Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 961 страница 990 из 2000

961

Из ТЭС3 гл 9 п1
Адам Кадмон (А”К) – это мир кэтэр для 4 миров АБЕ”А.
И в нем имеются 5 бхинот КаХа”Б Ту”М, и в каждой из них имеются 4 корня НиГЛ”Э.
1) И вот Адам Кадмон подобен кэтэру для 10 сфирот в каждом мире (1) ,
в виде, что А”К – это кэтэр для 4 миров АБЕ”А, и получается, что А”К включает корень всех этих пяти бхинот, имеющихся в каждом мире: и кэтэр в нем – это 4 корня для 4 бхинот по 10 сфирот в нем, и это: нешамот, гуфим, левушим и эйхалот. И это в частном, а в общем виде мы это выясним здесь (2) .

- Ор пними -
1... все различие между ступенями – только в мере уровня отраженного света ,
а мера этого уровня зависит от авиют экрана в малхут ступени:
экран уровня далет поднимает отраженный свет и облачает до уровня кэтэр.
Уровня гимэл – поднимает отраженный свет до уровня хохмы,
и в нем недостает уровня кэтэр, и обязан кэтэр прямого света облачиться во внутреннюю часть хохма и неразличим там.
Экран уровня бэт поднимает отраженный свет только до уровня бина,
экран уровня алеф поднимает отраженный свет только до уровня тифэрэт, называющегося З”А,
.
Тем самым пойми, что 5 миров, которые называются: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, которые включают всю реальность от сокращения и ниже. Они считаются также как 10 сфирот, включающих всю реальность, и они определяются соответственно величине меры уровня в пяти уровнях экрана.
.
Итак, мы подробно выяснили 10 сфирот, включающих всю реальность:
мир А”К – это общий кэтэр;
мир Ацилут – это общая хохма;
мир Брия – это общая бина;
мир Ецира – это общий З”А, и он делится на 6 сфирот ХаГа”Т НэХ”И;
мир Асия – это общая малхут.
.
2.  вглядимся в «сфиру кэтэр», т.к. здесь имеются в словах Ари 5 бхинот кэтэр, каждую из которых он называется особым названием:
.
1. Это кэтэр 4 стадий прямого света.
2. Общий кэтэр 4 бхинот в потенциале.
3. Общий кэтэр 4 бхинот в реальном воплощении.
4. Кэтэр, содержащий целый мир, который называется А”К.
5. Кэтэр каждой частной ступени, что во всех мирах вместе, которые получают от мира А”К.
.
И вот кэтэр прямого света, .., по имени распространение Бесконечности в виде келим и в виде зивуга дэ-акаа.
Где Бесконечность – это корень для 4 стадий прямого света, называющаяся «кэтэр прямого света».
И знай, что это Бесконечность прежде сокращения, и нет у нас обновления света в мирах, которое бы не притягивалось бы от света Бесконечности, что прежде сокращения.
И уже известно, что эти 4 стадии прямого света находятся в равенстве без никаких отличий от рош кав до соф мира Асия, и так же – понятие кэтэра в них.
.
Но кэтэр, который называется Атик, включающий 4 бхины в потенциале,
а также кэтэр, который называется Арих Анпин, включающий корни 4 бхинот в действии.
.. Это понятия самостоятельные, совершенно отличающиеся от понятия кэтэр прямого света, приведенного выше,
т.к. они определяются как рош мира или парцуфа, и они включают 10 сфирот прямого света и 10 сфирот отраженного света,
..Но Ари различает в этом понятии рош два вида кэтэр: первый он называет Атик, или «Я последний»,
и она включает 4 бхины, находящиеся в потенциале, а вторую называет А”А (Арих Анпин), или «Я первый»
и он включает 4 бхины в действии.
кэтэр прямого света определяется как мир Бесконечности прежде сокращения,
а два кэтэра, называющиеся Атик и А”А, определяются в соответствии с их тонкостью.
Потому что экран используется в них снизу вверх,
и этот отраженный свет не может поднять с ним вместе авиют, что в экране.
.
Однако мир Адам Кадмон называется кэтэром только по причине меры уровня, которая определяется и измеряется по авиют экрана.
.
Однако вместе с тем, следует знать, что три типа кэтэров имеются также и в самом мире А”К,
несмотря на то что он – полностью кэтэр, от рош и до соф, потому что кэтэр прямого света в нем – это обязательно свойство Эйн Соф до сокращения.
И также действуют два вида кэтэра, называемых «рош», отраженный свет которых (направлен) снизу вверх, как написано выше, что в этой рош мы всегда различаем два вида кэтэра: Атик и А”А.
Однако они называются частными кэтэрами самого А”К, т.к. в нем самом имеются рош и гуф, где рош – это его частный кэтэр. Также и в самой рош имеется кэтэр прямого света – это свечение света Бесконечности прежде сокращения. И это частный кэтэр самой рош.
.
...Но 4 бхины, которые продолжаются затем сверху вниз, они являются реальными, законченными келим, и называются гуф Адама Кадмон
И потому Ари называет эту рош дэ-А”К по имени «кэтэр, присущий каждому частному случаю», т.е. частный кэтэр, который является 4 корнями для 4 бхинот сверху вниз в нем.
И это то, что пишет Ари, что «в общем виде мы это выясним здесь», т.к. совокупность бхинот нешамот в А”К мы будем называть корнем нешамот.
И так же – совокупность бхинот гуфот дэ-А”К мы будем называть корнем гуфот,
совокупность бхинот левушим дэ-А”К мы будем называть корнем левушим,
а совокупность бхинот эйхалот дэ-А”К мы будем называть корнем эйхалот.
Потому что здесь он говорит со стороны кэтэра, который определяется мерой уровня, и с этой стороны называются все бхинот, которые имеются в А”К, от рош и до сиюм, кэтэрами.
И потому по имени кэтэр называются также те 4 бхины в нем, которые ниже рош, называющиеся окончательными келим, где отраженный свет спускается от экрана и вниз.
И несмотря на то что относительно самого А”К в его внутренней части, они не называются кэтэр, т.к. только лишь рош в нем называется кэтэром, а они называются: нэшама, гуф, левуш, эйхал, и это 4 сфиры Ху”Б Ту”М, при всем том, относительно меры уровня и они тоже называются кэтэрами для всех миров, как сказано выше, что уровень кэтэр имеется только в мире А”К.
И потому говорит Ари, что его (А”К) хохма, называющаяся нэшама,
несмотря на то что находится ниже, чем рош дэ-А”К, в любом случае она считается кэтэром для всех хохмот,
которые имеются в мирах.
И бина в нем, называющаяся гуф, это кэтэр для всех бинот, имеющихся во всех мирах.
А З”А в нем, называющийся левуш, это кэтэр для всех З”А, имеющихся в мирах,
и малхут в нем, называющаяся эйхал, это корень для всех малхут, имеющихся во всех мирах. И причина для всех – одна: потому что экран уровня далет используется только в них, и ни в каком ином мире, как выяснили.

