О каких ограничениях вы говорите? Об ограничениях изучать каббалу?
О форме изучения, принятой в книге Зоар. Там изучение осуществляется с определёнными ограничениями, которые специально оговариваются
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Повторяем ТЭС
О каких ограничениях вы говорите? Об ограничениях изучать каббалу?
О форме изучения, принятой в книге Зоар. Там изучение осуществляется с определёнными ограничениями, которые специально оговариваются
Решимо реализуются с помощью Окружающего света, который исправляет и даёт желанию получать намерение на отдачу.
Авиют это не сила желания, а сила стремления в получении.
Силой желания можно назвать силу притяжения, ею обладают только отдающие сосуды.Собственно, они и называются отдающими, потому что способны привлечь свет.
ЦА это запрет на намерение получать ради себя.
В эгоистические сосуды Свет не может войти по причине противоположности свойств.Отредактировано Светлана (2022-12-12 23:34:18)
Если окружающий свет исправляет , то для чего нужен свет ешер?
О форме изучения, принятой в книге Зоар. Там изучение осуществляется с определёнными ограничениями, которые специально оговариваются
Нет. Вы не поняли. Эти ограничения не оговариваются а существуют реально. Более того, весь мир сотворен с помощью самоограничения Бога - "сокращения". Мы живем в этих "ограничениях" с определенной целью. Об этом подробно в "Введении" и говорится.
Разве человек может делать все, что хочет? Разве сам человек не ограничен? Только Бог неограничен никем, и ничем, кроме Самого Себя.
Особенность каббалы в том, что эти ограничения можно частично обойти с помощью "языка ветвей" - особой терминологии каббалы, позволяющей говорить о подобии части - целому.
Например, когда вы говорите, "голоден как волк", вы не уподобляетесь "волку" во всем, а только в какой-то части. Но это литературный прием, образ, а каббала строится из предположения, что духовно весь мир устроен как отпечаток одной сути в другой, а не как сумма, набор проекций одного на другое. Каббала исповедует принцип "голографичности", или "фрактальности" мира, что дает возможность судить обо всём изучая только какую-то часть, и таким образом приближаться к познанию истины. Это как раз и достигается с помощью ограничений, в этом и смысл их - дать возможность познать высшее из низшего.
Отредактировано VladK (2022-12-16 10:44:44)
Каббала исповедует принцип "голографичности", или "фрактальности" мира,
- И в этом она полностью права!
Собственно: этот принцип устройства касается всех организмов.
Именно по этой причине, всё составляющее Вселенную являются богами, находящимися на определенных уровнях развития.
Отредактировано jasvami (2022-12-16 19:08:45)
Нет. Вы не поняли. Эти ограничения не оговариваются а существуют реально. Более того, весь мир сотворен с помощью самоограничения Бога - "сокращения". Мы живем в этих "ограничениях" с определенной целью. Об этом подробно в "Введении" и говорится.
Разве человек может делать все, что хочет? Разве сам человек не ограничен? Только Бог неограничен никем, и ничем, кроме Самого Себя.
Особенность каббалы в том, что эти ограничения можно частично обойти с помощью "языка ветвей" - особой терминологии каббалы, позволяющей говорить о подобии части - целому.
Например, когда вы говорите, "голоден как волк", вы не уподобляетесь "волку" во всем, а только в какой-то части. Но это литературный прием, образ, а каббала строится из предположения, что духовно весь мир устроен как отпечаток одной сути в другой, а не как сумма, набор проекций одного на другое. Каббала исповедует принцип "голографичности", или "фрактальности" мира, что дает возможность судить обо всём изучая только какую-то часть, и таким образом приближаться к познанию истины. Это как раз и достигается с помощью ограничений, в этом и смысл их - дать возможность познать высшее из низшего.
Я немного не об этом. Например, в книге Зоар конкретно говориться - что способов познаний - столько-то. Но мы будем использовать - только - то-то и то-то. Понимаете? То есть, что другие способы не действенные - ничего об этом - не говорится. Просто они - не рассматриваются - в силу - введённых ограничений
А как в кетер проникает то, что становится Атиком?
