Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 361 страница 390 из 2000

361

~Татьяна~ написал(а):

Я строю систему 10 сфирот в подобии Творцу , при помощи света Эйн СОф , который упорядочился в линию  и стал миром АК

Ты строишь сосуд (кли), из (посредством) которого так или иначе воспринимаешь систему миров, созданную без твоей помощи. Или не воспринимаешь, но пока что (в процессе наработки сосуда) изучаешь теорию, что и как будешь воспринимать, обретя соответствующее состояние. А что до АК, то там вообще пока ещё нет душ.

Отредактировано Владимир (2022-11-02 10:17:36)

+1

362

VladK написал(а):

В игулим свет один и тот же, хоть в Кетер, хоть в Малхут

Если бы так, то не было бы десяти игулим, а всё было бы одним круглым светом. Но раз ты столь уверен, перечить не буду. Тем паче, что практического значения это не имеет - игулим мы не занимаемся: в них нет экрана, а если перефразировать Президента, то зачем нам мир, в котором нет экрана? :)

0

363

~Татьяна~ написал(а):

Я считаю , что ты забыл то, что проходили предыдущий раз.
Из Вн Соз части 2 , гл 8 пп95
Каждая ступень, которая получает с помощью другой, и нет в ней самой свойства отдачи, называется нэфеш.
95) И потому называется свет игулим светом нэфеш, что существует правило: каждая ступень, которая не подвергается воздействию высшего света, а получает свой свет с помощью иной ступени, этот свет называется светом нэфеш, или светом нэкева (женской, получающей части). И поскольку игулим не подвергаются воздействию высшего света, а получают свои света с помощью кава, то они находятся в состоянии света нэкева, или света нэфеш. И то же – в келим дэ-ешер, как выяснили выше (Внутр. соз., ч.2, п.85, со слов «и после»), что если очистился, утоньшился весь авиют в экране, то нет там более влияния высшего света, а есть только свечение от ступени, предшествующей ей, которое называется поэтому свет нэфеш (см. там подробности).

А Кав в глубину нашего мира не входит, поэтому нет у нас никакой нефеш .

Во первых, ты так и привела цитату из ТЭС, где бы БС назвал олам а-зэ "наш мир". А это в принципе неверно говорить об олам а-зэ, как "наш мир".
"Наш мир" - это мир людей, или мир душ. А каждый из людей содержит в себе все миры АБЕА.
Давай разберемся с цитатой. Из цитаты совершенно не следует, что игулим были пустые от света до Кава. Кав меняет всю структуру игулим, выстраивая их от лучшего к худшему. Зато прямо написано: "И потому называется свет игулим светом нэфеш"
Этот свет нефеш в Малхут де-игулим и остался, как самый худший, который "не подвергается воздействию высшего света", т.е. кава

Из ТЭС2  Вн СОЗ гл1 п2 :
....до Олам аЗе, который наиболее плох из всех игулим, т.е. это мрак, темнота без света и полон грязи.....
А теперь скажи , почему БС его так характеризует?

Я уже об этом говорил. В олам а-зэ самый худший мир после соединения игулим кавом. А до кава все игулим были равны и отличия были лишь в порядке исчезновения света. В начале свет исчезает из кетера, потом из хохмы и т.д. т.е. за 4 стадии. Но свет все равно остается в игулим из окружающей бесконечности. Только он поступает не через Кав. И это свет и называется нефеш.

Мир это не свет

Согласен. 

А кто строит ?
Что может построить АК без МАЛХУТ? , которая - ТЫ или я или тот, кто начинает реализовывать желание получения света  ради отдачи.

Нет. Ни ты ни я - не Малхут. В человеке все миры АБЕА присутствуют.
Строит Творец, по крайней мере в той части ТЭС, о которой мы говорим.

Я строю систему 10 сфирот в подобии Творцу , при помощи света Эйн СОф , который упорядочился в линию  и стал миром АК .

В этом как раз у меня большие сомнения. Ты больше фантазируешь, вместо того, чтобы изучать.

0

364

Владимир написал(а):

Если бы так, то не было бы десяти игулим, а всё было бы одним круглым светом.