Прямой свет это свет бесконечности до первого сокращения .
Отраженный доходит до кетера .....но не облачает его?
Частный кетер АК состоит из трех частей . Может это и есть Троица? Прямой свет без сокращений , Атик - потенциал и Арих Анпин - корни действия?

Поэтому кетер остается игулем?
И отраженный свет который не облачает кетер , облачает хохму и это уже парцуф АБ ?
Нешама это хохма .
Душа это мудрость.

0

962

И ещё :
Табур - это граница первого сокращения .
Парса - граница второго сокращения .
Гальгальта - это Эйн Соф без сокращения выстроенный в линию или потенциал АК.
Так думаю.
то есть мир АК в действии - только до табура .
Истины , которые упорядочились в моем сознании.

0

963

jasvami написал(а):

Если у вас слово"желание" означает нечто иное, а не общепринятое, то выбросьте его и употребляйте то, что оно обозначает в вашей теринологии!

Извините, забыли вас спросить. :)
Где вы видели учение без терминологии?

Это заблуждение!

Сколько же уже раз мне это приходилось слышать, и самому говорить кому-то! "Заблуждением" лучше называть, когда это говоришь, чем слышишь. Поэтому, пусть будет как вам хочется.  Я не против.

Творец от Творения отличается так, как человек отдающий комады, - от человека исполняющего их.

Даже, если так, вы не находите, что "отдавать команды" и "исполнять команды" по сути не сильно отличается от "желания отдавать" и "желания получать"? У вас ключевое слово - "команды". Это в терминах каббалы "мир сокращения" с уже существующим законом от высшего к низшему. Желания высшего являются законом для низшего. Поэтому низший "исполняет", а высший "отдает".

