Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 691 страница 720 из 2000

691

VladK написал(а):

Прежде всего необходимо научиться мыслить в рамках понятий каббалы.
...
олам а-зэ не "наш мир".

Попалась на глаза заметка Рабаша "Этот мир (олам hа-зе) и грядущий мир (олам hа-ба)" (Даргот Сулам-635). К сожалению, перевода на русский нет, приведу кусочек, касающийся определений. Со ссылкой на БС он пишет:

Согласно комментарию Сулам [к книге Зоhар], "грядущий мир" - это света́ хасадим, Бина, а "этот мир" - это Малхут, света́ хохма. И говорит он, что если человек удостаивается грядущего мира, то есть свойства отдачи, до́лжно ему знать, что сто́ит ему работать в покаянии и делать добрые дела в этом мире, свете хохма, в получении ради отдачи, что является целью творения.

Таким образом, человеку не следует оставаться в свойстве отдачи ради отдачи - свойстве света хасадим, Бины, "грядущего мира", но следует продолжать работу, дабы обрести свойства "этого мира", коим называется Малхут.

+1

692

Владимир написал(а):

Согласно комментарию Сулам [к книге Зоhар], "грядущий мир" - это света́ хасадим, Бина, а "этот мир" - это Малхут, света́ хохма. И говорит он, что если человек удостаивается грядущего мира, то есть свойства отдачи, до́лжно ему знать, что сто́ит ему работать в покаянии и делать добрые дела в этом мире, свете хохма, в получении ради отдачи, что является целью творения.

Я уточню комментарий Сулам.
Так вот.
В получении ради отдачи - и - в отдаче ради получения.
А какое словосочетание здесь поставить на первое место, какое - после - на - второе: - это - зависит - от - жизненной ситуации конкретного человека

0

693

Владимир написал(а):

Попалась на глаза заметка Рабаша "Этот мир (олам hа-зе) и грядущий мир (олам hа-ба)" (Даргот Сулам-635). К сожалению, перевода на русский нет, приведу кусочек, касающийся определений. Со ссылкой на БС он пишет:

Согласно комментарию Сулам [к книге Зоhар], "грядущий мир" - это света́ хасадим, Бина, а "этот мир" - это Малхут, света́ хохма. И говорит он, что если человек удостаивается грядущего мира, то есть свойства отдачи, до́лжно ему знать, что сто́ит ему работать в покаянии и делать добрые дела в этом мире, свете хохма, в получении ради отдачи, что является целью творения.

Таким образом, человеку не следует оставаться в свойстве отдачи ради отдачи - свойстве света хасадим, Бины, "грядущего мира", но следует продолжать работу, дабы обрести свойства "этого мира", коим называется Малхут.

Я это понимаю так, как уже как-то писал:
1. Крещение в смерть Христа
2. Крещение в жизнь Христа (Духос Святым)

соответственно в каббале:
1. Запрет на получение света Хохма
2. Ограниченное получение. (ради отдачи)

Ты прямо мои мысли прочитал. Хожу всю неделю и думаю об этом. Бина - это Катнут, а Малхут - гадлут и Гмар Тикун. Собственно покаянием в христианстве  называется крещение в смерть Христа, или Иоанново крещение. Но Христос то воскрес в новом теле, а мы остаемся в старом бренном. Поэтому для "внешнего человека" покаяние в смерть остается. Но это уже не покаяние за "согрешение", а "ошибка", т.к. "внешний" (или "ветхий" человек контролируется внутренним. На мой взгляд это то, что называется в каббале "средним праведником" и "возвращением из страха". А следующий этап еще более странный: "возвращение из любви" - "согрешение" становится заслугой. Тут и поллитровкой не обойдешься. :)
"Возвращение" - нормальный перевод. Это же действительно возвращение в жизнь, где Бог все во всем.

Хожу на собрание и смотрю, как бесятся с жиру христиане. 30 лет уже в церкви, а правую руку от левой отличать не могут. Все о любви говорят, а что делать с ней не знают.

0

694

VladK написал(а):

Хожу на собрание и смотрю, как бесятся с жиру христиане. 30 лет уже в церкви, а правую руку от левой отличать не могут. Все о любви говорят, а что делать с ней не знают.

