А полевой?
Из вещественного, напряглись понимаешь...
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Повторяем ТЭС
А полевой?
Из вещественного, напряглись понимаешь...
А полевой?
Материя полевого состояния, видимо, возникает из еще более разреженной, нашему уму еще недоступной.
Из вещественного, напряглись понимаешь.
Даже вы из десятиклассника не можете стать первоклашкой, а материя, - тем более так не умеет.
Так зачем беретесь утверждать будто что-то возможно слепить из ничего?
А это я утверждал?
Пока не знаеш смысла столь элементарных вещей, - и близко не подходи к толкованию Писаний!
Ответа на эти элементарные вещи - нет. Видимо не такие они элементарные...
Ответа на эти элементарные вещи - нет. Видимо не такие они элементарные..
Разве науке не известно "чем отличается вещество от материи"?
а материя, - тем более так не умеет.
смотря что ею считать.
я - проявление информации.
ты - хочешь нас удивить формой этих проявлений.
религии скромнее, просто иная форма и всё.
ты же, решил свою путаницу ввести, типа поле не форма?
Материя полевого состояния, видимо, возникает из еще более разреженной, нашему уму еще недоступной.
Однако, когда на каком-то этапе развития она станет доступной для восприятия и исследования, неизбежно встанет вопрос, как и из-чего возникает эта самая "ещё более разреженная" материя. И это уводит нас в гегелевскую "дурную бесконечность". И чтобы в неё не свалиться, нам рано или поздно придётся сделать выбор:
- либо Он сотворил материю (что бы под этим словом ни понимать) из того, что в Нём есть, т. е. из Себя;
- либо из того, чего в Нём нет и быть не может по определению.
Обе точки зрения имеют равное право на существование, ибо их первоосновы не проверяемы и принимаются на веру как аксиомы. Спорить же по поводу аксиом - дело пустое.
Каббала основана на втором тезисе. При этом "то, чего в Нём нет", или "ничто" определяется как желание получать, ибо в Нём (прошу прощения за тавтологию) по определению есть всё, да и от кого ему получать? Не от кого. Поэтому и говорится, что оно было создано из ничего.
А уже затем из этого "ничего", желания получать, которое в каббале и называются материей, поэтапно возникают и формируются все её виды - от самого "прозрачного", "разреженного", "тонкого", до самого "плотного", "грубого", образуя духовные миры. И конечной его формой является материальный мир, который является объектом научного исследования.
Отредактировано Владимир (2022-11-28 14:44:43)
Каббала основана на втором тезисе.
По этому её изучение и не имеет практического выхлопа. Одно дело, когда имеет место быть, хоть и в неизвестном состоянии, и другое, когда нет и быть не может. (но изучается!)
По этому...
Ты не устал кичиться своим невежеством? Тогда пиши хотя бы грамотно. Однако, если безграмотность полагаешь имманентным свойством ведения, которое так жаждешь возвестить orbi et urbi, пиши, не стесняйся.
И чтобы в неё не свалиться, нам рано или поздно придётся сделать выбор:
- либо Он сотворил материю (что бы под этим словом ни понимать) из того, что в Нём есть, т. е. из Себя;
- либо из того, чего в Нём нет и быть не может по определению.
Материя вечносуща и вездесуща включая и того, кого называете Творцом.
Её невозможно ни сотворить, ни уничтожить: она может лишь изменяться.
так что можете спокойно выбросить оба этих каббалистических заблуждения.
А уже затем из этого "ничего", желания получать, которое в каббале и называются материей,
Сосвсем слетела с катушек ваша каббала, коль желаниия у неё являются материей.
Даже предствить себе не могу уровнь умственной деградации тех, кто верит в возможность такого.
Материя вечносуща и вездесуща включая и того, кого называете Творцом.
Я же сказал: предпочитаете такую точку зрения, кто Вам запретит?
Даже предствить себе не могу уровнь умственной деградации тех, кто верит в возможность такого.
А Вас кто-то заставляет?