Необходимо знать, что Творец Творит Словом - подачей команд. А исполнителями Его команд являются представители Его рода - рода богов.

Ну, да ,если говорить о Творце, как об АК, то человек и Бог соединяются в одном. Я не говорю "соединились", т.к. это уже человек сам лучше знает. На словах можно много чего наговорить. Я только не понимаю, на каком основании вы по сути уравняли Бога и человека. Они противоположны, даже если находятся в одном, не говоря уже о какой-то "организации", где есть только "мы", но нет "я".

"Творение" - организация неорганизованного через подачу определенной команды.

Что-то сильно на инструкцию к стиральной машине напоминает. :)
Вы, наверное, очень любите командовать?

Отредактировано VladK (2022-12-24 19:46:54)

0

964

VladK написал(а):

Где вы видели учение без терминологии?

В обсуждаемом случае имеет место двойная терминология, вот я и предлагаю убрать лишнее.

VladK написал(а):

вы не находите, что "отдавать команды" и "исполнять команды" по сути не сильно отличается от "желания отдавать" и "желания получать"?

- Очень сильно отличается ибо "отдавать комнды" не равно одаванию чего-то своего. Да и "получать команды", - не конфеты получать.

VladK написал(а):

Я только не понимаю, на каком основании вы по сути уравняли Бога и человека. Они противоположны, даже если находятся в одном, не говоря уже о какой-то "организации", где есть только "мы", но нет "я".

А вы считаете нормальным разделять Отца с детьми? С какой стати они у вас противоположны?

VladK написал(а):

Вы, наверное, очень любите командовать?

Исполнять мудрые команды, - так же люблю.

0

965

~Татьяна~ написал(а):

Прямой свет это свет бесконечности до первого сокращения .

Весь свет - это свет бесконечности. неужели это так трудно понять?

Отраженный доходит до кетера .....но не облачает его?

Облачает, но теряет в следующем рожденном парцуфе и остается только решимо "захар", но не "некева". А женщина рождает, мужчина не родить не может. Потеря некевы таким образом приводит и к потери кетера. Поэтому в мире АК каждый новый парцуф облачает предыдущий только до хазэ, а не до пэ.

Прямой свет без сокращений

Прямой свет - это свет мира сокращения, это "захар". "Прямой свет", "кав", "АК" - это все синонимы. А "некевой" в мире сокращения остается малхут мира Бесконечности. Иногда БС говорит "высший свет", и тогда это можно отнести и к миру до сокращения, хотя слово "высший" уже как бы намекает на понятия "верх-низ".
А слова "свет без сокращения" вырванные из контекста звучат как "чистая абстракция", на что есть вполне определенный запрет в каббале потому, что иначе будет - пустая говорильня, а не учение. "Свет без сокращения" - это мир Бесконечности и это все равно что "ничто" для творения, т.е. и для тебя, если ты себя, конечно, уже не причислила к "богам". :)

Поэтому кетер остается игулем?

Ну ты, блин даешь! И где ты  только находишь такое!

И отраженный свет который не облачает кетер , облачает хохму и это уже парцуф АБ ?

Не совсем так. Весь мир АК - это экран уровнем авиюта  4, что является Кетером, а не Хохмой. Поэтому АК и называет Ари - "Всеобщий Кетер", кетер для всех миров АБЕА.
АБ - это экран уровня Хохма де-Кетер де-АК, Саг - Бина де-Кетер де-АК И т.д.

Нешама это хохма .

Как ты сравниваешь свет с сосудом? В Хохме может быть любой свет от нефеш до хая.

Душа это мудрость.

Эту "мудрость" надо держать в черном теле "и не снимать с нее узды"
"Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет."

Отредактировано VladK (2022-12-24 20:44:55)

0

966

jasvami написал(а):

В обсуждаемом случае имеет место двойная терминология, вот я и предлагаю убрать лишнее.

Предлагаю убрать вашу, а оставить терминологию каббалы. :)

- Очень сильно отличается ибо "отдавать комнды" не равно одаванию чего-то своего. Да и "получать команды", - не конфеты получать.