Из ТЭС 3 гл7 п 1
Две бхины спускаются из высшего мира в мир низший:
а) 10 сфирот прямого света, облачающиеся в отраженный свет, который распространяется посредством экрана и зивуга дэ-акаа.
б) Последняя бхина высшего мира, т.е. малхут дэ-малхут, которая спускается и [становится Атик в низшем мире. И она не распространяется посредством отраженного света в экране, а рассекает экран и спускается.
Как это можно понять ?
Малхут дэ малхут высшего мира спускается сквозь экран и становится Атиком в нижнем мире .
Что такое малхут дэ малхут высшего мира ?
Это малхут высшего парцуфа БОН?
...И вместе с тем какая-то часть высшего света прорывается и не возвращается обратно, а спускается вниз под экран и светит там. Это подобно тому, что он пробил, проломил и сделал дырку в теле экрана, пройдя своим путем от него – вниз. Однако тут нет никакого подобия рассечению и отверстию, что в материальном, воображаемом и ощущаемом, ни в коем случае. Речь идет только о постижении границы: т.к. экран ограничивает свет, как известно, но часть высшего света экран не ограничивает и не задерживает. Называется, что эта часть пробивает экран, т.е. его границу и задержку, и проходит под экран – вниз.
.
И эта часть, которая достигла границы экрана и прошла вниз, называется малхут дэ-малхут высшей ступени, или точкой малхут высшего.
.
И потому мы должны различать
отличие первое – экран преодолевает свет и возвращает его на место,
при этом отраженный свет становится облачением на 4 стадии высшего света снизу вверх.
Отличие второе – та часть высшего света, которая рассекла и пробила, и прошла вниз под экран без помощи отраженного света, т.е. по настоящему в виде сущности его – «ацмуто». То есть, как выяснили выше, эта часть называется точка малхут высшего, или малхут дэ-малхут высшего, которая аннулировала границу и никак не поддалась задерживающей силе экрана,
...И пойми здесь, что эта точка малхут дэ-Ацилут, которая пробила и спустилась под экран и вниз, в виде второго отличия, рассмотренного выше, это Бесконечность, которая называется выше «тогу», в которой есть свойства Бесконечности и нет никаких свойств от 4 бхинот Ху”Б Ту”М, а эти 4 бхины лишь включены в него «в потенциале», а не воплощаясь реально.
И эти Га”Р дэ-А”А, внутрь которых облачилась точка высшего, эти Га”Р приходят в виде первого отличия, рассмотренного выше, и называются «боху», и в них 4 корня этих 4 бхинот Ху”Б Ту”М уже полностью в действии, т.е. посредством облачения отраженного света. И это уже настоящие келим, реальные, и запомни это.
Дебри...Малхут дэ малхут высшего, это бесконечность
и есть в ней корни четырех бхинот в потенциале и
это называется тогу , но
в действии это уже называется боху, и это уже Арих Анпин , его ГАР - рош.
Из ТЭС3 гл7 п 2
Вначале малхут была такой же большой, как З”А, и обвинила, т.е. возжелала властвовать одна. И тогда ответили ей, чтобы уменьшила себя на 9 сфирот в Ацилут, и спустилась в Брия, и властвовала там. И эти 9 сфирот, которые исчезли у нее, присоединились к их истокам в З”А. И тогда она спустилась и обратилась в Атик в Брия.
- Ор пними -
5. З”А и малхут называются двумя светилами, т.к. они влияют на нижние миры,
т.к. от Га”Р: кэтэр, хохма, бина – нижние не могут получать, и потому только З”А и малхут светят нижним, поэтому называются «светилами».
В момент, когда они были созданы, их уровни были равны, т.е. малхут получала свет от бины, а не через З”А, и, таким образом, оба были равны.
... и оба питались от бины, которая называлась кэтэр. И это то, что пишут мудрецы (Хулин, лист 60, стр. 2), что (малхут) сказала, что не могут два правителя пользоваться одной короной («кэтэр» – досл. корона), т.е. Има (бина), а малхут желала властвовать одна. И тогда было сказано ей: «иди и уменьши себя», т.е. выйди из Ацилут в Брия, и там правь.
.