Не совсем так. Говорят о любви - да. Но понимают ли - что есть - истинная любовь? Нет. Поэтому - не знают - что делать с этим - с этими разговорами без понимания. Но не это даже плохо. Плохо, что - и не - стремятся понять и не хотят. Кроме того, что написано - больше - ничего не воспринимают. И объяснения тоже должны быть написаны и от авторитетных источников. А какие источники авторитетные? - те - которые считаются авторитетными - большинством. В общем - Новый Завет - они - слепые вожди слепых

0

695

VladK написал(а):

Хожу на собрание и смотрю, как бесятся с жиру христиане.

Очень мне не нравится - что христиане (православные) не признают - реинкорнацию. Где бы найти христиан - признающих? И как они называются?

0

696

Александр2312 написал(а):

А где твои пресловутые "определённая" и "неопределённая"? С темы соскакиваешь? Да и в приведённом ты не прав. Как при "сознании" не хватит "знаний"? Они же природа веры? А в абстрактном по природе ведении, какие знания, они же конкретны? Сверни ты в трубочку свою логику и ... .

Знания - в твоей трубочке - только - конкретны. А моих знаний ты не знаешь. Поэтому - сверни - ты - свои представления - и засунь...

0

697

Александр2312 написал(а):

как все зависимости, от того же "закона" например. Исполни - будет тебе независимость! Вот и кручусь в деревеньке, то в лес, то по дрова. Это ты погряз

https://vk.com/wall-66587330_33758#:~:t … 20ритуалов)
Павел отвечает на вопрос, почему законом не спасаются:

“...делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех” (Рим. 3:20).

У закона всегда была другая задача! Законом никто никогда не спасался, потому что закон был нужен, чтобы знать, что такое грех.

Внимание! В Ветхом Завете люди никогда не спасались законом. Тора этому нигде не учит.

Вот в этом - ты - погряз: - в делах, не видя - любви... и спасения. Исполняй. Но. Получишь ли независимость? Нет. Увеличишь - зависимость

Отредактировано саша12345 (2022-11-18 23:04:49)

0

698

саша12345 написал(а):

Исполняй. Но. Получишь ли независимость?

Исключительно обязательно! Павел ведь стал Павлом? А ведь был весь в делах... Ты сути высказывания не видишь, но свой смысл.

0

699

Александр2312 написал(а):

. Ты сути высказывания не видишь, но свой смысл.

Деткам пора знать что такое "спасение", тогда споры о том, как оно достигается, - исчезнут.

0

700

jasvami написал(а):

Деткам пора знать что такое "спасение"

"...дело рук..." (с) "...если хочешь принести пользу всему советскому народу, строящему коммунизм..." (с) или как у "свами" - космические дали, что так нам ни... чего не дали.

0

701

Александр2312 написал(а):

Павел ведь стал Павлом? А ведь был весь в делах... Ты сути высказывания не видишь, но свой смысл.

Павел стал Павлом, познав Любовь. Не дела сделали его Павлом. Сути ты не видишь

0

702

Из ТЭС3.Гл 1 п 3 Ор пними
..И потому нет в нем изменения в устремлении, и спускается постоянно заполнить также кли малхут светом Творца, однако экран и паргод, которые появились в малхут, препятствуют ему и прерывают свет и не дают ему совершенно распространиться внутрь. И потому ясно, что «тогда ударил свет Бесконечности, который распространился до тех пор, в этот экран»
Что такое паргод?
Как это работает с экраном?

0

703

Из ТЭС3 гл1 п 4
4 стадии огрубления высшего света:
1) получение от высшего – это хохма;
2) отдаление от хохмы – это бина;
3) халон и нэкев цар – окно и узкое отверстие – это З”А;
4) отдаление от хохмы и нэкев цар – это малхут