А "желание получать" - это, по-вашему, "конфеты получать"?  Зачем же все так буквально понимать? "Наслаждение" лучше тоже считать термином, хотя мне лично он не нравится. Мне больше нравится христианское "радость".
А Христос от Себя ничего не дает "своего", только исполняет Волю Отца.  А если говорить о творении, то что можно там отдавать, если не получить? Но Богу от кого получать? Бог самодостаточен.

А вы считаете нормальным разделять Отца с детьми? С какой стати они у вас противоположны?

Все наоборот. Когда вы пытаетесь соединить Бога и человека в какую-то "организацию", вы разделяете отца и детей, вы делаете из семьи организацию, а из Церкви - членов церкви.
Чтобы не было разделения надо понять "принцип дополнительности", который Нильс Бор формулировал так:
"Противоположности - не противоречия, они - дополнения".
А Христос прямо говорил, что пришел не принести мир, а "меч", который разделяет в разуме, чтобы соединять и дополнять в реальности в одно. Ведь синтезу предшествует анализ.

Исполнять мудрые команды, - так же люблю.

А я - нет потому, что любую команду воспринимаю как насилие. Но я люблю смирение, которое есть самоограничение. И как самому судить о командах: мудрые они, или нет?

Отредактировано VladK (2022-12-24 20:46:20)

0

967

~Татьяна~ написал(а):

И ещё :
Табур - это граница первого сокращения .
Парса - граница второго сокращения .
Гальгальта - это Эйн Соф без сокращения выстроенный в линию или потенциал АК.
Так думаю.
то есть мир АК в действии - только до табура .
Истины , которые упорядочились в моем сознании.

Увы и ах.  :(
Трудно же тебе придется дальше...

0

968

VladK написал(а):

Наслаждение" лучше тоже считать термином, хотя мне лично он не нравится. Мне больше нравится христианское "радость".

Есть и в каббале понятие "радость" - симха́. Совсем от другого корня, нежели "наслаждение" - о́нег, таану́г. Лучше не смешивать. Не нравится слово "наслаждение"? Попробуй поэтично-архаичное "нега" - я не против. Тут главное - не спутать со словом нэ́га: 1. болезнь, рана, язва 2. бедствие, бич. Короче, нечто, причиняющее страдания, что противоположно наслаждению.

Примечательно, однако, что в слове о́нег (עוֹנֶג) те же буквы, что в нэга (נֶגַע), только в другом порядке, да Вав добавляется. И это, как понимаешь, неспроста: одно против другого.

Отредактировано Владимир (2022-12-24 21:34:03)

0

969

Владимир написал(а):

Есть и в каббале понятие "радость" - симха́. Совсем от другого корня, нежели "наслаждение" - о́нег, таану́г. Лучше не смешивать. Не нравится слово "наслаждение"? Попробуй поэтично-архаичное "нега" - я не против. Тут главное - не спутать со словом нэ́га: 1. болезнь, рана, язва 2. бедствие, бич. Короче, нечто, причиняющее страдания, что противоположно наслаждению.

Примечательно, однако, что в слове о́нег (עוֹנֶג) те же буквы, что в нэга (נֶגַע), только в другом порядке, да Вав добавляется. И это, как понимаешь, неспроста: одно против другого.

Да, я не против "наслаждения". Отрицательное отношение к нему только эстетическое, чувственное. Привыкну со временем.
А "радость" в каббале чему противоположенное?

Отредактировано VladK (2022-12-24 21:57:53)

0

970

VladK написал(а):

А "радость" в каббале чему противоположенное?

Точного указания, чему противоположна радость, не встречал (или не запомнилось), а домысливать не хочу. Можно по гематриям посмотреть (353), буковки попереставлять, использовать легитимные замены и т. д. - много чего. Просто так совпало, что я намедни взялся за Колесницу из видения пророка Ехезкеля (Иезекииля) - есть такой вставной фрагмент в Новом Зоhаре, в главе Итро - и в аккурат сегодня, в разъяснении первого стиха:

«И было в тридцатый год, в четвертый [месяц], в пятый [день] месяца, и я в среде изгнания на реке Квар, – открылись небеса, и я увидел видения Божьи (элоhим

встретилось упомянутое тобой слово "радость":

327) Тот день, пятый день месяца, [сфирот] ХаГаТ НА, каждая из которых состоит из десяти, – день пятидесяти врат Бины, которые раскрылись в день, когда Исраэль получили Тору на горе Синай, и это – то состояние раскрытия пятидесятых врат, что случилось при даровании Торы, и низошли многие колесницы и многие станы, что вокруг высшего престола славы, Бины. И воссел Святой, благословен Он, на престоле в высшей славе, Бине, Царя, властвующего в великолепии. И над горой Синай простёрлись небеса, ЗА, и небеса небес, Бина, и была дана Тора.