И малхут, которая была в Ацилут целым парцуфом в 10 сфирот, уменьшилась вследствие спуска в Брия и находилась там в виде маленькой точки, состоящей из 10 сфирот, находящихся «в потенциале», а не в реальном действии.
.
8. «Зеркало» означает «светило», т.к. малхут называется светилом, как сказано выше.
И говорит: «нет у нее ничего от себя», потому что ее корень изначально – это одна точка, А все 9 сфирот, которые были у нее, когда она еще была в Ацилут, были не ее собственные, т.е. от прямого света малхут, а только от отраженного света, который она поднимала с помощью экрана от себя – вверх, к З”А.
И этот отраженный свет возвращается от З”А к малхут сверху вниз и строит малхут в виде 10 сфирот (см. Ор пними, гл.2, п.3). И это то, что говорит Ари, что «пришли дополнительно от З”А девять других точек». И потому в момент, когда уменьшилась малхут и спустилась в Брия, спустилась только сущность малхут, а все 9 первых сфирот в виде отраженного света остались в Ацилут, в З”А, в их корнях. И это то, что пишет Ари: «вернулся З”А и забрал их». И потому называется «зеркалом, у которой нет от себя ничего».
Были два равных светила, потому что соединены были два парцуфа в мире АК в МА И БОН.
Но Малхут от БОН прошла сквозь Экран вниз и стала Атиком в Ацилуте , в котором её девять сфирот стали только в потенциале .
Дебри...
Давай разберёмся, откуда эти дебри берутся.
Малхут дэ малхут высшего, это бесконечность
Удивляюсь, почему ты абсолютизируешь слово "высший". Разве не учила, что "высший" и "нижний" употребляются, когда речь идёт о двух смежных ступенях? И если так (а это так), то относительно миров Малхут де-Малхут высшего - это:
- для Ацилута - МдМ де-АК;
- для мира Брия - МдМ де-Ацилут;
- для мира Ецира - МдМ де-Брия;
- для мира Асия - МдМ де-Ецира.
Были два равных светила, потому что соединены были два парцуфа в мире АК в МА И БОН.
Разве там сказано, что эти светила находятся в АК? Нет. Напротив, чётко сказано, что речь идёт о ЗА и Малхут Ацилута. Ацилут же - это новый МА. БоН здесь вообще "не при делах".
Но Малхут от БОН прошла сквозь Экран вниз и стала Атиком в Ацилуте
Как и из чего происходит Ацилут, будешь учить в ТЭС-8.
Вот и получается, что плутаешь в дебрях, которые сама себе насаждаешь и заботливо взращиваешь.
Давай разберёмся, откуда эти дебри берутся.
Удивляюсь, почему ты абсолютизируешь слово "высший". Разве не учила, что "высший" и "нижний" употребляются, когда речь идёт о двух смежных ступенях? И если так (а это так), то относительно миров Малхут де-Малхут высшего - это:
- для Ацилута - МдМ де-АК;
- для мира Брия - МдМ де-Ацилут;
- для мира Ецира - МдМ де-Брия;
- для мира Асия - МдМ де-Ецира.
Это мне уже ясно .
В главе седьмой п1 ТЭС 3 Говорится и о мирах БЕА и их трех их экранах. Но я пока об этом не говорю..Не очень понятно, надеюсь , что более подробно будет далее.
Разве там сказано, что эти светила находятся в АК? Нет. Напротив, чётко сказано, что речь идёт о ЗА и Малхут Ацилута. Ацилут же - это новый МА. БоН здесь вообще "не при делах".
Просто Ацилут мы ещё не прошли, а в мире некудим эти парцуфы были в какой-то степени объединены. И если нет пока другой инфы, взяла то, что есть.
Как и из чего происходит Ацилут, будешь учить в ТЭС-8.
Вот и получается, что плутаешь в дебрях, которые сама себе насаждаешь и заботливо взращиваешь.
Да , растут пока сорняки в моем саду , но не одни же сигим.....надеюсь..
Как и из чего происходит Ацилут, будешь учить в ТЭС-8.
Да . Здесь говорится об Атике в мире Брия . Хорошо , про Атик в Ацилуте будем учить в ТЭС8 ..
