Владимир написал(а):Ответ на сообщение из темы о "пустопорожнем" (оттуда удалил):
Однако фишка в том, что её нет (по крайней мере до ГТ) - ведь первое сокращение никто не отменял. Да и здесь, в ВС ТЭС-2, гл. 4, п. 37, чётко сказано:
Состояние четвёртое: «возможно и намеревается», т. е. «возможно» для него отделиться и отдалиться от запрещенного и не наслаждаться им, и также «намеревается», т. е. имеется у него стремление приблизиться и насладиться запрещенным - это запрещено, и с этим никто (коли альма - арам., досл. "весь мир") не спорит.
Вот такая загогулина...
Ну, а завтра спросят дети,
Навещая нас с утра:
«Папы, что сказали эти
Кандидаты в доктора?»
Мы откроем нашим чадам
Правду — им не всё равно:
«Удивительное рядом,
Но оно запрещено!»
(В. Высоцкий)
"Запрещено" означает экран на получение Хохмы. Но нет запрета на отдачу. А вся 4 гл ТЭС2 еще та "загогулина"!
Смысл экрана в том, чтобы подготовить сосуды для принятия света Хая и Ехида. И сама "возможность" получить свет Хохма будет только при недостатке его. И впервые такой недостаток хохмы проявляется в Бине, которая называется еще "первое усилие", или "пробуждением творения".
Это "усилие" направлено на отдачу света хасадим, а не на отдачу хохмы. Поэтому и "не намеревается".
Само понятие "сосуд отдачи" странное. Ведь сосуд делается для получения хохмы, а не для отдачи. Поэтому создание сосудов отдачи состоит из двух последовательных этапов:
1. Запрет на получение
2. Ограниченное получение.
(невольно вспоминается 2 этапа крещения: в смерть и в жизнь)
И только после этого, свет может распростряняться дальше, как "свет порождения", а творение становится творцом (маацилем).
Так было и со стадией алеф, когда Кетер, как "только отдача" изменил свои свойства на "только получение" что является "первичным материалом", материей для творения. И сразу же происходит отделение и появление новой сфиры - хохмы, а кетер так и остается кетером.
Так было с Малхут мира Бесконечности, когда она отделилась от Бесконечности, поскольку обрела новую форму - "желание получать".
А ведь желание Малхут мира Бесконечности было совсеи иным - уподобиться Творцу, как "желанию отдавать". Но невозможно было проявиться этому желанию, когда нет запрета на получение.
"Что имеем не храним, потерявши - плачем." Начинем ценить то, что имели только после потери: здоровье, когда его уже мало, еду, когда голодный.
Матф. 5 гл.
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят."
Жизнь начинается со смерти, как это ни парадоксально звучит. Царство небесное получаем, когда просим его, утешение получаем, когда плачем, свободными становимся только в кротости и смирении, милостивыми становися, когда ощущаем в отношении к себе жестокость, чистыми сердцем становимся, когда Бог совершает над нами суды Свои.
Отредактировано VladK (2022-11-16 04:41:56)