328) И тогда пред Ним пребывает радость бо́льшая, чем в день, когда сотворены Им были небо и земля, поскольку сотворение неба и земля было обусловлено существованием Торы – не устояли бы они в своём существовании до дня, когда дана была Тора Исраэлю. Когда же получили Тору Исраэль на горе Синай, мир был подслащён, и устояли небо и земля.

329) И, как в тот день получения Торы была радость пред Святым, благословен Он, так было и здесь, в день смятения и скорбей из-за изгнания Шхины из святых пределов, из земли Исраэля. И когда это пророчество раскрылось, раскрылось оно именно в этот день – в день, когда Святой, благословен Он, напомнил Исраэлю о союзе, заключённом у горы Синай, когда они получили Тору.

Вот и встрял.

Отредактировано Владимир (2022-12-24 22:46:46)

0

971

Владимир написал(а):

в слове о́нег (עוֹנֶג) те же буквы, что в нэга (נֶגַע), только в другом порядке, да Вав добавляется

А вот ещё сегодня наткнулся на довольно редкое в Писании слово «страдание», дава (דוה) (встречается всего три раза). И состоит оно из тех же букв, что и «величие», hод (הוד).

0

972

VladK написал(а):

Предлагаю убрать вашу, а оставить терминологию каббалы

А моя тут причем, коль обсуждаем только вашу двоящуюся?

VladK написал(а):

А "желание получать" - это, по-вашему, "конфеты получать"?

Хоть и не в буквальном смысле, но все же, - что-то желаемое.
Кто захочет получать нежелаемое?

VladK написал(а):

Когда вы пытаетесь соединить Бога и человека в какую-то "организацию", вы разделяете отца и детей, вы делаете из семьи организацию

В этом отношении, вы, как и вся наука, не врубаетесь, что слово "организм" всегда обозначало организацию и потому "семья" - наименьшая ячейка общества,- всегда была организацией.
И Бог Трехипостасный, включающий в себя всю природу вместе с человеком, - также организация/организм.
- Такова реальность  а не моя придумка.

VladK написал(а):

А Христос прямо говорил, что пришел не принести мир, а "меч", который разделяет в разуме

Не только Христос, но всякий Просветитель делает то же самое, ибо правдивая информация всегда была средством уничтожающим тьму непросвещенности. Другое дело, что у Христа имеем особую  глубину информации.

VladK написал(а):

А я - нет потому, что любую команду воспринимаю как насилие. Но я люблю смирение, которое есть самоограничение. И как самому судить о командах: мудрые они, или нет?

Станете взрослым Сыном Бога, коему поручено не только исполнять команды, но и самому их отдавать, тогда полюбите и эту деятельность.

0

973

jasvami написал(а):

А моя тут причем, коль обсуждаем только вашу двоящуюся?

Похоже, ты просто тупой тролль.

Отредактировано VladK (2022-12-25 15:31:59)

0

974

VladK написал(а):

Похоже, ты просто тупой тролль.

ПЕреходящий на обсуждение личности - засвечивает свою тупость.

0

975

Владимир написал(а):

327) Тот день, пятый день месяца, [сфирот] ХаГаТ НА, каждая из которых состоит из десяти, – день пятидесяти врат Бины, которые раскрылись в день, когда Исраэль получили Тору на горе Синай, и это – то состояние раскрытия пятидесятых врат, что случилось при даровании Торы, и низошли многие колесницы и многие станы, что вокруг высшего престола славы, Бины. И воссел Святой, благословен Он, на престоле в высшей славе, Бине, Царя, властвующего в великолепии. И над горой Синай простёрлись небеса, ЗА, и небеса небес, Бина, и была дана Тора.