если в БШК не будет сказано...А там вроде бы что-то будет...
Продолжим здесь
Из ТЭС3 гл7п3
Даже после того как уже была исправлена уменьшенность малхут, осталась малхут в виде Атик в мире Брия.
3) И хотя это было во время ущербности Луны при создании мира, но и после того как уже была исправлена и вернулась на свое место АБ”А, и был создан Адам Ришон, и он вернул ее ПБ”П, как было в начале (9) . Затем, вследствие прегрешения низших, вернулась и уменьшилась, и спустилась, и в этом – весь внутренний смысл наших молитв, ее исправление во время наших молитв.
И тогда она возвращается к начальному состоянию, и нет в нас силы на большее. И вот каждая частица в святости оставляет запись, след на своем месте, несмотря на то что исчезает оттуда (10) . И всегда остается эта точка в рош дэ-Брия.
.
- Ор пними -
... точка остается в рош дэ-Брия, и, одновременно с этим, поднимается в Ацилут, и теперь имеются две точки, и пойми это лучше.
Нет исчезновения в духовном..всегда есть след- решимо..
Я немного не об этом. Например, в книге Зоар конкретно говориться - что способов познаний - столько-то. Но мы будем использовать - только - то-то и то-то. Понимаете? То есть, что другие способы не действенные - ничего об этом - не говорится. Просто они - не рассматриваются - в силу - введённых ограничений
В прнципе любое учение всегда использует свою терминологию. Это как изучение нескольких языков: изучение одного не мешает, а помогает изучению другого.
Приведите ссылку. Я что-то не нашел где там говорилось бы о "способах познания" и "запретов" на них.
- И в этом она полностью права!
Собственно: этот принцип устройства касается всех организмов.
Именно по этой причине, всё составляющее Вселенную являются богами, находящимися на определенных уровнях развития.
Бог может быть только один, на тот Он и Бог. Он Творец над всеми мирами, а не творение.
Бога "фрактальность" никаким боком не касается, Ему она не нужна, а вот творению необходима, как "подобие Творца" о котором и сказано в 1 главе Бытие.
Отредактировано VladK (2022-12-16 19:23:04)
Нет исчезновения в духовном..всегда есть след- решимо
Не совсем так. В духовном нет исчезновения от слова "совсем". Любое новое состояние - это добавка к предыдущему. Решимо - не то, что осталось от чего-либо (типа, исчезло, но не бесследно), но тоже добавка к предшествовавшему состоянию.
Из этого следует весьма важный вывод: мы и нынче пребываем в Эйн Соф до первого сокращения. Вопрос только в восприятии. А его-то в нынешнем состоянии у нас и нет. Каббала как раз и говорит о том, как к Нему вернуться со всеми добавками.
Не совсем так. В духовном нет исчезновения от слова "совсем". Любое новое состояние - это добавка к предыдущему. Решимо - не то, что осталось от чего-либо (типа, исчезло, но не бесследно), но тоже добавка к предшествовавшему состоянию.
Мир Некудим и все последующие миры - это добавка к САГ де-АК?
Приведите ссылку. Я что-то не нашел где там говорилось бы о "способах познания" и "запретов" на них.
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/tswzgnWk
3) Первое ограничение. [Состоит в том,] что существует четыре способа постижения, которые называются:
материя,
форма, облаченная в материю,
абстрактная форма,
суть.
То же происходит и с десятью сфирот, как я объясню ниже. И знай, что ни сутью, ни абстрактной формой десяти сфирот Зоар не занимается вообще. А он занимается только их материей, или их формой, облаченной в материю.
При этом, второе ограничение тоже - интересно. Если надо - приведу
Отредактировано саша12345 (2022-12-16 20:03:52)
Бог может быть только один, на тот Он и Бог.
Пора научиться отличать Бога от Его детей богов.
Читайте Пс 81. "Встал Бог в сонме богов и молвил...".
Отредактировано jasvami (2022-12-16 20:15:08)
Мир Некудим и все последующие миры - это добавка к САГ де-АК?