- Ор пними -
1.... 4 стадии называются: хохма, бина, З”А и малхут.
Они должны обязательно находиться в каждом творении.
..
2. Каждый мир и каждый парцуф в любом месте должен получать свой свет от Эйн Соф, и  ..
называется кэтэром этого мира или кэтэром этого парцуфа, и именуется также Творцом для этого мира.
..
3. Распространение света Бесконечности, исходящее от кэтэр в самый первый раз, называется свет хохма.
... хохма получает от кэтэр, т.е. что свойство получения в хохме приобретено ею посредством кэтэр и его силами, и потому авиют этого желания получать – очень слабый, и он называется стадия алеф.
.
4. Пояснение. У хохмы форма увеличения авиют – через распространение, т.к. в конце распространения усиливается в ней желание и притягивает свет хасадим из Бесконечности, отдаляя себя от света хохма,
. И вследствие того что это преодоление она произвела силой собственного пробуждения, а не по причине высшего, то желание это определяется как меньшая авиют, и она – дополнительная к авиют в хохме.
.
..посредством этого изменения отделилась от хохмы в особое свойство и называется по имени бина или стадия бэт. И это, о чем пишет Ари, что «бина получает свет Бесконечности с помощью удаления».
.... Однако она – с большей, чем стадия алеф, авиют,
... стадия бэт уже действует из собственного преодоления желания в ней, и потому считается,
что стадия бэт – это корень полностью завершенного желания получать,
и в этом определяется ее большая, чем у стадии алеф, авиют. Это требует большего осмысления.
.
5. После того как бина пробудилась, чтобы провести свет хасадим от Творца, она отдаляется от света хохма.
И если бы это было иначе, не смогла бы получить свет хасадим, потому что свет хохма исходит из желания получать, а свет хасадим – из желания отдачи (см. ч.1, гл.1, п.50, со слов «а смысл»). И потому стадия алеф и стадия бэт – противоположны одна другой с начала их создания.
..
6. Пояснение: т.к. и в бине происходит огрубление в конце распространения, по причине того что отдалила от себя свет хохма, а известно, что свет хохма – это основа жизненности и сущности в творении. И потому в конце распространения усиливается в ней желание получить свечение хохма внутри света хасадим. Но вследствие того что все отличие в духовном – только ввиду отличия свойств, выходит это новое свечение, т.е. свет хасадим, внутри которого свечение хохма.
Оно приобретает собственное имя – зэир анпин, «маленькое лицо».
И он называется так потому, что свет хохма называется светом «паним» – свет лицевой части. Как сказано: «Мудрость (ивр. «хохма») человека освещает его лицо». И поскольку имеется у него только свечение хохма, а главное – это свет хасадим бины, то поэтому он называется Зэир Анпин, что означает «маленькое лицо», т.е. только маленькая мера света хохма.
..
И называется также стадией гимел – третьей стадией. А авиют в ней называется «халон и нэкев цар» (досл. окно и узкое отверстие),
.. экран, который приходит к высшему ввиду включения в него низшего, называется «халон» (досл. окно).
Так как нет в нем ограничений – «диним», а только причина свечения, подобно окну.
И поскольку весь авиют и экраны в Ацилут приходят из-за включения БЕ”А в него, то называется авиют З”А по имени «халон» – для проявления света большого состояния – «гадлут».
А также именем «нэкев цар» – проявляющее свет малого состояния – «катнут».
..
9. Пояснение. После того как распространились 3 стадии авиют в своем наполнении, до конца распространения З”А, тогда пробудилось желание получать в полной мере, пригодное для получения.
Желание это называется: стадия далет, или малхут, или нуква дэ-З”А
В ней произошло сокращение .. И потому авиют в ней называется «отдалением».
И в ней также 2 ступени – «халон и нэкэв цар», как и в З”А,
и воздействие большого состояния называется «халон»,
а воздействие малого состояния называется «нэкев цар».
Существует большое отличие между отдалением в стадии бэт и отдалением в стадии далет.
Так как отдаление бхины бэт – это отдаление по желанию,
как написано: «Потому что он – хафец хесед – стремится к отдаче, т.е. стремится к хасадим, а не к хохме». Однако отдаление бхины далет – это отдаление из принуждения, т.е. вследствие экрана, который был установлен в стадии далет.

Везде всё проходит четыре стадии
Кетер дает свет полностью - авиют ноль.
Хохма получает , но передает .авиют единица
Бина не хочет получать и передает в своем свете хасадим. авиют двойка.
ЗА получает через бину , то есть через холон для большого состояния или через некев цар для малого.
Малхут в отдалении так же через холон для большого состояния или через некев цар для малого...
Не очень понятно, но надо запомнить.

0

704

Владимир написал(а):

в получении ради отдачи, что является целью творения.

Как Христос?
Или как Иуда?