328) И тогда пред Ним пребывает радость бо́льшая, чем в день, когда сотворены Им были небо и земля, поскольку сотворение неба и земля было обусловлено существованием Торы – не устояли бы они в своём существовании до дня, когда дана была Тора Исраэлю. Когда же получили Тору Исраэль на горе Синай, мир был подслащён, и устояли небо и земля.

329) И, как в тот день получения Торы была радость пред Святым, благословен Он, так было и здесь, в день смятения и скорбей из-за изгнания Шхины из святых пределов, из земли Исраэля. И когда это пророчество раскрылось, раскрылось оно именно в этот день – в день, когда Святой, благословен Он, напомнил Исраэлю о союзе, заключённом у горы Синай, когда они получили Тору.

Вот и встрял.

В чем? Расскажи , может и ответ придет в процессе рассказывания .

0

976

Из ТЭС3 гл10 п1
1) А сейчас выясним строение каждого из миров. Известно, что шорэш, нешамот и гуфим представляют собой одно целое, так что нет разделения между ними, в то время как левушим и эйхалот – две ступени, отделенные от трех первых, а между гуфим и левушим находится место обитания клипот, и они буквально приклеены к обратной стороне света гуф (1) .

- Ор пними -
1. .. речь идет о Цимцум бэт – втором сокращении, произошедшем в НэХ”И А”К.  суть этого сокращения заключается в присоединении свойства милосердия – «мидат а-рахамим» к мере ограничения – «мидат а-дин».
Дело в том, что только четвертая из четырех стадий называется свойством ограничения, так как только ее касался закон, называемый первое сокращение.
Но так как на три первые стадии не было никакого сокращения, они были названы мерами милосердия.
Однако во втором сокращении А”К произошло соединение и взаимопроникновение четвертой и второй стадий, как написано об этом: «И пошли обе», так как малхут и З”А поднялись в бину.
В результате получается, что свойство ограничения, или четвертая стадия, подслащено в определенной мере свойством милосердия, которым является вторая стадия.
И если в первом сокращении сократилась только четвертая стадия, то во втором, вследствие соединения с малхут, сократилась также и бина.
Итак, в мире Некудим отделились З”А и малхут от четырех ступеней Ху”Б Ту”М (хохма, бина тифэрэт, малхут), так как после подъема четвертой стадии в место бины,
где она стала экраном,
прервался Высший свет на малхут, расположенной в бине, и перестал распространяться к З”А, который называется «левуш» – одеяние, и к малхут, которая называется «эйхал», так как они находятся ниже бины.
.
Об этом Ари говорит так: «Известно, что шорэш, нешамот и гуфим представляют собой одно целое, настолько, что невозможно разделить между ними, в то время как левушим и эйхалот – две ступени, отделенные от трех первых». Иными словами, из-за экрана, установленного в пределах бины, свет там прервался, и оттуда и далее во всех мирах Высший свет не достигает внутренних частей З”А и малхут, и из-за этого они вышли в состояние окружающих келим, которые получают свет издалека, так как Высший свет больше не облачается в них.. И левуш – это кли для окружающего света хая, а эйхал – это кли для окружающего света ехида.
.
И из сказанного пойми, что те З”А и малхут, которые находятся в четырех стадиях в каждом мире, начиная с мира Некудим и ниже, считаются частями бины, а потому Высший свет облачается и в их внутренние части. Тогда как общие З”А и малхут, т.е., находящиеся ниже бины, отделились от внутренних келим, в которые одеты нэшама, руах, нэфеш прямого света, и стали окружающими келим для хая и ехида.

Опять общие и частные...
частные не отделяются , отделяются только общие?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-12-26 07:53:30)

0

977

Из ТЭС3 гл10п2
2) ..в трех внутренних уровнях есть внутренний свет,
и самый плохой во внутреннем свете выходит в «ор» (досл. кожа) и там заканчивается.
В окружающем же свете – наоборот, чем свет более внешний, тем, как известно, он больше
2 . Таким образом, окружающий свет, находящийся в левуш (одежде), – самый внутренний, прилепленный к гуф – наименьший в окружающем свете.
Поэтому место обитания клипот находится там посредине между внутренним светом и окружающим, где нет ни внутреннего, ни окружающего света, и поэтому оно называется местом тьмы. И так в каждом мире относительно клипот, находящихся в нем.

Сам Господь сделал Адаму и Еве одежды из кожи змея . Чтобы они попали в клипот...Ужасть....