Да. После разбиения сосудов именно Ацилут становится новым МА, получая свои света от зивуга АБ-СаГ де-АК в мецахе (в челе, во лбу). И это его мужская составляющая (захар/дхура). А в качестве женской составляющей (некева/нуква) Ацилут берёт "осколки" мира Некудим, то есть те семь царей (млахим - от слова Малхут), что царствовали в стране Эдома и умерли, которые в совокупности теперь становится новым БоН. Подробней. как я уже отметил, - в ТЭС-8.
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/tswzgnWk
3) Первое ограничение. [Состоит в том,] что существует четыре способа постижения, которые называются:
материя,
форма, облаченная в материю,
абстрактная форма,
суть.
То же происходит и с десятью сфирот, как я объясню ниже. И знай, что ни сутью, ни абстрактной формой десяти сфирот Зоар не занимается вообще. А он занимается только их материей, или их формой, облаченной в материю.
При этом, второе ограничение тоже - интересно. Если надо - приведу
Я уже вам пытался сказать о том, что все ограничения как раз направлены на саму возможность постижения высшего из низшего. Без них все превратится в гадание на кофейной гуще, или в пустую болтовню (что мы зачастую и наблюдаем на форуме). Вы для себя можете придерживаться любого принципа познания (или то, что вы называете "способом познания"). Когда увидите, что ваши мысли облекаются в учение и очищаются от всего лишнего, вам даже усилий никаких прилагать не придется, чтобы избавиться от всякой шелухи. Уйдёт всё, что лишнее, что мешает.
Есть 4 уровня понимания: ПаРДеС:
Пшат - буквальный
Ремез - намек, аллегория
Драш - толкование
Сод - тайна
Им соответствует и 4 вышеприведенных способа постижения. Даже если у вас есть только Пшат, вы сможете, используя учение каббалы дойти до постижения сути, хотя и с ограничениями.
Отредактировано VladK (2022-12-18 10:41:23)
Есть 4 уровня понимания: ПаРДеС:
Пшат - буквальный знание
Ремез - намек, аллегория вера
Драш - толкование понимание
Сод - тайнаведение
По русски бы и писал.
Отредактировано Александр2312 (2022-12-18 10:52:01)
По русски бы и писал.
Твой бред комментировать нет смысла.
Отредактировано VladK (2022-12-19 00:28:32)
Им соответствует и 4 вышеприведенных способа постижения. Даже если у вас есть только Пшат, вы сможете, используя учение каббалы дойти до постижения сути, хотя и с ограничениями.
Здесь как раз дело во втором ограничении
Второе ограничение. Оно вызвано тем, что вся высшая действительность в целом в отношении сотворения душ и способов поддержки их существования делится у нас на три категории:
Бесконечность,
мир Ацилут,
три мира, называемые Брия, Ецира, Асия.
Знай, что Зоар занимается только лишь тремя мирами БЕА. А также Бесконечностью и миром Ацилут в той мере, в которой [миры] БЕА получают от них. Однако Бесконечностью и миром Ацилут как таковыми Зоар не занимается ни в коей мере.
Здесь как раз дело во втором ограничении
И что это за "дело", о котором вы говорите? Какое это "дело" имеет отношение к вашим внутренним "способам постижения" и способностям усваивать новую информацию?
Каббала занимается и миром Бесконечности, и АК, и Ацилутом насколько это возможно, т.к. искры света, заключенные в душах людей - это все тот же Свет, что в мире Бесконечности. Но этот Свет мы постигаем облаченным в сосуд.
И одно из важных правил в каббале: "нет света без сосуда". Конечно, свет существует и без сосуда, но о нем нельзя ничего сказать, т.к. мы и о Боге рассуждаем по Его проявлениях в творениях. Рим 1:20
"Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны."
Реальные сосуды образуются только ниже Ацилута, а души появляются в мире Брия, но это не мешает, используя принцип фрактальности, заниматься и более высокими мирами, используя аналогию. Необходимо только не забывать то, о чем еще предупреждал Достоевский, что никакая самая высокая идея не стоит одной слезинки замученного ребенка. Любое утверждение в каббала основывается на практической жизни человека. И в этом она похожа на науку, только занимается каббала не материальным миром, а духовным. "Материей" в каббале называется "желание получать". И если наука совершенно не занимается миром духовным, но каббала совершенно не занимается миром материальным.