Разве науке не известно "чем отличается вещество от материи"?
Я у тебя спросил. Здесь форум, а не демонстратор превосходства. При этом, не отвечая - ты - демонстрируешь - обратное
либо Он сотворил материю (что бы под этим словом ни понимать) из того, что в Нём есть, т. е. из Себя;
- либо из того, чего в Нём нет и быть не может по определению.
Есть и третий вариант
По этому её изучение и не имеет практического выхлопа. Одно дело, когда имеет место быть, хоть и в неизвестном состоянии, и другое, когда нет и быть не может. (но изучается!)
Есть и третье
Материя вечносуща и вездесуща включая и того, кого называете Творцом.
Согласен. А доказать можешь? Приведи. Сравним - твоё с моим
Сосвсем слетела с катушек ваша каббала, коль желаниия у неё являются материей.
Можно и это обсудить. Твои формулировки - и - мои. Что есть - желание? Что есть - материя?
Есть и третий вариант
"Бога нет, и это медицинский факт" ©?
Да, есть и такая точка зрения. Но вариант, при котором Его нет, мы не рассматриваем. А что до высказанного
Материя вечносуща и вездесуща включая и того, кого называете Творцом
сей тезис либо сводится к приведённому мной варианту 1, либо является базовым принципом одного из видов дуализма, вдаваться в обсуждение которого у меня тоже нет ни малейшего интереса.
Или Вы имели в виду что-то другое?
Отредактировано Владимир (2022-11-28 22:57:00)
Ты не устал кичиться своим невежеством?
Не по другому же... Тебя ублажал, "как читаешь", так и мнишь.
Есть и третье
Это уже производное.
Я у тебя спросил
Это понятно. Но, если спрашиваешь,то понятно, что сам этого не знаешь, хотя оно - элементарная школьная физика.
вдаваться в обсуждение которого у меня тоже нет ни малейшего интереса.
А без обсуждения чем докажете свою правоту или мою неправоту?
Согласен. А доказать можешь?
Доказывают несогласным, да и то - лишь при условии наличия у них способности понимать доказательство.
А коль вы согласны, то зачем вам доказательства?
Можно и это обсудить. Твои формулировки - и - мои
Имеющий желание что-то обсуждать, - первым излагает своё мнение, а не требует его у других.
А без обсуждения чем докажете свою правоту или мою неправоту?
Сударь! Как я уже говорил, обсуждение может быть конструктивным только при условия единства в главном. А если его нет, разговор неизбежно превратится в словопрение. Было время, когда я - к чему скрывать! - с увлечением и небезуспешно этим занимался, но нынче это мне не нужно. И пусть это Вас не огорчает - желающие найдутся и без меня.
Нет. Вы утверждали - Бог сотворил из НИЧЕГО. Если бы это была материя, Вы сказали бы - из материи.
И продолжаю утверждать. Форма не творится из материи, как и материя из формы. Надо отделять мух от котлет. Это разные философские категории.
Согласно одной из теорий взаимодействия, пространство не существует вне вещества. Измерить расстояние можно только между частицами материи: нет частиц — нет и пространства.
Естественно. Нет материи, нет и формы. И "ничего" не существует без чего-то. Материалисты абсолютизируют материю. Но они под материей понимают не частицы. Частицы - это уже форма материи, как и пространство. Когда не было частиц, не было пространства, не было времени, но материя все равно была всегда. Появление нашего мира - это форма материи из ничего потому, что этой формы не существовало.
Можно предполагать и - обратное. Вас никто не ограничивает. При этом, можно предположить отсутствие - всего.
Отсутствие всего - и - отсутствие - чего-то. Как Вы считаете - разница есть - или - разницы - нет?
"Отсутствие всего" предполагать можно только как отсутствие чего-то, что вы понимаете как "всего". Как вы не понимаете, что материалистическое представление невозможно, без экстраполирования того, что существует в прошлое. Причина познается только из следствия. Та же ошибка и у Александра с его упованием на опыт.