Если убрать причину и следствие, тогда действительно был бы один круг, а не десять.

0

365

Владимир написал(а):

с учётом того, что в течение 6 000 лет устроение (исправление, тикун) происходит посредством подъёма миров (ОХаП де-алия),  есть и Ацилут нечистоты (де-тумъа), в котором есть как бы "разметка" для клипот, чтобы при подъёме каждая ступень занимала подобающее её место.

Весь Ацилут относится только к САГ, если говорить об АК. Разве не так?

0

366

VladK написал(а):

Весь Ацилут относится только к САГ, если говорить об АК. Разве не так?

Ацилут - это облачение на СаГ, новый МА, возникший после разбиения мира Некудим, и строится он от мецаха ("лба", "чела́"), Бины Кетера СаГа.

0

367

Владимир написал(а):

Ацилут - это облачение на СаГ, новый МА, возникший после разбиения мира Некудим, и строится он от мецаха ("лба", "чела́"), Бины Кетера СаГа.

БС пишет, что Ацилут имеет экран уровня Гимел. Это имеется в виду свойство в облачении (итлабшут)? А для некевы - бэт?

0

368

VladK написал(а):

БС пишет, что Ацилут имеет экран уровня Гимел. Это имеется в виду свойство в облачении (итлабшут)? А для некевы - бэт?

Боюсь тебя запутать. Напомню только, что духовные процессы настолько объёмней по количеству и качеству, нежели в материальном мире, что мы можем говорить о чём-либо только относительно чего-либо.

То, что в Ацилуте экран уровня гимель, верно, поскольку он является миром Хохма относительно мира АК, Кетера.

С другой стороны, будучи новым МА, он выходит на решимот 2/1 сокращённые.

С третьей, поскольку он строится от мецаха АК, правомерно сказать, что он выходит на решимот сокращённого итлабшута 1 и нулевого авиюта, чего быть не может, однако есть.

И я не знаю, можно ли вообще говорить здесь об итлабшуте и авиюте, поскольку в Ацилуте мужская часть (захар) берётся от СаГа (скорей даже от АБ-СаГ, ведь истинная хохма там тоже есть), а женская (некева) - из "осколков" разбившегося мира Некудим.

Всего я упомнить не могу, да и не нужно, а детально об устроении мира Ацилут БС говорит, начиная с в ТЭС-8 и далее.

0

369

~Татьяна~ написал(а):

Я строю систему...

Не натягивай сову на глобус. Запомни:

Всё, что написано в ТЭС в частях с первой по седьмую, не имеет к нам никакого отношения.

0

370

Владимир написал(а):

не имеет к нам никакого отношения.

А в чём повседневная работа наша состоит, помимо изучения структуры мироздания, читай Предисловия и Шамати БС, а также Рабаша - в первую очередь Шлавей Сулам.

0

371

VladK написал(а):

БС пишет, что Ацилут...

Гляди, что я прочитал сегодня в ТЭС-12 (ОП к п. 188):

Как было разъяснено в части десятой, сущностная основа (икар) ЗА [происходит] от АА, однако сущностная основа его мохин [происходит] от АвИ. И следует дополнить, что у ЗА есть два корня. Со стороны сосудов (келим) он происходит от Гальгальты АК, а также от АА. Со стороны же облачения светов в сосуды он происходит от АБ де-АК, а также от АвИ Ацилута.

Во...

0

372

~Татьяна~ написал(а):

начинать надо с Птихи.

Я бы предложил начать со статей Бааль Сулама о том, что есть каббала, зачем она нужна и в чём её отличие от религии, философии и мирских наук. Если "зайдёт" или хотя бы не вызовет отторжения, которое может быть вызвано, в частности, обыденным пониманием некоторых терминов, что позволяет сделать неверный вывод, будто каббала ориентирована сугубо на иудейскую среду, можно и к упомянутым мной текстам перейти.

Птиху же можно брать параллельно, но если брать только её, велик риск, что всё сведётся к играм ума.

+1

373

Intercessor написал(а):

Я УЧИТЕЛЬ.
ВЫ НЕ ГОТОВЫ УЧИТЬСЯ.
ВАЖНЫЕ ВСЕ, ОЧЕНЬ.