Отредактировано VladK (2022-12-19 11:06:08)
И что это за "дело", о котором вы говорите? Какое это "дело" имеет отношение к вашим внутренним "способам постижения" и способностям усваивать новую информацию?
Каббала занимается и миром Бесконечности, и АК, и Ацилутом насколько это возможно, т.к. искры света, заключенные в душах людей - это все тот же Свет, что в мире Бесконечности. Но этот Свет мы постигаем облаченным в сосуд.
И одно из важных правил в каббале: "нет света без сосуда". Конечно, свет существует и без сосуда, но о нем нельзя ничего сказать, т.к. мы и о Боге рассуждаем по Его проявлениях в творениях. Рим 1:20
"Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны."Реальные сосуды образуются только ниже Ацилута, а души появляются в мире Брия, но это не мешает, используя принцип фрактальности, заниматься и более высокими мирами, используя аналогию. Необходимо только не забывать то, о чем еще предупреждал Достоевский, что никакая самая высокая идея не стоит одной слезинки замученного ребенка. Любое утверждение в каббала основывается на практической жизни человека. И в этом она похожа на науку, только занимается каббала не материальным миром, а духовным. "Материей" в каббале называется "желание получать".
Я нисколько не сомневаюсь в возможности постижения разными способами. Можно и так. Здесь дело в другом. Во времени. Если кого-то утраивает время постижения - при использовании - определённого способа постижения - то - он будет использовать - этот способ
Отредактировано саша12345 (2022-12-19 11:13:26)
Твой бред комментировать нет смысла.
За врал себе мозги! Ум на то и дан чтобы бред анализировать, и крупицами смысл выстраивать. Пока ты умный, смысл должен видеть во всём, иначе сути вещей не увидишь ещё не одну жизнь! Выражение данной раздражительности должно выглядеть так: "Не актуально для меня". Но это покажет, что ты продолжаешь оставаться глубоко верующим последователем и не адаптировался ни в одном Учении.
Я нисколько не сомневаюсь в возможности постижения разными способами. Можно и так. Здесь дело в другом. Во времени. Если кого-то уcтраивает время постижения - при использовании - определённого способа постижения - то - он будет использовать - этот способ
Не понимаю о чем вы. Какое значение имеет время в бытовом значении, что называется "суета"?
Если вас всё устраивает, то ни ни какие ограничения вы не пойдете, а будете продолжать нести свой вздор, думая, что открыли америку. Так каббала защищается от невежд, тупиц и лентяев. Гораздо опаснее те негодяи, кто желали бы использовать мудрость каббалы для злых целей. Но сегодня мудрость не в почете, поэтому БС и решил открыть каббалу для всех желающих. Как сказано: "Приходящему очиститься помогают".
За врал себе мозги! Ум на то и дан чтобы бред анализировать, и крупицами смысл выстраивать.
Для твоих высказываний у меня нет иного слова. Все, что ты пишешь здесь на форуме - ты делаешь только для себя самого. Ты как-то сам в этом сознался. Поэтому тебя нисколько не должно волновать мое отношение к тому, что ты пишешь. Вреда от твоей писанины нет, как и толку никакого.
Ты сам себя оскопил в части "желания отдавать". Твой "захар" ни на что не способен. Он у тебя "из тех мужей, что безвреднее ужей. Егозят, а не кусают, не сказать еще хужей".
не сказать еще хужей".
Молодца! Да, я на себя ответственность за научение других не возьму! Каждому - СВОЁ!
Не понимаю о чем вы. Какое значение имеет время в бытовом значении, что называется "суета"?
Время постижения для Вас не имеет значения? Вот это - вздор
Молодца! Да, я на себя ответственность за научение других не возьму! Каждому - СВОЁ!
Бояться - научить других - это - одно. Не быть способным - научить других - это - другое. Не хотеть учить и учиться - это - третье. Зачем тогда таким - форум?
Отредактировано саша12345 (2022-12-19 13:45:28)
Время постижения для Вас не имеет значения? Вот это - вздор
А куда вы торопитесь?
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Повторяем ТЭС