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-12-26 08:02:25)

0

978

~Татьяна~ написал(а):

Опять общие и частные...
частные не отделяются , отделяются только общие?

В той цитате, что ты привела нет ни слова о "частном" и "общем", а говорится о том, что ниже мира Некудим во внутрь ЗА и Малхут Высший свет облачается как свет Бины, а свет Ехида и Хая становятся окружающими светами и не может проникнуть ниже нового экрана в Бине и отделяются как "левушим" и "эйхал".

0

979

"Птиха", Объяснение трёх некудот: холам, шурук, хирик
86. Знай, что некудот (точки) делятся на три категории (бхинот) - рош, тох, соф:
- Верхние некудот, находящиеся над буквами, называются общим именем «холам».
- Средние некудот, находящиеся внутри букв, называются общим именем «шурук» или «мелафом», то есть вав (ו) и внутри неё точка.
- Нижние некудот, находящиеся под буквами, называются общим именем «хирик».

В ТЭС, ч.6 не нашел слова "хирик". Странно, "холам" и "шурук" есть, а "хирик" - нет, а есть "камац патах".
Не обращал раньше внимания, что можно сопоставить рош - холам, тох - шурук, соф - хирик. И это очень наглядно. Сосуды (буквы) - в тох, поэтому "шурук" - внутри букв, "холам" - над буквами, "хирик" - под буквами.

Теперь надо сопоставить с БШК с парцуфом Некудот де-АК.

0

980

VladK написал(а):

надо сопоставить с БШК с парцуфом Некудот де-АК

Надо ли? Ведь там ещё нет трёх линий. Потому и нет хирика в ТЭС-6. Подробно будет разъяснено дальше, в теме об устроении Ацилута. Будет и про огласовки (некудот) патах, камац, цере, сеголь и проч.

Отредактировано Владимир (2022-12-29 11:17:02)

0

981

Владимир написал(а):

Надо ли? Ведь там ещё нет трёх линий. Потому и нет хирика в ТЭС-6. Подробно будет разъяснено дальше, в теме об устроении Ацилута. Будет и про огласовки (некудот) патах, камац, цере, сеголь и проч.

Нет слова "хирик" в тэс от 6 части до 11 включительно.

0

982

VladK написал(а):

Нет слова "хирик" в тэс от 6 части до 11 включительно.

Ты их все прочитал?

0

983

VladK написал(а):

В той цитате, что ты привела нет ни слова о "частном" и "общем", а говорится о том, что ниже мира Некудим во внутрь ЗА и Малхут Высший свет облачается как свет Бины, а свет Ехида и Хая становятся окружающими светами и не может проникнуть ниже нового экрана в Бине и отделяются как "левушим" и "эйхал".

Я учу частное и общее .
Общее это 10 сфирот гальгальты или кава
а частные это 10 сфирот каждой из 10 сфирот гальгальты .
Я поняла так , что разрыв идет только в общем порядке сфирот.
А в частном заполняет свет бины .

0

984

VladK написал(а):

Нет слова "хирик" в тэс от 6 части до 11 включительно.

Есть в ТЭС-13. А также в Идре Раббе и Идре Зуте.

0

985

~Татьяна~ написал(а):

Ты их все прочитал?

Нет, конечно. Сделал поиск по тексту. Ты этим не пользуешься? Очень удобно.

0

986

Из ТЭС3 гл10 п 5
5) Знай, что мир Ацилут состоит из четырех миров АБЕ”А,
также и Брия содержит все АБЕ”А, точно также – Ецира и Асия:
потому что Аба – это Ацилут,
Има – Брия,
З”А – Ецира
и Нуква – Асия.
Ступень А”А не проявляется в каждом из миров, ибо является очень скрытой.
Итак из мира Ацилут – нэшамот,
из Брия – рухин кадишин,
из Ецира – ангелы,
из Асия – офаним (3) .

- Ор пними -
3.
Нэшамот – это объекты мира Брия. Рухот – объекты мира Ецира. Нэфашот – объекты мира Асия. Слова Ари «из мира Ацилут – нэшамот» означают, что нэшамот, находящиеся в мире Брия, находятся под влиянием мира Ацилут на мир Брия. «Из брия рухин» означает, что рухин, находящиеся в Ецира, находятся там под воздействием мира Брия. Так из зивуга ЗО”Н мира Ацилут нэшамот влияют на праведников, стоящих в Брия, а из зивуга ЗО”Н мира Брия воздействуют рухин на стоящих в Ецира.