0

705

~Татьяна~ написал(а):

Что такое паргод?

Написано чуть выше, в пп. 40 и 50 ОП к п. 2

0

706

~Татьяна~ написал(а):

Как Христос?
Или как Иуда?

Это зависит от того, за кого ты почитаешь Христа, а за кого - Иуду.

Если помнишь, я говорил, что прославляющий Иуду ничем не лучше проклинающего. "Те же яйца, только в профиль". ©

0

707

Владимир написал(а):

Написано чуть выше, в пп. 40 и 50 ОП к п. 2

Я не поняла .
В пункте 40 и 50 Ор пними к п2 главы 1 Тэс 3 написано:

40. То есть стадия далет, которая называется малхут.
И из этого мы можем ясно различить, что кли малхут и экран в нем – это два особых, отдельных понятия: т.к. кли малхут – это свет, который огрубился до стадии далет, и над ней правит сила сокращения.
А экран и занавес («паргод»), что над ней, установлены в ней впоследствии (см. Ответы о смысле слов и действий, ч.2, п.43).
.
50. Экран и занавес – «паргод» – это одно целое, т.е. там появилась задерживающая сила, подобно перегородке, охраняющей сверху малхут, чтобы высший свет не прорвался вовнутрь, в нее (см. Ответы, ч.2, п.43).

Из Ответов о смысле слов и действий из ТЭС 2 п43 :
43) Масах – экран (ч.3, п.2):
.
«Сила сокращения» пробуждается в творении относительно высшего света, чтобы прервать путь его спуска в стадию далет, т.е. в момент, когда он достигает и касается стадии далет, сразу пробуждается эта сила, ударяет и отталкивает его обратно. Эта сила называется экран.
И следует понимать отличие между экраном в творении и сокращением в нем, т.к. это два понятия совершенно различных. Т.к. сила сокращения, которое произошло в стадии далет, направлена на кли в творении, которое стремится получать.
.
Это означает, что вследствие желания к совпадению свойств с Творцом он удерживает себя от получения в момент, когда стремится получить, т.к. стремление в нем, которое называется стадия далет, это высшая сила, которую творение не способно отменить или уменьшить ни насколько, а может только воспрепятствовать самому себе, чтобы не желать получать, несмотря на то что очень стремится.
.
И эта препятствующая сила постоянно действует на стадию далет в творении, за исключением моментов, когда притягивает новый свет, тогда оно обязано непременно отменить эту силу задержки, т.е. сокращение в нем, и раскрывается в нем стремление к высшему свету, и это дает ему силу притянуть к себе свет.
И тут начинается действие экрана в творении, т.к. любое стремление притягивает высший свет в полноте, как это было в Бесконечности, т.к. это высшая сила, и нет никакой власти у нижних уменьшить ее, как сказано выше. И потому свет спускается, чтобы заполнить и стадию далет. Однако в тот момент, когда свет касается стадии далет, сразу пробуждается экран, ударяет в свет и возвращает его обратно. Таким образом, оно получает только свет трех стадий, а стадия далет не получает его, и видим, что действие экрана происходит только в момент прихода света исключительно, когда отменяется сила сокращения на время, чтобы притянуть новый свет, как выяснили. А действие сокращения, наоборот, постоянно – удерживать себя, чтобы не притягивать свет, и, таким образом, сокращение и экран – два понятия, отделенных друг от друга совершенно. И знай, что экран – это порождение малхут.

Ну и что? Что-нибудь понятно?

ЧТО ТАКОЕ ПАРГОД?
хотя ,ответ похоже есть и он интересен.. :)

0

708

Владимир написал(а):

Это зависит от того, за кого ты почитаешь Христа, а за кого - Иуду.

Если помнишь, я говорил, что прославляющий Иуду ничем не лучше проклинающего. "Те же яйца, только в профиль". ©

Да..
Зависит от того, кого считаешь передающим свет
Христа , Люцифера или Иуду.

0

709

саша12345 написал(а):

Я не поняла .
В пункте 40 и 50 Ор пними к п2 главы 1 Тэс 3 написано:
Ну и что? Что-нибудь понятно?