ВЫБОР .

Отредактировано Intercessor (Вчера 06:33:55)

Вот если  учитель, то открой свою тему и покажи там свое учение .

0

374

VladK написал(а):

Цитату в подтверждении приведешь?
Насколько я помню, в клипот есть свои "антимиры" АБЕА.
На каком уровне появляются клипот? В АК могут быть клипот? А в АА Ацилута?
Через клипот не "связываются", хотя они и находятся между гуф и левушим.

Нет , конечно, это же просто рассуждения , гипотезы .
Но...Клипа оказывает на нас влияние , значит, входит в связь.

0

375

VladK написал(а):

"Наш мир" - это мир людей, или мир душ.

Наш мир это мир наших впечатлений , мыслей , чувств .
мы и не понимаем друг друга потому , что у каждого разная реакция на одно и то же , на добро и зло , на чтение Библии .
И мы этот наш мир сократили и в образовавшейся пустоте , Христом или лучом Божественного света строим другие миры , подобно Творцу.

А каждый из людей содержит в себе все миры АБЕА.

Конечно, если назвал, значит, содержит.

Давай разберемся с цитатой. Из цитаты совершенно не следует, что игулим были пустые от света до Кава. Кав меняет всю структуру игулим, выстраивая их от лучшего к худшему. Зато прямо написано: "И потому называется свет игулим светом нэфеш"
Этот свет нефеш в Малхут де-игулим и остался, как самый худший, который "не подвергается воздействию высшего света", т.е. кава

Остается после выхода света только решимо .
Кав заходит и по мере своего продвижения вниз , в голове следующего мира наполняет игулим светом , который ниже его самого на ступень.

Я уже об этом говорил. В олам а-зэ самый худший мир после соединения игулим кавом.

НЕ ЗАХОДИТ кав в наш мир.
Не заходит  Кав в олам аЗе.
Кав соединяет только 9 первых в мире сокращения . десятая сфира остается без света .
И кав в этих девяти первых мира сокращения строит свою систему 10 сфирот .

А до кава все игулим были равны и отличия были лишь в порядке исчезновения света. В начале свет исчезает из кетера, потом из хохмы и т.д. т.е. за 4 стадии. Но свет все равно остается в игулим из окружающей бесконечности. Только он поступает не через Кав. И это свет и называется нефеш.

Как он может там остаться , если он вышел? Остается не свет , а след от света , память о свете - решимо.

0

376

Владимир написал(а):

Не натягивай сову на глобус. Запомни:

Всё, что написано в ТЭС в частях с первой по седьмую, не имеет к нам никакого отношения.

А чем же мы занимаемся , пытаясь в своем уме построить систему сфирот?

Мы обрабатываем землю, чтобы древо жизни выросло
из чего?

0

377

Владимир написал(а):

Гляди, что я прочитал сегодня в ТЭС-12 (ОП к п. 188):

Как было разъяснено в части десятой, сущностная основа (икар) ЗА [происходит] от АА, однако сущностная основа его мохин [происходит] от АвИ. И следует дополнить, что у ЗА есть два корня. Со стороны сосудов (келим) он происходит от Гальгальты АК, а также от АА. Со стороны же облачения светов в сосуды он происходит от АБ де-АК, а также от АвИ Ацилута.

Во...

Нам ещё не понять .
Похоже на АИ :
И они сказали: "Назовем же его Адамом, дабы имя его стало для нас силой света". И силы начали: первая, благо, создала
15 душу кости, вторая же, провидение, создала душу сухожилий (нервов?), третья, божественность, создала душу плоти, четвертая же, господство, создала душу костного мозга, пятая же, царствие,
20 создала душу крови, шестая, ревность, создала душу кожи, седьмая, мудрость, создала душу (глазного) века. И множество ангелов подступило к нему (Иалдабаофу), и они получили
25 от властей семь сущностей душевных, дабы создать согласие членов и согласие органов и упорядоченную связь каждого из членов. Первый начал создавать .....