В мире Асия  действуют офаним.
Офаним - это колеса .
Что такое колесо в духовном?
Состояние повтора , продвижения , действия .

0

987

Повторяем ТЭС

0

988

Из ТЭС3 гл10 п6
6) Человек включает в себя четыре мира,
и если удостоился он лишь ступени нэфеш мира Асия,
а потом согрешил и нанес ей вред, то вводят его в клипот
и говорят ему: «Комар превосходит тебя, ибо комар не совершал действия, достойного клипы.
Но если не грешил, то относится к «офаним».
Случается иногда, что, хотя есть у него лишь ступень нэфеш, но он важнее того, у кого есть ступень руах (4) , как в случае, если его уровень нэшама ступени нэфеш.
Известно, что каждый мир включает в себя все четыре мира. И этот человек, когда начинает светить и постепенно исправлять, тут же светит в нем уровень нэшама ступени руах мира Ецира, несмотря на то что не оделся в него окончательно, так как не может одеться в него окончательно, до тех пор, пока полностью не исправит свою ступень нэфеш. Однако тот человек, у которого есть ступень руах, но это уровень нэфеш ступени руах мира Ецира, разумеется, хуже.

То есть согрешение вводит в клипот и тогда комар лучше , потому что он не достоин клипот.
Но если не грешил, то относится к «офаним»
офаним - ангел движения или продвижения в духовном .
Раскручивает это колесо рост стремления и рост силы .

0

989

Из ТЭС3 гл11 п 6
Эвель, который находится в эйнаим, – это кли для окружающего света хая,
а прямой свет, находящийся там, распространяется вниз, и этот процесс называется «истаклут» – «созерцание» и представляет собой «зивуг де-акаа».

6) Но в эйнаим это происходит не так.
Ибо их эвель остается на своем месте (5) в качестве окружающего света, который называется «нэшама для нэшама» (6) .
И следствием данного обстоятельства является одна особенность, что здесь имеется лишь «рэия» и «истаклют» (созерцание), но нет настоящего эвель, который бы распространился вниз. И несмотря на то что из этого свойства «зрение» создались все же келим, называемые «гуф» (тело), однако свойства самого эвеля глаза очень внутренние, и невозможно поэтому, чтобы он распространился вниз.

- Ор пними -
5. Объяснение. Так как авиют первой стадии творения, называемой «эйнаим», очень слаб.
... Потому это желание еще не считается для творения изменением формы и авиютом до тех пор, пока не пробудится в нем желание в силу собственного пробуждения, как это происходит на второй стадии.
.
6. У света хохма нет кли, в которое он мог бы одеться, так как отсутствует у него отраженный свет, или, что то же самое, кли в эйнаим. Поэтому остается свет хохма снаружи и он светит издалека без облачения. Этот свет называется свет хая, или нэшама для нэшама.

На уровне хохмы нет отраженного света и поэтому вниз идет прямой свет через эйнаим. И это называется всматривание .
Эвель на этом уровне остается на месте и становится внутренним зрением или внутренними глазами.

0

990

~Татьяна~ написал(а):

6. У света хохма нет кли, в которое он мог бы одеться, так как отсутствует у него отраженный свет, или, что то же самое, кли в эйнаим. Поэтому остается свет хохма снаружи и он светит издалека без облачения. Этот свет называется свет хая, или нэшама для нэшама.

На уровне хохмы нет отраженного света и поэтому вниз идет прямой свет через эйнаим. И это называется всматривание .
Эвель на этом уровне остается на месте и становится внутренним зрением или внутренними глазами.

Как так можно читать?
Без отраженного света нет и сосуда. Это совсем не то же самое, что пишешь ты: "На уровне хохмы нет отраженного света".
Здесь БС говорит о том что нет ПРЯМОГО света, раз нет отраженного, но свет Хохмы все равно светит, как окружающий, "издалека".
Здесь "прямой свет" сравнивается со светом "круглым", т.е. с "окружающим". Одно против другого.
Не идет прямой свет вниз через эйнаим. Об этом пишет БС, а ты этого не понимаешь. В гуф прямым светом распространяются из рош только АХАП.

0