Ответьте на вопрос, что значит "отсутствие всего"? Вы же субъективный идеалист и должны понимать, что не будет вас - не будет и "всего".
"Отсутствие всего" - бессмысленное сочетание. Каждый человек под "всего" может говорить только то, что он предполагает. Знания человека ограничено, т.к. он - не Бог. И даже объективный идеалист не может быть Бесконечным Богом. И даже Бог под "всего" не может предполагать больше Себя Самого, т.к. Он Бесконечен. У Него нет ни начала, ни конца, и "отсутствие всего" противоречит самому понятию Бесконечного.
Из ничего, - хрен чего и получишь!
Под Библейским "Ничего" следует понимать - ничего вещественного, а не вообще ничего материального.
Мир вещественный формируется/творится из мира полевого!
Из хаоса может образоваться порядок. Это и есть собственно "информация", которая ничего общего не имеет с "забытым старым". Т.е. информация образуется из ничего, а хаос - отсутствие порядка.
Материя полевого состояния, видимо, возникает из еще более разреженной, нашему уму еще недоступной.
Об этом и речь, что "нашему уму еще недоступно". Это и есть то самое "ничего" из которого и творится Вселенная.
Вопрос только в том, что можно познать, а что - нет. В каббале то, что "нет" определяется под понятием "сути". Каббала ничего не говорит о сути чего-то, а только о том, что можно познать, что имеет форму для познания.
Сама эта форма для познания возникает как одно против другого: познание и самого познающего. Эта "форма" возникает как "замысел" у Бога и называется 1 стадией, где и образуется "материя". Она (материя) еще не имеет формы, поскольку в идеализме представляет Самого действующего Субъекта - Бога. Как каббала поясняет, что в 1 стадии Он и Имя Его едины. Т.е. "познание" и "познающий" еще едины, и только на следующем этапе воплощения замысла, они разделяются, как "материя" и "форма материи".
Естественно в идеализме "материя" - это сознание, в каббале - "желание", форма же для материи определяется как "сосуд" по которому и определяется "материя". Та форма, что, отделяется от замысла называется "желание получать", а та ,что нет - "желание отдавать". Дальше возникают формы, как сосуды для "желания получать" и "желания отдавать". Действующей силой является "желание отдавать"...
По-моему, все логично и красиво.
Однако, когда на каком-то этапе развития она станет доступной для восприятия и исследования, неизбежно встанет вопрос, как и из-чего возникает эта самая "ещё более разреженная" материя. И это уводит нас в гегелевскую "дурную бесконечность". И чтобы в неё не свалиться, нам рано или поздно придётся сделать выбор:
- либо Он сотворил материю (что бы под этим словом ни понимать) из того, что в Нём есть, т. е. из Себя;
- либо из того, чего в Нём нет и быть не может по определению.
Из определения Эйн Соф - до воплощения Замысла Бога, все было Бог. Т.е. не было ничего чего бы в Нем не было. И каббала говорит о том, что "желание получать" и "желание отдавать" в Нем находились не слитно и не раздельно. И все это было Бог.
А дальше происходит отделение от Бога, т.е. "первое сокращение Бога" и возникает "желание получать" и противоположное ему "желание отдавать". Это и называется Творец, или Малхут мира Бесконечности, Который является и то, и другое (и "желание получать", и "желание отдавать"). В отношении Эйн Соф - это "творение" и "желание получать", а в отношении АК - "Творец" и "желание отдавать".
Малухт мира Бесконечности - это новая форма из "ничего". Она появилась в Замысле, а воплотилась, как "отделение от замысла", как самостоятельная форма - "творение".
...И это очень близко к христианскому "Бог во плоти человека".
Отредактировано VladK (2022-11-29 09:56:26)
Сосвсем слетела с катушек ваша каббала, коль желаниия у неё являются материей.
Даже предствить себе не могу уровнь умственной деградации тех, кто верит в возможность такого.
Это только показывает, что вы мыслите, как материалист.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Повторяем ТЭС