Понятно, что экран действует, когда приходит свет. Т.е. это происходит не всегда и относится к взаимодействию со светом.
А "занавес" - свойство самоограничения (сокращения) в творении, когда свет ей не требуется.
Отсюда можно сделать вывод, что молитва к Богу - это и есть притягивание света и отмена сокращения в творении.
Экраном я не могу управлять, он, как закон Божий, действует независимо от моих хотелок и включается, как только свет приходит ко мне.
А вот притягивать свет, или обходиться без него я сам решаю.

0

710

~Татьяна~ написал(а):

Да..
Зависит от того, кого считаешь передающим свет
Христа , Люцифера или Иуду.

Не совсем. Зависит от того, к ком любовь

0

711

VladK написал(а):

Отсюда можно сделать вывод, что молитва к Богу - это и есть притягивание света и отмена сокращения в творении.

Обращение к Богу за помощью. Хотя православные здорово исковеркали это своими молитвословами.

0

712

VladK написал(а):

А вот притягивать свет, или обходиться без него я сам решаю.

Смысл развития - научиться совсем обходиться без помощи Бога. И Бог тоже в этом заинтересован

0

713

саша12345 написал(а):

Смысл развития - научиться совсем обходиться без помощи Бога. И Бог тоже в этом заинтересован

Земные аналогии не во всем верны, когда речь идет о духовном.
Бог заинтересован, чтобы дать то, чего у вас нет и никогда не было. Творение никогда без Бога не будет существовать, поскольку Бог и есть Истина и Жизнь.
А вы утверждаете не "смысл развития" а смысл деградации. В принципе ваше утверждение ничем от сатанизма не отличается. "Обходиться без Бога" - дух антихриста в такой трактовке, как у вас. Мир к этой "самостоятельности" и стремится, пытаясь создать "рай на земле". Вы сами себе "боги".

Отредактировано VladK (2022-11-22 08:46:15)

0

714

саша12345 написал(а):

Смысл развития - научиться совсем обходиться без помощи Бога. И Бог тоже в этом заинтересован

Бог заинтересован сделать нас взрослыми, чтобы не водить по жизни  за ручку с помощью законов.
Но наше взросление не отлучает нас от Бога, поскольку Он останется Старейшиной рода богов, на все времена и вне Его, мы-духи, проявлять жизнедеятельность не можем.

Отредактировано jasvami (2022-11-22 11:39:36)

0

715

jasvami написал(а):

Бог заинтересован сделать нас взрослыми,

Кто из нас иди от решать не мне, но либо Бог "Всемогущь", а значит ничего не делает и интереса не имеет, либо он делопут (а значит по природе грешен) со всем вытекающим. Иисус короче. (Слава Иуде!)

0

716

VladK написал(а):

Земные аналогии не во всем верны, когда речь идет о духовном.
Бог заинтересован, чтобы дать то, чего у вас нет и никогда не было. Творение никогда без Бога не будет существовать, поскольку Бог и есть Истина и Жизнь.
А вы утверждаете не "смысл развития" а смысл деградации.

То, что Вы утверждаете - утверждаете не Вы, а те, кто Вам это преподнёс. Своего мнения нет. Это стереотип.
А значит - деградация - со временем. Так вот. Бог ничего не создавал, а лишь способствовал развитию. Вам это не понять - да Вы и не стремитесь.
При этом абсолютно нелепо выглядит утверждение - создал - из ничего.

0

717

jasvami написал(а):

Бог заинтересован сделать нас взрослыми,

Бог заинтересован в том, чтобы помочь нам достигнуть совершенства как можно быстрее. Кто-то воспринимает это - как - деградация. Вот уж - глупость. Рабская психология

0

718

Александр2312 написал(а):

Кто из нас иди от решать не мне

Попробуй высказаться яснее.

Отредактировано jasvami (2022-11-22 13:13:36)

0

719

саша12345 написал(а):

Бог заинтересован в том, чтобы помочь нам достигнуть совершенства

- Дык: и я, - о том же!
Но вряд-ли тут уместно: "как можно быстрее"

0

720

jasvami написал(а):

Дык: и я, - о том же!
Но вряд-ли тут уместно: "как можно быстрее"

Уместно. Так как - в этом заинтересован - БОГ. ЕМУ это тоже надо. И чем быстрее это произойдёт - тем лучше будет для всех (хотя - есть нюансы - степени совершенства)

Отредактировано саша12345 (2022-11-22 13:22:11)

0