0

378

Владимир написал(а):

Я бы предложил начать со статей Бааль Сулама о том, что есть каббала, зачем она нужна и в чём её отличие от религии, философии и мирских наук. Если "зайдёт" или хотя бы не вызовет отторжения, которое может быть вызвано, в частности, обыденным пониманием некоторых терминов, что позволяет сделать неверный вывод, будто каббала ориентирована сугубо на иудейскую среду, можно и к упомянутым мной текстам перейти.

Птиху же можно брать параллельно, но если брать только её, велик риск, что всё сведётся к играм ума.

Благодарю

0

379

~Татьяна~ написал(а):

А чем же мы занимаемся

Крутится на уме любимое тёзкино "не мы, а вы". :)

Я могу только посоветовать, чем заниматься, а от чего отстраниться. И делал это не единожды. Без толку. Вот и сейчас - опять АИ...

Попробуй, угадай с трёх раз моё мнение, чем ты занимаешься.

0

380

~Татьяна~ написал(а):

Похоже на АИ

Ещё раз:

Гностическая традиция утрачена, и нет того, кто мог бы истолковать этот текст (равно как и другие) не ложно. И пресеклась она неспроста: возрос авиют, и нет в них более необходимости.

Да, многие проходят через увлечение апокрифами Наг-Хаммади. Не скрою: не миновало это и меня, но, слава Богу, вовремя дошло, что к ним влечёт даже не ситра ахра, а банальная похоть ума. Буду рад, если дойдёт и до тебя.

Отредактировано Владимир (2022-11-03 22:25:27)

0

381

Владимир написал(а):

Крутится на уме любимое тёзкино "не мы, а вы".

Я могу только посоветовать, чем заниматься, а от чего отстраниться. И делал это не единожды. Без толку. Вот и сейчас - опять АИ...

Попробуй, угадай с трёх раз моё мнение, чем ты занимаешься.

Володь , ну тобою выложенную цитату мне просто ещё не понять . Пока не понять.
И АИ это только слабый намек на ту инфу , которую ты выставил в теме.
Если захочешь, объясни , то , что выставил:

Владимир написал(а):

Как было разъяснено в части десятой,
сущностная основа (икар) ЗА [происходит] от АА,
однако сущностная основа его мохин [происходит] от АвИ.
И следует дополнить, что у ЗА есть два корня.
Со стороны сосудов (келим) он происходит от Гальгальты АК,
а также от АА.
Со стороны же облачения светов в сосуды он происходит от АБ де-АК,
а также от АвИ Ацилута.

Во...

?
Сущностная основа это как?
Основа его мохин?
И что и как и что такое : со стороны  облачения?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-11-04 04:26:26)

0

382

~Татьяна~ написал(а):

Сущностная основа это как?
Основа его мохин?
И что и как и что такое : со стороны  облачения?

Первое - естество парцуфа ЗА как такового, то есть его сосуд.
Второе - источник светов, восполняющих (облачающихся в) этот сосуд.

Начиная со второго распространения в АК, в сосуд всегда входит свет более низкой ступени: в сосуд Кетер входит свет хохма, в Хохму - бина и т. д., иначе сосуд просто "растворился" бы в свете.

От Ацилута и далее сосуд создаётся в три этапа: ибур (зарождение, внутриутробное развитие), еника (вскармливание, младенчество), мохин (досл. "мозги", то есть взросление).

Ари  в своём объяснении часто перескакивает из АК в Ацилут, из Ацилута в Некудим и наоборот, порой даже не оговаривая, что именно имеет в виду. И это оправдано, поскольку он исходит из того, что читающему уже известна общая картина.

БС в значительной степени упорядочивает изложение, но и он вынужден "скакать", поскольку всё взаимосвязано. Поэтому  и говорит в Общем (Обобщающем) введении к ПММ, что сначала надо прочитать до конца, а затем вернуться к началу за разъяснением. Семёныч где-то писал, в каком порядке следует ТЭС изучать - можно найти, думаю. Но база - конечно, Птиха.

Отредактировано Владимир (2022-11-04 09:53:50)

0

383

~Татьяна~ написал(а):

Наш мир это мир наших впечатлений , мыслей , чувств .

