jasvami написал(а):Что Он собой представляет?
Здесь уже говорилось, что о сути Его мы не можем ни помыслить, ни сказать ничего. И не только о Его. Взять, к примеру, табуретку. Мы можем говорить о её форме, размерах, материале, времени и месте её изготовления, кто и как её смастетерил и ещё миллионе вещей, так или иначе выявляемых её качествах и свойствах, вплоть до спектрального анализа говяшки, которую оставила на ней муха, но в любом случае мы будем говорить о материи, облачённой в некую форму, в данном случае - форму табуретки.её сути - ровным счётом НИ-ЧЕ-ГО.
Так и с Творцом - мы можем говорить только о Его проявлениях. А поскольку в окружающем нас мире Он никак не воспринимается ни органолептически, ни с помощью приборов, а действия Его не могут быть вычислены математически, почему бы не прийти к логическому выводу о том, что Его нет и на этом успокоиться? Тоже ведь вариант.
jasvami написал(а):Это алогичное утверждение мой ум отказывается допускать.
А как Ваш ум допускает вообще само Его существование, которое объективно недоказуемо? Выходит, там, где ум бессилен, решающую роль играет вера - как с тем сурком. При этом не просто вера в то, что Творец (какой бы смысл в это слово ни вкладывать) существует, но и в совокупности с некоторым (не очень большим) количеств аксиом/постулатов/догматов или, к примеру, упомянутых здесь Рамбамовских принципов, также принимаемых на веру вследствие их недоказуемости. Они-то и образуют базу ещё не религии, но уже вероисповедания, или, можно сказать, основами того или иного духовного учения, которое в порядке причин и следствий облачается в форму религии. И именно набором этих основ духовные учения между собой и отличаются. И даже при наличия одного-единственного отличия дальше различия неизбежно умножаются, чему мы все свидетели.
Кстати, Ваш тезис о вечном существовании материи, включающей в себя Творца, тоже недоказуем. Но столь же обязателен в качестве основы вероисповедания, сиречь учения, о котором Вы нам поведали. И благодаря именно этому базовому положению оно не совместимо с теми, что облачены в форму авраамических религий.
На этом пока достаточно. "Курс молодого бойца" я провести не смогу чисто физически. Да и отвечать на "вопросы из зала" есть смысл только в том случае, если человек уже приступил к изучению каббалы хотя бы на базовом уровне (благо, нынче это не проблема), по принципу: от общего к частному, от простого к сложному. Попробуйте, если есть желание. Не "зайдёт" - бросите, никто силком не удерживает. А если будут "непонятки", постараюсь разъяснить, если смогу.
Отредактировано Владимир (2022-12-01 02:20:39)