращения.
И также действуют два вида кэтэра, называемых «рош», отраженный свет которых (направлен) снизу вверх, как написано выше, что в этой рош мы всегда различаем два вида кэтэра: Атик и А”А.
Однако они называются частными кэтэрами самого А”К, т.к. в нем самом имеются рош и гуф, где рош – это его частный кэтэр. Также и в самой рош имеется кэтэр прямого света – это свечение света Бесконечности прежде сокращения. И это частный кэтэр самой рош.
.
...Но 4 бхины, которые продолжаются затем сверху вниз, они являются реальными, законченными келим, и называются гуф Адама Кадмон
И потому Ари называет эту рош дэ-А”К по имени «кэтэр, присущий каждому частному случаю», т.е. частный кэтэр, который является 4 корнями для 4 бхинот сверху вниз в нем.
И это то, что пишет Ари, что «в общем виде мы это выясним здесь», т.к. совокупность бхинот нешамот в А”К мы будем называть корнем нешамот.
И так же – совокупность бхинот гуфот дэ-А”К мы будем называть корнем гуфот,
совокупность бхинот левушим дэ-А”К мы будем называть корнем левушим,
а совокупность бхинот эйхалот дэ-А”К мы будем называть корнем эйхалот.
Потому что здесь он говорит со стороны кэтэра, который определяется мерой уровня, и с этой стороны называются все бхинот, которые имеются в А”К, от рош и до сиюм, кэтэрами.
И потому по имени кэтэр называются также те 4 бхины в нем, которые ниже рош, называющиеся окончательными келим, где отраженный свет спускается от экрана и вниз.
И несмотря на то что относительно самого А”К в его внутренней части, они не называются кэтэр, т.к. только лишь рош в нем называется кэтэром, а они называются: нэшама, гуф, левуш, эйхал, и это 4 сфиры Ху”Б Ту”М, при всем том, относительно меры уровня и они тоже называются кэтэрами для всех миров, как сказано выше, что уровень кэтэр имеется только в мире А”К.
И потому говорит Ари, что его (А”К) хохма, называющаяся нэшама,
несмотря на то что находится ниже, чем рош дэ-А”К, в любом случае она считается кэтэром для всех хохмот,
которые имеются в мирах.
И бина в нем, называющаяся гуф, это кэтэр для всех бинот, имеющихся во всех мирах.
А З”А в нем, называющийся левуш, это кэтэр для всех З”А, имеющихся в мирах,
и малхут в нем, называющаяся эйхал, это корень для всех малхут, имеющихся во всех мирах. И причина для всех – одна: потому что экран уровня далет используется только в них, и ни в каком ином мире, как выяснили.
Прямой свет это свет бесконечности до первого сокращения .
Отраженный доходит до кетера .....но не облачает его?
Частный кетер АК состоит из трех частей . Может это и есть Троица? Прямой свет без сокращений , Атик - потенциал и Арих Анпин - корни действия?
Поэтому кетер остается игулем?
И отраженный свет который не облачает кетер , облачает хохму и это уже парцуф АБ ?
Нешама это хохма .
Душа это мудрость.