Не только. Ты говоришь только о внутреннем мире, а есть еще внешний. Аналогично тому, что есть свет внутренний, а есть окружающий.

И мы этот наш мир сократили и в образовавшейся пустоте , Христом или лучом Божественного света строим другие миры , подобно Творцу.

Не придумывай. Прежде всего необходимо научиться мыслить в рамках понятий каббалы. Для этого свои впечатления надо соотносить с этими понятиями. Ты же делаешь наоборот: пытаешься каббалу подстраивать под свои фантазии. Сократи свои фантазии прежде всего.

Конечно, если назвал, значит, содержит.

И какой же тогда олам а-зэ  "наш мир"? Либо ты врешь, либо БС.

НЕ ЗАХОДИТ кав в наш мир.

Если в каждом человеке, как пишет БС, есть все миры АБЕА, то как же ты говоришь, что Кав "не заходит в наш мир"? "Наш мир" - это и есть миры АБЕА.

Не заходит  Кав в олам аЗе.

Да. Не заходит кав в олам а-зэ, и поэтому олам а-зэ не "наш мир".

Кав соединяет только 9 первых в мире сокращения . десятая сфира остается без света .
И кав в этих девяти первых мира сокращения строит свою систему 10 сфирот .

Приведи ссылку на то, что говоришь.

Как он может там остаться , если он вышел? Остается не свет , а след от света , память о свете - решимо.

Приводи ссылки. Сколько же можно фантазировать? В каббале каждое слово следует подтверждать. Я тебя уже привел ссылку, где прямо написано, что свет в игулим - это свет нефеш. И этот свет до кава оставался во всех игулим, и не было среди игулим "лучших" и "худших" поскольку не было ни экрана, ни понятия "верх-низ".

Свет все равно доходит до Малхут ИЗДАЛЕКА (даже до олам а-зэ), от окружающей Бесконечности Эйн Соф.
Решимо - это высший свет, которое получало творение в 4 стадиях в мире Бесконечности. А свет в игулим до Кава - это свет оставшийся после сокращения света из этих 4 стадий.
ТЭС ч.2 гл1, п5, ОП п.80
И теперь можем мы лучше понять, что такое решимот, оставшиеся в десяти сфирот игулим, после сокращения и исторжения всего совершенства и наполнения, которые имелись в четырех этих стадиях, называющихся "десять игулим". И суть этих решимот, которые "записаны", высечены в них (в игулим) очень прочно, проявляется в том, что эти разнообразные наполнения, которыми они были полны, когда находились в Бесконечности, утрачены теперь, и потому (творения) вынужденно остались страстно желающими и стремящимися ко всем этим наполнениям и совершенству, которые имелись в них. И это называется решимот.

Отредактировано VladK (2022-11-04 16:10:36)

0

384

VladK написал(а):

И какой же тогда олам а-зэ  "наш мир"? Либо ты врешь, либо БС.

Если в каждом человеке, как пишет БС, есть все миры АБЕА, то как же ты говоришь, что Кав "не заходит в наш мир"? "Наш мир" - это и есть миры АБЕА.

Да. Не заходит кав в олам а-зэ, и поэтому олам а-зэ не "наш мир".

Приведи ссылку на то, что говоришь.

Из ТЭС1 гл2 п 1-2
А после того как свет принял форму луча, что означает, что кли получило его не во все свои 4 стадии, а только в 3 первых стадиях, а 4-я стадия осталась темной, без света, – только теперь определяется 4-я стадия как грубая, низменная и низшая. И над ней располагаются 3 предшествующие ей стадии, в порядке своей чистоты и близости к Творцу. Но во время сокращения, когда исчез свет из всех 4 стадий одновременно, не было еще этого отличия между стадиями (см. гл. 1, п. 100).

Вершина луча касается Бесконечности, но не его конец
2) Вершина луча (5) исходит из самой Бесконечности и касается ее (6), однако конец луча внизу, в конце его (7), не касается света Бесконечности.

- Ор пними -
5. Т.е. 1-я стадия из 4 стадий.

6. 1-я стадия, вершина луча, является самой близкой к Бесконечности, т.е. к Творцу, и поэтому считается, что она касается Его, т.к. отличие ее свойств не настолько велико, чтобы отделить ее от Творца.

7. Внизу, в конце, указывает на 4-ю стадию, которая находится дальше всех и ниже всех (см. гл. 2, п. 4), которая не получает теперь высший свет и потому не касается высшего света, а отделена от него.

0

385

И еще из Тэс2 Вн Соз гл1 п 3
В 10 сфирот дэ-ешер каждый более внутренний – более важный.
3) И противоположны этому сфирот дэ-ешер, т.к. в них каждый более внутренний, более возвышен, и 10 сфирот дэ-ешер, самых первых и самых внутренних из всех, – 10 сфирот мира Адам Кадмон, и это кав, распространяющийся от Бесконечности, который продолжается почти до мира Олам аЗе и не касается его.

0

386

Из ТЭС2 Вн Соз Гл1 п 4
Два способа получения в кли: а) с использованием внутренней части – тох; б) через внешнее – через хицониют.
4) И уже известно понятие центральной точки, что в Бесконечности, в которой произошло сокращение, и удалился свет от этой точки, и образовалось пустое пространство, (см. выше, ч.1, гл.1, п.50, со слов «и вот свойство»), и выяснилось там, что она называется центральной точкой для того, чтобы показать, что у нее нет получения через пнимиют и тох, а только через хицониют, извне, и потому получает свет без ограничения меры и количества, т.к. получающий через хицониют не делает ограничения на свет (см. там). Т.е. у нас имеется 2 получающие части в келим: 1-я часть, которая получает через хицониют; 2-я часть, которая получает в пнимиют. И конечно, не говорится здесь о местах или площадях, чтобы вообразить себе через них хицониют и пнимиют, наружную или внутреннюю части, и потому должны хорошо понимать, каким пнимиют или хицониют мы занимаемся тут.

то есть в нашем мире мы получаем инфу без меры , но понимаем ли?
Если нет экрана , нет и связи с Высшим.

0

387

~Татьяна~ написал(а):

в нашем мире мы получаем инфу без меры , но понимаем ли?

Я не понимаю, почему ты всё сводишь к инфе. Деторождение, к примеру, да и сама жизнь - это инфа? Объясни.

0

388

Из ТЭС2 Вн.Соз Гл2.п22
Келим в 10 сфирот дэ-рош – не более, чем корни для келим.

22) И вот мы подробно выяснили, что хотя и имеются 4 стадии в желании получать,
но при том не все стадии являются кли для получения, а только 4-я стадия исключительно.
Выяснили также, что кли для получения в этом каве, который протянулся от Бесконечности внутрь пространства после сокращения, – это отраженный свет, ор хозэр,
который поднимается от экрана в стадии далет.
А поскольку он родился от стадии далет, то стал пригоден вследствие этого быть получающим кли.
И выясним в соответствующем месте, что этот отраженный свет не завершает своей функции получения полностью, пока не распространится также от экрана вниз.
И в таком виде распространяется далее свет на 4 ступени, включая стадию далет.
И это истинные келим данного кава.
В то время как 4 первоначальные стадии, которые вышли в силу зивуга дэ-акаа от экрана и вверх, вплоть до стадии кэтэр, они считаются только зародышами келим.
Потому что сила экрана не способна подняться вместе с этим отраженным светом вверх от места экрана,
и потому есть там только сам свет, без никакой авиют экрана.
Потому они не являются истинными келим, а только корнями для этих келим.
А вот затем, когда этот ор хозэр распространяется вниз от места экрана, он проводит вместе с собой и авиют экрана тоже, и тогда появляются истинные келим. И нечего к этому добавить.

И тогда где должны обнаружиться или сотвориться истинные келим?
И что будет с олам аЗе?

0

389

~Татьяна~ написал(а):

И тогда где должны обнаружиться или сотвориться истинные келим?

Позади.

0

390

Иная форма всё, что не отнести к данной. Относительно матери, ребёнок - иная форма. Жизнь - способность "сосуда" данную форму перерабатывать в иную. В том числе, омертвевшую способность воскрешать иной.

0